33_Положение об ИМЦ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

СОГЛАСОВАНО
Решением
Совета колледжа
от 13.02.2020, протокол № 4

УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________ Т.С. Симонова
«13» февраля 2020 года пр. №17-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
об информационно-методическом центре
ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж»
1. Общие положения
1.1. Информационно-методический центр (далее – ИМЦ) является
структурным подразделением ГАПОУ СО «Свердловский областной
педагогический колледж» (далее – колледж), осуществляющим функции органа
информации по всем вопросам, отнесённым к его компетенции.
1.2. Юридический факт образования, реорганизации и ликвидации ИМЦ
относится к компетенции директора колледжа. Непосредственный контроль за
деятельностью ИМЦ и координацию взаимодействия ИМЦ с подразделениями
колледжа и с другими субъектами образования осуществляет заместитель
директора по научно-методической работе.
1.3. Правовую основу деятельности ИМЦ составляют законодательство
РФ и Свердловской области в области образования, нормативные документы
Министерства просвещения РФ, Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области, колледжа и настоящее Положение.
1.4. ИМЦ взаимодействует со структурными подразделениями колледжа,
информационными службами, библиотеками учебных заведений высшего,
среднего профессионального образования и библиотеками г. Екатеринбурга, а
также с центрами государственных и муниципальных органов управления
образованием и образовательными учреждениями, со специалистами в области
информационного обеспечения.
1.5. ИМЦ оказывает информационно-образовательные и методические
услуги различным субъектам образования: обучающимся, педагогическим
работникам, родителям, специалистам муниципальных органов управления
образованием, образовательным учреждениям.
2. Цели и задачи ИМЦ
2.1. Целью
деятельности
информационной среды для:

ИМЦ

является

создание

единой

2

- повышения качества оказываемых колледжем образовательных услуг в
части реализации основных и дополнительных образовательных программ;
- формирования высокой информационной культуры педагогических
работников и студентов колледжа через организацию мастер-классов,
тематических выставок и викторин, привития навыков пользования
информационными ресурсами.
2.2. Приоритетными задачами при этом выступают:
- осуществление взаимодействия со службами и подразделениями
колледжа, а также информационными центрами, службами и отдельными
специалистами государственных, муниципальных органов управления
образованием и образовательных учреждений по проблемам образования;
- формирование и ведение информационных региональных ресурсов в
области образования, профессиональных баз данных по различным проблемам
развития образования;
- организация информационного обмена с региональными базами данных,
системный анализ и обработка данных в соответствии с информационными
потребностями колледжа и других субъектов образования;
- информационное обеспечение деятельности различных субъектов
образования по следующим основным направлениям:
1) нормативная база образования;
2) состояние и основные направления развития системы образования
(федерального, регионального и муниципального уровней);
3) инновационная деятельность педагогов;
4) учебно-методическое обеспечение образовательного процесса;
5) образовательная деятельность учреждений повышения квалификации
педагогических работников;
6) сеть образовательных учреждений Свердловской области;
- вовлечение в информационный процесс всех подразделений колледжа, а
также внешних по отношению к колледжу субъектов образования с целью
объединения и систематизации информационного потока;
- оказание информационно-методических, аналитических, издательских,
консалтинговых, образовательных услуг в рамах компетенции ИМЦ;
- участие в разработке, реализации и сопровождении проектов,
формирующих единое информационное пространство региона;
- подготовка,
профессиональная
переподготовка
и
повышение
квалификации работников системы образования в области информатизации
образования и управления, в том числе на договорной основе.
3. Компетенции ИМЦ
3.1. ИМЦ в соответствии с возложенными на него задачами по
отношению к субъектам управленческого и образовательного процессов
колледжа:

3

- осуществляет сбор и проблемный анализ информации для регулярного и
систематизированного использования в образовательном процессе;
- осуществляет в колледже сбор и обработку информации,
предусмотренной формами государственной статистической отчётности;
- формирует информационный массив в соответствии с уровнем и
направленностью образовательного процесса колледжа и информационными
потребностями пользователей;
- обеспечивает работников, отделы и службы колледжа оперативной
информацией через информационные бюллетени, листы и другие формы
представления информации;
- оказывает консалтинговые услуги по вопросам, относящимся к
компетенции ИМЦ, субъектам образования, другим информационным службам
и центрам, в том числе на договорной основе;
- осуществляет организацию обратной связи с пользователями с целью
изучения результативности информационной деятельности;
- осуществляет сбор и обработку информации в соответствии с
информационными запросами Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области;
- организует обучение потребителей информационных услуг, в том числе
на договорной основе.
4. Структурные подразделения ИМЦ
4.1. ИМЦ включает в себя следующие структурные подразделения:
1) Библиотека ИМЦ, включающая в себя абонемент, зону работы с
информацией, фонд редкой книги, медиатеку. К компетенции библиотеки
относится:
- обеспечение обучающихся основными библиотечными услугами;
- создание банка профессиональной информации на бумажных,
магнитных и цифровых носителях как основы единой информационной среды
колледжа;
- создание условий для свободного выбора форм обслуживания,
необходимых изданий и других документов в фондах;
- обеспечение доступа к актуальной информации на различных носителях
в рамках зоны работы с информацией;
- расширение ассортимента библиотечных услуг, повышение их качества
на основе технического оснащения библиотеки, компьютеризации
информационных процессов;
- осуществление библиотечного, а также справочно-библиографического
и информационного обслуживания читателей;
- создание условий для сохранения редких книг XIX и начала XX веков,
обеспечение доступа к данным изданиям;
- изучение степени удовлетворенности читательского спроса с целью
корректировки комплектования;

4

- осуществление перераспределения непрофильной и излишне дублетной
литературы, цифровых ресурсов, исключение из фонда устаревших и ветхих
изданий путем списания литературы;
- осуществление научной и технической обработки поступающей в фонд
литературы, цифровых образовательных ресурсов;
- осуществление дифференцированного библиотечно-информационного и
справочно-библиографического обслуживания участников образовательного
процесса;
- организация выставочной деятельности, информирование читателей о
новинках библиотечных фондов;
- организация и проведение конкурсов и викторин с целью повышения
уровня библиотечно-информационной культуры пользователей и спроса на
услуги ИМЦ;
- создание комфортных условий студентам, педагогам, родителям для
просмотра видеозаписей, работы с компьютерными программами,
телекоммуникационными сетями и СD-RОМ-технологиями;
- проведение на базе медиатеки тестирования, диагностических
исследований студентов и психологических тренингов совместно с
психологической службой колледжа.
2) Методический кабинет ИМЦ, компетенцией которого является:
- создание и пополнение фонда информационных и методических
документов, обеспечивающих образовательный процесс;
- консультирование педагогов в области информационных технологий,
методических разработок колледжа;
- информационно-методическое сопровождение дней информации и
научно-практических конференций;
- выпуск издательской продукции колледжа;
- организация тематических выставок по информационно-методическому
обеспечению образовательного процесса в колледже;
- оценка уровня и динамики развития информационной культуры
педагогов и студентов колледжа;
- оценка состояния и динамики развития информационно-методического
центра колледжа;
- организация семинаров и курсов по повышению квалификации в
области информационных технологий и информационной культуры для
педагогов, специалистов информационных служб и студентов колледжа;
- разработка методических рекомендаций.
3) Служба технической поддержки, компетенцией которой является:
- разработка, приобретение программного обеспечения;
- осуществление технического обслуживания и ремонта оборудования
ИМЦ, повышение эффективности использования технических ресурсов;
- принятие мер по своевременному и качественному выполнению
ремонтных работ согласно утвержденной документации;

5

- осуществление консультирования пользователей ИМЦ по вопросам
эксплуатации технических ресурсов;
- обеспечение бесперебойной работы локальной сети колледжа, сети
Интернет;
- техническое сопровождение традиционных мероприятий ИМЦ.
5. Организация деятельности ИМЦ
5.1. ИМЦ возглавляет руководитель (заведующий), который назначается,
перемещается и освобождается от занимаемой должности приказом директора.
Руководитель ИМЦ находится в подчинении заместителя директора по научнометодической работе. Руководитель ИМЦ осуществляет оперативное
руководство службой и несёт персональную ответственность за выполнение
возложенных на него обязанностей (прилагается).
5.2. Структура ИМЦ:
заведующий ИМЦ;
заведующий библиотекой;
библиотекарь;
методист;
техник;
лаборант.
5.3. Структура ИМЦ, функциональные обязанности работников центра
могут меняться в соответствии с изменениями задач или условий
функционирования информационно-методического центра.
5.4. Должностные обязанности руководителя ИМЦ и специалистов
определяются в соответствии с данным Положением, тарифноквалификационными
характеристиками
по
должностям
работников
образования и представляются на утверждение директора колледжа.
5.5. Специалисты ИМЦ обеспечивают реализацию всех функций,
отнесённых к компетенции ИМЦ в рамках определённого объёма работ. При
этом распределение объёма работ между специалистами ИМЦ осуществляется
по функциональному принципу организации деятельности специалистов.
5.6. Организация структуры ИМЦ обеспечивает его деятельность в
следующих взаимосвязанных направлениях:
- создание и развитие нормативно-правовой базы функционирования
ИМЦ;
- организация обслуживания пользователей ИМЦ;
- комплектование информационного фонда центра;
- информационное обеспечение деятельности колледжа;
- методическое обеспечение информационной деятельности;
- повышение квалификации сотрудников колледжа;
- взаимодействие с подразделениями колледжа, с другими организациями
и учреждениями (организационное обеспечение проектов и программ);
- техническое оснащение колледжа и обслуживание средств ВТ;

6

- программно-методическое обеспечение;
- обеспечение доступа к ресурсам Internet, функционирование
электронной почты, локальной сети колледжа;
- проведение мероприятий по информационной безопасности;
- администрирование официального сайта колледжа;
- оказание дополнительных платных услуг согласно действующим
перечням и прейскурантам.
6. Права и ответственность ИМЦ
6.1. ИМЦ несёт ответственность за повышение эффективности
управления образованием на всех уровнях за счёт рациональной организации
составных частей информационного обеспечения; за формирование
информационной культуры, систему повышения квалификации.
6.2. ИМЦ имеет право:
- самостоятельно формировать политику своей деятельности (в пределах
компетенции), порядок и формы её реализации;
- принимать решения в пределах компетенции ИМЦ;
- на обеспечение вычислительной техникой, связью, оргтехникой,
программными средствами и другими материально-финансовыми ресурсами
для реализации своей компетенции.
7. Материально-техническая база и финансирование
7.1. Финансирование деятельности ИМЦ осуществляется из бюджетных и
внебюджетных средств колледжа.
7.2. ИМЦ вправе оказывать населению, предприятиям и учреждениям
услуги на договорной основе в соответствии с Положением о платных услугах
в Свердловском областном педагогическом колледже.
7.3. Обязательный минимум материально-технической базы ИМЦ
составляет:
- технические средства: ЭВМ с периферией (принтер, модем, сканер и
пр.), копировальный аппарат, аудио- и видеотехника;
- информационные средства: компьютерное программное обеспечение (не
ниже Windows XP, OFFICE 2000), аудио- видеоматериалы и т.д.
8. Взаимодействие
8.1. Взаимодействие ИМЦ с другими структурными подразделениями
колледжа и организациями определяется целями его деятельности.
8.2. ИМЦ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с:
- другими структурными подразделениями колледжа;
- структурными
подразделениями
Министерства
общего
и
профессионального образования и Института развития образования
Свердловской области;

7

- отдельными специалистами в области информационного обеспечения
различных учреждений и организаций;
- образовательными учреждениями;
- учреждениями и службами, связанными с профессиональным
образованием
(информационные
центры
учреждений
среднего
профессионального образования, центры профориентации, службы занятости и
т.д.).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».