МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») СОГЛАСОВАНО Решением Совета колледжа от 13.02.2020, протокол № 4 УТВЕРЖДАЮ Директор ___________ Т.С. Симонова «13» февраля 2020 года пр. №17-Д ПОЛОЖЕНИЕ об информационно-методическом центре ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж» 1. Общие положения 1.1. Информационно-методический центр (далее – ИМЦ) является структурным подразделением ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж» (далее – колледж), осуществляющим функции органа информации по всем вопросам, отнесённым к его компетенции. 1.2. Юридический факт образования, реорганизации и ликвидации ИМЦ относится к компетенции директора колледжа. Непосредственный контроль за деятельностью ИМЦ и координацию взаимодействия ИМЦ с подразделениями колледжа и с другими субъектами образования осуществляет заместитель директора по научно-методической работе. 1.3. Правовую основу деятельности ИМЦ составляют законодательство РФ и Свердловской области в области образования, нормативные документы Министерства просвещения РФ, Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, колледжа и настоящее Положение. 1.4. ИМЦ взаимодействует со структурными подразделениями колледжа, информационными службами, библиотеками учебных заведений высшего, среднего профессионального образования и библиотеками г. Екатеринбурга, а также с центрами государственных и муниципальных органов управления образованием и образовательными учреждениями, со специалистами в области информационного обеспечения. 1.5. ИМЦ оказывает информационно-образовательные и методические услуги различным субъектам образования: обучающимся, педагогическим работникам, родителям, специалистам муниципальных органов управления образованием, образовательным учреждениям. 2. Цели и задачи ИМЦ 2.1. Целью деятельности информационной среды для: ИМЦ является создание единой 2 - повышения качества оказываемых колледжем образовательных услуг в части реализации основных и дополнительных образовательных программ; - формирования высокой информационной культуры педагогических работников и студентов колледжа через организацию мастер-классов, тематических выставок и викторин, привития навыков пользования информационными ресурсами. 2.2. Приоритетными задачами при этом выступают: - осуществление взаимодействия со службами и подразделениями колледжа, а также информационными центрами, службами и отдельными специалистами государственных, муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений по проблемам образования; - формирование и ведение информационных региональных ресурсов в области образования, профессиональных баз данных по различным проблемам развития образования; - организация информационного обмена с региональными базами данных, системный анализ и обработка данных в соответствии с информационными потребностями колледжа и других субъектов образования; - информационное обеспечение деятельности различных субъектов образования по следующим основным направлениям: 1) нормативная база образования; 2) состояние и основные направления развития системы образования (федерального, регионального и муниципального уровней); 3) инновационная деятельность педагогов; 4) учебно-методическое обеспечение образовательного процесса; 5) образовательная деятельность учреждений повышения квалификации педагогических работников; 6) сеть образовательных учреждений Свердловской области; - вовлечение в информационный процесс всех подразделений колледжа, а также внешних по отношению к колледжу субъектов образования с целью объединения и систематизации информационного потока; - оказание информационно-методических, аналитических, издательских, консалтинговых, образовательных услуг в рамах компетенции ИМЦ; - участие в разработке, реализации и сопровождении проектов, формирующих единое информационное пространство региона; - подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников системы образования в области информатизации образования и управления, в том числе на договорной основе. 3. Компетенции ИМЦ 3.1. ИМЦ в соответствии с возложенными на него задачами по отношению к субъектам управленческого и образовательного процессов колледжа: 3 - осуществляет сбор и проблемный анализ информации для регулярного и систематизированного использования в образовательном процессе; - осуществляет в колледже сбор и обработку информации, предусмотренной формами государственной статистической отчётности; - формирует информационный массив в соответствии с уровнем и направленностью образовательного процесса колледжа и информационными потребностями пользователей; - обеспечивает работников, отделы и службы колледжа оперативной информацией через информационные бюллетени, листы и другие формы представления информации; - оказывает консалтинговые услуги по вопросам, относящимся к компетенции ИМЦ, субъектам образования, другим информационным службам и центрам, в том числе на договорной основе; - осуществляет организацию обратной связи с пользователями с целью изучения результативности информационной деятельности; - осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с информационными запросами Министерства образования и молодежной политики Свердловской области; - организует обучение потребителей информационных услуг, в том числе на договорной основе. 4. Структурные подразделения ИМЦ 4.1. ИМЦ включает в себя следующие структурные подразделения: 1) Библиотека ИМЦ, включающая в себя абонемент, зону работы с информацией, фонд редкой книги, медиатеку. К компетенции библиотеки относится: - обеспечение обучающихся основными библиотечными услугами; - создание банка профессиональной информации на бумажных, магнитных и цифровых носителях как основы единой информационной среды колледжа; - создание условий для свободного выбора форм обслуживания, необходимых изданий и других документов в фондах; - обеспечение доступа к актуальной информации на различных носителях в рамках зоны работы с информацией; - расширение ассортимента библиотечных услуг, повышение их качества на основе технического оснащения библиотеки, компьютеризации информационных процессов; - осуществление библиотечного, а также справочно-библиографического и информационного обслуживания читателей; - создание условий для сохранения редких книг XIX и начала XX веков, обеспечение доступа к данным изданиям; - изучение степени удовлетворенности читательского спроса с целью корректировки комплектования; 4 - осуществление перераспределения непрофильной и излишне дублетной литературы, цифровых ресурсов, исключение из фонда устаревших и ветхих изданий путем списания литературы; - осуществление научной и технической обработки поступающей в фонд литературы, цифровых образовательных ресурсов; - осуществление дифференцированного библиотечно-информационного и справочно-библиографического обслуживания участников образовательного процесса; - организация выставочной деятельности, информирование читателей о новинках библиотечных фондов; - организация и проведение конкурсов и викторин с целью повышения уровня библиотечно-информационной культуры пользователей и спроса на услуги ИМЦ; - создание комфортных условий студентам, педагогам, родителям для просмотра видеозаписей, работы с компьютерными программами, телекоммуникационными сетями и СD-RОМ-технологиями; - проведение на базе медиатеки тестирования, диагностических исследований студентов и психологических тренингов совместно с психологической службой колледжа. 2) Методический кабинет ИМЦ, компетенцией которого является: - создание и пополнение фонда информационных и методических документов, обеспечивающих образовательный процесс; - консультирование педагогов в области информационных технологий, методических разработок колледжа; - информационно-методическое сопровождение дней информации и научно-практических конференций; - выпуск издательской продукции колледжа; - организация тематических выставок по информационно-методическому обеспечению образовательного процесса в колледже; - оценка уровня и динамики развития информационной культуры педагогов и студентов колледжа; - оценка состояния и динамики развития информационно-методического центра колледжа; - организация семинаров и курсов по повышению квалификации в области информационных технологий и информационной культуры для педагогов, специалистов информационных служб и студентов колледжа; - разработка методических рекомендаций. 3) Служба технической поддержки, компетенцией которой является: - разработка, приобретение программного обеспечения; - осуществление технического обслуживания и ремонта оборудования ИМЦ, повышение эффективности использования технических ресурсов; - принятие мер по своевременному и качественному выполнению ремонтных работ согласно утвержденной документации; 5 - осуществление консультирования пользователей ИМЦ по вопросам эксплуатации технических ресурсов; - обеспечение бесперебойной работы локальной сети колледжа, сети Интернет; - техническое сопровождение традиционных мероприятий ИМЦ. 5. Организация деятельности ИМЦ 5.1. ИМЦ возглавляет руководитель (заведующий), который назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности приказом директора. Руководитель ИМЦ находится в подчинении заместителя директора по научнометодической работе. Руководитель ИМЦ осуществляет оперативное руководство службой и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей (прилагается). 5.2. Структура ИМЦ: заведующий ИМЦ; заведующий библиотекой; библиотекарь; методист; техник; лаборант. 5.3. Структура ИМЦ, функциональные обязанности работников центра могут меняться в соответствии с изменениями задач или условий функционирования информационно-методического центра. 5.4. Должностные обязанности руководителя ИМЦ и специалистов определяются в соответствии с данным Положением, тарифноквалификационными характеристиками по должностям работников образования и представляются на утверждение директора колледжа. 5.5. Специалисты ИМЦ обеспечивают реализацию всех функций, отнесённых к компетенции ИМЦ в рамках определённого объёма работ. При этом распределение объёма работ между специалистами ИМЦ осуществляется по функциональному принципу организации деятельности специалистов. 5.6. Организация структуры ИМЦ обеспечивает его деятельность в следующих взаимосвязанных направлениях: - создание и развитие нормативно-правовой базы функционирования ИМЦ; - организация обслуживания пользователей ИМЦ; - комплектование информационного фонда центра; - информационное обеспечение деятельности колледжа; - методическое обеспечение информационной деятельности; - повышение квалификации сотрудников колледжа; - взаимодействие с подразделениями колледжа, с другими организациями и учреждениями (организационное обеспечение проектов и программ); - техническое оснащение колледжа и обслуживание средств ВТ; 6 - программно-методическое обеспечение; - обеспечение доступа к ресурсам Internet, функционирование электронной почты, локальной сети колледжа; - проведение мероприятий по информационной безопасности; - администрирование официального сайта колледжа; - оказание дополнительных платных услуг согласно действующим перечням и прейскурантам. 6. Права и ответственность ИМЦ 6.1. ИМЦ несёт ответственность за повышение эффективности управления образованием на всех уровнях за счёт рациональной организации составных частей информационного обеспечения; за формирование информационной культуры, систему повышения квалификации. 6.2. ИМЦ имеет право: - самостоятельно формировать политику своей деятельности (в пределах компетенции), порядок и формы её реализации; - принимать решения в пределах компетенции ИМЦ; - на обеспечение вычислительной техникой, связью, оргтехникой, программными средствами и другими материально-финансовыми ресурсами для реализации своей компетенции. 7. Материально-техническая база и финансирование 7.1. Финансирование деятельности ИМЦ осуществляется из бюджетных и внебюджетных средств колледжа. 7.2. ИМЦ вправе оказывать населению, предприятиям и учреждениям услуги на договорной основе в соответствии с Положением о платных услугах в Свердловском областном педагогическом колледже. 7.3. Обязательный минимум материально-технической базы ИМЦ составляет: - технические средства: ЭВМ с периферией (принтер, модем, сканер и пр.), копировальный аппарат, аудио- и видеотехника; - информационные средства: компьютерное программное обеспечение (не ниже Windows XP, OFFICE 2000), аудио- видеоматериалы и т.д. 8. Взаимодействие 8.1. Взаимодействие ИМЦ с другими структурными подразделениями колледжа и организациями определяется целями его деятельности. 8.2. ИМЦ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с: - другими структурными подразделениями колледжа; - структурными подразделениями Министерства общего и профессионального образования и Института развития образования Свердловской области; 7 - отдельными специалистами в области информационного обеспечения различных учреждений и организаций; - образовательными учреждениями; - учреждениями и службами, связанными с профессиональным образованием (информационные центры учреждений среднего профессионального образования, центры профориентации, службы занятости и т.д.).