МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ .В .06 Анализ и оценка туристских ресурсов Специальноcть 43.02.10 Туризм Екатеринбург 2020 Рабочая программа учебной и производственной практики по ПМ.02 «Предоставление услуг по сопровождению туристов» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 г. № 474 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм» Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» учреждение Разработчики: Пирожкова Ю,А., преподаватель ВКК ГАПОУ СО «СОПК» Рецензент: Бутакова С.Г., директор туристической фирмы ООО «БИС-Трэвел». 2 Содержание 1. Общая характеристика учебной и производственной практики ………………………4 2. Структура и содержание программы практики………………………………………….7 3. Условия организации и проведения практики…………………………………..………9 4. Контроль и оценка результатов……………………………………………..……………11 3 1. Общая характеристика учебной и производственной практики 1.1.Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) Программа практики является частью ОПОП по специальности 43.02.10 «Туризм » в части освоения основных видов профессиональной деятельности по профессиональному модулю ПМВ . 06 . « Анализ и оценка туристских ресурсов » Подготовка осуществляется по следующему виду профессиональной деятельности: проведение исследований туристского рынка Свердловской области, связанных с оценкой туристского потенциала ( стратегия развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области до 2035 года) 2. консультирование туристов об особенностях разработанного тура (достопримечательностях, памятниках культуры, архитектуры, природы и т.д.), природноклиматических условиях, об обычаях местного населения и др. (Профессионального стандарта специалист по организации и предоставлению туристских услуг) 1.2. Целью практики «Знакомство с туристскими ресурсами Свердловской области» является формирование представления о туристском потенциале Свердловской области путем ознакомления с культурно-историческими объектами региона и оценки их туристского потенциала. В задачи практики входит: 1. Сформировать у студентов представление о туристских ресурсах Свердловской области. 2. Развивать умение оценивать туристский потенциал культурно-исторических объектов и туристских территорий. 3. Совершенствовать навыки описания туристских объектов. 4. Совершенствовать умения создавать информационно-справочные материалы 5. Содействовать формированию профессионально-значимых качеств личности, обуславливающих устойчивый интерес, активное и творческое отношение к работе специалиста в сфере туризма. . С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения производственной практики должен: иметь практический опыт в: • • • оценки рекреационного потенциала туристских ресурсов подбора актуальной информации об истории и современном состоянии туристского ресурса; проведения анализа использования туристского ресурса в практике туризма; 4 • составления путеводителя по туристским ресурсам региона; уметь: • • • • • • Классифицировать туристские ресурсы Выявлять специфику природных и культурно-исторических туристских ресурсов и характеризовать их свойства Проводить качественную и количественную оценку потенциала туристских ресурсов Выделять факторы, определяющие особенности развития туризма в регионах России Определять тип туризма, характер туристкой деятельности в регионах России в зависимости от туристских ресурсов Учитывать особенности использования туристских ресурсов в рамках специальных видов туризма знать: • • Специфику размещения туристских ресурсов России и Свердловской области; Характерные черты природных и культурно-исторических туристских ресурсов России и Свердловской области 1.3.Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики Всего 4 недели, 144часа. 1.4. Форма проведения (концентрированно или рассредоточено) Форма проведения практики – рассосредоточено /концентрированная 1.5.Место проведения практики Местом проведения практики являются туристские ресурсы, туристские территории Екатеринбурга и Свердловской области. 5 Результаты практики Результатом практики является освоение: 1.1.1. Перечень общих и профессиональных компетенций Код Наименование общих компетенций ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 Код ВД 1, 2 ПК 6.1 ПК 6.2 ПК 6.3 ПК 6.5 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций 1. проведение исследований туристского рынка Свердловской области, связанных с оценкой туристского потенциала ( стратегия развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области до 2035 года) 2. консультирование туристов об особенностях разработанного тура (достопримечательностях, памятниках культуры, архитектуры, природы и т.д.), природно-климатических условиях, об обычаях местного населения и др. (Профессионального стандарта специалист по организации и предоставлению туристских услуг) Характеризовать виды туристских ресурсов Анализировать свойства туристских ресурсов Использовать различные методики оценки потенциала туристских ресурсов Учитывать правила и особенности использования туристских ресурсов в рамках специальных видов туризма 6 2. Структура и содержание программы практики 2.1. Тематический план учебной практики Коды форм ируем ых компете нций ОК1 ОК2 ОК3 ОК4 ПК 6.1 ПК 6.2 ПК6.3 ПК 6.4 ПК 6.5 Наименова ние профессио нального модуля Кол-во часов практик и Виды работ 1. Выявление общих сведений об историкокультурном объекте, определение туристской привлекательности объекта, анализ сохранности объекта, обеспечения доступа к объекту, перспектив использования объекта в сфере туризма ПМ В.06 Анализ и оценка туристких ресурсов 72 2. Выявление общих сведений об историкокультурном объекте, определение туристской привлекательности объекта, анализ сохранности объекта, обеспечения доступа к объекту, перспектив использования объекта в сфере туризма 3. Выявление общих сведений о культовом сооружении , определение туристской привлекательности объекта, анализ сохранности объекта, обеспечения доступа к объекту, перспектив использования объекта в Наименование учебных дисциплин, МДК, обеспечивающ их выполнение видов работ МДК В06.01 Туристские ресурсы Свердловской области МДК В 06.02 Туристские ресурсы РФ Наименования тем учебной практики Кол-во часов по темам 1. Анализ посещенного историкокультурного объекта ( архитектурного объекта) 6 2. Анализ посещенного историкокультурного объекта ( памятника, монумента ) 6 3. Анализ посещенного культового сооружения ( объекта православия) 6 4. Анализ посещенного культового сооружения ( объекта мусульманства ) 6 5. Анализ посещения музея 6 (краеведческого /художетвенного /военного ) 6. Анализ посещения музея 6 7 сфере туризма 4. Выявление общих сведений о культовом сооружении , определение туристской привлекательности объекта, анализ сохранности объекта, обеспечения доступа к объекту, перспектив использования объекта в сфере туризма 5. Выявление общих сведений музее, определение туристской привлекательности объекта, анализ сохранности объекта, обеспечения доступа к объекту, перспектив использования объекта в сфере туризма 6. Выявление общих сведений об музее, определение туристской привлекательности объекта, анализ сохранности объекта, обеспечения доступа к объекту, перспектив использования объекта в сфере туризма (исторического /этнографического ) 7. Анализ посещенного природного объекта ( природный парк) 6 8. Анализ посещенного природного объекта (горный массив /мегалитическое сооружение ) 6 9. Анализ посещенной туристской территории ( мегаполис) 6 10. Анализ посещенной туристской территории ( малые города и др.) 6 11. Анализ посещенного событийного мероприятия (туристкой выставки, анимационного туристского мероприятия) 6 12. Подготовка отчета по практике 6 7. Выявление общих сведений о природном объекте, определение туристской привлекательности объекта, анализ сохранности объекта, обеспечения доступа к объекту, перспектив использования объекта в сфере туризма 8. Выявление общих сведений о природном объекте, определение туристской 8 привлекательности объекта, анализ сохранности объекта, обеспечения доступа к объекту, перспектив использования объекта в сфере туризма 9. Выявление общих сведений о населенном пункте, определение списка туристских объектов на территории,определение туристской привлекательности объекта, анализ туристкой инфраструктуры , анализ перспективы развития туризма на территории 10. Выявление общих сведений о населенном пункте, определение списка туристских объектов на территории,определение туристской привлекательности объекта, анализ туристкой инфраструктуры , анализ перспективы развития туризма на территории 11. Анализ общих сведений о мероприятии, Анализ особенностей организации мероприятия, определение туристской привлекательности мероприятия , анализ перспектив развития событийного туризма 12. Написание отчета по практике. Подготовка отчета к ЭК 9 Тематический план производственной практики Коды формируемых компетенций Наимено вание професси ональног о модуля Колво часо в прак тики Виды работ МДК В06.01 Туристские ресурсы Свердловской области 2. Выявление рекреационного потенциала туристских МДК В 06.02 ресурсов города Невьянск Свердловской области; Туристские ресурсы РФ 3. Подбор актуальной информации об истории и современном состоянии туристского ресурса города Невьянск Свердловской области; 1.Знакомство с вводным инструктажем по режиму работы. Инструктаж по технике безопасности с отметкой в журнале инструктажа. ОК1 ОК2 ОК3 ОК4 ПК 6.1 ПК 6.2 ПК6.3 ПК 6.4 ПК 6.5 ПМ В.06 Анализ и оценка туристких ресурсов Наименование учебных дисциплин, МДК, обеспечивающих выполнение видов работ 72 4.Проведение качественной и количественной оценки потенциала туристских ресурсов города Невьянск Свердловской области; 5 Выявление рекреационного потенциала туристских ресурсов города Сысерть Свердловской области 6. Подбор актуальной информации об истории и современном состоянии туристского ресурса города Сысерть Свердловской области; Наименования тем учебной практики Кол-во часов по темам Тема 1. Оформление документов на 6 прохождение практики. Тема 3. Анализ туристских ресурсов 6 города Невьянск Тема 4. Анализ туристской 6 инфраструктуры города Невьянск Тема 5. Анализ туристских ресурсов 6 города Сысерть Тема 6. Анализ туристской 6 инфраструктуры города Сысерть Тема 7. Анализ туристских ресурсов 6 города Березовский Тема 8. Анализ туристской 6 инфраструктуры города Березовский Тема 9. . Анализ туристских ресурсов города Нижний Тагил 6 10 7.Выявление рекреационного потенциала туристских ресурсов города Сысерть Свердловской области; 8 Подбор актуальной информации об истории и современном состоянии туристского ресурса города Нижний Тагил Свердловской области 9. Проведение качественной и количественной оценку потенциала туристских ресурсов города Нижний Тагил Свердловской области Тема 10. Анализ туристской инфраструктуры города Нижний Тагил 6 Тема 11. Анализ туристского потенциала городов Свердловской области. 6 Тема 12. 6 Подготовка отчета по практике 10. Составление путеводителя по туристским ресурсам городов Свердловской области (г. Невьянск, г. Сысерть, г. Березовский, г. Нижний Тагил); 11 Выявление специфики природных и культурноисторических туристских ресурсов и характеризовать их свойства в путеводителе городов Свердловской области (г. Невьянск, г. Сысерть, г. Березовский, г. Нижний Тагил) выделение факторов, определяющие особенности развития туризма в городов Свердловской области (г. Невьянск, г. Сысерть, г. Березовский, г. Нижний Тагил) выявление специфики размещения туристских ресурсов в Свердловской области 12 Оформление отчетной документации 11 12 3. Условия организации и проведения практики 3.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики Производственная практика проводится на основании Рабочей программы производственной практики, составленной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 «Туризм». 3.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики Рекомендации для студентов по выполнению видов работ, видов и этапов практики, рекомендации по выполнению отчетов по практике содержатся в Рабочих тетрадях по практике ПМ.В.06 Анализ и оценка туристских ресурсов 3.3 Требования к материально-техническому обеспечению Кабинет, оснащенный мебелью и офисной оргтехникой: рабочий стол, офисный стул, шкаф для хранения документов; компьютер, мини программное обеспечение MS Office. 3.4. Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы Рекомендуемая литература Печатные издания : 1. Захарова И. Ю., Новопашин С. А. Особо охраняемые территории Свердловской области как объекты экологического туризма. / И. Ю. Захарова, С. А. Новопашин. - Екатеринбург: 2018. –ISBN 938-4-34677365-1.-Текст : непосредственный .–Баско-1000 экз. 2. Косолапов А. Б. География Российского внутреннего туризма: учебное пособие А. Б. Косолапов. –Москва : 2009. –ISBN 956-4-34688-365-1.Текст : непосредственный .–Кнорус -1500 экз. 3. Максаковский В. П. Всемирное природное наследие. / В. П. Максаковский. –Москва : 2015. ISBN 935-4-34555-345-1.-Текст : непосредственный .–Просвещение -1000 экз. 4. Максаковский В. П. Памятники Всемирного наследия. От Средневековья до современности. Вып. 2. / В. П. Максаковский. Москва.: 2018. –ISBN 956-4-32388-135-1.-Текст : непосредственный .– Дрофа -1500 экз. 5. Максаковский В. П. Памятники Всемирного наследия. Всемирное наследие в России. Вып. 3. / В. П. Максаковский. -Москва.: 2018. – ISBN 924-4-32388-146-1.-Текст : непосредственный . –Дрофа -1200 экз. 3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 13 1. Билеты есть. Электронная версия журнала. [сайт]. – Екатеринбург, 2020—URL: http://www.biletyes.ekatr.ru (дата обращения : 06.08.2020).Текст. Изображение электронное 2. Единая информационная система «Туризм в России». [сайт]. Москва , 2020 - URL: http://www.rostur.ru (дата обращения : 09.08.2020).-Текст. Изображение электронное 3. Интернет-проект «Наш Урал».[сайт]. – Екатеринбург, 2020—URL: http://www.nashural.ru (дата обращения: 06.08.2020).-Текст. Изображение электронное 4. Официальный сайт федерального агентства по туризму. [сайт]. Москва , 2020 - URL:http://www.russiatourism.ru. (дата обращения : 09.08.2020).-Текст. Изображение электронное 5. Официальный сайт ЮНЕСКО [сайт]. Москва , 2020 - URL: http://www.unesco.org/new/ru/unesco (дата обращения : 09.08.2020).Текст. Изображение электронное 6. Электронные каталог объектов нематериального культурного наследия народов России. [сайт]. -Режим доступа: Москва , 2020 - URL: http://www.rusfolknasledie.ru (дата обращения : 09.08.2020).-Текст. Изображение электронное 4. Контроль и оценка результатов практики По результатам прохождения практики студент предоставляет руководителю практики: 1. Заполненные дневники по практике 2. Рефлексию в виде отчета « Я научилась», « Мне предстоит улучшить свои профессиональные навыки» Оценка достижений студента руководителем практики УП 06 Туристские ресурсы России и Свердловской области Компетенция Показатель ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Умение целесообразно организовать собственную деятельность Критерий Оценка Заполнены формы отчетности по всем посещенным объектам и туристским территориям (Примечание: при оценке «0» по этому критерию практика не считается пройденной) 14 Компетенция Показатель Критерий ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Практический опыт самостоятельного поиска профессиональной информации В отчетах присутствует информация, полученная студентом не в ходе экскурсии, а в ходе самостоятельной работы Практический опыт систематизации профессиональной информации Различные разделы отчета заполнены в соответствии с указаниями по их заполнению ПК 6.1. Характеризовать виды туристских ресурсов Умение классифицировать туристские ресурсы Выбор формы отчетности о дне практики адекватен типу туристского ресурса Умение определять тип туризма, характер туристкой деятельности в регионах России в зависимости от туристских ресурсов Типы туризма, развитие которых на данном объекте перспективно, указаны правильно Практический опыт оценки рекреационного потенциала туристских ресурсов Факторы туристской привлекательности посещенных объектов указаны верно ПК 6.2. Анализировать свойства туристских ресурсов Оценка Факторы обеспечения доступа к посещенным объектам определены верно Вывод по каждому из посещенных объектов адекватен проведенному анализу туристкой привлекательности, сохранности и обеспечения доступа к этому объекту Практический опыт подбора актуальной информации об истории и современном состоянии туристского ресурса Сведения об историкокультурной значимости посещенных объектов приведены точно, список выставок каждого из посещенных музеев 15 Компетенция Показатель Критерий Оценка актуален Правильно указаны состояние и современный охранный статус посещенных объектов Приведена актуальная информация о состоянии туристской инфраструктуры на каждой из посещенных территорий ПК 6.3. Использовать различные методики оценки потенциала туристских ресурсов Практический опыт проведения анализа использования туристского ресурса в практике туризма По каждой из посещенных туристских территорий указано по 2-3 актуальных предложения турфирм по посещению этой территории Умение выделять факторы, определяющие особенности развития туризма в регионах России Вывод по каждой из посещенных территорий адекватен проведенному анализу туристских ресурсов и инфраструктуры этой территории Знание характерных черт природных и культурноисторических туристских ресурсов Свердловской области Названия и краткие характеристики каждого их посещенных объектов и каждой туристской территории не содержат ошибок Умение учитывать особенности использования туристских ресурсов в рамках специальных видов туризма Факторы, способствующие и препятствующие развитию туризма на каждом из посещенных объектов, адекватны видам туризма, указанным в качестве перспективных для развития на данном объекте 16 Компетенция ПК 6.5 Учитывать правила и особенности использования туристских ресурсов в рамках специальных видов туризма Показатель Знание специфики размещения туристских ресурсов России и Свердловской области Критерий Оценка Размещение каждого из посещенных объектов указано верно Выделяет виды туризма Умение соотносить туристский ресурс вид туризма ИТОГО Методические рекомендации по оцениванию студента: 1. Каждый критерий оценивается по его проявлению: 1 балл - критерий проявлен, 0 баллов критерий не проявлен 2. Все баллы суммируются и по шкале выставляется итоговая количественная и дескриптивная оценка Шкала оценивания: • 16-17 баллов - отлично • 14-15 баллов - хорошо • 11-13 баллов - удовлетворительно • Менее 11 - неудовлетворительно 3. Каждая оценка должна быть прокомментирована руководителем практики на основе представленных материалов. Результаты практики ПП 06 Туристские ресурсы России и Свердловской области Компетен Освоенные компетенции ции Общие Наименование результата практики. Основные показатели оценки Результата (критерии). ОК 1. Понимать сущность и 1Верно определять целевую социальную значимость аудиторию, концепцию содержания своей будущей профессии, путеводителя. проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать 2Владение практическими навыками собственную деятельность, по выбирать типовые методы и организационной работе в составлении способы выполнения путеводителя профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Оценка освоения 17 ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 3Способность решать стандартные задачи на основе информационной и библиографической культуры с применением информационнокоммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта в путеводителе. Професси ПК 6.5. Учитывать правила и 4Верно определяет туристскую деятельность, вид туризма в ональные особенности использования отношении туристских ресурсов туристских ресурсов в региона. рамках специальных видов туризма. ПК 6.2. Использовать различные методики оценки потенциала туристских ресурсов. 5Полное обоснование выбора в содержание путеводителя рекреационного потенциала туристских ресурсов городов Свердловской области. ПК 6.3. Определять способы удовлетворения туристских потребностей в зависимости от вида туристских ресурсов. 6Полное описание инфраструктуры и возможности выбранных объектов для удовлетворения туристских потребностей ПК 6.4. Анализировать географическую картину размещения туристских ресурсов. 7Верный анализ и точное описание местонахождения, доступности, ценовой политики туристских ресурсов Самооцен ка Итоговая оценка Методические рекомендации по оцениванию студента: Руководитель практики оценивает каждый критерий по балльной шкале: • 0 баллов критерий не проявлен • 1 балл критерий проявлен частично • 2 балла критерий проявлен полностью Максимально количество баллов по листу оценивания 14 Также учитывается оценка в отзыве с места прохождения практики Суммируется количество баллов по оценочному листу и оценка с места прохождения практики и соотносится с итоговой оценкой по практике: 14-12 баллов – « отлично» 11-9 баллов – « хорошо» 9-7 баллов – « удовлетворительно» 0-7 балла и ниже «неудовлетворительно» 18 АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ ФИО__________________________________________________ обучающийся на 2 курсе по специальности СПО («наименование специальности») 43.02.10 «Туризм» Успешно прошел (ла) учебную практику УП В .06. Туристские ресурсы России и Свердловской области» по профессиональному модулю ПМ.В .06.. «Анализ и оценка туристских ресурсов » В объеме 72 часов с « » 2020 г. по « » 2020 г. В организации_______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ наименование организации, юридический адрес Виды работ, выполненных обучающимся во время практики Оценка выполнения работ (положительная – 1, отрицательная – 0) Анализ посещенного историко-культурного объекта ( архитектурного объекта) Анализ посещенного историко-культурного объекта ( памятника, монумента ) Анализ посещенного культового сооружения ( объекта православия) Анализ посещенного культового сооружения ( объекта мусульманства ) Анализ посещения музея (краеведческого /художетвенного /военного ) Анализ посещения музея (исторического /этнографического ) Анализ посещенного природного объекта ( природный парк) Анализ посещенного природного объекта (горный массив /мегалитическое сооружение ) Анализ посещенной туристской территории ( мегаполис) Анализ посещенной туристской территории ( малые города и др.) Анализ посещенного событийного мероприятия (туристкой выставки, анимационного туристского мероприятия) Отчет по практике Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной/производственной практики _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Оценка выполнения программы практики: _________________________ Дата______________________20_____г. Подпись ответственного лица организации (базы практики) __________________________________/ ФИО, должность 19 Подпись руководителя практики колледжа __________________________________/ФИО, должность 20 АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ ФИО__________________________________________________ обучающийся (аяся) на ____ курсе по специальности СПО («наименование специальности») Успешно прошел (ла) производственную практику «ПП В . 06 «Туристские ресурсы России и Свердловской области»» по профессиональному модулю ___ ПМ.В.06 «Анализ и оценка туристских ресурсов » В объеме _____ часов с «____»_____20____г. по «____»_____20____г. В организации_______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ наименование организации, юридический адрес Виды работ, выполненных обучающимся во время практики Оценка выполнения работ (положительная – 1, отрицательная – 0) 1. Ведение дневника практиканта 2. Выявление рекреационного потенциала туристских ресурсов города Невьянск Свердловской области; 3. Подбор актуальной информации об истории и современном состоянии туристского ресурса города Невьянск Свердловской области; 4.Проведение качественной и количественной оценки потенциала туристских ресурсов города Невьянск Свердловской области; 5 Выявление рекреационного потенциала туристских ресурсов города Сысерть Свердловской области 6. Подбор актуальной информации об истории и современном состоянии туристского ресурса города Сысерть Свердловской области; 7.Выявление рекреационного потенциала туристских ресурсов города Сысерть Свердловской области; 8 Подбор актуальной информации об истории и современном состоянии туристского ресурса города Нижний Тагил Свердловской области 9. Проведение качественной и количественной оценку потенциала туристских ресурсов города Нижний Тагил Свердловской области 10. Составление путеводителя по туристским ресурсам городов Свердловской области. 11Выявление специфики природных и культурно-исторических туристских ресурсов, охарактеризовать их свойства в путеводителе городов Свердловской области, выявление специфики размещения туристских ресурсов в Свердловской области 12. Содержание путеводителя Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной/производственной практики __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Оценка выполнения программы практики: Дата___________20_____ 21 Подпись ответственного лица организации (базы практики) __________________________________/ ФИО, должность Подпись руководителя практики колледжа __________________________________/ФИО, должность 22