ПМ 01 Рабочая программа практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК

ПМ-01 «Преподавание физической культуры по основным
общеобразовательным программам»
Специальность 49.02.01. Физическая культура

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной и производственной практики по ПМ-01
«Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам»
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 Физическая
культура, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 27.10.2014 № 1355 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
49.02.01 «Физическая культура»
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

учреждение

Разработчики:
Бабарыкина Г.А.., преподаватель ВКК ГАПОУ СО «СОПК»
Рецензент: Новикова Ольга Владимировна, учитель физической культуры, ПКК, МАОУ
«Лицей №88»

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

Содержание
1. Общая характеристика программы практики…………….…………………… 4
2. Структура и содержание программы практики………………………………… 6
3. Условия организации и проведения практики…………………………………...7
4. Контроль и оценка результатов………………………………………………….. 8

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК.
1.1. Область применения программы
Программа практики – является частью основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 49.02.01 « Физическая культура» в
части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
ПМ-01 «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным
программам»
1.2. Цели и задачи – требования к результатам освоения программы учебной и
производственной практики
С целью овладения вышеуказанными видами
профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
программы профессионального модуля должен иметь практический опыт:
-анализа учебно-тематических планов и процесса обучения физической культуре, разработки
предложений по его совершенствованию;
-определения цели и задач, планирования и проведения, учебных занятий по физической
культуре;
-применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
-проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;
-наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с
сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений
по их совершенствованию и коррекции;
-ведения учебной документации;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной и производственной
практики:
учебной практики– 72 часа;
производственной практики – 216 часов;
Форма проведения практик концентрировано.
1.4. Формы проведения практик: «Введение в специальность», «Моделирование уроков
физической культуры по основным образовательным программам», «Пробные уроки»
концентрированно.
1.5. Место и время проведения производственной практики:
МАОУ гимназии №35,
МАОУ СОШ № 168, МАОУ СОШ № 166, МАОУ СОШ № 143,
МАОУ.лицей 88.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИК.
Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видами
профессиональной деятельности в соответствии с программой, в том числе овладение
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность,
определять
методы
решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать
в
коллективе
и
команде,
взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного
процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья
детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых
норм.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИК
УП.01.01. «Введение в специальность»
Цель: сформировать представление о специфике педагогической специальности «учитель физической культуры» в процессе изучения
особенностей организации педагогического процесса в образовательном учреждении.
Задачи практики:
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪
▪

Изучить нормативно-правовые документы в области образования.
Выявить особенности организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Осуществить анализ основных направлений профессиональной деятельности учителя физической культуры.
Рассмотреть личностные и профессиональные качества, необходимые для осуществления педагогической деятельности.
Соотнести собственные способности с требованиями педагогической профессии и определить задачи профессионального и личностного
развития, самосовершенствования.
Развивать умения вступать в контакт с детьми, организовывать и анализировать проведение анкетирования.
Развивать умения анализировать деятельность учителя по организации и проведению уроков, выделять главные моменты в наблюдаемых
явлениях, делать выводы.
Способствовать пониманию сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлению к ней устойчивого интереса.
Развивать умения находить необходимые источники информации, использовать информационно-коммуникационные технологии при
оформлении и предъявлении результатов деятельности.
2.1.Тематический план учебной практики

Коды
формир
компетен
ций

Наименование
профессиональ
ного модуля

Кол-во
часов
практи
ки

ОК-1,
ОК-2,
ОК-4,

ПМ.01
Преподавание
физической

36

Виды работ

1.Знакомство
образовательным
учреждением,

Наименован
ие учебных
дисциплин,
МДК,
Наименования тем учебной практики
обеспечива
ющих
выполнение
видов работ
с Введение
Тема 1. Знакомство с нормативнов
правовыми документами, с видами
видами специально деятельности и педагогическими

Колво
часов
по
темам
6

ОК-5
ПК-1.4.

культуры по
основным
общеобразовате
льным
программам

деятельности учителя ф.к.
Наблюдение уроков с целью
выявления
педагогических
способностей
учителя
физической культуры

2. Наблюдение уроков с
целью выявления
индивидуального стиля
педагогической деятельности.
Заполнение таблицы МТО
урока физической культуры.
3. Наблюдение уроков и
заполнение карты
диагностирования
профессиональных умений.
4. Наблюдение уроков с
целью исследования
личностных и
профессиональных качеств
учителя. Заполнить таблицу
стили общения
5.Систематизировать
полученные представления о
специфике педагогической
специальности при
составлении
профессиограммы и портрета
идеального учителя 21 века.
Проведение анкеты с
учащимися.
6. Составление проекта на

сть.

способностями учителя физической
культуры.
Тема 2. Стили педагогической
деятельности учителя физической
культуры. Знакомство с учебнометодическим и материальнотехническим обеспечением урока
физической культуры.
Тема 3 Профессиональные умения и
особенностей деятельности учителя
физической культуры.
Тема 4. Личностные и
профессиональные качества учителя.
Тема 5.Профессиограмма учителя
физической культуры

6

6

6
6

6
Тема 6. Защита проекта на тему:
Идеальный учитель физической
культуры 21 века.

тему: Идеальный учитель
физической культуры
21 века.

УП.01.02 «Моделирование уроков по физической культуре по основным общеобразовательным программам».
Цель: овладение умениями моделировать уроки физической культуры по основным общеобразовательным программам.
Задачи практики.
1.Определять структуру урока, цели и задачи урока физической культуры, планировать его с учетом особенностей возраста, раздела, этапа
обучения.
2.Определять типы уроков, способы реализации универсальных учебных действий.
3.Использовать различные методы, формы организации и образовательные технологии на занятиях по физической культуре.
4.Анализировать уроки для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам.
5.Логично и аргументировано излагать материал, защищать свои взгляды через представление собственной модели урока.

Коды
формир
компетен
ций

Наименование
профессиональ
ного модуля

ОК-1,
ОК-4,
ОК-5,
ОК-7,
ПК-1.1.,
ПК-1.4

ПМ.01
Преподавание
физической
культуры по
основным
общеобразовате

Кол-во
часов
практи
ки

36

Виды работ

1. Наблюдая за уроками к
частным задачам записать
деятельность учителя и
учащихся по образцу
(выполнить в 1-4 классе, в 511 классе).

Наименован
ие учебных
дисциплин,
МДК,
обеспечива
ющих
выполнение
видов работ
МДКПреподаван
ие
физической
культуры
по

Наименования тем учебной практики

Тема1.Структура урока физической
культуры.
Тема 2 Цель и задачи урока,
планирование его с учетом
особенностей возраста, раздела
предмета физическая культура.

Колво
часов
по
темам
6
6

льным
программам

2. Наблюдая за уроками.
Учимся формулировать цель,
задачи урока. Определять
методы и приемы обучения,
способы организации
деятельности учащихся на
уроке.
3.Сделать заготовку конструкта
урока. Наблюдая за уроком
учащихся младшего, среднего
или старшего школьного
возраста заполнить.

4.Сделать
заготовку
конструкта урока. Наблюдая
за уроками
заполнить
технологическую
карту,
таблицу с УУД.
5.Разработка конструкта
урока. Определить задачи
урока с помощью учителя
физической культуры и
методиста.
Составить согласно
требованиям конструкт урока
по физической культуре
Сдать в печатном виде в 6
день практики.
6.Защита собственной модели
урока по физической культурепрезентация.

1.

основным
общеобразо
вательным
программам

Тема 3 Типы уроков, оформления
конструкта урока физической
культуры.
Тема 4. Реализация универсальных
учебных действий на уроках
«Теория и физической культуры.
история
Тема 5.Самостоятельная разработка
физической модели урока физической культуры.
культуры»
Тема 6. Защита собственной модели
урока.

6

6

6
6

П.П-01.01. Пробные уроки ( часть1)
Цель: Овладение умениями проводить: части урока физической культуры, подвижные игры, самоанализ и анализ собственной деятельности и
других практикантов.
Задачи практики:
1. Овладеть умениями работать с методической литературой и др. источниками информации, необходимой для подготовки к урокам.
2. Сформировать умения проектировать и проводить подготовительную часть урока

физической культуры.

3. Сформировать умение проводить подвижные игры с разными возрастными группами.
4. Способствовать овладению методами, приемами и средствами проведения уроков физической культуры.
5. Сформировать умение проводить самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности, а также умение анализировать и оценивать
пробные уроки других практикантов.
6.Овладеть приемами страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях.

Коды
формиру
емых
компетенц
ий

Наименование
профессиональ
ного модуля

ОК-1,
ОК-2,
ОК-7,
ОК-10,
ПК-1.1.,
ПК-1.2,
П.К.-1.3,
ПК-1.4,

ПМ-01
Преподавание
физической
культуры по
основным
общеобразоват
ельным
программам

Кол-во
часов
практи
ки

Виды работ

72

1.Наблюдение за проведением
уроков физической культуры
учителем в младшем,
среднем и старшем школьном
возрасте. Заполнение таблицы
2.Разработать конструкта и
проведение подготовительной
части урока с различным

Наименовани
е учебных
дисциплин,
МДК,
обеспечиваю
щих
выполнение
видов работ

Наименования тем учебной
практики

Тема 1.Подготовительной части
урока в разных возрастных группах
1.МДКТема 2. Методика проведения
«Преподавани
подготовительной части с различным
е физической
инвентарем.
культуры по
Тема 3. Методика проведения
основным
общеобразова подготовительной части в разных
возрастных группах.

Колво
часов
по
темам
6
6

6

ПК-1.5.

инвентарем (обручи, скакалка,
кубики, скамейка).
3. Разработка конструкта и
проведение подготовительной
части в разных возрастных
группах.
4.Разработка конструкта и
проведение урока гимнастики
в начальной школе.
Самоанализ
подготовительной части
урока.
5.Разработка конструкта и
проведение урока гимнастики
в среднем школьном возрасте.
Анализ деятельности других
практикантов
6. Разработка конструкта и
проведение урока гимнастики
для девушек и юношей.
Знакомство с программой по
физическому воспитанию.
7. Работа с программой по
физическому воспитанию
автора В.И.Лях. (таблица)
8. Проведение урока игровым
методом в начальных классах.
Самоанализ. (таблица)
9.Разработка конструкта и

тельным
программам
2.Баскетбол с
методикой
преподавания
3.Волейбол с
методикой
преподавания
4.Подвижные
игры с
методикой
преподавания
5. Легкая
атлетика с
методикой
преподавания
6 Гимнастика
с методикой
преподавания

Тема 4 Методика проведения урока
гимнастика в 1-4 классах. Страховка
при выполнении акробатических
упражнений.
Тема 5. Методика проведения урока
гимнастика в среднем школьном
возрасте.
Тема 6. Распределение программного
материала по четвертям Методика
проведения гимнастики в
старшем школьном возрасте.
7.Особенности организации и
проведения уроков физической
культуры в зависимости от раздела
программы (курсовая работа)
8.Игровой метод на уроках
физической культуры
9.Круговой метод на уроках
физической культуры
10.Контрольные тесты для
определения уровня физической
подготовленности ( курсовая)
11. Методика проведения
контрольного урока
12 Рефлексия теоретических знаний
и практических умений по
организации урока и
непосредственного решения задач
урока.

6

6

6

6

6
6
6

6
6

проведение урока круговым
методом.
10. Подобрать и описать тесты
для определения уровня
развития физических качеств.
11. Разработка конструкта и
проведение тестирования для
курсовой работы
12. Написать рефлексию сдать
в печатном виде. (эссе)

П.П-01.02. Пробные уроки ( часть2)
Цель: Овладение умениями планировать, проводить и анализировать уроки по предмету «физическая культура»; осуществлять педагогический
контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
Задачи практики:
1.Овладеть умениями работать с методической литературой и др. источниками информации, необходимой для подготовки к урокам.
2.Сформировать умения использовать различные методы и формы организации учебных занятий по физической культуре, строить их с учетом
возрастных особенностей.
3.Овладеть приемами страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности на занятиях.
5.Овладеть умениями проводить педагогический контроль на уроке.
6. Овладеть умениями осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении урока, анализ деятельности других практикантов.

Коды
формир
уемых
компетенц
ий

Наименование
профессиональ
ного модуля

Кол-во
часов
практи
ки

Виды работ

Наименовани
е учебных
дисциплин,
МДК,
обеспечиваю
щих

Наименования тем учебной
практики

Колво
часов
по
темам

выполнение
видов работ

ОК-1,
ОК-2,
ОК-3,
ОК-4,
ОК-7,
ОК-12
ПК-1.1.,
ПК-1.2,
П.К.-1.3,
ПК-1.4,
ПК-1.5.

ПМ-01
Преподавание
физической
культуры по
основным
общеобразоват
ельным
программам

72

1.Провести анализ одного из
раздела учебной программы
по физическому воспитанию в
одном
из
закрепленных
классов. (таблица)
2.Наблюдение за проведением
уроков физической культуры
учителем в
младшем,
среднем и старшем школьном
возрасте. (конструкт)
3. Разработка конструкта и
проведение урока. Самоанализ
своей деятельности.
4.Разработка конструкта и
проведение урока. Самоанализ
своей деятельности.
5.Разработка конструкта и
проведение урока. Анализ
других практикантов.
6. Разработка конструкта и
проведение урока. Анализ
урока других практикантов.
7 Разработка конструкта и
проведение урока. Анализ
урока других практикантов.
8. Проведение
хронометрирования урока
физической культуры. (схема
хронометража)
9. Проведение пульсометрии
урока физической культуры.

Тема 1.Знакомство с программой по
физическому воспитанию
1.МДКТема 2. Уроки физической культуры
«Преподавани
в разных возрастных группах.
е физической
Техника безопасности на уроках
культуры по
спортивных игр.
основным
общеобразова Тема 3.Методика проведения уроков
обучения спортивным играм в 5
тельным
классах
программам
2.Баскетбол с Тема4. Методика проведения уроков
закрепления спортивным играм в 6-7
методикой
преподавания классах
Тема 5. Методика проведения уроков
3.Волейбол с
закрепления спортивным играм в 8методикой
преподавания 11 классах
4.Подвижные Тема 6. Методика проведения уроков
по спортивным играм с элементами
игры с
подвижных игр
методикой
преподавания Тема 7 Методика проведения уроков
круговым методом.
5. Легкая
Тема 8. . Педагогический контроль,
атлетика с
оценивание процесса и результатов
методикой
преподавания деятельности.
6 Гимнастика Тема 9. Педагогический контроль,
оценивание процесса и результатов
с методикой
преподавания деятельности.
Тема 10.Методика проведения урока
подвижные игры с элементами
баскетбола.
Тема 11. Методика проведения
урока соревновательным методом.

6
6

6

6

6

6

6
6

6

6

6

(схема пульсометрии)
10. Разработка конструкта и
проведение урока. Анализ
урока других практикантов.
11. Разработка конструкта и
проведение урока. Анализ
урока других практикантов.
12. Разработка конструкта с
контрольными тестами,
проведение урока.

Тема 12Методика проведения
контрольного урока

6

П.П-01.03. Пробные уроки ( часть3)
Цель: Овладение умениями

проводить урок физической культуры, тестирование физической подготовленности обучающихся, проводить

педагогический контроль собственной деятельности и других практикантов.
Задачи практики:
1. Сформировать умения проектировать и проводить уроки

физической культуры в разных возрастных группах.

2.Способствовать овладению методами, приемами и средствами проведения уроков физической культуры.
3.Овладеть умениями проводить тестирование физической подготовленности обучающихся на контрольных уроках.
4.Сформировать умение осуществлять контроль, оценивать процесс и результаты деятельности.
5.Овладеть приемами страховки и самостраховки при выполнении физических

упражнений, соблюдать технику безопасно сти на

занятиях.
6. Овладеть умением заполнять учебно-тематический план, журнал
7. Способствовать овладению описания двигательных действий по основным опорным точкам.

Коды
формиру
емых
компетенц
ий

ОК-1,
ОК-2
ОК-4,
ОК-5
ОК-7,
ОК-10, ,
ОК12
ПК-1.1.
ПК1.2,
ПК-1.4,
ПК-1.5.

Наименование
профессиональ
ного модуля

ПМ-01
Преподавание
физической
культуры по
основным
общеобразоват
ельным
программам

Кол-во
часов
практи
ки

72

Виды работ

Наименовани
е учебных
дисциплин,
МДК,
обеспечиваю
щих
выполнение
видов работ

1. К предложенному разделу,
классу
и
теме
урока 1.МДКсформулировать
цель
и «Преподавани
задачи урока.
е физической
культуры по
2.Разработка конструкта и
основным
проведение урока.
общеобразова
3. Разработка конструкта и
тельным
проведение урока. Самоанализ программам
деятельности.
2.Баскетбол с
4.Разработка конструкта и
методикой
проведение урока.
преподавания
5 Разработка конструкта и
3.Волейбол с
проведение урока.
методикой
Оценивание контрольных
преподавания
нормативов в беге. Анализ
4.Подвижные
деятельности других
игры с
практикантов.
методикой
6. Описать технику и ошибки
преподавания
предложенного методистом
5. Легкая
двигательного действия.
атлетика с
(таблица)
методикой
7. Ознакомиться и записать
преподавания
учебно- тематический план на 6 Гимнастика
1 четверть.

Наименования тем учебной
практики

Тема 1.Формулировка цели и задач
на урок физической культуры.
Тема 2. Методика проведения урока
закрепление пройденного материала
в старшем школьном возрасте
Тема 3. Методика проведения
комбинированного урока в среднем
и старшем школьном возрасте
Тема 4. Методика проведения урока
обучения нового материала в
младшем и среднем школьном
возрасте
Тема 5 Методика проведения
контрольного урока по бегу.
Тема 6.Описание техники
двигательного действия по ООТ.
Тема 7.Знакомство с учебнотематическим планом. Заполнение
журнала
Тема 8 Методика проведения урока
подвижных игр в 1-2 классах
Тема 9 Методика проведения урока
подвижных игр в 3-4 классах
Тема 10 Методика проведения урока
игровым методом

Колво
часов
по
темам
6
6

6

6

6
6
6

6
6
6

8. Разработка конструкта и
проведение урока по
подвижным играм с
элементами бега, метания.
Самоанализ деятельности.
9. Разработка конструкта и
проведение урока по
подвижным играм с
элементами прыжков, метания
на дальность.
10 Разработка конструкта и
проведение урока .Анализ
других практикантов.
11. Разработка конструкта и
проведение урока.
Оценивание контрольных
нормативов в прыжках в
длину с места.
12. Подготовить презентацию.
Публичная защита.

с методикой
преподавания

Тема 11 Методика проведения
контрольного урока прыжки с места.
Тема 12. Защита одной из задач
урока.

6
6

3. Условия организации и проведения практики
3.1. Информационное обеспечение практики
Нормативно-правовые документы, договоры с базами практики, приказы
и выписки, программа практики, тетрадь практиканта, учебные пособия, образцы планов и
конспектов уроков, демонстрационные и раздаточные материалы к проведению уроков, видео
и фотоматериалы к занятиям, диагностические методики для самоанализа профессиональной
деятельности, нормативные документы по организации работы образовательных учреждений,
программа «физическая культура» для 1-11 классов, методические материалы для
информационных технологий и рекомендации к их использованию.
Учебно-методическое и информационное обеспечение колледжа направлено на обеспечение
широкого, постоянного и устойчивого доступа студентов и руководителей баз практики к
любой информации, связанной с реализацией программы учебной и производственной
практики, планируемыми результатами.
3.2. Общие требования к организации практики
Организация практик на всех этапах направлена на выполнение государственных требований к
минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с присваиваемой
квалификацией.
Условиями реализации программы учебной и производственной практики являются
непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной
деятельностью, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и
практического обучения, преемственность всех этапов практики.
Сотрудничество с образовательными учреждениями - базами профессиональной практики
осуществляется на договорной основе с руководителями учреждений образования на
основании Соглашения о сотрудничестве. Выходу студентов на тот или иной вид практики
предшествует приказ, регламентирующий сроки практики, распределение студентов по базам
практики, руководство и оплату практики.
Обязательным условием допуска к производственной практике является освоение студентами
всех видов работ, предусмотренных для выполнения на практических занятиях.
3.3. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация педагогической практики профессионального модуля предполагает наличие базы
практики в общеобразовательных школах, гимназиях города Екатеринбурга, имеющие
спортивный зал, компьютерный класс с выходом в Интернет. Материально-техническая база
образовательных учреждений, в которых реализуется программа практики, соответствует
действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников
образовательных учреждениям
Оборудования спортивных объектов:
- Стенка гимнастическая;
- Бревно гимнастическое высокое, низкое;
- Козел гимнастический;
- Конь гимнастический;
- Мост гимнастический подкидной;
- Скамейки гимнастическая жесткая;
- Гантели наборные;
- Маты гимнастические;
- Мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг);
- Мяч малый (теннисный);
- Скакалки гимнастические;
- Палки гимнастические;
- Обручи гимнастические;
- Планка для прыжков в высоту;
- Стойки для прыжков в высоту;
- Барьеры легкоатлетические тренировочные;

- Дорожка разметочная для прыжков в длину с места;
- Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой;
- Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой;
- Мячи баскетбольные;
- Жилетки игровые с номерами;
- Стойки волейбольные универсальные;
- Сетка волейбольная;
- Мячи волейбольные;
- Мячи футбольные;
- Компрессор для накачивания мячей;
- Аптечка медицинская.
Технические средства обучения
- Видеомагнитофон с комплектом видеокассет;
- Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок (аудиоцентр с
возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD-RW, МР-3, а также магнитных записей);
- Мегафон;
- Мультимедийный компьютер (технические требования: графическая операционная система,
привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в
Интернет. Оснащенный акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом
прикладных программ: текстовых, табличных, графических и презентационных.);
- Сканер;
- Принтер;
- Цифровая видеокамера;
- Цифровой фотоаппарат,
- Проектор;
- Экран (на штативе или навесной, минимальные размеры 1,25 × 1,25).
3.4. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Алхасов, Д.С. Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой
преподавания. Легкая атлетика : учебное пособие для среднего профессионального образования
/ Д. С. Алхасов, А. К. Пономарев. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 300 с. –
(Профессиональное образование) // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: http://biblioonline.ru/bcode/457599 (дата обращения: 26.03.2020).
2. Алхасов, Д.С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум / Д.С.
Алхасов. – М.: Юрайт, 2019. – 191 с. – Библиогр.: с. 188-191. – 100 экз. – ISBN 978-5-534-060713. – Текст : непосредственный
3. Германов, Г. Н. Методика обучения предмету «физическая культура». Легкая атлетика
: учебное пособие для среднего проф. : Издательство Юрайт, 2020. – 461 с. –
(Профессиональное образование) // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: http://biblioonline.ru/bcode/453962 (дата обращения: 26.03.2020).
4. Подвижные игры : учебное пособие / В.Ф. Мишенькина, О.С. Шалаев, Т.А. Колупаева,
В.Ф. Кириченко ; Сибирский государственный университет физической культуры и спорта,
Кафедра теории и методики спортивных игр. – Омск : Сибирский государственный университет
физической культуры и спорта, 2004. – 92 с. : схем., ил. – Режим доступа: по подписке. – URL:
https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274873 (дата обращения: 15.04.2020).
5. Спортивные игры: правила, тактика, техника : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под общей редакцией
Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 322 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13046-1. — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448840 (дата обращения: 18.04.2020).

6. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник /
Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов.– М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 496 с. – Библиогр.:
с. 494-495. – 2000 экз. – ISBN 978-5-4468-7256-5 – Текст : непосредственный
7. Шалаев, О. С. Подвижные игры : учебное пособие / Шалаев О. С. , Мишенькина В. Ф. ,
Эртман Ю. Н. , Ковыршина Е. Ю. - Омск : СибГУФК, 2019. - 158 с. - ISBN 978-5-91930-122-6. Текст : электронный // URL : https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785919301226.html (дата
обращения: 15.04.2020).
Дополнительные источники
1.Федеральный закон «О физической культуре и спорту в Российской Федерации» от 10 ноября
2008г.
2.ФГОС начального общего образования от « 6 » октября 2009 г. No 373.
4.ФГОС основного общего образования от «17» декабрря 2010 г. No1897.
5.ФГОС среднего общего образования от 17 мая 2012 г. N 413
6. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы: Лях В.И., Зданевич
А.А. –М.: Просвещение , 2016.
1. Германов, Г. Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы теории
физической культуры : учебное пособие для вузов / Г. Н. Германов. – 2-е изд., перераб. и доп. –
Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 224 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-044928. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/453843 (дата
обращения: 10.05.2020).
2. Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В.И. Лях. – М.: АСТ, 1998. –
270 с. – Библиогр.: с. 267-268. – 10100 экз. – ISBN 978-5-237-00116-7 – Текст :
непосредственный
Интернет-ресурсы:
http://www.basket.ru — Федерация баскетбола
http://www.shaping.ru — Федерация шейпинга
http://www.aerobics.ru — Федерация аэробики
http://www.volley.ru — Федерация волейбола

4. Контроль и оценка результатов практики.
4.1. Критерии оценки педагогической деятельности студента по проведению учебных
практик
Отчетность по практике УП.01.01. «Введение в специальность».
▪ Ведение дневника.
▪ Проведение анкеты.
▪ Квалификационная характеристика профессии (профессиограмма).
▪ Проект «Идеальный учитель 21 века»
▪ Аттестационный лист
Общие компетенции

Критерии оценки результата

Основные
показатели оценки
результата

ОК 1. Понимать
сущность
и социальную
значимость
своей
будущей
профессии, проявляет
к
ней
устойчивый
интерес

Знает нормативно-правовые
документы, регулирующие
профессиональную
деятельность в области
образования и
регламентирующие
требования к условиям и
организации учебновоспитательного процесса в
ОУ
Знает
личностные
и
профессиональные
качества
и
умения,
необходимые
для
осуществления
педагогической деятельности.
Понимает
ценности
и
социальную
значимость
педагогической профессии
Владеет навыками
самоорганизации. Выполняет
работу в соответствии с
требованиями к ведению
дневника практиканта
Умеет
формулировать
оценочные суждения

Работает с
документами,
находит нужный
материал,
заполняет
дневник

Владеет профессиональным
понятийным аппаратом

Работает
с
литературными
источниками
отвечает
на
вопросы,
заполняет
таблицы : 1,3.

ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность,
определять методы
решения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и
качество
ОК4. Осуществлять
поиск, анализ и оценку
информации,
необходимой для
постановки и решения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития

Наблюдает
за
деятельностью
учителя,
заполняет
таблицы: :2,4, 5,6

Каждый
заполняет
дневник

день

Делает выводы по
результатам
заданий.

Оценка
освоения

ОК5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии для
совершенствования
профессиональной
деятельности

Умеет
использовать
компьютерные
программы
при
оформлении
и
предъявлении
результатов
деятельности.

Оформление
презентации

Умеет
анализировать
педагогическую деятельность,
педагогические
факты,
явления
Умеет
фиксировать
результаты педагогического
наблюдения

Проект
«Идеальный
учитель 21 века»

Профессиональные
компетенции

П.К.-1.4 Анализировать
учебные занятия

Составление
профессиограмм
учителя
физической
культуры

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Критерии оценки результата:
0 баллов - признак не проявлен;
1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне;
2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
Шкала перевода баллов в отметку
0-7
8-11
12-13
неудовлетворительно удовлетворительно
хорошо

14-16
отлично

Отчетность по практике УП. 01.02. «Моделирование уроков по физической культуре
по основным общеобразовательным программам»
• Дневник практиканта с выполненными практическими заданиями.
• Ответы на теоретические вопросы сдать до практики.
• 2 конструкта просмотренных уроков (за 3 и 4 день)
• Конструкт собственного урока по физической культуре.
• Защита с презентацией собственной модели урока.
• Аттестационный лист
Компетенции

Критерии оценки результата

Основные
показатели
оценки результата

Проявляет
активность,
инициативность в процессе
освоения профессиональной
деятельности

Заполнение дневника,
регулярное посещение
практики

Общие компетенции
ОК
1.
Понимать
сущность
и
социальную
значимость
своей
будущей профессии,
проявлять
к
ней
устойчивый интерес.

Оценка
освоения

ОК 4. Осуществлять
поиск, анализ и оценку
информации,
необходимой
для
постановки и решения
профессиональных
задач

Умеет отбирать и
использовать информацию
для решения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития;

Ответы на вопросы по
теории
физического
воспитания

Использует различные
источники, включая
электронные, при изучении
теоретического материала и
прохождении различных
этапов производственной
практики
ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии
для
совершенствования
профессиональной
деятельности
ОК.7. Ставить цели,
мотивировать
деятельности
обучающихся,
организовывать
и
контролировать
их
работу с принятием на
себя ответственности
за
качество
образовательного
процесса.
Профессиональные
компетенции
ПК 1.1. Определять
цели
и
задачи,
планировать уроки
ПК 1.4. Анализировать
уроки

Использует информационнокоммуникационные
технологии при решении
профессиональных задач.

Оформление
презентации

Определяет цели и задачи,
выбор методов и приемов
при составлении конструкта
урока

Наблюдение за уроком и
заполнение таблиц: №1
№2.

Выбирает методы обучения и
способы организации урока в
соответствии с возрастом и
этапом
обучения
двигательных действий
Соблюдает этические нормы
при анализе и оценке
результатов
Соблюдает алгоритм при
защите собственной модели
конструкта урока

Написание
урока

конструктов

Защита
собственной
модели урока.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Критерии оценки результата: 0 баллов - признак не проявлен;1 балл - признак
проявлен, но на недостаточном уровне;2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
Шкала перевода баллов в отметку
0-5
6-7
8-10
11-12
неудовлетворительно удовлетворительно
хорошо
отлично

4.2. Критерии оценки педагогической деятельности студента по проведению
производственных практик.
Отчетность по практике ПП-01.01 «Пробные уроки:
- конструкты уроков: 2 – подготовительная часть, 6 – урок физической культуры.
- анализ и самоанализ;
- описание техники и выполнение тестирования для определения уровня физической
подготовленности уч-ся.
- дневник с заданиями;
- рефлексия.
Компетенции

ОК 1. Понимать сущность
и социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять
к
ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать
свою
собственную
деятельность, определять
методы
решения
профессиональных задач.
ОК 4. Осуществлять поиск,
анализ и оценку
информации, необходимой
для постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.
ПК 1.1. Определять цели и
задачи, планировать
учебные занятия.
ПК1.5.Вести
документацию,
обеспечивающую процесс
обучения физической

Критерии оценки результата

Проявляет
активность,
инициативность в процессе
освоения
профессиональной
деятельности

Основные показатели
оценки результата

Выполнение заданий в
соответствующий срок
Раскрыл особенности
организации и
проведения уроков
физкультуры в
зависимости от раздела
программы. (задание 6)

Анализирует программу по Распределение разделов
физической культуре в программы физическая
начальной
и
основной культура по четвертям
школе
(задание 5)

Формулирует цели и задачи Составление 8
урока,
соблюдает конструктов урока
последовательность
и
взаимодействие
частей
урока.
Оформляет
конструкт
урока,
согласно
требованиям ФГОС

Проведение
урока
физической культуры
в начальной, основной,
средней школе с
использованием
спортивного
ОК 12. Владеть базовыми и Показывает упражнения с оборудования и
новыми
видами методическими
инвентаря. (оценка за
физкультурно
– рекомендациями, знанием урок
спортивной деятельности
методики
обучения
ОК
10.
Осуществлять
профилактику
травматизма, обеспечивать
охрану жизни и здоровья
детей

Соблюдает
технику
безопасности на уроках
физической
культуры.
Владеет
способами
страховки, самостраховки

Оценка
освоения

ПК 1.2. Проводить учебные двигательных действий.
занятия по физической Соответствие
методов,
культуре.
средств
физического
воспитания поставленным
задачам урока, возрасту
занимающихся

ПК 1.3. Осуществлять
педагогический контроль,
оценивать процесс и
результаты учения.

Умеет оценивать и
контролировать результаты
деятельности, уровня
развития физических
качеств учащихся

ПК 1.4. Анализировать Умеет
фиксировать
учебные занятия.
результаты
педагогического
наблюдения.

Описание тестов и
проведение
исследования уровня
развития физических
качеств учащихся
(задание 7)
Самоанализ и анализ
проведения
уроков
другими практикантами
(задание 3)

Рефлексия
теоретических
практических
студента.
Критерии оценки результата:
0 баллов - признак не проявлен;
1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне;
2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
Шкала перевода баллов в отметку
0-6
7-9
10-11
неудовлетворительно удовлетворительно
хорошо








Отчетность по практике ПП-01.02 «Пробные уроки:
Ведение дневника практиканта.
Анализ и самоанализ просмотренных уроков.
Конструкты 8 зачетных уроков.
Анализ раздела школьной программы.
Хронометрирование, пульсометрия урока физической культуры.
Аттестационный лист

и
умений

12-14
отлично

Компетенции

ОК 1. Понимать сущность
и социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять
к
ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать
свою
собственную
деятельность, определять
методы
решения
профессиональных задач.
ОК 4. Осуществлять поиск,
анализ и оценку
информации, необходимой
для постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.
ПК 1.1. Определять цели и
задачи, планировать
учебные занятия.
ПК 1.5. Вести
документацию,
обеспечивающую процесс
обучения физической

Критерии оценки результата

Проявляет
активность,
инициативность в процессе
освоения
профессиональной
деятельности

Основные показатели
оценки результата

Выполнение заданий в
соответствующий срок.
Заполнение дневника в
соответствии с
требованиями

Анализирует программу по Анализирует один из
физической культуре в разделов учебной
начальной
и
основной программы по
школе
физическому
воспитанию (задание 1)

Формулирует цели и задачи
урока,
соблюдает
последовательность
и
взаимодействие
частей
урока.
Оформляет
конструкт
урока,
согласно
требованиям ФГОС

ОК
10.
Осуществлять
профилактику
травматизма, обеспечивать
технику
охрану жизни и здоровья Соблюдает
безопасности
на
уроках
детей
физической
культуры.
ОК7.
Ставить
цели, Владеет
способами
мотивировать деятельность страховки, самостраховки
обучающихся,
организовывать
и
контролировать их работу с
принятиям
на
себя
ответственности
за
качество образовательного
процесса
ОК 12. Владеть базовыми и Показывает упражнения с
новыми
видами методическими
физкультурно
– рекомендациями, знанием
методики
обучения
спортивной деятельности
двигательных действий.

Оформление
конструктов
урока,
обеспечивающих
организацию
физического воспитания

Проведение
урока
физической культуры
в начальной, основной,
средней школе.
Проведение уроков с
применением различных
способов организации
деятельности учащихся.

Оценка
освоения

ПК 1.2. Проводить учебные
методы,
занятия по физической Применяет
средства
физического
культуре.
воспитания поставленным
задачам урока, возрасту
занимающихся
ПК 1.3. Осуществлять
педагогический контроль,
оценивать процесс и
результаты учения.

Умеет проводить
педагогический контроль,
оценивание процесса и
результатов деятельности.

Определение общей и
моторной плотности
методом
хронометрирования
(задание 3)
Определение величины
физической нагрузки, ее
влияние на организм
методом пульсометрии,
построение графика.
(задание 4)

ПК 1.4. Анализировать Умеет
фиксировать
учебные занятия.
результаты
педагогического
наблюдения.

Самоанализ и анализ
проведения
уроков
другими практикантами
(задание 2)
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Критерии оценки результата:
0 баллов - признак не проявлен;
1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне;
2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
Шкала перевода баллов в отметку
0-7
8-11
12-13
неудовлетворительно удовлетворительно
хорошо

Отчетность по практике П.П-01.03. «Пробные уроки»
1.Ведение дневника
2. Конструкты 8 уроков
3. Заполненный учебно-тематический план.
4. Анализ деятельности практиканта (2)
5. Самоанализ собственной деятельности (2)
6. Карта описания двигательного действия
7. Презентация задачи урока

14-16
отлично

Компетенции

ОК 1. Понимать сущность
и социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять
к
ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать
свою
собственную
деятельность, определять
методы
решения
профессиональных задач.
ОК 4. Осуществлять поиск,
анализ и оценку
информации, необходимой
для постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.
ПК 1.1. Определять цели и
задачи, планировать
учебные занятия.
ПК 1.5. Вести
документацию,
обеспечивающую процесс
обучения физической

Критерии оценки результата

Проявляет
активность,
инициативность в процессе
освоения
профессиональной
деятельности

Основные показатели
оценки результата

Выполнение заданий в
соответствующий срок.
Заполнение дневника в
соответствии с
требованиями

Анализирует
Заполняет календарнодокументацию
по тематический план
физической
культуре (задание 2)
составленную учителем

Формулирует цели и задачи
урока,
соблюдает
последовательность
и
взаимодействие
частей
урока.
Оформляет
конструкт
урока,
согласно
требованиям ФГОС

ОК
10.
Осуществлять
профилактику
травматизма, обеспечивать
технику
охрану жизни и здоровья Соблюдает
безопасности
на
уроках
детей
физической
культуры.
ОК7.
Ставить
цели, Владеет
способами
мотивировать деятельность страховки, самостраховки
обучающихся,
организовывать
и
контролировать их работу с
принятиям
на
себя
ответственности
за
качество образовательного
процесса
ОК 12. Владеть базовыми и
новыми
видами Показывает упражнения с
физкультурно
– методическими
рекомендациями, знанием
спортивной деятельности
методики
обучения
двигательных действий.

Оформление
конструктов
урока,
обеспечивающих
организацию
физического воспитания
Формулирует цели и
задачи к предложенным
темам урока (задание1)

Проведение
урока
физической культуры
в начальной, основной,
средней школе.
Проведение уроков с
применением различных
способов организации
деятельности учащихся.

Описывает технику и
ошибки двигательного
действия из программы
физического
воспитания. (задание 3)

Оценка
освоения

ПК 1.2. Проводить учебные
занятия по физической
культуре.
Применяет
методы,
средства
физического
воспитания поставленным
ПК 1.3. Осуществлять
задачам урока, возрасту
педагогический контроль,
занимающихся
оценивать процесс и
результаты учения.
ПК 1.4. Анализировать Умеет
фиксировать
учебные занятия.
результаты
педагогического
наблюдения.

ОК
5.
Использовать
информационнокоммуникационные
технологии
для
совершенствования
профессиональной
деятельности

Самоанализ и анализ
проведения
уроков
другими практикантами
(задание 4)

Использует
Защита с презентацией
информационноодной из задач урока
коммуникационные
физической культуры
технологии при решении
профессиональных задач.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Критерии оценки результата:
0 баллов - признак не проявлен;
1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне;
2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
Шкала перевода баллов в отметку
0-7
8-11
12-13
неудовлетворительно удовлетворительно
хорошо

14-16
отлично

4.3. Критерии оценивания проведения урока
№

Показатели
Предмет, класс
Тема урока

Формулировка цели и задач урока
Размещение, перемещение учащихся
и выбор места учителя
3. Соответствие методов, средств
физического воспитания
поставленным задачам урока
4. Обеспечение безопасности при
проведении упражнений.
5. Владение техникой показа
упражнений
6. Логичность, точность и доступность
изложения материала, свободное
владение им
7. Методические указания и
своевременное исправление ошибок
8. Умение работать с методической,
учебной литературой, программами
9. Умение привлечь и заинтересовать
учащихся содержанием урока
10. Оценивание и контроль результатов
деятельности детей
11. Умение ориентироваться в ситуации
урока
12 Оценка за конструкт урока.
13 Оценка за самоанализ урока.
14
Итоговая оценка
1.
2.

Учитель
Методист

Дата проведения уроков


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».