Приложение 4.1 к ОПОП СПО углубленной подготовки по специальности 44.02.02 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.01 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 44.02.02 Преподавание в начальных классах Очная форма обучения Екатеринбург 2020 Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 «Иностранный язык» разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованных Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (2015), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259). Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» Разработчики: Балахонова Л.С., преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж». Гладышева Н.А., преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж». Глинина М.П., преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж». Иванюченко В.А., преподаватель английского языка первой квалификационной категории, ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж». Малахеева Т.В., преподаватель английского и немецкого языков высшей квалификационной категории, ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж». © ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 40 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 44 5. ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ 46 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.01 «Иностранный язык» 1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ОУД.01 «Иностранный язык» является обязательной частью общеобразовательного учебного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах». Учебная дисциплина ОУД.01 «Иностранный язык» обеспечивает овладение: 1) коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; 2) знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и стран изучаемого языка; 3) пороговым уровнем владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; 4) умением использовать английский язык как средство для получения информации из иностранных источников в образовательных и самообразовательных целях. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих УУД: I. Личностные УУД способствуют формированию: 1. ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; 2. широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры; 3. интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения; 4. осознания своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению; 5. готовности и способности к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка. II. Регулятивные УУД обеспечивают организацию объектами обучения своей учебной деятельности, что достигается путем: 1) постановки учебных целей и задач на основе соотношения известных и неизвестных индивидуальных знаний и умений; 2) умения составлять план последовательности учебных действий; 3) прогнозирования планируемых результатов своих действий, на основе имеющихся и только изученных знаний; 4) коррекции, самооценки и волевой саморегуляции в преодолении учебных препятствий для достижения цели. III. Познавательные УУД, которые формируют: 1) умение использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства); 2) умение выбирать наиболее эффективный способ решения задач; 3) умение выбирать языковые средства в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного высказывания; 4) умение выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, определять основную и второстепенную информацию, формулировать проблемы и главные идеи текста; 5) умение анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать информацию по различным признакам; 6) умение самостоятельно выводить правила построения иноязычной речи. IV. Коммуникативные УУД обеспечивают: 1) социальную значимость и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности; 2) умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Содержание программы учебной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей: 1) формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур; 2) формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения; 3) формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной; 4) воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне; 5) воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам. В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания: УУД Личностные УУД Умения Знания 1) ценностное отношение к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры; 2) умение осознавать свое место в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на иностранном языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; 1) знание специфики стран; социокультурной англоговорящих 2) знание общечеловеческих и российских ценностей, а также ценностей иноязычных стран. Регулятивные УУД Познавательные УУД умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению. 1) умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения задач; 2) самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. 1) умение использовать справочный материал (грамматический и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства); 2) умение выбирать языковые средства в зависимости от конкретных ситуаций речевого иноязычного высказывания; 3) умение выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи, извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, определять основную и второстепенную информацию, формулировать проблемы и главные идеи текста; 4) общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; 5) переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной и повседневной направленности; 6) писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/ странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста; 7) умение выделять общее и различное в культуре родной 1) знание основных источников для поиска необходимой информации в зависимости от коммуникации (иноязычные словари и справочники). 2) знание правил устной и письменной речи, своих сильных и слабых сторон в использовании иностранного языка, а также основных источников и ресурсов для совершенствования уровня языка 1) знание основных грамматических и лексических правил и способов построения устного и письменного высказывания на иностранном языке; 2) знание особенностей грамматического оформления устных и письменных текстов; 3) знание основных различий систем английского, немецкого и русского языков: 1) наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.), 2) различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.); 4) правильного использования основных грамматических средств иностранного языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.); 5) основных различий в страны и стран изучаемого языка; 8) умение читать слова в транскрипционной записи; 9) уметь читать аутентичные тексты различных жанров: публицистические, художественные, научно – популярные, функциональные, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое), в зависимости от коммуникативной задачи; 10) умение использовать иностранный язык как средство для получения информации из иностранных источников в образовательных и самообразовательных целях. 1) умение организовать Коммуникативные коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и УУД взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликтные ситуации; 2) умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства. орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка; 6) знание лексических (12001400 лексических единиц) и грамматических минимумов, необходимых для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; 7) знание культурных различий родного языка и стран изучаемого языка, а также особенностей русской языковой системы и иностранной 8) знание техники артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний; 9) ритмико-интонационных особенностей различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного. 10) знание основных правил грамматики, лексики и стилистики, необходимых для понимания иноязычной информации и дальнейшего применения полученной информации в образовательных и самообразовательных целях. 1) знание способов формирования и формулирования мыслей с помощью иностранного языка, а также пользоваться иностранным языком в речи для успешной коммуникации; 2) знание языковых средств, речевых конструкций и норм необходимых для достижения целей в ситуации иноязычного общения. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы учебной дисциплины Объем образовательной программы Объем часов 175 в том числе: теоретическое обучение лабораторные работы 52 практические занятия 65 индивидуальный проект Самостоятельная работа 0 58 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2 0 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 1 2 Раздел 1. Вводно-корректирующий курс Тема 1.1 Содержание учебного материала Знакомство Виды речевой деятельности 1. Приветствие, прощание. Говорение: развитие монологической речи (представление себя) Аудирование: относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения Чтение: Развитие поискового чтения на основе текста «Who is John?» Письмо: Написание личной информации о себе, рассказа о своем одногруппнике Языковой материал Лексика: ˗ города ˗ национальности ˗ профессии ˗ числительные Грамматика: глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных) Фонетика: знакомство «How many letters, how many sounds?» и тренировка звуков «Pizza for dinner /i:/ and /I/» Объем в часах 3 44 6 2 2 УУД, формированию которых способствует элемент программы 4 Личностные УУД -1,2 Регулятивные УУД – 1, 2 Познавательные УУД – 2, 4, 7, 8, 10 Коммуникативные УУД – 1, 2 Тема 1.2 Описание человека В том числе практических занятий 1. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Самостоятельная работа обучающихся 1. Рассказ «Мой одногруппник» Содержание учебного материала Виды речевой деятельности: 1. Внешность. 2. Национальность. 3. Образование Говорение: - развитие монологической речи: описание внешнего вида и характера человека; - развитие диалогической речи при описании рода занятий и места работы и должности Чтение: - развитие навыков просмотрового, селективного чтения на основе текста «All in day’s work»; - развитие селективного и глобального чтения на основе текста «Rebecca’s blog», «Schools in England» Письмо: − создание текста-повествования «Description»; написание рассказа о личных достижениях Языковой материал Лексика: - внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.); - личные качества человека (confident, shy, successful etc.) - названия профессий (teacher, cook, businessman etc) Грамматика: - простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени); - степени сравнения прилагательных и их правописание; обороты to be going to и to be в настоящем времени Фонетика: - знакомство и отработка звуков «What terrible weather! /r/», «Have a great time! /eɪ/, /aɪ/ and /ɔɪ/» 2 2 2 2 20 6 2 2 2 Личностные УУД -1,2 Регулятивные УУД – 1, 2 Познавательные УУД – 2, 4, 7, 8, 9 Коммуникативные УУД – 1, 2 Тема 1.3 Семья и семейные ценности В том числе практических занятий 1. Личные качества 2. Профессии 3. Английский язык в современных профессиях 4. Собеседование Самостоятельная работа обучающихся 1. Презентация «Мой кумир» 2. Сочинение-рассуждение «Почему я выбрал профессию учитель» 3. Рассказ «Мой лучший друг» 8 2 2 2 2 6 2 2 2 Содержание учебного материала Виды речей деятельности 1. Семья Говорение: − развитие навыков диалогической речи «Neighbour’s complaint» (извинения, приглашения); − развитие навыков монологической речи «My family» Чтение: − развитие навыков селективного чтения на основе текста «Royal family» Письмо: − создание текста-повествования «My family» Языковой материал Лексика: − лексика по теме (mother-in-low/nephew/stepmother, etc.); − личные, объектные и притяжательные местоимения Грамматика: − местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные; модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных Фонетика: - знакомство и отработка звуков «Father and mother! /ɑː/ and /ʌ/», «My hungry uncle! /m/, /n/ and /ŋ/» В том числе практических занятий 1. Семейные отношения. 2. Домашние обязанности. 10 2 2 4 2 2 Личностные УУД -2 Регулятивные УУД – 1, 2 Познавательные УУД – 3, 4, 6, 7, 8, 9 Коммуникативные УУД – 1, 2 Тема 1.4 Добро пожаловать Самостоятельная работа обучающихся 1. рассказ «Выходные с семьей» 2. презентация «Семейное древо» Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Описание жилища (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) Говорение: − развитие навыков устной речи по средствам пересказа текста; − развитие диалогической речи групповая работа (составление рассказа с самостоятельным поиском информации, устная защита) Чтение: − развитие селективного и глобального чтения на основе текста «Living in a bubble»; − развитие навыков селективного чтения на основе текста «A small apartment» Письмо: - создание рассказа «The place where I live» Аудирование: - понимание текста, выполнение упражнений на основе полученной информации Языковой материал Лексика: − здания (attached house, apartment etc.); − комнаты (living-room, kitchen etc.); − обстановка (armchair, sofa, carpet etc.); − техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer etc.); − условия жизни (comfortable, close, nice etc.) Грамматика: − обороты to be going to и to be в будущем времени; − герундий; − глаголы с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy..); предлоги места Фонетика: - знакомство и отработка звуков «Old town! /əʊ/ and /aʊ/» В том числе практических занятий 4 2 2 8 2 2 4 Личностные УУД -2 Регулятивные УУД – 1, 2 Познавательные УУД – 1,2, 4, 5, 9, 10 Коммуникативные УУД – 1, 2 1. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование) 2. Описание кабинета иностранного языка Самостоятельная работа обучающихся 1. Презентация «Дом моей мечты» Раздел 2. Общий курс Тема 2.1 Содержание учебного материала Свободное время Виды речевой деятельности 1. Хобби Чтение: − развитие навыков селективного чтения на основе текста «Kate’s Dairy» Говорение: − развитие навыков диалогической речи (ролевая игра) Письмо: − создание текста-повествования «my daily routine» Языковой материал Грамматика: − предлоги времени; − простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном и страдательном залоге; чтение и правописание окончаний); − глагол с инфинитивом; − сослагательное наклонение Лексика: − рутина (go to college, have breakfast, take a shower etc.); − наречия (always, never, rarely, sometimes etc.) Фонетика: - знакомство и отработка звуков «My birthday’s on Thursday /ɜː/», «Here and there! /ɪə/ and /eə/» В том числе практических занятий 1. Досуг 2. День из жизни студента Самостоятельная работа обучающихся 2 2 2 2 10 2 2 Личностные УУД -1, 2 Регулятивные УУД – 1 Познавательные УУД – 1, 3, 4,7, 8, 10 Коммуникативные УУД – 1, 2 4 2 2 4 Тема 2.2 В городе 2. рассказ «Типичный студенческий день» 3. презентация «Мои увлечения» Содержание учебного материала Виды речевой деятельности Говорение: − развитие навыков диалогической речи «How can I get …?», «What do you like…?»; − развитие навыка монологической речи через описание местоположения объекта Чтение: развитие навыков селективного и глобального чтения посредством текста «Signs», «in a shop» Письмо: − описание объекта в городе Аудирование: − полное селективное и понимание текста Языковой материал Лексика: − предлоги направления (forward, past, opposite etc.); − места в городе (city centre, church, square etc.); − товары (juice, soap, milk, bread etc.); − виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce etc.) Грамматика: − модальные глаголы в этикетных формулах (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.); − специальные вопросы; − вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you, please? Would you like? Shall I..?); − предлоги направления; наречия, обозначающие направление Фонетика: - знакомство и отработка звуков «Pack your bags /p/ and /b/» В том числе практических занятий 2 2 4 Личностные УУД -2 Регулятивные УУД – 1 Познавательные УУД – 1, 3, 4, 6, 8,10 Коммуникативные УУД – 1, 2 2 Тема 2.3 В магазине 1. Описание местоположения объекта – адрес, как найти Самостоятельная работа обучающихся 1. рассказ «Мое любимое место в городе» Содержание учебного материала Виды речевой деятельности: 1. Магазины Говорение: − развитие навыков диалогической речи Shopping for the clothes…? Чтение: − развитие навыков просмотрового, селективного и глобального чтения по средствам текста «Department Store» Письмо: − описание магазина Аудирование: - прослушивание аудио-текста и заполнение пропусков в предложении Языковой материал Лексика: − виды магазинов (department store, shopping moll etc); − товары (butter, sandwich a bottle of milk etc.) Грамматика: − существительные исчисляемые и неисчисляемые; − употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными; − артикли: определенный, неопределенный, нулевой; − чтение артиклей; − арифметические действия и вычисления Фонетика: - знакомство и отработка звуков «Fresh fish, usually /ʃ/ and /ʒ/» В том числе практических занятий 1. Товары 2. Совершение покупок Самостоятельная работа обучающихся 1. организация сюжетно-ролевой игры «В магазине» 2. презентация «Магазины Екатеринбурга» 2 2 2 10 2 2 Личностные УУД -1, 2 Регулятивные УУД – 1, 2 Познавательные УУД – 1, 3, 4, 6, 9, 10 Коммуникативные УУД – 1, 2 4 2 2 4 2 2 Тема 2.4 Еда Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Еда. 2. Способы приготовления пищи. Чтение: - развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текста «Food around the world» Говорение: - развитие навыков монологической речи «I like to eat….»; - развитие навыков диалогической речи «What do toy like?» Письмо: - написание рецепта Аудирование: - полное понимание текста, работа со схемами Языковой материал Лексика: - еда (egg, pizza, meat etc); - способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast etc); - дроби (1/12: one-twelfth) Грамматика: − образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; − множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; − существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; − чтение и правописание окончаний. Фонетика: - знакомство и отработка звуков «Chips and juice /ʧ/ and /ʤ/» В том числе практических занятий 1. Традиции питания. 2. Английское рождество: традиции и обычаи. Самостоятельная работа обучающихся 1. Стенгазета «Рецепты новогодних и рождественских блюд»; 11 4 2 2 3 2 1 4 2 Личностные УУД -1, 2 Регулятивные УУД – 1 Познавательные УУД – 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 Коммуникативные УУД – 1, 2 Тема 2.5 Здоровый образ жизни 2. Презентация «Традиционная кухня англоговорящих стран» Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Физкультура. 2. Спорт. 3. Здоровый образ жизни. Говорение: - развитие навыков диалогической речи Чтение: − развитие навыков селективного и глобального чтения посредством текста «Which colour food should you eat…»; − развитие навыков просмотрового, селективного и глобального чтения по средствам текста «Biography of famous sportsmen» Письмо: - создание автобиографии Аудирование: - интервью Клэр Мартин о рационе питания Языковой материал Лексика: − лексика по теме (healthy-unhealthy, parts of body); − правильное питание (diet, protein etc.) − названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.); лексика по теме (running nose, catch a cold, etc.) Грамматика: − простое прошедшее время (образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени) − правильные и неправильные глаголы − условные предложения I, II, III типов; − прямая речь Фонетика: - знакомство и отработка звуков «Both together /θ/ and /ð/» В том числе практических занятий 1. Правильное питание. 2 16 6 2 2 2 6 2 Личностные УУД -1, 2 Регулятивные УУД – 1 Познавательные УУД – 1, 3, 4, 5, 7, 9, 10 Коммуникативные УУД – 1, 2 Тема 2.6 Путешествия 2. Путь к победе. 3. Посещение врача. Самостоятельная работа обучающихся 1. Письмо «Мой любимый спортсмен» 2. Презентация «Меню правильного питания» Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Экскурсии 2. Путешествия Говорение: − развитие навыков диалогической речи «I would like to visit…» Чтение: − развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текстов «A guide to Istanbul» Письмо: - создание письма о видах путешествий Аудирование: - полное селективное и понимание текста Языковой материал Лексика: − виды путешествий (travelling by plane, by train etc.); виды транспорта (bus, car, plane etc.) Грамматика: − настоящее совершенное действие (образование и функции в действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени); − инфинитив, его формы; − неопределенные местоимения; − образование степеней сравнения наречий; − наречия места Фонетика: - отработка звуков «Train in the rain (consonant groups at the beginning of words)» В том числе практических занятий 1. Средства передвижения, транспорт. 2 2 4 2 2 12 4 2 2 4 2 Личностные УУД -1, 2 Регулятивные УУД – 1, 2 Познавательные УУД – 1, 2, 4, 5, 8, 9, 10 Коммуникативные УУД – 1, 2 Тема 2.7 Моя страна Тема 2.8 2. Правила этикета в разных странах Самостоятельная работа обучающихся 1. Письмо другу «Достопримечательности моего города» 2. Презентация «Правила поведения «The Dos and Don'ts в разных странах» Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Россия и ее национальные символы. Говорение: − развитие навыков монологической речи о России, англоговорящих странах; − развитие навыков диалогической речи «Where do you live»? Чтение: − развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текстов «Moscow», «Saint Petersburg» Письмо: − описание политического устройства России Аудирование: - полное понимание собеседника Языковой материал Лексика: − государственное устройство (government, president etc.); погода и климат (wet, mild, variable etc) Грамматика: − сравнительные обороты than, as…as, not so … as; − условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can); − пассивный залог Фонетика: - отработка звуков «Sunglasses or umbrella? (consonant groups in the middle of words)» В том числе практических занятий 1. Государственное и политическое устройство Россия. Самостоятельная работа обучающихся 1. Презентация «Достопримечательности моего города» Содержание учебного материала 2 4 2 2 6 2 2 Личностные УУД – 1, 2 Регулятивные УУД – 1, 2 Познавательные УУД – 1, 3, 5, 7, 8, 9, 10 Коммуникативные УУД – 1, 2 2 2 2 18 Личностные УУД Англоговорящие страны Виды речевой деятельности 1. Географическое положение. 1. 2. Климат 2. 3. Флора и фауна. 3. Говорение: − развитие навыков монологической речи о англоговорящих странах; − развитие навыков диалогической речи «Where do you live?», «What is the weather like?», «It’s situated..» Чтение: − развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текстов «Professor culture», «Fact file: United Kingdom», «Around Britain», «British State system», «Weather and climate», «London» Письмо: − описание климата Великобритании, политического устройства, отрасли экономики, географического положения Аудирование: - полное селективное и понимание текста Языковой материал Лексика − государственное устройство (government, president, Chamber of parliament etc.); − погода и климат (wet, mild, variable etc); − экономика (gross domestic product, machinery, income etc.); достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower etc) Грамматика: − артикли с географическими названиями; − косвенная речь; − прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени) Фонетика: - отработка звуков «Pink and orange (consonant groups at the end of words)», «Last week (consonant groups across words)» В том числе практических занятий 1. Национальные символы. 2. Государственное и политическое устройство. 6 2 2 2 6 2 2 – 1, 2 Регулятивные УУД – 1, 2 Познавательные УУД – 2, 4, 6, 8, 10 Коммуникативные УУД – 1, 2 Тема 2.9 Традиции России и англоговорящих стран 3. Достопримечательности. Самостоятельная работа обучающихся 2. доклад «Политическое устройство англоговорящих стран» 3. презентация «Достопримечательности Великобритании» 4. презентация «Монархи Великобритании» Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Обычаи народов России и англоговорящих стран. Говорение: − развитие навыков устной речи посредствам пересказа текста; − групповая работа (составление рассказа с самостоятельным поиском информации, устная защита). Чтение: − сравнительная характеристика праздников двух стран посредствам селективного чтения; − развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текста «Holidays of the USA»; − развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текста «Russian Holidays». Письмо: - создание рассказа «Мой любимый праздник», «традиции Великобритании» Аудирование: - полное понимание текста, работа со схемами Языковой материал Лексика: − количественные и порядковые числительные; − обозначение годов, дат, времени, периодов; месяцы, дни недели Грамматика: − предлоги времени; − числительные количественные и порядковые; − обозначение годов, дат, времени, периодов; − прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени). 2 6 2 2 2 10 2 2 Личностные УУД -1, 2 Регулятивные УУД – 1, 2 Познавательные УУД – 1,2, 4, 5, 9, 10 Коммуникативные УУД – 1, 2 Тема 2.10 Искусство и культура Фонетика: - отработка звуков «One house, two houses (syllables)», «Wait a minute – where’s the waiter (strong a weak vowels)» В том числе практических занятий 1. Традиции народов России и англоговорящих стран. 2. Поверья народов России и англоговорящих стран. Самостоятельная работа обучающихся 1. Презентация «Традиционные праздники народов России и Великобритании»; 2. Доклад «Легенды Великобритании» Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Культура. 2. Искусство. 3. Живопись. Говорение: − развитие навыков монологической речи «Russian Culture»; − развитие навыков диалогической речи «What music do you like?», «At the theatre». Чтение: − развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текстов «Albarn in Africa». Письмо: − описание музыки, картины. Аудирование: − прослушивание текста о музыкальной группе. Языковой материал Лексика: − искусство (Subsidized theatres, choirs, fine art etc.); − театр (theatre, stage, play etc.); − архитектура (architecture, building structure); − музыка (composer, music, classical music etc.); − живопись (paint, draw, fresco, landscape etc.). Грамматика: − причастия I и II; 4 2 2 4 2 2 16 6 2 2 2 Личностные УУД – 1,2 Регулятивные УУД – 1, 2 Познавательные УУД – 1, 3, 6, 8, 10 Коммуникативные УУД – 1, 2 Тема 2.11 Язык и литература − обороты to be going to и there + to be в прошедшем; − взаимные и вопросительные местоимения. Фонетика: - отработка звуков «Single or return? (stress in two-syllable words)», «Begin at the beginning (stress in longer words)» В том числе практических занятий 1. Архитектура. 2. Музыка. 3. Театр. Самостоятельная работа обучающихся 1. Сочинение-описание картины; 2. Презентация «Музеи России» Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Язык как универсальное средство общения. 2. Преодолевая барьеры (языки международного общения и их роль в преодолении проблем взаимонепонимания). 3. Современная коммуникация (современные технологии, язык тела, жестов, вербальное и невербальное общение). Говорение: − развитие навыков монологической речи на тему: «The easiest language in the world?», «My favourite writer» Чтение: − развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текста «Two leaders», «If»; «Languages of British isles» Письмо: − написание советов по изучению иностранного языка; − рассказ о русском или англоязычном писателе Аудирование: - определение своего отношения к услышанной информации Языковой материал Лексика: − язык (foreign languages, compulsory, sister-language etc.); 6 2 2 2 4 2 2 16 6 2 2 2 Личностные УУД – 1,2 Регулятивные УУД – 1, 2 Познавательные УУД – 1,2,3, 4, 7, 9, 10 Коммуникативные УУД – 1, 2 литература (novel, epistolary novel, poetry, satire etc.). Грамматика: − косвенная речь; − временные формы глагола Фонетика: - отработка звуков «Where’s my checklist (stress in compound words)» В том числе практических занятий 1. Современный Вавилон (многоязыковой Интернет - преимущества и недостатки) 2. Литература англоязычных стран. Самостоятельная работа обучающихся: ● презентация «Сравнение американского и британского варианта английского языка»; ● ролевая игра «Посещение библиотеки, издательства, типографии»; ● ролевая игра «Покупка электронного устройства для чтения книг» Дифференцированный зачет Всего 4 2 2 6 2 2 2 2 175 часов 2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 1 2 Раздел 1. Вводно-корректирующий курс Тема 1.1 Содержание учебного материала Знакомство Виды речевой деятельности 1. Приветствие, прощание. Говорение: развитие монологической речи (представление себя). Объем в часах 3 44 6 2 2 УУД, формированию которых способствует элемент программы 4 Личностные УУД -1,2 Регулятивные УУД – 1, 2 Познавательные Тема 1.2 Описание человека Чтение: развитие селективного и глобального чтения на основе текста «Die Vorstellung». Письмо: написание личной информации о себе, рассказа о своем одногруппнике. Аудирование: относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения. Языковой материал Лексика: ˗ города; ˗ национальности; ˗ профессии; ˗ числительные. Грамматика: глаголы haben, sein, werden (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных) Фонетика: тренировка звуков /a/ и /a:/ В том числе практических занятий 1. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Самостоятельная работа обучающихся 1. Рассказ «Мой одногруппник» Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Внешность. 2. Национальность. 3. Образование. Говорение: - развитие монологической речи: описание внешнего вида и характера человека; - развитие диалогической речи при описании рода занятий и места работы и должности. Чтение: УУД – 2, 4, 7, 8, 10 Коммуникативные УУД – 1, 2 2 2 2 2 20 6 2 2 2 Личностные УУД -1,2 Регулятивные УУД – 1, 2 Познавательные УУД – 2, 4, 7, 8, 9 Коммуникативные УУД – 1, 2 Тема 1.3 Семья и семейные ценности - развитие навыков просмотрового, селективного чтения на основе текста «Die Vorstellung»; - развитие селективного и глобального чтения на основе текста «Am Eingang». Письмо: создание текста-повествования «Eine Person»; написание рассказа о личных достижениях. Аудирование: полное понимание текста, работа со схемами. Языковой материал Лексика: - внешность человека (groß, klein, alt, jung, blond, schwarzhaarig u.a.); - личные качества человека (gutherzig, temperamentvoll, verständnisvoll u.a.); - названия профессий (Lehrer, Kindergartenerzieherin, Arzt, Sekretärin, Koch u.a.). Грамматика: - спряжение глаголов в настоящем времени; - склонение определенного артикля; - краткие прилагательные; - структура повествовательного предложения. Фонетика: знакомство и отработка звуков /ε/, /ε:/ В том числе практических занятий 1. Личные качества. 2. Профессии. 3. Немецкий язык в современных профессиях. 4. Собеседование. Самостоятельная работа обучающихся 1. Презентация «Мой кумир»; 2. Сочинение-рассуждение «Почему я выбрал профессию учитель»; 3. Рассказ «Мой лучший друг». Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Семья. Говорение: 8 2 2 2 2 6 2 2 2 10 2 2 Личностные УУД -2 Регулятивные УУД – 1, 2 Тема 1.4 Добро пожаловать − развитие навыков диалогической речи «Die Nachbarn in meinem Haus» (извинения, приглашения); развитие навыков монологической речи «Meine Familie». Чтение: развитие навыков селективного чтения на основе текста «Eine große Familie». Письмо: создание текста-повествования «Meine Familie». Аудирование: полное понимание текста, работа со схемами. Языковой материал Лексика: − лексика по теме (der Bruder, die Schwester, der Onkel, die Tante, die Großeltern u.a.); − личные, объектные и притяжательные местоимения. Грамматика: − местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные; - склонение местоимений; - модальные глаголы. Фонетика: знакомство и отработка звуков /е:/ и /ə/. В том числе практических занятий 1.Семейные отношения. 2. Домашние обязанности. Самостоятельная работа обучающихся 1. Рассказ «Выходные с семьей» 2. Презентация «Семейное древо» Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Описание жилища (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Говорение: − развитие навыков устной речи посредством пересказа текста; развитие диалогической речи групповая работа (составление рассказа с Познавательные УУД – 3, 4, 6, 7, 8, 9 Коммуникативные УУД – 1, 2 4 2 2 4 2 2 8 2 2 Личностные УУД -2 Регулятивные УУД – 1, 2 Познавательные УУД – 1,2, 4, 5, 9, 10 самостоятельным поиском информации, устная защита). Чтение: − развитие селективного и глобального чтения на основе текста «Ich wohne im Studentenheim»; развитие навыков селективного чтения на основе текста «Wo wohnen die Leute». Письмо: создание рассказа «Das Haus, wo ich wohne ». Аудирование: понимание текста, выполнение упражнений на основе полученной информации. Языковой материал Лексика: − здания (das Haus, die Wohnung, das Zimmer, das Einfamilienhaus u.a.); − комнаты (die Küche, das Kinderzimmer, das Bad, der Korridor u.a.); − обстановка (der Tisch, der Stuhl, das Sofa, das Bett, der Schrank, das Regal u.a.); − техника и оборудование (der Fernseher, der Kühlschrank, das Handy u.a.); − условия жизни (zusammen, freundlich, anstrengend, zufrieden u.a.). Грамматика: − обороты es gibt, mir gefällt, ich habe gern, es ist schön; − спряжение глаголов в настоящем времени; − склонение неопределенного артикля; − предлоги места; − артикль в дательном и винительном падежах. Фонетика: знакомство и отработка звуков /i:/ и /i/ В том числе практических занятий 1. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). 2. Описание кабинета иностранного языка. Самостоятельная работа обучающихся 1. Презентация «Дом моей мечты» Раздел 2. Общий курс Тема 2.1 Свободное время Содержание учебного материала Виды речевой деятельности Коммуникативные УУД – 1, 2 4 2 2 2 2 10 2 Личностные УУД -1, 2 Тема 2.2 В городе 1. Хобби. 2 Говорение: развитие навыков диалогической речи (ролевая игра) Чтение: развитие навыков селективного чтения на основе текста «Das Tagebuch von Alex». Письмо: создание текста-повествования «Das ist mein Arbeitstag». Аудирование: полное понимание текста, работа со схемами. Языковой материал Грамматика: − наречия времени; − спряжение сильных глаголов в настоящем времени; − глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками; − возвратные глаголы. Лексика: − рутина (aufstehen, sich waschen, sich anziehen, frühstücken, mit dem Bus fahren); − наречия (täglich, wöchentlich, monatlich, montags, immer, oft, nie u.a.). Фонетика: знакомство и отработка звуков /o:/ , /ɔ/ В том числе практических занятий Досуг. 1. 2. День из жизни студента. Самостоятельная работа обучающихся 1. Рассказ «Типичный студенческий день» 2. Презентация «Мои увлечения» Содержание учебного материала 4 2 2 4 2 2 4 Виды речевой деятельности Говорение: развитие навыков диалогической речи «Wie kann ich zum …?», «Wo befindet Регулятивные УУД – 1 Познавательные УУД – 1, 3, 4,7, 8, 10 Коммуникативные УУД – 1, 2 Личностные УУД -2 Регулятивные УУД – 1 Познавательные sich…?»; развитие навыка монологической речи через описание местоположения объекта. УУД – 1, 3, 4, 6, 8,10 Коммуникативные УУД – 1, 2 Чтение: развитие навыков селективного и глобального чтения посредством текста «Moderne Städte», «In einem großen Warenhaus». Письмо: описание объекта в городе. Аудирование: полное селективное и понимание текста. Языковой материал Лексика: − предлоги направления (links, rechts, geradeaus, zurück u.a.); − места в городе (die Straße, der Hauptplatz, die Kreuzung, der Stadtrand); − достопримечательности (das Denkmal, das Theater, der Brunnen, das Gebäude). Грамматика: − модальные глаголы в этикетных формулах (Könnten Sie bitte sagen? Möchten Sie zum … ? u.a.); − структура вопросительных предложений; − предлоги направления; − наречия, обозначающие направление. Фонетика: знакомство и отработка звуков /ø:/ и /oe/ Тема 2.3 В магазине В том числе практических занятий 1. Описание местоположения объекта – адрес, как найти. Самостоятельная работа обучающихся 1. Рассказ «Мое любимое место в городе». Содержание учебного материала 2 2 2 2 10 Виды речевой деятельности 2 1. Магазины. 2 Личностные УУД -1, 2 Регулятивные УУД – 1, 2 Говорение: развитие навыков диалогической речи (Was kostet das? Wie teuer ist das? u.a.). Чтение: развитие навыков просмотрового, селективного и глобального чтения посредством текста «Das Warenhaus». Письмо: описание магазина. Аудирование: прослушивание аудио-текста и заполнение пропусков в предложении. Языковой материал Тема 2.4 Еда Лексика: − виды магазинов (das Geschäft, das Warenhaus, der Laden u.a.); − товары (Lebensmittel, Backwaren, Milchwaren, Schreibwaren u.a.). Грамматика: − существительные исчисляемые и неисчисляемые; − артикли определенный, неопределенный, нулевой; − числительные количественные и порядковые; − арифметические действия и вычисления. Фонетика: знакомство и отработка звуков /u:/ und /ʊ/. В том числе практических занятий 1. Товары. 2. Совершение покупок. Самостоятельная работа обучающихся 1. Организация сюжетно-ролевой игры «В магазине» 2. Презентация «Магазины Екатеринбурга» Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Еда. 2. Способы приготовления пищи. Говорение: - развитие навыков монологической речи «Ich esse gern….»; - развитие навыков диалогической речи «Was möchtest du gern essen und trinken?» Познавательные УУД – 1, 3, 4, 6, 9, 10 Коммуникативные УУД – 1, 2 4 2 2 4 2 2 11 4 2 2 Личностные УУД -1, 2 Регулятивные УУД – 1 Познавательные УУД – 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10 Тема 2.5 Здоровый образ жизни Чтение: развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текста «Gesunde Ernährung». Письмо: написание рецепта. Аудирование: полное понимание текста, работа со схемами. Языковой материал Лексика: - еда (Obst, Gemüse, Fleisch, Getränke, Gerichte, Brot u.a.); - способы приготовления пищи (kochen, braten, mischen, hinzufügen u.a.); - дроби и пропорции (ein Drittel, ein Fünftel u.a.). Грамматика: − образование множественного числа существительных; − повелительное наклонение; − образование причастий 1 и 2; − дроби. Фонетика: знакомство и отработка звуков /y:/ и /y/. В том числе практических занятий 1. Традиции питания. 2. Немецкое Рождество: традиции и обычаи. Самостоятельная работа обучающихся 1. Стенгазета «Рецепты новогодних и рождественских блюд» 2. Презентация «Традиционная кухня немецкоговорящих стран» Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Физкультура. 2. Спорт. 3. Здоровый образ жизни. Говорение: развитие навыков диалогической речи. Чтение: Коммуникативные УУД – 1, 2 3 2 1 4 2 2 16 6 2 2 2 Личностные УУД -1, 2 Регулятивные УУД – 1 Познавательные УУД – 1, 3, 4, 5, 7, 9, 10 Коммуникативные Тема 2.6 Путешествия − развитие навыков селективного и глобального чтения посредством текста «Sport macht gesund»; развитие навыков просмотрового, селективного и глобального чтения посредством текста «Berühmte Sportler». Письмо: создание автобиографии. Аудирование: интервью о рационе питания. Языковой материал Лексика: − лексика по теме (der Körper, der Kopf, das Gesicht, das Bein, der Fuß, der Rücken u.a.); − правильное питание (gesund, ungesund, frisch, rechtzeitig); − названия видов спорта (Fußballspiel, Tennis, Tischtennis, Basketball, Rudern, Joggen u.a.); − лексика по теме (nicht krank sein, Sport treiben, üben, joggen, gesund ernähren u.a.). Грамматика: − сильные и слабые глаголы; − простое прошедшее время Präteritum; − склонение прилагательных; − прямая и косвенная речь. Фонетика: знакомство и отработка звуков /aʊ/, /ai/ и /ɔy/ В том числе практических занятий 1. Правильное питание 2. Путь к победе 3. Посещение врача Самостоятельная работа обучающихся 1. Письмо «Мой любимый спортсмен» 2. Презентация «Меню правильного питания» Содержание учебного материала Виды речевой деятельности УУД – 1, 2 6 2 2 2 4 2 2 12 4 Личностные УУД -1, 2 Тема 2.7 Моя страна 1. Экскурсии. 2. Путешествия. Говорение: развитие навыков диалогической речи «Ich fahre gern nach…». Чтение: развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текстов «Eine Weltreise». Письмо: создание письма о видах путешествий. Аудирование: полное селективное и понимание текста. Языковой материал Лексика: − виды путешествий (Wandern, mit dem Flugzeug fliegen, mit dem Fahrrad fahren u.a.); − виды транспорта (das Auto, der Bus, die U-Bahn, die Straßenbahn, der Zug u.a.). Грамматика: − образование и употребление причастия 2; − прошедшее сложное время Perfekt; − образование степеней сравнения наречий; − наречия места. Фонетика: отработка звуков /p/, /t/, /k/. В том числе практических занятий 1. Средства передвижения, транспорт. 2. Правила этикета в разных странах. Самостоятельная работа обучающихся 1. Письмо другу «Достопримечательности моего города» 2. Презентация «Правила поведения в разных странах» Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Россия и ее национальные символы. 2 2 4 2 2 4 2 2 6 2 2 Регулятивные УУД – 1, 2 Познавательные УУД – 1, 2, 4, 5, 8, 9, 10 Коммуникативные УУД – 1, 2 Личностные УУД – 1, 2 Регулятивные Тема 2.8 Немецкоговорящие страны Говорение: − развитие навыков монологической речи о России, немецкоговорящих странах; развитие навыков диалогической речи «Wie ist dein Land? ». Чтение: развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текстов «Russland», «Russische Städte». Письмо: описание политического устройства России. Аудирование: полное понимание собеседника. Языковой материал Лексика: − государственное устройство (die Regierung, der Präsident, das Gesetz, die Partei u.a.); − погода и климат (das Wetter, die Niederschläge, es regnet, es schneit, naß, warm u.a.). Грамматика: − сравнительные обороты; − безличные предложения; − неопределенно-личные предложения; − придаточные предложения времени, места, цели. Фонетика: отработка звуков /r/, /ʀ/ /ʁ/. В том числе практических занятий 1. Государственное и политическое устройство России. Самостоятельная работа обучающихся 1. Презентация «Достопримечательности моего города» Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Географическое положение. 2. Климат. 3. Флора и фауна. УУД – 1, 2 Познавательные УУД – 1, 3, 5, 7, 8, 9, 10 Коммуникативные УУД – 1, 2 2 2 2 2 18 6 2 2 2 Личностные УУД – 1, 2 Регулятивные УУД – 1, 2 Познавательные Говорение: − развитие навыков монологической речи о немецкоговорящих странах; развитие навыков диалогической речи. Чтение: развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текстов «Deutschland», «Europa in der Welt», «Österreich», «Die Schweiz», «Berlin». Письмо: описание климата Германии, политического устройства, отрасли экономики, географического положения. Аудирование: полное селективное и понимание текста. Языковой материал Лексика − государственное устройство (das Bund, das Bundesland, das Föderalismus u.a.); − европейские страны (Europa, die Nachbarstaat, die Grenze u.a.); − экономика (die Wirtschaft, die Industrie, die Landwirtschaft u.a.); − достопримечательности (Brandenburger Tor, Berliner Mauer, Fernsehturm u.a.). Грамматика: − артикли с географическими названиями; − придаточные предложения; − пассивный залог. Фонетика: отработка звука /ɧ/ В том числе практических занятий 1. Национальные символы. 2. Государственное и политическое устройство. 3. Достопримечательности. Самостоятельная работа обучающихся 1. Доклад «Политическое устройство немецкоговорящих стран»; 2. Презентация «Достопримечательности Германии»; 3. Презентация «Правители Германии». УУД – 2, 4, 6, 8, 10 Коммуникативные УУД – 1, 2 6 2 2 2 6 2 2 2 Тема 2.9 Традиции России и немецкоговорящих стран Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Обычаи народов России и немецкоговорящих стран. Говорение: − развитие навыков устной речи посредством пересказа текста; групповая работа (составление рассказа с самостоятельным поиском информации, устная защита). Чтение: − сравнительная характеристика праздников двух стран посредствам селективного чтения; − развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текста «Feste in Deutschland»; развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текста «Traditionen in Russland». Письмо: создание рассказа «Мой любимый праздник», «традиции Германии». Аудирование: полное понимание текста, работа со схемами. Языковой материал Лексика: − количественные и порядковые числительные; − обозначение годов, дат, времени, периодов; − месяцы, дни недели Грамматика: − числительные количественные и порядковые; − обозначение годов, дат, времени, периодов; − будущее время. Фонетика: отработка звуков /l/, /m/, /n/ В том числе практических занятий 1. Традиции народов России и немецкоговорящих стран. 2. Поверья народов России и немецкоговорящих стран. Самостоятельная работа обучающихся 10 2 2 4 2 2 4 Личностные УУД -1, 2 Регулятивные УУД – 1, 2 Познавательные УУД – 1,2, 4, 5, 9, 10 Коммуникативные УУД – 1, 2 Тема 2.10 Искусство и культура 1. Презентация «Традиционные праздники народов России и Германии»; 2. Доклад «Легенды Германии». Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Культура. 2. Искусство. 3. Живопись. Говорение: развитие навыков монологической речи «Kultur in Russland»; развитие навыков диалогической речи «Was gefällt dir besser: Kino oder Theater?», «In der Kunstausstellung». Чтение: развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текстов «Kunst und Kultur». Письмо: описание музыки, картины. Аудирование: прослушивание текста о музыкальной группе. Языковой материал Лексика: − театр (das Theaterstück, die Szene, der Schauspieler, der Vorhang u.a.); − архитектура (das Tor, das Gebäude, der Turm, die Brücke u.a.); − музыка (der Komponist, das Klavier, das Lied, das Gesang u.a.); − живопись (das Bild, das Gemälde, die Farben, der Maler u.a.). Грамматика: − причастия I и II; − вопросительные местоимения (wer, wessen, wem, wen u.a.). Фонетика: - отработка звуков /x/, /ç/. В том числе практических занятий 1. Архитектура. 2. Музыка. 3. Театр. 2 2 16 6 2 2 2 6 2 2 2 Личностные УУД – 1,2 Регулятивные УУД – 1, 2 Познавательные УУД – 1, 3, 6, 8, 10 Коммуникативные УУД – 1, 2 Тема 2.11 Язык и литература Самостоятельная работа обучающихся 1. Сочинение-описание картины; 2. Презентация «Музеи России» Содержание учебного материала Виды речевой деятельности 1. Язык как универсальное средство общения. 2. Преодолевая барьеры (языки международного общения и их роль в преодолении проблем взаимонепонимания). 3. Современная коммуникация (современные технологии, язык тела, жестов, вербальное и невербальное общение). Говорение: развитие навыков монологической речи на тему: «Welche Sprache ist die beste?», «Mein Lieblingsbuch». Чтение: развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текста «Sprachen in der Welt», «Dialekte in Deutschland». Письмо: - написание советов по изучению иностранного языка; рассказ о русском или немецком писателе. Аудирование: - определение своего отношения к услышанной информации. Языковой материал Лексика: − язык (die Sprache, die Fremdsprache, die Muttersprache, das Dialekt u.a.); − литература (die Erzählung, das Märchen, die Geschichte, der Roman). Грамматика: − придаточные предложения; − косвенная речь; − предпрошедшее время; − система времен в немецком языке. Фонетика: отработка звуков /p/, /t/, /k/ В том числе практических занятий 4 2 2 16 6 2 2 2 4 Личностные УУД – 1,2 Регулятивные УУД – 1, 2 Познавательные УУД – 1,2,3, 4, 7, 9, 10 Коммуникативные УУД – 1, 2 1. Современный Вавилон (многоязыковой Интернет - преимущества и недостатки) 2. Литература немецкоязычных стран. Самостоятельная работа обучающихся: ● презентация «Сравнение диалектов немецкого языка»; ● ролевая игра «Посещение библиотеки, издательства, типографии»; ● ролевая игра «Покупка электронного устройства для чтения книг». Дифференцированный зачет Всего 2 2 6 2 2 2 2 175 часов 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Иностранного языка», оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором). 3.2. Условия реализации программы для студентов с ОВЗ В качестве основных особенностей обучения студентов с ОВЗ и инвалидностью можно выделить следующие: − индивидуальный подход – обеспечивает направленное педагогическое воздействие на студента-инвалида, основанное на знании и учете особенностей его развития, физических нарушений и структуры его личности; − дозирование учебных нагрузок – когда студент-инвалид с помощью преподавателя или самостоятельно регулирует темп изучения материала, время и продолжительность занятий; − применение специальных приемов обучения – реализуется при подготовке учебных материалов для обучения и состоит в более четком и детальном планировании действий студента-инвалида; − использование технических средств обучения (компьютеров, тифлотехнических средств, информационных и телекоммуникационных технологий) посредством которых реализуются компенсаторные функции технических средств обучения, позволяющие либо усиливать чувствительность анализаторов, либо замещать их другими сохранными анализаторами, расширив тем самым способы доступа к учебной информации; − использование в образовательном процессе различных типов помощи (педагогической и психологической поддержки, психологического сопровождения): 1) для лиц с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) – опора на зрительный анализатор: опора на визуальность, использование видеосюжетов, ведение видеозаписи занятия. 2) для лиц с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) – опора на словесные объяснения: увеличенный размер шрифта учебного пособия, применение аудиотекстов, запись учебного занятия на диктофон, использование оптических средств и приборов, фотоаппаратов, учет режима зрительной и физической нагрузок. 3) для лиц с нарушениями речи – использование большего количества печатных изданий, электронных ресурсов, общение через Интернет сети и социальные сети. 4) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата - обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды, создание для них специальных приспособлений и индивидуально адаптированных рабочих мест. В учебном процессе преподаватель должен учитывать, что в силу состояния здоровья студенты с тяжелыми соматическими заболеваниями вынуждены пропускать довольно много занятий (в периоды обострения основного заболевания и госпитализации), поэтому они нуждаются в проведении подготовительной работы по актуализации ранее изученного материала и восполнению пробелов в знаниях перед изучением новых тем. Подобная работа может проводиться в рамках индивидуальных занятий с преподавателем и самостоятельной работы. 3.3. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе. 3.3.1.Английский язык Печатные издания 1. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. – 248 с. – ISBN: 978-509-068073-8. – Текст: непосредственный. 2. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. – 240 с. – ISBN: 978-5-09-019656-7. Текст: непосредственный. 3. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2020. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-20853-7. – Текст: непосредственный. 4. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2019. – 216 с. – ISBN: 978-5-358-17772-7. – Текст: непосредственный. 5. Логинова, В. О. Английский язык для педагогических специальностей. (СПО). Учебник./ В.О. Логинова. – Москва: КноРус, 2020. – 200 с. – ISBN: 978-5-40607964-5. – Текст: непосредственный. 6. Joathan Marks. English Pronunciation in Use - elementary. Cambridge University Press/ J. Marks. – Cambridge : Cambridge University Press, 2017. – 168 p. ISBN: 9781108403528. – Текст: непосредственный. Электронные издания 1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL: http://videouroki.net (дата обращения: 06.04.2020) – Текст: электронный. 2. Книги издательства HUEBER: [сайт]. – URL: https://www.hueber.de/ (дата обращения: 08.08.2020) – Текст. Изображение: электронные. 3. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 – URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст. Изображение: электронные. 4. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. – Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com (дата обращения: 08.04.2020) – Текст. Изображение: электронные. 5. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL: https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.04.2020) – Текст. Изображение: электронные. Дополнительные источники 1. Агабекян, И. П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. / И. П. Агабекян. – М.: Проспект, 2017. – 288 с. – ISBN: 978- 5-392 -16751 -7. – Текст: непосредственный. 2. Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in Levels Elementary – Pre-Intermediate : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова ; под общей редакцией Г. А. Краснощековой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 227 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9261-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452909 (дата обращения: 28.08.2020). 42 3.3.2.Немецкий язык Печатные издания 1. Басова, Н. В. Немецкий язык для колледжей (Deutsch für Colleges) / Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2020. (Серия «Учебное пособие»). – 416 с. – ISBN: 978-5-406-04030-0. – Текст: непосредственный. 2. Бим, И.Л. Немецкий язык 10 класс. Учебник. Базовый уровень. ФГОС / И.Л. Бим, М.А. Лытаева, Л.В. Садомова. 4-е изд., испр. и доп. – Москва: Просвещение, 2017 – 239 с. – ISBN: 978-5-09-036080-7. – Текст: непосредственный. 3. Кравченко, А. П. Немецкий язык для колледжей: учебное пособие / Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 462 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-222-23145-6 – Текст: непосредственный. Электронные издания 1. Deutsch-als-Fremdsprache.de: [сайт]: интернет-сервис для занятий по немецкому языку как иностранному. – Düsseldorf, 2012 – . – URL: https://www.deutsch-alsfremdsprache.de (дата обращения: 03. 04.2020). – Текст: электронный. 2. Deutsche Welle.com [сайт]: немецкая общественная телерадиокомпания. – Bonn, 2018 – . – Обновляется в течение суток. – URL: https://www.dw.com/de (дата обращения: 20.08.2020). – Текст: электронный. 3. Duden. de: электронный словарь немецкого языка: сайт. – Берлин, 2020 – . – URL: https://www.duden.de (дата обращения: 23.04.2020). – Текст: электронный. 4. STUDYgerman.ru: информационно-образовательный портал по изучению немецкого языка: сайт. – Москва, 2019 – . – URL: https://www.studygerman.ru (дата обращения: 15.04.2020). – Текст: электронный. Дополнительные источники 1. Зимина, Л. И. Немецкий язык (A1–A2): учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. И. Зимина, И. Н. Мирославская. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 139 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11916-9. — Текст: непосредственный. 2. Ивлева, Г.Г. Немецкий язык: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. Г. Ивлева. – 3-е изд. испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 264 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-53411049-4. Текст: непосредственный. 3. Катаева, А. Г. Немецкий язык для гуманитарных специальностей + аудио в ЭБС: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев, В. А. Гандельман. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 269 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01147-0. — Текст: непосредственный. 4. Катаева, А.Г. Грамматика немецкого языка: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев. – 2-е изд. испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 136 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-09472-5. Текст: непосредственный. 5. Миляева, Н. Н. Немецкий язык для колледжей (A1—A2): учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Н. Миляева, Н. В. Кукина. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12385-2. — Текст: непосредственный. 6. Родин, О. Ф. Страноведение. Федеративная Республика Германия: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ф. Родин. – 3-е изд. испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 136 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-12315-5. Текст: непосредственный. 43 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Знания: ● лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов; реплик-клише, речевого этикета, отражающих особенности культуры, страны/стран изучаемого языка; ● владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран (их науке и культуры, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной). Умения: ● умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно специфике; ● умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран; ● самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь (переводить тексты со словарем), пополнять словарный запас; ● умение различать аутентичные тексты: публицистические, Критерии оценки Правильно строит предложения. Использует соответствующие лексические единицы и грамматические структуры. Демонстрирует актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии. Методы оценки ● письменный/устный опрос; ● тестирование; ● оценка результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.). ● онлайн оценивание: Английский язык: https://docs.google.com/ https://learningapps.org/ https://puzzle-english.com/ https://www.britishcouncil.ru/ Немецкий язык: https://learngerman.dw.com/ https://sprachtest.de/einstufung stest-deutsch https://www.deonline.ru/tests/1 https://www.gls-nemetskij-wberline.de/ Ведет диалог. Грамматически и лексически грамотно оформленная речь. Понимает текст. Ориентируется во временах английского языка. Употребляет различные слова в письменной и устной речи. ● защита отчетов по практическим занятиям; ● оценка заданий для самостоятельной работы; ● письменные/устные диктанты; ● выполнение проблемных домашних заданий. 44 художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; ● умение полно и точно понимать высказывания собеседника в стандартных ситуациях; ● умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции. 45 ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ 1. Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др. 2. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор. 3. 4. 5. 6. 7. Каким должен быть настоящий профессионал? Прогулка по России (Германии, Англии) Как выучить иностранный язык? Екатеринбург глазами иностранца. Особенности использования социальной сети YouTube на занятиях по английскому (немецкому) языку. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Особенности использования песни на занятиях по английскому (немецкому языку). Система образования в Великобритании (Германии). Здоровый образ жизни, или есть ли способ дожить до ста лет. Английский язык – иностранный язык? Международные праздники в России. Моя карьера на 5 лет. Наглядность как средство обучения иностранному языку. Онлайн-платформы по изучению иностранного языка. «Встречают по одёжке…» или стереотипы в общении. Общество «24 часа». Добро пожаловать в мой дом. Здоровый студент – успешный студент. Скороговорки на занятиях по иностранному языку.