ПМ 02 Рабочая программа практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

Подписано цифровой подписью: ГАПОУ СО "СОПК"
DN: email=buhsopk@list.ru, 1.2.643.3.131.1.1=120C303036363538303334363636,
1.2.643.100.3=120B3032323131303331353537,
1.2.643.100.1=120D31303236363032333337363834, title=директор, o=ГАПОУ СО
"СОПК", street=УЛ ЮМАШЕВА, ДОМ 20, l=Екатеринбург, st=66 Свердловская
область, c=RU, givenName=Татьяна Сергеевна, sn=Симонова, cn=ГАПОУ СО "СОПК"
Дата: 2021.09.23 12:36:21 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 02. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной и производственной практики по ПМ. «Организация
различных видов деятельности и общения детей» разработана на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
по
специальности
среднего
профессионального образования 44.02.01. «Дошкольное образование», утвержденного
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014
г., № 1351.
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

учреждение

Разработчики:
Добрынина З.Н., преподаватель высшей квалификационной категории
Тихопой С.В., преподаватель первой квалификационной категории
Шелковникова Е.Ф. преподаватель первой квалификационной категории
Рецензент: Тимофеева Оксана Михайловна, старший воспитатель
ДОУ № 39 г. Екатеринбурга.

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

Содержание
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ…………………………….4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ………………………….8
3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ…………………………..19
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ………………………………………………...28

3

1.Общая характеристика программы учебной и производственной практики
1.1. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной
программы (далее ОПОП)
Программа учебной и производственной практики является частью ОПОП по
специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» в части освоения основного вида
профессиональной деятельности «Организация различных видов деятельности и общения
детей».
1.2. Цель и планируемые результаты освоения практики
Цель практики - освоение обучающимися вида профессиональной деятельности по
специальности - дошкольное образование и соответствующих профессиональных
компетенций, а также необходимых умений и опыта практической работы по данному
виду профессиональной деятельности.
Задачи практики определяются программами по каждому виду практики.
С целью овладения профессиональной деятельностью «Организация различных видов
деятельности и общения детей».
студент должен
иметь практический опыт:
-планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и
общения детей;
- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных,
театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
- организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;
- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах
деятельности;
- организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
- организации и проведения развлечений;
- участия в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении;
- наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей,
организации и проведения праздников и развлечений;
- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих
способностей, мелкой моторики у дошкольников;
- оценки продуктов детской деятельности;
- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и
общения детей;
уметь:
- определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой,
трудовой, продуктивной деятельностью детей;
- определять педагогические условия организации общения детей;
- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
- использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
- организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой
деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);
- ухаживать за растениями и животными;
- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования
и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
- руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных
особенностей детей группы;
- оценивать продукты детской деятельности;
4

- изготавливать поделки из различных материалов;
- рисовать, лепить, конструировать;
- организовывать детский досуг;
- осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;
- петь, играть на детских музыкальных инструментах, танцевать;
- анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии
с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
- анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и
продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с
учетом возраста и психофизического развития детей;
- анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию
общения, принимать решения по их коррекции;
- анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;
знать:
-теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и
общения детей;
- сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;
- содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;
- сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;
- содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;
- способы ухода за растениями и животными;
- психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;
- основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения
конфликтов;
- сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;
- содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;
- технологии художественной обработки материалов;
- основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и
конструирования;
- особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;
- теоретические и методические основы организации и проведения праздников и
развлечений для дошкольников;
- виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;
- теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;
- способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей
Результатом учебной и производственной практики является освоение общих
компетенций (ОК):
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.

Наименование результата обучения
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
5

ОК.7.
ОК 9.
ОК 10.
ОК 11.

Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за
качество образовательного процесса
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм
ее регулирующих.

профессиональных компетенций (ПК):
Код
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 2.6.
ПК 2.7.
ПК 5.1.
ПК 5.2.
ПК 5.3.

ПК 5.4.
ПК 5.5.

Наименование результата обучения
Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение
дня.
Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного
возраста.
Организовывать посильный труд и самообслуживание.
Организовывать общение детей.
Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование,
лепка, аппликация, конструирование).
Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего
и дошкольного возраста.
Анализировать процесс и результаты организации различных видов
деятельности и общения детей.
Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом
особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
Создавать в группе предметно-развивающую среду.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области дошкольного образования на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности
других педагогов.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
дошкольного образования.

1.3. Количество недель (часов) на освоение программы практики
Учебной практики (далее УП.02.) - 3 недели (108 часов).
Производственной (далее ПП.02) – 5 недель (180 часов)

1.4. Форма проведения – концентрированно
1.5. Место проведения практики:
Учебная и производственная практика реализуется в дошкольных образовательных
организациях (детских садах) г. Екатеринбурга и Свердловской области на основании
договора о практической подготовке и договоров о целевом обучении, в Мастерских на
базе ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», оборудованных
6

инструментами, расходными материалами, обеспечивающими выполнение всех видов
работ, определенных содержанием программ профессионального модуля, в том числе
оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов WorldSkills и
указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации WorldSkills по
компетенции «Дошкольное воспитание» (или их аналогов).

7

2. Структура и содержание программы практики
2.1. Тематический план учебной практики (УП. 02.01.) «Введение в профессию»
Коды
форм
ируе
мых
компет
енций

Наименован
ие
профессиона
льного
модуля

ОК1,
ОК2,
ОК4,
ОК5,
ПК 2.1.

ПМ. 02.
Организация
различных
видов
деятельности
и общения
детей

Кол-во
часов
практ
ики
36

Виды работ

Наименование учебных
дисциплин, МДК,
обеспечивающих
выполнение видов
работ

1. Выполнение заданий Педагогика, Психология,
в дневнике практиканта Введение в
2. Изучение
специальность
квалификационной
характеристики
профессии
3. Изучение
особенностей
организации
воспитательного и
образовательного
процесса в ДОУ
4. Составление
конспекта игры для
детей дошкольного
возраста
5. Разработка и защита
проекта «Детский сад
будущего»

Наименования тем учебной практики

Кол-во
часов
по
темам

Тема 1. Знакомство с нормативными
документами, регламентирующими
деятельность ДОО; изучение санитарногигиенических условий
функционирования ДОО
Тема 2. Знакомство с обязанностями
воспитателя и младшего воспитателя и
основными направлениями их
деятельности
Тема 3. Изучение личностных и
профессиональных качеств воспитателя

6

Тема 4. Изучение особенностей
организации педагогической деятельности
в группах раннего возраста
Тема 5. Организация и проведение
режимных моментов в группах.

6

Тема 6. Защита проекта «Детский сад
будущего»

6

6

6

6

8

УП 02.01. «Введение в профессию»
Цель: Сформировать представление о специфике педагогической профессии в
процессе
изучения
особенностей
организации
воспитательно-образовательной
деятельности ДОУ.
Задачи:
1.Изучить нормативно-правовые документы в области образования.
2.Изучить особенности организации воспитательного и образовательного процесса в
ДОУ.
3.Осуществить анализ основных направлений профессиональной деятельности
воспитателя.
4.Рассмотреть личностные и профессиональные качества воспитателя и младшего
воспитателя, необходимые для осуществления педагогической деятельности.
5.Соотнести собственные способности с требованиями педагогической профессии и
определить направления и пути личностного самосовершенствования.
6.Развить умения вступать в контакт с детьми дошкольного возраста,
организовывать деятельность детей, анализировать деятельность воспитателя и младшего
воспитателя по организации и проведению режимных моментов и непосредственной
образовательной деятельности.
7.Развивать умения выделять главные моменты в наблюдаемых явлениях,
анализировать их, обобщать, делать выводы.
8.Способствовать пониманию сущности и социальной значимости своей будущей
профессии, проявлению к ней устойчивого интереса.
9.Развивать умения использовать информационно-коммуникационные технологии
при оформлении и предъявлении результатов деятельности.

9

2.2. Тематический план учебной практики (УП. 02.02.) «Знакомство с организацией различных видов деятельности и общения детей
раннего и дошкольного возраста. Моделирование различных видов деятельности и общения детей»
Наименование
Коды
Кол-во
учебных дисциплин,
Кол-во
форм
Наименование
ируе
часов
МДК,
часов
профессиональн
Виды работ
Наименования тем учебной практики
мых
практ
обеспечивающих
по
ого модуля
компет
ики
выполнение видов
темам
енций
работ
ОК1,
ПМ. 02.
72
1. Выполнение заданий в Педагогика,
Тема 1. Анализ рабочей программы
6
ОК2,
Организация
дневнике практиканта
Психология,
воспитателя
ОК4,
различных видов
2. Наблюдение за
МДК 02.01,
Тема 2. Исследование и анализ
6
ОК5,
деятельности и
организацией различных
МДК 02.02,
организации игровой деятельности детей
ОК7,
общения детей
видов деятельности и
МДК 02.03,
в первую половину дня.
ОК 9,
общения детей раннего и
МДК 02.04,
Тема 3. Исследование и анализ
6
ПК 2.1.
дошкольного возраста
МДК 02.05,
организации игровой деятельности детей
ПК 2.7.
3. Анализ наблюдений за
МДК 02.06,
во вторую половину дня.
организацией различных
МДК 02.07
Тема 4. Моделирование и руководство
6
видов деятельности и
творческими играми дошкольников:
общения детей раннего и
сюжетно-ролевой игрой, дидактическими
дошкольного возраста
играми
4. Моделирование
Тема 5. Изучение и анализ особенностей
6
различных видов
общения детей дошкольного возраста в
деятельности и общения
разных видах деятельности
детей
Тема 6. Исследование и анализ
6
особенностей организации продуктивных
видов деятельности дошкольников.
Тема 7. Изучение и анализ особенностей
6
организации самостоятельной
художественно-творческой деятельности
детей.
Тема 8. Исследование и анализ
6
музыкально-эстетической деятельности

10

детей раннего и дошкольного возраста
Тема 9. Исследование и анализ
особенностей организации трудовой
деятельности дошкольников
Тема 10. Моделирование технологической
карты организации элементарного труда
дошкольников
Тема 11. Моделирование технологической
карты по продуктивным видам
деятельности (на выбор лепка,
аппликация, рисование)
Тема 12. Самоанализ моделирования
игровой, продуктивной, музыкальноэстетической и трудовой деятельности и
общения детей раннего и дошкольного
возраста

6

6

6

6

11

УП.02.02. Знакомство с организацией различных видов деятельности и общения
детей раннего и дошкольного возраста.
Моделирование различных видов деятельности и общения детей.
Цель: Овладение исследовательскими умениями воспитателя на основе изучения
процесса и анализа результатов организации различных видов деятельности и общения
детей раннего и дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формирование умения наблюдать и анализировать игровую, трудовую,
продуктивную деятельность и общение детей, анализ организации и проведения
развлечений.
2. Формирование умения наблюдать и анализировать процесс формирования
игровых, трудовых умений, развития творческих способностей, мелкой моторики
у дошкольников.
3. Формирование умения моделировать различные виды деятельности и общения
детей.
4. Отработка умения оценивать продукты детской деятельности.

12

2.3. Тематический план учебной практики (ПП. 02.) «Организация различных видов деятельности и общения детей в течение дня»
Наименование
Коды
учебных
Кол-во
Кол-во
форм
Наименование
дисциплин,
часов
Наименования тем производственной
часов
ируе
профессиональн
Виды работ
МДК,
мых
практ
практики
по
ого модуля
обеспечивающи
компет
ики
темам
х выполнение
енций
видов работ
ПК 2.1 ПМ. 02.
108
1. Выполнение заданий в
Педагогика,
Тема 1. Анализ условий, созданных в ДОО на
6
групповых площадках для организации
– 2.7.
Организация
дневнике практиканта
Психология,
воспитательно- образовательной работы с
различных видов
2. Планирование и
МДК 02.01,
дошкольниками летом.
деятельности и
проведение игровой
МДК 02.02,
Тема 2. Анализ условий, созданных в ДОО в
6
общения детей
деятельности и общения
МДК 02.03,
групповых
комнатах
для
организации
воспитательнодетей раннего и
МДК 02.04,
образовательной работы с дошкольниками летом.
дошкольного возраста.
МДК 02.05,
Тема 3. Фотоотчет «Педагогически
6
3. Планирование и
МДК 02.06,
целесообразная
организация
среды
развития
проведение продуктивных МДК 02.07
ребенка-дошкольника».
видов деятельности детей
Тема 4. Анализ календарно-тематического
6
раннего и дошкольного
(перспективного)
плана
группы
возраста.
Тема 5. Анализ организации взаимодействия с
6
4. Планирование и
семьями
воспитанников
в
летний
период.
проведение трудовой
Тема 6.Организация наблюдений в живой и
6
деятельности детей
неживой
природе
на
прогулке
с
детьми
раннего
и
раннего и дошкольного
дошкольного возраста
возраста
Тема 7. Создание условий для организации
6
5. Планирование и
самостоятельной двигательной деятельности
проведение музыкально детей на прогулке в летний период
эстетической
Тема 8. Организация и проведение на прогулке
6
деятельности детей
подвижных
игр
с
детьми
раннего
и
дошкольного
раннего и дошкольного
возраста.
13

возраста.
6. Анализ и коррекция
игровой, продуктивной,
музыкально-эстетической
и трудовой деятельности и
общения детей раннего и
дошкольного возраста
7. Проектирование
календарно-тематического
плана на три недели в
одной из дошкольных
групп

Тема 9. Создание условий для организации
сюжетно-ролевых игр в летний период для детей
раннего и дошкольного возраста
Тема 10. Организация и проведение трудовых
видов деятельности в летний период с детьми
раннего и дошкольного возраста.
Тема 11. Организация и проведение труда в
природе в летний период с детьми раннего и
дошкольного возраста.
Тема 12. Организация и проведение
хозяйственно-бытового труда в летний период с
детьми раннего и дошкольного возраста.
Тема 13. Организация и проведение
продуктивных видов деятельности детей раннего
и дошкольного возраста.
Тема 14. Создание условий для самостоятельной
продуктивной деятельности дошкольников.

6

Тема 15. Создание условий для организации
музыкально-эстетической деятельности детей.

6

Тема 16. Организация и проведение
физкультурного досуга на площадке детского
сада.
Тема 17. Организация и проведение летнего
праздника (тема на выбор)

6

Тема 18. Представление результатов практики на
заключительной конференции.

6

6

6

6

6

6

6

14

ПП.02 Организация различных видов деятельности и общения детей в течение дня
(6 семестр)
Цель: Овладеть навыками проектирования, проведения и анализа различных видов
деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста в летний период.
Задачи (получить практический опыт):
1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня;
2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста;
3. Организовывать посильный труд и самообслуживание;
4. Организовывать общение детей
5. Создавать условия для самостоятельной продуктивной деятельности дошкольников
(рисование, лепка, аппликация, конструирование);
6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и
дошкольного возраста
7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и
общения детей.

15

2.3. Тематический план учебной практики (ПП. 02.) «Организация различных видов деятельности и общения детей в течение дня»
Наименование
Коды
Кол-во
учебных дисциплин,
Кол-во
форм
Наименование
часов
МДК,
Наименования тем производственной
часов
ируе
профессиональн
Виды работ
мых
практ
обеспечивающих
практики
по
ого модуля
компет
ики
выполнение видов
темам
енций
работ
ПК 2.1 ПМ. 02.
72
1. Выполнение заданий в
Педагогика,
Тема 1. Анализ деятельности воспитателя и
6
– 2.7.
Организация
дневнике практиканта
Психология,
других специалистов ДОО
различных видов
2. Планирование и
МДК 02.01,
Тема 2. Планирование мероприятий по
6
деятельности и
проведение игровой
МДК 02.02,
продуктивным видам деятельности и
общения детей
деятельности и общения
МДК 02.03,
общения детей в течение дня
детей раннего и
МДК 02.04,
Тема 3. Организация и проведение
6
дошкольного возраста.
МДК 02.05,
различных игр с детьми раннего и
3. Планирование и
МДК 02.06,
дошкольного возраста
проведение продуктивных МДК 02.07
Тема 4. Организация и проведение трудовой
6
видов деятельности детей МДК 01.01
деятельности детей раннего и дошкольного
раннего и дошкольного
МДК 01.02
возраста
возраста.
МДК 01.03
Тема 5. Планирование и организация
6
4. Планирование и
МДК 03.03
общения детей в течение дня
проведение трудовой
Тема 6. Создание условий для
6
деятельности детей
самостоятельной продуктивной
раннего и дошкольного
деятельности дошкольников
возраста
Тема 7. Организация и проведение НОД по
6
5. Планирование и
рисованию
проведение музыкально Тема 8. Организация и проведение НОД по
6
эстетической
лепке
деятельности детей
Тема 9. Организация и проведение НОД по
6
раннего и дошкольного
аппликации (конструированию)
возраста.
Тема 10. Создание условий для
6
6. Анализ и коррекция
самостоятельной
музыкально-эстетической
игровой, продуктивной,
16

музыкально-эстетической
и трудовой деятельности и
общения детей раннего и
дошкольного возраста

деятельности дошкольников
Тема 11. Организация и проведение
развлечения для детей раннего и
дошкольного возраста
Тема 12. Самоанализ процесса и
результатов профессиональной
деятельности студента при организации
проведения различных видов деятельности
и общения детей

6

6

17

ПП.02 Организация различных видов деятельности и общения детей в течение дня
(7 семестр)
Цель: Овладеть навыками проектирования, проведения и анализа продуктивных и
музыкально - эстетических видов деятельности и общения детей раннего и дошкольного
возраста.
Задачи:
1. Планировать и организовывать продуктивные виды деятельности и общения детей в
течение дня; проводить НОД по рисованию, лепке, аппликации, конструированию.
2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
4. Организовывать общение детей.
5. Создавать условия для самостоятельной продуктивной деятельности дошкольников
(рисование, лепка, аппликация, конструирование)
6. Создавать условия для самостоятельной музыкально-эстетической деятельности
дошкольников
7. Организовывать и проводить развлечения для детей раннего и дошкольного
возраста.
8. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и
общения детей.

18

3. Условия организации и проведения практики
Условиями проведения практики профессионального модуля и реализации
программы учебной и производственной практики являются:
- непрерывность, комплексность, последовательность овладения
студентами
профессиональной деятельностью, предусматривающей логическую взаимосвязь и
сочетание теоретического и практического обучения по профессиональному модулю,
преемственность всех этапов практики;
- наличие баз практики –дошкольных образовательных организаций г. Екатеринбурга;
- оснащение Мастерских по компетенции «Дошкольное воспитание» на базе ГАПОУ СО
«Свердловский областной педагогический колледж» оборудованием, инструментами,
расходными материалами, обеспечивающими выполнение всех видов работ,
определенных содержанием программ профессионального модуля, в том числе
оборудования и инструментов, используемых при проведении чемпионатов WorldSkills
или их аналогов, указанных в инфраструктурных листах конкурсной документации
WorldSkills;
- широкий, постоянный доступ студентов и руководителей практики к любой
информации, связанной с реализацией программы учебной и производственной практики,
планируемыми результатами в Информационно-методическом центре колледжа.
3.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики
договоры с базами практики об организации практической подготовки или целевого
обучения,
- приказы, регламентирующие сроки практики, распределение студентов по базам
практики, руководство практикой.
3.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики
Программа практики,
дневник практиканта, учебные пособия, образцы
технологических карт НОД, видео и фотоматериалы к занятиям, диагностические
методики для самоанализа профессиональной деятельности, нормативные документы по
организации работы образовательных организаций; программы дошкольного образования,
дидактические материалы в соответствии с образовательной программой, литература
справочная, научно-методическая, образцы практических и самостоятельных работ
обучающихся, карты, схемы, таблицы и т.п.
3.3. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Материально-техническая база дошкольных образовательных организаций, в
которых реализуется программа практики, должна соответствовать действующим
санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников дошкольных
образовательных организаций.
Укомплектованность учебно-методическим комплексом, комплексом средств
обучения, необходимым для выполнения образовательной программы дошкольной
организации.
Технические средства обучения:
- Мультимедиа проектор;
- Экран (на штативе или навесной);
- Музыкальный центр;
- Интерактивные доски «StarBoard», «SMARTBoard»;
- Множительная и копировальная техника.
Укомплектованность мастерской «Дошкольное воспитание» на базе ГАПОУ СО
«СОПК», необходимым для проведения занятий.
19

Оборудование и технические средства обучения:
− Тележка для планшетов и доп. оборудования (Offisbox);
− Планшеты;
− Тележка для ноутбуков (SchoollBox);
− Интерактивный дисплей;
− Стойка Digis DSM-P106C мобильная для панелей 55"-100" 9 (DIGIS DSM-P106C);
− Флипчарт магнитно-маркерный 70х100 см на роликах (Attache 70х100);
− Документ камера;
− Электронный флипчарт (SMART kapp 42);
Автоматизированное рабочее место участника (Acer Extensa 15 EX215-51G-513M, мышь,
флешка, наушники) с установленным программным обеспечением.
3.4. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
МДК.02.01. Теоретические и методические основы организации игровой
деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Печатные издания
1. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста: учебник и практикум О.О.
Гонина. – М.; Издательство Юрайт, 2015 – 465 с.непосредственный.
2.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7
лет. –
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 – 128с.непосредственный
Электронные издания
1.Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования : учебник
и практикум для среднего профессионального образования / Л. В. Коломийченко [и др.] ;
под общей редакцией Л. В. Коломийченко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 210 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-07015-6.
—
Текст
:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/454262.
2.Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей
раннего и дошкольного возраста : учебник для среднего профессионального образования /
А. И. Савенков [и др.] ; под научной редакцией А. И. Савенкова. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 339 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12667-9.
— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/447961.
Дополнительная литература
1.Калиниченко А.В., МикляеваЮ.В., СидоренкоВ.Н. Развитие игровой
деятельности дошкольников: Методическое пособие. М., 2004-непосредственный
2.Колодяжная Т. П. Управление современным дошкольным образовательным
учреждением[Текст]/: практическое пособие для руководителей ДОУ, студентов пед.
учеб, заведений, слушателей ИПК. Ростов на/Д., 2002. – непосредственный.
3.Овчинникова Т.С. Качество образования и организация управления в дошкольных
образовательных учреждениях компенсирующего вида [Текст]/: Монография.- СПб.: КАРО,
2006.- непосредственный.
4.Поздняк Л. В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением
[Текст]/ М., 1994.
20

5.Овчинникова Т.С. Качество образования и организация управления в дошкольных
образовательных учреждениях компенсирующего вида [Текст]/: Монография.- СПб.: КАРО,
2006.- непосредственный
6.Программы дошкольных образовательных учреждений: Методические
рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений / Сост. О.А.
Соломенникова. М., 2003.-непосредственный.

МДК. 02.02. Теоретические и методические основы организации трудовой
деятельности дошкольников
Печатные издания
1.Козлова, С. А. Теоретические и методические основы организации трудовой
деятельности дошкольников : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /
С.А. Козлова. - 2-е изд., стер. - Москва: Издательский центр «Академия», 2016. — 144 с. ISBN 978-5-4468-3436-51. - Текст: непосредственный.
Электронные издания
1.Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник
и практикум для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева [и др.] ; под
редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 450 с.
— (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13324-0. — Текст : электронный
// ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453544.
2.Тихомирова, О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного
образования :учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. В.
Тихомирова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 155 с.
— (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05801-7. — Текст : электронный
// ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454206.
Дополнительная литература
1.Буре, Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания.
Пособие для педагогов дошкольных учреждений М.: Мозаика-Синтез, 2016. — 136 с. —
(Библиотека воспитателя). — ISBN 978-5-86775-781-6 - Текст: непосредственный.
2.Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3—7
лет:методическое пособие/ Л.В. Куцакова.- Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-128 с. 15ВИ 978 5-4315-0429-7 - Текст: непосредственный.
3.Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду.
Программа и конспекты занятий. ФГОС ДО - Издательство «Сфера» 2019-240с. - ISBN:
978-5-9949-0642-2.непосредственный
МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных
видов деятельности детей дошкольного возраста
Печатные издания
1.Погодина, С. В. Теоретические и методические основы организации
продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраст/ С. В. Погодина. - М.:
Академия, 2016. - 272с. Текст: непосредственный.
2.Погодина, С. В. Теория и методика развития детского изобразительного
творчества/ С. В. Погодина. - М.: Академия, 2016. – 352 с. Текст: непосредственный.
21

3.Карпухина Н.А Реализация содержания образовательной деятельности. Старший
возраст
(5-6
лет).
Художественно-эстетическое
развитие
(изодеятельность,
конструктивно-модельная
деятельность).
Социально-коммуникативное
развитие.
Практическое пособие – Воронеж: Метода, 2020. - 176с. Текст: непосредственный.
4.Комарова, Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей:
учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. С. Комарова, А. И.
Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 96 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08234-0. — Текст: непосредственны
5.Лыкова И.А Проектирование образовательной области "Художественноэстетическое развитие". Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО - Издательство:
Цветной мир,2014. – 144с. Текст: непосредственный.
Электронные издания
1.Бойков Д.И, Бойкова С.В Обучение и организация различных видов деятельности
общения детей с проблемами в развитии: Учебное пособие для СПО-Москва:
Издательство Юрайт.2020. -153с. (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-53413325-7. - Текст: электронный// ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454206.
2. Комарова, Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей:
учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. С. Комарова, А. И.
Савенков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 96 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08234-0. — Текст: электронный//
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454206.
Дополнительная литература
1. Александрова Е.Ю, Воробьева И.Н, Кривенко Е.Е: Арт-методики для развития
малышей. Методическое пособие. Прогр. "Теремок" (от 2 мес. до 3 лет). - ИД Цветной
мир. - 2018. – 128с. Текст: непосредственный.
2. Бостельман А, Финк М Ателье – в яслях. Рисуем, размазываем, и мастерим с
детьми до 3 лет. - Национальное образование.- 2019.- 120с. Текст: непосредственный.
3.Бернадетт Кьюксарт Пластилинолепие. Занятия с пластилином для детей
дошкольного возраста. - Национальное образование.- 2019. – 114с. Текст:
непосредственный.
4.Гришечкина, Н.В.; Козюлина, В.А.; Матюшкина, О.П. 150 лучших развивающих
игр для детей 5-7 лет. Развитие познавательных способностей, мелкой моторики, чувства
ритма, координации движений.- Я.: Академия развития. - 2018. – 192 с. Текст:
непосредственный.
5.Давыдова Г. Н. Пластилинография. Детский дизайн. – М.: Издательство
«Скрипторий».- 2013.- 96с. Текст: непосредственный.
6. Доронова Т.Н Изобразительное искусство. – М.:Просвещение. - 2012.- 24с.
Текст: непосредственный.
7. Комарова Т.С Детское художественное - М.: Мозаика-синтез. -2010. – с.125
Текст: непосредственный.
8.Лыкова И.А Методические рекомендации к программе, «Цветные ладошки». –
ИД.: Цветной Мир. - 2019. – 144с. Текст: непосредственный.
9.Лыкова И.А Цветные ладошки. Парциальная программа художественноэстетического развития 2-7 лет в изобразительной деятельности. - ИД.: Цветной Мир. 2018.- 144с. Текст: непосредственный.
22

МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и
изобразительному искусству
Печатные издания
1. Погодина С.В Практикум по художественной обработке материалов и
изобразительному искусству: Уч. – Москва – Академия, 2016. Текст: непосредственный.
Электронные издания
1.Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального
учебного цикла (мдк. 01. 02, 02. 04, 02. 05, 03. 02, 03. 04, 03. 05): учебное пособие для
среднего профессионального образования / О. М. Газина [и др.]; под редакцией О. М.
Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. —
111 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08287-6. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454206.
2.Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие: учебник и
практикум для среднего профессионального образования под редакцией Е. А. Дубровской,
С. А. Козловой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 179 с.
— (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07221-1. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454206.
Дополнительная литература
1.Гришечкина, Н.В.; Козюлина, В.А.; Матюшкина, О.П. 150 лучших развивающих
игр для детей 5-7 лет. Развитие познавательных способностей, мелкой моторики, чувства
ритма, координации движений.- Я.: Академия развития. - 2018. – 192 с. Текст:
непосредственный.
2.Давыдова Г. Н. Пластилинография. Детский дизайн. – М.: Издательство
«Скрипторий». - 2013. - 96с. Текст: непосредственный.
3.Доронова Т.Н Изобразительное искусство. – М.:Просвещение. - 2012. - 24с.
Текст: непосредственный
4. Комарова Т.С Детское художественное - М.: Мозаика-синтез. - 2017. – с.125
Текст: непосредственный.
МДК.02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Печатные издания
1.Зимина, А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего
возраста / А.Н. Зимина. - М.: Владос, 2016. - 304 c. – Текст : непосредственный.
Электронные издания
1.Радынова, О. П. Теория и методика музыкального воспитания : учебник для
среднего профессионального образования / О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова ; под
общей редакцией О. П. Радыновой. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 293 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09284-4.
— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455923.
2.Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального
учебного цикла (мдк. 01. 02, 02. 04, 02. 05, 03. 02, 03. 04, 03. 05) : учебное пособие для
среднего профессионального образования / О. М. Газина [и др.] ; под редакцией
О. М. Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 111 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08287-6. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455319.
Дополнительная литература
23

1.Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 27 лет / М.Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 195 c. – Текст : непосредственный.
2.Романец, Д. Образы животных в музыке: популярная музыкальная литература для
ДМШ / Д. Романец. - Рн/Д: Феникс, 2018. 448 c. – Текст : непосредственный.
3.Свердель Л. В музыкальном зоопарке. Песенки-картинки, стихи, загадки, сказки,
игры, викторины / Свердель Л.. - Москва: СИНТЕГ, 2017. - 419 c. – Текст :
непосредственный.
4.Фирилёва Ж.Е. Танцы и игры под музыку для детей дошкольного возраста.
Учебно-методическое пособие / Ж.Е. Фирилёва, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская. М.: Лань,
Планета музыки, 2016. 160 c. – Текст : непосредственный.
5.Яхнина, Е. З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими
нарушения слуха / Е.З. Яхнина. - М.: Владос, 2016. - 272 c. – Текст : непосредственный.
МДК.02.06. Психолого-педагогические основы организации общения детей
дошкольного возраста
Печатные издания
1.Алексеева, Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста :
учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Е. Алексеева. —
2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 195 с. —
(Профессиональное
образование).
—
ISBN
978-5-534-09252-3.
—
Текст:
непосредственный
2.Бойков, Д. И. Общение детей с проблемами в развитии : учебное пособие для
вузов / Д. И. Бойков, С. В. Бойкова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
153 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11739-4. — Текст : непосредственный
3.Бороздина, Г. В. Психология общения : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общей редакцией
Г. В. Бороздиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 463 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-00753-4. — Текст : непосредственный
4.Гонина О.О. Психолого-педагогические основы организации общения детей
раннего и дошкольного возраста : учебное пособие / Гонина О.О. — М.: КноРус, 2020. 266с. – ISBN 978-5-406-01359-5. – Текст: непосредственный
5.Мириманова М.С. Психолого-педагогические основы организации общения детей
дошкольного возраста: учебник для учреждений среднего профессионального
образования. – Издательство Академия, 2019. – 256с. - ISBN 978-5-4468-8447-6. – Текст:
непосредственный
6.Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного
возраста: учебное пособие для среднего профессионального образования / С.А.Козлова [и
др.]; под редакцией С.А.Козловой. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 168 с. —
(Профессиональное
образование).
—
ISBN
978-5-534-12429-3.
—
Текст:
непосредственный
7.Смирнова Е.О. Общение и его развитие в дошкольном возрасте. Учебное
пособие. – М.: Издательство Юрайт, 2020. - 163 с. — ISBN 978-5-534-12814-7. — Текст:
непосредственный
8.Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Дети с трудностями в общении. – «Русское
слово», 2018. – 160с. — ISBN 978-5-533-00561-6. — Текст: непосредственный.
Электронные издания
24

1.Белкина, В. Н. Детская психология. Взаимодействие со сверстниками : учебное
пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Белкина. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 170 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-09928-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/455702
2.Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / О. О. Гонина. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 425 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-08615-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/
Дополнительная литература
1.Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника:
методическое пособие .- Москва «Сфера», 2011.-80 с. – Текст : непосредственный.
2.Волков, Б. С., Волкова, Н. В. Учим общаться детей раннего возраста:
методическое пособие .- Москва «Сфера», 2013.-128 с– Текст : непосредственный.
3.Волков, Б. С., Волкова, Н. В. Дошкольная психология. — М., 2007. – Текст:
непосредственный.
4.Волков, Б. С., Волкова, Н. В., Губанов, А. В. Методология и методы психологии.
— М., 2006. – Текст :непосредственный.
5.Волков, Б. С., Волкова, Н. В. Как подготовить ребенка к школе. — М., 2004. –
Текст: непосредственный.
6.Волков, Б.С., Волкова, Н.В. Психология общения в детском возрасте. 3-е изд. –
СПб.: Питер, 2008. – 272 с. – Текст: непосредственный.
7.Волков, Б. С., Волкова, Н. В. Конфликтология. — М., 2007. – Текст :
непосредственный.
8.Ворошнина, Л. В. Методика развития речи и общения детей, не посещающих
ДОУ: практ. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2018. – Текст :
непосредственный.
9.Дубина, Л.С. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное
воспитание, 2005, № 10. – С. 26-36. – Текст : непосредственный.
10.Дубина, Л.С. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное
воспитание, 2005, № 11. – С. 3-10. – Текст : непосредственный.
11.Смирнова Е.О. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками. –
«Мозаика-Синтез», 2012– Текст : непосредственный.
МДК.02.07. Теория и методика конструирования и образовательной
робототехники с практикумом
Печатные издания
1. Корягин, А. В. Образовательная робототехника (Lego WeDo). Сборник
методических рекомендаций и практикумов[Текст]/ А.В. Корягин, Н.М. Смольянинова. Москва: ДМК Пресс, 2016. - 254 с. : ил.- ISBN: 978-5-97060-382-6 - Текст:
непосредственный.
2. Корягин, А. В. Образовательная робототехника (Lego WeDo): рабочая
тетрадь[Текст]/ А.В. Корягин, Н.М. Смольянинова. – Москва: ДМК Пресс, 2016. – 96 с. :
ил. - ISBN 978-5-97060-383-3 - Текст: непосредственный.
3. Парамонова Л.А.Теория и методика творческого конструирования в детском
саду, Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2017. — 192
25

с. - Текст: непосредственный.
4. Погодина С.В Теория и методика развития детского изобразительного
творчества : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /— 2-е изд.,
испр. и доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2015. — 352 с. - 15Е^ 978-5-76958386-5 - Текст: непосредственный
Электронные издания
1.Дошкольное образование. Практикум по дисциплинам профессионального
учебного цикла (мдк. 01. 02, 02. 04, 02. 05, 03. 02, 03. 04, 03. 05) : учебное пособие для
среднего профессионального образования / О. М. Газина [и др.] ; под редакцией О. М.
Газиной, В. И. Яшиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
111 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08287-6. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455319
5. Методика воспитания и обучения в области дошкольного образования : учебник
и практикум для сузов / Л. В. Коломийченко [и др.] ; под общей редакцией Л. В.
Коломийченко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 210
с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06323-3. — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454166.
Дополнительная литература
1.Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /
Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство
«Детство- Пресс», 2019.- 352 с.- ISBN 978-5-906797-74-2 - Текст: непосредственный.
Комарова, Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и
объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА - ПРЕСС»,
2015.— 88 с.: ил. — ISBN 5-8252-0019-3 - Текст: непосредственный.
2.Комарова, Т.С. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Детское
художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2015SBN: 978-5-86775-273-6 - Текст: непосредственный.
Электронные издания
1.Закон РФ «Об образовании»//http://Минобрнауки. РФ/документы/884
2.Федеральные
государственные
требования
к
структуре
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования//
http://www/rg/ru/2010/03/05/obr-dok.html/
3.Федеральные государственные требования к условиям реализации основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования//
http://www/rg/ru/2011/11/21/programma-doshk--dok.html/
4.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования // http://standart.edu/ru/catalog.
5.Типовое
положение
о
дошкольном
образовательном
учреждении
//http://www/rg/ru/2012/01/26/polojenie--dok.html.
6.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам дошкольного образования» Текст:
электронный
7.http://dob.1september.ru Журнал «Дошкольное образование»
8.http://zagadka-ru.blogspot.com Загадочный мир: коллекция загадок
26

9.http://1september.ru/ Издательский дом "Первое сентября
10.http://www.dissercat.com Интеграция изобразительной и театрально-игровой
деятельности
11.http://www.rost.ru/projects Национальный проект "Образование"
12. http://pedlib.ru/ Педагогическая библиотека
13.http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm Сайт "Мой детский сад"
14.http://vospitatel.com.ua/ Сайт «Воспитатель
15.http://allforchildren.ru/ Сайт «Все для детей!» (раскраски, стихи, наглядный
материал
16.http://doshkolnik.ru/ Сайт «Дошкольник»
17.https://vk.com/luckycra Сайт «Детские посиделки»
18.http://robotics. ru/ -Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и
наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим
доступа: , свободный.
19.http://www.microarticles.ru/article/detskih-konstryktorov.html - Власова, Л. И Виды
детских конструкторов [Электронный ресурс]. Режим доступа:
20.https://educube.ru/catalog/postroy-svoyu-istoriyu/ - LEGO Построй свою историю
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
21.http://static2.insales.ru/files/1/6403/858371/original/_Wedo.pdf
ПервоРобот
TM
LEGO® WeDo - книга для учителя (Электронный ресурс).
22.https://legoclub96.ru/?yclid=18349637335536667534
«Робототехника
и
программирование
для детей 5 -14 лет».
23.http://www.lego.com/ru- ru/mindstorms - Официальный сайт LEGO Education
25.http://xn—8sbhby8arey.xn--p1ai/ - Сайт Всероссийского учебно-методического
центра
26.www.gain.ru - Издательский дом «Первое сентября»
27.www.law.edu.ru - Министерство образования и науки РФ
28.www.law.edu.ru - Российский образовательный правовой портал
29.www.openet.ru - Российский портал открытого образования
30.www.ivalex.vistcom.ru - Сайт «Все для детского сада»
31.www.eurekanet.ru - Сайт института образовательной политики «Эврика»
МДК 01.01. Медико – биологические и социальные основы здоровья
МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и
развития детей раннего и дошкольного возраста
1. Мисюк, М. Н. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебник и
практикум. — 3-е изд., перераб. и доп. — М: Издательство Юрайт, 2021. — 332
с.— ISBN 978-5-534-14054-5. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/467573 (дата обращения: 30.12.2020)
2.
Никитушкин, В. Г. Теория и методика физического воспитания.
Оздоровительные технологии : учебное пособие для среднего профессионального
образования . — М : Издательство Юрайт, 2020. — 246 с. — ISBN 978-5-534-08021-6. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453845 (дата
обращения: 13.01.2021).
3.
http://www.herzenlib.ru/ Библиотека им. А.И. Герцена
4.
www.deti.regiosbook.org.ua - Детский информационный портал «Детская
страничка»
27

5. http://www.obruch.ru - Иллюстрированный научно - популярный журнал для
руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей
начальной школы и родителей.
6. http://dovosp.ru/j_dv - Научно - методический журнал
7.
http://www.rsl.ru –Российская государственная библиотека
8.
http://www.nlr.ru/ Российская – Национальная библиотека
9. http://ped-kopilka.ru - Учебно - методический кабинет
10. http://doshvozrast.ru - Сайт для воспитателей и методических работников
детского сада
11. http://www.moi-detsad.ru - Сайт для методистов и воспитателей
12.
http://www.detskiysad.ru - Сайт для молодых родителей
13. http://festival.1september.ru - Портал открытого педагогического форума
14. http://www.detsadclub.ru - Информационный сайт для родителей малышей
дошкольного возраста и воспитателей детских садов. [
15. http://vospitatel.com.ua - Информационный сайт для воспитателей
16. http://detsadd.narod.ru - Сайт для студентов факультетов дошкольного
образования
17. http://viki.rdf.ru/item/878/ Сайт с презентациями для воспитателей
3.2.3 Дополнительные источники
1. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста:Учеб.
пособие для студ. дошк. факультетов высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский
центр «Академия», 2014.. — 201с. - ISBN 5-7695-1386-1. — Текст: непосредственный.
2. Кузнецов, Холодов Теория и методика физической культуры и спорта.
Учебное пособие для студентов, М.: Академия, 2018. — 480 с. ISBN 5-7695-0853-1. Текст: непосредственный.
3. Павлова, М.А., Лысогорская, М. В. Здоровьесберегающая система
дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации,
разработки занятий., - В: Учитель,2016. - 186с. - ISBN 978-5-7057-4252-3. — Текст:
непосредственный.
4. Марков
В.В.
«Основы медицинских
знаний
и здорового образа жизни». Учебное пособие.- М.: Издательский центр «Академия»,
2015 – 183с. ISBN: - 978-5-9293-1289-2. — Текст: непосредственный.
5. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического
воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Учебное пособие.
Издательство: Детство-Пресс,2018 -656с. 978-5-89814-405-0—
Текст:
непосредственный.
6. Филиппова С.О. Теоретические и методические основы физического
воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Учебник. М.:
Издательский центр «Академия», 2020 – 320с. — 978-5-4468-9660-8. —

28

4. Контроль и оценка результатов практики
Отчетность по практике
1. Аттестационный лист по практике.
2. Дневник практиканта
3. Конспекты всех проведенных мероприятий
4. Отчет по практике.
Оценка освоения программы практики
Аттестация по результатам каждого
дифференцированного зачета.

Результаты
(освоенные
компетенции)

ОК 1.
Способность
понимать
сущность и
социальную
значимость своей
будущей
профессии,
проявляет к ней
устойчивый
интерес

вида

практики

проводится

Оценка результатов учебной практики
«Введение в профессию»
Основные
Критерии
оценки Самопоказатели оценки результата
оценка
результата
освоени
я
компете
нций
(баллы)
1.Знает нормативно- Проектирует
решение
правовые документы, профессиональных
регулирующие
проблем в соответствии
профессиональную
с нормативно-правовыми
деятельность
в документами,
области дошкольного регламентирующими
образования
профессиональную
деятельность
воспитателя ДОУ
2.Знает личностные и Демонстрирует
профессиональные
необходимые
для
качества,
осуществления
необходимые
для педагогической
осуществления
деятельности
педагогической
личностные
и
деятельности
профессиональные
качества
3.Понимает ценность Проявляет интерес к
и социальную
педагогической
значимость
профессии и
педагогической
добросовестное
профессии
отношение к
выполняемой работе

в

форме

Оценка
педагог
а
(баллы)

29

ОК 2
Способность
организовывать
собственную
деятельность,
определять
методы решения
профессиональны
х задач,
оценивать их
эффективность и
качество

4.Владеет навыками Демонстрирует умение
самоорганизации
правильной организации
собственной
деятельности,
выбора и применения
оптимальных
методов
решения педагогических
задач
в
области
профессиональной
деятельности;
5. Умеет
Проявляет способность
формулировать
оценки
выбранных
оценочные суждения
методов,
их
эффективность
и
качества
ОК 4.
6. Умеет обобщать,
Демонстрирует
Способность
структурировать,
последовательный
и
осуществлять
оформлять и
разносторонний анализ
поиск, анализ и
представлять
профессиональной
оценку
профессиональную
информации
информации,
информацию
необходимой для 7.Владеет
Осуществляет
постановки и
рефлексивными
рефлексию
решения
умениями
профессионального
и
профессиональны
личностного развития
х задач,
8. Определяет
Предлагает
пути
профессионально направления и пути
личностного
го и личностного личностного
самосовершенствования
развития
самосовершенствован при
решении
ия.
профессиональных задач
ОК 5.
9. Умеет использовать Уверенно
использует
Способность
информационные
ИКТ-технологии
при
использовать
ресурсы, в том числе
решении
информационно- Интернета в
профессиональных задач
коммуникационн профессиональной
ые технологии
деятельности
для
10. Умеет создать
Создает презентацию с
совершенствован презентацию
учетом
ия
профессиональных
профессионально
требований
и
й деятельности
возможностей
ИКТтехнологий
ОК 6.
11. Умеет
Устанавливает
Способность
устанавливать
взаимодействие
с
работать в
педагогически
участниками
коллективе и
целесообразные
образовательного
команде,
взаимоотношения с
процесса и членами
взаимодействоват участниками
педагогического
ь с руководством, образовательного
коллектива
коллегами
процесса

30

12. Умеет вступать в
диалогическое
общение
ПК
2.2. 13. Умеет
Организовывать
устанавливать контакт
различные игры с с детьми
детьми раннего и
дошкольного
возраста
14. Умение
организовывать
игровую деятельность
детей

Проявляет инициативу в
диалогическом общении
Устанавливает
эффективное
взаимодействие
во
время
деятельности
Показывает
организации
проведения
деятельности
дошкольников

с детьми
игровой
умение
и
игровой

Критерии оценки результата:
0 баллов - признак не проявлен;
1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне;
2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
90% от общего количества баллов – оценка 5
75% от общего количества баллов – оценка 4
50% от общего количества баллов – оценка 3
менее 50% от общего количества баллов – оценка 2

Оценка результатов учебной практики
«Знакомство с организацией различных видов деятельности и общения детей
раннего и дошкольного возраста. Моделирование различных видов деятельности и
общения детей»
Результаты
Основные
Критерии
оценки СамоОценка
(освоенные
показатели оценки результата
оценка
педагог
компетенции)
результата
освоени а
я
(баллы)
компете
нций
(баллы)
ОК 2
1.Владеет навыками Демонстрирует умение
Способность
самоорганизации
правильной организации
организовывать
собственной
собственную
деятельности,
деятельность,
выбора и применения
определять
оптимальных
методов
методы решения
решения педагогических
профессиональны
задач
в
области
х задач,
профессиональной
оценивать их
деятельности;
эффективность и 2. Умеет
Проявляет способность
качество
формулировать
оценки
выбранных
оценочные суждения
методов,
их
эффективность
и
качества
31

ОК 4.
Способность
осуществлять
поиск, анализ и
оценку
информации,
необходимой для
постановки и
решения
профессиональны
х задач,
профессионально
го и личностного
развития
ПК 2.1.
Планировать
различные виды
деятельности и
общения детей в
течение дня.

3. Умеет обобщать,
структурировать,
оформлять и
представлять
профессиональную
информацию
4.Владеет
рефлексивными
умениями
5. Определяет
направления и пути
личностного
самосовершенствован
ия.
6. Умеет
анализировать
организацию и
проведение различных
видов деятельности и
общения детей в
группе в условиях
образовательного
учреждения
7. Умеет определять
способы
педагогической
поддержки
воспитанников
8. Демонстрирует
практический опыт по
разработке
предложений по
коррекции различных
видов деятельности и
общения детей
9. Планирует
различные виды
деятельности и
общения детей

Демонстрирует
последовательный
и
разносторонний анализ
профессиональной
информации
Осуществляет
рефлексию
профессионального
и
личностного развития
Предлагает
пути
личностного
самосовершенствования
при
решении
профессиональных задач
Осуществляет
анализ
организации
и
проведения различных
видов деятельности и
общения детей в ДОО

Создает
условия
и
верно
определяет
способы
педагогической
поддержки
воспитанников
Разрабатывает
предложения
по
коррекции
различных
видов деятельности и
общения детей
Определяет цели, задачи,
содержание, методы и
средства руководства
игровой, трудовой,
продуктивной
деятельностью детей

32

10. Учитывает
возрастные и
индивидуальные
особенности детей
при планировании
различных видов
деятельности и
общения детей

Демонстрирует умения
анализировать
проведение деятельности
и проектировать ее
изменения в
соответствии с
возрастными и
индивидуальными
особенностями детей

Критерии оценки результата:
0 баллов - признак не проявлен;
1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне;
2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
90% от общего количества баллов – оценка 5
75% от общего количества баллов – оценка 4
50% от общего количества баллов – оценка 3
менее 50% от общего количества баллов – оценка 2

Оценка результатов производственной практики
«Организация различных видов деятельности и общения детей в течение дня»
Результаты
Основные
Критерии
оценки СамоОценка
(освоенные
показатели оценки результата
оценка
педагог
компетенции)
результата
освоени а
я
(баллы)
компете
нций
(баллы)
ПК 2.1.
1. Умеет
Осуществляет
анализ
Планировать
анализировать
организации
и
различные виды
организацию и
проведения различных
деятельности и
проведение различных видов деятельности и
общения детей в
видов деятельности и
общения детей в ДОО
течение дня.
общения детей в
группе в условиях
образовательного
учреждения
2. Умеет определять
Создает
условия
и
способы
верно
определяет
педагогической
способы
поддержки
педагогической
воспитанников
поддержки
воспитанников
3. Демонстрирует
практический опыт по
разработке
предложений по
коррекции различных
видов деятельности и
общения детей

Разрабатывает
предложения
по
коррекции
различных
видов деятельности и
общения детей

33

4. Планирует
различные виды
деятельности и
общения детей

ПК 2.2.
Организовывать
различные игры с
детьми раннего и
дошкольного
возраста

ПК 2.3.
Организовывать
посильный труд и
самообслуживани
е
ПК 2.4.
Организовывать
общение детей.

Определяет цели, задачи,
содержание, методы и
средства руководства
игровой, трудовой,
продуктивной
деятельностью детей
5. Учитывает
Демонстрирует умения
возрастные и
анализировать
индивидуальные
проведение деятельности
особенности детей
и проектировать ее
при планировании
изменения в
различных видов
соответствии с
деятельности и
возрастными и
общения детей
индивидуальными
особенностями детей
6. Умеет
Устанавливает
устанавливать контакт эффективное
с детьми
взаимодействие с детьми
во
время
игровой
деятельности
7. Умение
Показывает
умение
организовывать
организации
и
игровую деятельность проведения
игровой
детей
деятельности
дошкольников
8. Умеет
организовывать
посильный труд
дошкольников с
учетом возраста и
вида трудовой
деятельности.
9. Определяет
педагогические
условия организации
общения детей
10. Умеет общаться с
детьми, использовать
вербальные и
невербальные
средства
стимулирования и
поддержки детей,
помогать детям,
испытывающим
затруднения в
общении

Определяет цели, задачи,
содержание, методы и
средства организации и
трудовой деятельности
дошкольников
Анализирует
педагогические условия
способствующие
организации
общения
детей
Демонстрирует умение
применения вербальных
и невербальных средств
в
стимулировании
общения детей

34

ПК2.5.
Организовывать
продуктивную
деятельность
дошкольников
(рисование,
лепка,
аппликация,
конструирование)

11. Демонстрирует
умение изготавливать
поделки из различных
материалов, рисовать,
лепить.
12. Умеет руководить
продуктивными
видами деятельности
с учетом возраста и
индивидуальных
особенностей детей
группы;
13. Умеет оценивать
продукты детской
деятельности;
ПК 2.6.
14. Демонстрирует
Организовывать и умение петь, играть на
проводить
детских музыкальных
праздники и
инструментах,
развлечения
танцевать
для детей раннего 15. Осуществляет
и дошкольного
методически
возраста
грамотный показ
приемов работы с
атрибутами разных
видов театров;
16. Умеет
организовывать
детский досуг;

17. Умеет
анализировать
подготовку и
проведение
праздников и
развлечений.

Изготавливает поделки
из различных
материалов, рисует,
лепит.
Учитывает возрастные и
индивидуальные
особенности
дошкольников
при
руководстве
продуктивными видами
деятельности
Оценивает
продукты
деятельности детей
Умеет петь , играть на
детских
музыкальных
инструментах, таецевать
Показывает
умение
работать с атрибутами
разных видов театров

Аргументирует
выбор
форм
организации
праздников
и
развлечений для детей
раннего и дошкольного
возраста
Анализирует подготовку
и проведение праздников
и развлечений

Критерии оценки результата:
0 баллов - признак не проявлен;
1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне;
2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
90% от общего количества баллов – оценка 5
75% от общего количества баллов – оценка 4
50% от общего количества баллов – оценка 3
менее 50% от общего количества баллов – оценка 2

35

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

ФИО__________________________________________________
обучающийся (аяся) на ____ курсе по специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное
образование»
Успешно прошел (ла) учебную практику «Введение в профессию»
По профессиональному модулю «Организация различных видов деятельности и
общения детей»
В объеме 36 часов с «____»_____20____г. по «____»_____20____г.
В организации_______________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Виды работ,
практики

выполненных

обучающимся

во

время Оценка
выполнения
работ (положительная
– 1, отрицательная – 0)
Наблюдение и анализ деятельности воспитателя и младшего
воспитателя
Изучение нормативных документов, регламентирующих
деятельность дошкольной образовательной организации
Изучение санитарно-гигиенических условий функционирования
дошкольного образовательного учреждения.
Изучение и анализ особенностей организации педагогической
деятельности в группах раннего и дошкольного возраста.
Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время
производственной практики
____________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оценка выполнения программы практики:
Дата___________20____
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
____________________________________/ФИО, должность
МП

Подпись руководителя практики колледжа
____________________________________/ ФИО, должность

36

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
ФИО__________________________________________________
обучающийся (аяся) на ____ курсе по специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное
образование»
Успешно прошел (ла) учебную практику: «Знакомство с организацией различных видов
деятельности и общения детей. Моделирование различных видов деятельности и общения
детей.»
По профессиональному модулю: «Организация различных видов деятельности и общения
детей»
В объеме ______часов с «____»_____20____г. по «____»_____20____г.
В организации_______________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес

Виды работ,
практики

выполненных

обучающимся

во

время Оценка
выполнения
работ (положительная
– 1, отрицательная – 0)

Исследование и анализ игровой деятельности и общения детей
раннего и дошкольного возраста.
Исследование и анализ продуктивных видов деятельности детей
раннего и дошкольного возраста.
Исследование и анализ трудовой деятельности детей раннего и
дошкольного возраста
Исследование и анализ музыкально - эстетической деятельности
детей раннего и дошкольного возраста.
Моделирование игровой, продуктивной, музыкально-эстетической и
трудовой деятельности и общения детей раннего и дошкольного
возраста

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время
учебной / производственной практики
_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оценка выполнения программы практики:
Дата___________20____
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
____________________________________/ФИО, должность
Подпись руководителя практики колледжа
____________________________________/ ФИО, должность
МП
37

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
ФИО__________________________________________________
обучающийся (аяся) на ____ курсе по специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное
образование»
Успешно прошла производственную практику: «Организация различных видов
деятельности и общения детей раннего и дошкольного возраста в летний период»
По профессиональному модулю: «Организация различных видов деятельности и общения
детей раннего и дошкольного возраста»
В объеме 108 часов с «____»_____20____г. по «____»_____20____г.
В организации_______________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес

Виды работ,
практики

выполненных

обучающимся

во

время Оценка
выполнения
работ (положительная
– 1, отрицательная – 0)

Планирование и проведение игровой деятельности и общения детей
раннего и дошкольного возраста.
Планирование и проведение трудовой деятельности детей раннего и
дошкольного возраста
Планирование и проведение музыкально - эстетической
деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
Анализ и коррекция игровой, продуктивной, музыкальноэстетической и трудовой деятельности и общения детей раннего и
дошкольного возраста
Создание
условий для самостоятельной
продуктивной
деятельности детей раннего и дошкольного возраста.

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время
учебной / производственной практики
_____________________________________________________________________________________
_______

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оценка выполнения программы практики:
Дата___________20____
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
____________________________________/ФИО, должность
Подпись руководителя практики колледжа
____________________________________/ ФИО, должность
МП
38

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
ФИО__________________________________________________
обучающийся (аяся) на ____ курсе по специальности СПО 44.02.01 «Дошкольное
образование»
Успешно прошла производственную практику: «Организация различных видов
деятельности и общения детей»
По профессиональному модулю: «Организация различных видов деятельности и общения
детей»
В объеме ____часа с «____»_____20____г. по «____»_____20____г.
В организации_______________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес

Виды работ,
практики

выполненных

обучающимся

во

время Оценка
выполнения
работ (положительная
– 1, отрицательная – 0)

Планирование и проведение игровой деятельности и общения детей
раннего и дошкольного возраста.
Планирование и проведение продуктивных видов деятельности
детей раннего и дошкольного возраста.
Планирование и проведение трудовой деятельности детей раннего и
дошкольного возраста
Планирование и проведение музыкально - эстетической
деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
Анализ и коррекция игровой, продуктивной, музыкальноэстетической и трудовой деятельности и общения детей раннего и
дошкольного возраста

Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время
учебной / производственной практики
_____________________________________________________________________________________
_______

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Оценка выполнения программы практики:
Дата___________20____
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
____________________________________/ФИО, должность
Подпись руководителя практики колледжа
____________________________________/ ФИО, должность
МП
39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».