Приложение 4.9 к ОПОП СПО углубленной подготовки по специальности 44.02.03 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 44.02.03 Педагогика дополнительного образования Заочная форма обучения Екатеринбург 2020 Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2014 г. № 998. Организация-разработчик: образовательное учреждение педагогический колледж» Государственное автономное профессиональное Свердловской области «Свердловский областной Разработчики: Белоусова О.А.., преподаватель математики и информатики первой квалификационной категории, заведующая заочным отделением ГАПОУ «Свердловский областной педагогический колледж» © ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННОКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 «Информатика и информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования». Учебная дисциплина Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»: ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия. ПК 1.6. Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс. ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия. ПК2.5. Оформлять документацию, обеспечивающую организацию досуговых мероприятий. ПК3.1. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебнотематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся. ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду. ПК3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 3.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей. 4 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Основной целью изучения учебной дисциплины «Информатика и информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» является формирование информационной компетентности1 будущего педагога дополнительного образования. Код ПК, Умения Знания ОК ОК 1 соблюдать правила техники - правила техники безопасности и ОК 2 безопасности и гигиенические гигиенические требования при ОК 3 рекомендации при использовании использовании средств ИКТ; ОК 4 средств информационно- - основные технологии создания, ОК 5 коммуникационных технологий редактирования, оформления, ОК 6 (далее - ИКТ) в профессиональной сохранения, передачи и поиска ОК 7 деятельности; информационных объектов ОК 8 -применять современные различного типа (текстовых, ОК 9 технические средства обучения, графических, числовых) с помощью ПК 1.1 контроля и оценки уровня современных программных средств; ПК 1.6. физического развития, основанные - возможности использования ПК 2.2 на использовании компьютерных ресурсов сети Интернет для ПК 2.5 технологий; совершенствования ПК 3.1 -создавать, редактировать, профессиональной деятельности, ПК 3.2 оформлять, сохранять, передавать профессионального и личностного ПК 3.3 информационные объекты развития; ПК 3.4 различного типа с помощью - назначение и технологию ПК 3.5 современных информационных эксплуатации аппаратного и технологий для обеспечения программного обеспечения, образовательного процесса; применяемого в профессиональной -использовать сервисы и деятельности. информационные ресурсы информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в профессиональной деятельности; Информационная компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программнометодическими комплексами, позволяющими проектировать решение педагогических проблем и практических задач, использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях [Единый квалификационный справочник должностей 1 руководителей, специалистов и служащих: Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593] . 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы учебной дисциплины Объем часов Объем образовательной программы 114 в том числе: теоретическое обучение 6 лабораторные работы 0 практические занятия 10 курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) 0 Самостоятельная работа 98 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) 1 2 Раздел 1. Информационно-коммуникационные технологии для решения профессионально-педагогических задач Тема 1.1. Содержание учебного материала Приоритеты Информатизация образования. Информационно-образовательная среда. Преимущества развития применения ИКТ в образовательном процессе. Информационная культура. Понятие информатики на информационная безопасность. Цели обеспечения информационной безопасности современном Информационная среда. Информационные угрозы. Внешние и внутренние информационные этапе развития угрозы, преднамеренные и случайные. Компьютерные вирусы и антивирусные программы общества Самостоятельная работа обучающихся Конспект «Информатизация общества и образования. Перспективы развития 1. информационных технологий в области дополнительного образования» Презентация «Возможности использования современных информационных технологий в 2. дополнительном образовании» 3. Конспект «Информационная безопасность» Тема 1.2. Содержание учебного материала Правила техники Правила техники безопасности при работе с персональным компьютером и периферийными безопасности и устройствами. Техника безопасности на рабочем месте. гигиенические Самостоятельная работа обучающихся требования при 1. Конспект «Правила техники безопасности при работе с персональным компьютером и использовании периферийными устройствами. Эргономическая организация рабочего места учителя и средств ИКТ в учащихся» профессионально й деятельности Раздел 2. Аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности Объем часов 3 8 6 Коды компетенций, формировани ю которых способствует элемент программы 4 ОК 2- ОК6, 6 2 2 2 2 ОК 2, ОК 5 2 2 20 7 Тема 2.1. Программноаппаратное обеспечение персонального компьютера Содержание учебного материала Правила техники безопасности при работе с персональным компьютером и периферийными устройствами. Техника безопасности на рабочем месте. Функции и характеристики основных компонентов персонального компьютера (ПК) Комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений учебной деятельности. Операционные системы. Характеристики новых возможностей ОС. Классификация программного обеспечения персонального компьютера Самостоятельная работа обучающихся Конспект «Функции и характеристики основных компонентов персонального компьютера 1. (ПК)» Таблица «Обзор программного обеспечения ПК. Классификация программного обеспечения 2. персонального компьютера» 3 Применение программ статистической обработки в преподавательской деятельности. Содержание учебного материала Тема 2.2. Периферийное и мультимедийное оборудование: принтер, сканер, проектор, интерактивная доска, Работа с веб-камера, аудио-оборудование) Подключение и базовые настройки периферийного периферийным и оборудования Пакеты сканирования и распознавания текста (например, FineReader, CuneForm). мультимедийным Сканирование и распознание документов Печать документов Практическое применение оборудованием мультимедийного оборудования: проектора, интерактивной доски, веб-камеры, аудиооборудования Самостоятельная работа обучающихся Таблица «Периферийное и мультимедийное оборудование (принтер, сканер, проектор, 1. интерактивная доска, веб-камера, аудио-оборудование)» Практическое применение мультимедийного оборудования: проектора, интерактивной доски, 2. веб-камеры, аудио-оборудования 3. Монтаж видеофрагмента при помощи программы Киностудия Live/ Windows Movie Maker 4. Разработка презентации в программе SMART Notebook 5. Разработка занятия c использованием интерактивного оборудования 6. Разработка и проведение занятия c использованием интерактивного оборудования Раздел 3. Информационные ресурсы и сервисы сети Интернет в профессиональной деятельности учителя Тема 3.1. Содержание учебного материала Принципы Глобальная сеть Интернет. Принципы, положенные в основу Интернета. Система адресации функционирован Интернета. Браузеры. Поисковые системы и каталоги. ия и Самостоятельная работа обучающихся 6 6 2 ОК 2 – ОК 6 ПК 1.6. ПК 2.2 ПК 2.5 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 2 2 14 ОК 5 ПК 2.2 ПК 2.5 14 2 4 2 2 2 2 20 4 ОК 5 ОК 4 4 8 1. Конспект «Глобальная сеть Интернет. Принципы, положенные в основу Интернета» 2 Таблица «Дистанционные системы обучения» Содержание учебного материала Образовательные ресурсы Интернет для учителя Сервисы Google в деятельности учителя Использование облачных дисков для хранения и редактирования документов Самостоятельная работа обучающихся Конспект «Сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной 1. деятельности учителя» 2. Создание блога педагога дополнительного образования на платформе Google 3. Размещение материалов в блоге педагога дополнительного образования на платформе Google 4. Разработка персонального сайта педагога дополнительного образования Подготовка и размещение материала на персональном сайте педагога дополнительного 5. образования Раздел 4. Технологии создания, преобразования и передачи информационных объектов для обеспечения образовательного процесса Тема 4.1. Содержание учебного материала Обработка Программы обработки текста. Назначение. Основные возможности. Операции с символами, текстовой абзацами. Поиск и замена информации. Средства Автозамена и Автотекст. Табуляция. Списки. информации Основные операции с документами. Колонтитулы. Нумерация страниц. Сноски В том числе практических занятий Набор, редактирование и форматирование текстового материала. Создание и редактирование 1. графических объектов, схем, таблиц Функциональные возможности текстового редактора при оформлении сложного 2. многостраничного документа Самостоятельная работа обучающихся Конспект «Характеристики и возможности использования текстовых редакторов в сфере 1. физической культуры и спорта» 2. Таблица «Редакторы документов и издательские системы» 3. Создание и редактирование графических объектов, схем 4. Создание и редактирование таблиц 5. Использование текстового редактора для осуществления учебного контроля 6. Подготовка материалов к учебным занятиям в текстовом редакторе 7. Использование текстового редактора для осуществления учебного контроля 8. Оформление учебно-исследовательской работы по правилам оформления сложного использования Интернета Тема 3.2. Организация самообразования учителя с использованием сервисов сети Интернет 2 2 16 2 ОК 5 ОК 4 14 2 3 3 3 3 26 2 4 2 2 ОК 1-11 ПК 1.6. ПК 2.2 ПК 2.5 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 20 2 2 2 2 2 2 2 2 9 Тема 4.2. Средства разработки мультимедийных презентаций Тема 4.3. Обработка табличной информации многостраничного документа в текстовом редакторе 9. Представление результатов деятельности учителя средствами текстового редактора 10. Создание дидактических материалов в текстовом редакторе Содержание учебного материала Особенности интерфейса MS Power Point. Функциональные возможности мастера презентаций. Создание слайдов. Использование слайдов из других презентаций. Структура презентации. Закладки, панели. Оформление слайдов. Использование заметок докладчика. Печать слайдов и выдач. Воспроизведение презентаций на экране В том числе практических занятий 1 Использование анимационных эффектов для создания интерактивных презентаций. 2 Разработка интерактивных презентаций Самостоятельная работа обучающихся 1. Применение мультимедийных эффектов для создания презентации 2. Разработка интерактивных презентаций в MS Power Point 3. Использование анимационных эффектов для создания интерактивных презентаций. 4. Подготовка материалов к учебным занятиям в MS Power Point 5. Подготовка презентации «Олимпийский чемпион» 6. Разработка интерактивного проверочного теста на свободную тему 7. Конспект «Методические возможности использования мастера презентаций в обучении» 8. Представление результатов деятельности учителя средствами мультимедиа Подготовка и представление самопрезентации педагогических достижений «Мои успехи и 9. достижения» (межсессионная контрольная работа) Содержание учебного материала Назначение и функции электронных таблиц в организационно-методической и дидактической деятельности учителя. Табличные процессоры. Назначение. Основные возможности. Табличный процессор MS Excel. Справочная система. Содержимое ячеек. Работа с листами. Вставка объектов. Произведение математических расчетов. Создание, форматирование таблиц. Произведение математических расчетов. Условное форматирование. В том числе практических занятий 1. Комплексная работа в Табличный процессор MS Excel Самостоятельная работа обучающихся 1. Конспект «Методические возможности использования электронных таблиц в обучении» 2. Обработка данных спортивных измерений с использованием компьютерных программ 3. Представление результатов деятельности учителя средствами электронных таблиц 2 2 24 2 4 2 2 18 2 2 2 2 2 2 2 2 2 16 2 2 2 12 2 2 2 ОК 2-6 ПК 1.6. ПК 2.2 ПК 2.5 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 ОК 1-11 ПК 1.6. ПК 2.2 ПК 2.5 ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК 3.4 ПК 3.5 10 4. Технологии создания баз данных образовательного назначения Создание статистических таблиц и их графическое изображение с использованием 5. электронных таблиц. Табличное представление данных спортивных измерений с использованием компьютерных 6. программ Всего: 2 2 2 114 11 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Реализация программы дисциплины «Информатика и информационнокоммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности» требует наличия кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий. Технические средства обучения: интерактивная доска; мультимедиапроектор; персональный компьютер – рабочее место преподавателя; персональный компьютер – рабочее место обучающегося; принтер лазерный (цветной); сервер; источник бесперебойного питания; комплект сетевого оборудования; комплект оборудования для подключения к сети Интернет; специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения); устройства создания графической информации (графический планшет); сканер; цифровой фотоаппарат; устройство для чтения информации с карты памяти (картридер); цифровая видеокамера; web-камера; устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники; внешний накопитель информации; мобильное устройство для хранения информации (флеш-память). Оборудование рабочих мест кабинета: 1. Персональные компьютеры с установленными программными средствами2: операционная система; файловый менеджер (в составе операционной системы или др.); почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.); программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей; программная оболочка для организации единого информационного пространства образовательного учреждения, включая возможность размещения работ обучающихся и работу с цифровыми ресурсами; программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер; антивирусная программа; программа-архиватор; система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков; программа для записи CD и DVD дисков; комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы; звуковой редактор; программа для организации аудиоархивов; Все программные средства должна быть лицензированы для использования в образовательном учреждении в целом или на необходимом числе рабочих мест. 2 редакторы векторной и растровой графики; программа для просмотра статических изображений; мультимедиа проигрыватель; программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов; программы Windows Movie Maker / MAGIX Movie Edit Pro; программа SMART Notebook; редактор Web-страниц; браузер; система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования; Google платформа. 2. Программные средства учебного назначения по специальности. 3.2. Информационное обеспечение обучения Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе. 3.2.1. Печатные издания 1. Информатика : учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. — 2е изд., перераб. и доп. — М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 384 с. — ISBN 978-58199-0250-9 (ИД «ФОРУМ») 2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. Пособие для студ. учреждений среднего профессионального образования / Е.В. Михеева. – 14-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 384 с. ISBN 9785-4468-2647-6 3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В.Михеева. — 15-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2015. — 256 с. ISBN 978-5-4468-2410-6 4. Плотникова Н.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): Учеб. пособие. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 124 с. — ISBN 9785-369-01308-3 3.2.2. Электронные издания 1. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.window.edu.ru /, свободный. – Загл. с экрана. 3. Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 4. Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.iite.unesco.org/publications/, свободный. – Загл. с экрана. 5. Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика» Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.intuit.ru/studies/courses /, свободный. – Загл. с экрана. 6. Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lms.iite.unesco.org /, свободный. – Загл. с экрана. 7. Рязанова З.Г., Еременко Е.И., Жидкова Т.И. Свободное программное обеспечение в формировании информационно-образовательной среды учебного 13 заведения: учебное пособие [Электронный ресурс] / Краснояр. гос. пед. ун-т им.В.П. Астафьева. Красноярск, 2014. 8. Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.digital-edu.ru /, свободный. – Загл. с экрана. 9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/, свободный. – Загл. с экрана. 3.2.3. Дополнительные источники 10. Баранчиков, П. А. Организация сетевого администрирования: учебник / А.И. Баранчиков, П.А. Баранчиков, А.Ю. Громов. - М. : КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 384 с. (Среднее профессиональное образование). Режим доступа:http://znanium.com/catalog/product/544697(доступ-50пользователей) 11. Гагарина, Л. Г. Практикум по информатике. Ч. 2. Компьют. графика и Webдизайн. Практ.: Уч. пос. / Т.И.Немцова и др.; Под ред. Л.Г.Гагариной - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013-288с.: ил.; 60x90 1/16 + СD-ROM. - (Проф. обр.). (п, cd rom) ISBN 978-58199-0343-8 Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/40093 (доступ50пользователей) 12. Гвоздева, В. А. Информатика, автоматизированные информационные технологии и системы : учебник / В.А. Гвоздева. - М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2019. 542 с. (Среднее профессиональное образование). Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/999615 (доступ-50пользователей) 13. Колдаев В.Д. Сборник задач и упражнений по информатике: учебное пособие / В.Д. Колдаев, Е.Ю. Павлова; Под ред. Л.Г. Гагариной. - М.: ФОРУМ, 2010. - 256 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0322-3 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/218391 (доступ-50пользователей) 14. Голицына, О. Л. Основы проектирования баз данных: учеб. пособие / О.Л. Голицына, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ФОРУМ : ИНФРАМ, 2018. - 416 с. : ил. - (Cреднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/969197 (доступ-50пользователей) 15. Тарасова, Н. В. Информатика: Учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 384 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0474-9 Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/305668 (доступ-50пользователей) 16. Тарасова, Н. В. Информатика: Учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 384 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0474-9 Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/451091 (доступ-50пользователей) 17. Тарасова, Н. В. Информатика : учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 384 с. — (Среднее профессиональное образование). Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/958521 (доступ-50пользователей) 18. Уткин, Ю. Г. Информатика: основные понятия и тесты [Электронный ресурс]: Учебное пособие / М. И. Иванов, Ю. Г. Уткин. - М. : МГАВТ, 2007. - 192 с. Режим доступа: http://znanium.com/ Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/401201 (доступ-50пользователей) 19. Плотникова, Н. Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ): Учебное пособие / Н.Г. Плотникова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 124 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-36901308-3 Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/433676 (доступ50пользователей) 20. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10– 11 кл. – М., 2016. ISBN 5-94774-016-8 14 21. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2016. ISBN 5-94774-171-7 22. Цветкова, М.С. Информатика и ИКТ [Текст]: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – 6-е изд. стер. – Москва : Академия, 2014. – 352 с.- ISBN 978-5-7695-9102-0 15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения Освоенные умения: соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности применять современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий; Критерии оценки Методы оценки умеет соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности применяет современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий; Наблюдение за работой на ПК Оценивание продуктов деятельности на практических занятиях Задание, выполненное полностью оценивается в 5 баллов; задание, выполненное полностью, но с незначительными ошибками или частично не выполненное оценивается 4 балла; Задание выполненное не полностью или с грубыми ошибками - 3 балла создавать, редактировать, Создает, редактирует, Оценивание продуктов оформлять, сохранять, оформляет, сохраняет, деятельности на практических передавать передает занятиях информационные информационные Задание, выполненное полностью объекты различного типа объекты различного типа оценивается в 5 баллов; с помощью современных с помощью современных задание, выполненное полностью, информационных информационных но с незначительными ошибками технологий для технологий для или частично не выполненное обеспечения обеспечения оценивается 4 балла; образовательного образовательного Задание выполненное не процесса процесса полностью или с грубыми ошибками - 3 балла Умение использовать использует сервисы и Оценивание продуктов сервисы и информационные деятельности на практических информационные ресурсы ресурсы сети Интернет в занятиях сети Интернет в профессиональной Задание, выполненное полностью профессиональной деятельности оценивается в 5 баллов; деятельности задание, выполненное полностью, но с незначительными ошибками или частично не выполненное оценивается 4 балла; Задание выполненное не полностью или с грубыми 16 ошибками - 3 балла Усвоенные знания: Знание правил техники безопасности и гигиенических требований при использовании средств ИКТ в образовательном процессе воспроизводит правила техники безопасности и гигиенических требований при использовании средств ИКТ в образовательном процессе Тестирование 85-100% правильных ответов – оценка 5; 60-84% правильных ответов – оценка 4; 50-59% правильных ответов оценка 3 Меньше 50% правильных ответов оценка - 2 Знание основных раскрывает основные Тестирование технологий создания, технологии создания, 85-100% правильных ответов – редактирования, редактирования, оценка 5; оформления, сохранения, оформления, сохранения, 60-84% правильных ответов – передачи и поиска передачи и поиска оценка 4; информационных информационных 50-59% правильных ответов объектов различного типа объектов различного оценка 3 (текстовых, графических, типа (текстовых, Меньше 50% правильных ответов числовых и т.п.) с графических, числовых и оценка - 2 помощью современных т.п.) с помощью программных средств современных программных средств Знание возможностей обосновывает Тестирование использования ресурсов возможности 85-100% правильных ответов – сети Интернет для использования ресурсов оценка 5; совершенствования сети Интернет для 60-84% правильных ответов – профессиональной совершенствования оценка 4; деятельности, профессиональной 50-59% правильных ответов профессионального и деятельности, оценка 3 личностного развития профессионального и Меньше 50% правильных ответов личностного развития оценка - 2 назначение и технологию знает аппаратное и Тестирование эксплуатации аппаратного программное 85-100% правильных ответов – и программного обеспечение ПК, оценка 5; обеспечения, применяемого в 60-84% правильных ответов – применяемого в профессиональной оценка 4; профессиональной деятельности 50-59% правильных ответов деятельности. оценка 3 Меньше 50% правильных ответов оценка - 2 17