Приложение 2 к ОПОП-П СПО углубленной подготовки по специальности 44.02.02 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.07 Физическая культура Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Очная форма обучения 2024 г. Рассмотрена на заседании кафедры Общеобразовательных дисциплин 29 августа 2024г., протокол №1 Заведующая кафедрой: /Плотникова Е.В./ Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования Утверждена решением научнометодического совета ГАПОУ СО «СОПК» протокол №1 от «29» августа 2024г. Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОД.07 Физическая культура разработана на основе примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций и методики преподавания общеобразовательной дисциплины «Литература», утвержденных на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (Протокол № 20 от «15» августа 2024 г.) Организация-разработчик: образовательное учреждение педагогический колледж» Государственное автономное профессиональное Свердловской области «Свердловский областной Разработчики: Номеровченко А.А., преподаватель ГАПОУ СО «СОПК». © ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2024 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 18 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 20 3 1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» 1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО: Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах. 1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины: 1.2.1. Цели дисциплины Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей: развитие у обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, гармоничное физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни будущего квалифицированного специалиста, на основе национально культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям физической культурой у будущего квалифицированного специалиста. 1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 04, ОК 08, ПК 1.2, ПК 1.3. 4 Код и наименование формируемых компетенций ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Планируемые результаты освоения дисциплины Общие1 Дисциплинарные2 В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; ПРб.01. умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); ПРб.02. владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; ПРб.03. владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной 2 Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) 1 - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике ПРб.04. владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности 6 ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека ПРб.01. умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); ПРб.02. владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; ПРб.03. владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; ПРб.04. владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности 7 ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В части физического воспитания: - сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; - потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; - активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: -- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; - расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; - делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; - оценивать приобретенный опыт; - способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень ПРб.01. умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); ПРб.02. владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; ПРб.03. владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; ПРб.04. владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; ПРб.05 владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурнооздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в 8 профессионально-прикладной сфере; ПК 1.2. Организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с санитарными нормами и правилами. ПК 1.3. Контролировать и корректировать процесс обучения, оценивать результат обучения обучающихся. Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: -- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; - расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; - делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; - оценивать приобретенный опыт; - постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень ПРб.05 владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурнооздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере; ПРб.02. владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; 9 2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной программы дисциплины Объем в часах 80 в т. ч. Основное содержание 58 в т. ч.: теоретическое обучение 8 практические занятия 50 Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) 20 в т. ч.: теоретическое обучение 4 практические занятия 16 Индивидуальный проект (да/нет)** Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» Наименование разделов и тем Содержание и формы организации деятельности обучающихся Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч Раздел 1. Физическая культура, как часть культуры общества и человека Тема 1.1 Современное Содержание учебного материала состояние физической Физическая культура как часть культуры общества и человека. Современное 2 культуры и спорта представление о физической культуре: основные понятия; основные направления развития физической культуры в обществе и их формы организации Оздоровительные системы физического воспитания. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – программная и нормативная основа системы физического воспитания населения. Характеристика нормативных требований для обучающихся СПО Тема 1.2 Здоровье и Содержание учебного материала здоровый образ жизни Понятие «здоровье» (физическое, психическое, социальное). 2 Психосоматические заболевания Понятие «здоровый образ жизни» и его составляющие: режим труда и отдыха, профилактика и устранение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, закаливание, рациональное питание Факторы, определяющие здоровье. Оздоровительное воздействие физических упражнений на организм занимающихся. Двигательная рекреация и ее роль в организации здорового образа жизни современного человека Влияние двигательной активности на здоровье Тема 1.3 Современные Содержание учебного материала Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 12 2 ОК 01. ОК 04. ОК 08. ПК 1.2. 2 ОК 01. ОК 04. ОК 08. ПРб 01. ПРб 02 ПК 1.2. 2 11 системы и технологии укрепления и сохранения здоровья Современное представление о современных системах и технологиях укрепления 2 и сохранения здоровья (дыхательная гимнастика, антистрессовая пластическая гимнастика, йога, глазодвигательная гимнастика, стрейтчинг, суставная гимнастика; лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба, северная или скандинавская ходьба и оздоровительный бег и др.) Современное представление о системах и технологиях укрепления и сохранения здоровья Особенности организации и проведения занятий в разных системах оздоровительной физической культуры и их функциональная направленность Организации и проведения занятий в разных системах Тема 1.4 Основы методики самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой и самоконтроль за индивидуальными показателями здоровья Содержание учебного материала Формы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической 2 культурой и их особенности; соблюдение требований безопасности и гигиенических норм и правил во время занятий физической культурой Организация занятий физическими упражнениями различной направленности: подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Нагрузка и факторы регуляции нагрузки при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями Формы и организация занятий физическими упражнениями различной направленности Самоконтроль за индивидуальными показателями физического развития, умственной и физической работоспособностью, индивидуальными показателями физической подготовленности. Дневник самоконтроля Физические качества, средства их совершенствования Содержание учебного материала Зоны риска физического здоровья в профессиональной деятельности. 2 Рациональная организация труда, факторы сохранения и укрепления здоровья, профилактика переутомления. Определение принадлежности выбранной профессии/специальности к группе труда. Составление профессиограммы Подбор физических упражнений для проведения производственной гимнастики. Тема 1.5 Физическая культура в режиме трудового дня ОК 01. ОК 04. ОК 08. ПРб 02.ПРб 03 2 ОК 01. ОК 04. ОК 08. ПРб 03 ПК 1.2. 2 ОК 01. ОК 04. ОК 08. ПК 1.2. 12 Тема 1.6 Профессиональноприкладная физическая подготовка Содержание учебного материала Понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка», задачи и средства профессионально-прикладной физической подготовки, Определение значимых физических и личностных качеств с учётом специфики получаемой профессии/специальности учитель начальных классов. Определение видов физкультурно-спортивной деятельности для развития профессиональнозначимых физических и психических качеств учителя. Виды физкультурно-спортивной деятельности для развития профессиональных качеств учителя начальных классов Раздел 2. Методические основы обучения различным видам физкультурно-спортивной деятельности Профессионально ориентированное содержание Методико-практические занятия Тема 2.1 Подбор Содержание учебного материала упражнений, В том числе практических занятий составление и Практическое занятие 1. «Освоение методики составления и проведения проведение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, комплексов комплексов упражнений для коррекции осанки и телосложения» упражнений для Практическое занятие 2. «Подбор физических упражнений для проведения различных форм физкультминуток для учителей начальных классов» организации занятий Практическое занятие 3. «Освоение методики составления и проведения физической комплексов упражнений различной функциональной направленности» культурой Практическое занятие 4. «Методика физических упражнений для проведения гимнастики для учителей начальных классов» Тема 2.2 Составление Содержание учебного материала и проведение В том числе практических занятий самостоятельных Практическое занятие 5. «Методика составления и проведения комплексов занятий по подготовке упражнений для подготовки к выполнению тестовых упражнений» к сдаче норм и Практическое занятие 6. «Выполнения самостоятельных заданий по требований ВФСК подготовке к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО» «ГТО» 2 2 ОК 01. ОК 04. ОК 08. ПК 1.2 ПРб 02 16 2 ОК 01. ОК 04. ОК 08. ПК 1.2 ПРб 04 1 1 2 1 1 ОК 01. ОК 04. ОК 08. ПК 1.2 ПК 1.3 ПРб 01. 13 Тема 2.3 Методы самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности Тема 2.4. Составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой при решении профессиональноориентированных задач Тема 2.5 Профессиональноприкладная физическая подготовка Тема 2.6. Физические Содержание учебного материала В том числе практических занятий Практическое занятие 7. «Применение методов самоконтроля учителя начальных классов» Практическое занятие 8. «Оценка умственной и физической работоспособности преподавателя» Содержание учебного материала В том числе практических занятий Практическое занятие 9. «Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для производственной гимнастики, комплексов упражнений для профилактики профессиональных заболеваний с учётом специфики будущей профессиональной деятельности учителя начальных классов» Практическое занятие 10. «Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для профессионально-прикладной физической подготовки с учётом специфики будущей профессиональной деятельности учителя начальных классов» Содержание учебного материала В том числе практических занятий Практическое занятие 11. «Характеристика профессиональной деятельности учителя начальных классов» Практическое занятие 12. Группа труда, рабочее положение, рабочие движения учителя Практическое занятие 13. Функциональные системы, обеспечивающие трудовой процесс учителя Практическое занятие 14. Производственные факторы работы учителя Практическое занятие 15. Профессиональные заболевания учителя Практическое занятие 16.Техника безопасности при выполнении упражнений Практическое занятие 17. Особенности комплекса упражнений для учителя Практическое занятие 18. Комплексы упражнений для профилактики профессиональных заболеваний учителя Учебно-тренировочные занятия Содержание учебного материала 2 1 1 2 1 ОК 01. ОК 04. ОК 08. ПК 1.2 ПК 1.3 ПРб 03 ОК 01. ОК 04. ОК 08. ПК 1.2 ПК 1.3 ПРб 04 1 8 1 1 ОК 01. ОК 04. ОК 08. ПК 1.2 ПРб 04 ПРб 05 1 1 1 1 1 1 50 14 упражнения для оздоровительных форм занятий физической культурой Тема 2.7.1 Основная гимнастика (обязательный вид) Тема 2.7.2 Аэробика В том числе практических занятий Практическое занятие 19. Освоение упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания ориентированных на повышение функциональных возможностей организма Практическое занятие 20. Поддержание работоспособности и развитие основных физических качеств 2.7. Гимнастика Содержание учебного материала В том числе практических занятий Практическое занятие 21. Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Выполнение строевых упражнений Практическое занятие 22. Выполнение строевых приёмов: построений и перестроений передвижений, размыканий и смыканий Практическое занятие 23. Выполнение ОРУ без предмета в парах и в группах Практическое занятие 24. Выполнение ОРУ с предметом в парах и в группах Содержание учебного материала В том числе практических занятий Практическое занятие 25. Освоение базовых и основных шагов аэробики, прыжков, передвижений, танцевальных движений в оздоровительной аэробике. Практическое занятие 26. Выполнение упражнений аэробного характера для совершенствования функциональных систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой). Практическое занятие 27. Комплекс упражнений для развития физических способностей средствами аэробики Практическое занятие 28. Комплекс упражнений степ-аэробики 2.8 Спортивные игры Тема 2.8.1 Футбол Содержание учебного материала В том числе практических занятий Практическое занятие 29. Техника безопасности на занятиях футболом. Правила игры и методика судейства Освоение и совершенствование техники 2 ОК 01. ОК 04. ОК 08. ПК 1.2 ПРб 02 1 1 8 4 1 1 1 ОК 01. ОК 04. ОК 08. ПК 1.2 ПК 1.3 ПРб 04 ПРб 05 1 4 1 ОК 01. ОК 04. ОК 08. ПРб.04. 1 1 1 38 4 1 ОК 01. ОК 04. ОК 08. ПК 1.2. 15 Тема 2.8.2 Баскетбол Тема 2.8.3 Волейбол выполнения приёмов игры. Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности Практическое занятие 30. Освоение удара по мячу носком, серединой подъема, внутренней, внешней частью подъема Практическое занятие 31. Освоение приёмов тактики защиты и нападения Практическое занятие 32. Учебная игра с выполнением выученных приемов Содержание учебного материала В том числе практических занятий Практическое занятие 33. Техника безопасности на занятиях баскетболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры, перемещения, остановки, стойки игрока, повороты, ловля и передача мяча Практическое занятие 34. Ловля и передача мяча в парах Практическое занятие 35. Ведение мяча в движении, по прямой с изменением скорости, высоты отскока и направления Практическое занятие 36. Броски одной рукой, на месте, в движении, от груди, от плеча Практическое занятие 37. Штрафные броски и броски в кольцо Практическое занятие 38. Бросок после ловли и после ведения мяча Практическое занятие 39. Освоение приёмов тактики защиты и нападения Практическое занятие 40. Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности Содержание учебного материала В том числе практических занятий Практическое занятие 41.Техника безопасности на занятиях волейболом. Стойки игрока, перемещения, передача мяча. Практическое занятие 42. Передача мяча в парах и в тройках Практическое занятие 43. Техника приёмов игры: нападающий удар Практическое занятие 44. Освоение подачи мяча через сетку Практическое занятие 45. Прием мяча снизу двумя руками Практическое занятие 46. Прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону Практическое занятие 47. Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты ПК 1.3 ПРб 04 ПРб 05 1 1 1 8 1 1 1 ОК 01. ОК 04. ОК 08. ПК 1.2 ПРб 04 ПРб 05 1 1 1 1 1 10 1 1 1 1 1 1 ОК 01. ОК 04. ОК 08. ПК 1.2 ПРб 04 ПРб 05 1 16 Тема 2.8.4 Бадминтон Тема 2.8.5 Спортивные игры, отражающие национальные, региональные или этнокультурные особенности Практическое занятие 48. Совершенствование техники выполнения приёмов игры в защите Практическое занятие 49. Выполнение технико-тактических приёмов в игре Практическое занятие 50. Учебная игра Содержание учебного материала В том числе практических занятий Практическое занятие 51. Техника безопасности на занятиях бадминтоном. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры Практическое занятие 52. Основные стойки, классическая универсальная хватка ракетки Практическое занятие 53. Освоение техники ударов и перемещения игрока Практическое занятие 54. Освоение подачи Практическое занятие 55. Удары по волану и перемещения в игре Практическое занятие 56. Освоение приёмов тактики защиты Практическое занятие 57. Освоение приёмов тактики нападения Практическое занятие 58. Игра по упрощенным правилам. Практическое занятие 59. Подвижные игры с элементами бадминтона Практическое занятие 60. Эстафеты с элементами бадминтона Содержание учебного материала В том числе практических занятий Практическое занятие 61. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры снайпер. Практическое занятие 62. Освоение игры в шашки и шахматы Содержание учебного материала В том числе практических занятий Практическое занятие 63.Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Разновидности бега и прыжков Техника бега высокого и низкого старта, стартового разгона Практическое занятие 64. Техника финиширования на короткие дистанции Практическое занятие 65. Техника финиширования на длинные дистанции Практическое занятие 66. Техника прыжка в длину с места Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет 1 1 1 10 1 1 ОК 01. ОК 04. ОК 08. ПК 1.2 ПРб 04 ПРб 05 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 Тема 2.9 Лёгкая атлетика 4 1 1 1 1 ОК 01. ОК 04. ОК 08. ПК 1.2 ПРб 04 ПРб 05 ОК 01. ОК 04. ОК 08. ПК 1.2 ПРб 04 ПРб 05 2 17 Всего 80 18 3.Условия реализации программы учебной дисциплины 3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Спортивные сооружения: (универсальный) спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием в соответствии с п. 6.1.2.1 примерной образовательной программы по специальности. Оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение результатов освоения дисциплины. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями. 3.2.1 Основные печатные и электронные издания 1. Физическая культура (базовый уровень)», Андрюхина Т.В., Третьякова Н.В. /Под ред. Виленского М.Я. – ООО «Русское слово», 2019 г. 2. Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019. — 319 с. 3. Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / Г.И. Погадаев. — М.: ДРОФА / Учебник, 2019. — 288 с. 4. Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / В. И. Лях. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2019. — 255 с. https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-lyah 5. Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев, Е.С. Палехова. — М.: Вентана-Граф / Учебник, 2019. — 160 с. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 3.2.2 Дополнительные источники Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 493 с. Бишаева, А.А., Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учебное пособие / А.А. Бишаева. — Москва: КноРус, 2021. — 299 с. Бишаева, А.А., Физическая культура: учебник / А.А. Бишаева, В.В. Малков. — Москва: КноРус, 2018. — 379 с. Виленский, М.Я., Физическая культура: учебник / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. — Москва: КноРус, 2021. — 214 с. Глек И.В., Чернышев П. А., Викерчук М.И, Виноградов А.С.; под редакцией Глека И В. Шахматы. Стратегия Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА» Готовцев, Е. В. Методика обучения предмету «Физическая культура». Школьный спорт. Лапта: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Готовцев, Г. Н. Германов, И. В. Машошина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 402 с. 7. Диц С.Г., Рихтер И.К., Бикмуллина А.Р. Содержание подготовки спортсменов в теннисе / С.Г. Диц, И.К. Рихтер, А.Р. Бикмуллина. – Казань: Казан. ун-т,2020. – 70 с. 8. Кузнецов, В.С., Физическая культура: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — Москва: КноРус, 2021. — 256 с. 9. Муллер, А. Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 424 с. 10. Погадаев Г.И. Физическая культура. Футбол для всех 10-11кл Учебное пособие (под ред. Акинфеева И.), (Дрофа, РоссУчебник, 2019). 11. Спортивные игры: правила, тактика, техника: учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 322 с. 12. Справочник работника физической культуры и спорта: нормативные правовые и программно-метод. документы, практ. опыт, рекомендации / авт.-сост. А. В. Царик. – Москва: Спорт, 2018. 13. Федонов Р.А. Физическая культура. Учебник для СПО./ Р.А. Федонов Издательство: КноРус, 2022. - 258 с. 14. Федонов, Р.А., Физическая культура: учебник / Р.А. Федонов. — Москва: Русайнс, 2021. — 256 с. 3.2.3 Дополнительные электронные ресурсы: 1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL: http://schoolcollection.edu.ru/. – Текст: электронный. 2. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». URL: http://window.edu.ru/. – Текст:электронный. 3. КиберЛенинка. URL: http://cyberleninka.ru/ . – Текст: электронный. 4. Министерство просвещения Российской Федерации. URL: https://edu.gov.ru/ / . – Текст: электронный. 5. Научная электронная библиотека (НЭБ). URL: http://www.elibrary.ru. - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный. 6. Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации. URL: http:// https://minsport.gov.ru/ . – Текст: электронный. 7. Официальный сайт Олимпийского комитета России. URL: http://olympic.ru . 8. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энциклопедия Кругосвет». URL: http://krugosvet.ru/. – Текст: электронный. 9. Федеральный портал «Российское образование». URL: http://edu.ru/. – Текст: электронный. 10. Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов. URL: http://fcior.edu.ru/ . – Текст: электронный. 20 4.Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала. Итоговым контролем дифференцированный зачет. Планируемые результаты освоения обучающимися Раздел/Тема дисциплины является Тип оценочных мероприятия Предметные результаты ПРб.01. умение использовать Р 1, Темы 1.1, 1.2, разнообразные формы и виды Р 2, Темы 2.2 физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); − составление ПРб.02. владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; ПРб.03. владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; комплекса Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.6, Р 2, Темы 2.1 - 2.6 словаря терминов, − защита презентации/доклада -презентации − выполнение самостоятельной работы − составление физических упражнений для самостоятельных занятий с учетом индивидуальных особенностей, Р 1, Темы 1.3, 1.4, 1.5 Р 2, Темы 2.3 − заполнение дневника самоконтроля − составление кроссворда 21 ПРб.04. владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности ПРб.05 владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурнооздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере; ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности ПК 1.2. Организовывать процесс обучения обучающихся в соответствии с санитарными нормами и правилами. − фронтальный Р 2, Темы 2.1 - 2.5 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 опрос − контрольное тестирование − составление комплекса упражнений Р 2, Темы 2.1 - 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 − оценивание практической работы − тестирование − демонстрация комплекса ОРУ, − сдача контрольных Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П-о/c Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10 нормативов − сдача контрольных нормативов Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П-о/c Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10 Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П-о/c Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10 (контрольное упражнение) − сдача нормативов ГТО − выполнение самостоятельной работы − тестирование − фронтальный опрос Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П-о/c Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10 − сдача нормативов ГТО 22 ПК 1.3. Контролировать и корректировать процесс обучения, оценивать результат обучения обучающихся. Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 П-о/с, 1.6 П-о/c Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10 выполнение упражнений на дифференцированн ом зачете 23