ОГСЭ.В.06 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Приложение 4.6
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 43.02.10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.В.06 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
43.02.10 Туризм
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая
программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
по специальности среднего профессионального образования 43.02.10 Туризм,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 07 мая 2014г. №474
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной
педагогический колледж»
Разработчик:
Нагибина О.С., преподаватель
квалификационная категория.
Неволина Н.А., преподаватель
квалификационная категория.

русского

языка

русского

языка

и
и

литературы,
литературы,

высшая
первая

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4
7
13
15

3

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.В.08 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» является частью
общегуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.10 «Туризм».
Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» обеспечивает формирование
профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по
профессии/специальности 43.02.10 «Туризм» Особое значение дисциплина имеет при
формировании и развитии:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнёрами.
ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
ПК 5.2. Подготавливать информационные материалы по теме экскурсий.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК, ОК
ОК 1
ОК 4.
ОК 6.
ПК 2.6.
ПК 5.2.

Умения

Знания

- использовать языковые
единицы в соответствии с
современными нормами
литературного языка;
-строить свою речь в
соответствии
с
языковыми,
коммуникативными
и
этическими нормами;
- анализировать свою речь
с
точки
зрения
её
нормативности,
уместности
и
целесообразности;
-обнаруживать
и
устранять
ошибки
и
недочёты на всех уровнях
структуры языка;
- пользоваться словарями
русского
языка,
продуцировать
тексты
основных
деловых
и
учебно-научных жанров.
- использовать языковые
единицы в соответствии с

- основные направления совершенствования
навыков грамотного письма и говорения;
- основные составляющие языка, устной и
письменной
речи,
нормативные,
коммуникативные аспекты устной и
письменной речи, культуру речи;
- основные фонетические единицы и
средства языковой выразительности;
орфоэпические
нормы,
основные
принципы русской орфографии;
- лексические нормы; использование
изобразительно-выразительных средств;
- морфологические нормы, грамматические
категории и способы их выражения в
современном русском языке;
- основные единицы синтаксиса, русской
пунктуации.
- основные составляющие языка, устной и
письменной
речи,
нормативные,
коммуникативные аспекты устной и
письменной речи, культуру речи;
- основные фонетические единицы и
средства языковой выразительности;
орфоэпические
нормы,
основные
принципы русской орфографии;

современными нормами
литературного языка;
-обнаруживать
и
устранять
ошибки
и
недочёты на всех уровнях
структуры языка;
- использовать языковые
единицы в соответствии с
современными нормами
литературного языка;
-обнаруживать
и
устранять
ошибки
и
недочёты на всех уровнях
структуры языка;
- пользоваться словарями
русского
языка,
продуцировать
тексты
основных
деловых
и
учебно-научных жанров.
-строить свою речь в
соответствии
с
языковыми,
коммуникативными
и
этическими нормами;
- анализировать свою речь
с
точки
зрения
её
нормативности,
уместности
и
целесообразности;
- анализировать свою речь
с
точки
зрения
её
нормативности,
уместности
и
целесообразности;
-обнаруживать
и
устранять
ошибки
и
недочёты на всех уровнях
структуры языка;
-обнаруживать
и
устранять
ошибки
и
недочёты на всех уровнях
структуры языка;
-строить свою речь в
соответствии
с
языковыми,
коммуникативными
и
этическими нормами;
- анализировать свою речь
с
точки
зрения
её
нормативности,
уместности
и

- лексические нормы; использование
изобразительно-выразительных средств;
- морфологические нормы, грамматические
категории и способы их выражения в
современном русском языке;
- основные единицы синтаксиса, русской
пунктуации.
- функциональные стили современного
русского
языка,
взаимодействие
функциональных стилей;
- специфику использования элементов
различных языковых уровней в научной
речи;
сферу
функционирования
публицистического
стиля,
жанровое
разнообразие;
языковые
формулы
официальных
документов;
- правила оформления документов;
- специфику использования элементов
различных языковых уровней в научной
речи;
сферу
функционирования
публицистического
стиля,
жанровое
разнообразие;
языковые
формулы
официальных
документов;
- правила оформления документов;
- понятие о нормах русского литературного
языка;
- функциональные стили современного
русского
языка,
взаимодействие
функциональных стилей;
языковые
формулы
официальных
документов;
- правила оформления документов;
- основные фонетические единицы и
средства языковой выразительности;
орфоэпические
нормы,
основные
принципы русской орфографии;
- лексические нормы; использование
изобразительно-выразительных средств;
- морфологические нормы, грамматические
категории и способы их выражения в
современном русском языке;
- основные единицы синтаксиса, русской
пунктуации.
- основные направления совершенствования
навыков грамотного письма и говорения;
- основные фонетические единицы и
средства языковой выразительности;
5

целесообразности;
- использовать языковые
единицы в соответствии с
современными нормами
литературного языка;
- пользоваться словарями
русского
языка,
продуцировать
тексты
основных
деловых
и
учебно-научных жанров.
- пользоваться словарями
русского
языка,
продуцировать
тексты
основных
деловых
и
учебно-научных жанров.
- пользоваться словарями
русского
языка,
продуцировать
тексты
основных
деловых
и
учебно-научных жанров.
-строить свою речь в
соответствии
с
языковыми,
коммуникативными
и
этическими нормами;
- анализировать свою речь
с
точки
зрения
её
нормативности,
уместности
и
целесообразности;
-обнаруживать
и
устранять
ошибки
и
недочёты на всех уровнях
структуры языка;
- пользоваться словарями
русского
языка,
продуцировать
тексты
основных
деловых
и
учебно-научных жанров.
- анализировать свою речь
с
точки
зрения
её
нормативности,
уместности
и
целесообразности.

орфоэпические
нормы,
основные
принципы русской орфографии;
- лексические нормы; использование
изобразительно-выразительных средств;
- морфологические нормы, грамматические
категории и способы их выражения в
современном русском языке;
- основные единицы синтаксиса, русской
пунктуации;
- понятия о нормах русского литературного
языка;
- основные направления совершенствования
навыков грамотного письма и говорения.
- функциональные стили современного
русского
языка,
взаимодействие
функциональных стилей;
- структуру текста, смысловую
и
композиционную целостность текста;
- специфику использования элементов
различных языковых уровней в научной
речи;
сферу
функционирования
публицистического
стиля,
жанровое
разнообразие;
- функциональные стили современного
русского
языка,
взаимодействие
функциональных стилей;
- структуру текста, смысловую
и
композиционную целостность текста;
- специфику использования элементов
различных языковых уровней в научной
речи;
сферу
функционирования
публицистического
стиля,
жанровое
разнообразие;
- функциональные стили современного
русского
языка,
взаимодействие
функциональных стилей;
- структуру текста, смысловую
и
композиционную целостность текста;
- специфику использования элементов
различных языковых уровней в научной
речи;
-сферу
функционирования
публицистического
стиля,
жанровое
разнообразие;
- понятия о нормах русского литературного
языка;
- основные направления совершенствования
навыков грамотного письма и говорения.
- основные фонетические единицы и
6

средства языковой выразительности;
орфоэпические
нормы,
основные
принципы русской орфографии;
- лексические нормы; использование
изобразительно-выразительных средств;
- морфологические нормы, грамматические
категории и способы их выражения в
современном русском языке;
- основные единицы синтаксиса, русской
пунктуации.
- основные направления совершенствования
навыков грамотного письма и говорения.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

102

в том числе:
теоретическое обучение

34

лабораторные работы

0

практические занятия

34

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

0

контрольная работа

0

Самостоятельная работа

34

Промежуточная аттестация

-

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Раздел 1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры
Тема 1.1. Язык
Содержание учебного материала
как система.
1. Понятие культуры речи, её социальные аспекты, качества хорошей речи.
Понятие
Правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых
культуры речи
средств.
Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.
2. Система норм русского литературного языка.
Книжная и разговорная разновидности литературного языка. Изменение
словарного состава, орфоэпических норм, грамматического строя языка.
Специфика устной и письменной литературной речи.
3. Словари.

Объем часов

102
14
2

Коды
компетенций,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
ОК 1.
ОК 4.
ОК 6.
ПК 2.6.

2

2

Типы лингвистических и ортологических словарей.

Тема 1. 2.
Фонетика,

В том числе практических занятий

4

1. Конструирование устных и письменных речевых высказываний.
2. Речевой этикет: наблюдение за соблюдением норм речевого общения.

2
2

Самостоятельная работа обучающихся
1.Работа со словарями и дополнительной литературой.
2.Подготовка презентации «Основные единицы общения».
Содержание учебного материала
1.Орфоэпические нормы русского языка.

4
2
2
12
2

ОК 1.
ОК 4.
8

орфоэпия

Тема 1.3
Лексикология как
учение о слове и
словарном
составе языка.
Лексическое
значение слова

Тема 1. 4.

Фонетические единицы языка. Орфоэпия. Варианты русского литературного
произношения.
2. Особенности русского ударения.
Ударение в отдельном слове и фразе. Нормы произношения слов во фразе.
В том числе практических занятий
1. Произношение слова, определения ударения в слове.
2.Отработка орфоэпических и акцентологических трудностей русского
литературного языка.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Работа со словарями и дополнительной литературой.
2.Ведение личного словарика «Пишу и говорю правильно».
Содержание учебного материала
1. Лексикология как учение о слове и словарном составе языка. Лексическое
значение слова.
Многозначность слов (полисемия). Омонимы, их отличие от многозначных слов и
роли в речи. Основные виды лексических ошибок. Неправильное
словоупотребление, нарушение лексической сочетаемости слов. Фразеологизмы и
их разновидности. Стилистические функции фразеологизмов. Фразеологические
словари. Словари синонимов, антонимов, омонимов, паронимов.
2. Виды лексических ошибок.
Тавтология, плеоназм, речевые штампы.
3. Синонимы, антонимы, паронимы и их употребление.
Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов.
В том числе практических занятий
1.Выявление основных видов лексических ошибок.
2. Выявление тавтологии и плеоназма в устной и письменной речи.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Презентация: «Лексические ошибки в речи».
2.Написание доклада «Изобразительные возможности синонимов».
Содержание учебного материала

ОК 6.
ПК 2.6.
2
4
2
2
4
2
2
14
2

ОК 1.
ОК 4.
ОК 6.
ПК 5.2.

2
2
4
2
2
4
2
2
12

ОК 04.
9

Морфемика и
словообразование

Тема1.5.
Морфология.

1.Словообразование как раздел науки о языке, изучающий структуру слов и
способы их образования.
Морфема, типы морфем. Словообразовательные нормы. Ненормативное
словообразование как выразительное средство и речевая ошибка.
2.Способы словообразования.
Богатство словообразовательных моделей в русском языке. Стилистическое
использование выразительных возможностей словообразования в творческих
работах.
В том числе практических занятий
1.Выполнение морфемного и словообразовательного разбора слова.
2.Отработка правописания гласных и согласных в приставках и корнях слов.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Написание конспекта «Словообразовательный анализ слова».
2.Разработка презентации «Морфема, типы морфем».
Содержание учебного материала
1.Самостоятельные и служебные части речи.
Стилистика самостоятельных частей речи. Род имён существительных, число имён
существительных,
падежи
имени
существительного,
формы
имени
прилагательного, формы имени числительного, формы местоимений и глаголов.
Стилистика служебных частей речи.
Производные и непроизводные предлоги, частицы, употребление междометий.
В том числе практических занятий
1. Виды грамматических ошибок. Исправление грамматических ошибок.
2.Нормативное употребление форм слова.
3. Выявление морфологических трудностей русского языка.
4. Выявление стилистической характеристики частей речи.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Составление таблицы «Самостоятельные и служебные части речи».
2.Работа с текстами художественной литературы (Нахождение примеров с
употреблением производных предлогов).

2

ПК 2.6.

2

4
2
2
4
2
2
14
2
2

ОК 1.
ОК 4.
ПК 2.6.
ПК 5.2.

8
2
2
2
2
4
2
2

10

Тема1.6.
Синтаксис
пунктуация

Содержание учебного материала
и 1.Синтаксис как учение о словосочетании, предложении и сложном
синтаксическом целом.
Синтаксические нормы. Словосочетание и его виды. Типы связи слов в
словосочетании. Ошибки в согласовании и управлении. Простое предложение.
Грамматическая основа предложение. Двусоставные и односоставные
предложения.
Второстепенные
члены
предложения.
Предложения
распространенные и нераспространенные. Виды предложений по цели
высказываний. Пунктуация в простых предложениях.
Пунктуация в сложных предложениях, пунктуация при прямой, косвенной речи.
2.Выразительные возможности русского синтаксиса.
Речевая выразительность синтаксиса. Синтаксические фигуры речи.
В том числе практических занятий
1.Конструирование текста в определенном стиле и жанре с уместным
использованием заданных синтаксических структур.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Написание конспекта по теме: «Синтаксические фигуры».
2.Подготовка презентации «Сложные предложения и его виды».
Тема 1.7. Нормы Содержание учебного материала
русского
1. Морфологический принцип русской орфографии.
правописания.
Фонетический принцип русской орфографии. Традиционный принцип русской
Принципы
орфографии. Знаки препинания, их функции.
русской
Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной
орфографии,
структуры и значения. Роль пунктуации в письменном общении, смысловая роль
функции знаков
знаков препинания в тексте. Пунктуация и интонация. Способы оформления
препинания.
чужой речи.
2. Русская пунктуация и орфография в аспекте речевой выразительности.

11
2

ОК 1.
ОК 4.
ПК 2.6.
ПК 5.2.

2
2
2
5
3
2
12
2

ОК 1.
ОК 4.
ОК 6.
ПК 2.6.
ПК 5.2.

2

Грамматические знаки, интонация, пауза.
В том числе практических занятий

4
11

1. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменных работах.
2. Виды синтаксических ошибок. Исправление синтаксических ошибок.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Работа со словарями и дополнительной литературой.
2.Конспект «Нормы русского правописания».
Раздел 2. Культура речи
Тема 2.1 Текст
Содержание учебного материала
как речевое
1. Структура текста.
произведение.
Связи предложений в тексте. Функционально смысловые типы текстов (описание,
Функциональные повествование, рассуждение).
разновидности
2.Функции, стилевые черты, языковые особенности официально-делового,
языка.
публицистического, научного, разговорного стилей.
Особый статус языка художественной литературы.
В том числе практических занятий
1.Написание эссе.
2. Жанры деловой письменной речи. Конструирование текстов деловой
письменной речи.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Создание текстов в официально-деловом стиле.
2.Создание текстов в публицистическом стиле.
3.Создание текстов в разговорном стиле.
Всего:

2
2
4
2
2
13
4
2
2
2
2
4
2
2

ОК 1.
ОК 4.
ОК 6.
ПК 2.6.
ПК 5.2.

5
2
2
1
102

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский
язык и культура речи».
Оборудование учебного кабинета: УМК учебной дисциплины (учебники, учебнометодические рекомендации).
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор, компьютер.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
1.Русский язык и культура речи : учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования / Е.С.Антонова, Т.М. Воителева. — 12-е изд., стер. — М. : Издательский
центр «Академия», 2014. — 320 с. ISBN 978-5-7695-9703-9- Текст: непосредственный.
3.2.2. Электронные издания
1.www.gramma.ru (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания
помощи в овладении нормами современного русского литературного языка и навыками
совершенствования устной и письменной речи, создания и редактирования текста).
2.www.krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия
«Энциклопедия Кругосвет»).
3.www.school-collection.edu.ru
(сайт
«Единая
коллекция
цифровых
образовательных ресурсов»).
4.www.spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»).
5. http://new.gramota.ru/spravka/ (Единое окно справочных служб русского языка).
6.http://gramota.ru/class/coach/ (Электронный учебник грамоты).
7.http://new.gramota.ru/spravka/punctum (Справочник по синтаксису и пунктуации).
8.http://new.gramota.ru/spravka/letters ( Письмовник).
9.http://www.oshibok-net.ru/ (просветительский проект).
10.http://slovari21.ru/ ( Словари XIX века).
3.2.3 Дополнительные источники
1. Голубева, А. В. Русский язык и культура речи : учебник и практикум для
среднего профессионального образования /
А. В. Голубева ;
под
редакцией
А. В. Голубевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 386 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-9916-7623-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/431711 (дата обращения: 11.01.2020)
2.
Лекант, П. А. Русский язык : справочник для среднего профессионального
образования / П. А. Лекант, Н. Б. Самсонов ; под редакцией П. А. Леканта. — 3-е изд.,
испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 246 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-06698-2. — Текст :электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/452433 (дата обращения: 14.01.2020)
3. Русский язык и культура речи : учебник и практикум для среднего
профессионального
образования /
В. Д. Черняк,
А. И. Дунев,
В. А. Ефремов,
Е. В. Сергеева ; под общей редакцией В. Д. Черняк. — 4-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 389 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-00832-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/399262 (дата обращения: 11.01.2020)
4.
Русский язык и культура речи. Практикум. Словарь : учебно-практическое
пособие для среднего профессионального образования / В. Д. Черняк [и др.] ; под общей
редакцией В. Д. Черняк. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 525 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03886-6. — Текст

: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450857 (дата
обращения: 14.01.2020).

14

4. КОНТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических работ, самостоятельной работы
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)

Критерии оценки

Методы оценки

-Понятия и термины, правила,
нормы фонетики,
словообразования, лексики,
орфографии, пунктуации,
грамматики.
-Продуцирование устных и
письменных текстов, нормы
речевого этикета.
- Использование словарей
различных типов, ведение
личного словаря.
Продуцирование устных и
письменных текстов, нормы
речевого этикета.

-Практическая работа.
Оценка самостоятельной
работы. Тест

Умения:
- использовать языковые
единицы в соответствии с
современными нормами
литературного языка;
-строить свою речь в
соответствии с языковыми,
коммуникативными и
этическими нормами;
- анализировать свою речь с
точки зрения её
нормативности, уместности и
целесообразности;
-обнаруживать и устранять
ошибки и недочёты на всех
уровнях структуры языка;
- пользоваться словарями
русского языка, продуцировать
тексты основных деловых и
учебно-научных жанров.
Знания:
- основные составляющие
языка, устной и письменной
речи, нормативные,
коммуникативные аспекты
устной и письменной речи,
культуру речи;
- понятие о нормах русского
литературного языка;
- основные фонетические
единицы и средства языковой
выразительности;
- орфоэпические нормы,
основные принципы русской
орфографии;
- лексические нормы;
использование
изобразительновыразительных средств;
- морфологические нормы,

-Требования к речи.
-Практическая работа.
-Нормы современного русского Оценка самостоятельной
литературного языка.
работы. Тест. Эссе.
-Лингвистические термины,
выявление средств языковой
выразительности в тексте.
-Орфоэпический и
орфографический минимум.
-Лингвистические термины,
типы синтаксических и
пунктуационных ошибок.
-Лингвистические термины,
характеристика стилей
современного русского
литературного языка.
-Анализ и продуцирование
текстов различных
функциональных стилей и
жанров.

грамматические категории и
способы их выражения в
современном русском языке;
- основные единицы
синтаксиса, русской
пунктуации.
- функциональные стили
современного русского языка,
взаимодействие
функциональных стилей;
- структуру текста, смысловую
и композиционную
целостность текста.
- функционально-смысловые
типы текстов.
- специфику использования
элементов различных
языковых уровней в научной
речи;
- сферу функционирования
публицистического стиля,
жанровое разнообразие;
- языковые формулы
официальных документов;
- правила оформления
документов;
- основные направления
совершенствования навыков
грамотного письма и
говорения.

-Функционирование научного
стиля литературного языка.
-Функционирование
публицистического стиля
литературного языка.
-Составление деловых бумаг.
-Нормы современного русского
литературного языка. Требования к речи учителя.
-Орфоэпический и
орфографический минимум.
-Функции знаков препинания.
-Работа с источниками
информации (справочники,
словари, схемы, таблицы).

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».