Приложение_3. ОД 07_ Физическая культура.docx

Приложение 3
к ОПОП- П СПО углубленной подготовки
по специальности 44.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД 07. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Очная форма обучения

Екатеринбург
2023

Рассмотрена на заседании кафедры
общеобразовательных дисциплин
29.08. 2023г., протокол № 1
Заведующий кафедрой:
/Лежнина А.В./

Рабочая программа разработана в
соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования и Федеральной
образовательной программы среднего
общего образования
Утверждена решением научнометодического совета
ГАПОУ СО «СОПК» протокол № 1
от 29 августа 2023 г.

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины ОД.07 Физическая культура
разработана на основе примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций и методики
преподавания общеобразовательной дисциплины «Физическая культура», утвержденных
на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ
общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального
образования (Протокол № 14 от «30» ноября 2022 г.)
Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной

Разработчик: Номеровченко А.А., преподаватель ГАПОУ СО «СОПК»

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2023

2

3

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Физическая культура» ........ Ошибка! Закладка не определена.
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ....................... 9
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ........ 20
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
................................................................................................................................. 22

4

1. Общая характеристика примерной рабочей программы
общеобразовательной дисциплины «Физическая культура»
1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание
программы
общеобразовательной
дисциплины
«Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:
развитие у обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех
видов физкультурной и спортивной деятельности, гармоничное физическое
развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
будущего квалифицированного специалиста, на основе национально культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к
занятиям физической культурой у будущего квалифицированного
специалиста.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК

5

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины

Объем в часах
80

в т. ч.
Основное содержание

58

в т. ч.:
теоретическое обучение

8

практические занятия

50

Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)

20

в т. ч.:
теоретическое обучение

4

практические занятия

16

Индивидуальный проект (да/нет)**
Промежуточная аттестация
(дифференцированный зачет)

2

6

Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие1

Дисциплинарные2

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности мастерства,
трудолюбие;
- готовность к активной деятельности технологической и
социальной направленности, способность инициировать,
планировать и
самостоятельно выполнять такую
деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной
деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и актуализировать
проблему, рассматривать ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основания для
сравнения, классификации и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать параметры и
критерии их достижения;

ПРб.01. умение использовать разнообразные
формы и виды физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного
отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
выполнению
нормативов
Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО);
ПРб.02. владение современными технологиями
укрепления и сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики заболеваний,
связанных с учебной и производственной
деятельностью;
ПРб.03. владение основными способами
самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья,
умственной
и
физической
работоспособности, динамики физического
развития и физических качеств;
ПРб.04. владение физическими упражнениями
разной
функциональной
направленности,

Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые
общеобразовательной дисциплиной
2
Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022)
1

7

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

выявлять
закономерности
и
противоречия
в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении жизненных
проблем
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать
задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы
для доказательства своих утверждений, задавать параметры
и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы
и решения;
- способность их использования в познавательной и
социальной практике
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной
и социальной деятельности;

использование их в режиме учебной и
производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения
высокой работоспособности

ПРб.01. умение использовать разнообразные
формы и виды физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного
отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
8

ОК 08 Использовать
средства физической
культуры для сохранения
и укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и

Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности, организовывать
и координировать действия по ее достижению: составлять
план действий, распределять роли с учетом мнений
участников обсуждать результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в
различных ситуациях, проявлять творчество и воображение,
быть инициативным
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе
результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции другого
человека
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;
В части физического воспитания:
- сформированность здорового и безопасного образа жизни,
ответственного отношения к своему здоровью;

выполнению
нормативов
Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО);
ПРб.02. владение современными технологиями
укрепления и сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики заболеваний,
связанных с учебной и производственной
деятельностью;
ПРб.03. владение основными способами
самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья,
умственной
и
физической
работоспособности, динамики физического
развития и физических качеств;
ПРб.04. владение физическими упражнениями
разной
функциональной
направленности,
использование их в режиме учебной и
производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения
высокой работоспособности

ПРб.01. умение использовать разнообразные
формы и виды физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного
отдыха и досуга, в том числе в подготовке к
выполнению
нормативов
Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО);
9

поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности

- потребность в физическом совершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;
- активное неприятие вредных привычек и иных форм
причинения вреда физическому и психическому здоровью;
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
а) самоорганизация:
-- самостоятельно составлять план решения проблемы с
учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и
предпочтений;
- давать оценку новым ситуациям;
- расширять рамки учебного предмета на основе личных
предпочтений;
- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать
ответственность за решение;
- оценивать приобретенный опыт;
- способствовать формированию и проявлению широкой
эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать
свой образовательный и культурный уровень

ПРб.02. владение современными технологиями
укрепления и сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики заболеваний,
связанных с учебной и производственной
деятельностью;
ПРб.03.
владение основными способами
самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья,
умственной
и
физической
работоспособности, динамики физического
развития и физических качеств;
ПРб.04. владение физическими упражнениями
разной
функциональной
направленности,
использование их в режиме учебной и
производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения
высокой работоспособности;
ПРб.05 владение техническими приемами и
двигательными действиями базовых видов
спорта, активное применение их в физкультурнооздоровительной
и
соревновательной
деятельности,
в
сфере
досуга,
в
профессионально-прикладной сфере;

ПК 1.2. Организовывать
процесс обучения
обучающихся в
соответствии с
санитарными нормами и
правилами.

Овладение универсальными регулятивными действиями:
ПРб.05 владение техническими приемами и
а) самоорганизация:
двигательными действиями базовых видов
-- самостоятельно составлять план решения проблемы с спорта, активное применение их в физкультурноучетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и
оздоровительной
и
соревновательной
предпочтений;
деятельности,
в
сфере
досуга,
в
- давать оценку новым ситуациям;
профессионально-прикладной сфере;
10

ПК 1.3. Контролировать и
корректировать процесс
обучения, оценивать
результат обучения
обучающихся.

- расширять рамки учебного предмета на основе личных
предпочтений;
- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать
ответственность за решение;
- оценивать приобретенный опыт;
- постоянно повышать свой образовательный и культурный
уровень

ПРб.02. владение современными технологиями
укрепления и сохранения здоровья, поддержания
работоспособности, профилактики заболеваний,
связанных с учебной и производственной
деятельностью;

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1
теоретический
Тема 1.1 Современное
состояние физической
культуры и спорта

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное),
лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем
часов

Формируемые
компетенции

3

4
ОК 01, ОК 04,
ОК 08

2
Физическая культура, как часть культуры общества и человека

12

Основное содержание
Содержание учебного материала

2
ОК 01, ОК 04,
ОК 08
ПРб 01. ПРб 02

1. Физическая культура как часть культуры общества и человека.. Современное
представление о физической культуре: основные понятия; основные направления
развития физической культуры в обществе и их формы организации Оздоровительные
системы физического воспитания.
Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном 1
развитии человека
2. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)
— программная и нормативная основа системы физического воспитания населения.
Характеристика нормативных требований для обучающихся СПО

Тема 1.2 Здоровье и

Содержание учебного материала

1
2

ОК 01, ОК 04,
11

здоровый образ жизни

1. Понятие «здоровье» (физическое, психическое, социальное). Психосоматические
заболевания
2. Понятие «здоровый образ жизни» и его составляющие: режим труда и отдыха,
профилактика и устранение вредных привычек, оптимальный двигательный режим,
личная гигиена, закаливание, рациональное питание
Факторы, определяющие здоровье.
1
3. Оздоровительное воздействие физических упражнений на организм занимающихся.
Двигательная рекреация и ее роль в организации здорового образа жизни современного
человека
Влияние двигательной активности на здоровье
1

Тема 1.3 Современные
системы и технологии
укрепления и
сохранения здоровья

Содержание учебного материала:

Тема 1.4 Основы
методики
самостоятельных
занятий

Содержание учебного материала

ОК 08
ПРб 01.ПРб 0 2

2

1. Современное представление о современных системах и технологиях укрепления и
сохранения здоровья
(дыхательная
гимнастика,
антистрессовая
пластическая
гимнастика,
йога,
глазодвигательная гимнастика, стрейтчинг, суставная гимнастика; лыжные прогулки по
пересеченной местности, оздоровительная ходьба, северная или скандинавская ходьба и
оздоровительный бег и др.)
Современное представление о системах и технологиях укрепления и сохранения 1
здоровья
2. Особенности организации и проведения занятий в разных системах оздоровительной
физической культуры и их функциональная направленность
Организации и проведения занятий в разных системах
1
1.Формы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической
культурой и их особенности; соблюдение требований безопасности и гигиенических
норм и правил во время занятий физической культурой

ОК 01, ОК 04,
ОК 08
ПРб 02 ПРб 03

2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08
ПК 1.2 ПРб 03

12

оздоровительной
физической культурой
и самоконтроль за
индивидуальными
показателями здоровья

2. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности:
подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и
одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Нагрузка и
факторы регуляции нагрузки при проведении самостоятельных занятий физическими
упражнениями
Формы и организация занятий физическими упражнениями различной направленности
1
3. Самоконтроль за индивидуальными показателями физического развития, умственной
и физической работоспособностью, индивидуальными показателями физической
подготовленности. Дневник самоконтроля
Физические качества, средства их совершенствования

Тема 1.5 Физическая
культура в режиме
трудового дня

Тема 1.6
Профессиональноприкладная физическая
подготовка

1

Содержание учебного материала
1. Зоны риска физического здоровья в профессиональной деятельности. Рациональная
организация труда, факторы сохранения и укрепления здоровья, профилактика
переутомления. Определение принадлежности выбранной профессии/специальности к группе
труда. Составление профессиограммы
Подбор физических упражнений для проведения производственной гимнастики

1

Физическая культура в профессиональной деятельности.

1

Содержание учебного материала
1.Понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка», задачи
профессионально-прикладной физической подготовки, средства профессиональноприкладной физической подготовки
Понятие «профессионально-прикладная физическая подготовка»
2. Определение значимых физических и личностных качеств с учётом специфики
получаемой профессии/специальности учитель начальных классов. Определение видов
физкультурно-спортивной деятельности для развития профессионально-значимых
физических и психических качеств учителя.

1

Виды физкультурно-спортивной деятельности для развития профессиональных качеств
учителя начальных классов

1

2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08

2

ОК 01, ОК 04,
ОК 08
ПК 1.2 ПРб 02

13

Раздел № 2

Методические основы обучения различным видам физкультурно-спортивной
деятельности

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.2
ПРб 04

Профессионально ориентированное содержание
Тема 2.1 Подбор
упражнений,
составление и
проведение комплексов
упражнений для
различных форм
организации занятий
физической культурой

Тема 2.2 Составление и
проведение
самостоятельных
занятий по подготовке
к сдаче норм и
требований ВФСК
«ГТО»
Тема 2.3 Методы
самоконтроля и оценка
умственной и
физической
работоспособности

Методико-практические занятия
Содержание учебного материала
Практические занятия
Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений утренней
зарядки, физкультминуток, физкультпауз, комплексов упражнений для коррекции
осанки и телосложения

16
2

Подбор физических упражнений для проведения физкультминуток для учителей
начальных классов
1
Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений различной
функциональной направленности
Методика физических упражнений для проведения гимнастики для учителей начальных 1
классов
Содержание учебного материала
Практические занятия
2
Методика составления и проведения комплексов упражнений для подготовки к 1
выполнению тестовых упражнений
Выполнения самостоятельных заданий по подготовке к сдаче норм и требований ВФСК 1
«ГТО»
Содержание учебного материала
Практические занятия
Применение методов самоконтроля учителя начальных классов
Оценка умственной и физической работоспособности

2
1
1

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.2
ПК 1.3
ПРб 01
ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.2
ПК 1.3
ПРб 03

14

Тема 2.4. Составление
и проведение
комплексов
упражнений для
различных форм
организации занятий
физической культурой
при решении
профессиональноориентированных задач
Тема 2.5
Профессиональноприкладная физическая
подготовка

Содержание учебного материала
Практические занятия

2

Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений, комплексов 1
упражнений для профилактики профессиональных заболеваний с учётом специфики
будущей профессиональной деятельности учителя начальных классов
Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для 1
профессионально-прикладной физической подготовки с учётом специфики будущей
профессиональной деятельности учителя начальных классов
Содержание учебного материала
Практические занятия
8
Характеристика профессиональной деятельности учителя начальных классов
группа труда, рабочее положение, рабочие движения
функциональные системы, обеспечивающие трудовой процесс
производственные факторы
профессиональные заболевания
Техника безопасности при выполнении упражнений
Особенности комплекса упражнений для учителя
Комплексы упражнений для профилактики профессиональных заболеваний учителя

Учебно-тренировочные занятия
Тема 2.6. Физические
упражнения для
оздоровительных форм
занятий физической
культурой

1
1
1
1
1
1
1
1

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.2
ПК 1.3
ПРб 04

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.2
ПРб 04
ПРб 05

50

Содержание учебного материала
Практические занятия
2
Освоение упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания 1
ориентированных на повышение функциональных возможностей организма
Поддержание работоспособности и развитие основных физических качеств
1

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.2
ПРб 02
15

2.7. Гимнастика

8

Тема 2.7.1 Основная
Содержание учебного материала
гимнастика
Практические занятия
(обязательный вид)
Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Выполнение строевых упражнений
Выполнение строевых приёмов: построений и перестроений передвижений,
размыканий и смыканий
Выполнение ОРУ без предмета в парах и в группах

4
1
1
1
1

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.2
ПК 1.3
ПРб 04
ПРб 05

Выполнение ОРУ с предметом в парах и в группах
Тема 2.7.2 Аэробика

Содержание учебного материала
Освоение базовых и основных шагов аэробики, прыжков, передвижений, танцевальных
движений в оздоровительной аэробике. Выполнение
Выполнение упражнений аэробного характера для совершенствования функциональных
систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой).
Комплекс упражнений для развития физических способностей средствами аэробики
Комплекс упражнений степ-аэробики

2.8 Спортивные игры
Тема 2.8.1 Футбол

4
ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.3
ПРб 04

1
1
1
1

40

Содержание учебного материала
Практические занятия
Техника безопасности на занятиях футболом. Правила игры и методика судейства
Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры. Выполнение
технико-тактических приёмов в игровой деятельности
Освоение удара по мячу носком, серединой подъема, внутренней, внешней частью
подъема
Освоение приёмов тактики защиты и нападения
Техника нападения и остановка мяча

4

1

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.2
ПК 1.3
ПРб 04
ПРб 05

1
1
16

1
Учебная игра с выполнением выученных приемов
Тема 2.8.2 Баскетбол

Тема 2.8.3 Волейбол

Содержание учебного материала
8
Практические занятия
8
Техника безопасности на занятиях баскетболом. Освоение и совершенствование техники 4
выполнения приёмов игры,перемещения, остановки, стойки игрока, повороты, ловля и
передача мяча
1
Ловля и передача мяча в парах
Ведение мяча в движении, по прямой с изменением скорости, высоты отскока и
1
направления
1
Броски одной рукой, на месте, в движении, от груди, от плеча
Штрафные броски и броски в кольцо
Бросок после ловли и после ведения мяча
Освоение приёмов тактики защиты и нападения
Совершенствование приёмов тактики защиты и нападения
Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности
Содержание учебного материала

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.2
ПРб 04
ПРб 05

1
1
1
1
1

Практические занятия

10

Техника безопасности на занятиях волейболом. Стойки игрока, перемещения, передача 1
мяча.
Передача мяча в парах и в тройках
1
Техника выполнения приёмов игры: нападающий удар

1

Освоение подачи мяча через сетку

1

Прием мяча снизу двумя руками

1

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.2
ПРб 04
ПРб 05

17

Прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону

1

Освоение/совершенствование приёмов тактики защиты

1

Совершенствование техники выполнения приёмов игры в защите

1

Выполнение технико-тактических приёмов в игре

1

Учебная игра

1

Тема 2.8.4 Бадминтон

Содержание учебного материала
Практические занятия
Техника безопасности на занятиях бадминтоном. Освоение и совершенствование
техники выполнения приёмов игры Освоение/совершенствование приёмов тактики
защиты и нападения, техника ударов.
Основные стойки, классическая универсальная хватка ракетки
Освоение техники ударов и перемещения игрока
Освоение подачи
Совершенствование подачи
Удары по волану и перемещения в игре
Освоение приёмов тактики защиты
Освоение приёмов тактики нападения
Разбор правил игры. Игра по упрощенным правилам.

Тема 2.8.5 Спортивные
игры, отражающие
национальные,
региональные или
этнокультурные
особенности

10

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.2
ПРб 04
ПРб 05

1
1
1
1
1
1
1
1

Подвижные игры с элементами бадминтона
Эстафеты с элементами бадминтона
Содержание учебного материала
Практические занятия
Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры снайпер.

1
1

Освоение игры в шашки
Освоение игры в шахматы

1
1

Проведение игр- турниров по шашкам и шахматам

1

4
1

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.2
ПРб 04
ПРб 05

18

Тема 2.9 Лёгкая
Содержание учебного материала
атлетика (практическое
Практические занятия
занятие)
Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Разновидности бега и прыжков

4

Техника бега высокого и низкого старта, стартового разгона
Техника финиширования на длинные и короткие дистанции

1
1

Техника прыжка в длину с разбега

1

Техника прыжка в длину с места

1

Промежуточная аттестация : дифференцированный зачет

2

Всего

80

ОК 01, ОК 04,
ОК 08,
ПК 1.2
ПРб 04
ПРб 05

19

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены
спортивные сооружения:
(универсальный) спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарём и
оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины;
оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение
результатов освоения дисциплины;
плавательный бассейн, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием,
обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины.
Примерный перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений:
Спортивные игры
Щит баскетбольный игровой (комплект); щит баскетбольный тренировочный, щит
баскетбольный навесной, ворота, трансформируемые для гандбола и минифутбола(комплект), кольца баскетбольные, ворота складные для флорбола и подвижных
игр (комплект), табло игровое (электронное), мяч баскетбольный №7 массовый, мяч
баскетбольный №7 для соревнований, мяч баскетбольный №5 массовый, мяч футбольный
№4 массовый, мяч футбольный №5 массовый, мяч футбольный №5 для соревнований,
насос для накачивания мячей с иглой, жилетки игровые, сетка для хранения мячей, конус
игровой.
Гимнастика
Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, комплект матов гимнастических
№2, палка гимнастическая №3, обруч гимнастический №2, скакалка гимнастическая.
Легкая атлетика
Палочки эстафетные.
Общефизическая подготовка
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.

интернет ресурсов и программного обеспечения
Основные печатные издания
1. Физическая культура (базовый уровень)», Андрюхина Т.В., Третьякова Н.В. /Под
ред. Виленского М.Я. – ООО «Русское слово», 2019 г.
2. Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций:
базовый уровень / А.П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019. — 319 с.
3. Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / Г.И.
Погадаев. — М.: ДРОФА / Учебник, 2019. — 288 с.
4. Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. организаций:
базовый уровень / В. И. Лях. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2019. — 255 с.
https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-lyah
5. Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / А.П.
Матвеев, Е.С. Палехова. — М.: Вентана-Граф / Учебник, 2019. — 160 с.

1.

2.
3.
4.
5.
6.

7.
8.
9.

10.
11.

12.

13.
14.

1.
2.
3.
4.

Дополнительные источники
Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального
образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва:
Издательство Юрайт, 2018. — 493 с.
Бишаева, А.А., Профессионально-оздоровительная физическая культура студента:
учебное пособие / А.А. Бишаева. — Москва: КноРус, 2021. — 299 с.
Бишаева, А.А., Физическая культура: учебник / А.А. Бишаева, В.В. Малков. —
Москва: КноРус, 2018. — 379 с.
Виленский, М.Я., Физическая культура: учебник / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. —
Москва: КноРус, 2021. — 214 с.
Глек И.В., Чернышев П. А., Викерчук М.И, Виноградов А.С.; под редакцией Глека И
В. Шахматы. Стратегия Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»
Готовцев, Е. В. Методика обучения предмету «Физическая культура». Школьный
спорт. Лапта: учебное пособие для среднего профессионального образования /
Е. В. Готовцев, Г. Н. Германов, И. В. Машошина. — 2-е изд., перераб. и доп. —
Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 402 с.
Диц С.Г., Рихтер И.К., Бикмуллина А.Р. Содержание подготовки спортсменов в
теннисе / С.Г. Диц, И.К. Рихтер, А.Р. Бикмуллина. – Казань: Казан. ун-т, 2020. – 70 с.
Кузнецов, В.С., Физическая культура: учебник / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий.
— Москва: КноРус, 2021. — 256 с.
Муллер, А. Б.
Физическая культура: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко.
— Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 424 с.
Погадаев Г.И. Физическая культура. Футбол для всех 10-11кл Учебное пособие (под
ред. Акинфеева И.), (Дрофа, РоссУчебник, 2019).
Спортивные игры: правила, тактика, техника: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под общей редакцией
Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. —
322 с.
Справочник работника физической культуры и спорта: нормативные правовые и
программно-метод. документы, практ. опыт, рекомендации / авт.-сост. А. В. Царик.
– Москва: Спорт, 2018.
Федонов Р.А. Физическая культура. Учебник для СПО./ Р.А. Федонов Издательство:
КноРус, 2022. - 258 с.
Федонов, Р.А., Физическая культура: учебник / Р.А. Федонов. — Москва: Русайнс,
2021. — 256 с.
Интернет-ресурсы:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL: http://schoolcollection.edu.ru/. – Текст: электронный.
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».
URL: http://window.edu.ru/. – Текст:электронный.
КиберЛенинка. URL: http://cyberleninka.ru/ . – Текст: электронный.
Министерство просвещения Российской Федерации. URL: https://edu.gov.ru/ / . –
21

Текст: электронный.
5. Научная электронная библиотека (НЭБ). URL: http://www.elibrary.ru. - Режим
доступа: свободный. – Текст: электронный.
6. Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации. URL: http://
https://minsport.gov.ru/ . – Текст: электронный.
7. Официальный сайт Олимпийского комитета России. URL: http://olympic.ru .
8. Универсальная
научно-популярная
онлайн-энциклопедия
«Энциклопедия
Кругосвет». URL: http://krugosvet.ru/. – Текст: электронный.
9. Федеральный портал «Российское образование». URL: http://edu.ru/. – Текст:
электронный.
10. Федеральный
центр информационно- образовательных ресурсов. URL:
http://fcior.edu.ru/ . – Текст: электронный.

Программное обеспечение:
1.
2.
3.
4.
5.

Операционная система Microsoft Windows.
Пакет программ Microsoft Office.
Интернет браузер Яндекс (бесплатное программное обеспечение, не ограничено,
бессрочно).
Сферум - защищенная платформа для организации учебного процесса, дающая
возможность коммуницировать всем его участникам.
Битрикс-24 – российский сервис для управления бизнесом, с возможность
использования в образовательных целях.

22

4.Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины
раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Планируемые результаты

Раздел/Тема

Тип оценочных
мероприятия

Предметные результаты

ПРб.01. умение использовать Р 1, Темы 1.1, 1.2,
разнообразные формы и виды Р 2, Темы 2.2
физкультурной
деятельности
для организации здорового
образа жизни, активного отдыха
и досуга, в том числе в
подготовке
к
выполнению
нормативов
Всероссийского
физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО);

− составление

ПРб.02.
владение
современными
технологиями
укрепления
и
сохранения
здоровья,
поддержания
работоспособности,
профилактики
заболеваний,
связанных
с
учебной
и
производственной
деятельностью;
ПРб.03. владение основными
способами
самоконтроля
индивидуальных показателей
здоровья,
умственной
и
физической работоспособности,
динамики физического развития
и физических качеств;

комплекса

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.6,
Р 2, Темы 2.1 - 2.6

словаря терминов,
− защита
презентации/доклада
-презентации
− выполнение
самостоятельной
работы
− составление
физических
упражнений

для

самостоятельных
занятий

с

учетом

индивидуальных
особенностей,
Р 1, Темы 1.3, 1.4, 1.5
Р 2, Темы 2.3

− заполнение
дневника
самоконтроля
− составление
кроссворда

23

ПРб.04.
владение
физическими упражнениями
разной
функциональной
направленности,
использование их в режиме
учебной и производственной
деятельности
с
целью
профилактики переутомления
и
сохранения
высокой
работоспособности
ПРб.05 владение техническими
приемами и двигательными
действиями базовых видов
спорта, активное применение их
в
физкультурнооздоровительной
и
соревновательной деятельности,
в
сфере
досуга,
в
профессионально-прикладной
сфере;
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 08. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня
физической подготовленности
ПК 1.2. Организовывать
процесс обучения обучающихся
в соответствии с санитарными
нормами и правилами.

− фронтальный
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 2.6, 2.7,
2.8, 2.9

опрос
− контрольное
тестирование
− составление
комплекса
упражнений

Р 2, Темы 2.1 - 2.5, 2.6, 2.7,
2.8, 2.9

− оценивание
практической
работы
− тестирование
− демонстрация
комплекса ОРУ,
− сдача
контрольных

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5
П-о/с, 1.6 П-о/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c, 2.6,
2.7, 2.8, 2.9, 2.10

нормативов
− сдача
контрольных
нормативов

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5
П-о/с, 1.6 П-о/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c, 2.6,
2.7, 2.8, 2.9, 2.10
Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5
П-о/с, 1.6 П-о/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c, 2.6,
2.7, 2.8, 2.9, 2.10

(контрольное
упражнение)
− сдача нормативов
ГТО
− выполнение
самостоятельной
работы
− тестирование
− фронтальный
опрос

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5
П-о/с, 1.6 П-о/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c, 2.6,
2.7, 2.8, 2.9, 2.10

− сдача нормативов
ГТО

24

ПК 1.3. Контролировать и
корректировать процесс
обучения, оценивать результат
обучения обучающихся.

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5
П-о/с, 1.6 П-о/c
Р 2, Темы 2.1 - 2.5 П-о/c, 2.6,
2.7, 2.8, 2.9, 2.10

выполнение
упражнений на
дифференцированн
ом зачете

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».