МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 08.05.02 БАСКЕТБОЛ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ
49.02.01 Физическая культура
Очная форма обучения
Екатеринбург
2020
Рабочая программа учебной дисциплины «Баскетбол с методикой преподавания»
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по
специальности среднего профессионального образования 49.02.01 «Физическая культура»,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
27.10.2014 №1355
Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»
Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной
Разработчик:
Шумаров А.И., ГАПОУ СО «СОПК» преподаватель кафедры физической культуры
высшей квалификационной категории.
© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ
14
ОСВОЕНИЯ
16
ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«Баскетбол с методикой преподавания»
1.1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина Баскетбол с методикой преподавания является обязательной
частью цикла ОП.08.05.02. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности
с методикой преподавания основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности «Физическая культура».
Учебная дисциплина «Баскетбол с методикой преподавания» обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности
ФГОС по специальности «Физическая культура».
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК5.Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
ОК12.Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной
деятельности.
ПК1.1.Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК1.2.Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК1.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
учения.
ПК1.4.Анализировать учебные занятия.
ПК1.5.Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической
культуре.
ПК2.1.Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК2.2.Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК2.3.Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в
физкультурно-спортивной деятельности.
ПК2.4.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК2.5.Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК2.6.Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурноспортивной деятельности.
4
ПК3.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе
образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного
учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК3.2.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК3.3.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК3.4.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
физического воспитания.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания:
Код ПК, ОК
Умения
Знания
ОК 1-12;
ПК 1.1-1.5;
ПК 2.1-2.6;
ПК 3.1-3.4
•планировать,
проводить
и
анализировать
занятия
по
изученным видам физкультурноспортивной
деятельности;
(баскетбол)
•выполнять
профессионально
значимые двигательные действия по
изученным видам физкультурноспортивной
деятельности;
(баскетбол)
•использовать
терминологию
базовых
и
новых
видов
физкультурно-спортивной
деятельности(баскетбол)
• применять приемы страховки и
самостраховки при выполнении
физических
упражнений.
(баскетбол)
•обучать двигательным действиям,
изученным базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности(баскетбол)
•подбирать, хранить, осуществлять
мелкий ремонт оборудования и
инвентаря. (баскетбол)
•использовать оборудование
и
инвентарь для занятий различными
видами физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии с его
назначением
и
особенностями
эксплуатации. (баскетбол)
•историю
и
этапы
развития
изученных базовых видов спорта и
новых
видов
физкультурноспортивной
деятельности(баскетбол)
•терминологию изученных базовых
и новых видов физкультурноспортивной
деятельности(баскетбол)
•технику
профессионально
значимых двигательных действий
базовых
и
новых
видов
физкультурно-спортивной
деятельности(баскетбол)
•содержание, формы организации и
методику проведения занятий по
изученным базовым и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности(баскетбол)
•методику обучения двигательным
действиям базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности(баскетбол)
•особенности и методику развития
физических качеств в базовых и
новых
видов
физкультурноспортивной
деятельности(баскетбол)
•основы судейства по изученным
базовым видам спорта. (баскетбол)
•разновидности
спортивно
оздоровительных
сооружений,
оборудования и инвентаря для
занятий
различными
видами
физкультурно-спортивной
5
деятельности, особенностями их
эксплуатации. (баскетбол)
•технику безопасности и требования
к
физкультурно-спортивным
сооружениям, оборудованию и
инвентарю. (баскетбол)
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем часов
Объем образовательной программы
227
в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы
50
практические занятия
88
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
Самостоятельная работа
0
89
Промежуточная аттестация
*
0
6
2.2.Тематический план и содержание раздела учебной дисциплины ОП.08.05.02 «Баскетбол с методикой преподавания»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
1
2
Раздел I.Обучение технике игры в нападении
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Методические
1.Техника безопасности на уроках баскетбола. История возникновения баскетбола в мире,
основы обучения в России
баскетболу
ТБ до занятий, во время занятий, после занятий, правила поведения на уроках баскетбола.
Аспекты становления и развития баскетбола.
2.Игровая площадка, инвентарь и оборудование для игры. обучения баскетболу:
Разметка площадки, игровой щит, игровой мяч. Педагогические принципы последовательности,
систематичности, наглядности, сознательности, активности, доступности.
3.Средства и методы обучения технике игры в баскетбол
Общепедагогические, специфические средства; словесные, наглядные, практические методы.
Методы организации занимающихся: фронтальный, поточный, проходной, групповой, круговой,
индивидуальный.
4.Классификация техники игры. Технология обучения игровым приемам.
Техника нападения и защиты; ознакомление с приемом, разучивание в упрощенных и
углубленное разучивание, целостное формирование навыка, ситуационное изучение,
закрепление приема.
5. Последовательность обучения технике игры
Принципы преемственности в обучении с учетом возрастных особенностей учащихся.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Выписать в тетрадь основные правила игры от 01.10.2020:
2.Законспектировать последние изменения в правилах игры от 01.10.20
3. Составить доклад о выдающемся спортсмене-баскетболисте.
4. Составить доклад о выдающемся тренере баскетбола
5. Подготовка презентации «Современное положение и развитие баскетбола в РФ».
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Объем в
часах
3
Коды
компетенц
ий
4
20
2
2
2
ОК1 ОК4
ОК5 ОК6
ПК 2.3
ПК 3.2 ПК
3.3
2
2
10
2
2
2
2
2
30
ПК 1.1 -1.5;
7
Методика
обучения
технике
нападения
Тема 1.2
Методика
обучения
технике
нападения
Известные личности в становлении российского баскетбола.
Известные баскетболисты: Гомельский А.Я., Кондрашин В.П.
В том числе практических занятий
1.Методика обучения стойке готовности игрока и стойке игрока владеющего мячом.
2.Методика обучения передвижениям игрока, остановке двумя шагами, прыжком.
3.Методика обучения ловле мяча двумя руками, одной рукой на месте.
4.Контрольный норматив: остановка двумя шагами с ловлей мяча.
5.Методика обучения передаче мяча двумя руками от груди на месте.
6.Методика бучения передаче мяча одной рукой от плеча.
7.Контрольный норматив: передача двумя руками от груди с места.
8.Методика обучения передаче двумя руками от головы одной рукой над головой.
9.Методика обучения передаче одной рукой сбоку, снизу.
10.Встречные передачи мяча в движении.
Самостоятельная работа обучающихся
Составить комплексы (картотека) упражнений для обучения:
1.Передвижениям игрока без мяча (10 упражнений).
2.Ловле мяча на месте различными способами (10 упражнений).
3.Передаче мяча на месте различными способами (10 упражнений).
4.Составить фрагмент проведения подготовительной части урока в среднем школьном звене.
Занятия в спортивной секции по баскетболу
Содержание учебного материала
1.Классификация техники игры в нападении
Способы ведения мяча, броски мяча.
2.Разновидности игры в нападении
Способы и условия выполнения технических приемов игры.
3.Организация и проведение соревнований по баскетболу в школе
Положение о соревнованиях, итоговая таблица.
4.Технология заполнения протокола игры
Алгоритм и последовательность ведения протокола.
5.Судейская жестикуляция в баскетболе
Жесты судей в баскетболе
6.Методика судейства в баскетболе
2
20
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
8
2
2
2
2
ПК2.1
ПК2.4
ПК2.6
ПК3.1 ПК
3.2 ПК 3.3
ПК3.4
ОК 4;5
ПК 2.6
ПК 3.3
ПК 3.3; 3.4
ОК1 ОК4
ОК5 ОК6
74
2
2
2
2
2
2
ПК 1.1-1.5
ПК2.1
ПК2.4
ПК2.6
ПК3.1 ПК
8
Форма, подготовка судей, перемещение по площадке, взаимодействие судей.
7.Системы розыгрыша в баскетболе
Круговая, с выбыванием, смешанная.
В том числе практических занятий
1.Методика обучения поступательным передачам мяча в движении.
2.Методика обучения ведению мяча на месте.
3.Методика обучения ведению с высоким отскоком мяча в движении.
4.Контрольный норматив: ведение мяча в движении.
5.Методика обучения ведению с низким отскоком мяча в движении.
6.Ведение мяча со зрительным контролем в движении.
7.Ведение мяча без зрительного контроля в движении.
8.Остановки после ведения мяча. Организация и проведение фрагмента урока по стандартам
WorldSkills и олимпиады профессионального мастерства
9.Методика обучения броску двумя руками от груди с места.
10.Контрольный норматив: штрафной бросок.
11.Методика обучения броску двумя руками от головы с места.
12.Методика обучения броску одной рукой от плеча.
13.Методика обучения броску одной рукой от головы.
14.Обучение дистанционным броскам с места.
15.Методика обучения броску одной рукой в движении после двух шагов
16.Контрольный норматив: «Звездочка».
Самостоятельная работа обучающихся
1.Анализ основных технических элементов игры и конспектирование грубых ошибок:
Ловли мяча
Передачи мяча
Ведения мяча
Бросков мяча
Перемещения игрока в нападении
Перемещение игрока в защите
2.Составить фрагмент проведения основной части урока в среднем школьном звене.
3.Составить фрагмент проведения заключительной части урока по баскетболу в среднем звене.
4.Составить фрагмент проведения подготовительной части урока по баскетболу в старшем звене.
2
3.2 ПК 3.3
ПК3.4
32
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
28
2
2
2
2
2
2
2
2
2
9
5.Составить фрагмент проведения основной части урока в старшем школьном звене.
6.Составить фрагмент проведения заключительной части урока по баскетболу в старшем звене.
7.Составить расписание игр по баскетболу по олимпийской системе розыгрыша (15 и 16 команд).
8.Составить расписание игр по баскетболу по круговой системе розыгрыша (15 и 16 команд).
9.Составить положение о проведении соревнований в школе, заполнить итоговую таблицу
соревнований.
Занятия в спортивной секции по баскетболу
Раздел 2. Методика обучения технике защиты
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Обучение
1. Техника игры в защите
игровым
Стойки защитника, перемещения защитника.
приемам защиты 2. Приемы овладения мячом
Выбивание, вырывание.
3.Приемы противодействия атаке соперника
Отбивание, подбор, накрывание.
4.Последовательность обучения технике игры в защите
Принципы преемственности в обучении с учетом возрастных особенностей учащихся
В том числе практических занятий
1.Методика обучения защитным действиям игроков. Организация и проведение фрагмента урока
по стандартам WorldSkills и олимпиады профессионального мастерства
2.Методика обучения стойке защитника с параллельной постановкой стоп.
3.Методика обучения стойке защитника с выставленной вперед ногой.
4.Контрольный норматив: 5 минутный комплексный тест.
5.Методика обучения выбиванию и отбору мяча на месте.
6.Методика обучения выбиванию и отбору мяча при ведении.
7.Методика обучения вырыванию мяча. Перехваты. Подбор мяча.
8.Методика обучения накрыванию при броске в различных ситуациях.
9.Противодействия: перемещению игрока без мяча; владеющего мячом.
10.Контрольный норматив: Броски по кольцу после передачи в движении.
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Составить глоссарий основных баскетбольных терминов.
2.Описать особенности профилактики травматизма на уроках баскетбола.
2
2
2
2
2
42
2
2
2
2
20
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
14
2
2
ОК
1,2,4,5,10
ПК 1.1-1.5
ОК 4,5 7, 8
ПК 3.3; 3.4
10
3.Представить восстановительные мероприятия при занятиях баскетболом.
4.Описать основы самоконтроля в баскетболе.
5.Конспект разминки в баскетболе и особенности ее проведения.
6.Описать физические качества в баскетболе: быстрота, ловкость, сила, специальная
выносливость.
7.Записать особенности построения тренировочного процесса в секции (возраст на выбор).
Занятия в спортивной секции по баскетболу
Раздел 3. Тактика игры в баскетбол
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Методика
Взаимодействие игроков при игре
обучения
В том числе практических занятий
тактике
1.Взаимодействие 2-х игроков: «Двойка», «Передай - выйди».
нападения
2.Взаимодействие 3-х игроков: «Скрестный выход», «Восьмерка». Организация и проведение
фрагмента урока по стандартам WorldSkills и олимпиады профессионального мастерства .
3.Контрольный норматив: «Комплекс №1».
Самостоятельная работа
Схематически зарисовать в тетради групповые тактические взаимодействия в нападении:
1.«Двойка», «Передай - выйди».
2.«Скрестный выход», «Восьмерка».
3.Составить комплекс из 20 специальных упражнений ловли и передачи мяча в движении.
4.Составить комплекс из 20 специальных упражнений ведения мяча на месте и в движении.
5.Составить комплекс из 20 специальных упражнений бросков мяча.
Содержание учебного материала
Тема 3.2
Организация и 1.Понятие, особенности и правила стритбола
судейство
в Отличия от правил баскетбола, время игры, площадка для игры.
2.Правила заполнения документации в стритболе
стритболе
Положение, протокол, итоговая таблица.
3.Судейство в стритболе.
Тема 3.3
Обязанности судей, жестикуляция, форма, перемещение по площадке.
Методика
4. Организация и проведение соревнований по стритболу в школе.
обучения
Команды участники, победитель игры.
тактике защиты 5. Подготовительные игры в баскетболе
2
2
2
2
2
16
6
2
2
2
10
ОК 4,5 7, 12
ПК 3.1-3.4
2
2
2
2
2
53
2
2
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.6
2
2
2
11
Особенности подбора и проведения подготовительных игр для формирования технических
элементов игрока.
6.Контроль за технической подготовкой в баскетболе
Подбор и применение тестовых заданий на (перемещение игрока, ловлю и передачу мяча, ведение
и бросков мяча).
7.Контроль за физической подготовкой в баскетболе
Подбор и применение тестовых заданий на (быстроту, силу, выносливость и скоростно-силовые
способности игрока).
12. Подвижные игры в баскетболе
особенности подбора и проведения подвижных игр для формирования технических элементов
игрока у учащихся начальной школы.
В том числе практических занятий
1.Групповые действия в защите. Взаимодействие двух и трех защитников: подстраховка,
переключение, проскальзывание.
2.Командные действия в защите. Личная защита и ее основные варианты.
3.Зонная защита и ее основные варианты (2-1-2, 2-3, 3-2, 1-3-1). Смешанная защита (4+1, 3+2).
4.Контрольный норматив: «Комплекс 2».
5.Подвижные игры в баскетболе. Организация и проведение фрагмента урока по стандартам
WorldSkills и олимпиады профессионального мастерства
Самостоятельная работа обучающихся
1.Составить комплекс из 10 подвижных игр в баскетболе.
2.Составить комплекс из 10 подготовительных игр в баскетболе.
3.Спроектировать и представить учебно-методический комплект по теории и методике обучения
баскетболу в школе:
4.Описать историю возникновения и развития игры в Мире и России. Зарисовать игровую
площадку, инвентарь и мяч для игры (указать все размеры).
5.Раскрыть методику обучения двигательному действию (техническому элементу), с
примерными упражнениями и заданиями (на выбор студента)
6.Составить тестовые задания по теории и методике обучения баскетболу (20 вопросов + ключ
ответов)
7.Описать системы розыгрыша в баскетболе («круговая» и с «выбыванием»). Составить и
заполнить итоговую таблицу проведения соревнований для 5 команд.
2
2
2
10
2
2
2
2
2
19
2
2
2
2
ПК2.1
ПК2.4
ПК2.6
ПК3.1 ПК
3.2 ПК 3.3
ПК3.4
2
2
2
2
12
8.Представить 2 блока по 15 упражнений, на обучение ловли и передачи мяча.
9.Представить 2 блока по 15 упражнений, на обучение ведению мяча, бросков мяча,
10.Представить комплекс из 10 подвижных и подготовительных игр для разных возрастов
Занятия в спортивной секции по баскетболу
Всего:
2
1
227
13
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет: универсальный спортивный зал оборудованный для баскетбола,
баскетбольные мячи, конусы, набивные мячи и оснащенный оборудованием: доской
учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся),
шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими
средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным
проектором).
Дисциплина реализуется также в мастерской по компетенции «Физическая
культура, спорт и фитнес», оснащенной оборудованием:
медбол 2 кг;
степ-платформа;
полусфера гимнастическая;
плиометрическая тумба;
координационная лестница;
мяч баскетбольный;
скакалка;
конусы;
микшер + колонка.
Оборудование учебного кабинета:
столы ученические;
стулья ученические – по количеству обучающихся;
стол письменный-1;
полукресло-1;
наличие универсального спортивного зала с соответствующей разметкой
игровой площадки для баскетбола.
Спортивный комплекс:
универсальный спортивный зал;
зал ритмики и фитнеса;
тренажерный зал;
зал лечебной физической культуры и физической реабилитации;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы
препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или
место для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
Оборудование:
баскетбольные кольца;
баскетбольные мячи;
свистки;
секундомер.
Технические средства обучения:
Компьютер;
проектор;
экран.
14
Для организации смешанного обучения и самостоятельной работы студентов с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
используется платформа Moodle и GoogleClass.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Нестеровский Д. И. Н561 Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб.
пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д. И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М.:
Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с. ISBN 978-5-7695-3826-1
2. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: С 73 Учеб. для студ.
высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под
ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр
«Академия», 2004. - 520 с. 15ВМ 5-7695-1749-2
3. Спортивные игры: правила, тактика, техника : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под общей редакцией Е. В.
Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 322 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13046-1. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448840 (дата обращения: 13.01.2021).
3.2.2. Электронные издания
1. Российская федерация баскетбола [сайт]. - Москва, 2020. – URL:
https://russiabasket.ru (дата обращения: 06.11.2020). – Текст. Изображение: электронные.
2. Все о баскетболе [сайт]. - Москва, 2020. – URL: https://allbasketball.org (дата
обращения: 09.11.2020). – Текст. Изображение: электронные.
3.
Уроки
по
баскетболу
[сайт].
Москва,
2020.
–
URL:
https://www.google.ru/search?client=opera&q=уроки+по+баскетболу&sourceid=opera&ie=UT
F-8&oe=UTF-8
3.2.3 Дополнительные источники
1. Поливаев, А. Г. Организация судейства и проведение соревнований по игровым
видам спорта (баскетбол, волейбол, мини-футбол) : учебное пособие для вузов / А. Г.
Поливаев. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 103 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-11446-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/456644 (дата обращения: 13.01.2021).
2. Поливаев, А. Г. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности.
Соревнования по игровым видам спорта : учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. Г. Поливаев. — 2-е изд. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 103 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13056-0. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448847 (дата
обращения: 13.01.2021).
15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
истории и этапов развития
базовых видов спорта и новых
видов
физкультурноспортивной
деятельности
(баскетбола)
терминологии
базовых и
новых видов физкультурноспортивной
деятельности
(баскетбола);
техники
профессионально
значимых
двигательных
действий базовых и новых
видов
физкультурноспортивной
деятельности
(баскетбола);
содержания,
форм
организации
и
методики
проведения
занятий
по
базовым и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности (баскетбола) в
школе;
методики
обучения
двигательным
действиям
базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности (баскетбола);
особенностей и методики
развития физических качеств в
базовых и новых видах
физкультурно-спортивной
деятельности (баскетбола);
особенностей организации и
проведения соревнований по
базовым видам физкультурноспортивной
деятельности
(баскетбола);
Критерии оценки
Методы оценки
воспроизводит историю и
перечисляет этапы развития
базовых видов спорта и
новых видов физкультурноспортивной деятельности на
основе информационного
поиска
воспроизводит
основные
понятия и термины базовых
и
новых
видов
физкультурно-спортивной
деятельности
описывает
технику
двигательного
действия
базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии
с
критериями
оценки
Олимпиады
профессионального
мастерства
устанавливает связь между
содержанием и формами
организации и методикой
проведения занятий по
базовым и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности
в
соответствии с возрастными
особенностями
обучающихся
описывает
методику
обучения
двигательным
действиям в соответствии с
этапом обучения
письменный/устный
опрос
выбирает методику развития
физических
качеств
с
учетом закономерностей их
развития и
возрастных
особенностей учащихся
объясняет
особенности
организации и проведения
соревнований по базовым
видам
физкультурноспортивной деятельности с
тестирование
тестирование
терминологический
диктант
письменный опрос
письменный/устный
опрос
устный опрос
устный опрос анализ
конкретных
соревновательных
ситуаций
16
учетом
соревнований
основ судейства по базовым
видам спорта (баскетбола)
разновидностей
спортивнооздоровительных сооружений,
оборудования и инвентаря для
занятий различными видами
физкультурно-спортивной
деятельности, особенности их
эксплуатации; (баскетбол)
техники
безопасности
и
требований к физкультурноспортивным
сооружениям,
оборудованию и инвентарю;
(баскетбол)
Умения:
планировать, проводить и
анализировать занятия по
базовым видам физкультурноспортивной
деятельности
(баскетбола) и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности;
выполнять профессионально
значимые
двигательные
действия по базовым и новым
видам
физкультурноспортивной
деятельности
(баскетбола)
использовать терминологию
базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности (баскетбола);
применять приемы страховки
и
самостраховки
при
правил составление
положения
о
соревнованиях
объясняет
правила ролевая игра (судья,
соревнований в зависимости игрок, тренер)
от игровой ситуации и
применяет
их
в
практической деятельности
категоризирует
письменный/устный
разновидности спортивно- опрос
оздоровительных
сооружений и распознает
оборудование и инвентарь
для занятий различными
видами
физкультурноспортивной деятельности
учитывает факторы риска и письменный/устный
основные
методы опрос
профилактики травматизма
в процессе занятий в
соответствии с физической
подготовленностью
обучающихся и СанПиНами
разрабатывает
и
демонстрирует занятия по
базовым
видам
физкультурно-спортивной
деятельности (плаванию) и
новым видам физкультурноспортивной деятельности в
соответствии
с
требованиями
ФГОС,
критериями WSR и с учетом
возрастных особенностей
обучающихся
демонстрирует
и
интерпретирует
профессионально значимые
двигательные действия по
базовым и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии
с техникой их выполнения
интерпретирует
терминологию базовых и
новых видов физкультурноспортивной деятельности в
процессе
практической
деятельности
рационально
применяет
приемы
страховки
и
технологическая
карта
(конспект)
урока, схема анализа
урока
оценка
демонстрируемых
умений,
выполняемых
действий
технологическая
карта
(конспект)
урока
оценка
демонстрируемых
17
выполнении
физических самостраховки
при
упражнений; (баскетбол)
выполнении
физических
упражнений в соответствии
с требованиями техники
безопасности
обучать
двигательным демонстрирует
обучение
действиям базовых и новых двигательным
действиям
видов
физкультурно- базовых и новых видов
спортивной
деятельности физкультурно-спортивной
(баскетбола);
деятельности с учетом этапа
обучения
использовать оборудование и эксплуатирует
инвентарь
для
занятий оборудование и инвентарь
различными
видами для занятий различными
физкультурно-спортивной
видами
физкультурнодеятельности в соответствии с спортивной деятельности в
его
назначением
и соответствии
с
его
особенностями эксплуатации; назначением
и
(баскетбол)
особенностями в процессе
практической деятельности
подбирать,
хранить, выбирает способы действий
осуществлять мелкий ремонт и
инструменты
для
оборудования
и определения технического
инвентаря(баскетбол)
состояния оборудования и
инвентаря, его хранения и
ремонта
с
учетом
требований СанПиН
умений,
выполняемых
действий
технологическая
карта
(конспект)
урока
оценка
демонстрируемых
умений,
выполняемых
действий
оценка
демонстрируемых
умений,
выполняемых
действий
18