ЕН.01 МАТЕМАТИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 МАТЕМАТИКА
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11
августа 2014 г. № 975
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской
области «Свердловский областной педагогический колледж»

Разработчики:
Демина А.С., преподаватель математики и информатики ГАПОУ СО «Свердловский областной
педагогический колледж»

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 01 «МАТЕМАТИКА» ................................................................................................................... 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ............................................. 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ............................................. 16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ...................... 18

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН. 01 МАТЕМАТИКА
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Математика» является обязательной частью математического и
общего естественнонаучного учебного цикла основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 46.02.01 «Документационное
обеспечение управления и архивоведение».
Учебная дисциплина «Математика» обеспечивает формирование общих компетенций по
всем видам деятельности ФГОС по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение
управления и архивоведение»
Применение данной программы направлено на формирование у будущих специалистов в
области документационного обеспечения управления и архивоведения общих компетенций
(далее - ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель учебной дисциплины – формирование общих компетенций обучающихся
посредством овладения системой математических знаний и умений.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания:
Код ПК,
Умения
Знания
ОК
ОК 1
 решать задачи на отыскание производной  основные понятия и методы
ОК 2
сложной функции, производных второго и математического анализа, линейной
ОК 3
высшего порядков;
алгебры
и
аналитической
ОК 4
геометрии;
 использовать
различные
методы
ОК 5
интегрирования при решении задач;
 основные численные методы
ОК 6
 использовать методы математического решения прикладных задач;
ОК 9
анализа при решении задач прикладного  сущность, виды и способы
характера, в том числе профессиональной решения
задач
аналитической
направленности;
геометрии на плоскости и в
 решать
системы
уравнений
с пространстве.
несколькими переменными матричным и
другими способами;
 использовать алгебраические методы при
решении геометрических задач.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины

Объем часов

Объем образовательной программы

201

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

66

В том числе практических занятий

66

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
контрольная работа

-

Самостоятельная работа

67

Промежуточная аттестация: итоговая контрольная работа

2

-

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

I. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ
Системы двух (трех) линейных уравнений с двумя (тремя) неизвестными. Определители.
Тема 1.1. Определители
Содержание учебного материала
второго порядка.
Определители второго порядка. Решение и исследование системы двух линейных
уравнений с двумя неизвестными.
Тема 1.2. Определители
Содержание учебного материала
третьего порядка.
Определители третьего порядка. Миноры и алгебраические дополнения. Способы
вычисления определителей третьего порядка.
Тема 1.3. Исследование
Содержание учебного материала
системы трех линейных
Исследование системы трех линейных уравнений с тремя неизвестными.
уравнений с тремя
Самостоятельная работа студентов
неизвестными.
1.Решение задач на вычисление определителей.
2. Исследование систем линейных уравнений.
Тема 1.4. Определители n-го Содержание учебного материала
порядка.
Определители n-го порядка. Свойства определителей. Методы вычисления
определителей.
В том числе практических занятий
1.Вычисление определителей. Исследование систем линейных уравнений.
Проверочная работа № 1. Вычисление определителей. Исследование систем
линейных уравнений.
Самостоятельная работа студентов
1.Индивидуальная домашняя контрольная работа № 1. Вычисление
определителей. Исследование систем линейных уравнений.
Алгебра матриц.
Тема 2.1. Матрицы.
Содержание учебного материала
Матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами.
Самостоятельная работа студентов
1.Решение задач на тему: Действия над матрицами.
Тема 2.2. Матричные
Содержание учебного материала

Объем
часов
44
16
2
2
2

6
2
4
2
2
6
2
2
2

2
2
16
4
2
2
2
6

Коды
компетенций
ОК 1
–
ОК 4
ОК 6

Матричные уравнения.
В том числе практических занятий
1.Действия над матрицами. Матричные уравнения.
Самостоятельная работа студентов
1.Решение задач на тему: Матричные уравнения.
Тема 2.3. Ранг матрицы.
Содержание учебного материала
Ранг матрицы. Свойства ранга матрицы.
В том числе практических занятий
1.Ранг матрицы. Свойства ранга матрицы.
Самостоятельная работа студентов
1.Решение задач на тему: Ранг матрицы.
Системы m линейных уравнений с n неизвестными.
Тема 3.1. Системы m
Содержание учебного материала
линейных уравнений с n
Системы m линейных уравнений с n неизвестными (основные понятия).
неизвестными и методы
Исследование m линейных уравнений с n неизвестными (теорема Крамера,
решения.
теорема Кронекера-Капелли). Решение систем линейных уравнений методом
Гаусса.
В том числе практических занятий
1.Методы решение систем линейных уравнений.
Самостоятельная работа студентов
1.Исследование и решение системы m линейных уравнений с n неизвестными.
2.Исследование и решение системы m линейных уравнений с n неизвестными.
Тема 3.2. Правила решения
Содержание учебного материала
систем линейных
Правило решения произвольной системы линейных уравнений. Исследование и
уравнений.
решение системы линейных однородных уравнений.
В том числе практических занятий
1.Исследование и решение системы линейных однородных уравнений.
2.Контрольная работа № 1. Системы линейных уравнений.
II. ВЕКТОРНАЯ АЛГЕБРА
Векторы и операции над ними.
Тема 4.
Содержание учебного материала
Векторы и операции над
Векторы (свободные векторы). Длины векторов, орты, нуль-вектор.
уравнения.

2
2
2
2
2
6
2
2
2
2
2
12
8
2

2
2
4
2
2
4
1
3
1
2
42
4
4
1

ОК 2
–
ОК 6
7

ними.

Базисы и координаты.
Тема 5.1. Базис вектора.

Сонаправленность, антинаправленность, противоположность, коллинеарность,
компланарность векторов. Сложение векторов. «Правило треугольника»,
«правило многоугольника», «правило параллелограмма», «правило
параллелепипеда». Законы сложения векторов. Вычитание векторов. Умножение
вектора на число. Необходимое и достаточное условие коллинеарности векторов.
Законы умножения вектора на число.
В том числе практических занятий
1.Решение задач на тему: Векторы. Операции над векторами.
Самостоятельная работа студентов
1.Решение задач на построение суммы и разности векторов, произведения
вектора на число.

Содержание учебного материала
Базис на прямой. Базис на плоскости. Базис в пространстве. Разложение вектора
по базису. Координаты вектора в данном базисе, их свойства. Длина вектора,
заданного координатами в ортонормированном базисе.
Тема 5.2. Компланарность и Содержание учебного материала
коллинеарность векторов.
Линейная зависимость векторов. Понятие линейной комбинации векторов.
Свойства системы линейно зависимых векторов. Теорема о компланарных
векторах. Признак компланарности векторов. Признак коллинеарности векторов.
Признак коллинеарности векторов, заданных координатами.
Самостоятельная работа студентов
1.Решение задач на нахождение координат векторов, разложение вектора по
векторам базиса.
Скалярное умножение векторов.
Тема 6.
Содержание учебного материала
Скалярное умножение
Угол между векторами. Перпендикулярность векторов. Ортонормированный
векторов.
базис. Проекция вектора на вектор. Свойства проекции. Скалярное произведение
векторов и его свойства. Вычисление скалярного произведения векторов через
координаты в ортонормированном базисе. Скалярное умножение векторов и его
законы. Приложения скалярного умножения к вычислению длин векторов, углов
между ними, проекций, работы силы. Признак перпендикулярности векторов.
В том числе практических занятий

1
1
2
2
6
2
2

4
2

2
2
8
8
2

2
8

1.Скалярное умножение векторов, его приложения.
Самостоятельная работа студентов
1.Решение задач на нахождение значения скалярного произведения векторов,
применение скалярного умножения к вычислению длин векторов.
2.Решение задач на нахождение углов между векторами, проекции вектора на
вектор.
Векторное умножение векторов.
Тема 7.1. Векторное
Содержание учебного материала
произведение векторов и его Ориентированные плоскость и пространство, правые и левые пары и тройки
свойства.
векторов. Правило «буравчика». Векторное произведение векторов и его
свойства. Законы векторного умножения.
Тема 7.2. Векторное
Содержание учебного материала
произведение в
Векторное произведение в координатах. Приложения векторного умножения
координатах.
векторов к вычислению площадей параллелограммов и треугольников,
установлению коллинеарности векторов.
В том числе практических занятий
1.Векторное умножение векторов, его приложения.
Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов
1.Решение задач на нахождение значения векторного произведения векторов.
2.Решение задач на нахождение значения векторного произведения векторов.
Смешанное умножение векторов.
Тема 8.1. Смешанное
Содержание учебного материала
умножение трех векторов,
Смешанное произведение трех векторов. Теорема о геометрическом смысле знака
теоремы и законы.
и модуля смешанного произведения. Законы смешанного умножения векторов.
Смешанное произведение в координатах.
В том числе практических занятий
1.Смешанное умножение векторов.
Самостоятельная работа студентов
1.Решение задач на нахождение смешанного произведения векторов.
Тема 8.2. Геометрический
Содержание учебного материала
смысл смешанного
Приложения смешанного умножения векторов к вычислению объемов
произведения векторов.
параллелепипедов и тетраэдров и их высот, установлению компланарности
векторов, ориентации тройки векторов.

2
4
2
2
10
2
2

8
2

2
2
4
2
2
14
6
2

2
2
2
2
8
2

9

В том числе практических занятий
1.Применение векторов к решению геометрических задач.
2.Контрольная работа № 2. Векторная алгебра.
Самостоятельная работа студентов
1.Индивидуальная домашняя контрольная работа № 2. Векторное и смешанное
умножение векторов.
III. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ И В ПРОСТРАНСТВЕ
Метод координат.
Тема 9.1. Координаты точек Содержание учебного материала
и прямоугольная система
Радиус-вектор и координаты точек. Ортонормированный репер и прямоугольная
координат.
система координат.
В том числе практических занятий
1.Метод координат.
Тема 9.2. Задачи о
Содержание учебного материала
координатах вектора и о
Задачи о координатах вектора, о расстоянии между точками. Простое отношение
расстоянии между точками. трех точек. Центр тяжести треугольника. Площадь треугольника и
многоугольника.
В том числе практических занятий
1.Задачи о координатах вектора.
Самостоятельная работа студентов
1.Решение задач на нахождение координат вектора, простого отношения трех
точек, координат точек, расстояния между точками, площади треугольника и
многоугольника
Прямая линия на плоскости.
Тема 10.1. Уравнения
Содержание учебного материала
прямой.
Векторное, параметрические и каноническое уравнения прямой. Теорема об
общем уравнении прямой. Направляющий вектор. Неполные уравнения.
Уравнение прямой в отрезках. Уравнение прямой с угловым коэффициентом, его
геометрический смысл. Задание полуплоскости. Взаимное расположение двух
прямых.
В том числе практических занятий
Уравнения прямой на плоскости.
Тема 10.2. Прямая в
Содержание учебного материала

4
2
2
2
2
72
10
4
2

ОК 2
–
ОК 5
ОК 9

2
2
6
2

2
2
2
2

10
4
2

2
2
6
10

прямоугольной системе
координат.

Кривые второго порядка.
Тема 11.1. Эллипс.

Тема 11.2. Гипербола.

Тема 11.3. Парабола.

Плоскость в пространстве.
Тема 12.1. Уравнения
плоскости.

Прямая в прямоугольной системе координат. Метрические задачи. Нормальный
вектор прямой. Расстояние от точки до прямой. Угол между прямыми. Условие
перпендикулярности двух прямых. Проведение перпендикуляров к прямой.
В том числе практических занятий
1.Прямая в прямоугольной системе координат. Метрические задачи.
Самостоятельная работа студентов
1.Решение задач на составление уравнений прямых, определение взаимного
расположения прямых. Решение метрических задач.

2

2
2
2
2
18

Содержание учебного материала
Эллипс: фокальное определение, вывод канонического уравнения, изучение
формы, эксцентриситет, директориальное свойство.
В том числе практических занятий
1.Решение задач на тему: Эллипс.
Содержание учебного материала
Гипербола: фокальное определение, вывод канонического уравнения, изучение
формы, асимптоты, эксцентриситет, директориальное свойство.
В том числе практических занятий
1.Решение задач на тему: Гипербола.
Содержание учебного материала
Парабола: фокальное определение, вывод канонического уравнения, изучение
формы, эксцентриситет.
В том числе практических занятий
1.Решение задач на тему: Парабола.
2.Контрольная работа № 3. Аналитическая геометрия на плоскости.
Самостоятельная работа студентов
Решение задач на составление канонических уравнений кривых второго порядка,
построение кривых второго порядка.
Решение задач на нахождение элементов кривых второго порядка.

4

Содержание учебного материала
Векторное, параметрические и каноническое уравнения плоскости. Теорема об
общем уравнении плоскости. Направляющие векторы плоскости. Расположение

6

1
3
3
4
1
3
3
6
1
5
3
2
4
2
2
12
2
11

плоскости относительно системы координат. Взаимное расположение двух
плоскостей.
В том числе практических занятий
1.Решение задач на тему: Уравнения плоскости.
Самостоятельная работа студентов
1.Решение задач на составление уравнений плоскостей, на определение
взаимного расположения двух плоскостей.
Тема 12.2. Плоскость в
Содержание учебного материала
прямоугольной системе
Плоскость в прямоугольной системе координат. Метрические задачи.
координат.
Нормальный вектор плоскости. Уравнение плоскости, проходящей через данную
точку, перпендикулярно данному вектору. Расстояние от точки до плоскости.
Угол между плоскостями, условие перпендикулярности плоскостей.
В том числе практических занятий
1.Плоскость в прямоугольной системе координат. Метрические задачи.
Самостоятельная работа студентов
1.Решение метрических задач.
Прямая линия в пространстве.
Тема 13.1. Уравнения
Содержание учебного материала
прямой в пространстве.
Векторное, параметрические и канонические уравнения прямой. Общие
уравнения прямой. Взаимное расположение прямой и плоскости. Взаимное
расположение двух прямых.
В том числе практических занятий
1.Уравнения прямой в пространстве.
Самостоятельная работа студентов
1.Решение задач на составление уравнений прямых, определение взаимного
расположения прямой и плоскости, двух прямых.
Тема 13.2. Прямая в
Содержание учебного материала
прямоугольной системе
Прямая в прямоугольной системе координат. Метрические задачи. Расстояние от
координат.
точки до прямой. Угол между прямой и плоскостью. Условие
перпендикулярности прямой и плоскости. Проведение перпендикуляра к
плоскости. Проведение плоскости, перпендикулярной данной прямой. Угол
между прямыми. Условие перпендикулярности двух прямых. Проведение
перпендикуляра к прямой. Расстояние между двумя прямыми.

2
2
2
2
6
2

2
2
2
2
12
6
2

2
2
2
2
6
2

12

В том числе практических занятий
1.Прямая в прямоугольной системе координат.
Самостоятельная работа студентов
1.Решение метрических задач. Прямая линия в пространстве.
Поверхности второго порядка.
Тема 14.1. Цилиндрические
Содержание учебного материала
поверхности. Эллипсоид.
Цилиндрические поверхности. Цилиндры второго порядка и их классификация.
Эллипсоид.
В том числе практических занятий
1.Решение задач на составление уравнений цилиндрических поверхностей и
эллипсоидов.
Тема 14.2. Конические
Содержание учебного материала
поверхности.
Однополостный и двуполостный гиперболоиды. Конические поверхности. Конус
второго порядка.
В том числе практических занятий
Решение задач на составление уравнений конических поверхностей.
Тема 14.3. Эллиптический и Содержание учебного материала
гиперболический
Эллиптический и гиперболический параболоиды.
параболоиды.
В том числе практических занятий
Решение задач на составление уравнений параболоидов.
Самостоятельная работа студентов
1.Решение задач на составление уравнений поверхностей второго порядка.
2. Решение задач на составление уравнений поверхностей второго порядка.
IV. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Введение в анализ.
Тема 15.1. Функции.
Содержание учебного материала
Абсолютная и относительная погрешности. Понятие функции одной переменной.
Способы задания функций.
Тема 15.2. Предел и
Содержание учебного материала
свойства функции.
Предел функции. Свойства пределов функций. Замечательные пределы.
Непрерывность функции. Сравнение бесконечно малых величин.
Самостоятельная работа студентов

2
2
2
10
2
1
1
1
2
1
1
1
6
1
1
1
4
2
2
43
6
2
2
4

ОК 2
–
ОК 4
ОК 6
ОК 9

2
2
13

Решение задач на нахождение пределов функций, точек разрыва, построение
графиков функций.
Дифференцирование функций.
Тема 16.1. Производные
Содержание учебного материала
функций.
Определение производной функции. Геометрический и механический смысл
производной. Производные основных функций. Производные высших порядков.
Применение производной к исследованию функций. Применение производной к
решению геометрических и физических задач.
В том числе практических занятий
Производные основных функций. Производные высших порядков.
Самостоятельная работа студентов
Решение задач на нахождение производных функций. Решение геометрических и
физических задач с применением производной.
Тема 16.2.
Содержание учебного материала
Дифференцирование
Основные правила дифференцирования. Дифференцирование сложной и
функций.
обратной функций.
В том числе практических занятий
1.Основные правила дифференцирования. Дифференцирование сложной и
обратной функций.
2.Применение производной к исследованию функций. Применение производной
к решению геометрических и физических задач.
Самостоятельная работа студентов
1.Решение задач на исследование функций.
2.Индивидуальная домашняя контрольная работа № 3. Дифференцирование
функций.
Неопределенный интеграл.
Тема 17.1. Неопределенный Содержание учебного материала
интеграл и его свойства.
Первообразная функция. Неопределенный интеграл. Простейшие правила
интегрирования. Основная таблица интегралов. Замена переменной в
неопределенном интеграле.
В том числе практических занятий
1.Типовые задачи интегрирования.
Тема 17.2. Интегрирование
Содержание учебного материала

2
15
6
2

2
2
2
2
9
2
4
2
2
3
1
2
10
2
1

1
1
6
14

функций.

Определенный интеграл.
Тема 18.
Определенный интеграл.

Всего

Интегрирование по частям. Интегрирование рациональных функций.
Интегрирование простейших иррациональных функций, тригонометрических
функций.
В том числе практических занятий
Интегрирование по частям. Интегрирование рациональных функций.
Интегрирование простейших иррациональных функций, тригонометрических
функций.
Самостоятельная (внеаудиторная) работа студентов
Решение задач на нахождение интегралов различными способами.
Индивидуальная домашняя контрольная работа № 4. Неопределенный интеграл.
Содержание учебного материала
Определенный интеграл. Простейшие свойства определенного интеграла.
Правила вычисления определенных интегралов. Вычисление площади плоской
фигуры, длины дуги плоской кривой, объема тела.
В том числе практических занятий
1.Правила вычисления определенных интегралов.
2.Вычисление площади плоской фигуры, длины дуги плоской кривой, объема
тела.
3.Итоговая контрольная работа. Элементы математического анализа.
Самостоятельная работа студентов
1.Решение задач на вычисление определенных интегралов, площади плоской
фигуры, длины дуги плоской кривой, объема тела.
2.Индивидуальная домашняя контрольная работа № 5. Определенный интеграл.

1

3
1
2
4
2
2
12
12
2

6
2
2
2
4
2
2
201

15

3. Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины «Математика» требует наличия учебного
кабинета математики; информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
таблицы по геометрии;
портреты выдающихся деятелей математики;
видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов;
аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления
таблиц;
комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник
0
(45 , 450), циркуль;
комплект стереометрических тел (демонстрационный, раздаточный);
набор планиметрических фигур.
Технические средства обучения:
персональный компьютер;
сканер;
принтер лазерный;
копировальный аппарат;
мультимедиа проектор;
средства телекоммуникации;
экран (на штативе или навесной).
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
1. Персональные компьютеры с установленными программными средствами:
- операционная система;
- файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
- антивирусная программа;
- программа для записи CD и DVD дисков;
- комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу
разработки презентаций, электронные таблицы.
2. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по
основным разделам учебной дисциплины «Математика».
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Печатные издания3.2.2. Электронные издания
Башмаков, М.И. Математика : учебник / Башмаков М.И. — Москва : КноРус, 2017. —
394 с. — ISBN 978-5-406-05433-8. — URL: https://book.ru/book/919991 (дата обращения:
30.01.2021). — Текст : электронный.
Дополнительные источники:
1.
Беклемишев, Д. В. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры : учебник /
Д. В. Беклемишев. — 17-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 448 с. — ISBN 978-58114-4748-0. – Текст: непосредственный.
2. Бермант, А. Ф. Краткий курс математического анализа : учебное пособие / А. Ф.
Бермант, И. Г. Араманович. — 16-е изд. — Санкт-Петербург : Лань, 2010. — 736 с. — ISBN
978-5-8114-0499-5– Текст: непосредственный.

16

3. Данко, П.Е. Высшая математика в упражнениях и задачах. В 2-х частях. Ч. I: Учебное
пособие для втузов. / П.Е. Данко, А.Г. Попов, Т.Я. Кожевникова – Отд. изд. – М.: Мир и
Образование, 2016. – 304 с. ISBN: 9785946665650.– Текст: непосредственный.
4.
Демидович, Б.П. Краткий курс высшей математики : учеб. пособие для вузов /
Б.П. Демидович, В.А. Кудрявцев. – М. : Астрель, 2003. – 656 с. – ISBN: 5-271-01318-9. – Текст:
непосредственный.
5.
Демидович, Б.П. Сборник задач и упражнений по математическому анализу :
учеб. пособие для вузов / Б.П. Демидович. – М. : Астрель, 2005. – 561 с. — ISBN 5-271-03601-4.
– Текст: непосредственный.
6.
Клетеник, Д. В. Сборник задач по аналитической геометрии : учебное пособие / Д.
В. Клетеник ; под редакцией Н. В. Ефимова. — 17-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2019.
— 224 с. — ISBN 978-5-8114-1051-4. – Текст: непосредственный.
7.
Сборник индивидуальных заданий по высшей математике. – В 3 ч. / А.П. Рябушко
– Минск: Вышэйшая школа, 1990. – 271 с. — ISBN 5-339-00326-4. – Текст: непосредственный.
8.
Цубербиллер, О. Н. Задачи и упражнения по аналитической геометрии : учебное
пособие / О. Н. Цубербиллер. — 34-е изд.,стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2009. — 336 с. —
ISBN 978-5-8114-0475-9. – Текст: непосредственный.
9.
Шипачев, В. С. Основы высшей математики : учебное пособие для вузов / В. С.
Шипачев. — 7-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2009. — 479 с. — (Бакалавр и
специалист). — ISBN 978-5-9692-0505-5. – Текст: непосредственный.

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем
в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Освоенные умения:
решать задачи на отыскание производной
сложной функции, производных второго
и высшего порядков
использовать различные методы
интегрирования при решении задач
использовать методы математического
анализа при решении задач прикладного
характера, в том числе профессиональной
направленности
решать системы уравнений с
несколькими переменными матричным и
другими способами
использовать алгебраические методы при
решении геометрических задач
Усвоенные знания:
основные
понятия
и
методы
математического
анализа,
линейной
алгебры и аналитической геометрии
основные численные методы решения
прикладных задач
сущность, виды и способы решения задач
аналитической геометрии на плоскости и
в пространстве

Критерии оценивания

Использует изученные
методы при решении
задач и уравнений;
Выбирает оптимальные
способы решения;
Решает задачи, в том
числе
профессиональной
направленности

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения

Экспертная оценка
практической
деятельности,
аудиторных
контрольных работ,
индивидуальных
домашних контрольных
работ

Применяет изученные
Экспертная оценка
понятия;
практической
Имеет представление об
деятельности,
методах
аудиторных
математического
контрольных работ,
анализа,
линейной
индивидуальных
алгебры
и
домашних контрольных
аналитической
работ
геометрии

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».