Приложение_3.ОД 13_Обществознание.docx

Приложение 3
к ОПОП- П СПО углубленной подготовки
по специальности 44.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД 13. «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

44.02.02 Преподавание в начальных классах
Очная форма обучения

Екатеринбург
2023

Рассмотрена на заседании кафедры
общеобразовательных дисциплин
29.08. 2023г., протокол № 1
Заведующий кафедрой:
/Лежнина А.В./

Рабочая программа разработана в
соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования и Федеральной
образовательной программы среднего
общего образования
Утверждена решением научнометодического совета
ГАПОУ СО «СОПК» протокол № 1
от 29 августа 2023 г.

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОД.13 Обществознание
разработана на основе примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Обществознание» для профессиональных образовательных организаций и методики
преподавания общеобразовательной дисциплины «Обществознание», утвержденных на
заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ
общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального
образования (Протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.)
Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной

Разработчик: Савина А.О., преподаватель ГАПОУ СО «СОПК»

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2023

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика примерной

рабочей

программы общеобразовательной

дисциплины «Обществознание»………………………………………………………...4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины……..………………...17
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины……………....28
4. Контроль

и

оценка

результатов

освоения

общеобразовательной

дисциплины……………………………………………………………….……………..29

3

1. Общая характеристика примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Обществознание»
1.1. Место дисциплины в структуре профессиональной
образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Обществознание» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы СПО в соответствии с ФГОС СОО и ФГОС СПО по специальности
44.02.02 Преподавание в начальных классах.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цель дисциплины
Основной целью изучения обществознания в организациях среднего
профессионального образования является освоение обучающимися знаний о
российском обществе и особенностях его развития в современных условиях,
различных аспектах взаимодействия людей друг с другом и с основными
социальными институтами, содействие формированию способности к
рефлексии, оценке своих возможностей в повседневной и профессиональной
деятельности.
Ключевыми задачами изучения обществознания с учётом преемственности с
основной школой являются:
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
основанной на идеях патриотизма, гордости за достижения страны в
различных областях жизни; приверженности демократическим ценностям,
закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об обществе и человеке, формирование целостной
картины общества;
- овладение умениями получать, анализировать, интерпретировать и
систематизировать социальную информацию из различных источников,
преобразовывать ее и использовать для самостоятельного решения учебнопознавательных, исследовательских и жизненных задач;
- совершенствование опыта применения полученных знаний и умений при
анализе и оценке жизненных ситуаций, социальных фактов, поведения людей
и собственных поступков в различных областях общественной жизни с учётом
профессиональной направленности организации среднего профессионального
образования;
- становление духовно-нравственных позиций и приоритетов личности в
период ранней юности, выработка интереса к освоению социальных и

4

гуманитарных дисциплин,
самоопределению.

развитие

мотивации

к

предстоящему

1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и
ПК .

5

Общие компетенции
ОК 01 Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к различным контекстам

1

Планируемые результаты обучения
Общие1
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической и социальной направленности,
способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такую деятельность;
интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;

Дисциплинарные2
1) владение сформированными знаниями об (о):
обществе как целостной развивающейся системе в единстве
и взаимодействии основных сфер и институтов;
основах социальной динамики; особенностях процесса
цифровизации и влиянии массовых коммуникаций на все
сферы жизни общества;
глобальных проблемах и вызовах современности;
перспективах развития современного общества, в том числе
тенденций развития Российской Федерации;
человеке как субъекте общественных отношений и
сознательной деятельности; особенностях социализации
личности в современных условиях, сознании, познании и
самосознании человека;
особенностях профессиональной деятельности в области
науки, культуры, экономической и финансовой сферах;
значении духовной культуры общества и разнообразии ее
видов и форм;
экономике как науке и хозяйстве, роли государства в
экономике, в том числе государственной политики
поддержки конкуренции и импортозамещения, особенностях
рыночных отношений в современной экономике;
роли государственного бюджета в реализации полномочий
органов государственной власти, этапах бюджетного
процесса, механизмах принятия бюджетных решений;
социальных отношениях, направлениях социальной
политики в Российской Федерации, в том числе поддержки

Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые
общеобразовательной дисциплиной
2
Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022

- вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать
риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения,
находить
аргументы
для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
-- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
выдвигать
новые
идеи,
предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике

семьи, государственной политики в сфере межнациональных
отношений;
структуре и функциях политической системы общества,
направлениях государственной политики Российской
Федерации;
конституционном статусе и полномочиях органов
государственной власти;
системе прав человека и гражданина в Российской
Федерации, правах ребенка и механизмах защиты прав в
Российской Федерации;
правовом регулирования гражданских, семейных, трудовых,
налоговых, образовательных, административных, уголовных
общественных отношений;
системе права и законодательства Российской Федерации;
3) владение базовым понятийным аппаратом социальных
наук, умение различать существенные и несущественные
признаки понятий, определять различные смыслы
многозначных понятий, классифицировать используемые в
социальных науках понятия и термины; использовать
понятийный аппарат при анализе и оценке социальных
явлений, для ориентации в социальных науках и при
изложении собственных суждений и построении устных и
письменных высказываний;
4) владение умениями устанавливать, выявлять, объяснять
причинно-следственные, функциональные, иерархические и
другие связи социальных объектов и процессов, включая
умения характеризовать взаимовлияние природы и
общества, приводить примеры взаимосвязи всех сфер жизни
общества; выявлять причины и последствия преобразований
7

в различных сферах жизни российского общества;
характеризовать функции социальных институтов;
обосновывать иерархию нормативных правовых актов в
системе российского законодательства;
5) умение выявлять связи социальных объектов и явлений с
помощью различных знаковых систем; сформированность
представлений о методах изучения социальных явлений и
процессов, включая универсальные методы науки, а также
специальные методы социального познания, в том числе
социологические опросы, биографический метод,
социальное прогнозирование;
6) владение умениями применять полученные знания при
анализе социальной информации, полученной из источников
разного типа, включая официальные публикации на
интернет-ресурсах государственных органов, нормативные
правовые акты, государственные документы стратегического
характера, публикации в средствах массовой информации;
осуществлять поиск социальной информации,
представленной в различных знаковых системах, извлекать
информацию из неадаптированных источников, вести
целенаправленный поиск необходимых сведений, для
восполнения недостающих звеньев, делать обоснованные
выводы, различать отдельные компоненты в
информационном сообщении, выделять факты, выводы,
оценочные суждения, мнения;

8

7) владение умениями проводить с опорой на полученные
знания учебно-исследовательскую и проектную
деятельность, представлять ее результаты в виде
завершенных проектов, презентаций, творческих работ
социальной и междисциплинарной направленности;
готовить устные выступления и письменные работы
(развернутые ответы, сочинения) по социальной
проблематике, составлять сложный и тезисный план
развернутых ответов, анализировать неадаптированные
тексты на социальную тематику;
9) владение умениями формулировать на основе
приобретенных социально-гуманитарных знаний
собственные суждения и аргументы по определенным
проблемам с точки зрения социальных ценностей и
использовать ключевые понятия, теоретические положения
социальных наук для объяснения явлений социальной
действительности; конкретизировать теоретические
положения фактами социальной действительности,
модельными ситуациями, примерами из личного
социального опыта и фактами социальной действительности,
в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни;
умение создавать типологии социальных процессов и
явлений на основе предложенных критериев;
11) сформированность навыков оценивания социальной
информации, в том числе поступающей по каналам сетевых
коммуникаций, владение умением определять степень
достоверности информации; владение умением соотносить
9

различные оценки социальных явлений, содержащиеся в
источниках информации, давать на основе полученных
знаний правовую оценку действиям людей в модельных
ситуациях;

ОК 03 Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях

В области духовно-нравственного воспитания:
- сформированность нравственного сознания,
этического поведения;
- способность оценивать ситуацию и принимать
осознанные
решения,
ориентируясь
на
морально-нравственные нормы и ценности;
- осознание личного вклада в построение
устойчивого будущего;
- ответственное отношение к своим родителям и
(или) другим членам семьи, созданию семьи на
основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни в соответствии с традициями
народов России;
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
а) самоорганизация:
- самостоятельно осуществлять познавательную
деятельность, выявлять проблемы, ставить и
формулировать
собственные
задачи
в
образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;

8) использование обществоведческих знаний для
взаимодействия с представителями других национальностей
и культур в целях успешного выполнения типичных
социальных ролей, реализации прав и осознанного
выполнения обязанностей гражданина Российской
Федерации, в том числе правомерного налогового
поведения; ориентации в актуальных общественных
событиях, определения личной гражданской позиции;
осознание значимости здорового образа жизни; роли
непрерывного образования; использовать средства
информационно-коммуникационных технологий в решении
различных задач;
10) готовность применять знания о финансах и бюджетном
регулировании при пользовании финансовыми услугами и
инструментами; использовать финансовую информацию для
достижения личных финансовых целей, обеспечивать
финансовую безопасность с учетом рисков и способов их
снижения; сформированность гражданской ответственности
в части уплаты налогов для развития общества и
государства;

10

- самостоятельно составлять план решения
проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
способствовать формированию и проявлению
широкой эрудиции в разных областях знаний,
постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень;
б) самоконтроль:
использовать приемы рефлексии для оценки
ситуации, выбора верного решения;
- уметь оценивать риски и своевременно
принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий
сформированность:
внутренней
мотивации,
включающей
стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать,
исходя из своих возможностей;
- эмпатии, включающей способность понимать
эмоциональное состояние других, учитывать его
при осуществлении коммуникации, способность
к сочувствию и сопереживанию;
социальных
навыков,
включающих
способность выстраивать отношения с другими
людьми, заботиться, проявлять интерес и
разрешать конфликты

11) сформированность навыков оценивания социальной
информации, в том числе поступающей по каналам сетевых
коммуникаций, владение умением определять степень
достоверности информации; владение умением соотносить
различные оценки социальных явлений, содержащиеся в
источниках информации, давать на основе полученных
знаний правовую оценку действиям людей в модельных
ситуациях;
12) владение умением самостоятельно оценивать и
принимать решения, выявлять с помощью полученных
знаний наиболее эффективные способы противодействия
коррупции; определять стратегии разрешения социальных и
межличностных конфликтов; оценивать поведение людей и
собственное поведение с точки зрения социальных норм,
ценностей, экономической рациональности и финансовой
грамотности; осознавать неприемлемость
антиобщественного поведения, осознавать опасность
алкоголизма и наркомании, необходимость мер
юридической ответственности, в том числе для
несовершеннолетних граждан.

11

ОК 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности
и самоопределению;
-овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по
ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений участников
обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей
при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на
ошибки;

8) использование обществоведческих знаний для
взаимодействия с представителями других национальностей
и культур в целях успешного выполнения типичных
социальных ролей, реализации прав и осознанного
выполнения обязанностей гражданина Российской
Федерации, в том числе правомерного налогового
поведения; ориентации в актуальных общественных
событиях, определения личной гражданской позиции;
осознание значимости здорового образа жизни; роли
непрерывного образования; использовать средства
информационно-коммуникационных технологий в решении
различных задач;

12

- развивать способность понимать мир с позиции
другого человека
ОК 05 Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста

В области эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая
эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда и общественных
отношений;
- способность воспринимать различные виды
искусства, традиции и творчество своего и
других народов, ощущать эмоциональное
воздействие искусства;
- убежденность в значимости для личности и
общества отечественного и мирового искусства,
этнических культурных традиций и народного
творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах
искусства, стремление проявлять качества
творческой личности;
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
а) общение:
- осуществлять коммуникации во всех сферах
жизни;
- распознавать невербальные средства общения,
понимать
значение
социальных
знаков,
распознавать
предпосылки
конфликтных
ситуаций и смягчать конфликты;

7) владение умениями проводить с опорой на полученные
знания учебно-исследовательскую и проектную
деятельность, представлять ее результаты в виде
завершенных проектов, презентаций, творческих работ
социальной и междисциплинарной направленности;
готовить устные выступления и письменные работы
(развернутые ответы, сочинения) по социальной
проблематике, составлять сложный и тезисный план
развернутых ответов, анализировать неадаптированные
тексты на социальную тематику;
9) владение умениями формулировать на основе
приобретенных социально-гуманитарных знаний
собственные суждения и аргументы по определенным
проблемам с точки зрения социальных ценностей и
использовать ключевые понятия, теоретические положения
социальных наук для объяснения явлений социальной
действительности; конкретизировать теоретические
положения фактами социальной действительности,
модельными ситуациями, примерами из личного
социального опыта и фактами социальной действительности,
в том числе по соблюдению правил здорового образа жизни;
умение создавать типологии социальных процессов и
явлений на основе предложенных критериев;

13

- развернуто и логично излагать свою точку
зрения с использованием языковых средств
ОК 06. Проявлять
осознание
обучающимися
российской
гражданско-патриотическую гражданской идентичности;
позицию, демонстрировать - целенаправленное развитие внутренней
осознанное поведение на
позиции личности на основе духовнооснове традиционных
нравственных ценностей народов Российской
общечеловеческих
Федерации, исторических и национальноценностей, в том числе с
культурных традиций, формирование системы
учетом гармонизации
значимых ценностно-смысловых установок,
межнациональных и
антикоррупционного
мировоззрения,
межрелигиозных отношений, правосознания,
экологической
культуры,
применять стандарты
способности ставить цели и строить жизненные
антикоррупционного
планы;
поведения
В части гражданского воспитания:
- осознание своих конституционных прав и
обязанностей, уважение закона и правопорядка;
- принятие традиционных национальных,
общечеловеческих
гуманистических
и
демократических ценностей;
готовность
противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам;
- готовность вести совместную деятельность в
интересах гражданского общества, участвовать в

2) умение характеризовать российские духовнонравственные ценности, в том числе ценности человеческой
жизни, патриотизма и служения Отечеству, семьи,
созидательного труда, норм морали и нравственности, прав
и свобод человека, гуманизма, милосердия, справедливости,
коллективизма, исторического единства народов России,
преемственности истории нашей Родины, осознания
ценности культуры России и традиций народов России,
общественной стабильности и целостности государства;
8) использование обществоведческих знаний для
взаимодействия с представителями других национальностей
и культур в целях успешного выполнения типичных
социальных ролей, реализации прав и осознанного
выполнения обязанностей гражданина Российской
Федерации, в том числе правомерного налогового
поведения; ориентации в актуальных общественных
событиях, определения личной гражданской позиции;
осознание значимости здорового образа жизни; роли
непрерывного образования; использовать средства
информационно-коммуникационных технологий в решении
различных задач;

14

самоуправлении
в
общеобразовательной
организации и детско-юношеских организациях;
- умение взаимодействовать с социальными
институтами в соответствии с их функциями и
назначением;
- готовность к гуманитарной и волонтерской
деятельности;
патриотического воспитания:
- сформированность российской гражданской
идентичности, патриотизма, уважения к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, свой язык и
культуру,
прошлое
и
настоящее
многонационального народа России;
- ценностное отношение к государственным
символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов
России, достижениям России в науке, искусстве,
спорте, технологиях и труде;
- идейная убежденность, готовность к служению
и защите Отечества, ответственность за его
судьбу;
освоенные обучающимися межпредметные
понятия и универсальные учебные действия
(регулятивные,
познавательные,
коммуникативные);
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике,
15

готовность к самостоятельному планированию и
осуществлению
учебной
деятельности,
организации учебного сотрудничества с
педагогическими работниками и сверстниками, к
участию
в
построении
индивидуальной
образовательной траектории;
овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности

16

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины

Объем в
часах
108

в т.ч.
Основное содержание

84

в т. ч.:
теоретическое обучение

53

практические занятия

31

Профессионально-ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)

18

в т. ч.:
теоретическое обучение

8

практические занятия

10

Промежуточная аттестация (экзамен)

6

17

2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное),
лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

1
2
Раздел 1. Человек в обществе
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Общество и
Цели и задачи обществознания при овладении профессией.
общественные
Общество как система. Общественные отношения. Связи между подсистемами и элементами
отношения.
общества. Общественные потребности и социальные институты. Признаки и функции
социальных институтов.
Развитие
Типы обществ. Постиндустриальное (информационное) общество и его особенности. Роль
общества
массовой коммуникации в современном обществе.
Общество как система

Объем
часов

Формируемые
компетенции

3
20
6

4

4
ОК 01
ОК 04
ОК 05
Пр 1, Пр 2,
Пр3, Пр4

2

Профессионально ориентированное содержание
Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем. Воздействие глобальных проблем
на профессиональную деятельность учителя начальных классов.
Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем
2
В том числе практических занятий

2

Многообразие путей и форм общественного развития. Типы социальной динамики
(цикличный, линейный, спиралеобразный, ризомообразный) и модели социального развития
(формационная, стадиально-цивилизационная, локально-цивилизационная).
Эволюция, социальная революция. Реформа.
Российское общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
Общественный прогресс, его критерии. Противоречивый характер прогресса. Глобализация и ее
противоречивые последствия.
Развитие общества
2
Тема 1.2.

Содержание учебного материала

10

18

Биосоциальная
природа человека
и его
деятельность

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Влияние социокультурных
факторов на формирование личности. Личность в современном обществе. Коммуникативные
качества личности. Мировоззрение, его роль в жизнедеятельности человека. Социализация
личности и ее этапы. Агенты (институты) социализации. Общественное и индивидуальное
сознание. Самосознание и социальное поведение.
Деятельность и ее структура. Мотивация деятельности. Потребности и интересы. Многообразие
видов деятельности. Свобода и необходимость в деятельности человека
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.
2
Сознание и самосознание.

2

Мировоззрение, его структура. Типы мировоззрения

2

В том числе практических занятий
Социализация личности.

4
2

Профессионально ориентированное содержание
Выбор профессии учителя начальных классов. Профессиональное самоопределение. Учет
особенностей характера в профессиональной деятельности учителя начальных классов.
Межличностное общение и взаимодействие в профессиональном сообществе, его особенности
в сфере учителя начальных классов.
Межличностное общение и взаимодействие в педагогическом сообществе.
2
Тема 1.3.
Познавательная
деятельность
человека. Научное
познание

6

Содержание учебного материала
Познание мира. Чувственное и рациональное познание. Мышление, его формы и методы.
Знание как результат познавательной деятельности, его виды. Понятие истины, ее критерии.
Абсолютная, относительная истина. Естественные, технические, точные и социальногуманитарные науки. Особенности, уровни и методы научного познания. Особенности
научного познания в социально-гуманитарных науках. Российское общество и человек перед
лицом угроз и вызовов XXI в.
Познание мира.
2
В том числе практических занятий
Профессионально ориентированное содержание
Естественные, технические, точные и социально-гуманитарные науки в профессиональной
деятельности учителя начальных классов

ОК 01
ОК 04
ОК 05
Пр 2, Пр3,
Пр4

2

4

2

2

19

Научное познание в профессиональной деятельности

2

Раздел 2. Духовная культура
12
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
4
Духовная
Духовная деятельность человека. Духовные ценности российского общества. Материальная и
культура
духовная культура. Формы культуры. Народная, массовая и элитарная культура. Молодежная
личности и
субкультура. Контркультура. Функции культуры. Культурное многообразие современного
2
общества
общества. Диалог культур. Вклад российской культуры в формирование ценностей
современного общества. Мораль как общечеловеческая ценность и социальный регулятор.
Категории морали. Гражданственность. Патриотизм
Духовная культура личности и общества
2
Профессионально ориентированное содержание
2
Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе. Этикет в профессиональной
деятельности учителя начальных классов
Профессиональный этикет
2
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
2
Наука и
В том числе практических занятий
2
образование в
Наука. Функции науки. Возрастание роли науки в современном обществе. Направления
современном мире научно-технологического развития и научные достижения Российской Федерации.

Тема 2.3.
Религия

Образование в современном обществе. Российская система образования. Основные
направления развития образования в Российской Федерации.
Непрерывность образования в информационном обществе. Значение самообразования.
Цифровые образовательные ресурсы
Профессионально ориентированное содержание
Особенности профессиональной деятельности учителя начальных классов
Роль и значение непрерывности образования.
Наука и образование в современном обществе
2
Содержание учебного материала
Религия, её роль в жизни общества и человека. Мировые и национальные религии. Значение
поддержания межконфессионального мира в Российской Федерации. Свобода совести.
Религия
2

ОК 01
ОК 03
ОК 05
ОК 06
Пр 2, Пр4, Пр 6,
Пр 7, Пр 8

2

2

20

Тема 2.4.
Искусство

Содержание учебного материала
Искусство, его основные функции. Особенности искусства как формы духовной культуры.
Достижения современного российского искусства
Искусство.
2
В том числе практических занятий
Профессионально ориентированное содержание

4

2

Особенности профессиональной деятельности в сфере искусства учителя начальных классов
Искусство в жизни педагога.

2

Раздел 3. Экономическая жизнь общества
20
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
2
ЭкономикаРоль экономики в жизни общества. Макроэкономические показатели и качество жизни. Предмет
основа
и методы экономической науки. Ограниченность ресурсов. Кривая производственных
жизнедеятельност возможностей. Типы экономических систем. Экономический рост и пути его достижения.
2
и общества
Факторы долгосрочного экономического роста. Понятие экономического цикла. Фазы
экономического цикла. Причины экономических циклов.
Роль экономики в жизни общества.
2
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
6
Рыночные
Функционирование рынков. Рынки труда, капитала, земли, информации. Государственное
отношения в
регулирование рынков. Конкуренция и монополия. Государственная политика по развитию
экономике.
конкуренции. Антимонопольное регулирование в Российской Федерации
2
Финансовые
Финансовый рынок. Финансовые институты. Банки. Банковская система. Центральный банк
институты
Российской Федерации: задачи и функции. Монетарная политика Банка России. Инфляция:
причины, виды, последствия
Рыночные отношения в экономике.
2
В том числе практических занятий
4
Рыночный спрос. Закон спроса. Эластичность спроса. Рыночное предложение. Закон
предложения. Эластичность предложения.
Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая безопасность. Денежные
агрегаты
Спрос и предложение.
2

ОК 01
ОК 03
ОК 04.
ОК 06
Пр3, Пр 7, Пр 10

21

Тема 3.3.
Рынок труда и
безработица.
Рациональное
поведение
потребителя
Тема 3.4.
Предприятие в
экономике

Тема 3.5.
Экономика и
государство

Тема 3.6.
Основные
тенденции
развития

Финансовая безопасность
Содержание учебного материала

2
2

Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Занятость и безработица. Причины и
виды безработицы. Государственная политика Российской Федерации в области занятости.
Особенности труда молодежи. Деятельность профсоюзов.
Рациональное экономическое поведение. Экономическая свобода и социальная
ответственность. Экономическая деятельность и проблемы устойчивого развития общества
Рынок труда и безработица.
2
Содержание учебного материала
Предприятие в экономике. Цели предприятия. Факторы производства. Альтернативная
стоимость, способы и источники финансирования предприятий. Поддержка малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации.
Производство. Факторы производства.
В том числе практических занятий
Предприятие в экономике. Издержки, их виды. Выручка, прибыль. Государственная политика
импортозамещения в Российской Федерации
Предприятие в экономике.
Содержание учебного материала
Экономика и государство. Экономические функции государства. Общественные блага. Внешние
эффекты. Государственный бюджет. Дефицит и профицит государственного бюджета. Принцип
сбалансированности государственного бюджета. Государственный долг. Налоговая система
Российской Федерации. Функции налогов. Система налогов и сборов в Российской Федерации.
Налоговые льготы и вычеты. Фискальная политика государства. Цифровизация экономики в
Российской Федерации
Экономика и государство.
Бюджет. Налоги.
Содержание учебного материала

2

4
2
2
2

2
4

4

2
2
2

Мировая экономика. Международная экономика. Международное разделение труда. Экспорт и

импорт товаров и услуг. Выгоды и убытки от участия в международной торговле.
Государственное регулирование внешней торговли
22

экономики России Мировая экономика.
и международная
2
экономика
Раздел 4. Социальная сфера
12
Тема 4.1.
Содержание учебного материала
4
Социальная
Социальные общности, группы, их типы. Социальная стратификация, ее критерии. Социальное
структура
неравенство. Социальная структура российского общества. Государственная поддержка
общества.
социально незащищенных слоев общества в Российской Федерации.
2
Положение
Положение индивида в обществе. Социальные статусы и роли. Социальная мобильность, ее
личности в
формы и каналы в современном российском обществе
обществе
Социальная структура общества.
2
Профессионально ориентированное содержание
2
Престиж профессиональной педагогической деятельности учителя начальных классов.
Социальные роли человека в трудовом коллективе. Возможности профессионального роста
учителя начальных классов.
Социальные роли.
2
Тема 4.2.
Содержание учебного материала
Семья в
В том числе практических занятий
современном мире Семья и брак. Функции и типы семьи. Семья как важнейший социальный институт. Тенденции
развития семьи в современном мире. Меры социальной поддержки семьи в Российской
Федерации. Помощь государства многодетным семьям
Семья в современном мире
2
Тема 4.3.
Содержание учебного материала
Этнические
Миграционные процессы в современном мире. Этнические общности. Нации и
общности и нации межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, способы их предотвращения и пути
разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации
Этнические общности и нации.
2

2
2

Тема 4.4.
Социальные
нормы и

6

Содержание учебного материала
Социальные нормы и отклоняющееся (девиантное) поведение. Формы социальных девиаций.
Конформизм. Социальный контроль и самоконтроль.

ОК 01
ОК 05
ОК 04
ОК 06
Пр4, Пр 5,
Пр 6, Пр7,
Пр11, Пр12

2
2

23

социальный
контроль.
Социальный
конфликт и
способы его
разрешения

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины.
Социальные нормы и контроль.
В том числе практических занятий
Способы разрешения конфликтов.
Профессионально ориентированное содержание
Конфликты в трудовых коллективах и пути их преодоления.
Стратегии поведения учителя начальных классов в конфликтной ситуации
Раздел 5. Политическая сфера
Тема 5.1.
Содержание учебного материала
Политика
и Политическая власть и субъекты политики в современном обществе. Политические институты.
власть.
Политическая деятельность.
Политическая
Политическая система общества, ее структура и функции. Политическая система Российской
система
Федерации на современном этапе.
Государство как основной институт политической системы. Государственный суверенитет.
Функции государства. Форма государства: форма правления, форма государственного
(территориального) устройства, политический режим Типология форм государства.
Политика и власть.
Политическая система.
В том числе практических занятий

Тема 5.2.

2
4
2

2
12
6

4

2
2

Федеративное устройство Российской Федерации. Субъекты государственной власти в
Российской Федерации. Государственное управление в Российской Федерации.
Государственная служба и статус государственного служащего. Опасность коррупции,
антикоррупционная политика государства, механизмы противодействия коррупции.
Обеспечение национальной безопасности в Российской Федерации. Государственная политика
Российской Федерации по противодействию экстремизму
Федеративное устройство Российской Федерации.
2
Содержание учебного материала

2

ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
Пр4, Пр6,
Пр11

6

24

Политическая
культура
общества и
личности.
Политический
процесс и его
участники

Политическая культура общества и личности. Политическое поведение. Политическое участие.
Причины абсентеизма. Политическая идеология, ее роль в обществе. Основные идейнополитические течения современности.
Политический процесс и участие в нем субъектов политики. Формы участия граждан в политике.
Политические партии как субъекты политики, их функции, виды. Типы партийных систем.
Избирательная система. Типы избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная,
смешанная. Избирательная кампания. Избирательная система в Российской Федерации
Политическая элита и политическое лидерство. Типология лидерства

4

Политическая культура общества и личности
2
Политический процесс и его участники
2
В том числе практических занятий
Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Интернет в современной
политической коммуникации
Роль СМИ в политике.
2

2

Раздел 6. Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации

28

Тема 6.1.
Право в системе
социальных норм

4

Тема 6.2.
Основы
конституционного

Содержание учебного материала
Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации.
Право в системе социальных норм. Источники права. Нормативные правовые акты, их виды.
Законы и законодательный процесс в Российской Федерации. Система российского права.
Правоотношения, их субъекты. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Правонарушение и юридическая ответственность. Функции правоохранительных органов
Российской Федерации
Профессионально ориентированное содержание
Соблюдение правовых норм в профессиональной деятельности учителя начальных классов
Право в системе социальных норм.
Правоотношения и правонарушения.
Содержание учебного материала
В том числе практических занятий
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.
Гражданство Российской Федерации. Личные (гражданские), политические, социально-

2

2
2
2

ОК 01
ОК 05
ОК 06
Пр3, Пр6,
Пр12

2
2
1
25

права Российской
Федерации

Тема 6.3.
Правовое
регулирование
гражданских,
семейных,
трудовых,
образовательных
правоотношений

Тема 6.4.
Правовое
регулирование

экономические и культурные права и свободы человека и гражданина Российской Федерации.
Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Международная защита
прав человека в условиях мирного и военного времени
В том числе профессионально ориентированное содержание
Профессиональные обязанности гражданина Российской Федерации в организации
мероприятий ГО и защиты от ЧС в условиях мирного и военного времени
Конституционное право РФ в деятельности учителя начальных классов.
Содержание учебного материала
Гражданское право. Гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права.
Организационно-правовые формы юридических лиц. Гражданская дееспособность
несовершеннолетних.
Семейное право. Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование
отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей
Трудовое право. Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу, заключения и
расторжения трудового договора. Права и обязанности работников и работодателей.
Дисциплинарная ответственность.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Порядок приема на обучение в
образовательные организации среднего профессионального и высшего образования. Порядок
оказания платных образовательных услуг
Коллективный договор. Трудовые споры и порядок их разрешения. Особенность регулирования
трудовых отношений в сфере педагогики.
Гражданское право.
Семейное право.
Трудовое право.
В том числе практических занятий
Защита
трудовых
прав
работников.
Особенности
трудовых
правоотношений
несовершеннолетних работников
Труд неовершеннолетних.
Содержание учебного материала
Административное право и его субъекты. Административное правонарушение и
административная ответственность

1
2
8
ОК 01
ОК 05
ОК 06
Пр3, Пр6,
Пр12
6

2
2
2
2
2
8

26

налоговых,
административны
х, уголовных
правоотношений.
Экологическое
законодательство

Тема 6.5.
Основы
процессуального
права

Экологическое законодательство. Экологические правонарушения. Способы защиты права на
благоприятную окружающую среду
Уголовное право. Основные принципы уголовного права. Понятие преступления и виды
преступлений. Уголовная ответственность, ее цели, виды наказаний в уголовном праве.
Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних
Административное право.
Экологическое законодательство.
Уголовное право.
В том числе практических занятий
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах. Участники отношений,
регулируемых законодательством о налогах и сборах. Права и обязанности
налогоплательщиков. Ответственность за налоговые правонарушения
Налоговое право.
Содержание учебного материала
Конституционное судопроизводство.
Административный процесс. Судебное производство по делам об административных
правонарушениях Уголовный процесс, его принципы и стадии. Субъекты уголовного процесса
Основы процессуального права
В том числе практических занятий
Гражданские споры, порядок их рассмотрения. Основные принципы гражданского процесса.
Участники гражданского процесса. Арбитражное судопроизводство
Гражданский процесс.

6

2
2
2
2

2
3

ОК 01
ОК 05
ОК 06
Пр3, Пр6,
Пр12

2
1

1

Промежуточная аттестация (экзамен)
Всего

103

27

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие
специальные помещения:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета обществознания.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания;
- материалы экзамена.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор с экраном.
3.2. Информационное обеспечение обучения
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.
2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины
представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

28

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через
дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций
по разделам и темам содержания учебного материала.
Планируемые результаты
Предметные результаты
1)
сформированность знаний
об: обществе как целостной
развивающейся системе в единстве
и взаимодействии основных сфер и
институтов; основах социальной
динамики; особенностях процесса
цифровизации и влиянии массовых
коммуникаций на все сферы жизни
общества; глобальных проблемах и
вызовах
современности;
перспективах
развития
современного общества, в том числе
тенденций развития Российской
Федерации; человеке как субъекте
общественных
отношений
и
сознательной
деятельности;
особенностях
социализации
личности в современных условиях,
сознании, познании и самосознании
человека;
особенностях
профессиональной деятельности в
области
науки,
культуры,
экономической
и
финансовой
сферах;
значении
духовной
культуры общества и разнообразии
ее видов и форм; экономике как
науке и хозяйстве, роли государства
в экономике, в том числе
государственной
политики
поддержки
конкуренции
и
импортозамещения, особенностях
рыночных
отношений
в
современной экономике;
роли
государственного
бюджета
в
реализации полномочий органов
государственной власти, этапах
бюджетного процесса, механизмах
принятия бюджетных решений;

Раздел/Тема

Р 1. Темы: 1,2,3.
Р 2. Темы: 1,2,3,4.
Р 3. Темы: 1,2,3,4,5,6.
Р 4. Темы: 1,2,3,4.
Р 5. Темы: 1,2.
Р.6. Темы: 1,2,3,4,5,6.

Тип оценочных
мероприятия
Познавательные
задания:
-Вопросы проблемного
характера
-Задания к схемам,
таблицам, диаграммам
-Проектные задания.
- Задания к
документам,
содержащим
социальную
информацию.
Устный опрос
Тестирование.
Индивидуальная
самостоятельная
работа
Групповая работа
Контрольная работа

29

социальных
отношениях,
направлениях социальной политики
в Российской Федерации, в том
числе
поддержки
семьи,
государственной политики в сфере
межнациональных
отношений;
структуре
и
функциях
политической системы общества,
направлениях
государственной
политики Российской Федерации;
конституционном
статусе
и
полномочиях
органов
государственной власти; системе
прав человека и гражданина в
Российской Федерации, правах
ребенка и механизмах защиты прав
в Российской Федерации; правовом
регулирования
гражданских,
семейных, трудовых, налоговых,
образовательных,
административных,
уголовных
общественных отношений; системе
права
и
законодательства
Российской Федерации;
2)
умение
характеризовать
российские духовно-нравственные
ценности, в том числе ценности
человеческой жизни, патриотизма и
служения
Отечеству,
семьи,
созидательного труда, норм морали
и нравственности, прав и свобод
человека, гуманизма, милосердия,
справедливости,
коллективизма,
исторического единства народов
России, преемственности истории
нашей Родины, осознания ценности
культуры России и традиций
народов России, общественной
стабильности
и
целостности
государства;
3) владение базовым понятийным
аппаратом социальных наук, умение
различать
существенные
и
несущественные признаки понятий,
определять
различные
смыслы
многозначных
понятий,
классифицировать используемые в
социальных науках понятия и
термины; использовать понятийный
аппарат при анализе и оценке

Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3.
Р 2. Темы: 2.1.-2.3.
Р 4. Темы: 4.1.-4.4.
Р 6. Темы: 6.1.-6.5.

Р 1. Темы: 1,2,3.
Р 2. Темы: 1,2,3,4.
Р 3. Темы: 1,2,3,4,5,6.
Р 4. Темы: 1,2,3,4.
Р 5. Темы: 1,2.
Р.6. Темы: 1,2,3,4,5,6.

Познавательные
задания:
-Вопросы проблемного
характера
-Проектные задания.
- Задания к
документам,
содержащим
социальную
информацию.
Устный опрос
Индивидуальная
самостоятельная
работа
Групповая работа
Контрольная работа
Познавательные
задания:
-Вопросы проблемного
характера
-Задания к схемам,
таблицам, диаграммам
-Проектные задания.
- Задания к
документам,

30

социальных
явлений,
для
ориентации в социальных науках и
при
изложении
собственных
суждений и построении устных и
письменных высказываний;

4)
владение
умениями
устанавливать, выявлять, объяснять
причинно-следственные,
функциональные, иерархические и
другие связи социальных объектов и
процессов,
включая
умения
характеризовать
взаимовлияние
природы и общества, приводить
примеры взаимосвязи всех сфер
жизни общества; выявлять причины
и последствия преобразований в
различных
сферах
жизни
российского
общества;
характеризовать
функции
социальных
институтов;
обосновывать
иерархию
нормативных правовых актов в
системе
российского
законодательства;

Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3.
Р3, Темы: 3.5, 3.6.
Р 4. Темы: 4.3, 4.4.
Р 5. Тема 5.1, 5.2.
Р.6. Темы: 6.5.

содержащим
социальную
информацию.
Устный опрос
Тестирование.
Индивидуальная
самостоятельная
работа
Контрольная работа
Тестирование
Познавательные
задания:
-Вопросы проблемного
характера
Задания к схемам,
таблицам, диаграммам
Устный опрос
Индивидуальная
самостоятельная
работа
Контрольная работа

5) владение умением устанавливать Р 1, Тема 1.3.
связи социальных объектов и Р 2, Тема 2.2.
явлений с помощью различных Р 4. Тема 4.1, 4.4.
знаковых систем; сформированность
представлений о методах изучения
социальных явлений и процессов,
включая универсальные методы
науки, а также специальные методы
социального познания, в том числе
социологические
опросы,
биографический метод, социальное
прогнозирование;

Познавательные
задания:
-Вопросы проблемного
характера
Задания к схемам,
таблицам, диаграммам
Устный опрос
Индивидуальная
самостоятельная
работа
Индивидуальная
поисковая работа
Контрольная работа

6) владение умениями применять
полученные знания при анализе
социальной
информации,
полученной из источников разного
типа,
включая
официальные
публикации на интернет-ресурсах
государственных
органов,
нормативные
правовые
акты,

Познавательные
задания:
-Вопросы проблемного
характера
-Задания к схемам,
таблицам, диаграммам
-Проектные задания.

Р 1, Тема 1.1-1.3
Р 2, Темы: 2.1., 2.4.
Р 3. Темы: 3.1., 3.3.- 3.6.
Р 4. Тема 4.1.-4.4.
Р 5. Темы: 5.1., 5.2.
Р 6. Темы: 6.1.- 6.5.

31

государственные
документы
стратегического
характера,
публикации в средствах массовой
информации; осуществлять поиск
социальной
информации,
представленной
в
различных
знаковых
системах,
извлекать
информацию из неадаптированных
источников,
вести
целенаправленный
поиск
необходимых
сведений,
для
восполнения недостающих звеньев,
делать
обоснованные
выводы,
различать отдельные компоненты в
информационном
сообщении,
выделять факты, выводы, оценочные
суждения, мнения;
7) владение умениями проводить с
опорой на полученные знания
учебно-исследовательскую
и
проектную
деятельность,
представлять ее результаты в виде
завершенных проектов, презентаций,
творческих работ социальной и
междисциплинарной
направленности; готовить устные
выступления и письменные работы
(развернутые ответы, сочинения) по
социальной
проблематике,
составлять сложный и тезисный план
развернутых ответов, анализировать
неадаптированные
тексты
на
социальную тематику;

8)
использование
обществоведческих знаний для
взаимодействия
с
представителями
других
национальностей и культур в
целях успешного выполнения
типичных социальных ролей,
реализации прав и осознанного
выполнения
обязанностей
гражданина
Российской
Федерации,
в
том
числе
правомерного
налогового
поведения;
ориентации
в
актуальных
общественных

- Задания к
документам,
содержащим
социальную
информацию.
Устный опрос
Тестирование.
Индивидуальная
самостоятельная
работа
Контрольная работа

Р 1, Тема 1.2-1.3,
Р 2. Темы 2.1.-2.4.
Р 3. Темы:3.4., 3.6.
Р 4. Темы: 4.4.
Р 5. Темы: 5.2.
Р 6. Темы: 6.3.- 6.5.

Р 1, Тема 1.1-1.3,
Р 2. Темы: 2.1.- 2.3.
Р 3. Тема 3.5.
Р 4. Темы: 4.1.- 4.4.
Р 5. Темы: 5.1. 5.2.
Р 6. Темы: 6.2.- 6.5.

Познавательные
задания:
-Вопросы проблемного
характера
-Проектные задания.
- Задания к
документам,
содержащим
социальную
информацию.
Устный опрос
Тестирование.
Индивидуальная
самостоятельная
работа
Групповая
самостоятельная
работа
Контрольная работа
Познавательные
задания:
-Вопросы проблемного
характера
-Задания к схемам,
таблицам, диаграммам
-Проектные задания.
Устный опрос
Индивидуальная и
групповая
самостоятельная
работа

32

событиях, определения личной
гражданской позиции; осознание
значимости здорового образа
жизни;
роли
непрерывного
образования;
использовать
средства
информационнокоммуникационных технологий в
решении различных задач;
9)
владение
умениями
формулировать
на
основе
приобретенных
социальногуманитарных знаний собственные
суждения
и
аргументы
по
определенным проблемам с точки
зрения социальных ценностей и
использовать ключевые понятия,
теоретические
положения
социальных наук для объяснения
явлений
социальной
действительности; конкретизировать
теоретические положения фактами
социальной
действительности,
модельными ситуациями, примерами
из
личного социального опыта и
фактами
социальной
действительности, в том числе по
соблюдению
правил
здорового
образа жизни; умение создавать
типологии социальных процессов и
явлений на основе предложенных
критериев;
10) готовность применять знания о
финансах
и
бюджетном
регулировании при пользовании
финансовыми
услугами
и
инструментами;
использовать
финансовую информацию для
достижения личных финансовых
целей, обеспечивать финансовую
безопасность с учетом рисков и
способов
их
снижения;
сформированность гражданской
ответственности в части уплаты
налогов для развития общества и
государства;

Р 1, Тема 1.1. -1.3
Р 2, Тема 2.1-2.4
Р 3, тема 3.3.-3.5
Р 4. Темы: 4.1., 4.4.
Р 5. Темы: 5.1., 5.2.
Р 6. Темы: 6.4, 6.5.

Познавательные
задания:
-Вопросы проблемного
характера
-Задания к схемам,
таблицам, диаграммам
-Проектные задания.
- Задания к
документам,
содержащим
социальную
информацию.
Устный опрос
Индивидуальная и
групповая
самостоятельная
работа

Р 3, Темы: 3.1-3.6
Р 6. Темы: 6.4.- 6.5.

Познавательные
задания:
-Вопросы проблемного
характера
-Задания к схемам,
таблицам, диаграммам
-Проектные задания.
- Задания к
документам,
содержащим
социальную
информацию.
Устный опрос
Тестирование.
Индивидуальная
самостоятельная
работа
Контрольная работа

33

11) сформированность навыков Р 1, Темы: 1.2.
оценивания
социальной Р 6, Тема 6.4.
информации,
в
том
числе
поступающей по каналам сетевых
коммуникаций, владение умением
определять степень достоверности
информации; владение умением
соотносить
различные
оценки
социальных явлений, содержащиеся
в источниках информации, давать на
основе полученных знаний правовую
оценку
действиям
людей
в
модельных ситуациях;
12)
владение
умением
самостоятельно
оценивать
и
принимать решения, выявлять с
помощью
полученных
знаний
наиболее эффективные способы
противодействия
коррупции;
определять стратегии разрешения
социальных
и
межличностных
конфликтов; оценивать поведение
людей и собственное поведение с
точки зрения социальных норм,
ценностей,
экономической
рациональности
и
финансовой
грамотности;
осознавать
неприемлемость антиобщественного
поведения, осознавать опасность
алкоголизма
и
наркомании,
необходимость мер юридической
ответственности, в том числе для
несовершеннолетних граждан.
.
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно
к различным контекстам

Познавательные
задания:
-Задания к схемам,
таблицам, диаграммам
- Задания к
документам,
содержащим
социальную
информацию.

Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3,
Р 2, тема 2.1.
Р 3. Темы: 3.3, 3.4., 3.5.
Р.4. Темы: 4.1 - 4.4.
Р 6. Темы: 6.3.- 6.5.

Познавательные
задания:
-Вопросы проблемного
характера
-Задания к схемам,
таблицам, диаграммам
-Проектные задания.
- Задания к
документам,
содержащим
социальную
информацию.
Устный опрос
Тестирование.
Индивидуальная
самостоятельная
работа
Контрольная работа

Р 1, Темы 1.1 - 1.3,
П-о/с 1.1., 1.2., 1.3,
Р 2, Темы 2.1-2.4,
П-о/с 2.1, 2.2., 2.4.
Р 3, темы 3.1. – 3.6.
Р 4, Темы 4.1-4.4
П-о/с 4.1., 4.4.
Р 6, Темы 6.1-6.5

Познавательные
задания:
-Вопросы проблемного
характера
-Проектные задания.
- Задания к
документам,
содержащим
социальную
информацию.
Устный опрос
Индивидуальная
самостоятельная
работа

34

ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую
деятельность в профессиональной
сфере, использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях

Р 2, Темы 2.1-2.4,
П-о/с 2.1, 2.2., 2.4.
Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.4
Р 5, Тема 5.1, 5.2.

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде

Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3
П-о/c, 1.1, 1.2, 1.3.
Р 3, Темы 3.1, - 3.6.
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4,
Р 5, Темы 5.1, 5.2

ОК 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей
социального и культурного
контекста

Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3
П-о/c, 1.1. - 1.3,
Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4,
П-о/c, 4.1, 4.4,
Р 5, Темы 5.1, 5.2
Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 7
П-о/c, 6.1,

ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в
том числе с учетом гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных отношений,

Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4,
Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4,
П-о/c, 4.1, 4.4,
Р 5, Темы 5.1, 5.2
Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 7
П-о/c, 6.1,

Познавательные
задания:
-Вопросы проблемного
характера
-Задания к схемам,
таблицам, диаграммам
-Проектные задания.
- Задания к
документам,
содержащим
социальную
информацию.
Устный опрос
Тестирование.
Индивидуальная
самостоятельная
работа
Познавательные
задания:
-Вопросы проблемного
характера
-Проектные задания.
Устный опрос
Групповая
самостоятельная
работа
Познавательные
задания:
-Задания к схемам,
таблицам, диаграммам
-Проектные задания.
- Задания к
документам,
содержащим
социальную
информацию.
Устный опрос
Тестирование.
Индивидуальная
самостоятельная
работа
Познавательные
задания:
-Вопросы проблемного
характера
-Проектные задания.
- Задания к
документам,
содержащим

35

применять стандарты
антикоррупционного поведения

социальную
информацию.
Устный опрос
Индивидуальная
самостоятельная
работа

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».