ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ

Приложение 4.3
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 46.02.01
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

Подписано цифровой подписью: ГАПОУ СО "СОПК"
DN: email=buhsopk@list.ru, 1.2.643.3.131.1.1=120C303036363538303334363636,
1.2.643.100.3=120B3032323131303331353537,
1.2.643.100.1=120D31303236363032333337363834, title=директор, o=ГАПОУ СО
"СОПК", street=УЛ ЮМАШЕВА, ДОМ 20, l=Екатеринбург, st=66 Свердловская область,
c=RU, givenName=Татьяна Сергеевна, sn=Симонова, cn=ГАПОУ СО "СОПК"
Дата: 2021.09.27 15:56:17 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 ИСТОРИЯ
46.02.01 Документационное обеспечение управления
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины «История» ОГСЭ.02. разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования 46.02.01. «Документационное обеспечение управления и
архивоведение», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 11 августа 2014 г. № 975
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной
педагогический колледж»
Разработчик:
Марченкова О. С., преподаватель

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

14

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «История» является обязательной частью общего
гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 46.02.01
«Документационное обеспечение управления».
Учебная дисциплина «История» обеспечивает формирование общих компетенций
по всем видам деятельности ФГОС по специальности «Документационное обеспечение
управления».
•
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
•
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
•
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
•
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
•
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
•
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
•
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за
результат выполнения заданий.
•
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
•
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы «История» направлено на достижение следующих целей:
1)
формирование у молодого поколения исторических ориентиров
самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
2)
формирование понимания истории как процесса эволюции общества,
цивилизации и истории как науки;
3)
усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом
внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
4)
развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические
события, процессы и явления;
5)
формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на
основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности,
раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
6)
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего
Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства
всех народов России.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания:
4

Код
ПК,
ОК
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9

Умения

Знания

•
ориентироваться
в
современной
экономической,
политической
и
культурной
ситуации в России и мире;
•
выявлять
взаимосвязь
отечественных,
региональных,
мировых социально-экономических,
политических
и
культурных
проблем.

•
основных направлений развития
ключевых регионов мира на рубеже
веков (XX и XXI вв.);
•
сущностей и причин локальных,
региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
•
основных
процессов
(интеграционные,
поликультурные,
миграционные и иные) политического и
экономического развития ведущих
государств и регионов мира;
•
назначение ООН, НАТО, ЕС и
других организаций и основные
направления их деятельности;
•
роли науки, культуры и религии в
сохранении и укреплении национальных
и государственных традиций;
•
содержания
и
назначения
важнейших
правовых
и
законодательных актов мирового и
регионального значения.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем часов
Объем образовательной программы

93

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

60

практические занятия

14

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
контрольная работа

0
0

Самостоятельная работа

19

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета

0

-

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

1
Введение

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

2
Содержание учебного материала
Предмет истории. Историческое знание и историческое познание. Концепции
исторического развития. Периодизация истории. Входной контроль
Раздел 1. СССР во второй половине ХХ века.
Тема 1.1
Содержание учебного материала
СССР в
СССР во второй половине 1940-х – начале 1950-х гг.
послевоенный
Культура, наука, искусство в СССР в середине 1950-х – начале 1960-х гг.
период
Итоги ВОВ
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Н.С. Хрущев
Социально-экономическое развитие СССР в 1950-х – середине 1960-х гг.
СССР в 1950Аграрная реформа Н.С. Хрущева. Реформа промышленности Н.С. Хрущев
1960-е гг.
Внешняя политика СССР в 1950-х – середине 1960-х гг. Карибский кризис:
хронология событий. СССР, друзья и враги: поддержка просоветских режимов и
противостояние капиталистическим странам.
В том числе практических занятий
1. Семинар на тему «Оттепель» Хрущева. Культура, искусство, наука в СССР»
Тема 1.3
Содержание учебного материала
СССР в середине
Л.И. Брежнев – биография и характеристика личности. Административная реформа
1960-х – начале
Л.И. Брежнева. Аграрная реформа Л.И. Брежнева. Экономическая реформа Косыгина
1980-х гг.
Культура и искусство в СССР в 1970-е гг.
Содержание учебного материала
Тема 1.4
Афганская война Афганистан на карте мира. Культурные и религиозные особенности афганского народа
1979-1989 гг.
Этапы афганской войны: хронология событий. Итоги афганской войны: кто победил?
Тема 1.5
Содержание учебного материала

Коды
компетенций,
Объем формированию
в
которых
часах способствует
элемент
программы
3
4
2
2
ОК 2, ОК 5
15
2
2
4

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
OK 9

2

2
2
2

2
2
5
7

СССР в начале
1980-х гг.

Ю.В. Андропов – личность и политическая деятельность. Административная реформа
Ю.В. Андропова. Попытки экономической реформы 1982 г. К.У. Черненко – личность
и биография. Внешняя политика СССР в начале 1980-х гг. Культура в СССР в начале
1980-х гг.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Создание презентации по выбранному деятелю искусства, культуры, науки, спорта
СССР, чья активность пришлась на период 1945-1985 гг.
Раздел 2. От СССР к СНГ
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Деятельность
М.С. Горбачев – личность и политическая деятельность. «Перестройка»: лозунг и
М.С. Горбачева
практические шаги. Экономическая реформа и реформа промышленности.
на посту главы
Политика гласности. Внешняя политика СССР в годы перестройки
СССР
Тема 2.2
Содержание учебного материала
Причины распада «Августовский путч» 1991 г. «Парад суверенитетов» 1989-1991 гг. Силовые попытки
СССР
удержания СССР от распада. Продовольственный кризис 1989 г.
Содержание учебного материала
Союзный договор Горбачева и союзный договор Ельцина: общее и различия.
Обострение межнациональных конфликтов в республиках СССР. Беловежские
Тема 2.3
соглашения 1991 г. и последствия распада СССР. РСФСР в составе СНГ: население,
От СССР к СНГ
промышленность, военный потенциал.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Письменный анализ интервью Б. Н. Ельцина о распаде СССР
Содержание учебного материала
Б.Н. Ельцин: биография и политическая деятельность. Выборы 1991 г.
Тема 2.4
Реформа органов государственной власти 1993 г. Конституция 1993 г.
Россия в 1991В том числе практических занятий
1993 гг.
1. Посещение «Музея Бориса Ельцина»: биография
2. Посещение «Музея Бориса Ельцина»: политическая деятельность
Содержание учебного материала
Тема 2.5
Е.Т. Гайдар: биография и политическая деятельность. «Шоковая терапия» как
Экономическая
экономическая концепция. Особенности применения модели «шоковой терапии» в РФ
реформа 1992 г
Приватизация и ее реализация в РФ. РФ в системе мировой экономики в начале 1990-х
гг. Социальное напряжение и экономические условия жизни в РФ

2

3
3
24
2
2

2
2

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
OK 9

4
2
2
2
6
2
4
2
2
2
2

8

Тема 2.6
Россия в 19931999 гг.

Тема 2.7 Первая
чеченская война
(1994 – 1996 гг.)
Тема 2.8.
Культура России
в 1990-е гг.
Раздел 3.
Тема 3.1
Россия в 2000 –
2008 гг.
Тема 3.2
«Вторая
чеченская война»
(1999 – 2009 гг.)
Тема 3.3
Организация
объединенных
наций
Тема 3.4
Россия в 20082012 гг.)

Содержание учебного материала
Многопартийность и новая политическая ситуация в стране. Выборы 1996 г.
Государственная экономическая политика 1995 – 1998 гг. Экономический кризис 1998
г. Отставка Б.Н. Ельцина
Самостоятельная работа обучающихся
1. Создание презентации на тему: «Символы 90-х: малиновый пиджак, мерседес,
доллар»
Содержание учебного материала
Чечня в составе СССР., депортация чеченцев 1944 – 1957 гг. Рост национального
самосознания во второй половине 1980-х гг. Общенациональный конгресс чеченского
народа. Д. Дудаев. Конституционный кризис 1993 г. Новогодний штурм Грозного
Операция по восстановлению конституционного порядка 1994 – 1996 гг.
Содержание учебного материала
Кризисные явления в культуре. Кинематограф: направления и жанр. Литература
Новые музыкальные направления
Россия в 2000-2012 гг.
Содержание учебного материала
В.В. Путин: путь к власти. Создание вертикали власти. Экономические реформы и
преобразования В.В. Путина. Оценки деятельности В.В. Путина на посту Президента
РФ. Терроризм в 2000-х гг.
Содержание учебного материала
Вторжение боевиков в Дагестан. Контртеррористическая операция ВС РФ в 1999 –
2000 гг. Теракт в Грозном 9 мая 2004 г.
Современная обстановка на Кавказе
Содержание учебного материала
Условия появления ООН. Устав ООН. Всеобщая декларация прав человека
Структура ООН. Современные проблемы ООН
В том числе практических занятий
1. Семинар на тему: «ООН, ОБСЕ и другие международные организации, их цели,
состав и функции».
Содержание учебного материала
Д.А. Медведев на посту Президента РФ. Реформы и преобразования в России в 20082012 гг. Оппозиционные выступления 2010 – 2012 гг.
Президентские выборы 2012 г.

4
2

2
2
2
2

2
2
18
2
2

2
2

ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
OK 9

4
2
2
2
4
2

9

Самостоятельная работа обучающихся
1. Создание презентации на тему: «Деятель культуры, искусства, науки, спорта России
начала XXI века»
Содержание учебного материала
Предыстория конфликта. Причины грузино-югоосетинского конфликта
Нарастание напряженности в начале 2008 г. Планы и силы сторон. Ход боевых
действий. Итоги конфликта

2
2

Содержание учебного материала
Арабо-израильское противостояние. Война НАТО против Югославии. «Арабская
весна» 2011 г. и ее результаты. Афганистан в 1990-е – 2000-е гг.
РФ в мировой политической системе: векторы развития внешней политики
Самостоятельная работа обучающихся
1. Эссе на тему «Будущее России: возможные варианты развития»
Раздел 4. История Урала
Содержание учебного материала
Тема 4.1
Источники и история изучения древнего Урала. Каменный и бронзовый века на Урале
Начало
Формирование коренных народов Урала. Духовная культура населения Урала
Уральской
Самостоятельная работа обучающихся
истории
1. Создание кроссворда «Мифы и верования коренных народов Урала»
Содержание учебного материала
Тема 4.2
Урал в Средние
Урал во второй половине 15-16 веков. Колонизация. Поход дружины Ермака в Сибирь
века
Социальный состав населения Урала
Тема 4.3
Содержание учебного материала
Уральский Край в Земли западного Урала. Юго-западные, южные и восточные земли
составе России в
Экономическое развитие Урала
17 веке
Тема 4.4
Содержание учебного материала
Промышленная
Урал как центр горного дела и металлургии страны. Административная система
модернизация
Социальные конфликты. Образование, наука, культура
Урала
Содержание учебного материала
Тема 4.5
Урал в Отечественной войне 1812 г. Развитие промышленности. Отмена крепостного
Урал в 19 веке
права и развитие С/Х. Общественно-политическое движение на Урале

4
2

Тема 3.5
Вооруженный
конфликт в
Южной Осетии
2008 г
Тема 3.6
Международные
конфликты на
рубеже XX – XXI
веков

2
2

2
2
32
4
2
2
2
2
2
2
2

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
OK 9

2
2

6
2
10

Образование, культура, наука и быт
В том числе практических занятий
1. Посещение музея «Россия – моя история»: развитие промышленности на Урале
2. Посещение музея «Россия – моя история»: образование, культура наука и быт
Содержание учебного материала
Тема 4.6
Развитие Урала в Особенности первой Российской революции на Урале. Урал в период Первой Мировой
начале 20 века
войны. Быт и культура населения Урала в 20е годы
Содержание учебного материала
Начало трагедии Уральского крестьянства в 1928-1932 гг. Особенности
Тема 4.7
Коллективизация взаимоотношений власти и крестьянства в 1935-39гг. Власть, репрессии, народ:
историческая трагедия на Урале. Масштабы и проблемы индустриального роста
и
индустриализация Самостоятельная работа обучающихся
1. Создание м/м презентации на тему «Конструктивистская архитектура Урала»
Содержание учебного материала
Тема 4.8
Накануне глобального военного конфликта. «Опорный край державы» 1941-1945
Урал во Второй
Все для фронта, все для победы. Наука и культура
Мировой войне
Самостоятельная работа обучающихся
(1939-1945)
1. Подготовка доклада “Создание и боевой путь УДТК”
Содержание учебного материала
Тема 4.9
Уральский край в Промышленное развитие региона. Социальная сфера и рост социальных противоречий
1945-1990 гг.
Перестройка на Урале. Образование, культура и наука на Урале
Содержание учебного материала
Тема 4.10
Создание Уральского Федерального округа. Социально-экономическое развитие
Урал в
регионов Урала. Политические предпочтения Уральцев
современных
Культурное развитие Урала
политических
Самостоятельная работа обучающихся
условиях
1. Подготовка презентации: “Экономическое развитие регионов УрФО”
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего

4
2
2
2
2
4
2

2
2
4
2
2
2
2
2
4
2

2
2
2
93

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет Истории, оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом
преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения
раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения
(компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания 3.2.2. Электронные издания
1.
Кириллов, В. В. История России : учебник для среднего профессионального
образования / В. В. Кириллов, М. А. Бравина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 565 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-08560-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/451390 (дата обращения: 20.05.2020).
2.
История России XX - начала XXI века : учебник для среднего
профессионального образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С.
А. Саркисяна. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 311 с.
— (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13853-5. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467055 (дата обращения: 20.05.2020).
3.
Князев, Е. А. История России. ХХ век : учебник для среднего
профессионального образования / Е. А. Князев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
234 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13336-3. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/457513 (дата обращения:
20.05.2020).
3.2.3. Дополнительные источники
1.
Березовая, Л. Г. История отечественной культуры : учебник для среднего
профессионального образования / Л. Г. Березовая, Н. П. Берлякова. — 2-е изд., испр. и доп.
— Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 452 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-09078-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/452831 (дата обращения: 20.05.2020).
2.
Бугров К. Д. Соцгорода Большого Урала / К. Д. Бугров. – Екатеринбург :
Издательство Уральского университета, 2018. – 472 с. - ISBN 978-5-7996-2490-3 – Текст
непосредственный
3.
История Урала с древнейших времен до наших дней: учебник для 10–11-х
классов общеобразовательных учреждений / Под ред. И. С. Огоновской, Н. Н. Попова.
Екатеринбург : Сократ, 2004. – 496 с. – ISBN 588664 – 163-7 – Текст электронный // URL:
https://obuchalka.org/2014061178137/istoriya-urala-s-drevneishih-vremen-do-nashih-dnei-1011-klass-ogonovskaya-i-s-popov-n-n-2004.html: (дата обращения: 20.05.2020).
4.
Сафонов, А. А. История: международные конфликты в XXI веке : учебник и
практикум для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова.
— Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 299 с. — (Профессиональное образование). —

ISBN 978-5-534-10213-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/456469 (дата обращения: 20.05.2021).
5.
Портал История.РФ [Электронный ресурс], - https://histrf.ru/
6.
Проект «100 главных документов российской истории» [Электронный
ресурс] - http://doc.histrf.ru/
7.
Государственный центральный музей современной истории России
[Электронный ресурс] – https://www.sovrhistory.ru/
8.
Архив Президентского центра Б.Н. Ельцина [Электронный ресурс]
– https://yeltsin.ru/archive/
9.
Свердловский областной краеведческий музей [Электронный ресурс]
– http://uole-museum.ru/
10.
Исторические источники на русском языке в Интернете (Коллекция ссылок
Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова) [Электронный ресурс]
– http://www.hist.msu.ru/ER/sources.htm

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, тестирования, а также, выполнения
обучающимися
индивидуальных
заданий.
Итоговым
контролем
освоения
обучающимися дисциплины является дифференцированный зачет.
Результаты обучения
Знания:
•
основных направлений
развития ключевых регионов
мира на рубеже веков (XX и
XXI вв.);
•
сущностей и причин
локальных, региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце XX - начале
XXI в.;
•
основных процессов
(интеграционные,
поликультурные, миграционные
и иные) политического и
экономического развития
ведущих государств и регионов
мира;
•
назначение ООН, НАТО,
ЕС и других организаций и
основные направления их
деятельности;
•
роли науки, культуры и
религии в сохранении и
укреплении национальных и
государственных традиций;
•
содержания и
назначения важнейших
правовых и законодательных
актов мирового и регионального
значения.
•
Умения:
•
ориентироваться в
современной экономической,
политической и культурной
ситуации в России и мире;
•
выявлять взаимосвязь
отечественных, региональных,
мировых социальноэкономических, политических и
культурных проблем.

Критерии оценки
Идентифицирует
пройденный материал
на географической
карте.
Ориентируется в
деятельности
международных
организаций, причинах
локальных,
региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце XX
- начале XXI в., в
процессах,
происходящих в
(интеграционные,
поликультурные,
миграционные и иные)
политического и
экономического
развития ведущих
государств и регионов
мира.

Методы оценки
•
письменный/устный
опрос;
•
тестирование;
•
оценка результатов
самостоятельной работы
(докладов, презентаций
эссе);
•
задание на работу с
географической картой;
•
тесты на платформе
Kahoots.com;
•
тесты на платформе
google.com/forms

Соотносит процессы и
события российской и
мировой истории, а
также с основными
процессами
(интеграционные,
поликультурные,
миграционные и иные)
политического и
экономического

•
оценка
демонстрируемых умений,
выполняемых действий,
•
оценка заданий для
самостоятельной работы

14

развития ведущих
государств и регионов
мира.
Владеет техникой
сравнительного анализа
(сравнивает различные
исторические явления).
Устанавливает
причинно-следственные
связи между
историческими
событиями и
явлениями.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».