ОП.08.07 ТУРИЗМ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 08.07.ТУРИЗМ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ
49.02.01 Физическая культура
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
по
специальностям
среднего
профессионального образования 49.02.01 «Физическая культура», утвержденного
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 г. №
1355.

Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной

Разработчики:
Ибраева Г.С, преподаватель 1 квалификационной категории.

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

18

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ТУРИЗМ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина Туризм с методикой преподавания является обязательной частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности Физическая культура 49.02.01..
Учебная дисциплина Туризм с методикой преподавания обеспечивает формирование
профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по
специальности Физическая культура 49.02.01.:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качеств
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ПК 1.1 Определять цели и задачи планировать учебные занятия
ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия и мероприятия
ПК 2.4 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаы
деятельности обучающихся
ПК 2.6 Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной
деятельностью
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК,
Умения
Знания
ОК
ОК 01
• Использовать
• Роль физической культуры в
ОК 02
физкультурнообщекультурном,
ОК 03
оздоровительную
профессиональном и социальном
ОК 04
деятельность
для
развитии человека
ПК 1.1
укрепления
здоровья,
• .Основные концепции
ПК 2.2
достижения жизненных и
физического воспитания
ПК 2.4
профессиональных целей
обучающихся
ПК 2.6
• мотивировать
• Требования к современному
обучающихся
и
их
уроку физической культуры
родителей
9лиц
их
• Логику планирования при
заменяющих) к участию в
обучении предмету
физкультурнооздоровительной
и
спортивнооздоровительной
деятельности
• использовать различные
формы
и
методы
организации внеурочных
мероприятий и занятий,
строить их с учетом
возрастно-половых,
морфофункциональных и
4

индивидуальнопсихологических
особенностей
обучающихся, уровня их
физической
подготовлености
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем часов
Объем образовательной программы

90

в том числе:
теоретическое обучение

42

практические занятия

18

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
контрольная работа

0
0

Самостоятельная работа1

30

Промежуточная аттестация2

Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется
образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах
объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий
самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и
содержанием учебной дисциплины.
1

Выбор формы
организацией.
2

промежуточной

аттестации

определяется

образовательной

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1
Тема 1.
История
туризма в
России. Туризм
и краеведение в
системе
образования

2
Содержание учебного материала:
История и организация туризма в России.
Роль государства и органов образования в развитии детскоюношеского туризма. Туристские организации страны. Федерация
спортивного туризма России. История туризма Свердловской
области.
Принципы организации процесса воспитания школьников в
туристской деятельности.
Современные подходы к воспитанию школьников. Задачи
воспитания, реализуемые в процессе туристско-краеведческой
деятельности и средства их реализации.
Роль туристских походов, путешествий, экспедиций, экскурсий,
краеведческих поисков в формировании характера обучающегося,
его нравственных принципов, повышения знаний, оздоровления,
социализации.

3
6
2

В том числе практических занятий:
Экскурсионный и зарубежный туризм.
Виды туризма: пешеходный, лыжный, горный, водный,
велосипедный, характеристика каждого вида.
Спортивный туризм. Категории сложности спортивных туристских
маршрутов (походов).
Самостоятельная работа:
Порядок выполнения спортивных разрядов и званий по
спортивному туризму.

2
2

Объем в часах

2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ПК 1.1
ПК 2.2
ПК 2.4
ПК 2.6

6
2
6

Тема 2.
Нормативные
документы по
вопросам
туристской
работы с
обучающимися

Туристские нормативы на значки «Юный турист России» и «Турист
России», ГТО.
Роль туризма в патриотическом воспитании обучающихся
Содержание учебного материала:
Нормативные документы по организации и проведению
туристских походов, экспедиций и экскурсий с обучающимися
Российской Федерации.
Маршрутные документы - маршрутный лист и маршрутная книжка и
их оформление.
Положение о маршрутно-квалификационных комиссиях (МКК).
Документы, регламентирующие порядок учета средств и
составления отчетности по туристским многодневным походам,
экскурсиям, экскурсиями туристским лагерям.
Правила организации и проведения туристских соревнований с
обучающимися.
Нормативные документы по спортивному туризму.
Правила, регламент и другие. Разрядные требования по спортивному
туризму дисциплин «Дистанция» и «Маршрут».
В том числе практических занятий:
Нормативные документы по обеспечению безопасности
учащихся.
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные акты
Российской федерации в части совершенствования государственного
регулирования организации отдыха и оздоровления детей» от 28
декабря 2016 г. №465 ФЗ

2

Самостоятельная работа:
Изучить документ «Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года», утверждённой
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая
2015 г. № 996-р

2
2

2
8
2

2

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ПК 1.1
ПК 2.2
ПК 2.4
ПК 2.6

2

2
2

7

Тема 3.
Содержание и
формы
туристской
работы в
образовательной
организации с
обучающимися

Содержание учебного материала:
Планирование
и
проведение
туристской
работы
в
образовательной организации.
План туристско-краеведческой работы - составная часть плана
учебно-воспитательной работы образовательной организации.
Массовая и кружковая форма работы. Туризм в планах работы
классных руководителей. Планирование походов с учетом
сезонности. Участие в муниципальных и региональных туристских
мероприятиях. Увязка планируемых маршрутов походов и экскурсий
с
учебной программой
и нормативами на значки «Юный
турист России» и «Турист России», ГТО.
Пропаганда туризма среди родителей. Туристская стенгазета и
радиопередачи.
Финансирование и материальная база туристской работы в
образовательной организации.
Составление смет, источники
финансирования, финансовая
отчетность. Пополнение фондов туристского инвентаря и
снаряжения, методических материалов, литературы, учебных
пособий. Учет туристско-краеведческой работы в щколе. Формы
отчетной документации.
Формы туристско-краеведческой деятельности
Формы туристско-краеведческой деятельности: поход,
путешествие, экскурсия, прогулка, слет, соревнования, кружки и
клубы, туристский лагерь работа поисковых групп, школьный
музей, туристский вечер и другие.
Работа туристской объединений
Цели
и
задачи
создания
туристско-краеведческих
объединений в
образовательных организациях.
Профиль
объединения. Подготовка туристского актива - одна из главных задач
работы объединения. Типовые программы туристско-краеведческих
объединений. Учебные планы и режим работы, наполняемость,
состав. Учет работы. Оплата педагогов дополнительного
образования.

2

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ПК 1.1
ПК 2.2
ПК 2.4
ПК 2.6

2

2

2

8

Соблюдение принципа последовательности в накоплении знаний и
опыта походов, в усложнении требований и задач.
Учет возрастных особенностей и интересов детей при организации и
планировании работы объединений. Соблюдение принципа
увлекательности в работе объединения.
Особенности объединений второго и третьего года работы.
Примерный план работы кружка пешеходного туризма на учебный
год. Организация занятий. Методические рекомендации к
проведению занятий по основным разделам учебного плана.
Школьный туристский клуб: задачи, положение о клубе, устав,
структура, клубная символика, клубное самоуправление.
Формы работы актива в своей образовательной организации.
Туристско-краеведческий лагерь
Педагогический
смысл
создания
школьного
туристскокраеведческого лагеря образовательной организации. Профиль,
задачи работы лагеря. Реализация принципов самоуправления и
самообслуживания.
Инициативная группа, штаб, совет лагеря. Участие администрации
организации, совета родителей. Устав лагеря. План подготовки и
строительства лагеря.
Подбор состава лагеря. Педагогический коллектив лагеря. Вопросы
финансирования, снабжения продуктами, топливом.
Требования к месту расположения и планировки территории лагеря.
Получение разрешения на открытие лагеря в местных органах власти
и Роспотребнадзора, согласование вопросов с лесхозом и другими
организациями. Подбор и подготовка инструкторов и воспитателей.
Документация лагеря. Оборудование и стройматериалы.
Содержание работы лагеря: режим дня, система самообслуживания
(виды трудовой деятельности и организация трудового процесса),
учебная работа в лагере, графики походов, досуг в лагере,
общественно полезная работа членов туристского лагеря, система
самоуправления
В том числе практических занятий:

2

4
9

Организация и проведение массовых туристско-краеведческих
мероприятий с обучающимися
Виды массовых мероприятий, их характеристика по целям и форме
проведения.
Документация (положение, условия проведения, смета, план
подготовки и проведения, отчет), ее составление, обсуждение и
утверждение.
Вопросы финансирования массовых мероприятий. Согласование
вопросов проведения массовых мероприятий с местными органами
власти.
Роль туристского актива обучающихся и учителей в подготовке и
проведении массовых мероприятий. Участие родительского актива,
бывщих воспитанников, работников организаций дополнительного
образования в проведении мероприятий. Привлечение спонсоров.
Тематический звездный поход-слет, проведение зачетных
маршрутов: положение, состав участников, выбор места, прокладка
маршрутов, подготовка карт и заданий, обеспечение безопасности,
проведение линейки, митинга, игр и развлечений на поляне слета,
помошь лесничеству, подведение итогов.

2

Туристские соревнования
Цели и задачи, положение, программа и виды соревнований,
судейская коллегия, состав участников, подготовка полигонов и
маршрутов, согласование мест проведения соревнований с
местными
органами
власти,
лесхозами,
управлениями
государственного пожарного надзора, УВД и Роспотребнадзора.
Обеспечение безопасности проведения соревнований. Материальное
обеспечение соревнований, водоснабжение, обеспечение дровами.
Подведение итогов и награждение.
«Правила организации и проведения туристских соревнований
учащихся Российской Федерации» - основной документ при
проведении туристских соревнований. Правила соревнований по
виду спорта «Спортивный туризм», регламент.

2

10

Содержание, вопросы организации и проведения соревнований по
отдельным видам.
Самостоятельная работа:
Структура управления туристской
работы образовательной
организации.
Работа туристского актива. Работа с классными руководителями.
Клуб юных туристов: состав, структура, обязанности членов клуба,
содержание работы.
Содержание учебного материала:
Тема 4.
Физико-географический обзор края.
Разделы программ образовательных организаций с изучением
Туристские
маршруты
и материалов о своем крае. Перечень экскурсий по учебным
экскурсионные программам.
Природные особенности. Растительный и животный мир, полезные
объекты
ископаемые. Рельеф.
Главные реки и озера.
родного края
Административное деление края. Транспортные магистрали.
Промышленность.
Сведения о прошлом края. Памятники истории и культуры.
Экономика и культура края, перспективы его развития.
Рекомендуемые объекты экскурсий, однодневные и степенные
маршруты. Наиболее интересные многодневные маршруты, в том
числе маршруты I и II категорий сложности по родному краю.
Самостоятельная работа:
Создание картотеки маршрутов и экскурсионных объектов края.

6
2
2
2
4
2

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ПК 1.1
ПК 2.2
ПК 2.4
ПК 2.6

2

2
2

11

Тема 5.
Организация,
подготовка и
проведение
туристских
походов с
учащимися

Содержание учебного материала:
Подготовка похода
Исходные условия: определение
целей
похода, допустимая
продолжительность, протяженность, сложность и стоимость похода
для группы. Комплектование туристской группы, предварительный
медицинский осмотр участников. Требования руководителя к
участникам. Взаимодействие руководителя похода с родителями.
Принципы самоуправления и самообслуживания:
распределение
обязанностей в группе (должностей), подготовка ответственных за
участки работ. Главные требования к
построению «нитки,,
маршрута и плана-графика похода. Линейная, кольцевая, радиальная
схемы построения маршрута, их сочетание в плане движения.
Понятие о тактике и технике в туризме. Разработка календарного
плана-графика
похода.
Обязанности
администрации
образовательной
организации, участие организаций
дополнительного образования, родителей в подготовке похода.
Работа маршрутно-квалификационных комиссий.
Оформление категорийных походов (маршрутов) в маршрутноквалификационной комиссии.
Финансовое, продовольственное и материально-хозяйственное
обеспечение похода
Общие положения финансирования туристских походов с
учащимися. Виды
расходов. Источники финансирования. Система оплаты через
путевки. Родительские средства, дотации, привлеченные средства.
Денежные операции в ™ходе, ведение учетной документации.
Составление и утверждение сметы расходов на поход. Работа
казначея в группе.
Составление финансового отчета о походе.
Обязанности завхоза по питанию в туристской группе.
Разработка типовых
меню и режима питания с учетом сезона и вида туризма.
Закупка, расфасовка и

2

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ПК 1.1
ПК 2.2
ПК 2.4
ПК 2.6

2

2

12

упаковка продуктов. Хранение и учет расхода продуктов в
походе. Пополнение
продовольствия в пути. Работа дежурных поваров. График
дежурств.
Снаряжение для пешеходного похода:
личное,
общественное, специальное.
Требование к снаряжению. Хранение и укладка снаряжения.
Обязанности завхоза
по снаряжению. Работа ремонтного мастера в группе.
Подготовка и ремонт
снаряжения. Проверка личного снаряжения участников
похода. Распределение
общественного
снаряжения. Нормы весовых нагрузок юных
туристов
Меры по обеспечению безопасности в походах и на
экскурсиях
Определение контрольных пунктов и сроков сообщения с
маршрута. Установление связи с поисково-спасательной службой
МЧС России.Меры безопасности при купании.
Гигиенические требования при приготовлении пищи.
Использование в походе грибов и ягод. Ядовитые грибы и растения.
В том числе практических занятий:
Физическая и техническая подготовка юных туристов
Физиологические особенности детского организма. Значение
физической
и
морально-волевой
подготовки
туриста.
Противопоказания к участию в туристском походе.
Маршевая подготовка в тренировочных походах. Закаливание
организма. Гигиена при тренировках. Понятие о технике
пешеходного туризма.
Обычный режим движения в походе. Отклонения от обычного
режима. Движение на маршруте строем, обязанности проводника и
замыкающего. Темп движения в разных условиях.

2

2

2

16
2

13

Обязанности проводника и топографа группы. График дежурств
проводников. Разведка маршрута. Расчет движения на участке.
Контрольные ориентиры. Хронометраж движения.
Первая доврачебная помощь в походе.
Гигиена юного туриста. Соблюдение гигиенических требований в
походе. Походный травматизм. Заболевания в походе. Профилактика
травматизма и заболеваний. Работа руководителя с группой по
воспитанию самоконтроля и привитию гигиенических навыков.
Респираторные и простудные заболевания. Укусы насекомых и
пресмыкающихся. Пищевые отравления и желудочные заболевания.
Транспортировка пострадавшего. Санитар походной группы, его
обязанности при подготовке и во время похода. Санитарный
контроль за посудой, чистотой тела, состоянием участников. Состав,
хранение, учет и использование походной медицинской аптечки в
пути
Помощь при различных травмах.
Тепловой и солнечный удар, ожоги, помощь утопающему,
обмороженному, пораженному электрическим током.
Искусственное дыхание.
Непрямой массаж сердца.
Транспортировка пострадавшего.
Основы топографии и ориентирования
Определение топографии и топографических карт. Значение
топографических
карт в народном хозяйстве и обороне государства, значение
топокарт для туристов.
Спортивная карта, общие и отличительные особенности от
топографической карты. Масщтаб. Виды масщтабов. Масштабы
топографических и спортивных карт.
Понятие о генерализации. Понятие о местных предметах и
знаках топографических и спортивных карт. Изучение знаков по
группам. Масштабные и немасштабные знаки, площадные и
контурные знаки. Сочетание знаков. Пояснительные цифровые
и буквенные характеристики.

2

2

2

14

Рельеф. Способы изображения рельефа на картах. Сущность
способа горизонталей.
Сечение.
Заложение. Горизонтали
основные, утолщенные и полугоризонтали. Бергштрих. Подписи
горизонталей. Отметки высот, урезы вод. Типичные формы рельефа
и их изображение на карте. Характеристика местности
по рельефу.
Измерение расстояний на карте. Курвиметр.
Три отличительных свойства карт: возраст, масштаб, нагрузка
(специализация). Старение карт. Какие карты пригодны для
разработки маршрутов и для ориентирования в пути.
Рамка топографической карты. Номенклатура. Географические
и прямоугольные координаты (километровая сетка карты).
Определение координат точек на карте.
Компас. Типы компасов. Устройство компаса. Поверки
компаса. Правила обращения с компасом.
Что такое азимут. Азимут истинный и магнитный. Магнитное
склонение. Азимутальное кольцо. Измерение и построение углов
(направлений) на карте.
Четыре действия с компасом. Визирование. Порядок действий
при прямой и обратной засечках. 'Способы и правила копирования
карт.
Некоторые приемы обучения юных туристов основам
топографии и ориентирования: наглядные пособия, упражнения,
задачи, конкурсы, игры и соревнования.
Способы измерения расстояния на местности. Значение и способы
тренировки глазомера. Средний шаг, его измерения. Измерение
расстояний шагами и по времени движения.
Обучение правилам и техническим приемам движения в
нормальных и усложненных метеоусловиях
На подъемах и спусках, на бродах, по болоту, в густом лесу и
кустарнике, через завалы, по осыпям. Обеспечение страховки при
преодолении естественных препятствий.

2

2

15

Вязка узлов, применяемых в туризме, их прочность, назначение,
использование.
Альпеншток, веревки, репшнур, карабин
Обустройство бивака, противопожарные мероприятия.
Правила обращения с режущим инструментом, костровым
оборудованием. Питьевой режим в походе. Обеззараживание воды.
Самостоятельная работа:
Приемы самоконтроля.
Воспитание у юных туристов сознательной дисциплины, умения
оценивать свои силы и возможности
Программа физических тренировок. Комплекс упражнений.
Спортивные игры, беговые тренировки. Система тренировок,
постепенное возрастание нагрузок
Определение сторон горизонта по небесным светилам.
Угловая скорость Солнца. Нахождение Полярной звезды.
Приближенное определение сторон горизонта по местным
предметам.
Составление сметы расходов на поход. Рацион и организация
питания в походе. Примерный перечень продуктов питания.
Нормы расхода продуктов. Составление типового меню питания в
походе. Составление списков личного, общественного снаряжения
и ремонтного набора
Правила пользования транспортом.
Правила движения по дорогам и улицам городов.
Составление плана подготовки похода.
Выбор и изучение района похода, разработка маршрута
Итого:

2

2

2

2

2

2

2
2
90

16

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
• стол ученический (по количеству обучающихся);
• стул ученический (по количеству обучающихся)
• стол преподавателя
Технические средства обучения:
• мобильный компьютерный класс;
• мультимедийный проектор;
• экран.
Учебно-методический комплекс:
• карты по географии мира;
• атласы по географии мира;
• путеводители для туристов;
• каталоги турфирм;
• комплект методических и дидактических материалов по дисциплине;
• электронные презентации к лекциям;
• справочная литература по туризму.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Веледенский В.Г. Спортивно-оздоровительный сервис: учебник/ Веледенский В.Г.-М.:
кнорус,2014.-216с.
2. Вяткин Л. А., Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование:
учеб.пособие для студ.высш.пед.уче. заведений-М.: Издательский центр «Академия», 2011.208 с.
3. Правила оказания туристских услуг/М.В. Васильев.-М.: Московская финансовопромышленная академия, 2011-160с.
4. Забелина Н.М. Национальный парк. М.; "Мысль", 1987. - 174 с.
5. Квартальнов В.А., Колесник Н.В. Введение в специализацию. Часть 1. .Менеджмент
иностранного туризма: Учебное пособие. - М.: "Советский спорт", 2000.- 112
Дополнительные источники:
1. Федеральный закон №132-фз "Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации" от 4 октября 1996 года
2. Чижова В.П. Школа природы. Экологическое образование в охраняемых природных
территориях. Эколого-просветительский центр "Заповедники". М., 1997. - 160 с.
Ресурсы Интернет.
1. Экологический туризм и краеведение. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://lesnoytur.ru/

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Знания:
Знает : состояние и
•
оценка
•
Роль физической культуры в перспективы развития
демонстрируемых умений,
общекультурном,
туризма;
выполняемых действий,
профессиональном и социальном
туристские возможности
•
защите отчетов по
развитии человека
родного края;
практическим занятиям;
•
.Основные концепции
правила организации и
•
оценка заданий для
физического воспитания
проведения туристскосамостоятельной работы,
обучающихся
краеведческих
•
контрольные работы
•
Требования к современному мероприятий с детьми;
•
тесты
уроку физической культуры
формы и методы
•
Логику планирования при
патриотической и
обучении предмету
воспитательной работы в
туризме;
особенности видов
туризма;
основы психофизических
особенностей детей и
подростков,
взаимоотношений в малой
группе;
основные приемы
руководства туристской
группой.
основы топографии и
ориентирования на
местности;
особенности проведения
туристской работы на
маршрутах;
правила и инструкции по
технике безопасности,
основы выживания в
экстремальных условиях
методы организации и
проведения туристских
походов, соревнований,
лагерей, экспедиций и
других мероприятий;
Умения:
Умеет: Подбирать
• Решение и
•
Использовать физкультурно- разнообразные формы
демонстрация
оздоровительную деятельность для занятий с учетом
ситуационных задач
укрепления здоровья, достижения
возрастных,
• Решение и
жизненных и профессиональных
психофизических
демонстрация
целей
особенностей
ситуационных задач
•
мотивировать обучающихся занимающихся, уровня
• Решение и
и их родителей 9лиц их
спортивной и туристской
демонстрация
заменяющих) к участию в
подготовленности;
ситуационных задач
физкультурно-оздоровительной и
организовывать работу по
• Тест
саморазвитию и
18

спортивно-оздоровительной
деятельности
•
использовать различные
формы и методы организации
внеурочных мероприятий и
занятий, строить их с учетом
возрастно-половых,
морфофункциональных и
индивидуально-психологических
особенностей обучающихся,
уровня их физической
подготовленности

самовоспитанию
обучаемых, оказании
необходимой помощи;
обеспечивать
благоприятный
психологический климат в
туристской группе;
организовывать
туристскую работу в
коллективе обучающихся;
организовывать и
проводить публичные
лекции и беседы с целью
популяризации детскоюношеского и спортивнооздоровительного
туризма;
планировать туристскокраеведческую работу;
обеспечивать
безопасность
проводимого
мероприятия;
оказывать первую
помощь;
организовывать и
проводить учебное
занятие;
организовывать и
проводить поисковоспасательные работы;
оформлять маршрутную
документацию;
использовать техники и
тактики видов туризма;
применять современные
формы и методы учебнотренировочной работы.

•

Реферат

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».