ПМ 02_Рабочая программа практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ-02 «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по
программе дополнительного образования в области физической культуры».
Специальность 49.02.01.« Физическая культура»

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной и производственной практики по ПМ-02 «Организация
и проведение внеурочной работы и занятий по программе дополнительного образования в
области физической культуры» разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
49.02.01 Физическая культура, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 27.10.2014 № 1355 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 49.02.01 «Физическая культура»
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

учреждение

Разработчики:
Бабарыкина Г.А.., преподаватель ВКК ГАПОУ СО «СОПК»
Рецензент: Новикова Ольга Владимировна, учитель физической культуры, ПКК, МАОУ
«Лицей №88»

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

Содержание
1. Общая характеристика программы практики…………….…………………… 4
2. Структура и содержание программы практики………………………………… 6
3. Условия организации и проведения практики…………………………………...7
4. Контроль и оценка результатов………………………………………………….. 8

1. Общая характеристика программы практик
1.1. Область применения программы
Программа практики – является частью основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01. «Физическая культура» в
части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) по
ПМ-02
«Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программе дополнительного
образования в области физической культуры».
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения
профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля
должен:
иметь практический опыт:
- анализ планов и организации внеурочной работы и дополнительного образования в области
физической культуры, разработки предложений по их совершенствованию;
- определение цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки внеурочных
мероприятий и занятий по физической культуре;
- применение приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
- проведение диагностики физической подготовленности обучающихся;
- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий или занятий в диалоге с
сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений
по их совершенствованию и коррекции;
- ведение документации, обеспечивающей организацию физкультурно – оздоровительной и
спортивно – оздоровительной деятельности;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной и производственной
практики:
учебной практики– 36 часа,
производственной практики –144 часов.
1.4. Формы проведения практик: «Организация
внеурочной работы по программам
физической культуры в образовательных учреждениях», «Инструктивно-методический
лагерный сбор», «Организация внеурочной работы и занятий по программам дополнительного
образования в области физической культуры
(Летний оздоровительный лагерь)»,
проводится концентрировано.
1.5. Место и время проведения производственной практики: МАОУ гимназии №35,
МАОУ СОШ № 168, МАОУ СОШ № 166, МАОУ СОШ № 143;. МАОУ лицей 88,; ДОЛ
«Чайка», ДОЛ «Приозерский», ДОЛ «Юность»

Результаты освоение учебной и производственной практик.
Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видами
профессиональной деятельности в соответствии с программой, в том числе овладение
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в
физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности
обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной
деятельности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК
6.
Работать
в
коллективе
и
команде,
взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного
процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья
детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых
норм.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

2. Структура и содержание программы практики
П.П-02.01. . «Организация внеурочной работы по программам физической культуры в образовательных учреждениях»
Цель: приобретение практического опыта организации и проведения внеурочной деятельности по физической культуре, формирование
профессиональных качеств необходимых учителю физической культуры.
Задачи практики:
1.Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной
работы в области физической культуры.
2.Совершенствовать умения устанавливать педагогические целесообразные взаимоотношения с обучающимися.
3. Умение мотивировать обучающихся к участию в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
4.Определять цели и задачи, планировать, проводить физкультурно-спортивную работу с учащимися всех возрастных групп.
5. Умение подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное оборудование инвентарь.

Коды
формир
уемых
компетен
ций
ОК-1,
ОК-2,
ОК-4,
ОК-5,
ОК-7,
ОК-8,
ОК-10,
ОК-12,
П.К.-2.1,
ПК-2.2.,
ПК-2.3,
ПК-2.4,
ПК- 2.6

Наименование
профессиональ
ного модуля

Кол-во
часов
практи
ки

ПМ-02
«Организация
и проведение
внеурочной
работы и
занятий по
программе
дополнительно
го образования
в области
физической
культуры»,

36

Наименование
учебных
дисциплин,
Виды работ
МДК,
обеспечивающи
х выполнение
видов работ
МДК1. Составить календарный
«Организация
и
план спортивных мероприятий
проведение
на 1 и 2 четверть для школы,
внеурочной
заполнить с учетом участия
работы и
всех возрастных групп и с
учетом прохождения разделов занятий по
программе
школьной программы.
дополнительног
Заполнить расписание
о образования в
внеурочных занятий по
области
физической культуре и
физической
спорту.
культуры»,
2. Составить и провести

Наименования тем учебной практики

Тема 1.Календарный план спортивномассовых мероприятий в школе.
Тема 2.Физкультурные минутки в
начальных классах на различных
предметах.
Тема3. Организация спортивнооздоровительного мероприятия
Тема 4.Проведение спортивнооздоровительного мероприятия
Тема 5.Экспресс- консультация к
ЗОЖ. (WSI)
Тема 6.Защита экспрессконсультации

Колво
часов
по
темам
6
6

6
6
6
6

физкультурные минутки в
начальных классах.
3Подготовить положение,
протоколы, итоговую таблицу.
4. Проведение спортивного
мероприятия в различных
возрастных группах
5.Разработка экспресс –
консультации с презентацией
6. Разработка презентации и
публичная защита.

У.П.-02.02. «Инструктивно-методический лагерный сбор»
Цель: приобретение умений организации деятельности и общения детей в условиях летнего лагеря.
Задачи практики
1.Изучение законодательных основ деятельности детских оздоровительных лагерей;
2. Изучение специфики работы летних оздоровительных лагерей, их особенностей;
3.Усвоение основ планирования деятельности детей в оздоровительных лагерях;
4.Овладение разнообразными формами и методами работы в детских воспитательно-оздоровительных лагерях;
5.Разработки документации по организации летнего отдыха детей, подбора методических материалов для работы в лагере;
6.Планирование, моделирование профессиональной деятельности специалиста физической культуры в условиях летнего оздоровительного
отдыха

Тематический план учебной практики
Коды
форми
руемых
компетен
ций

Наименование
профессиональ
ного модуля

Кол-во
часов
практик
и

Виды работ

1. Знакомство с нормативными
документами, регламентирующими
работу в детском оздоровительном
лагере

ПМ-02

ОК 1,
ОК 2,
ОК 4,
ОК 5,
ПК 2.1.,
ПК 2.6,
ПК 2.3

«Организация
и проведение
внеурочной
работы и
занятий по
программе
дополнительн
ого
образования в
области
физической
культуры»,

36

2. Планирование, моделирование
профессиональной деятельности в
условиях летнего оздоровительного
лагеря в соответствии с
требованиями нормативных
документов.
Составление и оформление отрядной
сетки мероприятий, отрядного
уголка.
2. Подбор методических материалов
(различных форм оздоровительной и
воспитательной работы с детьми, игр
разной направленности: на знакомство,
выявление лидера, на сплочение,
подвижных игр, тренингов, сценарии
мероприятий и т.д.) для
самостоятельной работы с детским
коллективом в условиях летнего лагеря

Наименование
учебных дисциплин,
МДК,
обеспечивающих
выполнение видов
работ

МДК«Организация и
проведение
внеурочной работы
и занятий по
программе
дополнительного
образования в
области
физической
культуры»,
«Подвижные игры
с методикой
преподавания»,

Наименования тем учебной практики

Тема 1. Нормативно-правовое обеспечение
деятельности вожатого в условиях ДОЛ.
Тема 2. Имидж современного вожатого.
Тема 3. Современные формы работы
вожатого.
Тема 4.Организация досуга детей. КТД.
Конкурсные программы. Мероприятия.
Тема 5. Игровой практикум (подвижные
игры).
Тема 6. Игровой практикум (игры на
знакомство, на формирование команды, на
выявление лидера, игры в дождливые дни).
Тема 7. Развитие самоуправления в отряде.
Тема 8.Проведение рефлексии. Отрядные
огоньки.
Тема 9. Конфликтология в лагере.
Разрешение конфликтов с различными
субъектами взаимодействия.
Тема 10. Работа с родителями.
Педагогическая этика вожатого.
Тема 11. Инструктаж по оказанию первой
доврачебной помощи в ДОЛ.

Колво
часо
в по
тема
м

4
2
6

4
4

4
4
2
2

2
2

П.П. -02.02 «Организация внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической
культуры (Летний оздоровительный лагерь)»
Цель: Освоение различных технологий организации воспитательной, физкультурно-оздоровительной, физкультурно-спортивной работы с
детьми в летний период.
Задачи практики:
1.Приобретение компетенции самостоятельной работы с детским коллективом в условиях летних каникул;
2.Овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной, спортивной и воспитательной работы в летний период;
охраны жизни и здоровья детей; реализация студентов своего личностного и личностного потенциала.
3.Умение определять цели и задачи физкультурно-оздоровительной, физкультурно-спортивной и воспитательной работы с детьми и
подростками в лагере
4. Умение составлять план физкультурно-оздоровительной, спортивной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с
учётом интересов и индивидуальных особенностей детей;
Коды
формиру
емых
компетенц
ий

ОК-1,
ОК-2,
ОК-3,
ОК-4,
ОК-5,
ОК-6,
ОК-7,
ОК-8,
ОК-9,
ОК-10,

Наименование
профессиональн
ого модуля

Кол-во
часов
практи
ки

ПМ-02
«Организация и
проведение
внеурочной
работы и
занятий по
программе
дополнительног
о образования в

Виды работ

1. Игры на знакомство,
выявления лидера.
108

2. Придумать название
отряда, речевку.
3. План сетка отрядной
работы : название и цель
мероприятия на каждый

Наименование
учебных
дисциплин, МДК,
обеспечивающих
выполнение видов
работ
МДК
«Организация и
проведение
внеурочной
работы и занятий
по программе
дополнительного
образования в
области
физической

Наименования тем учебной
практики
Тема 1.Особенности и увлечения
детей
Тема 2 Оформление отрядного
уголка
Тема 3 Составление план сетки
отрядной работы
Тема 4 Организация досуга детей
физкультурно-оздоровительных
мероприятий.
Тема 5 Организация досуга детей,

Кол-во
часов по
темам
10
10
10
20

20

ОК-11,
ОК-12,
П.К.-2.1,
ПК-2.2.,
ПК-2.4,
ПК- 2.6

области
физической
культуры»,

день.
4.Выбор средств и методов,

форм организации занятий
при планировании
физкультурнооздоровительных
мероприятий.
5 Выбор средств и методов,
форм организации занятий
при планировании
воспитательных занятий.
6.Участие в проведении
общелагерных спортивных
и культурных
мероприятиях лагеря.
7. Составление положения,
программы
спортивного
праздника, КВН.
8
Подготовить
видео
материал,
публичное
выступление.

культуры»,
«Подвижные игры
с методикой
преподавания»,

воспитательные занятия.
Тема 6 Организация досуга детей,
спортивные и культурные.
Тема 7 . Проведение зачетного
мероприятия
Тема 8 Отчетная конференция по
итогам летней практики

20
8
10

3. Условия организации и проведения практики
3.1. Информационное обеспечение практики
Нормативно-правовые документы, договоры с базами практики, приказы
и выписки, программа практики, тетрадь практиканта, учебные пособия, образцы планов и
конспектов уроков, демонстрационные и раздаточные материалы к проведению уроков, видео
и фотоматериалы к занятиям, диагностические методики для самоанализа профессиональной
деятельности, нормативные документы по организации работы образовательных учреждений,
программа «физическая культура» для 1-11 классов, методические материалы для
информационных технологий и рекомендации к их использованию.
Учебно-методическое и информационное обеспечение колледжа направлено на

обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа студентов и
руководителей баз практики к любой информации, связанной с реализацией
программы учебной и производственной практики, планируемыми результатами.
4.2. Общие требования к организации практики
Организация практик на всех этапах направлена на выполнение государственных требований к
минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с присваиваемой
квалификацией.
Условиями реализации программы учебной и производственной практики являются
непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной
деятельностью, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и
практического обучения, преемственность всех этапов практики.
Сотрудничество с образовательными учреждениями - базами профессиональной практики
осуществляется на договорной основе с руководителями учреждений образования на
основании Соглашения о сотрудничестве. Выходу студентов на тот или иной вид практики
предшествует приказ, регламентирующий сроки практики, распределение студентов по базам
практики, руководство и оплату практики.
Обязательным условием допуска к производственной практике является освоение студентами
всех видов работ, предусмотренных для выполнения на практических занятиях.
4.3. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация педагогической практики профессионального модуля предполагает наличие базы
практики в общеобразовательных школах, гимназиях города Екатеринбурга, имеющие
спортивный зал, компьютерный класс с выходом в Интернет. Материально-техническая

база образовательных учреждений, в которых реализуется программа практики,
соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам
охраны труда работников образовательных учреждениям
Оборудования спортивных объектов:
- Стенка гимнастическая;
- Бревно гимнастическое высокое, низкое;
- Козел гимнастический;
- Конь гимнастический;
- Мост гимнастический подкидной;
- Скамейки гимнастическая жесткая;
- Гантели наборные;
- Маты гимнастические;
- Мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг);
- Мяч малый (теннисный);
- Скакалки гимнастические;
- Палки гимнастические;
- Обручи гимнастические;

- Планка для прыжков в высоту;
- Стойки для прыжков в высоту;
- Барьеры легкоатлетические тренировочные;
- Дорожка разметочная для прыжков в длину с места;
- Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой;
- Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой;
- Мячи баскетбольные;
- Жилетки игровые с номерами;
- Стойки волейбольные универсальные;
- Сетка волейбольная;
- Мячи волейбольные;
- Мячи футбольные;
- Компрессор для накачивания мячей;
- Аптечка медицинская.
Технические средства обучения
- Видеомагнитофон с комплектом видеокассет;
- Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок (аудиоцентр с
возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD-RW, МР-3, а также магнитных записей);
- Мегафон;
- Мультимедийный компьютер (технические требования: графическая операционная система,
привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в
Интернет. Оснащенный акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом
прикладных программ: текстовых, табличных, графических и презентационных.);
- Сканер;
- Принтер;
- Цифровая видеокамера;
- Цифровой фотоаппарат,
- Проектор;
- Экран (на штативе или навесной, минимальные размеры 1,25 × 1,25).
3.4. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Алхасов, Д. С. Организация и проведение внеурочной деятельности по физической
культуре : учебник для вузов / Д. С. Алхасов, А. К. Пономарев. – Москва : Издательство Юрайт,
2020. – 176 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-11092-0. – Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/456710 (дата обращения: 15.04.2020).
2. Григорьев, О. А. Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском
оздоровительном лагере : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. А.
Григорьев, Е. А. Стеблецов. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 261 с. –
(Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-13337-0. – Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/457514 (дата обращения: 10.04.2020).
3. Куприянов, Б. В. Организация детского отдыха. Методика организации ролевой игры
: практическое пособие для вузов / Б. В. Куприянов, О. В. Миновская, Л. С. Ручко. – 2-е изд.,
испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 215 с. – (Высшее образование). – ISBN
978-5-534-06574-9. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:
https://urait.ru/bcode/452116 (дата обращения: 15.04.2020).
4. Подвижные игры : учебное пособие / В.Ф. Мишенькина, О.С. Шалаев, Т.А.
Колупаева, В.Ф. Кириченко ; Сибирский государственный университет физической культуры и
спорта, Кафедра теории и методики спортивных игр. – Омск : Сибирский государственный

университет физической культуры и спорта, 2004. – 92 с. : схем., ил. – Режим доступа: по
подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274873 (дата обращения:
15.04.2020).
5. Шалаев, О. С. Подвижные игры : учебное пособие / Шалаев О. С. , Мишенькина В. Ф.
, Эртман Ю. Н. , Ковыршина Е. Ю. - Омск : СибГУФК, 2019. - 158 с. - ISBN 978-5-91930-122-6.
- Текст : электронный // URL : https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785919301226.html (дата
обращения: 15.04.2020).
Дополнительные источники:
Видякин М.В. Внеклассные мероприятия в средней школе / М.В. Видякин. Волгоград. Издатво «Учитель» 2006.
Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта /Б.Р. Голощапов. – М.: Academia,
2011.
Ланда
Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической
подготовленности /Б.Х. Ланда. – М. : Сов.спорт, 2012.
Интернет-ресурсы:
http://www.basket.ru – Федерация баскетбола
http://www.shaping.ru – Федерация шейпинга
http://www.aerobics.ru – Федерация аэробики
http://www.volley.ru – Федерация волейбола
4. Контроль и оценка результатов практики.
4.1. Критерии оценки педагогической деятельности студента по проведению учебных и
производственных практик.
Отчетность по практике ПП-02.01 «Организация внеурочной работы по программам
физической культуры в образовательных учреждениях»
1.Оформленный дневник с заданиями;
2.Методическая разработка спортивно-оздоровительного мероприятий (1):
- положение, протоколы, отчет о проведении соревнования или спортивного праздника;.
3. Разработка и презентация экспресс- консультации по ЗОЖ.
4. Защита экспресс- консультации
5.Календарный план спортивных мероприятий
Компетенции

ОК 1. Понимать сущность
и социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять
к
ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать
свою
собственную
деятельность, определять
методы
решения
профессиональных задач.

Критерии оценки результата

Проявляет
активность,
инициативность в процессе
освоения
профессиональной
деятельности

Основные показатели
оценки результата

Выполнение заданий в
соответствующий срок

Оценка
освоения

ОК 4. Осуществлять поиск,
анализ и оценку
информации, необходимой
для постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.
ПК 2.1. Определять цели и
задачи, планировать
внеурочные мероприятия и
занятия
П.К 2.6. Вести
документацию,
обеспечивающую
организацию
физкультурно- спортивной
деятельности

Отбирает информацию для Составляет календарный
планирования внеурочных план спортивных
спортивных мероприятий
мероприятий на 1и 2
четверть (задание 1)

Умеет составлять основные Документация к
документы для проведения проведению спортивносоревнований
оздоровительного
мероприятия –
положение, протокол.
отчет. таблица.
(задание 4)

Соблюдает
технику
безопасности
при
проведении
внеурочных
мероприятий
по
физической культуре и
спорту.
ОК 12. Владеть базовыми и Показывает упражнения с
новыми
видами методическими
физкультурно
– рекомендациями,
спортивной деятельности

Проведение
физкультурных минуток
на различных предметах
в начальной школе.
(задание 3)

ПК 2.2. Проводить
внеурочные мероприятия и
занятия

Проведение
спортивного праздника
или соревнования
( задание 4)

ОК
10.
Осуществлять
профилактику
травматизма, обеспечивать
охрану жизни и здоровья
детей

ПК 2.4.Осуществлять
педагогический контроль,
оценивать процесс и
результаты деятельности
обучающихся
ПК 2.3 Мотивировать
обучающхся, родителей
( лиц, их заменяющих) к
участию в физкультурноспортивной деятельности.
ОК 5. Использовать ИКТ
для совершенствования
профессиональной
деятельности

Проводит с соблюдением
методических
рекомендаций спортивные
праздники. Знает судейство
проведения соревнований.

Умеет
подбирать и Разработка экспресссистематизировать
консультации по ЗОЖ
материал к предложенной (задание 5)
теме консультации
Умеет
использовать Защита с презентацией
компьютерные программы экспресс –консультации
при
оформлении
и по ЗОЖ.
предъявлении результатов
деятельности.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Критерии оценки результата:
0 баллов - признак не проявлен;
1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне;
2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
Шкала перевода баллов в отметку
0-6
7-9
10-11
неудовлетворительно удовлетворительно
хорошо

12-14
отлично

Отчетность по практике У.П.-02.02. «Инструктивно-методический лагерный сбор»

Освоенные компетенции

Наименование результата практики

ОК 1. Способность понимать
сущность и социальную значимость
своей будущей профессии,
проявляет к ней устойчивый
интерес

Знает нормативно-правовые документы,
регламентирующие работу в детском оздоровительном
лагере
Понимает значимость работы вожатого для развития
и социализации детей в условиях летнего лагеря

ОК 2. Способность организовывать
собственную деятельность,
определять методы решения
профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество
ОК 4. Способность осуществлять
поиск, анализ и оценку
информации, необходимой для
постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития
ОК 5. Способность использовать
информационнокоммуникационные технологии для
совершенствования
профессиональной деятельности
ПК 2.1. Определять цели и задачи
внеурочной
деятельности
и
общения, планировать внеурочные
занятия.

Владеет навыками самоорганизации
Умеет обосновать выбор и применение методов и
способов решения профессиональных задач
Умеет работать с методической литературой и др.
источниками
информации,
необходимыми
для
организации деятельности и общения детей в условиях
летнего лагеря

Использует информационные ресурсы, в том числе
Интернета для воспитательно-оздоровительной работы
с детьми в летний период
Умеет планировать, моделировать деятельность и
общение детей в условиях летнего оздоровительного
лагеря в соответствии с требованиями нормативных
документов.
Умеет определять цели и задачи
организации
деятельности и общения детей, планировать результат
мероприятия с учетом возрастных и индивидуальнопсихологических особенностей детей в условиях
летнего лагеря

Оценка

Умеет подбирать методические материалы (различные
формы оздоровительной и воспитательной работы с
детьми, КТД, игры разной направленности: на
знакомство, выявление лидера, на сплочение,
подвижных игр, тренингов и т.д.) для самостоятельной
работы с детским коллективом в условиях летнего
лагеря
ПК 2.5. Вести документацию,
обеспечивающую
организацию
внеурочной
деятельности
и
общения младших школьников.
ПК 4.4. Способность оформлять
педагогические разработки в виде
отчетов, выступлений.

Умеет составить и оформить план-сетку работы отряда
на смену, отрядный уголок
Использует компьютерные программы при оформлении
и предъявлении результатов деятельности
Умеет разрабатывать сценарии мероприятий в
соответствии с требованиями
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Отчетность по практике П.П-02.02 «Организация внеурочной работы и занятий по
программам дополнительного образования в области физической культуры
(Летний оздоровительный лагерь)»
- План сетка
- Макет отрядного уголка
- Разработка зачетного мероприятия
- Самоанализ зачетного мероприятия
- Отчет по летней практике
- Фото, видео отчет
- Отзыв о прохождении практики, отзыв о проведении зачетного мероприятия.
Компетенции

ОК 1. Понимать сущность
и социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять
к
ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать
свою
собственную
деятельность, определять
методы
решения
профессиональных задач.

Критерии оценки результата

Проявляет
активность,
инициативность в процессе
освоения
профессиональной
деятельности

Основные показатели
оценки результата

Оформление макета
отрядного уголка

Оценка
освоения

ОК 4. Осуществлять поиск,
анализ и оценку
информации, необходимой
для постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.

Разработка план сетки
Отбирает информацию для на 21 день: дата,
планирования внеурочных мероприятие, цель этого
спортивных мероприятий
мероприятия.

Разработка положения
спортивного
мероприятия

ПК 2.1. Определять цели и
задачи, планировать
внеурочные мероприятия и
занятия

Проводит с соблюдением
методических
рекомендаций спортивные
или
культурные
ОК 6 Работать в коллективе мероприятия.
Соблюдает
технику
и команде,
безопасности
при
взаимодействовать с
проведении
спортивных
руководством, коллегами и
мероприятий.
социальными партнерами
ПК 2.2. Проводить
внеурочные мероприятия и
занятия

ОК 3. Оценивает риски и
принимать решение в
нестандартных ситуациях
ОК 12. Владеть базовыми и
новыми видами
физкультурно –
спортивной деятельности

Проведение обще лагерного или отрядного
мероприятия.( отзыв о
проведении
мероприятия)

Отзыв о прохождении
практики

ПК 2.5 Анализировать
внеурочные мероприятия и
занятия

Умеет анализировать свою Самоанализ зачетного
деятельность
мероприятия.
Отчет по практике

ОК 5. Использовать ИКТ
для
совершенствования
профессиональной
деятельности

Умеет
использовать Видео и фотоотчет на
компьютерные программы итоговой конференции
при
оформлении
и по летней практике.
предъявлении результатов
деятельности.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Критерии оценки результата:
0 баллов - признак не проявлен;
1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне;

2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
Шкала перевода баллов в отметку
0-6
7-9
10-11
неудовлетворительно удовлетворительно
хорошо

12-14
отлично

Отзыв о прохождении практики
В оздоровительном лагере______________________________________
студента________________________________________ группы______
Свердловского областного педагогического колледжа
В период с «_____»_________по «_____»_____________________
Компетенции
Общие

Профессиональные

Критерии
Студент умеет осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и решения профессиональных задач
Студент умеет строить профессиональную деятельность с
соблюдением правовых норм ее регулирующих.
Студент умеет организовывать собственную деятельность,
определять методы решения профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество
Студент
умеет
работать
в
коллективе
и
команде,
взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными
партнерами
Студент владеет навыками наблюдения за детьми и педагогической
диагностики их познавательных интересов, способностей
Студент умеет планировать ситуации стимулирующие общение
детей и подростков в процессе деятельности, использовать
вербальные и невербальные средства педагогической поддержки
детей, испытывающих затруднения в общении
Студент умеет ставить цели, мотивировать деятельность детей,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за качество воспитательного процесса
Студент умеет осуществлять профилактику травматизма,
обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
Студент умет определять цели и задачи оздоровительной,
спортивной и воспитательной работы с детьми и подростками в
лагере
Студент умеет планировать оздоровительную, спортивную и
воспитательную работу на лагерную смену и на каждый день с
учетом интересов и индивидуальных особенностей детей

Оценка

Студент умеет использовать различные методы и формы
организации деятельности и общения детей с учетом возрастных и
индивидуально-психологических особенностей детей и подростков
Студент
умеет
проводить
физкультурно-оздоровительные,
спортивно-оздоровительные мероприятия с учетом возрастных
особенностей детей
Итоговая оценка за практику в оздоровительном лагере, выводы, рекомендации,
предложения, особое мнение.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
М.П.

Отзыв о проведении зачетного мероприятия
В оздоровительном лагере ________________________________________________
студент_________________________
группа_______________________________
Свердловского областного педагогического колледжа
________________________________________________________________
Дата проведения: __________________________________________________________
Название: _________________________________________________________________
Возраст детей: _____________________________________________________________
Компетенции
Критерии
Оценка
Общие
Студент умеет осуществлять поиск, анализ и оценку информации,
необходимой для подготовки и проведения мероприятия
Студент умеет ставить цели, мотивировать деятельность детей,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за качество воспитательного процесса
Студент
умеет
работать
в
коллективе
и
команде,
взаимодействовать с руководством, коллегами
Студент умеет создавать условия для самоопределения личности
детей и подростков при организации и проведении мероприятий
Студент умеет оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях
Профессиональные Студент умеет устанавливать педагогически целесообразные
взаимоотношения с детьми и подростками
Студент владеет навыками планирования, проведения мероприятия
Студент умеет определять цели и задачи организации деятельности
и общения детей, планировать результат мероприятия с учетом
возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей
и подростков
Студент умеет обосновывать выбор формы, методов при
организации и проведении мероприятия
Итоговая оценка за зачетное мероприятие, выводы, рекомендации, предложения, особое
мнение.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

М.П.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».