ОГСЭ.03 ИСТОРИЯ

Приложение 4.3
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 44.02.03
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 ИСТОРИЯ
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Заочная форма обучения

Екатеринбург
2020
1

Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13
августа 2014 г. № 998.

Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной

Разработчик: Потепалов Д.В., преподаватель первой квалификационной категории.

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

15

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная
дисциплина
«История»
является
обязательной
частью
общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по
специальности СПО 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования».
Применение данной программы направлено на формирование основных видов
профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих общих и
профессиональных компетенций (ОК).
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников),
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за
качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и
освоения дополнительной образовательной программы.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе
конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.
ПК 2.2. Организовывать и проводить досуговые мероприятия.
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.
ПК 3.2. Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую
среду.
ПК 3.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания:
4

Код ОК

Умения

Знания

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК7
ОК8
ОК 9
ОК 10
ОК 11
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.4.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.4.
ПК 3.2.
ПК 3.3.


ориентироваться
в
современной
экономической,
политической и культурной
ситуации в России и мире

выявлять
взаимосвязь отечественных,
региональных,
мировых
социально-экономических,
политических и культурных
проблем;

анализировать
события уральской истории,
определять их значение для
современных процессов в
регионе;

работать с картой,
представлять место России и
Урала
в
общемировом
пространстве


Основные направления развития
ключевых регионов мира на рубеже XXXXI вв.

Сущность и причины локальных,
региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце XX – начале XXI вв.

Основные
факты,
процессы(интеграционные,
поликультурные, миграционные и иные)
политического
и
экономического
развития ведущих государств и регионов
мира.

Назначение ООН, НАТО, ЕС и
других
организаций
и
основные
направления их деятельности.

о роли науки, культуры и религии
в
сохранении
и
укреплении
национальных
и
государственных
традиций.

Содержание
и
назначение
важнейших правовых и законодательных
актов
мирового
и
регионального
значения.

Воспитание чувства патриотизма,
бережное отношения к наследию Урала
основные периоды истории уральского
края с древности до наших дней.

Особенности
природногеографических условий Урала, их
влияние этнические и социокультурные
процессы.

Имена
наиболее
известных
общественно-политических деятелей и
деятелей науки и культуры, внесших
вклад в развитие уральского региона и
страны в целом.

Историю народов, населяющих
Урал,
особенности
их
культуры,
религиозных верований.

Место
Урала
в
контексте
отечественной и мировой истории.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем образовательной программы

Объем часов
58

в том числе:
теоретическое обучение

12

лабораторные работы

0

практические занятия

0

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

0

контрольная работа

0

Самостоятельная работа

46

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

1
2
Раздел 1. СССР во второй половине ХХ века.
Тема 1.1
Содержание учебного материала
СССР в
СССР во второй половине 1940-х – начале 1950-х гг.
послевоенный
Культура, наука, искусство в СССР в середине 1950-х – начале 1960-х гг.
период
Итоги ВОВ
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Н.С. Хрущев
Социально-экономическое развитие СССР в 1950-х – середине 1960-х гг. Аграрная
СССР в 1950-1960- реформа Н.С. Хрущева. Реформа промышленности Н.С. Хрущев. Внешняя политика
е гг.
СССР в 1950-х – середине 1960-х гг. Карибский кризис: хронология событий
СССР, друзья и враги: поддержка просоветских режимов и противостояние
капиталистическим странам.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Семинар на тему: «Оттепель» Хрущева. Культура, искусство, наука в СССР»
Тема 1.3
Содержание учебного материала
СССР в середине
Л.И. Брежнев – биография и характеристика личности. Административная реформа Л.И.
1960-х – начале
Брежнева. Аграрная реформа Л.И. Брежнева. Экономическая реформа Косыгина
1980-х гг.
Культура и искусство в СССР в 1970-е гг.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Конспект «СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг.»
Содержание учебного материала
Афганистан на карте мира. Культурные и религиозные особенности афганского народа
Тема 1.4
Итоги афганской войны: кто победил?
Афганская война
1979-1989 гг.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Таблица «Этапы афганской войны: хронология событий»

Объем
в
часах
3
12
2
2
4

2

2
2
2

2
2
2

Коды компетенций,
формированию
которых
способствует элемент
программы
4
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК7
ОК8
ОК 9
ОК 10
ОК 11
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.4.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.4.
ПК 3.2.
ПК 3.3.

2
2
7

Содержание учебного материала.
Ю.В. Андропов – личность и политическая деятельность. Административная реформа
Ю.В. Андропова. Попытки экономической реформы 1982 г. К.У. Черненко – личность и
Тема 1.5
биография. Внешняя политика СССР в начале 1980-х гг. Культура в СССР в начале 1980СССР в начале
х гг.
1980-х гг.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Создание презентации по выбранному деятелю искусства, культуры, науки, спорта
СССР, чья активность пришлась на период 1945-1985 гг.
Раздел 2. От СССР к СНГ
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Деятельность
М.С. Горбачев – личность и политическая деятельность. «Перестройка»: лозунг и
М.С. Горбачева на практические шаги. Экономическая реформа и реформа промышленности
посту главы СССР Политика гласности. Внешняя политика СССР в годы перестройки
Самостоятельная работа обучающихся
1. Презентация «Деятельность М.С. Горбачева на посту главы СССР»
Тема 2.2
Содержание учебного материала
Причины распада «Августовский путч» 1991 г. «Парад суверенитетов» 1989-1991 гг. Силовые попытки
СССР
удержания СССР от распада. Продовольственный кризис 1989 г.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Конспект «Причины распада СССР»
Содержание учебного материала
Союзный договор Горбачева и союзный договор Ельцина: общее и различия. Обострение
межнациональных конфликтов в республиках СССР. Беловежские соглашения 1991 г. и
Тема 2.3
последствия распада СССР. РСФСР в составе СНГ: население, промышленность,
От СССР к СНГ
военный потенциал.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Письменный анализ интервью Б. Н. Ельцина о распаде СССР
Содержание учебного материала
Б.Н. Ельцин: биография и политическая деятельность. Выборы 1991 г. Реформа органов
Тема 2.4
государственной власти 1993 г.Конституция 1993 г.
Россия в 19911993 гг.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Посещение «Музея Бориса Ельцина»: биография и политическая деятельность
Тема 2.5
Содержание учебного материала

2

2
2
18
2

2
2
2

2
2
2
2
2
2
4

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК7
ОК8
ОК 9
ОК 10
ОК 11
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.4.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.4.
ПК 3.2.
ПК 3.3.

4
4
2
8

Е.Т. Гайдар: биография и политическая деятельность. «Шоковая терапия» как
экономическая концепция. Особенности применения модели «шоковой терапии» в РФ
Приватизация и ее реализация в РФ. РФ в системе мировой экономики в начале 1990-х гг.
Социальное напряжение и экономические условия жизни в РФ
Самостоятельная работа обучающихся
1.Конспект «Е.Т. Гайдар: биография и политическая деятельность»
Содержание учебного материала
Многопартийность и новая политическая ситуация в стране. Выборы 1996 г.
Тема 2.6
Государственная экономическая политика 1995 – 1998 гг. Экономический кризис 1998 г.
Россия в 1993-1999
Отставка Б.Н. Ельцина
гг.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Создание презентации на тему «Символы 90-х: малиновый пиджак, мерседес, доллар»
Содержание учебного материала
Чечня в составе СССР, депортация чеченцев 1944 – 1957 гг. Рост национального
самосознания во второй половине 1980-х гг. Общенациональный конгресс чеченского
Тема 2.7 Первая
народа. Д. Дудаев. Конституционный кризис 1993 г. Новогодний штурм Грозного
чеченская война
Операция по восстановлению конституционного порядка 1994 – 1996 гг.
(1994 – 1996 гг.)
Самостоятельная работа обучающихся
1. Конспект «Первая чеченская война (1994 – 1996 гг.)»
Содержание учебного материала
Кризисные явления в культуре. Кинематограф: направления и жанр. Литература
Тема 2.8. Культура
Новые музыкальные направления
России в 1990-е гг.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Таблица «Культура России в 1990-е гг.»
Раздел 3. Россия в 2000-2012 гг.
Содержание учебного материала
В.В. Путин: путь к власти. Создание вертикали власти. Экономические реформы и
Тема 3.1
преобразования В.В. Путина. Оценки деятельности В.В. Путина на посту Президента РФ
Россия в 2000 –
Терроризм в 2000-х гг.
2008 гг.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Конспект «Экономические реформы и преобразования В.В. Путина».
Содержание учебного материала
Тема 3.2
Вторжение боевиков в Дагестан. Контртеррористическая операция ВС РФ в 1999 – 2000
гг. Теракт в Грозном 9 мая 2004 г. Современная обстановка на Кавказе
Экономическая
реформа 1992 г

2
2
2

2
2
2

2
2
2

2
2
12
2

2
2
2

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК7
ОК8
ОК 9
9

«Вторая чеченская
война» (1999 –
2009 гг.)

Самостоятельная работа обучающихся
1. Конспект ««Вторая чеченская война» (1999 – 2009 гг.)»

Содержание учебного материала
Условия появления ООН. Устав ООН. Всеобщая декларация прав человека
Структура ООН. Современные проблемы ООН
Самостоятельная работа обучающихся
1. Таблица «ООН, ОБСЕ и другие международные организации, их цели, состав и
функции».
Содержание учебного материала
Д.А. Медведев на посту Президента РФ. Реформы и преобразования в России в 2008Тема 3.4
2012 гг. Оппозиционные выступления 2010 – 2012 гг. Президентские выборы 2012 г.
Россия в 2008-2012
Самостоятельная работа обучающихся
гг.)
1. Создание презентации на тему: «Деятель культуры, искусства, науки, спорта России
начала XXI века»
Содержание учебного материала
Тема 3.5
Предыстория конфликта. Причины грузино-югоосетинского конфликта. Нарастание
Вооруженный
напряженности в начале 2008 г. Планы и силы сторон. Ход боевых действий
конфликт в
Итоги конфликта
Южной Осетии
Самостоятельная работа обучающихся
2008 г
1. Конспект «Вооруженный конфликт в Южной Осетии 2008 г»
Содержание учебного материала
Тема 3.6
Арабо-израильское противостояние. Война НАТО против Югославии. «Арабская весна»
Международные
2011 г. и ее результаты. Афганистан в 1990-е – 2000-е гг.
конфликты на
РФ в мировой политической системе: векторы развития внешней политики
рубеже XX – XXI
Самостоятельная работа обучающихся
веков
1. Эссе на тему: «Будущее России: возможные варианты развития»
Раздел 4. История Урала
Содержание учебного материала
Источники и история изучения древнего Урала. Каменный и бронзовый века на Урале.
Тема 4.1
Начало Уральской Формирование коренных народов Урала. Духовная культура населения Урала
истории
Самостоятельная работа обучающихся
1. Создание кроссворда «Мифы и верования коренных народов Урала»
Тема 4.2
Содержание учебного материала
Тема 3.3
Организация
объединенных
наций

2
2
2

2
2
2

ОК 10
ОК 11
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.4.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.4.
ПК 3.2.
ПК 3.3.

2
2
2

2
2
2

2
2
16
3
2
1
1
2

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
10

Урал в Средние
века
Тема 4.3
Уральский Край в
составе России в
17 веке
Тема 4.4
Промышленная
модернизация
Урала

Тема 4.5
Урал в 19 веке

Тема 4.6
Развитие Урала в
начале 20 века

Тема 4.7
Коллективизация
и
индустриализация
Тема 4.8
Урал во Второй
Мировой войне
(1939-1945)

Урал во второй половине 15-16 веков. Колонизация. Поход дружины Ермака в Сибирь
Социальный состав населения Урала
Содержание учебного материала
Земли западного Урала. Юго-западные, южные и восточные земли. Экономическое
развитие Урала
Самостоятельная работа обучающихся
1. Конспект «Уральский Край в составе России в 17 веке»
Содержание учебного материала
Урал как центр горного дела и металлургии страны. Административная система.
Социальные конфликты. Образование, наука, культура
Самостоятельная работа обучающихся
1. Презентация «Промышленная модернизация Урала»
Содержание учебного материала
Урал в Отечественной войне 1812 г. Развитие промышленности. Отмена крепостного
права и развитие С/Х. Общественно-политическое движение на Урале
Образование, культура, наука и быт
Самостоятельная работа обучающихся
1. Семинар на тему: «Развитие образования науки и культуры на Урале в XVIII-XIX вв.»
Содержание учебного материала
Особенности первой Российской революции на Урале
Урал в период Первой Мировой войны
Самостоятельная работа обучающихся
1.Презентация «Быт и культура населения Урала в 20е годы»
Содержание учебного материала
Начало трагедии Уральского крестьянства в 1928-1932 гг. Особенности
взаимоотношений власти и крестьянства в 1935-39гг. Власть, репрессии, народ:
историческая трагедия на Урале. Масштабы и проблемы индустриального роста
Самостоятельная работа обучающихся
1. Создание презентации на тему: «Конструктивистская архитектура Урала»
Содержание учебного материала
Накануне глобального военного конфликта. Все для фронта, все для победы
Наука и культура
Самостоятельная работа обучающихся
1.Конспект «Опорный край державы» 1941-1945»

2
4
2
2
2
2

2
2
1

ОК7
ОК8
ОК 9
ОК 10
ОК 11
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.4.
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.4.
ПК 3.2.
ПК 3.3.

1
1
2

2
2
2

1
1
2

1
1
11

Содержание учебного материала
Промышленное развитие региона. Социальная сфера и рост социальных противоречий
Тема 4.9
Уральский край в Перестройка на Урале
1945-1990 гг.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Таблица «Образование, культура и наука на Урале»
Содержание учебного материала
Тема 4.10
Создание Уральского Федерального округа. Социально-экономическое развитие
Урал в
регионов Урала. Политические предпочтения Уральцев
современных
политических
Самостоятельная работа обучающихся
условиях
1. Презентация «Культурное развитие Урала»
Дифференцированный зачёт
Всего

1

1
1
1

1
1
2
58

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет гуманитарных и социально-экономических дисциплин, оснащенный
оборудованием: классная доска; рабочее место преподавателя; рабочее место студента (по
количеству обучающихся); учебно-методические материалы (УМК) и наглядные пособия
(в том числе на электронных носителях: CD, DVD), техническими средствами обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедиапроектор; экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания 3.2.2. Электронные издания
1.
Кириллов, В. В. История России : учебник для среднего профессионального
образования / В. В. Кириллов, М. А. Бравина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 565 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-08560-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/451390 (дата обращения: 20.05.2020).
2.
История России XX - начала XXI века : учебник для среднего
профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С.
А. Саркисяна. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 311 с.
— (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13853-5. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467055 (дата обращения: 20.05.2020).
3.
Князев, Е. А. История России. ХХ век : учебник для среднего
профессионального образования / Е. А. Князев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
234 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13336-3. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/457513 (дата обращения:
20.05.2020).
3.2.3. Дополнительные источники
1.
Березовая, Л. Г. История отечественной культуры : учебник для среднего
профессионального образования / Л. Г. Березовая, Н. П. Берлякова. — 2-е изд., испр. и доп.
— Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 452 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-09078-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/452831 (дата обращения: 20.05.2020).
2.
Бугров К. Д. Соцгорода Большого Урала / К. Д. Бугров. – Екатеринбург :
Издательство Уральского университета, 2018. – 472 с. - ISBN 978-5-7996-2490-3 – Текст
непосредственный
3.
История Урала с древнейших времен до наших дней: учебник для 10–11-х
классов общеобразовательных учреждений / Под ред. И. С. Огоновской, Н. Н. Попова.
Екатеринбург : Сократ, 2004. – 496 с. – ISBN 588664 – 163-7 – Текст электронный // URL:
https://obuchalka.org/2014061178137/istoriya-urala-s-drevneishih-vremen-do-nashih-dnei-1011-klass-ogonovskaya-i-s-popov-n-n-2004.html: (дата обращения: 20.05.2020).
4.
Сафонов, А. А. История: международные конфликты в XXI веке : учебник и
практикум для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова.
— Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 299 с. — (Профессиональное образование). —

ISBN 978-5-534-10213-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/456469 (дата обращения: 20.05.2020).
5.
Портал История.РФ [Электронный ресурс], - https://histrf.ru/
6.
Проект «100 главных документов российской истории» [Электронный
ресурс] - http://doc.histrf.ru/
7.
Государственный центральный музей современной истории России
[Электронный ресурс] – https://www.sovrhistory.ru/
8.
Архив Президентского центра Б.Н. Ельцина [Электронный ресурс]
– https://yeltsin.ru/archive/
9.
Свердловский областной краеведческий музей [Электронный ресурс]
– http://uole-museum.ru/
10.
Исторические источники на русском языке в Интернете (Коллекция ссылок
Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова) [Электронный ресурс]
– http://www.hist.msu.ru/ER/sources.htm

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:

Основные направления
развития ключевых регионов
мира на рубеже XX-XXI вв.

Сущность и причины
локальных,
региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце XX –
начале XXI вв.

Основные
факты,
процессы(интеграционные,
поликультурные,
миграционные
и
иные)
политического
и
экономического
развития
ведущих государств и регионов
мира.

Назначение
ООН,
НАТО,
ЕС
и
других
организаций
и
основные
направления их деятельности.

о роли науки, культуры
и религии в сохранении и
укреплении национальных и
государственных традиций.

Содержание
и
назначение
важнейших
правовых и законодательных
актов
мирового
и
регионального значения.

Воспитание
чувства
патриотизма,
бережное
отношения к наследию Урала
основные периоды истории
уральского края с древности до
наших дней.

Особенности природногеографических
условий
Урала, их влияние этнические и
социокультурные процессы.

Имена
наиболее
известных
общественнополитических
деятелей
и
деятелей науки и культуры,
внесших вклад в развитие

Критерии оценки
полнота
знаний,
социальнополитический, экономический и
культурный кругозор, структура и
содержание устных и письменных
ответов, исследовательских работ
(докладов),
аналитические
умения, владение ключевыми
понятиями и способность видеть
причинно-следственную связь в
современных
международных
процессах и явлениях, умение
ориентироваться в важнейших
мировых
и
региональных
юридических
актах
современности, знание факторов
укрепления
национальногосударственных
устоев
и
традиций.
Полнота
ответов,
точность
формулировок, не менее 75%
правильных ответов.
Актуальность темы, адекватность
результатов поставленным целям,
полнота
ответов,
точность
формулировок,
адекватность
применения
профессиональной
терминологии.

Методы оценки
 письменный/
устный опрос;
 тестирование;
 оценка
результатов
самостоятельной
работы (докладов,
мультимедийных
презентаций,
теоретической
части
проектов,
учебных
исследований
и
т.д.)

15

уральского региона и страны в
целом.

Историю
народов,
населяющих
Урал,
особенности их культуры,
религиозных верований.

Место
Урала
в
контексте отечественной и
мировой истории.
Умения:

ориентироваться
в
современной экономической,
политической и культурной
ситуации в России и мире

выявлять взаимосвязь
отечественных, региональных,
мировых
социальноэкономических, политических
и культурных проблем;

анализировать события
уральской истории, определять
их значение для современных
процессов в регионе;

работать
с
картой,
представлять место России и
Урала
в
общемировом
пространстве

Правильность,
полнота
выполнения заданий, точность
формулировок, точность расчетов,
соответствие требованиям
Адекватность,
оптимальность
выбора
способов
действий,
методов,
техник,
последовательностей действий и
т.д.
Точность оценки, самооценки
выполнения
Соответствие
требованиям
инструкций, регламентов
Рациональность действий и т.д.

 оценка
демонстрируемых
умений,
выполняемых
действий,
 оценка заданий
для
самостоятельной
работы,
 письменные/
устные работы.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».