МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 08.05.02 БАСКЕТБОЛ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ 49.02.01 Физическая культура Очная форма обучения Екатеринбург 2020 Рабочая программа учебной дисциплины «Баскетбол с методикой преподавания» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.01 «Физическая культура», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 №1355 Организация-разработчик: образовательное учреждение педагогический колледж» Государственное автономное профессиональное Свердловской области «Свердловский областной Разработчик: Шумаров А.И., ГАПОУ СО «СОПК» преподаватель кафедры физической культуры высшей квалификационной категории. © ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ 14 ОСВОЕНИЯ 16 ПРОГРАММЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Баскетбол с методикой преподавания» 1.1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина Баскетбол с методикой преподавания является обязательной частью цикла ОП.08.05.02. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «Физическая культура». Учебная дисциплина «Баскетбол с методикой преподавания» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности «Физическая культура». ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ОК12.Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности. ПК1.1.Определять цели и задачи, планировать учебные занятия. ПК1.2.Проводить учебные занятия по физической культуре. ПК1.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения. ПК1.4.Анализировать учебные занятия. ПК1.5.Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре. ПК2.1.Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК2.2.Проводить внеурочные мероприятия и занятия. ПК2.3.Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности. ПК2.4.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК2.5.Анализировать внеурочные мероприятия и занятия. ПК2.6.Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурноспортивной деятельности. 4 ПК3.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. ПК3.2.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК3.3.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК3.4.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания: Код ПК, ОК Умения Знания ОК 1-12; ПК 1.1-1.5; ПК 2.1-2.6; ПК 3.1-3.4 •планировать, проводить и анализировать занятия по изученным видам физкультурноспортивной деятельности; (баскетбол) •выполнять профессионально значимые двигательные действия по изученным видам физкультурноспортивной деятельности; (баскетбол) •использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности(баскетбол) • применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений. (баскетбол) •обучать двигательным действиям, изученным базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности(баскетбол) •подбирать, хранить, осуществлять мелкий ремонт оборудования и инвентаря. (баскетбол) •использовать оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с его назначением и особенностями эксплуатации. (баскетбол) •историю и этапы развития изученных базовых видов спорта и новых видов физкультурноспортивной деятельности(баскетбол) •терминологию изученных базовых и новых видов физкультурноспортивной деятельности(баскетбол) •технику профессионально значимых двигательных действий базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности(баскетбол) •содержание, формы организации и методику проведения занятий по изученным базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности(баскетбол) •методику обучения двигательным действиям базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности(баскетбол) •особенности и методику развития физических качеств в базовых и новых видов физкультурноспортивной деятельности(баскетбол) •основы судейства по изученным базовым видам спорта. (баскетбол) •разновидности спортивно оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной 5 деятельности, особенностями их эксплуатации. (баскетбол) •технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю. (баскетбол) 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы учебной дисциплины Объем часов Объем образовательной программы 227 в том числе: теоретическое обучение лабораторные работы 50 практические занятия 88 курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) Самостоятельная работа 0 89 Промежуточная аттестация * 0 6 2.2.Тематический план и содержание раздела учебной дисциплины ОП.08.05.02 «Баскетбол с методикой преподавания» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 1 2 Раздел I.Обучение технике игры в нападении Тема 1.1. Содержание учебного материала Методические 1.Техника безопасности на уроках баскетбола. История возникновения баскетбола в мире, основы обучения в России баскетболу ТБ до занятий, во время занятий, после занятий, правила поведения на уроках баскетбола. Аспекты становления и развития баскетбола. 2.Игровая площадка, инвентарь и оборудование для игры. обучения баскетболу: Разметка площадки, игровой щит, игровой мяч. Педагогические принципы последовательности, систематичности, наглядности, сознательности, активности, доступности. 3.Средства и методы обучения технике игры в баскетбол Общепедагогические, специфические средства; словесные, наглядные, практические методы. Методы организации занимающихся: фронтальный, поточный, проходной, групповой, круговой, индивидуальный. 4.Классификация техники игры. Технология обучения игровым приемам. Техника нападения и защиты; ознакомление с приемом, разучивание в упрощенных и углубленное разучивание, целостное формирование навыка, ситуационное изучение, закрепление приема. 5. Последовательность обучения технике игры Принципы преемственности в обучении с учетом возрастных особенностей учащихся. Самостоятельная работа обучающихся 1.Выписать в тетрадь основные правила игры от 01.10.2020: 2.Законспектировать последние изменения в правилах игры от 01.10.20 3. Составить доклад о выдающемся спортсмене-баскетболисте. 4. Составить доклад о выдающемся тренере баскетбола 5. Подготовка презентации «Современное положение и развитие баскетбола в РФ». Тема 1.2 Содержание учебного материала Объем в часах 3 Коды компетенц ий 4 20 2 2 2 ОК1 ОК4 ОК5 ОК6 ПК 2.3 ПК 3.2 ПК 3.3 2 2 10 2 2 2 2 2 30 ПК 1.1 -1.5; 7 Методика обучения технике нападения Тема 1.2 Методика обучения технике нападения Известные личности в становлении российского баскетбола. Известные баскетболисты: Гомельский А.Я., Кондрашин В.П. В том числе практических занятий 1.Методика обучения стойке готовности игрока и стойке игрока владеющего мячом. 2.Методика обучения передвижениям игрока, остановке двумя шагами, прыжком. 3.Методика обучения ловле мяча двумя руками, одной рукой на месте. 4.Контрольный норматив: остановка двумя шагами с ловлей мяча. 5.Методика обучения передаче мяча двумя руками от груди на месте. 6.Методика бучения передаче мяча одной рукой от плеча. 7.Контрольный норматив: передача двумя руками от груди с места. 8.Методика обучения передаче двумя руками от головы одной рукой над головой. 9.Методика обучения передаче одной рукой сбоку, снизу. 10.Встречные передачи мяча в движении. Самостоятельная работа обучающихся Составить комплексы (картотека) упражнений для обучения: 1.Передвижениям игрока без мяча (10 упражнений). 2.Ловле мяча на месте различными способами (10 упражнений). 3.Передаче мяча на месте различными способами (10 упражнений). 4.Составить фрагмент проведения подготовительной части урока в среднем школьном звене. Занятия в спортивной секции по баскетболу Содержание учебного материала 1.Классификация техники игры в нападении Способы ведения мяча, броски мяча. 2.Разновидности игры в нападении Способы и условия выполнения технических приемов игры. 3.Организация и проведение соревнований по баскетболу в школе Положение о соревнованиях, итоговая таблица. 4.Технология заполнения протокола игры Алгоритм и последовательность ведения протокола. 5.Судейская жестикуляция в баскетболе Жесты судей в баскетболе 6.Методика судейства в баскетболе 2 20 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 8 2 2 2 2 ПК2.1 ПК2.4 ПК2.6 ПК3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК3.4 ОК 4;5 ПК 2.6 ПК 3.3 ПК 3.3; 3.4 ОК1 ОК4 ОК5 ОК6 74 2 2 2 2 2 2 ПК 1.1-1.5 ПК2.1 ПК2.4 ПК2.6 ПК3.1 ПК 8 Форма, подготовка судей, перемещение по площадке, взаимодействие судей. 7.Системы розыгрыша в баскетболе Круговая, с выбыванием, смешанная. В том числе практических занятий 1.Методика обучения поступательным передачам мяча в движении. 2.Методика обучения ведению мяча на месте. 3.Методика обучения ведению с высоким отскоком мяча в движении. 4.Контрольный норматив: ведение мяча в движении. 5.Методика обучения ведению с низким отскоком мяча в движении. 6.Ведение мяча со зрительным контролем в движении. 7.Ведение мяча без зрительного контроля в движении. 8.Остановки после ведения мяча. Организация и проведение фрагмента урока по стандартам WorldSkills и олимпиады профессионального мастерства 9.Методика обучения броску двумя руками от груди с места. 10.Контрольный норматив: штрафной бросок. 11.Методика обучения броску двумя руками от головы с места. 12.Методика обучения броску одной рукой от плеча. 13.Методика обучения броску одной рукой от головы. 14.Обучение дистанционным броскам с места. 15.Методика обучения броску одной рукой в движении после двух шагов 16.Контрольный норматив: «Звездочка». Самостоятельная работа обучающихся 1.Анализ основных технических элементов игры и конспектирование грубых ошибок: Ловли мяча Передачи мяча Ведения мяча Бросков мяча Перемещения игрока в нападении Перемещение игрока в защите 2.Составить фрагмент проведения основной части урока в среднем школьном звене. 3.Составить фрагмент проведения заключительной части урока по баскетболу в среднем звене. 4.Составить фрагмент проведения подготовительной части урока по баскетболу в старшем звене. 2 3.2 ПК 3.3 ПК3.4 32 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 28 2 2 2 2 2 2 2 2 2 9 5.Составить фрагмент проведения основной части урока в старшем школьном звене. 6.Составить фрагмент проведения заключительной части урока по баскетболу в старшем звене. 7.Составить расписание игр по баскетболу по олимпийской системе розыгрыша (15 и 16 команд). 8.Составить расписание игр по баскетболу по круговой системе розыгрыша (15 и 16 команд). 9.Составить положение о проведении соревнований в школе, заполнить итоговую таблицу соревнований. Занятия в спортивной секции по баскетболу Раздел 2. Методика обучения технике защиты Тема 2.1 Содержание учебного материала Обучение 1. Техника игры в защите игровым Стойки защитника, перемещения защитника. приемам защиты 2. Приемы овладения мячом Выбивание, вырывание. 3.Приемы противодействия атаке соперника Отбивание, подбор, накрывание. 4.Последовательность обучения технике игры в защите Принципы преемственности в обучении с учетом возрастных особенностей учащихся В том числе практических занятий 1.Методика обучения защитным действиям игроков. Организация и проведение фрагмента урока по стандартам WorldSkills и олимпиады профессионального мастерства 2.Методика обучения стойке защитника с параллельной постановкой стоп. 3.Методика обучения стойке защитника с выставленной вперед ногой. 4.Контрольный норматив: 5 минутный комплексный тест. 5.Методика обучения выбиванию и отбору мяча на месте. 6.Методика обучения выбиванию и отбору мяча при ведении. 7.Методика обучения вырыванию мяча. Перехваты. Подбор мяча. 8.Методика обучения накрыванию при броске в различных ситуациях. 9.Противодействия: перемещению игрока без мяча; владеющего мячом. 10.Контрольный норматив: Броски по кольцу после передачи в движении. Самостоятельная работа обучающихся. 1.Составить глоссарий основных баскетбольных терминов. 2.Описать особенности профилактики травматизма на уроках баскетбола. 2 2 2 2 2 42 2 2 2 2 20 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 14 2 2 ОК 1,2,4,5,10 ПК 1.1-1.5 ОК 4,5 7, 8 ПК 3.3; 3.4 10 3.Представить восстановительные мероприятия при занятиях баскетболом. 4.Описать основы самоконтроля в баскетболе. 5.Конспект разминки в баскетболе и особенности ее проведения. 6.Описать физические качества в баскетболе: быстрота, ловкость, сила, специальная выносливость. 7.Записать особенности построения тренировочного процесса в секции (возраст на выбор). Занятия в спортивной секции по баскетболу Раздел 3. Тактика игры в баскетбол Тема 3.1. Содержание учебного материала Методика Взаимодействие игроков при игре обучения В том числе практических занятий тактике 1.Взаимодействие 2-х игроков: «Двойка», «Передай - выйди». нападения 2.Взаимодействие 3-х игроков: «Скрестный выход», «Восьмерка». Организация и проведение фрагмента урока по стандартам WorldSkills и олимпиады профессионального мастерства . 3.Контрольный норматив: «Комплекс №1». Самостоятельная работа Схематически зарисовать в тетради групповые тактические взаимодействия в нападении: 1.«Двойка», «Передай - выйди». 2.«Скрестный выход», «Восьмерка». 3.Составить комплекс из 20 специальных упражнений ловли и передачи мяча в движении. 4.Составить комплекс из 20 специальных упражнений ведения мяча на месте и в движении. 5.Составить комплекс из 20 специальных упражнений бросков мяча. Содержание учебного материала Тема 3.2 Организация и 1.Понятие, особенности и правила стритбола судейство в Отличия от правил баскетбола, время игры, площадка для игры. 2.Правила заполнения документации в стритболе стритболе Положение, протокол, итоговая таблица. 3.Судейство в стритболе. Тема 3.3 Обязанности судей, жестикуляция, форма, перемещение по площадке. Методика 4. Организация и проведение соревнований по стритболу в школе. обучения Команды участники, победитель игры. тактике защиты 5. Подготовительные игры в баскетболе 2 2 2 2 2 16 6 2 2 2 10 ОК 4,5 7, 12 ПК 3.1-3.4 2 2 2 2 2 53 2 2 ПК 1.1-1.5 ПК 2.1-2.6 2 2 2 11 Особенности подбора и проведения подготовительных игр для формирования технических элементов игрока. 6.Контроль за технической подготовкой в баскетболе Подбор и применение тестовых заданий на (перемещение игрока, ловлю и передачу мяча, ведение и бросков мяча). 7.Контроль за физической подготовкой в баскетболе Подбор и применение тестовых заданий на (быстроту, силу, выносливость и скоростно-силовые способности игрока). 12. Подвижные игры в баскетболе особенности подбора и проведения подвижных игр для формирования технических элементов игрока у учащихся начальной школы. В том числе практических занятий 1.Групповые действия в защите. Взаимодействие двух и трех защитников: подстраховка, переключение, проскальзывание. 2.Командные действия в защите. Личная защита и ее основные варианты. 3.Зонная защита и ее основные варианты (2-1-2, 2-3, 3-2, 1-3-1). Смешанная защита (4+1, 3+2). 4.Контрольный норматив: «Комплекс 2». 5.Подвижные игры в баскетболе. Организация и проведение фрагмента урока по стандартам WorldSkills и олимпиады профессионального мастерства Самостоятельная работа обучающихся 1.Составить комплекс из 10 подвижных игр в баскетболе. 2.Составить комплекс из 10 подготовительных игр в баскетболе. 3.Спроектировать и представить учебно-методический комплект по теории и методике обучения баскетболу в школе: 4.Описать историю возникновения и развития игры в Мире и России. Зарисовать игровую площадку, инвентарь и мяч для игры (указать все размеры). 5.Раскрыть методику обучения двигательному действию (техническому элементу), с примерными упражнениями и заданиями (на выбор студента) 6.Составить тестовые задания по теории и методике обучения баскетболу (20 вопросов + ключ ответов) 7.Описать системы розыгрыша в баскетболе («круговая» и с «выбыванием»). Составить и заполнить итоговую таблицу проведения соревнований для 5 команд. 2 2 2 10 2 2 2 2 2 19 2 2 2 2 ПК2.1 ПК2.4 ПК2.6 ПК3.1 ПК 3.2 ПК 3.3 ПК3.4 2 2 2 2 12 8.Представить 2 блока по 15 упражнений, на обучение ловли и передачи мяча. 9.Представить 2 блока по 15 упражнений, на обучение ведению мяча, бросков мяча, 10.Представить комплекс из 10 подвижных и подготовительных игр для разных возрастов Занятия в спортивной секции по баскетболу Всего: 2 1 227 13 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет: универсальный спортивный зал оборудованный для баскетбола, баскетбольные мячи, конусы, набивные мячи и оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором). Дисциплина реализуется также в мастерской по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес», оснащенной оборудованием: медбол 2 кг; степ-платформа; полусфера гимнастическая; плиометрическая тумба; координационная лестница; мяч баскетбольный; скакалка; конусы; микшер + колонка. Оборудование учебного кабинета: столы ученические; стулья ученические – по количеству обучающихся; стол письменный-1; полукресло-1; наличие универсального спортивного зала с соответствующей разметкой игровой площадки для баскетбола. Спортивный комплекс: универсальный спортивный зал; зал ритмики и фитнеса; тренажерный зал; зал лечебной физической культуры и физической реабилитации; открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий; стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место для стрельбы. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет; актовый зал. Оборудование: баскетбольные кольца; баскетбольные мячи; свистки; секундомер. Технические средства обучения: Компьютер; проектор; экран. 14 Для организации смешанного обучения и самостоятельной работы студентов с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используется платформа Moodle и GoogleClass. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе. 3.2.1. Печатные издания 1. Нестеровский Д. И. Н561 Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Д. И. Нестеровский. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 336 с. ISBN 978-5-7695-3826-1 2. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: С 73 Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 520 с. 15ВМ 5-7695-1749-2 3. Спортивные игры: правила, тактика, техника : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 322 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13046-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448840 (дата обращения: 13.01.2021). 3.2.2. Электронные издания 1. Российская федерация баскетбола [сайт]. - Москва, 2020. – URL: https://russiabasket.ru (дата обращения: 06.11.2020). – Текст. Изображение: электронные. 2. Все о баскетболе [сайт]. - Москва, 2020. – URL: https://allbasketball.org (дата обращения: 09.11.2020). – Текст. Изображение: электронные. 3. Уроки по баскетболу [сайт]. Москва, 2020. – URL: https://www.google.ru/search?client=opera&q=уроки+по+баскетболу&sourceid=opera&ie=UT F-8&oe=UTF-8 3.2.3 Дополнительные источники 1. Поливаев, А. Г. Организация судейства и проведение соревнований по игровым видам спорта (баскетбол, волейбол, мини-футбол) : учебное пособие для вузов / А. Г. Поливаев. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 103 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11446-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456644 (дата обращения: 13.01.2021). 2. Поливаев, А. Г. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности. Соревнования по игровым видам спорта : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Г. Поливаев. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 103 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13056-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448847 (дата обращения: 13.01.2021). 15 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Знания: истории и этапов развития базовых видов спорта и новых видов физкультурноспортивной деятельности (баскетбола) терминологии базовых и новых видов физкультурноспортивной деятельности (баскетбола); техники профессионально значимых двигательных действий базовых и новых видов физкультурноспортивной деятельности (баскетбола); содержания, форм организации и методики проведения занятий по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности (баскетбола) в школе; методики обучения двигательным действиям базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности (баскетбола); особенностей и методики развития физических качеств в базовых и новых видах физкультурно-спортивной деятельности (баскетбола); особенностей организации и проведения соревнований по базовым видам физкультурноспортивной деятельности (баскетбола); Критерии оценки Методы оценки воспроизводит историю и перечисляет этапы развития базовых видов спорта и новых видов физкультурноспортивной деятельности на основе информационного поиска воспроизводит основные понятия и термины базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности описывает технику двигательного действия базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с критериями оценки Олимпиады профессионального мастерства устанавливает связь между содержанием и формами организации и методикой проведения занятий по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с возрастными особенностями обучающихся описывает методику обучения двигательным действиям в соответствии с этапом обучения письменный/устный опрос выбирает методику развития физических качеств с учетом закономерностей их развития и возрастных особенностей учащихся объясняет особенности организации и проведения соревнований по базовым видам физкультурноспортивной деятельности с тестирование тестирование терминологический диктант письменный опрос письменный/устный опрос устный опрос устный опрос анализ конкретных соревновательных ситуаций 16 учетом соревнований основ судейства по базовым видам спорта (баскетбола) разновидностей спортивнооздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации; (баскетбол) техники безопасности и требований к физкультурноспортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю; (баскетбол) Умения: планировать, проводить и анализировать занятия по базовым видам физкультурноспортивной деятельности (баскетбола) и новым видам физкультурно-спортивной деятельности; выполнять профессионально значимые двигательные действия по базовым и новым видам физкультурноспортивной деятельности (баскетбола) использовать терминологию базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности (баскетбола); применять приемы страховки и самостраховки при правил составление положения о соревнованиях объясняет правила ролевая игра (судья, соревнований в зависимости игрок, тренер) от игровой ситуации и применяет их в практической деятельности категоризирует письменный/устный разновидности спортивно- опрос оздоровительных сооружений и распознает оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурноспортивной деятельности учитывает факторы риска и письменный/устный основные методы опрос профилактики травматизма в процессе занятий в соответствии с физической подготовленностью обучающихся и СанПиНами разрабатывает и демонстрирует занятия по базовым видам физкультурно-спортивной деятельности (плаванию) и новым видам физкультурноспортивной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, критериями WSR и с учетом возрастных особенностей обучающихся демонстрирует и интерпретирует профессионально значимые двигательные действия по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности в соответствии с техникой их выполнения интерпретирует терминологию базовых и новых видов физкультурноспортивной деятельности в процессе практической деятельности рационально применяет приемы страховки и технологическая карта (конспект) урока, схема анализа урока оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий технологическая карта (конспект) урока оценка демонстрируемых 17 выполнении физических самостраховки при упражнений; (баскетбол) выполнении физических упражнений в соответствии с требованиями техники безопасности обучать двигательным демонстрирует обучение действиям базовых и новых двигательным действиям видов физкультурно- базовых и новых видов спортивной деятельности физкультурно-спортивной (баскетбола); деятельности с учетом этапа обучения использовать оборудование и эксплуатирует инвентарь для занятий оборудование и инвентарь различными видами для занятий различными физкультурно-спортивной видами физкультурнодеятельности в соответствии с спортивной деятельности в его назначением и соответствии с его особенностями эксплуатации; назначением и (баскетбол) особенностями в процессе практической деятельности подбирать, хранить, выбирает способы действий осуществлять мелкий ремонт и инструменты для оборудования и определения технического инвентаря(баскетбол) состояния оборудования и инвентаря, его хранения и ремонта с учетом требований СанПиН умений, выполняемых действий технологическая карта (конспект) урока оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий 18