ПМ 02 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ТУРИСТОВ

Приложение 5.4
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 43.02.10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО СОПК)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ
ТУРИСТОВ
43.02.10 Туризм
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
по
специальности
среднего
профессионального образования 43.02.10 «Туризм» утвержденного Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.05.2014 г. № 474.
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной
педагогический колледж»
Разработчик:
Пирожкова Ю.А., преподаватель высшей квалификационной категории
Гордеева Н.Е.., преподаватель первой квалификационной категории

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

20

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

22

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности «Предоставление услуг по сопровождению туристов » и соответствующие ему
общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код

Наименование общих компетенций

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат
выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Код
ВД 1
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК2.5.
ПК 2.6.

Предоставление услуг по сопровождению туристов
Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к
выходу на маршрут.
Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь
 оценки готовности группы к турпоездке;
практический  проведения инструктажа туристов на русском и иностранном языках;
опыт в
 сопровождения туристов на маршруте;
 организации досуга туристов;
 контроля качества предоставляемых туристских услуг;
4

уметь

знать

 составления отчета по итогам туристской поездки;

проверять документы, необходимые для
выхода группы на
маршрут;

определять особые потребности тургруппы или индивидуального
туриста;

проводить проверку готовности транспортных средств при выходе
на маршрут;

проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;

использовать приемы эффективного общения

соблюдать культуру межличностных отношений

организовывать движение группы по
маршруту;

эффективно принимать решения в сложных
экстремальных
ситуациях;

взаимодействовать со службами быстрого реагирования;

организовывать досуг туристов;

контролировать качество предоставляемых туристу услуг
размещения и питания;

контролировать
качество
предоставляемых
туристам
экскурсионных и сопутствующих услуг;

проводить инструктаж по технике безопасности при проведении
туристского мероприятия на русском и иностранном язык

проводить инструктаж об общепринятых и
специфических
правилах
поведения
при
посещении
различных
достопримечательностей

контролировать наличие туристов;

обращаться за помощью в соответствующие службы при
наступлении чрезвычайной
ситуации;

оформлять отчет о туристской поездке;

оценивать качество туристского и
гостиничного обслуживания
туристов;

основы организации туристкой деятельности

правила организации туристских поездок,экскурсий;

требования к организации и специфику
спортивно-туристских
походов различной

категории сложности;

правила проведения инструктажа туристской группы;

правила техники безопасности при
организации туристской
поездки, экскурсии

и туристского похода;

основы анимационной деятельности;

правила организации обслуживания туристов в гостиницах и
туристских комплексах;

приемы контроля качества предоставляемые туристу услуг;

инструкции по технике безопасности при организации туристских
поездок и походов;

правила поведения туристов при пользования различными видами
транспорта;

правила оказания первой медицинской помощи;

контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при
наступлении
чрезвычайной ситуации;

стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;
5


правила составления отчетов по итогам туристской поездки
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего 447 часов, из них на освоение
МДК 02 .01 Технология и организация сопровождения туристов 198
МДК 02.02 Организация досуга туристов 141
На практики, в том числе
учебную– 72 часов;
производственную – 36часа.
Самостоятельная работа 113 часов

6

2 Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, час.
Коды
профессиональн
ых общих
компетенций

1
ПК 2.1., ПК 2.2., ПК
2.3., ПК 2.4., ПК 2.5.
ПК 2.6.
ОК1., ОК2., ОК3.,
ОК4, ОК5., ОК6.,
ОК7., ОК8., ОК9
ПК 2.1., ПК 2.2., ПК
2.3., ПК 2.4., ПК 2.5.
ПК 2.6.
ОК1., ОК2., ОК3.,
ОК4, ОК5., ОК6.,
ОК7., ОК8., ОК9

Наименования
Суммарны
разделов
й объем
профессионально нагрузки,
го модуля
час.

2
МДК 02.01
Технология и
организация
сопровождения
туристов
МДК 02.02
Организация
досуга туристов
Производственна
я практика (по
профилю
специальности)
Производственная
практика (по
профилю
специальности),
часов
Промежуточная
аттестация (по
каждому
компоненту ПМ:
МДК, УП, ПП, по
ПМ)

3
198

141

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем
Обучение по МДК
Практики
В том числе
Всег Лабораторн Курсовы
Учебна Производственн
о
ых и
х работ
я
ая
практически (проекто
х занятий
в)
5
6
4
7
8
52
132

94

36

Самостоятельн
ая работа

9
66

36
72

47

36

Экзамен

*

7

2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная
Объем
разделов ПМ,
работа обучающихся, курсовая работа (проект)
часов
МДК и тем
ПМ 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
339
МДК 02.01. Технология и организация сопровождения туристов
198
Тема 1.
Содержание учебного материала
38
Основы
1 Предмет, цели и задачи дисциплины
2
организации
Туруслуги : понятие, виды. Анализ особенностей турдеятельности
туристской
2 Понятие, сущность и особенности туристского рынка.
2
деятельности
Классификация туристких предприятий. Классификация потребителей туруслуг . Анализ
.
особенностей туррынка
.
3 Развитие индустрии гостеприимства
2
Понятие индустрии гостеприимства. Изучение этапов развития индустрии гостеприимства
4 Социально-экономические условия развития въездного и выездного туризма.
2
Понятие въездного туризма. Понятие выездного туризма. Особенности въездного и выездного
туризма
5 Въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию.
2
Понятие правового статуса иностранного гражданина. Изучение правил въезда иностранных
граждан в РФ
6 Выезд граждан Российской Федерации за рубеж.
2
Органы власти, отвечающие за выезд граждан за рубеж. Изучение правил выезда граждан РФ за
рубеж
7 Проблемы и перспективы развития туризма в России.
2
Факторы развития туризма в РФ. Изучение проблем и перспектив развития туризма в РФ
8 Место России в международном туризме.
2
Турфирмы работающие с въездным туризмом. Программы туристского обмена. Статистические
показатели развития туризма в РФ
9 Исследование российского рынка въездного и выездного туризма
2
Способы исследования туристского рынка. Сравнительный анализ рынка туризма в РФ
10 Тенденции развития туризма в России, перспективы отдельных направлений.
2
Программы развития туризма. Основные туристские проекты по развитию регионального туризма.
Изучение перспектив развития туризма в РФ
8

Тема 2
Правила
организации
туристских
поездок,
экскурсий

В том числе практических занятий
8
1. Тестирование по теме «Основы организации туристской деятельности»
2
2.Права и обязанности трансфермена: составление договора на сопровождение
2
3.Составление отчета трансфермена
2
4.Виды и формы отчетности сопровождающего.
2
Самостоятельная работа обучающихся
10
1. Виды страхования в туризме
2
2. Страхование здоровья
2
3. Страхование от невыезда
2
4. Страхование багажа
2
5. Страхование от короновирусов и других инфекционных заболеваний
2
Содержание учебного материала
20
1 Туристские стандарты по организации туристских услуг
2
Понятие и структура стандартов в туризме. Изучение профессиональных стандартов
2 Безопасность в оказании туристских услуг
2
Понятие безопасности в туризме. Изучение правил безопасности в туризме
3 Медицинские стандарты организации туристских путешествий
2
Изучение медицинских стандартов в туризме. Условия действия медицинских стандартов в туризме
4 Положение об организации и проведению туристских походов экспедиций и экскурсий.
2
Положение об организации туристских походов. Положение об организации туристских
экспедиций. Положение об организации туристских экскурсий
5 Инструкция по организации и проведению туристских походов и экскурсий (путешествий) с
2
учащимися общеобразовательных школ и профессиональных училищ, воспитанниками
детских домов и школ-интернатов, студентами педагогических училищ Российской Федерации
Нормативные документы для организации тур. походов. Составление инструкции по организации
туристского похода
6 Порядок и правила предоставления услуг по организации, реализации и осуществлению
2
экскурсионных автобусных туров.
Нормативные документы по оказанию услуг перевозки. Изучение правил оказания автобусных
туров
7 Основные
2
обязанности и ответственность туроператоров, турагентов и туристов.
Анализ видов ответственности туроператоров. Анализ видов ответственности турагентов.
Анализ видов ответственности туристов
8 Ознакомление инструктора с учебной группой и особенности обучения некоторых категорий
2
9

Тема 3.
Требования к
организации и
специфика
спортивнотуристских
походов
различной
категории
сложности

актива.
Правила проведения инструктажа учебной группы. Инструкции по технике безопасности.
Правила оформления документации
9 Изучение прав и обязанностей участников поездок, экскурсии
Анализ прав участников поездок и экскурсий. Анализ обязанностей участников поездок и
экскурсий
10 Обучение некоторых категорий активных видов туризма.
Активные виды туризма: понятие, виды. Анализ требований специальной подготовке инструкторов
по активным видам туризма
Содержание учебного материала
1 Рекреационно-оздоровительные походы: требования к маршруту и порядок организации.
Понятие «поход». Классификация туристских походов.
Изучение классификации туристских походов. Требование к организации туристских походов
2 Схема последовательности этапов организации и подготовки похода с разделением на три
основных направления.
Изучение этапов организации похода. Требования к оборудованию туристских походов
3 Нормативные требования по технической сложности, предъявляемые к походам
различных категорий сложности.
Документация по определению категорий сложности походов. Анализ технических сложностей по
организации различных походов
4 Риск для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании
Изучение понятия риска для жизни и здоровья в туризме. Факторы снижения рисков
5 Порядок проведения инструктажа и соблюдение правил туристской группы
Изучение этапов проведение инструктажа. Документы по оформлению проведенного инструктажа
6 Требования во время проведения туристского похода, экскурсии.
Составление памятки по проведению туристского похода для инструктора. Составление памятки
про проведению туристского похода для туристов
7 Работа с конспектом экспедиции.
План и структура конспекта экспедиции. Составление конспекта экспедиции
8 Изучение прав и обязанностей участников похода, экскурсии.
Понятие и структура заявочной книжки. Правила оформления маршрутной (заявочной) книжки.
похода и составления отчета о проведении туристского похода.
9 Права и обязанности участников похода
Права участников похода. Обязанностей участников похода,

2

2

26
2

2

2

2
2
2

2
2

2
10

Маршрутная книжка
Понятие и структура маршрутной книжки. Оформление маршрутной книжки
Самостоятельная работа обучающихся
1. Оформление согласия родителей на участие несовершеннолетних участников похода
2. Оформление доверенности на сопровождение несовершеннолетнего туриста
3. Согласование организации похода с спасательными службами
Содержание учебного материала
1 Выбор района и составление план–графика похода.
Основы топографии.
Понятие топографии. Особенности оставление графика похода
2 Комплектование группы. Распределение обязанностей. Смета похода. Организация питания
в походе
Калькуляция похода. Список продуктов, оборудования и др. в походе. Составление сметы похода
3 Индивидуальное и групповое снаряжение. Походная аптечка
Изучение подбора туристского снаряжения. Состав аптечки путешественника
4 Подготовка и оформление походной документации для проведения спортивно-туристического
похода
Документы на выход группы. Документы на выезд группы. Документы по ТБ. Подготовка
документации спортивно-туристического похода
5 Организация движения на маршруте. Ориентирование на маршруте.
Планирование движения на маршруте. Методы способы ориентирования на маршруте
6 Техника бивачных работ.
Типы и виды биваков. Технология организации биваков
7 Оказание первой медицинской помощи при травмах и заболеваниях в походах. Организация
безопасности.
Понятие первой помощи. Условия оказания первой помощи. Технология оказания первой
медицинской помощи
8 Составление плана путешествия по дням с перечнем объектов показа и посещения.
Понятие плана путешествия. Критерии отбора объектов показа и посещения. Составление плана
9 Знакомство с картой. Отработка чтения карты.
Типы и виды карт путешествий. Туристская навигация. Изучение чтения карты
10 Ориентирование на местности по карте
Типы ландшафтов местности. Типы физических и географических карт. Изучение правил
ориентирования на местности
В том числе практических занятий
10

Тема 4.
Организация и
подготовка
многодневных
походов
.

2
6
2
2
2
40
2
2

2
2

2
2
2

2
2
2

8
11

1. 1. Особенности сбора туристского рюкзака
2. 2. Установка палатки
3. 3. Приготовление традиционной походной пищи различных народов мира.
4. 4 Отработка навыка оказания первой медицинской помощи при травмах и заболеваниях в походах
5. Самостоятельная работа обучающихся
6. 1. Изучение средств защиты от кровососущих насекомых
7. 2. Изучение средств защиты от укусов змей
8. 3. Изучение правил поведения при встрече и дикими животными
9. 4. Способы преодоления водных препятствий
10. 5. Способы передвижения по болотистой местности
11. 6. Расчет продуктов питания для двухдневного похода.
Тема 5.
Содержание учебного материала
Правила
Понятие туристского похода . Госты по личной безопасности туристов. Обязанности туриста,
техники
сопровождающего, экскурсовода по технике безопасности в туризме.
безопасности
В том числе практических занятий
при организации 1. Разжигание костра без спичек и зажигалок.
туристской
2. Фильтрация воды.
поездки,
3. Правильное обустройство лагеря и выбор места.
экскурсии и
4. Элементы спортивного ориентирования.
туристского
Самостоятельная работа обучающихся
похода
1.
Анализ содержания законодательных актов по охране окружающей среды
2.
Специфика
3.
Выбор оптимального средства размещения в соответствии с целью туристической поездки
4.
Выбор оптимального варианта питания туристской группы с учетом возраста и состояния здоровья
5.
Анализ форс-мажорных ситуаций и способов их решения
Тема 6.
Содержание учебного материала
Инструкции по
Инструкция по ТБ на общественном транспорте. Инструкция по ТБ при походе. Инструкция по ТБ в
технике
экстремальных погодных условиях
безопасности
В том числе практических занятий
при организации 1. Организация походной бани.
туристских
2. Правильный выбор походного снаряжения.
поездок и
3. Термобелье. Какое оно должно быть
походов
4. Правильный выбор спального мешка.
5. Правильный выбор туристической палатки.

2
2
2
2
12
2
2
2
2
2
2
18

8
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
56

28
2
2
2
2
2
12

6. Правильный выбор трекинговых палок.
7. Правильный выбор газовой горелки.
8. Правильный выбор рюкзака.
9.Структура железнодорожного транспорта в РФ.
10.Руководство по бронированию железнодорожных билетов в режиме on-line.
11.Поиск железнодорожных билетов по различным направлениям.
12.Особенности поиска и бронирования авиабилетов на сайте авиакомпаний (на примере авиакомпаний
«Аэрофлот», «S 7»). Морские и речные круизы
13. Особенности организации автобусных туров
14. Организация Караваннинга
Самостоятельная работа обучающихся
1. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров воздушным транспортом
2. Авиационные тарифы
3. Общие правила перевозки багажа
4. Обслуживание пассажиров на зарубежных железных дорогах
5. Правовые основы перевозки пассажиров автомобильным транспортом
6. Классификация подвижного состава и требования, предъявляемые к туристским автобусам
7. Организация перевозок туристов автомобильным транспортом на международных маршрутах
8. Прокат автомобилей
9. Правовые основы регулирования перевозок пассажиров морским транспортом
10 Анализ электронных ресурсов по организации самодеятельного туризма
11 Анализ интернет-магазинов спортивного снаряжения для оптимального выбора
12 Анализ нормативных документов по организации туристских поездок и походов
13 Составление портфолио документов по организации сопровождения туристской группы
14 Анализ и выбор безопасных направлений в туризме в зависимости от туристского сезона
всего
МДК.02.02 Организация досуга туристов
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Теоретические
1 Общая характеристика досуговой деятельности
основы
Основные понятия и определения.
организации
Досуг и анимация как технология и вид туристской деятельности.
досуговой
2 Квалификационный портрет аниматора
деятельности
Личностные и профессиональные характеристики личности аниматора. Значение профессиональных
туристов
и личностных качеств персонала .Характеристика профессиональных и личностных качеств
персонала

2
2
2
2
2
2
2
2
2
28
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
198
94
88
2

2

13

3

4

5

6

7

8

9
10

11

12

13

Характеристика анимационной службы
Анимационная служба в отеле .
Анимационная служба в турфирме.
Детское анимационное агенство
Категории потребителей анимационных услуг
Классификация потребителей туристских анимационных услуг : туристы при отеле, туристы –
экскурсанты.
Дошкольники – потребители анимационных услуг
Психолого-педагогические и возрастные особенности дошкольников.
Виды анимационных услуг для дошкольников
Анимационная деятельность с детьми от 0-7 лет
Детская анимация на воздухе.
Детская анимация при отеле.
Детская анимация на экскурсиях.
Туристические походы с детьми дошкольниками
Требования к проектированию туристских походов с дошкольниками
время, безопасность, особенности маршрута, содержание бесед.
Анимационная деятельность с младшими школьниками
Виды анимационных программ с младшими школьниками – образовательные анимационные
программы. Особенности рекреационных программ для младших школьников
Психолого-педагогические особенности детей школьного возраста.
Память, мышление, внимание , особенности восприятия, психологические доминанты
Спортивно-развлекательные мероприятия с аудиторией туристов от 18-25 лет
Особенности работы с молодежью
Особенности режиссуры спортивных мероприятий.
Спортивные квесты
Структура культурно-досугового мероприятия
Понятие и виды культурно досуговых мероприятий
Содержание культурно досуговых мероприятий
Структура спортивно-досугового мероприятия
Понятие и виды спортивно- досуговых мероприятий
Виды и содержание спортивно - досуговых мероприятий
Оформление сценария мероприятия
Понятие сценария мероприятия

2

2

2

2

2

2

2
2

2

2

2
14

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Процедура оформления и согласования сценария мероприятия
Цели и задачи анимационного мероприятия
Классификация целей досуговых мероприятий в соответствии с видами анимационных мероприятий
Классификация задач досуговых мероприятий в соответствии с видами анимационных мероприятий
Соц.опрос- как средство выявления потребностей туристов
Значение и специфика маркетинга в анимационной деятельности туристского комплекса
Понятие соц.опроса и его виды
Особенности написания сценария мероприятия
Типы и виды сценариев
Содержание сценария в соответствии с видом анимационного мероприятия
Особенности составления монтажного листа мероприятия
Понятие монтажного листа
Структура монтажного листа
Содержание монтажного листа
Особенности составления сметы мероприятия
Понятие сметы анимационного мероприятии
Калькуляция стоимости анимационного мероприятия
Особенности изготовления агитационных материалов для мероприятия
Понятие и виды агитационных материалов
Особенности проектирования рекламных материалов: буклет, листовки.
Речевой этикет аниматора
Правила делового общения.
Речь и культура общения
Нормы русского языка в речи аниматора
Должностные инструкции аниматора
Требования к профессиональному поведению и культуре.
Мотивация труда персонала
Особенности работы аниматора с туристами пожилого возраста
Психологические и возрастные особенности пожилого возраста.
Социальные экскурсионные программы
Техника безопасности при проведении анимационных мероприятий
ТБ при пешеходных экскурсиях.
ТБ при автобусной анимации ,
ТБ при водной анимации

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

15

24

25

26

27

28

29

Рукоделие как одна из форм организации досуга
Виды анимационных программ ( рукоделие) для разных возрастов.
Виды материалов для изготовления хенд-мейда.
Экстремальные формы организации досуга туристов
Рафтинг - активная форма аорганизации досуга
Сталкеринг – ообенности участия
Руфтинг как форма организации досуга организации досуга
Народные праздники – особенности организации
Памятные и праздничные даты - основа организации досуга
Национальные праздники – основа организации досуговых мероприятий
Правила проведения презентаций
Понятие и виды презентаций в анимации
Особенности составления презентаций в анимации
Сервисная деятельность в организации досуга туристов
Типы средств размещения,
Типы предприятий питания
Корпоративные программы: виды, особенности разработки
Типы корпоративных клиентов.
Особенности работы с разными представителями профессий
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составьте список источников, необходимых при работе аниматора
2.
Проанализируйте ГОСты по туризму и определите назначение каждого в деятельности
аниматора
3.
Составьте характеристику по популярным народным праздникам
4.
Составьте историческую справку по государственным праздникам РФ
5.
Составьте перечень игр на открытом воздухе (летних, зимних) для детей от 0-7 лет
6.
Составьте перечень игр на открытом воздухе (летних, зимних) для детей от 7-15, от 15-18 лет
7.
Составьте перечень игр на открытом воздухе (летних, зимних) для туристов от 18-25 лет
8.
Составьте перечень игр на открытом воздухе (летних, зимних) для туристов от 25-35 лет
9.
Составьте перечень игр на открытом воздухе (летних, зимних) для туристов от 35-55 лет и
выше
10.
Составьте памятку об оказании первой медицинской помощи при получении различных
травм
11.
Проведите для себя тест на темперамент и выработайте рекомендации для работы аниматора

2

2

2

2

2

2

30
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
16

Тема 1.2.
Практическая
деятельность
аниматора по
организации
досуга туристов

для определившегося типа темперамента
12. Составьте требования по внешнему виду аниматора для детских игр
13. Составьте требования к ведущему деловых презентаций
14.
Составьте перечень игр на воде
15.
Составьте перечень игр, которые можно проводить с туристами при передвижении на
транспорте
Содержание учебного материала
Разработка сценариев мастер-классов по хенд-мейду. История национальных и государственных
праздников. Способы работы с бумагой. Спортивно-приключенческая анимация
В том числе практических занятий
Празднование государственных праздников туристами в санаторно-курортных организациях
1. Описание истории праздника
2. Характеристика возрастных особенностей потребителей
3. Программа мероприятия для разной аудитории потребителей (примерный сценарий
4. Разработка монтажный план мероприятия, звуковую и световую партитуру
5. Расчет сметы и условий реализации программы мероприятия
6. Разработка памятки-инструктажей для каждого мероприятия программы
Разработка сценария мастер-класса по рукоделию
1. Описание историю возникновения направления рукоделия
2. Характеристика возрастных особенностей потребителей
3. программа мероприятия для разной аудитории потребителей (примерный сценарий
4. Разработка монтажный план мероприятия, звуковую и световую партитуру
5. Расчет сметы и условий реализации программы мероприятия
6. Разработка памятки-инструктажей для каждого мероприятия программы
Разработка программы спортивно-приключенческой игры»
1. Написание программы мероприятия для разной аудитории потребителей
2. Разработка монтажного плана мероприятия, звуковой и световой партитур, составьте смету
Разработка сценария мастер-класса по изготовлению оригами
1. Описание
истории возникновения искусства оригами и характеристика
возрастных
особенностей потребителей
2. Сценарий мероприятия для разной аудитории потребителей
3. Смета и условия реализации программы мероприятия
4. Памятки-инструктажи для каждого мероприятия программы
Самостоятельная работа обучающихся

2
2
2
2
53

36
12
2
2
2
2
2
2
12
2
2
2
2
2
2
4
2
2
8

17
17

1. Перечень игр для лиц пожилого возраста на воздухе
2. Перечень анимационных культурно-познавательных программ для лиц пожилого возраста
3. Перечень анимационных спортивных программ для лиц пожилого возраста
4. Перечень анимационных спортивных программ для лиц ОВЗ
5. Перечень анимационных культурно-познавательных программ для лиц ОВЗ
6. Перечень анимационных мероприятий при отелях для детей
7. Перечень анимационных мероприятий при отелях для молодежи
8. Перечень анимационных мероприятий при санаториях для детей
9. Подготовка отчетных материалов для Портфолио
Промежуточная аттестация (по каждому компоненту ПМ: МДК, УП, ПП, по ПМ)
Итого
Учебная практика УП 02 Организация сопровождения и досуга туристов
1.
Технология сопровождения группы туристов во время экскурсионной программы
2.
Технология сопровождения группы туристов при пользовании общественным городским транспортом
3.
Технология сопровождения группы туристов во время однодневного автобусного тура
4.
Технология сопровождения группы туристов во время однодневного пешего похода
5.
Технология сопровождения группы туристов во время посещения массового мероприятия в сфере туризма
6.
Подведение итогов практики
Учебная практика УП 02 Организация сопровождения и досуга туристов
1.
Анализ теоретических основ деятельности сопровождающего и аниматора Составление профессионального портрета
аниматора и сопровождающего
2.
Проведение и анализ досугового мероприятия для дошкольников
3.
Проведение и анализ досугового мероприятия для школьников
4.
Проведение и анализ досугового мероприятия для молодежи
5.
Проведение анимационного мероприятия на базе туристского ( иного) предприятия
6.
Подведение итогов практики

2
2
2
2
2
2
2
2
1
339
36

36

Производственная практика ПП 02 Предоставление услуг по сопровождению туристов
1.Анализ теоретических основ деятельности сопровождающего и аниматора Составление профессионального портрета
аниматора и сопровождающего
2.Проведение и анализ досугового мероприятия для дошкольников
3.Проведение и анализ досугового мероприятия для школьников
4.Проведение и анализ досугового мероприятия для молодежи
5.Проведение анимационного мероприятия на базе туристского ( иного) предприятия
18

6
Подведение итогов практики
Курсовой проект (работа)
1.
Маркетинговый анализ по выявлению спроса на разработку анимационной программы по профориентации для
школьников
2.
Маркетинговый анализ на выявление спроса на разработку квест—экскурсии по объектам, посвященным ВОВ в
Каменск-Уральск
3.
Маркетинговый анализ на выявление спроса на разработку квест—экскурсии по г. Нижняя Тура для дошкольников
4.
Технология разработки мастер-класса по НХП
5.
Технология разработки справочника для сопровождающего группы инклюзивных туристов
6.
Технология разработки анимационной программы для сопровождения туристов на водных турах
7.
Технология разработки справочника для сопровождающего детские группы на автобусных турах
8.
Технология разработки анимационной программы для дошкольников по «Красной линии» г. Екатеринбург
9.
Технология разработки справочника для сопровождающего паломнических групп в религиозных турах
10.
Маркетинговый анализ на выявление спроса на разработку квест—экскурсии Североуральску для пенсионеров

19

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов
географии туризма, турагентской и туроператорской деятельности, кабинет технологии и
организации информационно-экскурсионной деятельности ,, кабинет иностранного языка,
а также лаборатории информационно-коммуникационных технологий, оснащенные
оборудованием: доска аудиторная; стол преподавателя; стул преподавателя; ученические
столы; ученические стулья; шкафы для наглядных пособий; полки книжные;
демонстрационный экран; стенды; технические средства: компьютер, интерактивная
доска; видеофильмы;
Оснащенные базы практики в соответствии с Примерной программы по
специальности (музеи, турфирмы).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.3.1 Информационное обеспечение обучения
1.
Безопасный отдых и туризм : учебное пособие для вузов / Г. М. Суворова [и
др.] ; ответственный редактор Г. М. Суворова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 195 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-110913. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452578 (дата
обращения: 24.04.2020).
2.
Бочарова, Н. И. Методика обучения безопасности жизнедеятельности.
Обучение выживанию : учебное пособие для вузов / Н. И. Бочарова, Е. А. Бочаров. — 2-е
изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 174 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-08270-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/454289 (дата обращения: 24.04.2020).
3.
Бугорский, В. П. Правовое и нормативное регулирование в индустрии
гостеприимства : учебник и практикум для вузов / В. П. Бугорский. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 165 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-93134. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452708 (дата
обращения: 24.04.2020).
4.
Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное
пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02425-8. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453374 (дата обращения:
24.04.2020).
5.
Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учебное пособие для
вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией
А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
192 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07649-3. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452119 (дата обращения: 24.04.2020).
6.
Константинов, Ю. С. Детско-юношеский туризм : учебное пособие для
вузов / Ю. С. Константинов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 401 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07182-5. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453701 (дата обращения:
24.04.2020).

20

7.
Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности : учебник для
среднего профессионального образования / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская ;
под научной редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 185 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07197-9.
— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452839 (дата
обращения: 24.04.2020).
8.
Образовательный туризм в России : учебное пособие для вузов /
Ю. С. Путрик [и др.] ; под редакцией С. Ю. Житенёва. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 170 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10790-6. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455308 (дата обращения:
24.04.2020).
9.
Рамендик, Д. М. Психодиагностика в социально-культурном сервисе и
туризме : учебное пособие для вузов / Д. М. Рамендик, О. В. Одинцова. — 2-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 212 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-10049-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/451541 (дата обращения: 24.04.2020).
10.
Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учебное пособие для вузов /
М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
157 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07374-4. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452660 (дата обращения: 24.04.2020)
11.
Технология и организация сопровождения туристов. Обеспечение
безопасности : учебное пособие для среднего профессионального образования /
Г. М. Суворова [и др.] ; ответственный редактор Г. М. Суворова. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 195 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-11265-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/456962 (дата обращения: 24.04.2020).
12.
Христов, Т. Т. Религиозный туризм : учебник для вузов / Т. Т. Христов. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 338 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5534-13125-3.
—
Текст
:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/449246 (дата обращения: 24.04.2020).
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Билеты есть. Электронная версия журнала. [сайт]. – Екатеринбург, 2020—URL:
http://www.biletyes.ekatr.ru (дата обращения : 06.04.2020).-Текст. Изображение
электронное
2. Единая информационная система «Туризм в России». [сайт]. Москва , 2020 URL: http://www.rostur.ru (дата обращения : 09.04.2020).-Текст. Изображение электронное
3. Интернет-проект
«Наш
Урал».[сайт].
–
Екатеринбург,
2020—URL:
http://www.nashural.ru (дата обращения: 06.04.2020).-Текст. Изображение электронное

21

КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ОК 1. Понимать
сущность и социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность, выбирать
типовые методы и
способы выполнения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и
качество
ОК 3. Решать проблемы,
оценивать риски и
принимать решения в
нестандартных
ситуациях
ОК 4. Осуществлять
поиск, анализ и оценку
информации,
необходимой для
постановки и решения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития
ОК 6. Работать в
коллективе и команде,
обеспечивать ее
сплочение, эффективно
общаться с коллегами,
руководством,
потребителями
собственную
деятельность, выбирать
типовые методы и
способы выполнения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

Критерии оценки

Методы оценки

Студент принимает участие во
всех видах деятельности по ПМ

Портфолио, зачет, ЭК.
Учебная\производственная
практика тестирование

Проводит рефлексию по
проделанной работе

Портфолио, зачет, ЭК
Учебная\производственная
практика тестирование

Определяет набор адекватных
средств соответственно
сложившейся нестандартной
ситуации в профессиональной
деятельности и применяет их в
профессиональной деятельности
Использует поисковые системы
для работы с профессиональной
информацией в сфере туризма

Портфолио, зачет, ЭК
Учебная\производственная
практика тестирование

Выполняет работу в группе
соответственно заданному плану.
Умеет использовать приемы
эффективного общения,
соблюдать культуру
межличностных отношений

Портфолио, зачет, ЭК
Учебная\производственная
практика тестирование

Портфолио, зачет, ЭК
Учебная\производственная
практика тестирование

22

качество
ОК 7.Брать на себя
ответственность за
работу членов команды
(подчиненных),
результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение
квалификации
ОК 9.
Быть готовым к смене
технологий в
профессиональной
деятельности
ПК 2.1. Контролировать
готовность группы,
оборудования и
транспортных средств к
выходу на маршрут.

ПК 2.2.
Инструктировать
туристов о правилах
поведения на маршруте.
ПК 2.3. Координировать
и контролировать
действия туристов на
маршруте.

Определяет собственную роль в
работе команды

Портфолио, зачет, ЭК
Учебная\производственная
практика тестирование

Строит перспективный план
самосовершенствования.

Портфолио, зачет, ЭК
Учебная\производственная
практика тестирование

Владеет информационнокоммуникационными
технологиями

Портфолио, зачет, ЭК
Учебная\производственная
практика , тестирование

Знает и умеет вести протоколы
встречи групп на анимационном
мероприятии, знает требования
безопасности автотранспортных
средств
Умеет проверять документы,
необходимые для выхода группы
на маршрут, проводить проверку
готовности транспортных средств
при выходе на маршрут;
Знает: правила организации
туристских поездок, экскурсий;
требования к организации и
специфику спортивнотуристских походов различной
категории сложности;
Знает и умеет проводить
инструктаж туристов на русском
и иностранном языке

Портфолио, зачет, ЭК
Учебная\производственная
практика тестирование

Имеет опыт сопровождения
туристов на маршруте,
Умеет определять особые
потребности тургруппы или
индивидуального туриста,
контролировать наличие
туристов;
Знает основы организации
туристкой деятельности, основы
анимационной деятельности;

Портфолио, зачет, ЭК
Учебная\производственная
практика тестирование

Портфолио, зачет, ЭК
Учебная\производственная
практика тестирование

23

ПК 2.4. Обеспечивать
безопасность туристов
на маршруте.

ПК 2.5. Контролировать
качество обслуживания
туристов принимающей
стороной.

Может осуществить контроль
качества предоставляемых
туристу услуг
Умеет проводить проверку
готовности транспортных средств
при выходе на маршрут;
организовывать движение группы
по
маршруту; эффективно
принимать решения в сложных
экстремальных ситуациях;
взаимодействовать со службами
быстрого реагирования;
проводить инструктаж об
общепринятых и специфических
правилах поведения при
посещении различных
достопримечательностей
,обращаться за помощью в
соответствующие службы при
наступлении чрезвычайной
ситуации;
Знает правила проведения
инструктажа туристской группы;
правила техники безопасности
при
организации туристской
поездки, экскурсии
и туристского похода;
инструкции по технике
безопасности при организации
туристских поездок и походов;
правила поведения туристов при
пользования различными видами
транспорта;
правила оказания первой
медицинской помощи;
контактные телефоны служб, в
которые следует обращаться при
наступлении
чрезвычайной
ситуации;
Умеет контролировать качество
предоставляемых туристу услуг
размещения и питания;
контролировать качество
предоставляемых туристам
экскурсионных и сопутствующих
услуг;
Знает правила организации
обслуживания туристов в
гостиницах и туристских
комплексах;
приемы контроля качества
предоставляемые туристу услуг;

Портфолио, зачет, ЭК
Учебная\производственная
практика тестирование

Портфолио, зачет, ЭК
Учебная\производственная
практика тестирование

24

ПК 2.6. Оформлять
отчетную документацию
о туристской поездке.

стандарты качества туристского и
гостиничного обслуживания;
Умеет оформлять отчет о
туристской поездке;
Знает правила составления
отчетов по итогам туристской
поездки, правила составления
отчетов по итогам туристской
поездки

Портфолио, зачет, ЭК
Учебная\производственная
практика тестирование

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».