ОП.08.05.01 ВОЛЕЙБОЛ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08.05.01. ВОЛЕЙБОЛ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДОВАНИЯ
49.02.01 «Физическая культура»
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 08.. «Базовые и новые виды физкультурноспортивной деятельности с методикой преподавания» (ОП.08.05. «Спортивные игры»
ОП.08.05.01 «Волейбол с методикой преподавания») разработана на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
по
специальности
среднего
профессионального образования 49.02.01. «Физическая культура», утвержденного Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 г. № 1355.
Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной

Разработчик:
Голенков Е.В., преподаватель физической культуры и спортивных дисциплин

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«Волейбол с методикой преподавания»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина Волейбол с методикой преподавания является обязательной
частью цикла ОП.08.05.02. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с
методикой преподавания основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности «Физическая культура».
Учебная дисциплина «Волейбол с методикой преподавания»
обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС
по специальности «Физическая культура».
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5.Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами
и социальными партнерами.
ОК7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ОК10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
ОК12.Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
ПК1.1.Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК1.2.Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК1.3.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
учения.
ПК1.4.Анализировать учебные занятия.
ПК1.5.Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.
ПК2.1.Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК2.2.Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК2.3.Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в
физкультурно-спортивной деятельности.
ПК2.4.Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК2.5.Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК2.6.Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурноспортивной деятельности.
ПК3.1.Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические
материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного
4

стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения,
особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК3.2.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК3.3.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК3.4.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
физического воспитания.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:
Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1-12;
ПК 1.1-1.5;
ПК 2.1-2.6;
ПК 3.1-3.4

•планировать,
проводить
и
анализировать
занятия
по
изученным видам физкультурноспортивной
деятельности;
(баскетбол)
•выполнять
профессионально
значимые двигательные действия
по
изученным
видам
физкультурно-спортивной
деятельности; (баскетбол)
•использовать
терминологию
базовых
и
новых
видов
физкультурно-спортивной
деятельности(баскетбол)
• применять приемы страховки и
самостраховки при выполнении
физических
упражнений.
(баскетбол)
•обучать двигательным действиям,
изученным базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности(баскетбол)
•подбирать, хранить, осуществлять
мелкий ремонт оборудования и
инвентаря. (баскетбол)
•использовать оборудование и
инвентарь для занятий различными
видами физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии с его
назначением и особенностями
эксплуатации. (баскетбол)

•историю и этапы развития
изученных базовых видов спорта и
новых
видов
физкультурноспортивной
деятельности(баскетбол)
•терминологию
изученных
базовых
и
новых
видов
физкультурно-спортивной
деятельности(баскетбол)
•технику
профессионально
значимых двигательных действий
базовых
и
новых
видов
физкультурно-спортивной
деятельности(баскетбол)
•содержание, формы организации
и методику проведения занятий по
изученным базовым и новым
видам физкультурно-спортивной
деятельности(баскетбол)
•методику обучения двигательным
действиям базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности(баскетбол)
•особенности и методику развития
физических качеств в базовых и
новых
видов
физкультурноспортивной
деятельности(баскетбол)
•основы судейства по изученным
базовым видам спорта. (баскетбол)
•разновидности
спортивно
оздоровительных
сооружений,
оборудования и инвентаря для
занятий
различными
видами
физкультурно-спортивной
деятельности, особенностями их
эксплуатации. (баскетбол)
•технику
безопасности
и
5

требования
к
физкультурноспортивным
сооружениям,
оборудованию
и
инвентарю.
(баскетбол)
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем часов
Объем образовательной программы

138

в том числе:
теоретическое обучение

50

практические занятия
Самостоятельная работа

88
89

Промежуточная аттестация

экзамен

6

2.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08.05.01 Волейбол с методикой преподавания

Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
разделов и тем
самостоятельная работа обучающихся.
1
2
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
История и
1.Спортивная игра волейбол
этапы развития История развития волейбола. Аспекты становления и развития волейбола. Правила игры.
волейбола
ТБ до занятий, во время занятий, после занятий, правила поведения на уроках волейбола.
2.Игровая площадка, инвентарь и оборудование для игры.
Разметка площадки, игровые зоны, игровой мяч. Педагогические принципы
последовательности, систематичности, наглядности, сознательности, активности,
доступности.
3.Судейство в волейболе
Обязанности судей, жестикуляция, форма, место нахождения на площадке.
4.Организация и проведение соревнований. Системы розыгрыша.
Круговая, с выбыванием, смешанная.
5.Документация спортивных соревнований
Положение, заявка, протокол, итоговая таблица.
В том числе практических занятий
1.Разработать положение по соревнованиям
2.Заполнить игровой протокол
3.Разработать турнирную таблицу (10 команд)
4. Заполнить итоговую таблицу (10 команд)
5.Выполнить жесты судьи в волейболе
Самостоятельная работа обучающихся
1.Составить кроссворд на тему «волейбол»
2.Составить положение о проведении соревнований.
3.Спортивные игры этапы развития в Р.Ф. Сообщение
4.Места и оборудование для проведения занятий спортивными играми. Конспект
5. Основные правила игры. Конспект

Объем
часов
3
10
2

2

Коды
компетенций
4
ОК1
ОК4
ОК5 ОК6
ПК 2.3
ПК 3.2 ПК 3.3

2
2
2
10
2
2
2
2
2
31
2
2
2
2
2
7

Тема 1.2.
Техника и
методика
обучения
двигательным
действиям

6.Составить доклад о выдающемся спортсмене-волейболисте.
7. Составить доклад о выдающемся тренере волейбола
8.Подготовка презентации «Современное положение и развитие волейбола в РФ».
9. Инструкция по ТБ
10. Характерные травмы при игре в волейбол. Таблица
11. Схема площадки : линии, зоны, место расположения судей, игроков, тренера.
12.Составить расписание игр по волейболу по олимпийской системе розыгрыша (15 и 16
команд).
13..Составить расписание игр по волейболу по круговой системе розыгрыша (15 и 16
команд).
14. Составить глоссарий основных волейбольных терминов.
Содержание учебного материала
1. Стойки волейболиста. Перемещения.
Стойки в защите. Стойка в нападении, Перемещения игрока по площадке.
2.Верхняя передача мяча двумя руками.
Техника выполнения и методика обучения верхняя передаче мяча двумя руками
3.Нижняя передача мяча двумя руками.
Техника выполнения и методика обучения верхняя передаче мяча двумя руками
4.Нижняя прямая подача.
Техника выполнения и методика обучения нижней передаче мяча двумя руками
5.Прямой нападающий удар.
Техника выполнения и методика обучения Прямого нападающего удара
6.Блокирования (одиночное, групповое).
Техника выполнения и методика обучения блокирования (одиночного, группового).
7.Техника передач мяча в волейболе.
Техника выполнения и методика обучения передач мяча в волейболе.
В том числе практических занятий
1.Передачи мяча на месте, в движении, в прыжке в различных направлениях и на
различную высоту.
2.Передачи мяча в прыжке в различных направлениях
3.Передачи мяча на различную высоту.
4.Передачи мяча Двумя руками - верхние без падения и с последующим падением,
5.Передачи мяча нижние.

2
2
3
2
2
2
2
2
2
14
2
2
2

ПК 1.1 -1.5;
ПК2.1 ПК2.4
ПК2.6
ПК3.1 ПК
3.2 ПК 3.3
ПК3.4

2
2
2
2
30
2
2
2
2
2
8

Тема 1.3.
Тактика игры
волейбола и
методика
обучения

6.Передачи мяча одной рукой - нижние, без падения и с последующим падением.
7.Прием мяча, отскочившего от сетки.
8. Подачи мяча: нижние и верхние, прямая и боковая, планирующая (ознакомление).
9. Нападающие удары: прямой, боковой;
10.Нападающие удары в прыжке с места и с разбега толчком двумя ногами.
11. Нападающие удары в прыжке с разбега толчком двумя ногами.
12. Блокирование: одиночное и групповое.
13.Прыжок для блокирования с места и после перемещения.
14.Постановка рук при блокировании.
15. Контрольный норматив
Самостоятельная работа обучающихся
1.Проанализировать технику игры в и выявить ошибки основных приемов игры. Таблица
2.Методы и приемы обучения спортивным играм. Конспект
3.Формы и средства воспитания физических качеств. Конспект
4.Общие и специальные физические качества в волейболе. Таблица
5.Передачи мяча: на месте. Схема описания двигательного действия
6. Передачи мяча в движении. Схема описания двигательного действия
7. Передачи мяча в прыжке в различных направлениях. Схема описания двигательного
действия
8. Передачи мяча на различную высоту. Схема описания двигательного действия
9.Нападающие удары: прямой, боковой; в прыжке с места и с разбега толчком двумя
ногами. Схема описания двигательного действия
10.Блокирование: одиночное и групповое. Схема описания двигательного действия
Содержание учебного материала
1.Индивидуальные тактические действиям в нападении:
Способы и условия выполнения индивидуальных тактических действий в нападении
2. Индивидуальные действия при подаче, при атаке, передач.
Способы и условия выполнения индивидуальных действий при подаче, при атаке,
передач. Нападающий удар по встречной передаче.
3.Групповые тактические действиям в нападении.
Способы и условия выполнения групповых тактических действий в нападении.
Взаимодействия игроков при игре связующего в передней линии (3 или 2
зона).Взаимодействие игроков со второй передачи выходящего связующего игрока из
тыловых зон 1(6) в зону 2(3).

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
20
2
2
2
2
2
2
2

ОК 4;5
ПК 2.6
ПК 3.3
ПК 3.3; 3.4
ОК1 ОК4
ОК5 ОК6

2
2
2
20
2
2

ПК 1.1-1.5
ПК2.1 ПК2.4
ПК2.6
ПК3.1 ПК

2

9

4.Командные тактические действиям в нападении.
Способы и условия выполнения командных тактических действиий в нападении.
Формирование тактических систем игры в командных тактических действиях нападения.
Атака с первой передачи. Атака со второй передачи.
5.Индивидуальные действия в защите.
Способы и условия выполнения индивидуальных действий в защите. Выбор места при
приёме подач, атакующих ударов, при блоке.
6.Групповые тактические действиям в защите.
Способы и условия выполнения групповых тактических действиий в защите. Страховка
игрока принимающего подачу, при приёме от блока. Групповое блокирование, страховка
блока. Взаимодействия страхующих с блокирующими.
7.Командные действия в защите..
Способы и условия выполнения командных действиий в защите. Формирование
тактических систем игры в командных тактических действиях обороны.
8.Тактика игры в нападении.
Индивидуальные тактические действия при передаче, подаче, атакующем ударе.
Взаимодействия между игроками задней и передней линии (принимающий подачу и
нападающий удар со связующим) при игре связующего в передней линии.
9.Тактика игры в защите.
Групповое блокирование, страховка блока.
Расстановка игроков при приёме подачи, выбор способа приёма мяча
10. Общих и специальных физических качеств.
Общая и специальноая физическая подготовка в волейболе
В том числе практических занятий
1.Стойки: высокая, средняя, низкая.
2.Передвижения: шагом, приставным шагом, двойным шагом, скрестным шагом, бегом,
скачком, прыжком, падением.
3.Передача сверху: над собой,
4.Передача сверху длинные, короткие, средние,
5. Передача сверху из зоны в зону, в пределах зоны,
6.Передача сверху высокие, низкие,
7.Передача спиной к партнёру, к сетке.
8.Приём мяча : двумя руками снизу

2
ОК 1,2,4,5,10
2

2

ПК 1.1-

2

2

2

2
32
2
2
2
2
2
2
2
2
10

Тема 1.4.
Организация и
проведение
уроков по
волейболу в
разных
возрастных
группах

9.Приём мяча над собой,
10.Приём мяча двумя руками снизу после подачи,
11.Приём мяча двумя руками снизу от сетки,
12.Приём мяча одной рукой снизу.
13Подача мяча: нижняя и прямая подачи,
13Подача мяча верхняя прямая в прыжке.
15.Выполнение контрольных нормативов по общей физичекой подготовке
16. Выполнение контрольных нормативов по специальной подготовке
Самостоятельная работа обучающихся
1.Физические упражнения для развития ОФП. Комплекс
2. Физические упражнения для развития СФП. Комплекс
3. Физические упражнения для формирования индивидуальных тактических действий .
Комплекс
4. Физические упражнения для формирования групповых тактических действий.
Комплекс
5.Подвижные игры, применяемые на занятиях волейболом для освоения технических
элементов. Картотека
6.Подвижные игры, применяемые на занятиях волейболом для освоения тактических
элементов. Картотека
Содержание учебного материала
1 Урок физической культуры, раздел волейбол.
Особенности организации и проведение урока в подростковом возрасте и в старших
классах
1. Методы и приемы обучения игровым действиям в волейболе
Общепедагогические методы. Специфические методы. Метод строгорегламентированного выполнения упражнения. Метод повторного выполнения
упражнения
2. Формы организации м средства физического воспитания на уроке волейбола
Фронтальная, индивидуальная, групповая форма организации деятельности.
Подготовительные физические упражнения. Подводящие физические упражнения
В том числе практических занятий
1.Организовать и провести подготовительную часть (разминку) урока по волейболу, с
учетом возрастных особенностей, цели и задач урока

2
2
2
2
2
2
2
2
12
2
2
2

ОК 4,5 7, 8
ПК 3.3; 3.4

2
2
2

6
2
ОК 4,5 7, 12
2

ПК 3.1-3.4

2

14
2
11

2 Организовать и провести основную часть урока по волейболу, с учетом возрастных
особенностей, цели и задач урока
3. Организовать и провести фрагмент урока по стандартам WorldSkills и олимпиады
профессионального мастерства
4. Организовать и провести основную часть урока по волейболу, с учетом этапа
обучения двигательному действию (тип урока)
5. Обучение двигательному действию на основе «Ориентировочной основы действий»
6. Обучение двигательному действию по Предписанию алгоритмического типа
7. Организовать и провести круговую тренировку
Самостоятельная работа обучающихся
1. Комплекс ОРУ подготовительной части урока.
2. Комплекс специальных упражнений, применяемых волейболистом в основной части.
3.Проектирование подготовительной части урока по волейболу.
4.Проектирование плана-конспекта урока по волейболу.
5.Методические разработки по теории, технике и тактике игры в волейбол
6. Схема описание технического действия на основе «Ориентировочной основы действий»
7. Серии упражнений по Предписанию алгоритмического типа. Комплексы
8. Комплекс круговой тренировки по ОФП
9. Комплекс круговой тренировки по СФП
10. Комплекс круговой тренировки для закрепления и совершенствования технических
приемов
Всего:

2
2
2
2
2
2
21
2
2
2
2
2
3
3
2
2
2
230

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия зала игровых видов спорта,
плавательного бассейна, лыжной базы и лыжных трасс, гимнастического зала, тренажерного
зала, легкоатлетического манежа, фитнес зала, спортивного ядра.
Оборудование и используемый инвентарь: компьютер, проектор, экран, интерактивная
доска, мячи для волейбола.
Содержание дисциплины реализуется также на базе Мастерской по компетенции
Физическая культура, спорт и фитнес с применением оборудования:

медбол 2 кг;

мяч волейбольный.
Для организации смешанного обучения и самостоятельной работы студентов с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
используется платформа Moodle и GoogleClass.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Печатные издания
3.2.2. Электронные издания
1.Малкин, В. Р. Психологические методы подготовки спортсменов : учебное пособие для
вузов / В. Р. Малкин, Л. Н. Рогалева ; под научной редакцией В. Н. Люберцева. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 96 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07625-7. —
Текст : электронный
2. Психология физической культуры и спорта : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. Е. Ловягина [и др.] ; под редакцией А. Е. Ловягиной. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 338 с. — (Профессиональное образование). — ISBN
978-5-534-00690-2. — Текст : электронный
3. Серова, Л. К. Психология личности спортсмена : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Л. К. Серова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 124 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-11155-2. — Текст : электронный
4. Технологии научных исследований в физической культуре и спорте : учебное пособие для
среднего профессионального образования / З. С. Варфоломеева, В. Ф. Воробьев, О. Б.
Подоляка, А. А. Артеменков. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 105 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13327-1. — Текст : электронный
3.2.3. Дополнительная литература
1. Официальные волейбольные правила 2015-2016 [Электронный ресурс] : [утв. 34-м
Конгрессом ФИВБ в 2014 г.]. – Режим доступа: http://www.fivb.org/EN/RefereeingRules/documents/2015%20FIVB_Volleyball_Rules_2015-16_RU.pdf. – Дата обращения:
23.06.2016.
2. Правила судейства по баскетболу и волейболу [Текст]. – М., 2010.
3. Спортивные игры : техника, тактика, методика обучения [Текст] : учеб. для вузов / Ю. Д.
Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А. В. Лексаков ; под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М.
Портнова. – 5 изд. – М. : Академия , 2008. - 518 с. : ил.

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Знания:
истории и этапов развития
воспроизводит историю и
письменный/устный
базовых видов спорта и новых
перечисляет этапы развития
опрос
видов физкультурно-спортивной базовых видов спорта и новых
деятельности;( волейбол)
видов физкультурно-спортивной
деятельности на основе
информационного поиска
терминологии базовых и новых воспроизводит основные понятия
тестирование
видов физкультурно-спортивной и термины базовых и новых видов терминологический
деятельности волейбол);
физкультурно-спортивной
диктант
деятельности
техники профессионально
описывает технику двигательного
письменный опрос
значимых двигательных
действия базовых и новых видов
действий базовых и новых видов физкультурно-спортивной
физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии с
деятельности;( волейбол);
критериями оценки Олимпиады
профессионального мастерства
содержания, форм организации
устанавливает связь между
письменный/устный
и методики проведения занятий содержанием и формами
опрос
по базовым и новым видам
организации и методикой
физкультурно-спортивной
проведения занятий по базовым и
деятельности;( волейбол я) в
новым видам физкультурношколе;
спортивной деятельности в
соответствии с возрастными
особенностями обучающихся
методики обучения
описывает методику обучения
устный опрос
двигательным действиям
двигательным действиям в
базовых и новых видов
соответствии с этапом обучения
физкультурно-спортивной
деятельности;( волейбол);
особенностей и методики
выбирает методику развития
тестирование
развития физических качеств в
физических качеств с учетом
базовых и новых видах
закономерностей их развития и
физкультурно-спортивной
возрастных особенностей
деятельности;( волейбол);
учащихся
особенностей организации и
объясняет особенности
устный опрос
проведения соревнований по
организации и проведения
анализ конкретных
базовым видам физкультурносоревнований по базовым видам
соревновательных
спортивной деятельности;(
физкультурно-спортивной
ситуаций
волейбол);
деятельности с учетом правил
составление
соревнований
положения о
соревнованиях
основ судейства по базовым
объясняет правила соревнований в ролевая игра (судья,
видам спорта;( волейбол)
зависимости от игровой ситуации и игрок, тренер)
применяет их в практической
деятельности
разновидностей спортивнокатегоризирует разновидности
письменный/устный
оздоровительных сооружений,
спортивно-оздоровительных
опрос
оборудования и инвентаря для
сооружений и распознает
занятий различными видами
оборудование и инвентарь для
физкультурно-спортивной
занятий различными видами

14

деятельности, особенности их
эксплуатации;
техники безопасности и
требований к физкультурноспортивным сооружениям,
оборудованию и инвентарю;
Умения:
планировать, проводить и
анализировать занятия по
базовым видам физкультурноспортивной деятельности
(волейбол,) и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности;

физкультурно-спортивной
деятельности
учитывает факторы риска и
основные методы профилактики
травматизма в процессе занятий в
соответствии с физической
подготовленностью обучающихся
и СанПиНами

разрабатывает и демонстрирует
занятия по базовым видам
физкультурно-спортивной
деятельности (плаванию) и новым
видам физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС, критериями
WSR и с учетом возрастных
особенностей обучающихся
выполнять профессионально
демонстрирует и интерпретирует
значимые двигательные
профессионально значимые
действия по базовым и новым
двигательные действия по базовым
видам физкультурнои новым видам физкультурноспортивной деятельности; ;(
спортивной деятельности в
волейбол)
соответствии с техникой их
выполнения
использовать терминологию
интерпретирует терминологию
базовых и новых видов
базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
физкультурно-спортивной
деятельности;( волейбол);
деятельности в процессе
практической деятельности
применять приемы страховки и
рационально применяет приемы
самостраховки при выполнении страховки и самостраховки при
физических упражнений;
выполнении физических
упражнений в соответствии с
требованиями техники
безопасности
обучать двигательным
демонстрирует обучение
действиям базовых и новых
двигательным действиям базовых
видов физкультурно-спортивной и новых видов физкультурнодеятельности;( волейбол);
спортивной деятельности с учетом
этапа обучения
использовать оборудование и
эксплуатирует оборудование и
инвентарь для занятий
инвентарь для занятий различными
различными видами
видами физкультурно-спортивной
физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии с его
деятельности в соответствии с
назначением и особенностями в
его назначением и
процессе практической
особенностями эксплуатации;
деятельности
подбирать, хранить,
выбирает способы действий и
осуществлять мелкий ремонт
инструменты для определения
оборудования и инвентаря
технического состояния
оборудования и инвентаря, его
хранения и ремонта с учетом
требований СанПиН

письменный/устный
опрос

технологическая
карта (конспект)
урока, схема
анализа урока

оценка
демонстрируемых
умений,
выполняемых
действий
технологическая
карта (конспект)
урока
оценка
демонстрируемых
умений,
выполняемых
действий
технологическая
карта (конспект)
урока
оценка
демонстрируемых
умений,
выполняемых
действий
оценка
демонстрируемых
умений,
выполняемых
действий

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».