ОП.В.06 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ

Приложение 4.14
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 43.02.10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. В.06. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ
43.02.10 Туризм
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. В.06. Международный туризм разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности
среднего профессионального образования 43.02.10 «Туризм» утвержденного Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 7.05.2014 г. № 474.
Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной

Разработчик:
Бортникова О.В., преподаватель
педагогический колледж»

ВКК

ГАПОУ

СО

«Свердловский

областной

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ

И

ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

6
13
УЧЕБНОЙ
15

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Рабочая программа учебной дисциплины «Международный туризм» является
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 43.02.10 «Туризм» утвержденного Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 7.05.2014 г. № 474.
Учебная дисциплина «Международный туризм» туризма обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности
ФГОС по специальности 43.02.10 «Туризм». Особое значение дисциплина имеет при
формировании и развитии следующих ОК и ПК:
 ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их
реализации.
 ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.
 ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению
туристского продукта.
 ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
 ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
 ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
 ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.
 ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных
средств к выходу на маршрут.
 ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
 ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
 ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
 ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей
стороной.
 ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
 ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью
формирования востребованного туристского продукта.
 ПК 3.2. Формировать туристский продукт.
 ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.
 ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению
туристского продукта.
 ПК 3.5 Организовывать продвижение туристического продукта на рынке
туристских услуг.
 ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.
 ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
 ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.
 ПК 4.4. Анализировать эффективность работы подразделения и предлагать
мероприятия по совершенствованию работы.
и общих компетенций (ОК):
 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
 ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
4

 ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
 ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
 ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
 ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
 ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
1.2.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Основной целью изучения учебной дисциплины «Организация туристской
индустрии» является формирование представлений о специфике организации и
функционирования индустрии туризма и умений, необходимых для осуществления
туроператорской и турагентской деятельности.
КОД ПК,ОК
ПК 1.1. ПК
1.2.ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5. ПК 1.6.
ПК 1.7. ПК 2.1.
ПК 2.2ПК 2.3.
ПК 2.4. ПК 2.5.
•ПК
2.6.ПК
31.ПК 3.2. ПК
3.3.
ПК 3.4. ПК 3.5
ПК 4.2П 4.3.
ПК 4.4. ,
ОК 1.,ОК 2. ,
ОК 3. ,ОК 4. ,
ОК 5. , ОК
6.,ОК 7, ОК 8.
ОК 9.

Умения
•
профессионально
пользоваться
основными
терминами
и
понятиями,
относящимися
к
туристской
деятельности на русском и
иностранном языках;
•
осуществлять поиск и
использование информации о
состоянии и структуре рынка
туристских услуг;
•
пользоваться
законодательными
актами
и
нормативными документами по
правовому
регулированию
туристской деятельности
•
использовать потенциал
туристских
регионов
при
формировании турпродуктов
•
консультировать
туристов по вопросу пользования
банковскими,
финансовыми
услугами,
современными
информационными технологиями
•
предоставлять
информацию
о
туристскорекреационных
и
курортных
ресурсах
региона,
страны
назначения
•
использовать

Знания
•
история развития и роль
мирового туризма в мировой
экономике;
•
основные термины и
понятия,
относящиеся
к
туристской
деятельности
на
русском и иностранном языке;
•
инфраструктура туризма;
•
возможности
информационных, банковских и
финансовых услуг и технологий в
туризме;
•
законодательные акты и
нормативные
документы
по
правовому
регулированию
туристской
деятельности,
страхования в туризме, по
вопросам
регулирования
туристских формальностей;
•
определение, основные
факторы и условия формирования
и развития туристского региона;
способы и методы продвижения
организации туриндустрии на
рынке туруслуг;
•
роль
выставочноконгрессной
деятельности
в
развитии туризма;
•
определение туристско5

информацию о возможностях
продвижения
туристской
организации на рынке туруслуг
•
осуществлять подготовку
организации туризма к участию в
профессиональных выставках
•
информировать туристов
о
возможностях
организации
досуга
•
предоставлять
информацию об организации и
видах питания туристов
•
профессионально
пользоваться
терминами
и
понятиями,
принятыми
в
гостиничной индустрии.
•
создавать,
вести
и
пользоваться блогом (bortnikovasimonjva.blogspot.com),
пользоваться сайтом

рекреационных ресурсов;
•
основы
организации
санаторно-курортных комплексов;
•
основы
анимационной
деятельности в сфере рекреации и
туризма;
•
принципы
функционирования организаций
питания;
•
принципы организации и
функционирования гостиничной
индустрии.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы

Объем часов
177

в том числе:
теоретическое обучение

78

практические занятия
Самостоятельная работа

40
59

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся

1
Тема 1
Туризм как
системный
объект изучения

2
Содержание учебного материала
1. Определение туризма
Понятие .Сущность. Внутренний и международный туризм.
2. Классификация туризма
Виды классификаций. Признаки. Формы. Черты.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Субъекты международного туризма: посетители, туристы, экскурсанты
2.
Факторы, влияющие на развитие международного туризма
3.
Роль статичных и динамичных факторов в системе международного туризма.
4.
Динамика развития международного туризма
5.
Динамика мировых туристских потоков
Содержание учебного материала
1. Статистика туристских потоков
Факторы. Туристские потоки классификация, особенности. Категории.
2. Статистика туристских доходов и расходов
Статистический учет. Концепции туристских расходов и доходов. Показатели.
Определение их доли.
3. Методы статистического учета в туризме
Въездные карточки. Регистрационные формы. Центры исследования. Методы и
формы исследования.
4. Основные направления совершенствования статистики международного
туризма
Информация ВТО, показатели статистики, туристское прибытие, ночевка, расходы на
международный туризм, поступления от международного туризма, учет на границе,
регистрация прибытий в средствах размещения, банковский метод учета, специально
организуемые наблюдения туристских потоков и расходов, выборка, опрос,
дневниковый метод наблюдения
В том числе практических занятий

Тема 2.
Статистика
международного
туризма

Объем
часов

Профессиональные
и общие
компетенции

14
2

ПК 4.1., ПК1.2, ОК
1, ОК 7

2
10
2
2
2
2
2
22
2

ПК 1.3., ПК 3.4., ОК
1, ОК 8, ОК 9

2

2

2

4
7

Тема 3.
География
международного
туризма

1.
Анализ достоинств методов сбора информации о международном туризме
2.
Анализ недостатков методов сбора информации о международном туризме
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Вести блог по заданной теме, оценивать работу партнера по теме,
2.
Излагать в блоге свои комментарии, опубликовывать статьи
3.
Современные тенденции развития туризма в регионах мира
4.
Характеристика Европейского региона как главного участника мирового
туристского рынка.
5.
Факторы, способствующие развитию туризма в Европе
Содержание учебного материала
1. География туризма с целью отдыха и развлечений
Уровень экономического развития страны, рекреационно-ресурсный потенциал
страны, включая наличие нетронутой и малоосвоенной природы (основа для
организации "отдыха на природе", теплых морских пляжей, курортных местностей и
других).) инфраструктурный фактор (например, в США создана крупнейшая в мире
рекреационная инфраструктура, позволяющая удовлетворить всевозможные запросы:
гостиницы, мотели, развитая транспортная инфраструктура, огромные количества
досуговых объектов), географическое положение страны относительно крупных
морей, океанов, других стран и континентов.
2. География делового туризма
Пространственная структура туризма, внутрирегиональный туристский обмен,
межрегиональные туристские потоки, инсентив -туризм, конгрессно- выставочный
туризм. Страны, туристские центры.
3. География религиозного туризма
Религиозный туризм, паломничество. Страны, туристские центры.
4. География лечебно-оздоровительного туризма
Лечебно-оздоровительный туризм, бальнеологический курорт, грязевой курорт,
приморский курорт. Страны, туристские центры.
В том числе практических занятий
1.
Маркетинг в международном туризме
2.
Цели маркетинга туристских дестинаций и основные элементы, формирующие
их маркетинговую деятельность.
3.
Международное сотрудничество в области туризма
4.
Цели и задачи сотрудничества в области туризма.

2
2
10
2
2
2
2
2
2

ПК 1.5, ПК 4.3., ОК
3, ОК 7, ОК 8

2

2
2

10
2
2
2
2
8

Тема 4
Специфика и
состав
туристской
индустрии

Тема 5.
Современные
трансформации
мировой
индустрии

5.
Итоговый тест по теме.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Отбор материалов для маркетинг-кита
2.
Разработка маркетинг –кит
3.
Сообщение «Туризм как социально-экономическое явление современного мира»
4.
Доклад «Туризм в структуре мировой экономики».
5.
Конспект «Культурная и экологическая роль туризма в обществе».
6.
Сообщение «Культурный туризм как основа формирования международных
туристских потоков».
Содержание учебного материала
1. Сектор транспортных перевозок
Транспортные перевозки в индустрии туризма. Авиационные перевозки: эволюция,
достижения и тенденции развития авиатранспорта. Ж/д перевозки: эволюция,
достижения и тенденции развития ж/д транспорта. Водные перевозки: эволюция,
достижения и тенденции развития водного транспорта Автомобильные перевозки:
эволюция, достижения и тенденции развития автомобильного транспорта.
Автобусные перевозки: эволюция, достижения и тенденции развития автобусного
транспорт.
2. Сектор размещения и питания
Коллективные, индивидуальные, специализированные. Виды. Классификация.
3. Сектор развлечений
Виды. Направления. География. Формы. Туристские центры.
4. Туроператоры и турагенты
Виды. Направления деятельности.
В том числе практических занятий
1.
Анализ документов на примере турфирмы
2.
Заполнение договоров сотрудничества
Самостоятельная работа обучающихся
1.Анализ работ ведущих авиакомпаний
Содержание учебного материала
1. Туризм и интернет
Значение и роль. Особенности онлайн бронирование. Виды. Системы.
2. Каналы сбыта ТП
Внутренние и внешние каналы. Особенности.

2
12
2
2
2
2
2
2
14
2

ПК 1.3., ПК 1.4, ПК
1.7, ПК 2.3, ПК 2.4.,
ПК 2.5, ПК 2.6,ПК
3.2., ОК 1,ОК 5, ОК
6,ОК 7 , ОК 9

2
2
2
4
2
2
2
2
12
2
2

ПК 1.3., ПК 1.4, ПК
1.7, ПК 2.3, ПК 2.4.,
ПК 2.5, ПК 2.6,ПК
3.2., ОК 1,ОК 5, ОК
6,ОК 7 , ОК 9
9

туризма

Тема 6.
Туристские
предложения

Тема 7.
Структура
туристского
рынка в мире

Новые концепции туристского маркетинга
Направления. Виды. Методы исследования и анализа.
В том числе практических занятий
1.
Работа с сайтами по международному туризму ТО массового рынка
2.
Работа с сайтами по международному туризму ТО монопрофильных
Самостоятельная работа обучающихся
1.Анализ организации зарубежных поездок
Содержание учебного материала
1. Туристский продукт
Виды. Классификация. Признаки.
2. Особенности туристского предложения в РФ и СО
Доступность производственных факторов (труда, капитала, современных технологий,
организации и т.п.);
Изменения производительности, обусловленные изменением методов управления;
Изменение эффективности производства других благ и услуг.
3. Факторы производства ТП в международном туризме
Классификация капитала. Туристские ресурсы.
4. Сущность туристского предложения
Прибыль. Эластичность предложений. Формы. Особенности рынка.
В том числе практических занятий
1.
SWOT-анализ туристских предложений турфирмы: выделение преимуществ
2.
SWOT-анализ туристских предложений турфирмы: выделение недостатков
3.
Тест по изученному материалу
Самостоятельная работа обучающихся
1. Описать современные трансформации мировой индустрии туризма
Содержание учебного материала
1. Формы рыночных структур в туризме
Рыночная структура, совершенная конкуренция, чистая монополия, олигополия,
монополистическая конкуренция, продуктовая дифференциация, картель,
концентрация производства, интеграция, горизонтальная интеграция, вертикальная
интеграция, комплементарная интеграция, диверсификация, конгломерация
2. Концепция производства в туризме
Классификация производства. Концепции. Особенности.
В том числе практических занятий
3.

2
4
2
2
2
2
2
2

ПК 1.3., ПК 1.4, ПК
1.7, ПК 2.3, ПК 2.4.,
ПК 2.5, ПК 2.6,ПК
3.2., ОК 1,ОК 5, ОК
6,ОК 7 , ОК 9

2
2
6
2
2
2
2
2
10
2

ПК 1.3., ПК 1.4, ПК
1.7, ПК 2.3, ПК 2.4.,
ПК 2.5, ПК 2.6,ПК
3.2., ОК 1,ОК 5, ОК
6,ОК 7 , ОК 9

2
2
10

Тема 8
Основные
направления в
международном
туризме

Тема 9
Виды
международных
туров

1.
Описать издержки владения и эксплуатации парка аттракционов на постоянные и
переменные.
Самостоятельная работа обучающихся
2.
Проанализировать причины неустойчивости туристской экономической системы
РФ
3.
Проанализировать причины неустойчивости туристской экономической системы
СО
Содержание учебного материала
1. Анализ туристского рынка Европы
Взаимосвязь развития спроса. Статистические данные. Расчет стоимости тура.
2. Анализ туристского рынка Америки
Взаимосвязь развития спроса. Статистические данные. Расчет стоимости тура.
3. Анализ туристского рынка Азии
Взаимосвязь развития спроса. Статистические данные. Расчет стоимости тура.
4. Анализ туристского рынка Африки
Взаимосвязь развития спроса. Статистические данные. Расчет стоимости тура.
В том числе практических занятий
1.Международная туристская безопасность
2. Факторы риска и проблемы обеспечения безопасности туристов
3. Место России на международном туристском рынке
4. Состояние развития въездного туризма.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Описать всемирно известные марки на рынке гостиничных услуг
2.
Доклад «Роль государства в развитии индустрии туризма»
3.
Доклад «Сущность и инструменты государственного регулирования туризма»
Содержание учебного материала
1.
Автобусные туры
Особенности организации. Туристские центры. Формальности.
2.
Гастрономические туры
Взаимосвязь развития спроса. Статистические данные. Расчет стоимости тура.
3.
Гранд-туры
Взаимосвязь развития спроса. Статистические данные. Расчет стоимости тура.
4.
Инклюзив-туры
Взаимосвязь развития спроса. Статистические данные. Расчет стоимости тура.

2
4
2
2
22
2
2

ПК 1.2, ПК 2.1., ПК
2.2, ПК 3.1, ПК 3.4,
ПК 3.5, ОК 1, ОК 3,
ОК 5, ОК 7, ОК 8

2
2
8
2
2
2
2
6
2
2
2
36
2
2

ПК 1.3., ПК 1.4, ПК
1.7, ПК 2.3, ПК 2.4.,
ПК 2.5,ПК 2.6,ПК
3.2., ОК 1,ОК 5, ОК
6,ОК 7 , ОК 9

2
2
11

Экскурсионные туры
Взаимосвязь развития спроса. Статистические данные. Расчет стоимости тура.
6.
Пэкидж-туры
Взаимосвязь развития спроса. Статистические данные. Расчет стоимости тура.
7.
Тематические туры
Взаимосвязь развития спроса. Статистические данные. Расчет стоимости тура.
8.
Минералогические, и другие туры
Взаимосвязь развития спроса. Статистические данные. Расчет стоимости тура.
9.
Океанографические туры
Взаимосвязь развития спроса. Статистические данные. Расчет стоимости тура.
10. Ностальгические туры
Взаимосвязь развития спроса. Статистические данные. Расчет стоимости тура.
11. Туры для молодоженов
Взаимосвязь развития спроса. Статистические данные. Расчет стоимости тура.
12. Социальные туры
Взаимосвязь развития спроса. Статистические данные. Расчет стоимости тура.
Содержание учебного материала
1.SWOT-анализ франчайзинга
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Характеристика потребителей инклюзивных туров
2.
Характеристика потребителей социальных туров
3.
Характеристика потребителей молодежных туров
4.
Характеристика ресурсов минералогического туризма
5.
Характеристика ресурсов для океанического туризма
6.
Гастрономическая карта мира – характеристика гастроресурсов
5.

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
12

Всего:

177

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
кабинета географии туризма
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
кабинет оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом
преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения
раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения
(компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Электронные издания:
1. Большаник, П. В. Туристское страноведение : учеб. пособие / П.В. Большаник. —
Москва : ИНФРА-М, 2019. — 241 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим
доступа:
http://znanium.com].
—
(Высшее
образование:
Бакалавриат).
—
www.dx.doi.org/10.12737/20858. - ISBN 978-5-16-104746-0. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/1026295 (Дата обращения: 30.02. 2020).
2. Погодина, В. Л. География туризма : учебник / В.Л. Погодина, И.Г. Филиппова;
под ред. Е.И. Богданова. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — 256 с. — (Высшее образование:
Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-102303-7. - Текст : электронный. - URL:
https://znanium.com/catalog/product/956609(Дата обращения: 30.04.2020).
3. Туристское страноведение. Западная и Северная Европа. Япония : учебник для
вузов / М. В. Иванова, Л. В. Сазонкина, Л. А. Полынова, Ю. Л. Кужель ; под научной
редакцией Ю. Л. Кужеля. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 574 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12222-0. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblioonline.ru/bcode/455569(Дата
обращения: 30.04.2020).
4. Туристское страноведение. Турция. Ближний Восток. Северная Африка : учебник
для вузов / Ю. Л. Кужель, М. В. Иванова, Л. А. Полынова, Л. В. Сазонкина ; под научной
редакцией Ю. Л. Кужеля. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 363 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-11616-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: http://biblio-online.ru/bcode/445756(Дата обращения: 30.08.2020).
5. Туристское страноведение. Центральная и Южная Америка : учебник для вузов /
Ю. Л. Кужель [и др.] ; под научной редакцией Ю. Л. Кужеля. — Москва : Издательство
Юрайт, 2020. — 449 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11614-4. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblioonline.ru/bcode/445754(Дата
обращения: 30.04.2020).
6. Туристское страноведение. Южная Европа : учебник для вузов / М. В. Иванова,
Л.В. Сазонкина, Е. Д. Салас Лусуриага ; под научной редакцией Ю. Л. Кужеля. —Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 443 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-074567. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblioonline.ru/bcode/455570(Дата обращения: 30.04.2020).
7. Туристское страноведение. Центральная Европа : учебник для вузов / под
научной под редакцией Ю. Л. Кужеля. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 513 с.
—(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07458-1. — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/455528(Дата обращения: 30.04.2020).
13

8. Солодовников, А. Ю. Социально-экономическая география евроатлантического
региона : учебник и практикум для вузов / А. Ю. Солодовников. — 2-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 370 с. — (Высшее образование). — ISBN
978-5-534-10609-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblioonline.ru/bcode/455655(Дата обращения: 30.04.2020).
9. Солодовников, А. Ю. Социально-экономическая география Латинской Америки:
учебник и практикум для вузов / А. Ю. Солодовников. — 2-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 241 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5534-09250-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblioonline.ru/bcode/455653(Дата обращения: 30.04.2020).
10.
Солодовников, А. Ю. Социально-экономическая география зарубежной
Азии, Австралии и Океании : учебник и практикум для вузов / А. Ю. Солодовников. — 2-е
изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 419 с. —
(Высшееобразование). — ISBN 978-5-534-10419-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/455654(Дата обращения: 30.04.2020).
Дополнительные источники:
1.
Севастьянов, Д. В. Страноведение и международный туризм : учебник для
вузов / Д. В. Севастьянов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 327 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08873-1. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://biblio-online.ru/bcode/455490(Дата
обращения: 30.04.2020).

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практикумов, семинаров, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, отчетных работ, исследований (в
том числе, в рамках самостоятельной работы).
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Умения
профессионально
пользоваться основными
терминами и понятиями,
относящимися
к
туристской
деятельности на русском
и иностранном языках
осуществлять поиск и
использование
информации
о
состоянии и структуре
рынка туристских услуг

Методы оценки
Критерии оценки
Умеет правильно строит Деятельность
студентов
на
доклады и анализировать семинарских занятиях, выполнения
информацию
студентами
тестовых
заданий,
практических работ по всем темам
курса

Умеет
пользоваться
законодательными
актами и нормативными
документами
по
правовому
регулированию
туристской деятельности
Выполнения задания по
заполнению въездной и
выездной
карты;
карточки гостя; анализу
132-ФЗ: по решению
задач на определение
качества
туристских
услуг; по критериям
выбора
турфирмы
потенциальным
потребителем

•
Выполнение практического
здания
по
анализу
информационных ресурсов сети
Интернет для профессионалов
турбизнеса
и
самодеятельных
туристов
•
Выполнение задания по
критериям
выбора
турфирмы
потенциальным потребителем; по
изучению
инфраструктуры
Екатеринбург
на
предмет
комфортности для иностранных
туристов; по решению задач,
связанных
с
проблемами
обслуживания
туристов
в
гостиницах;

Деятельность студента на
семинаре
по
проблемам
функционирования
Шенгенской
зоны;
по
проблемам
функционирования и правового
регулирования туристских особых
экономических зон, по проблемам
страхования
туристов;
по
проблемам
предоставления
туристских услуг для людей с
ограниченными возможностями; по
проблеме
обеспечения
безопасности
туристов;
по
проблемам устойчивого развития и
формированию
социально
ответственного туризма
•
Деятельность студентов на
практикумах
«Подтверждение
15

использовать потенциал
туристских
регионов
при
формировании
турпродуктов

Демонстрирует
практическое задание по
анализу
состояния
развития
международного туризма
на основе статистики
ЮНВТО;
анализу
информационных
ресурсов, формирующих
имидж
туристского
региона

консультировать
туристов по вопросу
пользования
банковскими,
финансовыми услугами,
современными
информационными
технологиями

Демонстрирует
выполнение задания по
работе с каталогами
туроператоров и сайтами
гостиниц на предмет
бронирования номеров

предоставлять
информацию
о
туристскорекреационных
и
курортных
ресурсах
региона,
страны
назначения
осуществлять
подготовку организации
туризма к участию в
профессиональных
выставках

Умеет
использовать
информацию
о
возможностях
продвижения туристской
организации на рынке
туруслуг

соответствия
стандартам
безопасности ГОСТ туристских и
экскурсионных услуг», «Система
добровольной
сертификации
средств размещения»
Деятельность
студентов
на
семинаре по факторам развития
туризма в Свердловской области;
по характеристике турпродуктов
для
иностранных
туристов,
предлагаемых
российскими
туроператорами

Деятельность студента на семинаре
по проблемам функционирования
Шенгенской зоны; по проблемам
страхования
туристов;
по
проблемам
предоставления
туристских услуг для людей с
ограниченными возможностями; по
проблеме
обеспечения
безопасности туристов
•
Выполнение практического
задания по результатам посещения
выставочных мероприятий

Выполнения практического задания
по
результатам
посещения
выставочных мероприятий
Выполнения
задания
по
заполнению документов на участие
в
международной
туристской
выставке
информировать
Умеет
анализировать Выполнения тестового задания по
туристов
и изучению
истории туризма
возможностях
инфраструктуры
организации досуга
Екатеринбург на предмет
предоставлять
комфортности
для
информацию
об иностранных туристов
организации и видах
питания туристов
профессионально
пользоваться терминами
и
понятиями,
принятыми
в
16

гостиничной индустрии
Знания
Основные термины и
понятия, относящиеся к
туристской
деятельности на русском
и иностранном языке
Инфраструктуру
туризма

Возможности
информационных,
банковских
и
финансовых услуг и
технологий в туризме
Законодательные акты и
нормативные документы
по
правовому
регулированию
туристской
деятельности,
страхования в туризме,
по
вопросам
регулирования
туристских
формальностей

Демонстрирует знание
основ
терминологического
словаря на русском и
иностранном языках

Решения ситуационных задач по
ключевым понятиям сферы туризма
и видам туризма

Умеет
анализировать
изучению
инфраструктуры
Екатеринбург на предмет
комфортности
для
иностранных туристов;

Выполнения практических заданий
и контрольных работа по разделам
«Средства размещения в индустрии
гостеприимства», «Услуги питания
в индустрии гостеприимства»,
«Индустрия развлечений»

Демонстрирует знание
формы анализа
финансовых услуг

Выполнения практического здания
по
анализу
информационных
ресурсов сети Интернет для
профессионалов
турбизнеса
и
самодеятельных туристов
Выполнения
задания
по
заполнению въездной и выездной
карты; карточки гостя; анализу 132ФЗ: по решению задач на
определение качества туристских
услуг; по критериям выбора
турфирмы
потенциальным
потребителем
Деятельности студента на семинаре
по проблемам функционирования
Шенгенской зоны; по проблемам
функционирования и правового
регулирования туристских особых
экономических зон, по проблемам
страхования
туристов;
по
проблемам
предоставления
туристских услуг для людей с
ограниченными возможностями; по
проблеме
обеспечения
безопасности
туристов;
по
проблемам устойчивого развития и
формированию
социально
ответственного туризма
Выполнения тестового задания по
организации
сферы
международного
туризма;
на
знание содержания нормативноправовых документов и стандартов,
регламентирующих сферу туризма
Деятельности
студентов
на
практикумах
«Подтверждение
соответствия
стандартам
безопасности ГОСТ туристских и
17

Демонстрирует знание
нормативных
документов
и
законодательных актов и
нормативных
документов
по
правовому
регулированию
туристской
деятельности,
страхования в туризме,
по
вопросам
регулирования
туристских
формальностей

экскурсионных услуг», «Система
добровольной
сертификации
средств размещения»
Выполнения практического задания
по анализу состояния развития
международного туризма на основе
статистики ЮНВТО; анализу
информационных ресурсов,
формирующих имидж туристского
региона
Деятельности студентов на
семинаре по факторам развития
туризма в Свердловской области;
по характеристике турпродуктов
для иностранных туристов,
предлагаемых российскими
туроператорами
Выполнения практического задания
по результатам посещения
выставочных мероприятий

Определение, основные
факторы
и
условия
формирования
и
развития
туристского
региона; способы и
методы
продвижения
организации
туриндустрии на рынке
туруслуг

Демонстрирует зумение
анализировать состояния
развития
международного туризма
на основе статистики
ЮНВТО;
анализу
информационных
ресурсов, формирующих
имидж
туристского
региона
Демонстрирует знание
факторов
развития
туризма в Свердловской
области;
по
характеристике
турпродуктов
для
иностранных туристов,
предлагаемых
российскими
туроператорами

Роль
выставочноконгрессной
деятельности в развитии
туризма
Определение туристскорекреационных ресурсов
Основы
организации
санаторно-курортных
комплексов и
Основы анимационной
деятельности в сфере
рекреации и туризма

Демонстрирует знание Выполнения практического задания
основвыставочной
по
результатам
посещения
деятельности
выставочных мероприятий

Принципы
функционирования
организаций питания

Демонстрирует знание
основ
терминологического
словаря на русском и
иностранном языках
Умеет планировать и
организовывать
анимационные
мероприятия
Демонстрирует знание
нормативных
документов
и
договорных отношений с
предприятиями питания

Деятельности
студентов
на
семинарском
занятии
по
организации санаторно-курортных
комплексов
Выполнения тестового задания на
знание особенностей организации
индустрии развлечений
Выполнения практического задания
по
изучению
инфраструктуры
Екатеринбург
на
предмет
комфортности для иностранных
туристов
Итоговой отчетной работы по
разделам «Услуги питания в
индустрии гостеприимства»
Выполнения тестового задания на
знание
особенностей
предоставления туристам услуг
питания
Деятельности
студентов
на
семинарах по организации питания
18

Принципы организации Демонстрирует знание
и
функционирования нормативных
и
гостиничной индустрии документационных
основ в гостиничной
индустрии, умеет верно
анализировать
инфраструктуру
гостиничного
предприятия,
умеет
ориентироваться
в
средствах размещения.

групп туристов, предоставлению
услуг
питания
гостиничными
предприятиями, методам контроля
качества услуг питания
Выполнения практического задания
по
результатам
посещения
гостиничного предприятия
Выполнения практического задания
по
изучению
инфраструктуры
Екатеринбург
на
предмет
комфортности для иностранных
туристов;
решению
задач,
связанных
с
проблемами
обслуживания
туристов
в
гостиницах; по работе с каталогами
туроператоров и сайтами гостиниц
на предмет бронирования номеров
Итоговой отчетной работы по
разделам «Средства размещения в
индустрии гостеприимства»
Выполнения тестового задания на
знание
особенностей
функционирования
специализированных
средств
размещения, средств размещения
гостиничного
типа;
международных
обозначений
классификации номеров, типов
размещения, типов питания
Деятельности
студентов
на
семинарском занятии по проблемам
соответствия категорий гостиниц
существующим стандартам, по
особенностям функционирования
хостелов,
истории
мировых
гостиничных цепей

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».