ОП.08.05.02 БАСКЕТБОЛ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 08.05.02 БАСКЕТБОЛ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ
49.02.01 Физическая культура
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины «Баскетбол с методикой преподавания»
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по
специальности среднего профессионального образования 49.02.01 «Физическая культура»,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
27.10.2014 №1355

Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной

Разработчик:
Шумаров А.И., ГАПОУ СО «СОПК» преподаватель кафедры физической культуры
высшей квалификационной категории.

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

14

ОСВОЕНИЯ

16

ПРОГРАММЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«Баскетбол с методикой преподавания»
1.1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина Баскетбол с методикой преподавания является обязательной
частью цикла ОП.08.05.02. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности
с методикой преподавания основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности «Физическая культура».
Учебная дисциплина «Баскетбол с методикой преподавания» обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности
ФГОС по специальности «Физическая культура».
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК5.Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
ОК12.Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной
деятельности.
ПК1.1.Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК1.2.Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК1.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
учения.
ПК1.4.Анализировать учебные занятия.
ПК1.5.Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической
культуре.
ПК2.1.Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК2.2.Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК2.3.Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в
физкультурно-спортивной деятельности.
ПК2.4.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК2.5.Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК2.6.Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурноспортивной деятельности.
4

ПК3.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе
образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного
учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК3.2.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК3.3.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК3.4.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
физического воспитания.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания:
Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1-12;
ПК 1.1-1.5;
ПК 2.1-2.6;
ПК 3.1-3.4

•планировать,
проводить
и
анализировать
занятия
по
изученным видам физкультурноспортивной
деятельности;
(баскетбол)
•выполнять
профессионально
значимые двигательные действия по
изученным видам физкультурноспортивной
деятельности;
(баскетбол)
•использовать
терминологию
базовых
и
новых
видов
физкультурно-спортивной
деятельности(баскетбол)
• применять приемы страховки и
самостраховки при выполнении
физических
упражнений.
(баскетбол)
•обучать двигательным действиям,
изученным базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности(баскетбол)
•подбирать, хранить, осуществлять
мелкий ремонт оборудования и
инвентаря. (баскетбол)
•использовать оборудование
и
инвентарь для занятий различными
видами физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии с его
назначением
и
особенностями
эксплуатации. (баскетбол)

•историю
и
этапы
развития
изученных базовых видов спорта и
новых
видов
физкультурноспортивной
деятельности(баскетбол)
•терминологию изученных базовых
и новых видов физкультурноспортивной
деятельности(баскетбол)
•технику
профессионально
значимых двигательных действий
базовых
и
новых
видов
физкультурно-спортивной
деятельности(баскетбол)
•содержание, формы организации и
методику проведения занятий по
изученным базовым и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности(баскетбол)
•методику обучения двигательным
действиям базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности(баскетбол)
•особенности и методику развития
физических качеств в базовых и
новых
видов
физкультурноспортивной
деятельности(баскетбол)
•основы судейства по изученным
базовым видам спорта. (баскетбол)
•разновидности
спортивно
оздоровительных
сооружений,
оборудования и инвентаря для
занятий
различными
видами
физкультурно-спортивной
5

деятельности, особенностями их
эксплуатации. (баскетбол)
•технику безопасности и требования
к
физкультурно-спортивным
сооружениям, оборудованию и
инвентарю. (баскетбол)

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины

Объем часов

Объем образовательной программы

227

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

50

практические занятия

88

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
Самостоятельная работа

0
89

Промежуточная аттестация

*

0

6

2.2.Тематический план и содержание раздела учебной дисциплины ОП.08.05.02 «Баскетбол с методикой преподавания»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

1
2
Раздел I.Обучение технике игры в нападении
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Методические
1.Техника безопасности на уроках баскетбола. История возникновения баскетбола в мире,
основы обучения в России
баскетболу
ТБ до занятий, во время занятий, после занятий, правила поведения на уроках баскетбола.
Аспекты становления и развития баскетбола.
2.Игровая площадка, инвентарь и оборудование для игры. обучения баскетболу:
Разметка площадки, игровой щит, игровой мяч. Педагогические принципы последовательности,
систематичности, наглядности, сознательности, активности, доступности.
3.Средства и методы обучения технике игры в баскетбол
Общепедагогические, специфические средства; словесные, наглядные, практические методы.
Методы организации занимающихся: фронтальный, поточный, проходной, групповой, круговой,
индивидуальный.
4.Классификация техники игры. Технология обучения игровым приемам.
Техника нападения и защиты; ознакомление с приемом, разучивание в упрощенных и
углубленное разучивание, целостное формирование навыка, ситуационное изучение,
закрепление приема.
5. Последовательность обучения технике игры
Принципы преемственности в обучении с учетом возрастных особенностей учащихся.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Выписать в тетрадь основные правила игры от 01.10.2020:
2.Законспектировать последние изменения в правилах игры от 01.10.20
3. Составить доклад о выдающемся спортсмене-баскетболисте.
4. Составить доклад о выдающемся тренере баскетбола
5. Подготовка презентации «Современное положение и развитие баскетбола в РФ».
Тема 1.2
Содержание учебного материала

Объем в
часах
3

Коды
компетенц
ий
4

20
2

2

2

ОК1 ОК4
ОК5 ОК6
ПК 2.3
ПК 3.2 ПК
3.3

2

2
10
2
2
2
2
2
30

ПК 1.1 -1.5;
7

Методика
обучения
технике
нападения

Тема 1.2
Методика
обучения
технике
нападения

Известные личности в становлении российского баскетбола.
Известные баскетболисты: Гомельский А.Я., Кондрашин В.П.
В том числе практических занятий
1.Методика обучения стойке готовности игрока и стойке игрока владеющего мячом.
2.Методика обучения передвижениям игрока, остановке двумя шагами, прыжком.
3.Методика обучения ловле мяча двумя руками, одной рукой на месте.
4.Контрольный норматив: остановка двумя шагами с ловлей мяча.
5.Методика обучения передаче мяча двумя руками от груди на месте.
6.Методика бучения передаче мяча одной рукой от плеча.
7.Контрольный норматив: передача двумя руками от груди с места.
8.Методика обучения передаче двумя руками от головы одной рукой над головой.
9.Методика обучения передаче одной рукой сбоку, снизу.
10.Встречные передачи мяча в движении.
Самостоятельная работа обучающихся
Составить комплексы (картотека) упражнений для обучения:
1.Передвижениям игрока без мяча (10 упражнений).
2.Ловле мяча на месте различными способами (10 упражнений).
3.Передаче мяча на месте различными способами (10 упражнений).
4.Составить фрагмент проведения подготовительной части урока в среднем школьном звене.
Занятия в спортивной секции по баскетболу
Содержание учебного материала
1.Классификация техники игры в нападении
Способы ведения мяча, броски мяча.
2.Разновидности игры в нападении
Способы и условия выполнения технических приемов игры.
3.Организация и проведение соревнований по баскетболу в школе
Положение о соревнованиях, итоговая таблица.
4.Технология заполнения протокола игры
Алгоритм и последовательность ведения протокола.
5.Судейская жестикуляция в баскетболе
Жесты судей в баскетболе
6.Методика судейства в баскетболе

2
20
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
8
2
2
2
2

ПК2.1
ПК2.4
ПК2.6
ПК3.1 ПК
3.2 ПК 3.3
ПК3.4

ОК 4;5
ПК 2.6
ПК 3.3
ПК 3.3; 3.4
ОК1 ОК4
ОК5 ОК6

74
2
2
2
2
2
2

ПК 1.1-1.5
ПК2.1
ПК2.4
ПК2.6
ПК3.1 ПК
8








Форма, подготовка судей, перемещение по площадке, взаимодействие судей.
7.Системы розыгрыша в баскетболе
Круговая, с выбыванием, смешанная.
В том числе практических занятий
1.Методика обучения поступательным передачам мяча в движении.
2.Методика обучения ведению мяча на месте.
3.Методика обучения ведению с высоким отскоком мяча в движении.
4.Контрольный норматив: ведение мяча в движении.
5.Методика обучения ведению с низким отскоком мяча в движении.
6.Ведение мяча со зрительным контролем в движении.
7.Ведение мяча без зрительного контроля в движении.
8.Остановки после ведения мяча. Организация и проведение фрагмента урока по стандартам
WorldSkills и олимпиады профессионального мастерства
9.Методика обучения броску двумя руками от груди с места.
10.Контрольный норматив: штрафной бросок.
11.Методика обучения броску двумя руками от головы с места.
12.Методика обучения броску одной рукой от плеча.
13.Методика обучения броску одной рукой от головы.
14.Обучение дистанционным броскам с места.
15.Методика обучения броску одной рукой в движении после двух шагов
16.Контрольный норматив: «Звездочка».
Самостоятельная работа обучающихся
1.Анализ основных технических элементов игры и конспектирование грубых ошибок:
Ловли мяча
Передачи мяча
Ведения мяча
Бросков мяча
Перемещения игрока в нападении
Перемещение игрока в защите
2.Составить фрагмент проведения основной части урока в среднем школьном звене.
3.Составить фрагмент проведения заключительной части урока по баскетболу в среднем звене.
4.Составить фрагмент проведения подготовительной части урока по баскетболу в старшем звене.

2

3.2 ПК 3.3
ПК3.4

32
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
28
2
2
2
2
2
2
2
2
2
9

5.Составить фрагмент проведения основной части урока в старшем школьном звене.
6.Составить фрагмент проведения заключительной части урока по баскетболу в старшем звене.
7.Составить расписание игр по баскетболу по олимпийской системе розыгрыша (15 и 16 команд).
8.Составить расписание игр по баскетболу по круговой системе розыгрыша (15 и 16 команд).
9.Составить положение о проведении соревнований в школе, заполнить итоговую таблицу
соревнований.
Занятия в спортивной секции по баскетболу
Раздел 2. Методика обучения технике защиты
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Обучение
1. Техника игры в защите
игровым
Стойки защитника, перемещения защитника.
приемам защиты 2. Приемы овладения мячом
Выбивание, вырывание.
3.Приемы противодействия атаке соперника
Отбивание, подбор, накрывание.
4.Последовательность обучения технике игры в защите
Принципы преемственности в обучении с учетом возрастных особенностей учащихся
В том числе практических занятий
1.Методика обучения защитным действиям игроков. Организация и проведение фрагмента урока
по стандартам WorldSkills и олимпиады профессионального мастерства
2.Методика обучения стойке защитника с параллельной постановкой стоп.
3.Методика обучения стойке защитника с выставленной вперед ногой.
4.Контрольный норматив: 5 минутный комплексный тест.
5.Методика обучения выбиванию и отбору мяча на месте.
6.Методика обучения выбиванию и отбору мяча при ведении.
7.Методика обучения вырыванию мяча. Перехваты. Подбор мяча.
8.Методика обучения накрыванию при броске в различных ситуациях.
9.Противодействия: перемещению игрока без мяча; владеющего мячом.
10.Контрольный норматив: Броски по кольцу после передачи в движении.
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Составить глоссарий основных баскетбольных терминов.
2.Описать особенности профилактики травматизма на уроках баскетбола.

2
2
2
2
2
42
2
2
2
2
20
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
14
2
2

ОК
1,2,4,5,10

ПК 1.1-1.5

ОК 4,5 7, 8
ПК 3.3; 3.4
10

3.Представить восстановительные мероприятия при занятиях баскетболом.
4.Описать основы самоконтроля в баскетболе.
5.Конспект разминки в баскетболе и особенности ее проведения.
6.Описать физические качества в баскетболе: быстрота, ловкость, сила, специальная
выносливость.
7.Записать особенности построения тренировочного процесса в секции (возраст на выбор).
Занятия в спортивной секции по баскетболу
Раздел 3. Тактика игры в баскетбол
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Методика
Взаимодействие игроков при игре
обучения
В том числе практических занятий
тактике
1.Взаимодействие 2-х игроков: «Двойка», «Передай - выйди».
нападения
2.Взаимодействие 3-х игроков: «Скрестный выход», «Восьмерка». Организация и проведение
фрагмента урока по стандартам WorldSkills и олимпиады профессионального мастерства .
3.Контрольный норматив: «Комплекс №1».
Самостоятельная работа
Схематически зарисовать в тетради групповые тактические взаимодействия в нападении:
1.«Двойка», «Передай - выйди».
2.«Скрестный выход», «Восьмерка».
3.Составить комплекс из 20 специальных упражнений ловли и передачи мяча в движении.
4.Составить комплекс из 20 специальных упражнений ведения мяча на месте и в движении.
5.Составить комплекс из 20 специальных упражнений бросков мяча.
Содержание учебного материала
Тема 3.2
Организация и 1.Понятие, особенности и правила стритбола
судейство
в Отличия от правил баскетбола, время игры, площадка для игры.
2.Правила заполнения документации в стритболе
стритболе
Положение, протокол, итоговая таблица.
3.Судейство в стритболе.
Тема 3.3
Обязанности судей, жестикуляция, форма, перемещение по площадке.
Методика
4. Организация и проведение соревнований по стритболу в школе.
обучения
Команды участники, победитель игры.
тактике защиты 5. Подготовительные игры в баскетболе

2
2
2
2
2

16
6
2
2
2
10

ОК 4,5 7, 12
ПК 3.1-3.4

2
2
2
2
2
53
2
2

ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.6

2
2
2
11






Особенности подбора и проведения подготовительных игр для формирования технических
элементов игрока.
6.Контроль за технической подготовкой в баскетболе
Подбор и применение тестовых заданий на (перемещение игрока, ловлю и передачу мяча, ведение
и бросков мяча).
7.Контроль за физической подготовкой в баскетболе
Подбор и применение тестовых заданий на (быстроту, силу, выносливость и скоростно-силовые
способности игрока).
12. Подвижные игры в баскетболе
особенности подбора и проведения подвижных игр для формирования технических элементов
игрока у учащихся начальной школы.
В том числе практических занятий
1.Групповые действия в защите. Взаимодействие двух и трех защитников: подстраховка,
переключение, проскальзывание.
2.Командные действия в защите. Личная защита и ее основные варианты.
3.Зонная защита и ее основные варианты (2-1-2, 2-3, 3-2, 1-3-1). Смешанная защита (4+1, 3+2).
4.Контрольный норматив: «Комплекс 2».
5.Подвижные игры в баскетболе. Организация и проведение фрагмента урока по стандартам
WorldSkills и олимпиады профессионального мастерства
Самостоятельная работа обучающихся
1.Составить комплекс из 10 подвижных игр в баскетболе.
2.Составить комплекс из 10 подготовительных игр в баскетболе.
3.Спроектировать и представить учебно-методический комплект по теории и методике обучения
баскетболу в школе:
4.Описать историю возникновения и развития игры в Мире и России. Зарисовать игровую
площадку, инвентарь и мяч для игры (указать все размеры).
5.Раскрыть методику обучения двигательному действию (техническому элементу), с
примерными упражнениями и заданиями (на выбор студента)
6.Составить тестовые задания по теории и методике обучения баскетболу (20 вопросов + ключ
ответов)
7.Описать системы розыгрыша в баскетболе («круговая» и с «выбыванием»). Составить и
заполнить итоговую таблицу проведения соревнований для 5 команд.

2

2

2

10
2
2
2
2
2
19
2
2
2
2

ПК2.1
ПК2.4
ПК2.6
ПК3.1 ПК
3.2 ПК 3.3
ПК3.4

2
2
2
2
12





8.Представить 2 блока по 15 упражнений, на обучение ловли и передачи мяча.
9.Представить 2 блока по 15 упражнений, на обучение ведению мяча, бросков мяча,
10.Представить комплекс из 10 подвижных и подготовительных игр для разных возрастов
Занятия в спортивной секции по баскетболу
Всего:

2
1

227

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет: универсальный спортивный зал оборудованный для баскетбола,
баскетбольные мячи, конусы, набивные мячи и оснащенный оборудованием: доской
учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся),
шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими
средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным
проектором).
Дисциплина реализуется также в мастерской по компетенции «Физическая
культура, спорт и фитнес», оснащенной оборудованием:

медбол 2 кг;

степ-платформа;

полусфера гимнастическая;

плиометрическая тумба;

координационная лестница;

мяч баскетбольный;

скакалка;

конусы;

микшер + колонка.
Оборудование учебного кабинета:

столы ученические;

стулья ученические – по количеству обучающихся;

стол письменный-1;

полукресло-1;

наличие универсального спортивного зала с соответствующей разметкой
игровой площадки для баскетбола.
Спортивный комплекс:

универсальный спортивный зал;

зал ритмики и фитнеса;

тренажерный зал;

зал лечебной физической культуры и физической реабилитации;

открытый стадион широкого профиля с элементами полосы

препятствий;

стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или

место для стрельбы.

Залы:

библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;

актовый зал.
Оборудование:

баскетбольные кольца;

баскетбольные мячи;

свистки;

секундомер.
Технические средства обучения:
Компьютер;
проектор;
экран.
14

Для организации смешанного обучения и самостоятельной работы студентов с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
используется платформа Moodle и GoogleClass.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Нестеровский Д. И. Н561 Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб.
пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д. И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М.:
Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с. ISBN 978-5-7695-3826-1
2. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: С 73 Учеб. для студ.
высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под
ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр
«Академия», 2004. - 520 с. 15ВМ 5-7695-1749-2
3. Спортивные игры: правила, тактика, техника : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под общей редакцией Е. В.
Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 322 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13046-1. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448840 (дата обращения: 13.01.2021).
3.2.2. Электронные издания
1. Российская федерация баскетбола [сайт]. - Москва, 2020. – URL:
https://russiabasket.ru (дата обращения: 06.11.2020). – Текст. Изображение: электронные.
2. Все о баскетболе [сайт]. - Москва, 2020. – URL: https://allbasketball.org (дата
обращения: 09.11.2020). – Текст. Изображение: электронные.
3.
Уроки
по
баскетболу
[сайт].
Москва,
2020.
–
URL:
https://www.google.ru/search?client=opera&q=уроки+по+баскетболу&sourceid=opera&ie=UT
F-8&oe=UTF-8
3.2.3 Дополнительные источники
1. Поливаев, А. Г. Организация судейства и проведение соревнований по игровым
видам спорта (баскетбол, волейбол, мини-футбол) : учебное пособие для вузов / А. Г.
Поливаев. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 103 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-11446-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/456644 (дата обращения: 13.01.2021).
2. Поливаев, А. Г. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности.
Соревнования по игровым видам спорта : учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. Г. Поливаев. — 2-е изд. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 103 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13056-0. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448847 (дата
обращения: 13.01.2021).

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
истории и этапов развития
базовых видов спорта и новых
видов
физкультурноспортивной
деятельности
(баскетбола)
терминологии
базовых и
новых видов физкультурноспортивной
деятельности
(баскетбола);
техники
профессионально
значимых
двигательных
действий базовых и новых
видов
физкультурноспортивной
деятельности
(баскетбола);

содержания,
форм
организации
и
методики
проведения
занятий
по
базовым и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности (баскетбола) в
школе;

методики
обучения
двигательным
действиям
базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности (баскетбола);
особенностей и методики
развития физических качеств в
базовых и новых видах
физкультурно-спортивной
деятельности (баскетбола);
особенностей организации и
проведения соревнований по
базовым видам физкультурноспортивной
деятельности
(баскетбола);

Критерии оценки

Методы оценки

воспроизводит историю и
перечисляет этапы развития
базовых видов спорта и
новых видов физкультурноспортивной деятельности на
основе информационного
поиска
воспроизводит
основные
понятия и термины базовых
и
новых
видов
физкультурно-спортивной
деятельности
описывает
технику
двигательного
действия
базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии
с
критериями
оценки
Олимпиады
профессионального
мастерства
устанавливает связь между
содержанием и формами
организации и методикой
проведения занятий по
базовым и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности
в
соответствии с возрастными
особенностями
обучающихся
описывает
методику
обучения
двигательным
действиям в соответствии с
этапом обучения

письменный/устный
опрос

выбирает методику развития
физических
качеств
с
учетом закономерностей их
развития и
возрастных
особенностей учащихся
объясняет
особенности
организации и проведения
соревнований по базовым
видам
физкультурноспортивной деятельности с

тестирование

тестирование
терминологический
диктант
письменный опрос

письменный/устный
опрос

устный опрос

устный опрос анализ
конкретных
соревновательных
ситуаций

16

учетом
соревнований
основ судейства по базовым
видам спорта (баскетбола)

разновидностей
спортивнооздоровительных сооружений,
оборудования и инвентаря для
занятий различными видами
физкультурно-спортивной
деятельности, особенности их
эксплуатации; (баскетбол)
техники
безопасности
и
требований к физкультурноспортивным
сооружениям,
оборудованию и инвентарю;
(баскетбол)
Умения:
планировать, проводить и
анализировать занятия по
базовым видам физкультурноспортивной
деятельности
(баскетбола) и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности;

выполнять профессионально
значимые
двигательные
действия по базовым и новым
видам
физкультурноспортивной
деятельности
(баскетбола)
использовать терминологию
базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности (баскетбола);
применять приемы страховки
и
самостраховки
при

правил составление
положения
о
соревнованиях
объясняет
правила ролевая игра (судья,
соревнований в зависимости игрок, тренер)
от игровой ситуации и
применяет
их
в
практической деятельности
категоризирует
письменный/устный
разновидности спортивно- опрос
оздоровительных
сооружений и распознает
оборудование и инвентарь
для занятий различными
видами
физкультурноспортивной деятельности
учитывает факторы риска и письменный/устный
основные
методы опрос
профилактики травматизма
в процессе занятий в
соответствии с физической
подготовленностью
обучающихся и СанПиНами
разрабатывает
и
демонстрирует занятия по
базовым
видам
физкультурно-спортивной
деятельности (плаванию) и
новым видам физкультурноспортивной деятельности в
соответствии
с
требованиями
ФГОС,
критериями WSR и с учетом
возрастных особенностей
обучающихся
демонстрирует
и
интерпретирует
профессионально значимые
двигательные действия по
базовым и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии
с техникой их выполнения
интерпретирует
терминологию базовых и
новых видов физкультурноспортивной деятельности в
процессе
практической
деятельности
рационально
применяет
приемы
страховки
и

технологическая
карта
(конспект)
урока, схема анализа
урока

оценка
демонстрируемых
умений,
выполняемых
действий

технологическая
карта
(конспект)
урока

оценка
демонстрируемых
17

выполнении
физических самостраховки
при
упражнений; (баскетбол)
выполнении
физических
упражнений в соответствии
с требованиями техники
безопасности
обучать
двигательным демонстрирует
обучение
действиям базовых и новых двигательным
действиям
видов
физкультурно- базовых и новых видов
спортивной
деятельности физкультурно-спортивной
(баскетбола);
деятельности с учетом этапа
обучения
использовать оборудование и эксплуатирует
инвентарь
для
занятий оборудование и инвентарь
различными
видами для занятий различными
физкультурно-спортивной
видами
физкультурнодеятельности в соответствии с спортивной деятельности в
его
назначением
и соответствии
с
его
особенностями эксплуатации; назначением
и
(баскетбол)
особенностями в процессе
практической деятельности
подбирать,
хранить, выбирает способы действий
осуществлять мелкий ремонт и
инструменты
для
оборудования
и определения технического
инвентаря(баскетбол)
состояния оборудования и
инвентаря, его хранения и
ремонта
с
учетом
требований СанПиН

умений,
выполняемых
действий
технологическая
карта
(конспект)
урока

оценка
демонстрируемых
умений,
выполняемых
действий

оценка
демонстрируемых
умений,
выполняемых
действий

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».