МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 44.02.03 Педагогика дополнительного образования Заочная форма обучения Екатеринбург 2020 Рабочая программа по ПМ.02. Организация досуговых мероприятий разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2014 г. № 998. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» учреждение Разработчики: Тухтарова Н.В., преподаватель высшей квалификационной категории, методист © ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 25 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 27 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Программа профессионального модуля Организация досуговых мероприятий является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования», утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 августа 2014 г. N 998 1.1.1. Перечень общих компетенций Код Наименование общих компетенций ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников). ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций Код Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций ВД Организация досуговых мероприятий ПК 2.1 Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в т.ч. конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки. ПК 2.2 Организовывать и проводить досуговые мероприятия. ПК 2.3 Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях. ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий. ПК 2.5 Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий. ПК 3.1 ПК 3.2 Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебнотематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду. 4 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей. 1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен: Иметь анализа планов и организации досуговых мероприятий различной практический направленности в учреждении дополнительного образования; опыт в: определения педагогических цели и задач, разработки сценариев и проведения мероприятий; организации совместной с детьми подготовки мероприятий; проведения досуговых мероприятий с участием родителей (лиц, их заменяющих); наблюдения, анализа и самоанализа мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, методистами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции; ведения документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий. уметь находить и использовать методическую литературу и др. источники информации, необходимой ля подготовки и проведения различных мероприятий; определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива); планировать досуговые мероприятия; разрабатывать (адаптировать) сценарии досуговых мероприятий; вести досуговые мероприятия; диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях; выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей; организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность; общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержания общения детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении; осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении мероприятий, при необходимости принимать решения по коррекции их хода; анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий; взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений-социальных партнеров. знать основные направления досуговой деятельности детей и подростков в учреждениях дополнительного образования детей; основные формы проведения досуговых мероприятий; 5 особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий; способы выявления интересов детей и родителей в области досуговой деятельности; педагогические и психологические требования к организации различных мероприятий; технологию разработки сценариев и программ досуговых мероприятий; методы и приемы активизации познавательной и творческой деятельности детей, организации и стимулирования общения в процессе подготовки и проведения мероприятий; хозяйственный механизм, поступление и использование внебюджетных средств от организации учреждением дополнительного образования досуговых мероприятий; методику бизнес-планирования, основы взаимодействия с социальными партнерами при организации досуговых мероприятий; виды документации, требования к её оформлению. 1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля Всего 606 часов, из них на освоение МДК 02.01. Методика организации досуговых мероприятий - 282 часа; На практики 324 часа, в том числе учебную– 108 часов; производственную – 216 часов. Самостоятельная работа – 240 часов. 6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2.1. Структура профессионального модуля Коды Наименование разделов ПМ Всего Обязательная аудиторная учебная Самостоятельная ПК часов нагрузкаобучающегося работа (макс. обучающихся уч.нагр Всег часов 1 ПК 2.12.5 ПК 2.1, 2.4 ПК 2.1., 2.1., 2.5 ПК 2.1., 2.1., 2.5 ПК 2.1.-2.5 ПК 2.12.5 2 Методика организации досуговых мероприятий УП 02.01. Знакомство с организацией досуговых мероприятий в организациях дополнительного образования УП 02.02. Моделирование организации досуговых мероприятий в организациях дополнительного образования УП 02.03. Подготовка к работе в летних оздоровительных лагерях 3 282 4 42 Лабор. и практич. занятия, 5 12 курсовая работа Всего часов 6 7 240 курсова я работа 8 Учебна я практи ка, Производс твенная практика 9 10 36 36 36 ПП 02.01. Организация и проведение досуговых мероприятий в организациях дополнительного образования ПП 02.02.Организация досуговых мероприятий в условиях летнего оздоровительного лагеря. 108 108 282 42 12 240 108 216 7 2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, профессионального лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа модуля (ПМ), обучающихся, курсовая работа (проект) междисциплинарных курсов (МДК) 1 2 МДК.02.01 Методика организации досуговых мероприятий Раздел 1. Организация и проведение досуговых мероприятий в учреждении дополнительного образования Тема 1.1. Направления Содержание учебного материала досуговой деятельности 1.Понятие досуга. Характеристика видов досуга. детей и подростков в Досуговые ожидания детей. учреждениях Пространственно-временная конфигурация детского досуга. дополнительного Общее понятие о методике досуговой деятельности. образования детей Нормативные документы об особенностях культурно – досуговой деятельности 2.Содержание и способы организации досугового мероприятия. Цели и задачи досуговой деятельности в системе дополнительного образования при организации досугового мероприятия. Многообразие форм досуговых мероприятий. Способы организации досуговых мероприятий В том числе практических занятий 1. Характеристика содержания и способов организации досуговых мероприятий. 2. Анализ инфраструктуры детского и подросткового досуга города (микрорайона по месту жительства). 1.Основные понятия культурно-досуговой деятельности Основные Цели и задачи педагога – Функции Особенности понятия организатора досуговых педагога – педагогического подхода к мероприятий организатора организации досуговых досуговых мероприятий мероприятий Объем в часах 3 282 242 16 2 2 4 2 2 8 Тема 1. 2. Способы выявления интересов детей и родителей в области досуговой деятельности Используя источники основной литературы и самостоятельно подобранный материал, заполните таблицу: Основные понятия Цели и задачи педагога – организатора досуговых мероприятий Функции педагога – организатора досуговых мероприятий Особенности педагогического подхода к организации досуговых мероприятий Дайте сравнительную характеристику выделенных понятий. Какой из представленных авторских подходов Вам ближе? Почему? Обоснуйте сделанный Вами выбор. 1.Является ли деятельность педагога дополнительного образования воспитательной? В чём её приоритетность? 2.Составьте аннотацию на самостоятельно подобранную статью из периодической печати («Педагогика», «Внешкольник», «Дополнительное образование», «Воспитание школьника» об особенностях работы педагога дополнительного образования как руководителя детского объединения (клуба). Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить сообщения об отдельных способах организации досуговых мероприятий. 2.Дать характеристику типологии форм организации досуговых мероприятий, привести примеры каждой из базовых форм. 3.Заполнить таблицу «Инфраструктура детского и подросткового досуга города (микрорайона)». 4. Подготовить презентацию по вопросу « Направления досуговой деятельности детей и подростков в учреждениях дополнительного образования детей» Содержание учебного материала Образовательные и социокультурные потребности и интересы детей Способы выявления интересов детей и родителей в области досуговой деятельности Диагностика досуговых интересов детей и родителей. Методики выявления интересов детей и родителей в области досуговой деятельности В том числе практических занятий 1. Опросник для родителей с целью выявления организации и проведения семейного досуга и заинтересованности в посещение детьми УДО Самостоятельная работа обучающихся 1.Подобрать анкеты, опросники по выявлению интересов детей, подростков, родителей по организации свободного времени, проведению досуга. 8 2 2 2 2 10 2 2 2 6 2 9 Тема 1.3. Педагогические гигиенические требования к организации различных мероприятий Тема 1. 4. Особенности организации и проведения массовых досуговых мероприятий 2.Подобрать анкеты по выявлению способностей детей. 3.Составить опорный конспект по педагогическим и гигиеническим требованиям к организации различных мероприятий. Содержание учебного материала Педагогические требования к организации мероприятия Гигиенические требования к организации различных мероприятий В том числе практических занятий 1. Соблюдение гигиенических и педагогических требований к организации различных мероприятий 2 Содержание учебного материала Цели и задачи массовых досуговых мероприятий. Планирование и подготовка массовых досуговых мероприятий. Проведение и анализ массовых досуговых мероприятий. Педагогические источники планирования. Разработка вариантов тематического периода Разнообразие проектных технологий. Методы профессиональной деятельности в ПДОД В том числе практических занятий 1.Анализ сценариев и программ массовых досуговых мероприятий по плану. 2. Разработайте варианты тематического периода , посвящённого Дню защитника Отечества, таким образом, чтобы он решал следующие задачи: а) расширение кругозора и формирование познавательных интересов; б) воспитание ценностного отношения к Родине; в) физическое развитие. Методы проектной деятельности в разных клубах Самостоятельная работа обучающихся 1. Сформулировать цель и задачи новогоднего праздника, детского дня рождения, масленицы 2.Составить план проведения досугового мероприятия. 3.Составить тезисы по особенностям организации и проведения массовых досуговых мероприятий 4.Составить таблицу по этапам подготовки досугового мероприятия. 5.Проанализировать сценарий досугового мероприятия на выбор 1. Опираясь на источники педагогической литературы, перечислите и охарактеризуйте известные Вам методы профессиональной деятельности ПДОД. 2. На основании изученного Вами материала определитесь: какие проектные технологии Вам 14 2 4 2 2 2 2 2 2 20 4 4 4 4 4 10 Тема 1.5. Основные формы проведения досуговых мероприятий известны и доступны более всего? Сформулируйте ( выпишите из источников педагогической литературы) наиболее распространённые ошибки при использовании тех или иных проектных технологий. Содержание учебного материала 1.Публичное представление как форма организации досуговых мероприятий. Организация посещения детьми музыкальных досуговых мероприятий. Гуляние как форма организации досуговых мероприятий. Формы проведения досуговых мероприятий Особенности проведения досуговых мероприятий для детей разных возрастных групп. Разработка правил «Аукциона» 2.Организация физкультурно-спортивных досуговых мероприятий. Экскурсия как форма организации познавательного досуга. Требования к организации физкультурно-спортивных мероприятий Туристский поход как специфическая форма досуга детей. Требования к организации туристического похода 3.Арттерапия как метод развивающий творческие способности ребёнка Общее понятие об арттерапии Виды арттерапевтических техник. Возможность применения арттерапевтических техник В том числе практических занятий 1.Правила подготовки и проведения дискотеки в условия образовательного учреждения. Возможные типы и виды конкурсных программ. Значимость элементов конкурсных программ. Разработка конкурсных программ Самостоятельная работа обучающихся 1.Подобрать материал для создания сценария игровой программы. Разработайте это досуговое мероприятие для детей младшего, среднего, старшего возраста. В чём их отличие и как эти отличия выражены? 2.Подготовить презентацию по видам игровых программ. Используя источники досуговой литературы, а также свой личный социальный опыт определите: к какой форме досугового занятия относится «Аукцион». 3.Подобрать игровые упражнения, игровые тренинги. Продумайте и разработайте конкурсную программу по Вашему виду профессиональной деятельности. 4. Подобрать материал по организации семейного праздника. 64 2 2 2 2 2 2 2 2 56 4 4 4 4 11 Тема 1.7. Технология разработки сценариев и программ досуговых мероприятий 5.Подобрать формы конкурсных мероприятий 6.Подобрать различные виды конкурсов 7.Составить памятку по организации и проведения конкурсного мероприятия 8.Составить план игры по видам календарных праздников и обрядам 9.Подобрать материал для организации выставки 10.Подобрать материал для проведения концерта 11. Подобрать материал для составления программы проведения клубного дня Разработать сценарий праздничного мероприятия 12.Установите правила «Аукциона» и выберите «денежную единицу» , которая будет в основе поощрения успешности ребёнка. Используя источники досуговой литературы, а также личный социокультурный опыт, определите: а) Какие типы и виды конкурсов бывают7; б)В чём заключается педагогический эффект конкурсных программ? б) Какие проблемы встают перед организатором конкурсных дел (программ)? в) С какими видами конкурсных программ Вы знакомы? Используя источники педагогической и досуговой литературы определите: как эти источники раскрывают значимость элементов конкурса и конкурсных программ? 13.Составить вопросы для мозгового штурма по теме: «Способы и формы Подготовить презентацию «Организации деятельности детей в УДО» 14.Анализируя изученный материал «Арттерапия как метод развивающий творческие возможности ребёнка» и учитывая собственные возможности отметьте какие виды арттерапевтических техник Вы используете в своей работе? Или не используете, почему? Наблюдая за реакцией детей во время проведения занятий ответьте себе на вопросы: какие проблемы Вы заметили? Правильно ли Вы поступаете, не применяя арттерапевтические техники? Как можно решить замеченные Вами проблемы? Наметьте пути решения проблем с помощью арттерапии. Содержание учебного материала 1.Особенности работы над сценарием досугового мероприятия. Методические основы создания сценария досугового мероприятия. Требования к разработке сценариев. Технология разработки сценариев и программ досуговых мероприятий 2.Структурные особенности сценария досугового мероприятия. Цели и назначение оформления досуговых мероприятий. Структура сценария досугового мероприятия 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 46 2 2 12 Тема 1.8. Хозяйственный механизм, поступление и использование внебюджетных средств от организации учреждением дополнительного образования досуговых мероприятий 3.Организация деятельности по оформлению досуговых мероприятий. Средства и материалы оформления досуговых мероприятий. Требования к оформлению досуговых мероприятий Самостоятельная работа обучающихся 1.Проанализировать сценарии мероприятий: «День именинника», 2.Подготовить сценарий «День матери», «новый год», «8 марта», «23 февраля», «День защитника» 3. Проанализировать сценарии «Масленица», «Международный день защиты детей» 4. Подготовить сценарий «День России», «Праздник Двора» 5.Рассмотреть виды игровых программ 6.Составить произвольный сценарий понравившегося мероприятия. 7.Составить план проведения тематического вечера 8.Подготовить сообщение по типам культурно-досуговых программ 9Продумать и составить сценарий культурно-досуговой программы с учетом последовательности воплощения элементов режиссерского замысла 10.Описать один из христианских праздников зимнего, весеннего, летнего и осеннего периодов Содержание учебного материала 1Финансирование учреждений дополнительного образования: бюджетное, внебюджетное. Современные механизмы взаимодействия УДО с социальными партнерами Выстраивание системы взаимодействия Бюджетное и внебюджетное финансирование 2. Сущность и содержание понятия менеджмент в УДО Определение понятие менеджмент. Методы и способы управления УДО 3.Функции, цели, задачи менеджмента культурно-досуговой деятельности. Функции управления: планирование, организация, мотивация, координация, контроль, стимулирование. Цели и задачи управления учреждением дополнительного образования Предоставление платных услуг в системе дополнительного образования детей. Требования к организации платной деятельности в УДО Самостоятельная работа обучающихся 2 40 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 78 2 2 2 72 13 1.Экономический расчет организации культурно-досугового мероприятия 2.Установление взаимосвязи УДО с социальными партнерами 3.Найти определение хозяйственная деятельность. 4.Раскрыть вопрос финансирования учреждений дополнительного образования 5.Составить смену организации детского праздника в УДО 6.Составить вопросы по теме: Особенности разработки бюджета детского праздника в УДО 7.Планирование корпоративного праздника для детей и подростков 8.Экономический расчет корпоративного праздника для детей и подростков 9.Составить экономический план организации корпоративного, праздника для детей и подростков на весь год подсчитать прибыль от реализации платных услуг. 10.Подготовить сообщение по теме: «Внебюджетные средства бюджетных организаций УДО» 11.Разработать схему взаимодействия УДО с социальными партнерами 12.Составить опорный конспект по теме «Определение понятие менеджмент. Функции, цели, задачи менеджмента». 13.Выделить особенности менеджмента культурно-досуговой деятельности. 14.Раскрыть личностный портрет руководителя учреждения дополнительного образования детей и подростков 15.Доказать необходимость менеджмента в организации досуговых мероприятий 16.Раскрыть особенности предпринимательской активности получение внебюджетных денежных средств от реализации досуговых мероприятий. 17.Разработать перечень платных услуг в УДО. 18.Подобрать материал по показателям эффективности деятельности учреждения дополнительного образования Раздел 2. Документационное обеспечение досуговой деятельности в учреждении дополнительного образования Тема 2.1 Содержание учебного материала Документационное Нормативное обеспечение организации досуговых мероприятий. План работы обеспечение досуговой образовательного учреждения. Положение о мероприятии. Приказ о проведении мероприятия деятельности в Требования к оформлению служебной записки. Оформление пресс-релиз. учреждениях Методическая разработка мероприятия. Отчет о проведенном досуговом мероприятии дополнительного Самостоятельная работа обучающихся образования 1.Организация деятельности методических советов в школе» 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 40 50 2 38 4 14 1.Найти примеры оформления трудового договора работником дополнительного образования по совместительству. 2.Рассмотреть Положение о проведении досуговых мероприятий. 3.Составить опорный конспект по теме «Нормативное обеспечение организации досуговых мероприятий». 4.Изучить особенностей оформления плана работы образовательного учреждения. 5.Изучить особенностей оформления нормативных документов. 6.Проанализировать примеры методических разработок мероприятий педагогов дополнительного образования. 7.Найти примеры отчетов о проведенных досуговых мероприятиях. 8.Составление перечня необходимых педагогу-организатору документов при проведении тематического дня в учреждении, похода выходного дня для детского объединения. 9.Разработка положения о проведении досугового мероприятия для младших школьников. 10.Составление приказа, служебной записки о проведении мероприятия. 11.Составление методической разработки мероприятия к празднику 8 марта для старшеклассников 12.Разработка отчета о проведенном мероприятии. Итоговая аттестация по ПМ: 4 4 4 4 4 4 2 2 2 2 2 Квалификац ионный экзамен 1.УП 02.01. Знакомство с организацией досуговых мероприятий в организациях дополнительного образования Виды работ: Находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимые для подготовки и проведения различных мероприятий: подбор сценариев культурно-досуговых программ; подбор сценариев театрализованных представлений, спектаклей; использование методических разработок тематических вечеров использование материалов конкурсно-развлекательных программ; подбор методического материала для разработки шоу- программ; подбор методического материала для разработки интеллектуально-познавательных игр; использование методических разработок по организации досуговых мероприятий; применение конспектов разработанных мероприятия по организации досуга; 15 подбор игровых мероприятий, конкурсов, практических заданий, материал на веселые старты, КВН, викторины, спортивные мероприятия. подбор и анализ методик направленных на выявление занятости детей и подростков, их занятости в свободное время. Определять цели и задачи мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей группы (коллектива): определение педагогических целей и задач при разработке сценариев для детей дошкольного возраста, детей начальных классов, старшеклассников и подростков, посещающих УДО; определение педагогических целей и задач при разработке конспекта мероприятий; определение педагогических целей и задач при разработке культурно-досуговых программ; определение педагогических целей и задач при написание рефератов, сообщений; определение педагогических целей и задач при разработке проектов для УДО определение педагогических целей и задач при оформление методической копилки определение педагогических целей и задач при разработке отчетов, самоанализа, методических рекомендаций Планировать досуговые мероприятия: планирование досуговых мероприятий с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей и особенностей коллектива: досуговые мероприятия для детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста, для подростков, посещающих УДО. составление планов по организации и проведения досуговых мероприятий; разработка плана инвестиционной прибыли от организации корпоративного праздника для детей; составление перспективного плана поступления внебюджетных денежных средств для УДО 2.УП 02.02. Моделирование организации досуговых мероприятий в организациях дополнительного образования Виды работ: Разрабатывать сценарии досуговых мероприятий: разработка сценариев детских праздников; подготовка мероприятий для детей и их родителей; составление сценариев досуговых мероприятий; оформление сценария концертной программы; разработка программы праздничного мероприятия; написание сценария спортивно-массового мероприятия; Вести досуговые мероприятия: проведение мероприятий для детей и их родителей; проведение игровой программы; 16 проведение концертной программы; проведение праздничного мероприятия; проведение спортивно-массового мероприятия; Диагностировать интересы детей и их родителей в области досуговой деятельности, мотивировать их участие в досуговых мероприятиях: подбор диагностического инструментария, методик, диагностик, направленных на выявление интересов детей и их родителей в области досуговой деятельности; определение методов, форм и способов мотивации родителей и детей к участию в досуговых мероприятиях; составление анкеты, направленной на выявление интересов детей и подростков; разработка опросника, направленного на выявление занятости детей в свободное время; составление анкеты для родителей, направленной на выявление их заинтересованности получением ребенка дополнительного образования; проведение диагностики, направленной на выявление интересов, потребностей детей и их родителей в области досуговой деятельности; составление рекламы для детей и родителей, с целью привлечения внимания к УДО, повышения мотивации, заинтересованности. Выявлять, развивать и поддерживать творческие способности детей: диагностика творческих способностей детей; развитие творческих способностей, посредством проигрывания роли персонажей из сценария; выявление стиля управления учреждением дополнительного образования детей и подростков Организовать репетиции, вовлекать занимающихся в разнообразную творческую деятельность: проведение репетиций досуговых мероприятий; осуществление коррекционной деятельности при проведении репетиций мероприятий; Использование вербальных и невербальных средств стимулирования и поддержания общения детей: подбор тренинговых упражнений на развитие общения в детской среде; подбор игровых заданий на развитие коммуникативных способностей у детей и подростков. Осуществление самоанализа, самоконтроля при проведении мероприятий, принятие решений по коррекции их хода: заполнение карты самоанализа, самоконтроля при проведении мероприятий; Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий: анализ планов составления культурно досуговых мероприятий, праздников, конкурсно-игровых программ, интеллектуальных игр, тематических праздничных вечеров для детей и подростков, концертных программ; анализ успехов и неудач проведения досугового мероприятия; подбор и анализ методической литературы для подготовки и проведения различных мероприятий 17 Взаимодействовать с представителями предприятий, организаций, учреждений - социальных партнеров: - составление плана взаимодействия с представителями предприятий, организаций, учреждений - социальных партнеров; разработка социально-педагогического проекта по взаимодействию с социальными партнерами - Педагогические и гигиенические требования к организации различных мероприятий: разработать индивидуальный график по санитарно-гигиенической работе (проветривание помещений) перед началом мероприятия; разработать план - эвакуации на случай возникновения пожара во время проведения досугового мероприятия; составление инструктажа во время проведения конкурсных программ; разработка методических рекомендаций по оформлению помещений во время проведения мероприятий. Заполнение сметы экономических расчетов по организации культурно-досугового мероприятия; составление бизнес-плана по организации платных услуг для детей и подростков, посещающих УДО; составление примерного перечня платных услуг, предоставляемые УДО; составление плана взаимодействия с представителями предприятий, организаций, учреждений, социальных партнеров; моделирование ситуации проведения консультации с детьми и их родителями по предоставлению услуг в сфере дополнительного образования Ведение документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий: составление положения об учреждении; составление штатного расписания в УДО; составление памятки по правилам внутреннего трудового распорядка в УДО; составление рекомендации по составлению должностной инструкции; оформление и составление распоряжений; оформление указаний; составление докладной, объяснительной записки; заполнение трудового договора с работодателем по совместительству 3.УП 02.03. Подготовка к работе в летних оздоровительных лагерях Разрабатывать сценарии досуговых мероприятий в условиях летних оздоровительных лагерях: разработка сценариев детских праздников; подготовка мероприятий для детей и их родителей; составление сценариев досуговых мероприятий; Проводить досуговые мероприятия в условиях летних оздоровительных лагерях: проведение мероприятий для детей в условиях летних оздоровительных лагерях; проведение игровой программы в условиях летних оздоровительных лагерях; проведение концертной программы вожатыми; проведение праздничного мероприятия в отряде; проведение спортивно-массового мероприятия вожатыми; Осуществление самоанализа, самоконтроля при проведении мероприятий, принятие решений по коррекции их хода: 18 заполнение карты самоанализа, самоконтроля при проведении мероприятий; Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий в условиях ДОЛ: анализ планов составления культурно досуговых мероприятий, праздников, конкурсно-игровых программ, интеллектуальных игр, тематических праздничных вечеров для детей и подростков, концертных программ; анализ успехов и неудач проведения досугового мероприятия; подбор и анализ методической литературы для подготовки и проведения различных мероприятий 1.ПП 02.01. Организация и проведение досуговых мероприятий в организациях дополнительного образования Виды работ Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки: оформление план-конспекта досугового мероприятия с определением целей и задач; составление плана мероприятий на год; составление конкурсно-игровой программы для детей младшего школьного возраста в «В гостях у Сказки»; составления плана программы путешествие «Лукоморские следопыты»; Организовывать и проводить досуговые мероприятия совместно с детьми, их родителями (лицами, их заменяющими): организация экологического мероприятия «Как инопланетяне не смогли дышать загрязненным воздухом земли»; проведение мероприятий :«День рождения в кругу семьи», «День именинника», «День матери», «Новый год», «Рождественские встречи», Международный женский день», «День защитника Отечества», «Юморина», «1 апреля -день птиц», «День победы», «Праздник детства», «День России». Мотивировать обучающихся, родителей (лиц их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях: проведение диагностики направленной на выявление организации совместного досуга, общих интересов родителей и детей; проведение родительского лектория, круглого стола на тему «Занятость ребенка в свободное время»; проведение родительского всеобуча; проведения консультации с детьми и их родителями по предоставлению услуг в сфере дополнительного образования. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий: анализ проведенных мероприятий по схеме, заполнение карты самоанализа; анализ проведенных мероприятий в УДО; разработка памятки на основе анализа положительных и отрицательных сторон проведенного мероприятия Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий: разработка досуговых программ «Начало творческого пути», «Твой выбор», «Наше будущее»; составление плана работы по организации досуговых мероприятий; 19 составление плана взаимодействия с представителями предприятий, организаций, учреждений, социальных партнеров по организации и проведении досуговых мероприятий; составление рекомендаций по составлению должностной инструкции; оформление и составление распоряжений; оформление указаний; составление докладной, объяснительной записки; разработка образовательных программ дополнительного образования; оформление краткосрочной, длительной досуговой программы Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся: формирование методической копилки; разработка сценариев праздничных программ, конкурсов, соревнований, выставок; разработка учебно-тематических плана занятий; оформление методических пособий; разработка методических рекомендаций; составление творческого отчета Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду: оформление мастерской согласно тематическому мероприятию Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительно образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа, анализа деятельности других педагогов: подбор литературы для написания программы досугового мероприятия; анализ методических разработок; заполнение карты самоанализа проведенного досугового мероприятия; составление плана саморазвития Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений: оформление творческого отчета по проведенным досуговым мероприятиям; оформление тематических рефератов; подготовка публичных выступлений Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей: разработка и оформление социального проекта; защита проекта и его реализация. 2. ПП 02.02. Организация досуговых мероприятий в условиях летнего оздоровительного лагеря. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, конкурсы, олимпиады, соревнования, Выставки в условиях детских оздоровительных лагерей: планирование познавательно-развлекательной игры «Путешествие по TV-парку»; разработка концертной программы «Радуга планеты детства»; планирование развлекательно игровой программы «Мы с тобой друзья»; разработка сценария праздничных мероприятий для детей и родителей: «День рождения в кругу семьи», «День именинника», «День матери», «Новый год», «Рождественские встречи», Международный женский день», «День защитника Отечества», «Юморина», «1 апреля - день птиц», «День победы», «Праздник детства», «День России»; планирование театрализованной концертной программы «Девичий переполох», планирование тематической 20 олимпиады «Умники и умницы»; планирование игровой программы «Семейные встречи»; планирование спортивного мероприятия «Мама, папа, я - дружная семья»; планирование спортивного массового мероприятия «Выше, быстрее, сильнее»; планирование интеллектуально-развивающего мероприятия «По тропинке правил дорожного движения» Организовывать и проводить досуговые мероприятия совместно с детьми, их родителями (лицами, их заменяющими) в условиях ДОЛ: проведение игровой программы «Юный пешеход»; организация и проведение танцевального марафона «Стартинейджер»; проведение игровой программы «Посиделки»; проведение мероприятия «Иван Купала»; организация мероприятия «День памяти»; проведение спортивно- патриотической игры «Зарница»; проведение литературной викторины; проведение мероприятия «Хлеб всему голова»; проведение мероприятия «В гостях у сказки»; организация конкурса видеоклипов; проведение спортивного мероприятия «Веселые старты»; проведение интеллектуального мероприятия «Два корабля»; Мотивировать обучающихся, родителей (лиц их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях: проведение диагностики направленной на выявление организации совместного досуга, общих интересов родителей и детей; проведение родительского лектория, круглого стола на тему «Занятость ребенка в свободное время»; проведение родительского всеобуча; проведения консультации с детьми и их родителями по предоставлению услуг в сфере дополнительного образования. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий: анализ проведенных мероприятий по схеме, заполнение карты самоанализа; анализ проведенных мероприятий в УДО; разработка памятки на основе анализа положительных и отрицательных сторон проведенного мероприятия Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий: разработка досуговых программ «Начало творческого пути», «Твой выбор», «Наше будущее»; составление плана работы по организации досуговых мероприятий; 21 составление плана взаимодействия с представителями предприятий, организаций, учреждений, социальных партнеров по организации и проведении досуговых мероприятий; составление рекомендаций по составлению должностной инструкции; оформление и составление распоряжений; оформление указаний; составление докладной, объяснительной записки; разработка образовательных программ дополнительного образования; оформление краткосрочной, длительной досуговой программы Итого на практику 324 Примерные темы курсовых работ 1.Развитие творческих способностей детей подросткового возраста на занятиях по декоративно прикладному искусству посредством изучения русской мифологии 2.Особенности обучению программе Paint детей младшего школьного возраста в системе дополнительного образования. 3.Социализация воспитанников социально-реабилитационного центра через трудовое воспитание 4.Игровая деятельность как средство развития логического мышления детей младшего дошкольного возраста в условии дополнительного образования 5.Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в учреждениях дополнительного образования посредством лепки 6.Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам занятий изобразительной деятельности в учреждении дополнительного образования 7.Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста посредством занятий ритмопластикой. 8.Развитие конструкторских умений детей в возрасте 8-10 лет на занятиях по авиамоделированию 9.Музыкально-дидактичечкие игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста 10.Воспитание интереса к народной культуре у детей младшего школьного возраста средствами дополнительного образования 11.Организация трудового воспитания младших подростков в учреждениях дополнительного образования посредством кулинарной деятельности 12.Деятельность коммерческих культурно-развлекательных центров (дискоклубов, караоке-клубов, досуговых центров, др.) 13. «Пластилинография» как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования 14.Особенности работы с одаренными детьми на занятиях изобразительной деятельностью в условиях клуба по месту жительства. 15.Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью графических материалов в условиях учреждения дополнительного образования 16.Актуальные способы организации волонтерской деятельности подростков в условиях дополнительного образования 22 17.Формирование патриотического воспитания детей младшего школьного возраста посредством краеведения в учреждениях дополнительного образования 18."Лидерские сборы" как способ развития лидерских качеств подростков в условиях дополнительного образования 19.ластилинография, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. 20.Особенности организации физкультурно-оздоровительной деятельности в учреждениях дополнительного образования 21.Формирование патриотического воспитания у детей подросткового возраста на основе приобщения к культуре казачества в условиях дополнительного образования 22.Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста посредством техники декоративно-прикладного искусства «декупаж» в условиях дополнительного образования 23. Общественные объединения как субъекты организации культурно-досуговой деятельности 24. Учреждения дополнительного образования как субъекты организации культурно-досуговой деятельности детей (подростков, молодежи) 25. Развитие учреждений клубного типа в РБ 26.Особенности организации культурно-досуговой деятельности разных категорий населения (на выбор – дети, подростки, молодежь, люди пожилого возраста, семья, социальные группы и др.) 27. Развитие семейного художественного творчества в учреждениях культурно-досуговой сферы 28. Организация деятельности любительских объединений (кружков, студий, клубов, коллективов – на выбор) 29.Детский (подростковый, молодежный) клуб как форма организации КДД детей (подростков, молодежи). 30. Значение личности педагога в организации культурно-досуговой деятельности детей (подростков) 31. Реализация культурно-досуговых потребностей молодежи посредством Интернет 32. Традиционные и инновационные формы организации КДД молодежи 33. Досуг в структуре молодежной культуры 34. Социализация детей (подростков) средствам КДД 35. Игровая деятельности в процессе социализации детей 36. Развитие платных культурных услуг в учреждениях культурно-досуговой сферы 37. Сюжетно-ролевые игры (конкурсно-игровые программы, театрализованные представления, выставки, дискотеки, музыкально-развлекательные программы и др.) как формы организации культурно-досуговой деятельности 38. Игровые формы культурно-досуговой деятельности 39. Эстетическое(нравственное, экологическое, патриотическое, др.) развитие детей средствами КДД 40. Художественное любительское творчество: понятие, классификация, условия развития 41. Культурно-досуговая индустрия: сущность, условия развития 42. Анимационные программы в туристических комплексах 43. Развитие досугового сервиса на современном этапе 23 44. Развитие любительских объединений в современных условиях. 45. Рекреационная деятельность парков культуры и отдыха. 46. Развитие и функционирование дискотек в современных условиях. 47. Массовые праздники как форма организации досуга населения. 48. Социально-культурная деятельность общественных организаций. 49. Любительская (кино-) видеостудия: проблемы организации и деятельности. 50. Организация фотостудии в современных условиях. 51. Деятельность досуговых учреждений по возрождению традиций народной художественной культуры. 52. Использование традиций народной художественной культуры в организации массовых праздников. 53. Проблемы содержательной деятельности клубных учреждений на современном этапе. 54. Экологическое воспитание населения в условиях культурно-досуговых учреждений. 55. Деятельность учреждений культуры по организации семейного досуга. 24 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы модуля предполагается на базе мастерской по компетенции Преподавание технологии с использованием оборудования и программного обеспечения: - автоматизированное рабочее место преподавателя 1 шт.; - автоматизированное рабочее место для оборудования мастерской «Преподавание технологии» 15 шт.; - предустановленное программное обеспечение/ Права на программы для ЭВМ Windows Pro 15 шт.; - предустановленное программное обеспечение /Права на программы для ЭВМ Kaspersky 15 шт.; - МФУ цветной/ МФУ 1шт.; - интерактивная панель 1шт.; - напольная стойка 1шт.; - аудиосистема/акустическая система 2шт.; - телевизор с подставкой/ Телевизор LED TCL. Также используется актовый зал и другие аудитории с необходимым оборудованием. Для организации смешанного обучения и самостоятельной работы студентов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используется платформа Moodle и GoogleClass. 3.2. Информационное обеспечение обучения Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные информационные ресурсы, рекомендуемы для использования в образовательном процессе. 3.2.1. Печатные издания: 3.2.2. Электронные издания 1. Алдошина, М. И. Организация школьных праздников. Фольклорные праздники : учебное пособие для среднего профессионального образования / М. И. Алдошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 132 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13045-4. — Текст : электронный. 2. Бочарова, Н. И. Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга детей в семье : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 218 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05479-8. — Текст : электронный. 3. Бочарова, Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье : учебное пособие для вузов / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 218 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05478-1. — Текст : электронный 4. Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Бурмистрова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 150 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06645-6. — Текст : электронный 5. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей и подростков : учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 166 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06307-3. — Текст : электронный 25 6. Куприянов, Б. В. Методика организации досуговых мероприятий. Ролевая игра : практическое пособие для среднего профессионального образования / Б. В. Куприянов, О. В. Миновская, Л. С. Ручко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 215 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07178-8. — Текст : электронный 7. Шульга, И. И. Педагогическая анимация : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. И. Шульга. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 150 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10805-7. — Текст : электронный Электронные ресурсы 1. Министерство образования и науки РФ www.edu.ed.gov.ru 2. Российский образовательный правовой портал www.lav.edu.ru 3. Российский портал открытого образования www.openet.ru 4. Информационный образовательный портал «Гуманитарные науки» www.auditorium.ru 5. Сайт департамента по молодежной политике Министерства образования РФ www.youth-rf.nm.ru 3.2.3. Дополнительные источники: 1. Организация досуговых мероприятий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [Б. В. Куприянов, О. В. Миновская, А. Е. Подобин и др. ; под ред. Б. В. Куприянова. — М. : Издательский центр «Академия», 2018. — 288 с. 26 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. В части освоения общих компетенций: Результаты (освоенные общие Основные показатели оценки Формы и методы компетенции) результата контроля и оценки ОК.1 Понимать сущность и - соответствие - интерпретация социальную значимость своей профессиональной деятельности наблюдения за будущей профессии, проявлять к требованиям квалификационной деятельностью ней устойчивый интерес. характеристики студента на производственной практике; ОК.2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК.3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - портфолио студента содержит свидетельства о достижениях в области будущей профессиональной деятельности: участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях и др. своевременность выполнения профессиональной задачи; рациональность распределения времени на выполнение профессиональной задачи; соответствие использованных методов и способов выполнения профессиональных задач конкретным условиям социально-педагогических ситуаций; аргументированность выбора методов и способов выполнения профессиональных задач; адекватность оценки эффективности и качества выбранных методов и способов выполнения профессиональных задач достигнутым результатам задач - адекватная оценка рисков нестандартной ситуации; - обоснованность выбора решения проблемы, нестандартной ситуации - оценка на экзамене (квалификационном) - накопительная оценка на производственной практике; экспертная оценка анализа результатов производственной практики; - оценка на учебной практике 27 ОК.4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - соответствие содержания разработанных нормативных и организационно-методических материалов (планов, программ, диагностик.) поставленным профессиональным задачам; обоснованность содержания рефератов, социальных проектов результатами анализа и оценки информации; - наличие в списках литературы разработанных материалов современных источников и действующих интернет-ссылок ОК.5 Использовать - 1) наличие в электронной информационнобазе коммуникационные технологии данных: для совершенствования разработанных профессиональной деятельности. методических материалов; клиентской адресной базы (детей и родителей); 2) оперативность взаимодействия с детьми и родителями, социальными институтами, работодателем посредством электронной почты, других коммуникационных возможностей Интернета; 3) использование разнообразных средств программного обеспечения компьютера для разработки, обработки, презентации профессиональных материалов ОК.6 Работать в коллективе и 1) соответствие поведения команде, взаимодействовать с будущего специалиста руководством, коллегами и командным социальными партнерами. формам взаимодействия; 2)соответствие поведения будущего специалиста своему профессиональному статусу; 3)эффективность общения с коллегами, руководством, потребителями: своевременность выполнения профессиональных обязанностей; - накопительная оценка на учебной и производственной практиках - оценка выполнения работ на учебной и производственной практике. -оценка выполнения работ на учебной и производственной практике. 28 отсутствие рекламаций со стороны коллег, потребителей, руководства ОК.7. Ставить цели, обоснованность целей и мотивировать деятельность способов деятельности обучающихся (воспитанников), подчиненных их должностными организовывать и обязанностями и конкретной контролировать их работу с проблемой клиента; принятием на себя своевременность ответственности за качество координации деятельности образовательного процесса. подчиненных ОК. 8 Самостоятельно правильность определять задачи формулирования задач профессионального и профессионального и личностного развития, личностного развития в плане заниматься самообразованием, самообразования; осознанно планировать наличие в плане повышение квалификации. самообразования пункта о повышении квалификации в области разработки досуговых программ и досуговых мероприятий - наличие в плане ОК. 9 Осуществлять самообразования пункта об профессиональную деятельность освоении новых технологий по в условиях обновления ее целей, организации досуговых содержания, смены технологий. мероприятий ОК. 10 Осуществлять - соответствие организации профилактику травматизма, рабочего места требованиям обеспечивать охрану жизни и нормативных документов по здоровья обучающихся охране труда (воспитанников). ОК. 11 Понимать сущность и - соответствие социальную значимость своей профессиональной деятельности будущей профессии, проявлять к нормативно-правовым ней устойчивый интерес. документам В части освоения профессиональных компетенций: Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в Критерии оценки рамках модуля ПК 2.1 Определять цели и задачи, - обоснованность планировать досуговые постановки целей и задач мероприятия, в т.ч. конкурсы, досугового мероприятия, олимпиады, соревнования, конкурсной программы, выставки. спортивно-массовых мероприятий; - соответствие планов мероприятий целям и задачам; оценка на экзамене (квалификационном); - интерпретация наблюдения за студентом на производственной практике - оценка на учебной практике - наблюдение при проведении занятий в различных формах. - оценка на учебной практике - квалификационный экзамен. Методы оценки экспертная оценка на производственной практике 29 ПК 2. 2 Организовывать и проводить досуговые мероприятия. ПК 2.3 Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в досуговых мероприятиях. ПК 2.4 Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий. ПК 2.5 Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий. организация мероприятия проведена в соответствии со схемой подготовки к нему соответствие структуры и содержания проведенного досугового мероприятия плану и программе соответствие полученного результата запланированному -вовлечение учащихся и родителей (лиц, их заменяющих) в процесс подготовки и проведения досуговых мероприятий; своевременность и правильность организации мероприятий, направленных на поддержание мотивации у детей и родителей; - соответствие проведенного анализа мероприятия схеме самоанализа. - анализ результатов мероприятия адекватен реально достигнутым -соответствие оформления документации установленным образцам интерпретация наблюдения за деятельность ю студента на производственной практике интерпретация наблюдения за деятельность ю студента на производственной практике экспертная оценка на учебной практике; экспертная оценка на производственной практике 30