МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») Подписано цифровой подписью: ГАПОУ СО "СОПК" DN: email=buhsopk@list.ru, 1.2.643.3.131.1.1=120C303036363538303334363636, 1.2.643.100.3=120B3032323131303331353537, 1.2.643.100.1=120D31303236363032333337363834, title=директор, o=ГАПОУ СО "СОПК", street=УЛ ЮМАШЕВА, ДОМ 20, l=Екатеринбург, st=66 Свердловская область, c=RU, givenName=Татьяна Сергеевна, sn=Симонова, cn=ГАПОУ СО "СОПК" Дата: 2021.09.23 12:37:25 +05'00' РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 05. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 44.02.01 Дошкольное образование Екатеринбург 2020 Рабочая программа учебной и производственной практики по ПМ. «Методическое обеспечение образовательного процесса» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.01. «Дошкольное образование», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г., № 1351. Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» учреждение Разработчики: Брязгина Г.С., преподаватель первой квалификационной категории Рецензенты: Окунева Наталья Федоровна, старший воспитатель Детского сада №272 г. Екатеринбурга. © ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020 2 Содержание 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ…………………………….4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ………………………….7 3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ…………………………..12 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ………………………………………………...15 3 1.Общая характеристика программы учебной и производственной практики 1.1. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) Программа учебной и производственной практики является частью ОПОП по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Методическое обеспечение образовательного процесса». 1.2. Цель и планируемые результаты освоения практики Цель практики - освоение обучающимися вида профессиональной деятельности по специальности - методическое обеспечение образовательного процесса, формирование общих и соответствующих профессиональных компетенций, а также необходимых умений и опыта практической работы по данному виду профессиональной деятельности. Задачи практики определяются программами по каждому виду практики. С целью овладения профессиональной деятельностью «Методическое обеспечение образовательного процесса» студент должен иметь практический опыт: - анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебнотематических планов) на основе примерных и вариативных; - участия в создании предметно-развивающей среды; - изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования; - оформления портфолио педагогических достижений; - презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, вступлений; - участия в исследовательской и проектной деятельности; уметь: - анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования; - определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников; - осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников; - определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения; - сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников; - адаптировать и применять имеющиеся методические разработки; - создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования; - готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; - с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования; - использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем; - оформлять результаты исследовательской и проектной работы; - определять пути самосовершенствования педагогического мастерства; 4 знать: - теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста; - концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования; - теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании; - методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации; - особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; - педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметноразвивающей среды; - источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; - логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; - основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования. Результатом учебной и производственной практики является освоение общих компетенций (ОК): Код ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК.7. ОК 8. ОК 9. ОК 10. ОК 11. Наименование результата обучения Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. 5 профессиональных компетенций (ПК): Код ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.4. ПК 5.5. Наименование результата обучения Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. Создавать в группе предметно-развивающую среду. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. 1.3. Количество недель (часов) на освоение программы практики Учебной практики (далее УП.05) - 1 неделя (36 часов). Производственной (далее ПП.05) – 1 неделя (36 часов) 1.4. Форма проведения – концентрированно 1.5. Место проведения практики: Учебная и производственная практика реализуется в дошкольных образовательных организациях (детских садах) г. Екатеринбурга и Свердловской области на основании договора о практической подготовке и договоров о целевом обучении, в Мастерских на базе ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», оборудованных инструментами, расходными материалами, обеспечивающими выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессионального модуля, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов WorldSkills и указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по компетенции «Дошкольное воспитание» (или их аналогов). 6 2. Структура и содержание программы практики 2.1. Тематический план учебной практики Коды форм ируе мых компет енций Наименован ие профессиона льного модуля ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ПК 5.2. ПК 5.5. ПМ. 05. Методическое обеспечение образовательн ого процесса Кол-во часов практ ики 36 Виды работ 1. Выполнение заданий в тетради практиканта 2. Анализ программно - Наименование учебных дисциплин, МДК, обеспечивающих выполнение видов работ МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методического комплекта методической работы 3. Анализа (экспертизы) воспитателя детей состояния методической дошкольного возраста, и материальной базы Педагогика, Психология, группы Технологии организации 4. Картотека проектной и педагогической и исследовательской методической деятельности литературы дошкольников, Основы 5. Создание проекта для учебноучастников исследовательской образовательного деятельности процесса (детей, родителей, педагогов) Наименования тем учебной практики Кол-во часов по темам Тема 1. Знакомство с работой методической службы в ДОО (структура, функции, особенности взаимодействия структурных элементов методической службы) Тема 2. Направления деятельности методической службы ДОО (планирование деятельности педагогического коллектива на год, повышение профессионального мастерства педагогов) Тема 3. Анализ нормативной и методической документации, регламентирующей деятельность воспитателя ДОО (рабочая программа воспитателя, планирование с участниками образовательного процесса) 6 Тема 4. Оценка и систематизация педагогического опыта в ДОО Тема 5. Проектно-исследовательская деятельность в ДОО. Разработка проектов с обучающимися, педагогами, родителями. 6 Тема 6. Анализ развивающей предметнопространственной среды ДОО 6 6 6 6 7 УП 05.01. «Методическое обеспечение образовательного процесса» Цель: сформировать представление об особенностях проектирования методических материалов и предметно-развивающей среды группы на основе знакомства с методической работой воспитателя, с системой организации методической службы в дошкольной образовательной организации. Задачи: 1. Изучение и анализ педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования. 2. Анализ нормативной и методической документации, регламентирующей деятельность воспитателя дошкольной организации (ФГОС ДО, примерные программы ДО, вариативные и парциальные программы, годовой план дошкольной организации, календарно-тематическое планирование, отчетная документация, должностные инструкции, локальные нормативные акты). 3. Знакомство с методической службой в образовательной организации. 4. Овладение умениями систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, анализа деятельности педагогов дошкольной организации. 5. Анализ состояния материальной базы, предметно-развивающей среды в группе в дошкольной организации. 6. Работа с информационными источниками. Составление картотеки педагогической и методической литературы, статей, опубликованных в журналах «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Обруч», Интернет ресурсах, представляющей педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования. 8 Коды форм ируе мых компет енций ПК 5.1. ПК 5.3. ПК 5.4. ПК 5.5. Наименование профессиональн ого модуля ПМ. 05. Методическое обеспечение образовательного процесса Кол-во часов практ ики 36 Виды работ 1. Выполнение заданий в тетради практиканта 2. Календарнотематический план 3. Текст публичного выступления 4. Самоанализ выполненных видов работ 5. Частичная реализация проекта для участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) 6. Учебно-методический портфель Наименование учебных дисциплин, МДК, обеспечивающих выполнение видов работ МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста, Педагогика, Психология, Технологии организации проектной и исследовательской деятельности дошкольников, Основы учебноисследовательской деятельности Наименования тем производственной практики Кол-во часов по темам Тема 1. Разработка календарнотематического плана на неделю на основе основной общеобразовательной программы ДОО, рабочей программы воспитателя, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Тема 2. Публичное выступление по педагогической проблеме (на выбор: выступление на педагогическом совете, мастер-класс для родителей, коллег), подготовка тезисов, доклада, презентации. 6 Тема 3. Участие в создании развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО. 6 Тема 4. Реализация проекта, участие в проекте ДОО (на выбор: с обучающимися, педагогами, родителями). 6 Тема 5. Формирование методического портфеля воспитателя (портфолио педагогических достижений). Презентация портфолио. 6 Тема 6. Анализ, самоанализ публичного выступления, выполненных видов работ. 6 6 9 ПП «Методический портфель воспитателя» Цель: овладение практическим опытом разработки методического портфеля воспитателя дошкольной организации и соответствующими профессиональными компетенциями. Задачи (получить практический опыт): 1. Выбора методического комплекта, разработки методических материалов (календарно-тематических планов) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида дошкольной организации, особенностей группы и отдельных воспитанников. 2. Систематизации и оценивания педагогического опыта и образовательных технологий в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. 3. Участия в создании предметно-развивающей среды в группе дошкольной организации. 4. Подготовки доклада, тезисов, мультимедийной презентации к публичному выступлению по педагогической проблеме (на выбор). 5. Самоанализа выполненных видов работ. 6. Оформления методического портфеля воспитателя (портфолио педагогических достижений). 10 3. Условия организации и проведения практики Условиями проведения практики профессионального модуля и реализации программы учебной и производственной практики являются: - непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения по профессиональному модулю, преемственность всех этапов практики; - наличие баз практики –дошкольных образовательных организаций г. Екатеринбурга; - оснащение Мастерских по компетенции «Дошкольное воспитание» на базе ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж» оборудованием, инструментами, расходными материалами, обеспечивающими выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессионального модуля, в том числе оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов WorldSkills или их аналогов, указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills; - широкий, постоянный доступ студентов и руководителей практики к любой информации, связанной с реализацией программы учебной и производственной практики, планируемыми результатами в Информационно-методическом центре колледжа. 3.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики договоры с базами практики об организации практической подготовки или целевого обучения, - приказы, регламентирующие сроки практики, распределение студентов по базам практики, руководство практикой. 3.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики Программа практики, дневник практиканта, учебные пособия, образцы конструктов занятий, видео и фотоматериалы к занятиям, диагностические методики для самоанализа профессиональной деятельности, нормативные документы по организации работы образовательных организаций; комплексные вариативные (примерные) программы дошкольного образования, дидактические материалы в соответствии с образовательной программой, литература справочная, научно-методическая, образцы практических и самостоятельных работ обучающихся, карты, схемы, таблицы и т.п. 3.3. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. Материально-техническая база дошкольных образовательных организаций, в которых реализуется программа практики, должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников дошкольных образовательных организаций. Укомплектованность учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимым для выполнения образовательной программы дошкольной организации. Технические средства обучения: - Мультимедиа проектор; - Экран (на штативе или навесной); - Музыкальный центр; - Интерактивные доски «StarBoard», «SMARTBoard»; - Множительная и копировальная техника. Укомплектованность мастерской «Дошкольное воспитание» на базе ГАПОУ СО «СОПК», необходимым для проведения уроков, занятий. 11 Оборудование и технические средства обучения: − Тележка для планшетов и доп. оборудования (Offisbox); − Планшеты; − Тележка для ноутбуков (SchoollBox); − Интерактивный дисплей; − Стойка Digis DSM-P106C мобильная для панелей 55"-100" 9 (DIGIS DSM-P106C); − Флипчарт магнитно-маркерный 70х100 см на роликах (Attache 70х100); − Документ камера; − Электронный флипчарт (SMART kapp 42); Автоматизированное рабочее место участника (Acer Extensa 15 EX215-51G-513M, мышь, флешка, наушники) с установленным программным обеспечением. 3.4. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 3.4.1. Печатные издания 1. Микляева, Н. В. Теоретические основы дошкольного образования: учебник для среднего профессионального образования.— М.: Юрайт, 2019. — 496 с.— ISBN 978-5534-02131-8. — Текст: непосредственный 2. Белая К.Ю. Программы и планы в ДОО. Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО.- М.: ТЦ Сфера- 2016.-149с.- ISBN 978-5-9949-0917-1- Текст: непосредственный. 3.4.2. Электронные издания 1. Крежевских О. В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ: учебное пособие для среднего профессионального образования. — М.: Юрайт, 2020. — 165 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05804-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454376 (дата обращения: 30.08.2020). 2. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования: учебник и практикум для среднего профессионального образования / под общей редакцией Л. В. Коломийченко. — М.: Юрайт, 2020. — 210 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07015-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454262 (дата обращения: 30.08.2020). 3. Психолого-педагогическая экспертиза игрушки : учебное пособие— М.: Юрайт, 2019. — 110 с. — ISBN 978-5-534-11431-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445281 (дата обращения: 30.08.2020). 4. http://window.edu.ru/window. - единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека 5. http://www.school.edu.ru/default.asp. - Российский общеобразовательный портал 6. http://www.edu.ru/- Российское образование. Федеральный портал 7. http://www.firo.ru- ФГАУ «ФИРО» 8. http://www.rsl.ru –Российская государственная библиотека 9. http://www.rasl.ru – библиотека Академии Наук 10. http://www.spbrc.nw.ru – Санкт-Петербургский научный центр РАН 11. http://nsc.1september.ru/index.php Сайт журнала «1 сентября» 12. http://www.dovosp.ru/ Сайт издательского дома «Воспитание дошкольника» 13. http://www.det-sad.com/doshkolnaia_pedagogika Сайт журнала «Дошкольная педагогика» 14. http://www.doshkolka.ru/ Дошкольный образовательный проект 12 15. http://www.resobr.ru/ Портал информационной поддержки специалистов дошкольных организаций 16. http://doshkol-edu.ru/ Сайт профессионального сообщества работников дошкольного образования 3.4.3. Дополнительные источники 1. Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Рабочий журнал воспитателя детского сада. Соответствует ФГОС ДО.- М.: ТЦ Сфера- 2021.-149с.- ISBN 978-5-9949-2292-7Текст: непосредственный. 2. Белая К.Ю. Организация инновационной деятельности в ДОО. Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера- 2017.-149с.- ISBN 978-5-9949-1774-9- Текст: непосредственный. 3. Белая А.Е. Педагогический совет и деловые игры в ДОО.- М.: ТЦ Сфера- 2019.128с.- ISBN 978-5-9949-1738-1- Текст: непосредственный. 4. Волкова Т.В. Современная образовательная среда ДОО. Российская и зарубежная практика. М.: ТЦ Сфера- 2020.-325с.- ISBN 978-5-9949-2758-8- Текст: непосредственный. 5. Демихова Л.Ю. Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОО: Метод. рекомендации. М.: ТЦ Сфера- 2019.-206с.- ISBN- 978-5-9949-23061- Текст: непосредственный. 6. Ларова Л.Н., Чеботарева И.В. Проект основной образовательной программы ДОО. Рекомендации и нормативные документы. Соответствует ФГОС ДО. М.: ТЦ Сфера- 2016.-226с.- ISBN- 978-5-9949-1600-1- Текст: непосредственный. 7. Лялина Л.А. Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОО: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера- 2019.-156с.- ISBN- 978-5-9949-2475-4 Текст: непосредственный. 8. Прохорова Л.Н. Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС дошкольного образования. М.: ТЦ Сфера- 2020.-196с.- ISBN- 978-5-9949-2570-6Текст: непосредственный. 9. Сидорова А.А.Как организовать проект с дошкольниками. Соответствует ФГОС ДО. М.: ТЦ Сфера- 2019.-135с.- ISBN- 978-5-9949-1358-1- Текст: непосредственный. 10. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольная образовательная организация: управление по результатам.- М.: ТЦ Сфера- 2018.-205с.- ISBN 978-5-9949-1933-0- Текст: непосредственный. 13 4. Контроль и оценка результатов практики Отчетность по практике 1. Аттестационный лист по практике. 2. Дневник практиканта 3. Отчет по практике. Оценка освоения программы практики Аттестация по результатам каждого дифференцированного зачета. вида практики проводится Оценка результатов учебной практики «Методическое обеспечение образовательного процесса» Результаты Основные Критерии Само(освоенные показатели оценки оценки оценка компетенции) результата результата освоения компетен ций (баллы) Демонстрирует ОК 1. Способность 1. понимать сущность и Знает нормативно- глубокие теоретические социальную значимость правовые знания нормативносвоей будущей документы, правовых профессии, проявляет к регулирующие документов Демонстрирует ней устойчивый интерес профессиональную деятельность в достаточные теоретические области знания нормативнодошкольного правовых образования документов Демонстрирует 2. знания Знает содержание глубокие содержания деятельности деятельности педагога по воспитателя по основным основным направлениям направлениям. 3. Понимает ценность и социальную значимость педагогической профессии в форме Оценка педагога (баллы) Демонстрирует элементарные знания содержания деятельности воспитателя по основным направлениям Проявляет устойчивый интерес к педагогической профессии и добросовестное отношение к выполняемой работе 14 ОК 4. Способность осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития 4. Умеет обобщать, структурировать, оформлять и представлять профессиональную информацию 5. Владеет рефлексивными умениями 6. Определяет направления и пути личностного самосовершенствова ния. ОК 5. Способность использовать информационнокоммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности 7. Использует информационные ресурсы, в том числе Интернета в профессиональной деятельности Принимает необходимое участие в педагогической деятельности Проводит глубокий последовательный и разносторонний анализ профессиональной информации Демонстрирует элементы анализа и оценки профессиональной информации Осуществляет всестороннюю рефлексию профессионального и личностного развития Демонстрирует элементы рефлексивных умений Предлагает пути личностного самосовершенствов ания при решении профессиональных задач Предполагает личностное совершенствование в перспективе Уверенно использует ИКТтехнологии при решении профессиональных задач Может применять ИКТ-технологии при необходимости Создает 8. на Умеет создать презентацию высоком уровне с презентацию учетом профессиональных требований и возможностей ИКТтехнологий Создает презентацию 15 ОК 6. Способность работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами 9. Умеет устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с участниками образовательного процесса 10. Умеет вступать диалогическое общение в 11. Умеет устанавливать контакт с детьми ПК 5.2. Создавать в 12. группе предметно- Демонстрирует развивающую среду соблюдение педагогических, гигиенических, специальных требований к созданию предметноразвивающей среды в группе. 13. Принимает участие в оформлении группы на основе результатов анализа состояния методической и материальной базы группы. Проявляет положительное отношение к обучающимся и членам педагогического коллектива Устанавливает взаимодействие с обучающимся и членами педагогического коллектива Проявляет инициативу в диалогическом общении Вступает в диалогическое общение по ситуации Устанавливает уверенный устойчивый контакт с детьми Устанавливает избирательный контакт с детьми Демонстрирует глубокие теоретические знания нормативноправовых документов к созданию развивающей среды в группе Знает элементарные требования к созданию предметноразвивающей среды в группе. Проявляет инициативу, оформляет развивающую среду группы на основе результатов анализа методической и материальной базы Принимает посильное участие в оформлении группы 16 14. Анализирует состояние методической и материальной базы группы ПК 5.5. Способность участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. 15. Создает проект для участников образовательного процесса 16. Использует компьютерные программы оформлении предъявлении результатов деятельности. при и Всесторонне анализирует состояние методической и материальной базы группы с учетом требований нормативных документов Анализирует состояние методической и материальной базы группы с опорой на личный опыт Самостоятельно создает актуальный проект для участников образовательного процесса Демонстрирует способность к созданию проекта для участников образовательного процесса Создает презентацию к проектной деятельности с использованием разнообразного программного обеспечения Создает презентацию к проектной деятельности ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА Критерии оценки результата: 0 баллов - признак не проявлен; 1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне; 2 балла - признак проявлен на достаточном уровне Шкала перевода баллов в отметку 0-15 16-20 21-25 неудовлетворительно удовлетворительно хорошо 26-32 отлично 32-16 - достаточный уровень выполнения задач практики (дифференцированный зачет); менее 16 баллов – недостаточный уровень выполнения. 17 Оценка результатов производственной практики «Методический портфель воспитателя» Результаты Основные Критерии Само(освоенные показатели оценки оценки оценка компетенции) результата результата освоения компетен ций (баллы) Демонстрирует ПК 5.1. 1. Грамотно умение грамотно Выбирать учебно- структурирует разрабатывать методический комплект, содержание календарноразрабатывать учебно- календарнотематический план методические тематического плана с учетом особенностей материалы (рабочие на основе принципа группы и отдельных программы, учебно- интеграции обучающихся тематические планы) на образовательных Представляет основе областей и с учетом календарнообразовательного особенностей тематический план с стандарта и примерных группы и отдельных учетом особенностей программ с учетом вида обучающихся. группы образовательного Разрабатывает 2. Предъявляет учреждения, конструкты особенностей группы и конструкты непосредственно (конспекты) занятий образовательной отдельных (непосредственно деятельности на обучающихся. образовательной основе рабочих программ педагога деятельности), и с учетом разработанных на особенностей основе рабочих группы и отдельных программ педагога и обучающихся. с учетом Предъявляет конструкты особенностей группы и отдельных непосредственно образовательной обучающихся. деятельности для Оценка педагога (баллы) конкретной возрастной группы ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, 3. Систематический сбор и анализ информации разными методами. Демонстрирует интерес к изучению передового педагогического опыта и образовательных технологий в профессиональной деятельности Систематизирует и оценивает педагогический опыт 18 самоанализа и анализа деятельности других педагогов. 4. Грамотное представление обобщенного педагогического опыта в области дошкольного образования ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений 5.Представляет педагогическую разработку разными методами (презентация, выступление, брошюра и т.д.) 6. Обосновывает актуальность разработки темы проекта ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. 7. Вычленяет противоречие и проблемное звено в выбранной теме проекта 8. Определяет принципы построения проектной деятельности, структурирует содержание проекта. Демонстрирует использование передового педагогического опыта и образовательных технологий а профессиональной деятельности Обращается к педагогическому опыту коллег Использует разные методы при оформлении педагогических разработок Оформляет педагогические разработки Уверенно демонстрирует обоснование актуальности разработки темы проекта Разрабатывает тему проекта Демонстрирует умение уверенно определить противоречие и проблему проекта Применяет попытки к определению противоречия и проблемного звена проекта Грамотно определяет принципы построения проектной деятельности, структурирует содержание проекта Применяет попытки к определению принципов построения проектной деятельности, структурированию содержания проекта Критерии оценки результата: 0 баллов - признак не проявлен; 1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне; 2 балла - признак проявлен на достаточном уровне 19 Шкала перевода баллов в отметку 0-7 8-10 11-13 неудовлетворительно удовлетворительно хорошо 14-16 отлично 16-8 - достаточный уровень выполнения задач практики (дифференцированный зачет); менее 8 баллов – недостаточный уровень выполнения. 20 АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ ФИО__________________________________________________ обучающийся (аяся) на 4 курсе по специальности СПО Дошкольное образование Успешно прошел (ла) учебную практику «Методическое обеспечение образовательного процесса» по профессиональному модулю 05 «Методическое обеспечение образовательного процесса» В объеме 36 часов с «____»_____20____г. по «____»_____20____г. В организации_______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ наименование организации, юридический адрес Виды работ, выполненных Оценка выполнения работ (положительная обучающимся во время практики – 1, отрицательная – 0) Анализ программно - методического комплекта Результаты анализа (экспертизы) состояния методической и материальной базы группы. Картотека педагогической и методической литературы Создание проекта для участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) Характеристика учебной и профессиональной обучающегося во время учебной практики деятельности _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Оценка выполнения программы практики: Дата___________20_____ Подпись ответственного лица организации (базы практики) __________________________________/ ФИО, должность Подпись руководителя практики __________________________________/ФИО, должность МП 21 АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ ФИО__________________________________________________ обучающийся (аяся) на 4 курсе по специальности СПО Дошкольное образование Успешно прошел (ла) производственную практику «Методический портфель воспитателя» по профессиональному модулю 05 «Методическое обеспечение образовательного процесса» В объеме 36 часов с «____»_____20____г. по «____»_____20____г. В организации_______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ наименование организации, юридический адрес Виды работ, выполненных Оценка выполнения работ (положительная обучающимся во время практики – 1, отрицательная – 0) Календарно-тематический план Текст публичного выступления Самоанализ выполненных видов работ Частичная реализация проекта для участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) Учебно-методический портфель Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Оценка выполнения программы практики: Дата___________20_____ Подпись ответственного лица организации (базы практики) __________________________________/ ФИО, должность Подпись руководителя практики __________________________________/ФИО, должность 22