ОП.04 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приложение 4.26
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 44.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 04. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая
программа
учебной
дисциплины
ОП.04.
«Правовое
обеспечение
профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
44.02.02 «Преподавание в начальных классах», утвержденного Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 № 1353.
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»
Разработчик:
Ткач С.В., преподаватель высшей квалификационной
«Свердловский областной педагогический колледж»

категории

учреждение

ГАПОУ

СО

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ..........................................................................................................................4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ....................................5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...........................................15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ........................................................................................................................20

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.04 «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
входит
в общепрофессиональный учебный цикл основной профессиональной
образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02
«Преподавание в начальных классах».
Учебная дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций. Особое значение
дисциплина имеет при формировании и развитии следующих ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее
регулирующих.
и профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
обучения.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным
программам начального общего образования.
ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения,
планировать внеурочные занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной
деятельности и общения обучающихся.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач
обучения и воспитания.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель дисциплины: способствовать профессиональному становлению студентов,
путем освоения ими теоретических правовых знаний, изучения законодательства и
правоприменительной практики, привития умений и навыков использования полученных
знаний в процессе будущей профессиональной деятельности.
4

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания:
Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1-1.3,
1.5
ПК 2.1 – 2.3,
2.5
ПК 3.2-3.3,
3.6
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 11

 использовать
нормативные
правовые
документы, регулирующие
профессиональную
деятельность
в
области
образования;
 защищать свои права в
соответствии с гражданским,
гражданским
процессуальным и трудовым
законодательством;
 анализировать
и
оценивать
результаты и
последствия
действий
(бездействия) с правовой
точки зрения.

 основные положения Конституции
Российской Федерации;
 права
и
свободы
человека
и
гражданина, механизмы их реализации;
 понятие
и
основы
правового
регулирования в области образования;
 основные законодательные акты и
нормативные документы, регулирующие
правоотношения в области образования;
 социально-правовой статус учителя;
 порядок
заключения
трудового
договора
и
основания
для
его
прекращения;
 правила оплаты труда педагогических
работников;
 понятие
дисциплинарной
и
материальной ответственности работника;
 виды
административных
правонарушений и административной
ответственности;
 нормативные правовые основы защиты
нарушенных прав и судебный порядок
разрешения споров.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем образовательной программы

Объем часов
60

в том числе:
теоретическое обучение

30

практические занятия
Самостоятельная работа

10
20

Промежуточная аттестация

Диф.зачет

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Наименование
разделов и тем

1
2
Раздел 1. Основы теории права
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Понятие и
Право в системе социального регулирования. Понятие и виды социальных норм.
сущность права
Правовая норма как особый вид социальных норм. Понятие и основные признаки
права. Функции права. Понятие, признаки, виды и толкование норм права.
Структура нормы права: гипотеза, диспозиция, санкция.
Понятие и виды форм (источников) права. Нормативно-правовой акт: понятие,
признаки, виды, юридическая сила, действие во времени, в пространстве, по кругу
лиц. Законы и подзаконные акты.
Система Российского права. Вертикальное и горизонтальное строение системы
права. Система законодательства. Основные правовые системы современности.
Основные отрасли российского права. Образовательное право как составная часть
системы права. Предмет и метод основных отраслей российского права.
Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.
Значение трудового, гражданского, административного, уголовного отраслей права
для регулирования профессиональной деятельности.
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Правоотношения и Понятие, основания возникновения и виды правоотношения. Юридические факты.
юридическая
Структура правоотношения: субъект, объект и содержание.
ответственность
Правомерное и неправомерное поведение. Понятие, признаки и
виды
правонарушения. Преступления и проступки. Состав правонарушения: субъект,
объект, субъективная сторона и объективная сторона. Понятие и формы вины.
Юридический казус.
Понятие, признаки, цели, принципы и виды юридической ответственности.

Объем в
часах

3
6
2
2

4
2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 6, ОК 11

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 11

6

Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность. Другие меры
государственного принуждения и пресечения. Законность и правопорядок в
современном обществе.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Решение прямого и обратного кроссворда по разделу 1. «Основы теории права».
Раздел 2. Конституционные основы правового регулирования профессиональной деятельности
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Основы
Конституции РФ: понятие, юридические свойства, порядок принятия и внесения
конституционного
поправок, структура и общая характеристика. Конституция РФ – основа правового
строя РФ
регулирования профессиональной деятельности педагога.
Основы конституционного строя РФ. Основные принципы конституционного строя
РФ. Политические, экономические, социальные и духовные
основы
конституционного строя РФ.
Система органов государственной власти в РФ. Два уровня системы
государственной власти в РФ: федеральный и региональный. Вертикаль и
горизонталь
государственной
власти.
Принцип
разделения
властей.
Конституционные основы местного самоуправления в РФ. Система органов
местного самоуправления в РФ.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Решение квеста «Система органов государственной власти в РФ и Свердловской
области, органы местного самоуправления в МО г. Екатеринбург».
Тема 2.2
Содержание учебного материала
Основы правового
Понятие и элементы правового статуса личности. Толкование правовых понятий
статуса личности в «человек», «гражданин», «личность» в конституционном праве. Гражданство РФ.
РФ
Конституционные принципы правового статуса личности в РФ. Конституционный
статус человека и гражданина в РФ.
Основные конституционные права и свободы человека и гражданина в РФ: личные
(гражданские), политические, экономические, социальные, культурные. Гарантии
прав и свобод человека и гражданина в РФ. Право на образование и
государственные гарантии его реализации в РФ.
Конституционные обязанности человека и гражданина в РФ.
Государственный механизм защиты прав и свобод человека. Международноправовые формы защиты прав и свобод человека.
Раздел 3. Правовое регулирование в области образования
Тема 3.1
Содержание учебного материала

2
2
6
4
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 11

2
2
2
2

ПК 2.6
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 6, ОК 11

16
4

ПК 1.1-1.3, 1.5
7

Государственная
политика в сфере
образования в РФ.
Нормативноправовые основы в
области
образования в РФ

Тема 3.2

Образовательное право как отрасль права: понятие, предмет, метод, источники.
Правоотношения в сфере образования: понятие, структура и содержание.
Основы государственной политики в области образования. Понятие и содержание,
приоритеты, принципы и механизм реализации государственной политики РФ в
области образования. Государственные программы в области образования.
Государственные гарантии прав граждан в сфере образования.
Управленческие отношения в системе образования. Система государственных
органов управления образованием в РФ. Федеральные органы управления
образованием: Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство
просвещения РФ и др. Региональные органы управления образованием:
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области и др.
Органы местного самоуправления в структуре управленческих отношениях в
системе образования. Полномочия федеральных и региональных государственных
органов власти РФ, органов местного самоуправления в области образования.
Принципы управления системой образования: единоначалие и самоуправление.
Структура законодательства в области образования: международное и
национальное. Законодательство РФ в области образования: система, цели и задачи.
Федеральное законодательство в области образования. Конституция РФ, ФЗ РФ
«Об образовании в Российской Федерации» как основные источники
образовательного права.
Законодательство субъектов РФ в области образования. Закон Свердловской
области «Об образовании в Свердловской области» - основной нормативноправовой акт Свердловской области, регулирующий деятельность образовательных
учреждений.
Акты органов местного самоуправления в области образования.
Локальные нормативные акты образовательной организации.
Международно-правовое регулирование в области образования. Всеобщая
декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. ЮНЕСКО и ее роль в
формировании правовых основ современного образования. Международные акты
регионального характера.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подбор материала, иллюстрирующего процесс реализации принципов
государственной политики в сфере образования (учебные пособия, газеты,
журналы, интернет, иные СМИ).
Содержание учебного материала

2

ПК 2.1.-2.3., 2.5
ПК 3.2.- 3.3, 3.6
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 11

2
2

2

ПК 1.1-1.3, 1.5
8

Система
образования в РФ

Тема 3.3
Организационноправовые основы
деятельности
образовательных
организаций в РФ

Тема 3.4
Правовой статус
субъектов
образовательного
процесса в РФ

Понятие и компоненты системы образования. Содержательная, функциональная и
организационно-управленческая подсистемы.
Виды и уровни образования. Дошкольное образование: специфика и роль в
образовательной системе. Общее образование и его уровни. Профессиональное
образование и его уровни. Дополнительное образование и его виды.
Профессиональное обучение.
Образовательные стандарты: федеральные государственные образовательные
стандарты,
образовательные
стандарты,
профессиональные
стандарты.
Федеральные государственные требования. Образовательные программы и общие
требования к их реализации.
Формы получения образования. Очная, очно-заочная и заочная формы обучения.
Семейное образование, самообразование и экстернат.
Содержание учебного материала
Образовательная деятельность и лица, ее осуществляющие. Виды и типы
образовательных учреждений.
Понятие и признаки юридического лица. Классификация юридических лиц в
зависимости от их организационно-правовой формы. Правовой статус
коммерческих и некоммерческих организаций.
Основные организационно-правовые формы и общая правовая характеристика
коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющих образовательную
деятельность: учредители, источник образования имущества, ответственность по
обязательствам, учредительные документы, органы управления.
Создание, реорганизация и ликвидация ОУ. Лицензирование и аккредитация
образовательных учреждений. Документация ОУ. Компетенция, права, обязанности
и ответственность ОУ.
Индивидуальный
предприниматель,
осуществляющий
образовательную
деятельность.
Содержание учебного материала
Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений.
Договор образования.
Права, обязанности и ответственность обучающихся (воспитанников) как
участников образовательного процесса.
Права, обязанности и ответственность родителей (законных представителей) как
участников образовательного процесса.
Права, обязанности и ответственность педагогических работников как участников

2

ПК 2.1.-2.3., 2.5
ПК 3.2.- 3.3, 3.6
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 6, ОК 11

2
2

ПК 1.1-1.3, 1.5
ПК 2.1.-2.3., 2.5
ПК 3.2.- 3.3, 3.6
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 6, ОК 11

8
2

ПК 1.1-1.3, 1.5
ПК 2.1.-2.3., 2.5
ПК 3.2.- 3.3, 3.6
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 11

9

образовательного процесса.
Защита прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса.
В том числе практических занятий
1. Конференция по теме «Правовой статус участников образовательного процесса в
РФ».
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовка доклада и мультимедийной презентации по теме «Правовой статус
участников образовательного процесса в РФ».
2. Решение задач по теме «Определение правового статуса участников
образовательного процесса в РФ»
Раздел 4. Правовое регулирование трудовых отношений в сфере образования
Тема 4.1
Содержание учебного материала
Особенности
Понятие, стороны и содержание трудового договора. Виды трудовых договоров и
содержания,
их особенности. Отличие трудового договора от смежных гражданско-правовых
заключения,
договоров. Особенности трудового договора с педагогическими работниками.
изменения и
Права и обязанности работника образовательного учреждения.
прекращения
Порядок и особенности заключения трудового договора. Гарантии при заключении
трудового договора трудового договора. Документы, необходимые при приеме на работу. Форма
с педагогическими трудового договора. Вступление трудового договора в силу. Алгоритм оформления
работниками
приема на работу. Приказ (распоряжение) о приеме на работу. Трудовая книжка.
Особенности заключения трудового договора с педагогическими работниками.
Порядок допуска к занятию педагогической деятельностью.
Изменение условий трудового договора. Перевод на другую работу и перемещение.
Отстранение от работы. Особенности изменения условий трудового договора с
педагогическими работниками.
Классификация оснований прекращения трудового договора. Основания, порядок и
особенности расторжения трудового договора по инициативе работника, по
инициативе работодателя, по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, по
соглашению сторон, по истечению срока, при неудовлетворительном результате
испытания и др. Общий и особый порядок оформления увольнения. Выплата
выходного пособия. Оформление трудовых книжек. Особенности прекращения
трудового договора с педагогическими работниками.
В том числе практических занятий
1. Правовой анализ и рецензирование трудового договора.
Самостоятельная работа обучающихся

2
2
4
2
2
30
5
2

ПК 1.1-1.3, 1.5
ПК 2.1.-2.3., 2.5
ПК 3.2.- 3.3, 3.6
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 11

2
2
1
10

Тема 4.2
Рабочее время и
время отдыха
педагогических
работников

Тема 4.3
Правовое
регулирование
оплаты труда
педагогических
работников

1. Решение правовых задач по теме «Определение правового положения
участников трудовых правоотношений при заключении, изменении и
прекращении трудового договора».
Содержание учебного материала
Понятие и виды рабочего времени. Режим и учет рабочего времени. Нормальная и
сокращенная продолжительность рабочего времени. Полное и неполное рабочее
время. Сверхурочная работа. Работа по совместительству. Работа в ночное время.
Работа в праздничные и выходные дни.
Особенности правового регулирования рабочего времени педагогических
работников.
Понятие и виды времени отдыха. Перерывы в работе. Выходные дни. Нерабочие
праздничные дни. Отпуска. Виды отпусков. Ежегодный основной оплачиваемый
отпуск: виды и порядок предоставления. Исчисление стажа работы, дающего право
на отпуск. Порядок предоставления, перенесения и продления отпуска. Замена
отпуска денежной компенсацией. Отпуск без сохранения заработной платы: виды и
порядок предоставления.
Особенности правового регулирования времени отдыха педагогических работников.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление сравнительно-аналитических таблиц «Сокращенное рабочее
время», «Сроки предупреждения при расторжении трудового договора» на
основании положений Трудового Кодекса РФ.
Содержание учебного материала
Понятие, порядок, формы, условия, место и сроки выплаты заработной платы.
Государственное и локальное регулирование заработной платы. Минимальный
размер оплаты труда (МРОТ). Основные гарантии по оплате труда работников.
Система оплаты труда.
Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы.
Ограничение удержаний и размера удержаний из заработной платы работника.
Оплата труда при отклонении от нормальных условий труда: за работу в выходные
и праздничные дни, сверхурочное время, при совмещении профессий и выполнении
обязанностей временно отсутствующего работника, при простое, при невыполнении
норм выработки, браке продукции.
Особенности правового регулирования оплаты труда педагогических работников.
Стимулирующие надбавки, льготы, гарантии и компенсации работников
образовательных учреждений.

1

3
2

ПК 1.1-1.3, 1.5
ПК 2.1.-2.3., 2.5
ПК 3.2.- 3.3, 3.6
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 11

1
1

3
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 11

11

Тема 4.4
Дисциплина труда
и дисциплинарная
ответственность
педагогических
работников.
Материальная
ответственность
сторон трудового
договора

Тема 4.5
Административная
и уголовная
ответственность
педагогических
работников

Подоходный налог. Налоговые льготы и налоговые вычеты.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление сравнительно-аналитических таблиц «Оплата труда в условиях,
отклоняющихся от нормальных», «Размер выходного пособия при увольнении»
на основании положений Трудового Кодекса РФ.
Содержание учебного материала
Понятие, значение, содержание и методы обеспечения трудовой дисциплины.
Особенности дисциплины труда работников образовательных учреждений.
Правовое регулирование дисциплины труда. Устав, коллективный договор, правила
внутреннего трудового распорядка, кодекс профессиональной этики и другие
локальные акты образовательного учреждения.
Меры поощрения и порядок их применения. Особенности ведомственной системы
награждения работников образовательных учреждений.
Понятие и виды дисциплинарной ответственности. Понятие, состав, виды и
правовые последствия дисциплинарного проступка. Понятие, виды, порядок
наложения, снятия и обжалования дисциплинарных взысканий. Особенности
дисциплинарной ответственности педагогических работников.
Понятие, условия наступления и виды материальной ответственности.
Особенности материальной ответственности работника: понятие, основания и
условия наступления, виды, порядок применения. Порядок взыскания ущерба.
Особенности материальной ответственности работодателя: понятие, основания и
условия наступления, виды, порядок применения. Порядок взыскания ущерба.
Особенности материальной ответственности в сфере образования.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Решение правовых задач по теме «Определение правового положения
участников трудовых правоотношений при привлечении их к дисциплинарной и
материальной ответственности».
2. Правовой анализ и рецензирование локальных актов образовательного
учреждения.
Содержание учебного материала
Юридическая ответственность педагогических работников.
Особенности административной ответственности педагогических работников. Виды
и состав административных правонарушений наиболее распространенных в сфере
образования. Юридическая ответственность за их совершение.
Особенности уголовной ответственности педагогических работников. Виды и

1
1

5
2

ПК 1.1-1.3, 1.5
ПК 2.1.-2.3., 2.5
ПК 3.2.- 3.3, 3.6
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 11

3
1

2
6
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 11

12

Тема 4.6
Аттестация
педагогических
работников.
Социальноправовой статус
педагогических
работников

состав преступлений, наиболее распространенных в сфере образования.
Юридическая ответственность за их совершение.
Уголовная и административная ответственность сторон трудового договора за
нарушение трудового законодательства.
Предотвращение и пресечение коррупционных правонарушений. Виды и состав
правонарушений в сфере коррупции. Юридическая ответственность за их
совершение.
В том числе практических занятий
1. Решение правовых задач по теме «Определение правового положения
участников трудовых правоотношений».
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление
сравнительно-аналитической
таблицы
«Юридическая
ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства» на
основании положений Кодекса об административных правонарушениях РФ и
Уголовного кодекса РФ.
Содержание учебного материала
Нормативно-правовые основы проведения аттестации педагогических работников.
Цель, задачи, принципы проведения аттестации педагогических работников.
Особенности проведения аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений. Квалификационные категории
работников.
Права аттестуемого педагога. Требования, предъявляемые к аттестующимся
педагогам. Формы проведения и процедура прохождения аттестации.
Система повышения квалификации работников образовательных учреждений.
Меры социальной поддержки работников педагогической сферы: социальные
льготы, социальные гарантии и компенсации, социальные пособия, пенсионное
обеспечение.
Социальная защита педагога в сельской местности. Государственная и региональная
политика по поддержке сельских учителей: льготы, механизм реализации льгот.
Социальная защита педагогов - молодых специалистов. Особенности правового
статуса молодых специалистов в системе образования.
Особенности правового регулирования труда, гарантии и компенсации отдельных
категорий работников.
Пенсионная система РФ: уровни и участники. Пенсионный фонд России. Виды
пенсий в РФ: страховая пенсия, пенсия по государственному пенсионному

2
2
2
2

2
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 6, ОК 11

13

обеспечению, добровольная пенсия, накопительная пенсия. Страховая пенсия по
старости. Пенсионная формула. Формирование индивидуального пенсионного
капитала.
Тема 4.7
Содержание учебного материала
Основные способы Нормативно-правовые основы защиты трудовых прав.
защиты трудовых
Понятие и основные способы защита трудовых прав работников: самозащита
прав. Трудовые
работниками трудовых прав; защита трудовых прав работников профсоюзами;
споры в сфере
государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства;
образования
судебная защита и др.
Понятие и виды трудовых споров. Индивидуальные и коллективные трудовые
споры.
Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров в комиссиях по
трудовым спорам.
Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров в суде. Судебная
система РФ. Подведомственность и подсудность трудовых споров. Исковое
производство. Требования к содержанию искового заявления. Сроки обращения в
суд. Освобождение работников от судебных расходов. Стадии судебного
разбирательства по гражданскому делу.
Понятие, рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров с помощью
примирительных процедур.
Забастовка: понятие, цель, порядок объявления и проведения, обязанности и
ответственность сторон. Гарантии и правовое положение работников в связи с
проведением забастовки. Незаконные забастовки.
В том числе практических занятий
1. Составление искового заявления по образцу.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Решение прямого и обратного кроссворда по разделу 4. «Правовое
регулирование трудовых отношений в сфере образования».
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет
ВСЕГО

6
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 11

2
2
2
2
2
60

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», оснащенный
оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по
числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и
др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации,
мультимедийным проектором).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания (основные источники):
1. Духанина, Л.Н. Учителя и ученики : права и обязанности / Л.Н. Духанина. –
Москва: Редакция «Российской газеты», 2019. – («Библиотечка «Российской газеты»,
ISSN 1605-7449 ; вып. 15, 2019). – 144 с. - Текст: непосредственный.
2. Певцова, Е.А. Трудовое право: учебник / Е.А. Певцова. – Москва: Юстиция,
2017. – 206 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-4365-0493-3 –
Текст: непосредственный.
3. Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности:
учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений / В.В. Румынина. – 12-е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2017. – 224 с. – ISBN 978-5-4468-3908-7 – Текст:
непосредственный.
4. Румынина, В.В. Основы права: учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений /
В.В. Румынина. – М.: Формум, 2015. – 240 с. – ISBN 978-5-00091-027-6 – Текст:
непосредственный.
5. Шкатулла, В.И. Образовательное право России: учебник для вузов / В.И.
Шкатулла. – М.: Юстицинформ, 2016. - 774 с. – ISBN 978-5-7205-1293-4 – Текст:
непосредственный.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.
Конституция Российской Федерации : Федеральный закон от 12.12.1993 :
ред. от 14.03.2020 : Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 : одобрена в ходе
общероссийского голосования 1 июля 2020 года. – Текст : электронный // Консультант
Плюс
официальный
сайт
компании
«Консультант
Плюс».
–
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 25.04.2020).
2.
Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации
(часть первая): Федеральный закон № 51-ФЗ от 30.11.1994 [принят Государственной
думой 21.10.1994: одобрен Советом Федерации] - Текст : электронный // Консультант
Плюс
официальный
сайт
компании
«Консультант
Плюс».
–
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 25.04.2020).
3.
Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации
(часть первая): Федеральный закон № 14-ФЗ от 26.01.1996 [принят Государственной
думой 22.12.1995: одобрен Советом Федерации] - Текст : электронный // Консультант
Плюс
официальный
сайт
компании
«Консультант
Плюс».
–
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ (дата обращения 25.04.2020).
4.
Российская
Федерация.
Законы.
Кодекс
об
административных
правонарушениях Российской Федерации: Федеральный закон № 195-ФЗ от 30.12.2001
15

[принят Государственной думой 20.12.2001: одобрен Советом Федерации 26.12.2001] Текст : электронный // Консультант Плюс официальный сайт компании «Консультант
Плюс». – URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
(дата
обращения 25.04.2020).
5.
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 [принят
Государственной думой 21.12.2012: одобрен Советом Федерации 26.12.2012] - Текст :
электронный // Консультант Плюс официальный сайт компании «Консультант Плюс». –
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
(дата
обращения
25.04.2020).
6.
Российская Федерация. Законы. Закон Свердловской области «Об
образовании в Свердловской области»: Закон Свердловской области № 78-ОЗ от
15.07.2013 [Принят Законодательным Собранием Свердловской области 09.07.2013] –
Текст : электронный // Гарант : информационно-правовое обеспечение. – URL:
https://base.garant.ru/46799787/ (дата обращения 25.04.2020).
7.
Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации:
Федеральный закон № 223-ФЗ от 29.12.1995 [принят Государственной думой 08.12.1995:
одобрен Советом Федерации] - Текст : электронный // Консультант Плюс официальный
сайт
компании
«Консультант
Плюс».
–
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (дата обращения 25.04.2020).
8.
Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации:
Федеральный закон № 197-ФЗ от 30.12.2001 (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020)
[принят Государственной думой 21.12.2001: одобрен Советом Федерации 26.12.2001] Текст : электронный // Консультант Плюс официальный сайт компании «Консультант
Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения
25.04.2020).
9.
Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации:
Федеральный закон № 63-ФЗ от 13.06.1996 [принят Государственной думой 24.05.1996:
одобрен Советом Федерации 05.06.1996] - Текст : электронный // Консультант Плюс
официальный
сайт
компании
«Консультант
Плюс».
–
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения 25.04.2020).
10.
Анисимов, А. П. Правовое обеспечение профессиональной деятельности :
учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. П. Анисимов, А.
Я. Рыженков, А. Ю. Чикильдина ; под редакцией А. Я. Рыженкова. — 4-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 317 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-07095-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/454031 (дата обращения: 25.04.2020).
11. Зарипова, З. Н. Трудовое право : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / З. Н. Зарипова, В. А. Шавин. — 3-е изд., перераб. и доп.
— Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 310 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-11362-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/451119 (дата обращения: 25.04.2020).
12.
Защита трудовых прав : учебное пособие для вузов / М. О. Буянова [и др.] ;
под редакцией М. О. Буяновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 141 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12468-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/457265 (дата обращения: 25.04.2020).
13.
Кашанина, Т. В. Право : учебник и практикум для вузов / Т. В. Кашанина,
Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 484
с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00342-0. — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450104 (дата обращения: 25.04.2020).
14.
Курбанов, Р.А. Трудовое право : учебник для среднего профессионального
образования / Р.А. Курбанов [и др.] ; под общей редакцией Р.А. Курбанова. – 3-е изд.,
16

перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 332 с. – (Профессиональное
образование). - ISBN 978-5-534-10642-8 – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт] . –
URL: https://urait.ru/bcode/430975 (дата обращения: 25.04.2020).
15.
Морозов, Г. Б. Предпринимательская деятельность : учебник и практикум
для среднего профессионального образования / Г. Б. Морозов. — 4-е изд., перераб. и доп.
— Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 457 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-13977-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/467414 (дата обращения: 25.04.2020).
16.
Образовательное право : учебник для среднего профессионального
образования / А. И. Рожков [и др.] ; под редакцией А. И. Рожкова, В. Ю. Матвеева. — 4-е
изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 376 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12538-2. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467616 (дата обращения: 25.04.2020).
17.
Трудовое право. Практикум : учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. Л. Гейхман [и др.] ; под редакцией В. Л. Гейхмана, И.
К. Дмитриевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 229
с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11968-8. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450762 (дата обращения:
25.04.2020).
18.
Ульбашев, А. Х.
Семейное право : учебник для среднего
профессионального образования / А. Х. Ульбашев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.
— 153 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11486-7. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456567 (дата обращения:
25.04.2020).
19.
Журнал «Государство и право» : [сайт], - URL: http://gospravo-journal.ru/
(дата обращения 25.04.2020).
20.
Информационно-правовая система «Консультант Плюс» : [сайт], - URL:
http://www.consultant.ru (дата обращения 25.04.2020).
21.
Информационно-правовая система «Гарант» : [сайт], URL:
http://www.garant.ru (дата обращения 25.04.2020).
22.
Информационно-правовая система «Кодекс» : [сайт], URL:
http://www.kodeks.ru (дата обращения 25.04.2020).
23.
Научная электронная библиотека Елайбрари : [сайт], URL:
https://elibrary.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
24.
«Областная газета» [сайт], - URL: http://www.oblgazeta.ru (дата обращения
25.04.2020).
25.
Образовательная платформа Юрайт [сайт], - URL: https://urait.ru/catalog/full
(дата обращения 25.08.2020).
26.
Официальный сайт Президента РФ : [сайт], - URL: http://www.kremlin.ru
(дата обращения 25.04.2020).
27.
Сервер органов государственной власти (Правительство РФ, Федеральное
собрание РФ, Совет безопасности РФ, ЦИК РФ, Генпрокуратура РФ и др.) : [сайт], - URL:
http://www.gov.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
28.
Официальный сайт Правительства РФ : [сайт], URL:
http://www.government.ru (дата обращения 25.04.2020).
29.
Официальный сайт Государственной Думы РФ : [сайт], URL:
http://www.duma.gov.ru (дата обращения 25.04.2020).
30.
Официальный сайт Совета Федерации РФ : [сайт], URL:
http://www.council.gov.ru (дата обращения 25.04.2020).
31.
Официальный сайт Конституционного суда РФ : [сайт], - URL: http://ksrf.ru
(дата обращения 25.04.2020).
17

32.
Официальный сайт Верховного суда РФ : [сайт], - URL: http://vsrf.ru (дата
обращения 25.04.2020).
33.
Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в РФ : [сайт], URL: http://ombudsmanrf.org/ (дата обращения 25.04.2020).
34.
Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в РФ : [сайт], URL: http://deti.gov.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
35.
Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ : [сайт], URL: http://www.rosmintrud.ru (дата обращения 25.04.2020).
36.
Официальный сайт Министерства просвещения РФ : [сайт], - URL:
https://edu.gov.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
37.
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования РФ : [сайт],
- URL: https://minobrnauki.gov.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
38.
Официальный сайт Губернатора Свердловской области : [сайт], - URL:
http://www.gubernator96.ru (дата обращения 25.04.2020).
39.
Официальный сайт Министерства спорта РФ : [сайт], URL:
https://www.minsport.gov.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
40.
Официальный сайт Полномочного представителя Президента РФ в
Уральском федеральном округ : [сайт], - URL: http://www.uralfo.ru (дата обращения
25.04.2020).
41.
Официальный сайт Правительства Свердловской области : [сайт], - URL: http://www.midural.ru (дата обращения 25.04.2020).
42.
Официальный сайт Законодательного Собрания Свердловской области :
[сайт], - URL: http://www.duma.midural.ru (дата обращения 25.04.2020).
43.
Официальный сайт Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области : [сайт], - URL: https://minobraz.egov66.ru/ (дата обращения
25.04.2020).
44.
Официальный сайт Министерства физической культуры и спорта
Свердловской области : [сайт], - URL: http://minsport.midural.ru/ (дата обращения
25.04.2020).
45.
Официальный сайт государственной службы занятости Свердловской
области : [сайт], - URL: http://www.szn-ural.ru (дата обращения 25.04.2020).
46.
Официальный сайт Арбитражного суда Свердловской области : [сайт], URL: http://www.ekaterinburg.arbitr.ru (дата обращения 25.04.2020).
47.
Официальный сайт Свердловского областного суда : [сайт], - URL:
http://www.ekboblsud.ru (дата обращения 25.04.2020).
48.
Официальный сайт Уставного суда Свердловской области : [сайт], - URL:
http://www.ustavsud.ur.ru (дата обращения 25.04.2020).
49.
Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Свердловской
области : [сайт], - URL: - https://ombudsman.midural.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
50.
Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской
области : [сайт], - URL: http://www.svdeti.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
51.
Официальный сайт муниципального образования город Екатеринбург:
[сайт], - URL: http://www.ekburg.ru (дата обращения 25.04.2020).
52.
Официальный интернет-портал правовой информации : [сайт], - URL:
http://pravo.fso.gov.ru (дата обращения 25.04.2020).
53.
Официальный интернет-портал государственных муниципальных услуг :
[сайт], - URL: http://www.gosuslugi.ru (дата обращения 25.04.2020).
54.
«Российская газета» : [сайт], - URL: http://www.rg.ru (дата обращения
25.04.2020).
55.
«Учительская газета» : [сайт], - URL: http://www.ug.ru/ (дата обращения
25.04.2020).
18

56.
Электронная библиотечная система «Айбукс.ру» : [сайт], https://ibooks.ru/ (дата обращения 25.04.2020).

URL:

3.2.3. Дополнительные источники
1. Завгородний, А.В. Конкурсные и трудовые правоотношения педагогических
работников образовательных организаций Российской Федерации: монография/ А.В.
Завгородний. – М. : Проспект, 2017. – 288 с. – ISBN 978-5-392-21837-0 – Текст:
непосредственный.
2. Козырин, А.Н., Трошкина, Т.Н. Образовательное право России [Текст] :
учебник и практикум: в 2 кн. – книга 1. / А.Н. Козырин, Т.Н. Трошкина ; Нац. исслед. ун-т
«Высшая школа экономики». – М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. –
(Учебники Высшей школы экономики). –
ISBN 978-5-7598-1186-2. – Текст:
непосредственный. – 1000 экз. Кн. 1 : учебник. – 799, [1] с. – ISBN 978-5-7598-1934-9 (в
пер.). - ISBN 978-5-7598-1876-6 (e-book).
3. Кузибецкий, А.Н., Розка В.Ю., Николаева М.В. Правовое обеспечение
профессиональной деятельности в образовательном учреждении : учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования / А.Н. Кузибецкий, В.Ю. Розка, М.В. Николаева. – 5е изд., переработанное и дополненное - М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 332,
[1] с. - ISBN 978-5-4468-0530-3 – Текст: непосредственный.
4. Погребняк, Л.П. Права, обязанности и ответственность участников
образовательного процесса. Методическое пособие. / Л.П. Погребняк. – Центр
педагогического образования, 2008 г. – 80 с. - ISBN 978-51382-056-3 – Текст:
непосредственный.
5. Погребняк, Л.П. Правовой статус участников образовательных отношений:
учебно-методическое пособие / Л.П. Погребняк. – М. : Педагогическое общество России,
2013 г. – 144 с. (Образование XXI века) - ISBN 978-5-93134-424-9 – Текст:
непосредственный.
6. Погребняк, Л.П. Трудовое право работников образовательных учреждений:
учебное пособие для педагогов и руководителей образовательных учреждений / Л.П.
Погребняк. – М. : Педагогическое общество России, 2008 г. – 416 с. (Образование XXI
века) - ISBN 978-5-93134-384-6 – Текст: непосредственный.
7. Некрасов С.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности :
учебное пособие / С.И. Некрасов, Е.В. Зайцева-Савкович, А.В. Питрюк. – М. :
ЮСТИЦИЯ, 2016. – 212 с. – (Бакалавриат и среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-4365-0449-0 – Текст: непосредственный. – 500 экз.
8.
Резер, Т.М. Основы права и правового обеспечения профессиональной
деятельности преподавателя: учебное пособие для сред. учеб. заведений / Т.М. Резер. –
Владос-Пресс, 2008 г. – 136 с. - ISBN 978-5-305-00-240-9 – Текст: непосредственный.
9.
Феклин, С.И. Правовой статус участников образовательного процесса:
учебно-методическое пособие / С.И. Феклин. – Арсенал образования, 2014. – 205 с. - ISBN
978-5-91383-145-3 – Текст: непосредственный.
10.
Шевченко, О.А., Сулейманова Ф.О., Шония Г.В., Кудряшова С.Н.
Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред.О.А.
Шевченко. – 3-е изд. – М. : Проспект, 2018. – 800 с. - ISBN 978-5-392-17529-1 – Текст:
непосредственный.

19

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
 основные
положения
Конституции
Российской
Федерации;
 права и свободы человека
и гражданина, механизмы их
реализации;
 понятие
и
основы
правового регулирования в
области образования;
 основные законодательные
акты
и
нормативные
документы,
регулирующие
правоотношения в области
образования;
 социально-правовой статус
учителя;
 порядок
заключения
трудового
договора
и
основания
для
его
прекращения;
 правила оплаты труда
педагогических работников;
 понятие дисциплинарной и
материальной
ответственности работника;
 виды административных
правонарушений
и
административной
ответственности;
 нормативные
правовые
основы защиты нарушенных
прав и судебный порядок
разрешения споров.
Умения:
 использовать нормативные
правовые
документы,
регулирующие
профессиональную
деятельность
в
области
образования;
 защищать свои права в
соответствии с гражданским,
гражданским процессуальным
и
трудовым
законодательством;
 анализировать и оценивать

Критерии оценки

владение
общеправовым понятийным
аппаратом;

владение построением
общеправовых определений;

владение информацией,
отражающей
правовые
коллизии между теорией и
практикой;

Методы оценки

решение
прямого и обратного
кроссворда;

решение квеста;
подбор
правоприменительной
практики;
подготовка
доклада
и
мультимедийной
презентации;
решение
правовых задач;

правовой анализ
и
рецензирование
юридических
документов (трудового
договора,
локальных
актов организации);

составление
сравнительноаналитических таблиц;

составление
юридического
документа
(искового
заявления)

 ориентируется в системе и



структуре
законодательства
РФ;
 анализирует
содержание
нормативно-правовых актов
РФ;
 оперирует общеправовым
понятийным аппаратом;
 ориентируется в системе
официальных
сайтов
государственных органов РФ
и
Свердловской
области,
органов
местного

решение
прямого и обратного
кроссворда;

решение квеста;
подбор
правоприменительной
практики;
подготовка
доклада
и
мультимедийной
презентации;
решение
правовых задач;
20

результаты и последствия самоуправления
г.
действий (бездействия) с Екатеринбурга;
правовой точки зрения.
 понимает
правовое
значение
проводимых
государственных реформ в
сфере образования;
 анализирует
нормативноправовые акты, регулирующие
профессиональную
деятельность;
 владеет
критическим
восприятием информации;
 осуществляет
сбор
и
обработку информации
в
правовой
сфере,
как
с
бумажных,
так
и
с
электронных носителей;
 осуществляет
сбор
и
обработку информации
в
правовой
сфере,
как
с
бумажных,
так
и
с
электронных носителей;
 дает
правовой
анализ
ситуаций
и
фактов,
возникающих в обыденной
жизни и в ходе осуществления
профессиональной
деятельности;
 определяет
пределы
правомерного
и
противоправного поведения,
основания
возникновения
юридической
ответственности;
 готов
к
принятию
адекватных
правовых
решений в обыденной жизни
и в
профессиональной
деятельности;
 определяет
способы
и
алгоритм защиты прав в
соответствии с российским
законодательством;
 ориентируется в системе и
структуре
основных
нормативно-правовых
и
локальных
актов,
регулирующих
трудовую
деятельность работника;
 ориентируется в структуре
и
содержании
трудового


правовой анализ
и
рецензирование
юридических
документов (трудового
договора,
локальных
актов организации);

составление
сравнительноаналитических таблиц;

составление
юридического
документа
(искового
заявления)

21

договора;
 владеет
критическим
восприятием информации

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».