ПМ.03 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
44.02.03. Педагогика дополнительного образования
Заочная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа по ПМ.03 Методическое обеспечение образовательного процесса
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по
специальности среднего профессионального образования 44.02.03 «Педагогика
дополнительного образования», утвержденного Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 13.08.2014 г. № 998.
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

учреждение

Разработчики:
Чех О. В., преподаватель первой квалификационной категории

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

13

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

14

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

1.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
«МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

ПРОГРАММЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.1.
Место
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы:
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03 «Методическое обеспечение
образовательного процесса» и является частью основной профессиональной образовательной
программы по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования».
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников),
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ВД
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Методическое обеспечение образовательного процесса
Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебнотематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности,
особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую
среду.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области дополнительного образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других
педагогов.
4

ПК 3.4.
ПК 3.5.

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
дополнительного образования детей.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь

анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих
практический
программ,
учебно-тематических
планов)
для
обеспечения
опыт в:
образовательного процесса;

изучения и анализа педагогической и методической литературы
по проблемам дополнительного образования детей;

самоанализа и анализа деятельности других педагогов,
оценивания
образовательных
технологий
в
дополнительном
образовании;

участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете
(мастерской, лаборатории);

оформления портфолио педагогических достижений;

презентации педагогических разработок в виде отчетов,
рефератов, выступлений;

участия в исследовательской и проектной деятельности в
области дополнительного образования детей;
уметь

анализировать дополнительные образовательные программы в
избранной области деятельности;

определять цели и задачи, планировать дополнительное
образование детей в избранной области деятельности, разрабатывать
рабочие программы;

осуществлять планирование с учетом возрастных и
индивидуально-психологических особенностей занимающихся;

определять педагогические проблемы методического характера
и находить способы их решения;

адаптировать имеющиеся методические разработки;

создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметноразвивающую среду;

готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать
исследовательскую
и
проектную
деятельность
в
области
дополнительного образования детей, подростков и молодежи;

использовать методы и методики педагогического исследования
и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

определять пути самосовершенствования педагогического
мастерства;
знать

теоретические основы методической деятельности педагога
дополнительного образования;

теоретические основы, методику планирования, разработки
рабочей программы дополнительного образования детей в избранной
области деятельности и требования к оформлению соответствующей
документации;

особенности современных подходов и педагогических
5

технологий в области дополнительного образования;

педагогические, гигиенические, специальные требования к
созданию предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской,
лаборатории);

источники,
способы
обобщения,
представления
и
распространения педагогического опыта;

логику подготовки и требования к устному выступлению,
отчету, реферированию, конспектированию;

основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере
образования.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего 204 часов, из них на освоение
МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога
дополнительного образования - 132 часа;
На практики 72часа, в том числе
учебную– 36 часов;
производственную – 36 часов.
Самостоятельная работа – 112 часов.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Коды
ПК и
ОК

ПК3.1
ПК3.2
ПК3.3
ПК3.4
ПК3.5
ОК111

Наименование разделов ПМ

Всего
часов
(макс.
уч.нагр

МДК 03.01 Теоретические и
прикладные аспекты
методической работы педагога
дополнительного образования

132

УП.03 Анализ методического
портфеля

36

ПП 03 Методический портфель
ПДО

36

Итого

204

Обязательная аудиторная
учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная
работа
обучающихся

Всего
часов

Всего часов

20

Лабор. и
практич.
занятия,
6

курсовая
работа

Учебна
я
практи
ка,

Производс
твенная
практика

112

36
36
20

6

112

36

36

7

2.2. Тематический план и содержание
Наименование разделов
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
ПМ, МДК и тем
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
1
2
МДК 03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования
Тема 1. Организация
Содержание учебного материала
методической работы в
1. Методическая работа как вид деятельности.
учреждениях
Методическое обеспечение. Модели методических служб. Задачи методических служб.
дополнительного
2. Функции методической службы. Виды методической деятельности.
образования
Аналитическая, планово-прогностическая, проектировочная, организационно – координационная,
обучающая и контрольно– диагностическая
В том числе практических занятий
1.Методическая работа как условие повышения профессионализма педагога
Самостоятельная работа обучающихся
1. Схема «Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования»
2. Конспект «Сущность и особенности методической деятельности в системе дополнительного
образования детей»
3. Таблица «Методическая служба учреждений дополнительного образования»
4. Анализ функций методической службы УДОД
Тема 2. Организация
Содержание учебного материала
методической работы
Общие положения о методической работе педагога дополнительного образования. Цели и задачи
педагога
работы, требования к методической работе, виды методической работы. Функции методической
дополнительного
деятельности.
образования.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Конспект «Требования к методической работе педагога дополнительного образования»
2. Таблица «Основные нормативные документы, регламентирующие планирование работы педагога
ДО».
3. Схема «Виды методической работы»
4. Конспект «Компетентность и профессионализм педагога ДО»
5. Таблица «Требования, предъявляемые к методической разработке»

Объем
часов
3
132
22
2
2

2
2
16
4
4
4
4
28
2

26
4
4
4
4
4
8

Тема 3. Предметноразвивающая среда в
учреждениях
дополнительного
образования

Тема 4. Самообразование
как эффективная форма
повышения
профессионализма
педагогов

6. Конспект «Общие требования к оформлению методической разработки»
7. Кластер «Предметно-развивающая среда в кабинете»
Содержание учебного материала
Значение предметно-развивающей среды в организации обучения, воспитания и развития в
учреждении дополнительного образования. Компоненты образовательной среды: эстетизация,
диалогизация, информатизация образовательной среды. Создание предметно-развивающей среды в
кабинете. Участие педагога дополнительного образования в создании предметно-развивающей
среды в кабинете (мастерской, лаборатории).
Самостоятельная работа студентов
1.Конспект «Новые требования СанПиНа. Требования к размещению ОУ. Требования к зданию ОУ.
Требования к оборудованию помещений. Требования к тепловому режиму».
2. Таблица «Принципы создания предметно-развивающей среды: открытость, гибкое зонирование,
стабильность и динамичность развивающей среды, комплексный подход (многофункциональность
помещения; рациональность использования пространства; взаимосвязь цветовой отделки и
освещения; целесообразность озеленения интерьера, взаимосвязь образовательной, развивающей,
оздоровительной, информационной составляющих среды)».
3.Схема «Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметноразвивающей среды. Оформление кабинета».
Содержание учебного материала
Самообразование – целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих знаний,
совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений.
В том числе практических занятий
1. Подготовка к публичному выступлению. Презентация выступлений
Самостоятельная работа студентов
1. Памятка «Секреты успешного публичного выступления».
2. Конспект «Презентация как наглядное представление речи выступающего: требования к
презентации».
3. Аннотация профессионального журнала/газеты
4. Изучение и оценка личностных особенностей и профессиональных проявлений педагога на основе
тестов
5. Анализ конкурсов профессионального мастерства

2
4
14
2

12
4
4

4
28
2
2
2
24
4
4
4
4
4
9

Тема 5. Аттестация
педагога
дополнительного
образования

Тема 6. Обобщение и
распространение
педагогического опыта.

6. Написание мотивирующего эссе для конкурса профессионального мастерства
Содержание учебного материала
Аттестация как форма анализа деятельности педагога. Новые требования к аттестации
педагогических работников. Аттестация на соответствие занимаемой должности. Требования к
первой и высшей категориям. Технология прохождения аттестации.
Самостоятельная работа студентов
1. Изучение положений о формах и процедуре аттестации педагогических работников
2. Анализ документации, представляемой к аттестации
3. Конспект «Национальная система учительского роста»
Содержание учебного материала
Обобщение педагогического опыта –вид методической деятельности.
Цели, задачи распространения педагогического опыта. Алгоритм изучения и распространения
передового педагогического опыта.
В том числе практических занятий
1.Подготовка тезисов к выступлению на педагогических чтениях
Составление памятки по обобщению и распространению педагогического опыта
Самостоятельная работа студентов
1. Процедурная сторона обобщения педагогического опыта: приемы, методики, способы обработки и
описания полученного результата. Критерии выбора педагогического опыта для обобщения.
2.Формы представления положительного педагогического опыта: сборники; учебно-методические
пособия; тематические выставки; статьи; видеофильмы; кинофильмы; картотеки.
3.Анализ профессионального блога
4. Разработка портфолио
5. Разработка сайта педагога дополнительного образования

Зачет
Всего:
Учебная практика
«Анализ методического
обеспечения
образовательного
процесса»

Виды работ:
Имитационное моделирование деятельности педагога ДОД с обучающимися в УДОД.
1.
Составить бюллетень о работе методической службы.
2.
Проанализировать проведение праздника составленного (разработанного) организаторами
методической службы.

14
2

12
4
4
4
24
2

2
2
20
4
4
4
4
4
2
132
36

10

Производственная
практика (по профилю
специальности)
«Методический портфель
педагога
дополнительного
образования»
Примерная тематика
курсовых работ

3.
Составить рекомендации для работы методистов службы согласно инструктивнометодическому письму.
4.
Продумать прикладную методическую продукцию: составьте сценарий по схеме.
5.
Составьте методическую записку к программе по алгоритму.
6.
Спланируйте этап подготовки к встрече с родителями по следующему плану: а) обоснуйте
выбор данной темы для занимающимися конкретным видом деятельности; б) разработайте
несколько вариантов приглашения родителей на встречу; В) подберите книги по данной теме
собрания, которые Вы могли бы порекомендовать родителям.
Виды работ
Оформление и презентация педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений
Оформление портфолио педагогических достижений
Изучение и анализ опыта работы учителя начальных классов
Участие в исследовательской и проектной деятельности.
Использование подобранных методов и методик педагогического исследования и проектирования.
Оформление результатов исследовательской и проектной работы
Роль наглядных пособий и дидактических материалов в формировании познавательной активности
детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования
Воспитание культуры поведения у детей младшего школьного возраста в условиях дополнительного
образования.
Роль семьи в системе воспитания детей младшего школьного возраста.
Приемы развития творческого мышления у детей младшего школьного возраста в условиях
дополнительного образования.
Развитие логического мышления детей в условиях дополнительного образования
Методы педагогического стимулирования детей в условиях дополнительного образования.
Организация проектной деятельности с детьми младшего школьного возраста.
Позитивные и негативные факторы использования компьютерных игр в условиях дополнительного
образования
Трудновоспитуемость как педагогическое и социальное явление.
Формирование у учащихся начальных классов установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Развитие коммуникативных компетенций детей в условиях дополнительного образования.
Нетрадиционные формы проведения занятий в условиях дополнительного образования.
Приемы формирования экологической культуры детей младшего школьного возраста.

36

11

Привитие интереса к занятиям физкультурой и спортом у детей младшего школьного возраста.
Формирование у подростков мотивации к обучению и познанию.
Особенности духовно-нравственного воспитания подростков.
Особенности патриотического воспитания подростков.

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: УМК учебной дисциплины (учебники, учебнометодические рекомендации).
Технические средства обучения: интерактивная доска и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Печатные издания
1. Березина В. А. Дополнительное образование детей России / В. А. Березин;
Министерство образования и науки Российской Федерации. - Москва: Диалог культур,
2017. - 511с.; ISBN 978-5-902690-03-0 – Текст: непосредственный.
2. Евладова Е.Б.. Дополнительное образование детей : учебник для студ. пед.
училищ и колледж / Е. Б. Евладова, Л. Г. Логинова, Н. М. Михайлова. - М.: Гуманитор.
изд. центр ВЛАДОС, 2016 - 349с. - ISBN 978-5-691-00706-8 - Текст: непосредственный
3.2.2 Электронные издания
1.
Байбородова,
Л.
В.
Методика
преподавания
по
программам
дополнительного образования в избранной области деятельности : учебное пособие для
среднего профессионального образования / Л. В. Байбородова [и др.] ; под редакцией
Л. В. Байбородовой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
241 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06828-3. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455055 (дата обращения:
30.04.2020).
2.
Буйлова
Л.Н.
Организация
методической
службы
учреждений
дополнительного образования детей / Учеб.-метод. пособие / Л.Н. Буйлова, С.В. Кочнева.
- М. : ВЛАДОС, 2012. - 158, [1] с. : табл.; 21 см. - (Воспитание и дополнительное
образование детей).; ISBN 5-691-00517-0
3.
Турик, Л. А. Теоретические и прикладные аспекты методической работы
педагога дополнительного образования. Педагогическая технология «дебаты» : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Л. А. Турик, Д. П. Ефимченко ;
под общей редакцией Л. А. Турик. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 184 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11493-5.
— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456739 (дата
обращения: 07.03.2020).
4.
Факторович, А. А. Педагогические технологии : учебное пособие для
вузов / А. А. Факторович. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 128 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09829-7. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452715 (дата обращения:
29.02.2020).
5.
http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Science/Publications/Libraries_1/ –Каталог научных
библиотек
6.
http://www.rsl.ru –Российская государственная библиотека
7.
http://nbmgu.ru/ –Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий.
Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является зачет и экзамен.
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 3.1.
Разрабатывать
методические материалы
(рабочие материалы,
учебно-тематические
планы) на основе
примерных с учётом
области деятельности,
особенностей возраста,
группы и отдельных
занимающихся.

ПК 3.2. Создавать
в кабинете (мастерской,
лаборатории) предметноразвивающую среду

ПК 3.3. Систематизировать
и оценивать педагогический
опыт и образовательные
технологии в области
дополнительного
образования на основе
изучения профессиональной
литературы, самоанализа и
анализа деятельности
других педагогов.

Основные показатели оценки
результата
Анализирует и разрабатывает учебнометодические материалы (учебнометодических планы) для обеспечении
образовательного процесса на основе
изучения и анализа педагогической
литературы по проблемам
дополнительного образования
Определяет цели и задачи, планирует
дополнительное образование детей в
избранной области деятельности,
разрабатывает учебные программы на
основе знаний о методах планирования
с учётом возрастных, индивидуальнопсихологических особенностей
обучающихся
Использует методы и методики
педагогического исследования и
проектирования, подобранные
совместно с другими преподавателями.
Участвует в создании предметноразвивающей среды на основе знаний,
требований к её организации
Создаёт предметно-развивающую среду
в кабинете (мастерской, лаборатории) на
основе знаний педагогических
гигиенических, специальных требований
к её организации
Владеет знаниями источников, способов
обобщения, представления и
распространения педагогического опыта
на основе разнообразных видов
деятельности в дополнительном
образовании детей
Владеет теоретическими основами
методической деятельности педагога
дополнительного образования на основе
знаний разнообразных технологий
дополнительного образования детей
Изучает и анализирует педагогическую
и методическую литературу по
проблемам дополнительного

Формы и
методы
контроля и
оценки
Фронтальный
опрос,
собеседование;
выполнение
тестовых
заданий,
контрольных
работ,
творческих
заданий

Устный зачёт,
беседа, Защита
проекта занятия

Проектирование
неурочных
мероприятий,
Защита
конспекта
занятия,
Выполнение
тестовых
заданий
14

ПК 3.4. Оформлять
педагогические разработки
в виде отчётов, рефератов,
выступлений

ПК 3.5. Участвовать в
исследовательской и
проектной деятельности в
области дополнительного
образования детей

образования детей на основе знания их
индивидуальных и психологопедагогических особенностей
Владеет самоанализом и анализом
деятельности других педагогов, на
основе оценивания разнообразных
технологий дополнительного
образования
Владеет источниками, способами
обобщения, представления и
распространения педагогического опыта
других педагогов
Оформляет презентации педагогических
разработок в виде отчётов, рефератов,
выступлений на основе знаний методик
Владеет логикой подготовки и
требованиями к устному выступлению,
отчёту, реферированию,
конспектированию согласно методике
этих видов деятельности
Владеет подготовкой и оформлением
отчётов, рефератов и конспектов
согласно соответствующим требованиям
Умеет адаптировать методические
разработки согласно возрастным
особенностям обучающихся
Владеет оформлением портфолио
педагогических достижений на основе
требований к ним
Использует методы и методики
педагогического исследования и
проектирования, подобранные
совместно с руководителем согласно
теме педагогического исследования
Определяет педагогически проблемы
методического характера и находит
способы их решения со- гласно
возрастным особенностям обучающихся
Оформляет результаты
исследовательской и проектной работы
согласно методам исследования
Владеет способами опытноэкспериментальной работы в области
образования согласно возрастных
особенностей обучающихся

Собеседование,
Практическая
работа,
Имитационная
игра

Беседа, деловая
игра, защита
программ
деятельности
педагога
дополнительног
о образования

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить у
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и
развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений

15

Результаты (освоенные
общие компетенции)

Основные показатели оценки
результатов

ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый
интерес

Проявляет индивидуальный стиль
познавательной деятельности в
процессе освоения профессии
Демонстрирует интерес к
содержанию профессиональных
знаний
Демонстрирует мотвационноценностное отношение к содержанию
профессионального обучения
Демонстрирует теоретическое
осмысление основ профессиональной
деятельности в практическом
применении форм и методов работы
Обосновывать выбор и применение
методов и способов решения
профессиональных задач на основе
возрастных особенностей
обучающихся
Владеет эффективным и
качественным выполнением
профессиональных задач на основе
знаний технологий обучения
Выявляет (распознаёт) проблемы,
определяет возможные причины
проблем в разнообразных
видах деятельности
Находит оптимальные решения
нестандартной ситуации в разных
методах обучения и воспитания
Демонстрирует способности к
выполнению операции оценки рисков
в разнообразных видах деятельности
Определяет направления поиска
необходимой информации в
разнообразных научных и
периодических источниках
Фильтрует поток информации:
эффективное распознавание
проблемы, отбор нужных данных,
вычленение значимой информации
для обучающихся разного возраста
Анализ информации на основе
критического мышления с
использованием разнообразных видов
деятельности
Оценивает необходимость той или
иной информации для постановки и

ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
определять методы решения
профессиональных задач,
оценивать их
эффективность и качество

ОК 3. Оценивать риски и
принимать решения в
нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск,
анализ и оценку
информации необходимой
для постановки и решения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного саморазвития

Формы и
методы
контроля и
оценки
Выполнение
тестовых
заданий второго
уровня,
выполнение
творческих работ

Выполнение
тестовых
заданий второго
уровня,
выполнение
творческих работ

Выполнение
тестовых
заданий второго
уровня,
выполнение
творческих работ

Устный зачёт,
собеседование

16

ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии для
совершенствования
профессиональной
деятельности

ОК 6. Работать в
коллективе и команде,
взаимодействовать с
руководством, коллегами и
социальными партнёрами

ОК 7. Ставить цели,
мотивировать деятельность
обучающихся
организовывать и
контролировать их работу с
принятием на себя
ответственности за качество
образовательного процесса

решения профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития с использованием
разнообразных форм и методов
обучения
Проектирует способы решения
профессиональных задач с
использованием средств
информационно-коммуникационных
технологий в постановке целей и
задач работы педагога
дополнительного образования
Планирует профессиональное
саморазвитие с применением
интернет-технологий с целью
нахождения необходимой
информации для работы педагога
дополнительного образования.
Проектирует внеучебные занятия с
использованием интерактивных
технологий для выполнения
разнообразных форм работы педагога
дополнительного образования
Демонстрирует знания методов, форм
и приёмов взаимодействие с членами
педагогического коллектива,
представителями администрации в
целях повышения эффективности
образовательного процесса
Применяет разнообразные методы,
формы и приёмы взаимодействия с
членами педагогического коллектива,
представителями администрации с
целью достижения общих
положительных результатов в
процессе обучения и воспитания
Соблюдает субординационные
отношения в коллективе с целью
упорядочения дисциплины и
отношений между коллегами
Выявляет и использует в работе
различные приёмы мотивации
учащихся с целью повышения их
активности
Организует деятельность учащихся с
учётом их интересов и возможностей
согласно возрастным особенностям
Проектирует совместную
деятельность родителей и учащихся с
целью активизации их
взаимодействия

Устный зачёт
Собеседование

Экспертная
оценка при
защите
творческих работ

Экспертная
оценка
совместных
проектов

17

ОК 8.Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием ,
осознанно планировать
повышение квалификации

ОК 9. Осуществлять
профессиональную
деятельность в условиях
обновления её целей,
содержания, смены
технологий

ОК 10 Осуществлять
профилактику травматизма,
обеспечить охрану жизни и
здоровья детей

ОК 11. Строить
профессиональную
деятельность с
соблюдением правовых
норм её регулирующих

Выявляет пробелы в
своих образовательных достижениях
с целью их систематического
повышения
Планирует повышение личностного и
квалификационного уровня с целью
достижения наилучших успехов в
работе
Грамотно формулирует
образовательные и информационные
запросы с целью их быстрейшего
выполнения
Проявляет интерес к инновациям в
области профессиональной
деятельности в целях повышения
уровня собственной квалификации
Демонстрирует знания в области
нормативных документов РФ,
областного и местного уровня
контролируя правильность своих
профессиональных действий
Поиск и реализация в
образовательном процессе новых
форм и способов организации
учебной деятельности обучающимися
в УДОД в связи с необходимостью
повышения уровня обученности детей
Демонстрирует знания о
здоровьесберегающих технологиях с
целью их выполнения
Организует профилактические
мероприятия в объединении для того.
чтобы дети понимали и умели
выполнять их
Проводит мероприятия по защите
детей и взрослых в чрезвычайных
ситуациях в практическом
взаимодействии
Демонстрирует знания о
педагогической профессии в пределах
норм их регулирующих
Проявляет устойчивый интерес к
педагогическим проблемам пытаясь
настойчиво их разрешить
Планирует деятельность в
соответствии с нормативными
документами, выполняя требования к
организации собственной
деятельности

Собеседование
Деловая игра

Тестирование

Собеседование
Защита
программы
педагога

Защита
портфолио

Защита
портфолио

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».