ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Приложение 4.4
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 43.02.10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
43.02.10 Туризм
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 43.02.10 «Туризм», утвержденного
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 г.
№ 474.

Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной

Разработчики:
Балахонова Л.С., преподаватель английского языка первой квалификационной категории
Глинина М. П., преподаватель английского языка первой квалификационной категории
Иванюченко В. А., преподаватель английского языка первой квалификационной
категории
Гладышева Н.А., преподаватель английского языка первой квалификационной категории
Малахеева Т.В., преподаватель немецкого и английского языка высшей
квалификационной категории

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

39

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

43

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общего
гуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной программы
в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.10 «Туризм» (Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014 г. № 474 «Об утверждении
Перечня специальностей среднего профессионального образования»).
Учебная дисциплина «Иностранный язык» обеспечивает формирование
профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по
специальности 43.02.10 «Туризм». Особое значение дисциплина имеет при формировании
и развитии следующих ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Основной целью изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» является
обеспечение углубленного интегрированного усвоения системных основ иностранного
языка, дающее возможность практически реализовать полученные знания во всех
важнейших социально-психологических функциях языка в учебной, внеучебной и
будущей профессиональной деятельности выпускника педагогического колледжа.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания:
Код ОК
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.

Умения

общаться (устно и письменно)
на
иностранном
языке
на
профессиональные и повседневные
темы;

переводить (со словарем)
иностранные
тексты
профессиональной направленности;

Знания
лексический (1200 - 1400
лексических
единиц)
и
грамматический
минимум,
необходимый для чтения и
перевода
(со
словарем)
иностранных
текстов
профессиональной
4

направленности.

самостоятельно
совершенствовать
устную
и
письменную
речь,
пополнять
словарный запас.

ОК 8.
ОК 9.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем образовательной программы

Объем
часов
236

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

94

практические занятия

88

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
контрольная работа

0
0

Самостоятельная работа

54

Промежуточная аттестация

*

0

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Английский язык
2 курс – 92 часа (74 часа аудиторных занятий, 18 часов самостоятельной работы)

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в
часах

1
2
3
Раздел 1. Вводно-корректирующий
30
Тема 1.1
Содержание учебного материала
12
О себе
Виды речевой деятельности:
4
1.
Личная информация
2
2.
Личные вещи
2
Говорение: диалог-расспрос (запрос и получение информации), монолог описание
(личная информация, страна). социально-бытовые диалоги (встреча – прощание)
Аудирование: общее понимание текста, понимание специфической информации
Письмо: описание стран изучаемого языка, самопрезентация
Чтение: селективное и с полным пониманием
Языковой материал:
Лексика: алфавит, страны и национальности, вопросительные слова (what, where, when,
how, why, whose, whom), фразы приветствия и прощания, фразы представления личной
информации, глаголы движения, названия музыкальных инструментов и хобби, названия
предметов
Фонетика: правила чтения гласных, согласных в I, II, III типах ударных слогов,
сочетаний (ough, augh, oo, oor, wa, are, ou, ow, ere, eigh, ure, ire, igh, er), правила чтения
транскрипции
Грамматика: спряжение глаголов be, have, do, модальный глагол can/be able to
(способность, разрешение), may, must, артикли a/an, the, указательные местоимения this,

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

ОК1, ОК2, ОК3,
ОК4, ОК5, ОК8

6

Тема 1.2
Семья и друзья

that, these, those, имя существительное (формы мн.ч, исключения), личные и
притяжательные местоимения, возвратные местоимения, оборот there is, there are,
степени сравнения прилагательных, предлоги места.
В том числе практических занятий
1.
Способности и возможности
2.
Описание окружающего мира
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Рассказ-презентация «Визитка»
2.
«Зачем я изучаю иностранный язык» (коллаж, постер, презентация)
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
1.
Члены семьи. Семейные отношения
2.
Друзья. Внешность и характер
3.
Повседневные обязанности
Говорение: монолог-описание (внешность, характер, домашние обязанности), описание
фото, диалог-интервью, социально-бытовые диалоги ((не)согласие, восторг, удивление).
Аудирование: Аудирование на установление соответствия утверждений тексту
Чтение: Селективное чтение
Письмо: профайл (profile)
Языковой материал:
Лексика: название членов семьи (приставки step - / half / great / -in-law), название частей
тела, прилагательные внешности, характера, прилагательные с предлогами,
Фонетика: Произношение окончаний глагола 3л.ед.ч. ([s/z/iz]), Произношение гласных в
словах (омофоны). Правила чтения гласных, непроизносимые согласные, правила чтения
форм неправильных глаголов.
Грамматика: притяжательный падеж существительного (of, ‘s). Времена группы
Indefinite Active, вопросительные предложения (виды вопросов). Имя существительное
(ед.ч и мн.ч); суффиксы существительных.
В том числе практических занятий
1.
Дом
2.
Братские отношения
3.
Семейные традиции
4.
Личная страничка в интернете

4
2
2
4
2
2
18
6
2
2
2

ОК1, ОК2, ОК3,
ОК4, ОК5, ОК8

8
2
2
2
2
7

Самостоятельная работа обучающихся
1.
Индивидуальный проект «Семейное древо»
2.
Презентация «The Royal Family»
Раздел 2. Основной курс
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Образование
Виды речевой деятельности:
1.
Школьное образование в Британии и России. Работа со специализированным
текстом. (Подготовка к олимпиаде проф. мастерства)
2.
Школьные клубы
3.
Высшее образование в Британии
Говорение: Диалог-расспрос, высказывание своего мнения. Диалог-обсуждение (умение
выражать свои интересы, планы, намерения; высказывание своего мнения). Монологвыражение своего мнения. Диалог-получение и сообщение информации
Аудирование:
Аудирование с полным пониманием текста
Чтение: Восстановление текста. Задания на установление логической
последовательности. Пересказ текста по вопросам.
Письмо: Сочинение-повествование. Эссе «Моя школа» / «Мой колледж»
Языковой материал:
Лексика: Обозначение времени (две системы); Основные периоды дня; Название
повседневных действий. Название школьных предметов. Числительные (порядковые,
дроби, даты, время).
Фонетика: интонация в повествовательном предложении
Грамматика: Простое настоящее время Present Simple Tense, наречия (always, usually
…). Модальный глагол have to/ must, should.
В том числе практических занятий
1.
Распорядок дня. Учебные дисциплины
2.
Проблемы взаимоотношений в школе
3.
Зачем изучать английский
Самостоятельная работа обучающихся
1. Оксфордский университет (The University of Oxford), аудирование, работа с заданиями
к тексту.
2. Презентация «The University of Cambridge» (история, интересные факты)
Тема 2.2
Содержание учебного материала

4
2
2
60
16
6
2
2
2

ОК1, ОК6, ОК5,
ОК8

6
2
2
2
4
2
2
16

ОК1, ОК3, ОК6,
8

Свободное
время

Тема 2.3
Культура и
искусство

Виды речевой деятельности:
1. Привычки и временные увлечения
2. Увлечения современных подростков
3. Проблемы подростков. Индивидуальный проект. (Подготовка к олимпиаде проф.
мастерства).
Говорение: Монолог-описание (описание предметов одежды; событий). Диалограсспрос. Диалог-обмен мнениями. Диалог – побуждение к действию (принятие
совместного решения).
Аудирование: Аудирование (селективное)
Чтение: Чтение текста (с полным пониманием).
Письмо: Электронное письмо личного характера (правила оформления, этикетные
клише)
Языковой материал:
Лексика: Названия предметов одежды. Прилагательные (цвета, формы, материал).
Отрицательные префиксы прилагательных. Названия увлечений и глаголов действия.
Фонетика: Ударение в двух и трехсложных словах
Грамматика: Present Continuous Tense. Неличные формы глагола: Participle I, Gerund.
В том числе практических занятий
1.
Разные хобби
2.
Шоппинг. Мой стиль
3.
Покупки в Лондоне
4.
Изучение иностранных языков
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Проект-презентация «Популярные магазины Екатеринбурга», рекомендации
туристам
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
1.
Искусство Великобритании. Литература
2.
Ученые Британии
3.
Театр и Кино
Говорение: Диалог-расспрос на заданную тему. Монолог-описание
Аудирование: Аудирование (с частиным, выборочным и полным пониманием)
Чтение: чтение просмотровое, с полным пониманием. Задания на установление

6

ОК7, ОК 9

2
2
2

8
2
2
2
2
2
2
12
6
2
2
2

ОК 2, ОК 5

9

Тема 2.4
Традиции в еде.
Продукты.

соответствия утверждений прочитанному тексту, установление логической
последовательности, установление структурно-смысловых связей.
Письмо: приглашения, описание картины, отзыв, рекламное объявление
Языковой материал:
Лексика: название жанров кино, музыки; театральная лексика; прилагательные чувств,
эмоций, настроения; фразы для отзыва на фильм; описание картин.
Грамматика: условные придаточные предложения 1 типа. Сослагательное наклонение.
Пассивный залог.
Фонетика: интонация в вопросительных предложениях
В том числе практических занятий
1.
Искусство в рекламе
2.
Музыка в нашей жизни. Эссе. (Подготовка к олимпиаде проф. мастерства)
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Реклама туристского объекта (театр, кинотеатр, галерея), проект (буклет,
видеоролик, рекламное объявление)
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
1.
Привычки в еде. Разница культур Британии и России (США)
2.
Органическая пища
Говорение: Диалог-расспрос. Монолог-рассказ (привычки в еде). Монолог-описание.
Диалог-этикетного характера.
Аудирование: селективное и с полным понимание текста.
Чтение: техника чтения, поисковое чтение.
Письмо: Мини-проект «Мой ресторан». Аннотация. Приглашение.
Языковой материал:
Лексика: продукты, овощи, фрукты, способы приготовления (глаголы)
Грамматика: Исчисляемы и неисчисляемые существительные. Артикли a/an, the.
Местоимение some, any, no. Much/many/a lot of. How much/How many. Little/few a little/ a
few. Условные придаточные предложения 2 типа (If I were…/ I wish …)
Фонетика: виды ударений (словесное, фразовое, логическое, эмфатическое)
В том числе практических занятий
1.
Еда на каждый день
2.
Необычные рестораны мира. Перевод текста. (Подготовка к олимпиаде проф.

4
2
2
2
2
16
4
2
2

ОК1, ОК2, ОК5,
ОК6

10
2
2
10

мастерства)
3.
Покупка продуктов
4.
Национальные блюда. Рецепт
5.
В ресторане/кафе
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Аннотация на кафе \ ресторан в Екатеринбурге. Приглашение.
Промежуточная аттестация в форме практической работы
Всего

2
2
2
2
2
2
92

3 курс – 82 часа (64 часа аудиторных занятий, 18 часов самостоятельной работы)

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем в
часах

1
2
Раздел 2. Основной курс
Тема 2.1 В городе
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
1.
Необычные города мира. Чтение. (Подготовка к олимпиаде проф. 2
мастерства)
2
2.
Места, которые стоит посетить
Говорение: Диалог-расспрос. Диалог-обмен мнениями. Описание фотографий и
картинок в сравнении.
Аудирование: с полным пониманием на основе текста Unusual cities: the good, the
bad and the ugly, New York
Чтение: с полным пониманием текста, техника чтения.
Письмо: Сочинение-описание. Инструкции.
Языковой материал:

3
48
10
4

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

ОК1, ОК2, ОК4,
ОК5, ОК8

11

Тема 2.2 Мой дом

Тема 2.3 Природа и

Лексика: названия зданий, городских мест, инфраструктура, транспорт. Предлоги
места. Предлоги направления. Фразовые глаголы (транспорт).
Грамматика: Повелительное наклонение (указания, инструкции). Степени
сравнения прилагательных.
Фонетика: правописание и произношение слов
В том числе практических занятий
1.
Описание города.
2.
Куда поехать?
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Описание уральских городов (памятка туристу)
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
1.
Виды жилья. Интерьер
2.
Покупка квартиры. Объявление о продаже (Подготовка к олимпиаде проф.
мастерства)
Говорение: Диалог-обмен мнениями (моя идеальная комната). Монолог-описание
(мой идеальный дом). Монолог-рассуждение. Диалог-расспрос.
Монолог-сообщение (What I have done today).
Аудирование: понимание слов, которые имеют другое звучание в связной речи.
Чтение: Чтение с полным пониманием (задания на восстановление текста).
Письмо: объявление о продаже/аренде квартиры.
Языковой материал:
Лексика: Названия видов домов, предметов интерьера и мебели, комнаты.
Прилагательные для описания домов и обстановки.
Грамматика: Present Simple vs Present Continuous. Present perfect Tense. (active,
passive)
Фонетика: гласные звуки /i/ /i:/ /u/ /u:/
В том числе практических занятий
1.
Проблемы жилья.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Знаменитые здания в моей стране (городе) (сообщение, доклад, презентация,
коллаж, настольная игра, и тп)
Содержание учебного материала

4
2
2
2
2
8
4
2
2

ОК 1,
ОК2,
ОК4,
ОК5,
ОК 9

2
2
2
2
10

ОК 1,
12

окружающий мир

Тема 2.4 Будь
активным!

Виды речевой деятельности:
1.
Проблемы экологии. Работа со специализированным текстом (Подготовка к
олимпиаде проф. мастерства)
Говорение: монолог-описание внешнего вида и среды обитания, привычек в еде и
поведении животных. Диалог-расспрос (прогноз погоды). Диалог-обмен мнениями.
Аудирование: Аудирование с выборочным и полным пониманием текста.
Понимание слов и звуков t\d в потоке связной речи.
Чтение: Чтение ознакомительное и изучающее.
Письмо: Почтовая открытка, как жанр письма. Неофициальный стиль речи
Структура текста открытки. Типичные фразы и выражения.
Языковой материал:
Лексика:. Названия диких и домашних животных, частей тела. Названия явлений
природы.
Грамматика: will, be going to (предсказания погоды). Past Tenses.
Фонетика: гласные /a:/ /ʌ/ /ɒ/ /ɔː /
В том числе практических занятий
1.
Животные
2.
Погода
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Yellowstone National Park (чтение, аудирование, пересказ)
2.
Описание природных парков (презентация \ буклет \ доклад \ стенгазета \
видеоролик с комментариями и тп)
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
1.
Олимпийские игры. Перевод текста. (Подготовка к олимпиаде проф.
мастерства)
Говорение: Монолог-сообщение. Диалог-интервью. Монолог-рассказ.
Диалог-обмен мнениями
Аудирование: Аудирование с выборочным и полным пониманием текста
(прогрнозирование содержания текста аудиозаписи и запрашиваемой информации).
Чтение: просмотровое, селективное и с полным пониманием
Письмо: Письмо личного характера. Приглашение.
Языковой материал:

2
2

ОК2,
ОК4,
ОК5

4
2
2
4
2
2
8
2
2
ОК 1,
ОК2,
ОК4,
ОК5

13

Лексика: Названия видов спорта. Сочетания с play\ go\do.
Грамматика:. be going to. Предложения с глаголом will для выражения
предсказаний и обещаний в будущем. Структура I don’t think + S + will
Фонетика: гласные /æ/ /e/ /ɜː /
В том числе практических занятий
1.
Мой спортивный опыт
2.
Спортивные достижения
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Спорт на Урале (презентация)
Тема 2.5
Содержание учебного материала
Мир цифровых
Виды речевой деятельности:
технологий
1.
Компьютерные технологии и Интернет
2.
Билл Гейтс, создание Microsoft
Говорение: Монолог-сообщение. Диалог-расспрос \ монолог-рассказ. Диалогэтикетного характера (заказ и покупка оборудования).
Аудирование: Аудирование (поисковое, с выборочным и полным пониманием)
Чтение: Ознакомительное чтение
Письмо: e-mail. Инструкция (памятка)
Языковой материал:
Лексика: Название предметов компьютерной техники, сочетаемости. Инструкции и
указания при работе с техникой. Фразовые глаголы (break up, plug in, copy in, back
up, etc.). Денежные единицы англоговорящих стран
Грамматика:. Present Continuous Tense (для обозначения будущих намерений).
Формы простого прошедшего времени (повторение). Повелительное наклонение
(инструкции).
Фонетика: /ɪ ə/ /eə/ /ei/ /ai/ / ɔɪ / /əu/ /au/
В том числе практических занятий
1.
В магазине цифровой техники. Памятка для покупателей. (Подготовка к
олимпиаде проф. мастерства)
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Ученые России. Статья. (работа с интернет-источниками)
Раздел 3. Страноведение
Тема 3.1
Содержание учебного материала

4
2
2
2
2
8
4
2
2

ОК 1,
ОК2,
ОК4,
ОК5

2
2
2
2
16
8

ОК 1,
ОК2,
14

Россия

Тема 3.2
Страны изучаемого
языка

Виды речевой деятельности:
1.
Москва
2.
Российская Федерация
Говорение: пересказ
Аудирование: мини диалоги (тренировка звуков в связной речи)
Чтение: просмотровое, селективное и с полным пониманием на основе текстов
Moscow, Russian Federation, National holidays
Письмо: описательное эссе на тему «Favourite Russian festivals»
Языковой материал:
Лексика: географические и исторические названия, описательные прилагательные,
название отраслей промышленности, полезных ископаемых, минералов, ветви
власти
Грамматика: числительные, дни недели, время.
Фонетика: согласные звуки (смычные, межзубные, взрывные, аффрикаты)
В том числе практических занятий
1.
Национальные праздники и традиции
Самостоятельная работа обучающихся
1. Презентация на тему «Событийный туризм на Урале» (описание праздников
и праздничных мероприятий, проводимых в городах Уральского региона)
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
1.
Великобритания
2.
Лондон
Говорение: монолог-сообщение, диалог-расспрос
Чтение: просмотровое, селективное и с полным пониманием
Аудирование: селективное аудирование на основе текста London
Письмо: саммари текста
Языковой материал:
Лексика: фразовые глаголы
Грамматика: предлоги места, направления
Фонетика: фразовое ударение и паузы в тексте.
В том числе практических занятий
1.
США. Вашингтон

4
2
2

ОК4,
ОК5

2
2
2
2
10
4
2
2
ОК 1, ОК2,
ОК4, ОК5

6
2
15

2.
3.

Нью Йорк. Перевод текста (Подготовка к олимпиаде проф. мастерства)
Неизвестная Австралия

Раздел 4. Краеведение
Тема 4.1
Содержание учебного материала
Урал. Екатеринбург Виды речевой деятельности:
1.
Климат и география Урала и Свердловской области
2.
Легенды народов Урала. Лексико-грамматические задания в контексте
(Подготовка к олимпиаде проф. мастерства)
Говорение: монолог-описание
Аудирование: полное понимание текста, задания на множественный выбор
Чтение: просмотровое, селективное и с полным пониманием
Письмо: описательное эссе
Языковой материал:
Лексика: название природных объектов, описательные прилагательные, название
отраслей промышленности, полезных ископаемых, минералов
Грамматика: степени сравнения прилагательных и наречий; оборот there is / are;
Past Tenses; Passive Voice (present, past).
Фонетика: редуцирование звуков, объединение слов в связной речи
В том числе практических занятий
1.
Достопримечательности Екатеринбурга. Виртуальная экскурсия.
(Подготовка к олимпиаде проф. мастерства)
2.
Поход в театр и кино
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Отдых в Екатеринбурге. Информационный буклет (с кратким описанием
объектов)
Тема 4.1
Содержание учебного материала
Моя малая родина
Виды речевой деятельности:
1.
Города Свердловской области. Чтение. (Подготовка к олимпиаде проф.
мастерства)
Говорение: монолог-сообщение, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями
Аудирование: селективное аудирование на основе видео Verkhoturye
Чтение: просмотровое, селективное и с полным пониманием
Письмо: сочинение-описание

2
2
18
10
4
2
2

ОК 1,
ОК2,
ОК4,
ОК5

4
2
2
2
2
8
2
2

ОК 1,
ОК2,
ОК4,
ОК5

16

Языковой материал:
Лексика: названия городских объектов, названия вещей для похода, глаголы
движения, предлоги места и движения
Грамматика: условные предложения 1 и 2 типов
Фонетика: служебные слова в связной речи
В том числе практических занятий
1.
Мой город
2.
Семейные традиции
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Виртуальная экскурсия «Прогулка по родному городу»
Промежуточная аттестация в форме практической работы
ВСЕГО

4
2
2
2
2
2
82ч.

4 курс – 62 часа (44 часа аудиторных занятий, 18 часов самостоятельной работы)

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 5. Английский в туризме
Тема 5.1
Содержание учебного материала
Путешествие и
Виды речевой деятельности:
средства
1.
Отели мира. Презентация. (Подготовка к олимпиаде проф. мастерства)
размещения
2.
Бронирование номера
3.
Планы на отдых. Эссе. (Подготовка к олимпиаде проф. мастерства)
4.
Путешествие в Британию
Говорение: диалог-расспрос, обмен мнениями. Согласие и несогласие
Аудирование: селективное и с полным пониманием, тематические диалоги
Чтение: просмотровое, селективное и с полным пониманием

Объем в
часах

3
44
16
8
2
2
2
2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

ОК 1, ОК2,
ОК4, ОК5, ОК9

17

Тема 5.2
Загородный отдых

Письмо: письмо-запрос, письмо-жалоба. Эссе по теме
Языковой материал:
Лексика: лексика, связанная с отдыхом, устойчивые сочетания (laze around, deal
with, etc)
Грамматика: Present Continuous в значении будущего, планов. Present Perfect
(описание опыта путешествий). I’d like to … I’m looking forward to …
Вопросительные типы предложений. Модальные глаголы в значении совета,
предположений (might, should)
Фонетика: правила чтения диграфов и некоторых буквосочетаний
В том числе практических занятий
1.
Пешком по Лондону
2.
Британцы на отдыхе
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Написать эссе по теме «Мое идеальное путешествие»
2.
Советы туристам где и как провести лето (буклет, памятка, проморолик)
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
1.
Спортивный и экологический туризм. Перевод текста. (Подготовка к
олимпиаде проф. мастерства)
2.
Отдых в России
3.
Кемпинг
4.
Идеальный отдых. Эссе. (Подготовка к олимпиаде проф. мастерства)
Говорение: диалог-расспрос, обмен мнениями. Монолог-рассказ
Аудирование: селективное и с полным пониманием, текст Sport, диалоги
Чтение: просмотровое, селективное и с полным пониманием
Письмо: сочинение-рассуждение
Языковой материал:
Лексика: термины, словосочетания, связанные с походом, загородным отдыхом,
деятельностью в походе и на природе
Грамматика: you’d better + bare infinitive. Косвенная речь.
Фонетика: слабые и сильные формы слов в потоке речи (местоимения)
В том числе практических занятий
1.
Пешком и по воде

4
2
2
4
2
2
14
8
2
2
2
2

ОК 1, ОК2,
ОК4, ОК5, ОК8

2
2
18

Тема 5.3
Организация
отдыха

Тема 5.4
Транспорт в
туризме

Самостоятельная работа обучающихся
1.
Возможности спортивного туризма на Урале (презентация, доклад)
2.
Сочинение-описание (на тему «Мой отдых»)
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
1.
В турагентстве
2.
Бронирование турпакета
3.
Оформление деловых писем
Говорение: пересказ текста, диалог-расспрос, дискуссия
Аудирование: селективно и с полным пониманием, диалоги
Чтение: просмотровое, селективное и с полным пониманием
Письмо: заполнение анкет
Языковой материал:
Лексика: термины, словосочетания, связанные с бронированием, организацией
отдыха, турагентской деятельностью (ads, in advance, high season, etc). Глаголы с
предлогами (arrive at \ in, see smb off, drive at, get to, …)
Грамматика: повторение времен группы Present
Фонетика: слабые и сильные формы слов в потоке речи (союзы, предлоги)
В том числе практических занятий
1.
Заполнение анкет
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Работа со специализированным текстом «Travel agents»
2.
Реклама тура (рекламная статья)
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
1.
Бронирование билетов. Регистрация
2.
На таможне
3.
На ж|д вокзале
4.
Покупка билетов
Говорение: диалог-запрос информации, монолог-выражение своего мнения
Аудирование: селективно и с полным пониманием, диалоги
Чтение: просмотровое, селективное и с полным пониманием
Письмо: заполнение таможенной декларации, письмо-запрос, письмо-ответ

4
2
2
12
6
2
2
2

ОК 1, ОК 2,
ОК4, ОК5, ОК9

2
2
4
2
2
18
8
2
2
2
2

ОК 1, ОК2,
ОК4, ОК5

19

Языковой материал:
Лексика: виды транспорта, глаголы движения, термины, связанные с жд- и
авиаперевозками
Грамматика: will, can, would, could (для выражения вежливости). I would rather
…/Would you rather (prefer) …?
Фонетика: слабые и сильные формы слов в потоке речи (вспомогательные
глаголы)
В том числе практических занятий
1.
В информационном бюро
2.
В аэропорту
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Работа со специализированным текстом «Travelling by air»
2.
Написать письмо-запрос (информация о билетах)
3.
Написать письмо-ответ на запрос
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
ВСЕГО

4
2
2
6
2
2
2
2
62

20

Немецкий язык
2 курс – 92 часа (74 часа аудиторных занятий, 18 часов самостоятельной работы)

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в
часах

1
2
3
Раздел 1. Вводно- корректирующий
30
Тема 1.1
Содержание учебного материала
12
О себе
Виды речевой деятельности:
4
1.
Личная информация
2
2.
Личные вещи
2
Говорение: диалог-расспрос (запрос и получение информации), монолог описание
(личная информация, страна).социально-бытовые диалоги (встреча – прощание)
Аудирование: общее понимание текста, понимание специфической информации
Письмо: описание стран изучаемого языка, самопрезентация
Чтение: селективное и с полным пониманием
Языковой материал:
Лексика:
-формулы приветствия и прощания;
-страны и национальности, место проживания;
- внешность человека (groß, klein, alt, jung, blond, schwarzhaarig u.a. );
- личные качества человека (gutherzig, temperamentvoll, verständnisvoll u.a.);
-личные местоимения;
-количественные и порядковые числительные.
- названия видов спорта, хобби.
Фонетика: особенности произнесения гласных, согласных звуков. Произношение
дифтонгов.

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

ОК1, ОК2, ОК3,
ОК4, ОК5, ОК8

21

Тема 1.2
Семья и друзья

Грамматика:
порядок слов в повествовательном и вопросительном предложении;
- формы глаголов haben и sein в настоящем времени;
- слабые и сильные глаголы в настоящем времени;
- личные местоимения ich, du, er, sie, es, wir, ihr, Sie;
В том числе практических занятий
1.
Способности и возможности
2.
Предметы окружающего мира
Самостоятельная работа обучающихся
1.
рассказ-презентация «Визитка»
2.
«Зачем я изучаю иностранный язык» (коллаж, постер, презентация)
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
1.
Члены семьи. Семейные отношения
2.
Друзья. Внешность и характер
3.
Повседневные обязанности
Говорение: монолог-описание (внешность, характер, домашние обязанности), описание
фото, диалог-интервью, социально-бытовые диалоги ((не)согласие, восторг, удивление).
Аудирование: Аудирование на установление соответствия утверждений тексту
Чтение: Селективное чтение
Письмо: Рассказ-описание «Meine Tätigkeiten zu Hause».
Языковой материал:
Лексика:
-члены семьи, родственники;
-профессии;
- конструкции „arbeitet als…“, „ ist… von Beruf“
_здания (das Haus, die Wohnung, das Einfamilienhaus, das Wohnheim, die
Wohngemeinschaft u. a. );
- комнаты (die Küche, das Schlafzimmer, das Wohnzimmer, das Badezimmer u.a.);
- предметы мебели (der Tisch, der Stuhl, das Sofa, das Bett, der Schrank u.a.);
- техника и оборудование (der Fernseher, der Kühlschrank, das Handy, die Spülmaschine
u.a.);
- еда, напитки (Obst, Gemüse, Fleisch, Getränke, Gerichte, Brot u.a.);

4
2
2
4
2
2
18
6
2
2
2

ОК1, ОК2, ОК3,
ОК4, ОК5, ОК8

22

- способы приготовления пищи (kochen, braten, mischen, hinzufügen
Фонетика:
Особенности интонации предложений разного вида на немецком языке.
Грамматика:
- притяжательные местоимения mein, dein, ihr, sein, unser, euer, Ihr;
- имя существительное (единственное и множественное число);
- отрицание nicht и kein;
- артикль, употребление артикля;
-временные формы глагола (Präteritum и Perfekt).
- обороты es gibt, mir gefällt, ich habe gern, es ist schön;
- неопределенный артикль, спряжение неопределенного артикля;
- предлоги с Dativ и Akkusativ (предлоги места);
- склонение существительных в дательном и винительном падежах
В том числе практических занятий
1.
Дом
2.
Отношения в семье
3.
Семейные традиции
4.
Личная страничка в интернете
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Индивидуальный проект «Семейное древо»
2.
Презентация «Семейный альбом»
Раздел 2. Основной курс
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
1.
Школьное образование в Германии и России. Работа со специализированным
текстом. (Подготовка к олимпиаде проф. мастерства)
2.
Школьные клубы
Тема 2.1
3.
Высшее образование в Германии.
образование
Говорение:
Диалог-расспрос, высказывание своего мнения. Диалог-обсуждение (умение выражать
свои интересы, планы, намерения; высказывание своего мнения). Монолог-выражение
своего мнения. Диалог-получение и сообщение информации
Аудирование:

8
2
2
2
2
4
2
2
60
18
6
2
2
2
ОК1, ОК6, ОК5,
ОК8

23

Тема 2.2
Свободное
время

Аудирование с полным пониманием текста
Чтение:
Восстановление текста. Задания на установление логической последовательности.
Пересказ текста по вопросам.
Письмо: Сочинение-повествование. Эссе «Моя школа» / «Мой колледж»
Языковой материал:
Лексика:
-названия школьных предметов, предметов в студенческом расписании;
- слова «студенческого обихода»: das Abitur, der Absolvent, immatrikulieren, der
Fachbereich u.a.
Грамматика:
-Präsens und Präteritum Passiv;
-склонение указательных местоимений;
- склонение прилагательных после определенного артикля и указательного местоимения;
-придаточные предложения причины.
В том числе практических занятий
1.
Распорядок дня. Учебные дисциплины
2.
Проблемы взаимоотношений в школе
3.
Зачем изучать немецкий
4.
Советы и рекомендации в обучении
Самостоятельная работа обучающихся
1. «Берлинский университет» аудирование, работа с заданиями к тексту.
2. Презентация «Гейдельбергский университет» (история, интересные факты)
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
1. Привычки и временные увлечения
2. Увлечения современных подростков
3. Проблемы подростков. Индивидуальный проект. (Подготовка к олимпиаде проф.
мастерства).
Говорение:
Монолог-описание (описание предметов одежды; событий). Диалог-расспрос. Диалогобмен мнениями. Диалог – побуждение к действию (принятие совместного решения).
Аудирование: Аудирование (селективное)

8
2
2
2
2
4
2
2
14
6
2
2
2

ОК1, ОК3, ОК6,
ОК7, ОК9

24

Тема 2.3
Культура и
искусство

Чтение: Чтение текста (с полным пониманием).
Письмо: Электронное письмо личного характера (правила оформления, этикетные
клише)
Языковой материал:
Лексика:
Названия предметов одежды. Прилагательные (цвета, формы, материал).
продукты питания, названия блюд;
-сложносоставные существительные к теме «Образование»;
-словосочетания, глаголы для описания действий, занятий.
Грамматика:
Притяжательный падеж имени существительного
Формы простого настоящего времени. Present Simple Tense (affirmative)
Present Simple Tense (negative and interrogative)
Имя существительное (ед.ч и мн.ч)
Прилагательные с предлогами
В том числе практических занятий
1.
Разные хобби
2.
Шоппинг. Мой стиль
3.
Покупки в Берлине
Самостоятельная работа обучающихся
1. Как ты проводишь свободное время. Составление анкеты (опросник).
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
1.
Искусство Германии. Литература
2.
Ученые Германии и их открытия
3.
Театр и Кино
Говорение:
Диалог-расспрос на заданную тему. Монолог-описание
Аудирование:
Аудирование (с частичным, выборочным и полным пониманием)
Чтение:
чтение просмотровое, с полным пониманием. Задания на установление соответствия
утверждений прочитанному тексту, установление логической последовательности,

6
2
2
2
2
2
12
6
2
2
2
ОК 2, ОК5

25

Тема 2.4
Традиции в еде.
Продукты.

установление структурно-смысловых связей.
Письмо:
приглашения, описание картины, отзыв, рекламное объявление
Языковой материал:
Лексика:
название жанров кино, музыки;
театральная лексика; прилагательные чувств, эмоций, настроения;
фразы для отзыва на фильм; описание картин.
Грамматика:
- Partizip 1 и 2 в качестве определения;
- конструкция «sein» и «Partizip 2»;
- разделительный генитив;
- смешанное склонение прилагательных;
- прилагательные и наречия с суффиксом –los;
- сложные существительные.
В том числе практических занятий
1.
Искусство в рекламе
2.
Музыка в нашей жизни. Эссе. (Подготовка к олимпиаде проф. мастерства)
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Презентация «Культурное наследие Германии»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
1.
Привычки в еде. Разница культур Германии и России
2.
Мой любимый рецепт
Говорение:
Диалог-расспрос. Монолог-рассказ (привычки в еде). Монолог-описание. Диалогэтикетного характера.
Аудирование:
селективное и с полным понимание текста.
Чтение:
техника чтения, поисковое чтение.
Письмо:
Мини-проект «Мой ресторан». Аннотация. Приглашение.

4
2
2
2
2
16
4
2
2
ОК1, ОК2, ОК5,
ОК6

26

Языковой материал:
Лексика:
- еда, напитки (Obst, Gemüse, Fleisch, Getränke, Gerichte, Brot u.a.);
- способы приготовления пищи (kochen, braten, mischen, hinzufügen u.a.).
Грамматика:
- обороты es gibt, mir gefällt, ich habe gern, es ist schön;
- неопределенный артикль, спряжение неопределенного артикля;
- предлоги с Dativ и Akkusativ (предлоги места);
- склонение существительных в дательном и винительном падежах (артикли).
В том числе практических занятий
10
1.
Еда на каждый день
2
2.
Необычные рестораны мира. Перевод текста. (Подготовка к олимпиаде проф. 2
мастерства)
3.
Покупка продуктов
2
4.
Национальные блюда. Рецепт
2
5.
В ресторане/кафе
2
Самостоятельная работа обучающихся
2
1. Аннотация на кафе \ ресторан в Екатеринбурге. Приглашение.
2
2
Промежуточная аттестация в форме тестирования
Всего
92

27

3 курс – 82 часа (64 часа аудиторных занятий, 18 часов самостоятельной работы)

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 2. Основной курс
Тема 2.1 В городе Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
1.
Необычные города мира. Чтение. (Подготовка к олимпиаде проф.
мастерства)
2.
Места, которые стоит посетить
Говорение: Диалог-расспрос. Диалог-обмен мнениями. Описание фотографий и
картинок в сравнении.
Аудирование: с полным пониманием
Чтение: с полным пониманием текста, техника чтения.
Письмо: Сочинение-описание. Инструкции.
Языковой материал:
Лексика:
названия зданий, городских мест, инфраструктура, транспорт.
Предлоги места. Предлоги направления.
Фразовые глаголы (транспорт).
Грамматика:
Повелительное наклонение (указания, инструкции).
Степени сравнения прилагательных.
В том числе практических занятий
1.
Описание города.
2.
Куда поехать?
Самостоятельная работа обучающихся

Объем в
часах

3
54
10
4

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

2
2

ОК1, ОК2, ОК4,
ОК5, ОК8

4
2
2
2
28

Тема 2.2 Мой
дом

Тема 2.3

1 Презентация « Город мечты»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
1.
Виды жилья. Интерьер
2.
Покупка квартиры. Объявление о продаже (Подготовка к олимпиаде проф.
мастерства)
Говорение: Диалог-обмен мнениями (моя идеальная комната). Монолог-описание
(мой идеальный дом). Монолог-рассуждение. Диалог-расспрос.
Монолог-сообщение
Аудирование: понимание слов, которые имеют другое звучание в связной речи.
Чтение: Чтение с полным пониманием (задания на восстановление текста).
Письмо: объявление о продаже/аренде квартиры.
Языковой материал:
Лексика:
- здания (das Haus, die Wohnung, das Einfamilienhaus, das Wohnheim, die
Wohngemeinschaft u. a. );
- комнаты (die Küche, das Schlafzimmer, das Wohnzimmer, das Badezimmer u.a.);
- предметы мебели (der Tisch, der Stuhl, das Sofa, das Bett, der Schrank u.a.);
- техника и оборудование (der Fernseher, der Kühlschrank, das Handy, die
Spülmaschine u.a.);
Грамматика:
- возвратные глаголы;
- глаголы с отделяемыми приставками;
- местоимения man, es;
- указание времени;
-модальные глаголы.
- Futurum;
Сложносочиненные предложения.
В том числе практических занятий
1.
Проблемы жилья.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Лексико-грамматические упражнения
Содержание учебного материала

2
8
4
2
2

ОК 1,ОК2, ОК4,
ОК5,ОК9

2
2
2
2
10

ОК1, ОК2, ОК4,
29

Природа и
окружающий
мир

Тема 2.4 Будь
активным!

Виды речевой деятельности:
1.
Проблемы экологии. Работа со специализированным текстом (Подготовка к
олимпиаде проф. мастерства)
Говорение: монолог-описание внешнего вида и среды обитания, привычек в еде и
поведении животных. Диалог-расспрос (прогноз погоды). Диалог-обмен мнениями.
Аудирование: Аудирование с выборочным и полным пониманием текста.
Чтение: Чтение ознакомительное и изучающее.
Письмо: Почтовая открытка, как жанр письма. Неофициальный стиль речи
Структура текста открытки. Типичные фразы и выражения.
Языковой материал:
Лексика:.
Названия диких и домашних животных, частей тела.
Названия явлений природы.
существительные и прилагательные, относящиеся к сфере охраны окружающей
среды (das Recycling, die Umweltverschmutzung, die Mülltrennung, der Abfall,
umweltbewusst, umweltfreundlich u.a. ).
Грамматика:
Сослагательное наклонение Konjunktiv;
- устойчивые выражения;
- числительные на –fach;
- существительные, образованные от наречий и причастий.
- придаточные предложения с «damit»;
- прилагательные с суффиксом –ig, - lich.
В том числе практических занятий
1.
Животные
2.
Погода
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Инструкция-план « Umweltschutz in meiner Stadt»
2.
Описание природных парков (презентация \ буклет \ доклад)
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
1.
Олимпийские игры. Перевод текста. (Подготовка к олимпиаде проф.
мастерства)

2

ОК5

2

4
2
2
4
2
2
12
4
2
2

ОК1, ОК2, ОК4,
ОК5
30

Тема 2.5
Мир цифровых
технологий

2.
Спортивный туризм
Говорение: Монолог-сообщение. Диалог-интервью. Монолог-рассказ.
Диалог-обмен мнениями
Аудирование: Аудирование с выборочным и полным пониманием текста
(прогрнозирование содержания текста аудиозаписи и запрашиваемой информации).
Чтение: просмотровое, селективное и с полным пониманием
Письмо: Письмо личного характера. Приглашение.
Языковой материал:
Лексика:
Названия видов спорта.
- глаголы, описывающие каждодневные действия (aufstehen, sich waschen, sich
anziehen, frühstücken u.a.);
- виды отдыха;
- названия спорта, хобби.
Грамматика:.
распространенное определение;
- конструкция Partizip 1 + zu;
- причастные обороты;
- управление глаголов
В том числе практических занятий
1.
Мой спортивный опыт
2.
Спортивные достижения
Самостоятельная работа обучающихся
2.
Популярные виды спорта в России (Германии). Доклад.
3.
Составление и оформление приглашения на спортивное событие
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
1.
Компьютерные технологии и Интернет
2.
Билл Гейтс, создание Microsoft
Говорение: Монолог-сообщение. Диалог-расспрос \ монолог-рассказ. Диалогэтикетного характера (заказ и покупка оборудования).
Аудирование: Аудирование (поисковое, с выборочным и полным пониманием)
Чтение: Ознакомительное чтение

4
2
2
4
2
2
8
4
2
2

ОК1, ОК2, ОК4,
ОК5

31

Письмо:e-mail. Инструкция (памятка)
Языковой материал:
Лексика:
Название предметов компьютерной техники (der Computer, der Bildschirm, die
Tastatur, speichern, die Maus, der USB-Stick u.a.)..
Инструкции и указания при работе с техникой.
Грамматика:.
- спряжение глаголов в сослагательном наклонении;
- спряжение модальных глаголов в претерите коньюнктива;
-придаточные предложения сравнения (wie, als ob, als wäre);
- придаточные предложения пропорции (je… desto/umso).
В том числе практических занятий
1.
В магазине цифровой техники. Памятка для покупателей. (Подготовка к
олимпиаде проф. мастерства)
Самостоятельная работа обучающихся
1. Ученые России. Написание статьи. (работа с интернет-источниками)
Раздел 3. Страноведение
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Россия
Виды речевой деятельности:
1.
Москва
2.
Российская Федерация
Говорение: пересказ
Чтение: просмотровое, селективное и с полным пониманием
Письмо: описательное эссе
Языковой материал:
Лексика:
- географические и исторические названия, описательные прилагательные,
- название отраслей промышленности, полезных ископаемых, минералов,
- названия культурных и природных объектов, достопримечательности
Грамматика:
придаточные предложения образа действия(indem, wobei, ohne dass, statt dass);
- управление глаголов винительного и дательного падежа
В том числе практических занятий

2
2
2
2
14
6
4
2
2

ОК1, ОК2, ОК4,
ОК5

2
32

1.
Национальные праздники и традиции
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
1.
Германия: география и экономика
2.
Германия: история и политика
Говорение: монолог-сообщение, диалог-расспрос
Чтение: просмотровое, селективное и с полным пониманием
Письмо: саммари текста
Языковой материал:
Лексика:
-географические понятия
-даты;
- глаголы, описывающие исторические события;
- национальности;
- слова и словосочетания, относящиеся к сфере культуры и науки.
Грамматика:
- предлоги места, направления
- местоименные наречия;
- управление глаголов;
-наречия с суффиксом -bar;
- глаголы с приставками ein- , aus- ;
- дробные числа на –tel, -stel.
В том числе практических занятий
1.
Германия: наука и культура.
2.
Австрия. Перевод текста (Подготовка к олимпиаде проф. мастерства)
Раздел 4. Краеведение
Тема 4.1
Содержание учебного материала
Урал.
Виды речевой деятельности:
Екатеринбург
1.
Климат и география Урала и Свердловской области
2.
Легенды народов Урала. Лексико-грамматические задания в контексте
(Подготовка к олимпиаде проф. мастерства)
Говорение: монолог-сообщение.
Чтение: просмотровое, селективное и с полным пониманием
Тема 3.2
Страны
изучаемого
языка

2
8
4
2
2

ОК1, ОК2, ОК4,
ОК5

4
2
2
18
10
4
2
2

ОК1,
ОК2,
ОК4,
ОК5

33

Письмо: эссе
Языковой материал:
Лексика:
название природных объектов, описательные прилагательные, название отраслей
промышленности, полезных ископаемых, минералов
Грамматика:
Неопределенно-личные предложения.
Пассивный залог.
Инфинитивные обороты
В том числе практических занятий
1.
Достопримечательности Екатеринбурга. Виртуальная экскурсия.
(Подготовка к олимпиаде проф. мастерства)
2.
Поход в театр и кино
Тема 4.2
Содержание учебного материала
Моя малая
Виды речевой деятельности:
родина
1.
Города Свердловской области. Чтение. (Подготовка к олимпиаде проф.
мастерства)
Говорение: монолог-сообщение, диалог-расспрос, обмен мнениями.
Чтение: просмотровое, селективное и с полным пониманием
Письмо: сочинение-описание
Языковой материал:
Лексика:
названия городских объектов, названия вещей для похода, глаголы движения,
предлоги места и движения
Названия архитектурных сооружений
Грамматика:
Прошедшее время
В том числе практических занятий
1.
Мой город.
2.
Семейные традиции
Самостоятельная работа обучающихся
1 Составить виртуальную экскурсию «Прогулка по родному городу»
Промежуточная аттестация в форме практической работы

4
2
2
8
2
2

ОК1, ОК2, ОК4,
ОК5

4
2
2
2
2
2
34

ВСЕГО

82ч.
4 курс – 62 часа (44 часа аудиторных занятий, 18 часов самостоятельной работы)

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 5. Немецкий в туризме
Тема 5.1
Содержание учебного материала
Путешествие и
Виды речевой деятельности:
средства
1.
Отели мира. Презентация. (Подготовка к олимпиаде проф. мастерства)
размещения
2.
Бронирование номера
3.
Планы на отдых. Эссе. (Подготовка к олимпиаде проф. мастерства)
4.
Путешествие по Германии
Говорение: диалог-расспрос, обмен мнениями. Согласие и несогласие
Чтение: просмотровое, селективное и с полным пониманием
Письмо: письмо-запрос, письмо-жалоба. Эссе по теме
Языковой материал:
Лексика:
лексика, связанная с отдыхом, устойчивые сочетания, фразеологические обороты
Грамматика:
Вопросительные типы предложений.
Модальные глаголы в значении совета, предположений
Präteritum и Plusquamperfekt;
Придаточные предложения причины;
Придаточные предложения времени.
В том числе практических занятий
1.
Пешком по Берлину

Объем в
часах

3
44
16
8

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

2
2
2
2

ОК 1, ОК2,
ОК4, ОК5, ОК9

4
2
35

Тема 5.2
Загородный отдых

Тема 5.3
Организация
отдыха

2.
Немцы на отдыхе
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Написать эссе по теме «Мое идеальное путешествие»
2.
Советы туристам где и как провести лето (буклет, памятка, проморолик)
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
1.
Спортивный и экологический туризм. Перевод текста. (Подготовка к
олимпиаде проф. мастерства)
2.
Отдых в России
3.
Кемпинг
4.
Идеальный отдых. Эссе. (Подготовка к олимпиаде проф. мастерства)
Говорение: диалог-расспрос, обмен мнениями. Монолог-рассказ
Чтение: просмотровое, селективное и с полным пониманием
Письмо: сочинение-рассуждение
Языковой материал:
Лексика:
термины, словосочетания, связанные с походом, загородным отдыхом,
деятельностью в походе и на природе
Грамматика:
распространенное определение;
конструкция Partizip 1
причастные обороты
В том числе практических занятий
1.
Пешком и по воде
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Возможности спортивного туризма на Урале (презентация, доклад)
2.
Сочинение-описание (на тему «Мой отдых»)
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
1.
В турагентстве
2.
Бронирование турпакета
3.
Оформление деловых писем
Говорение: пересказ текста, диалог-расспрос, дискуссия

2
4
2
2
14
8
2
2
2
2

ОК 1, ОК2,
ОК4, ОК5, ОК8

2
2
4
2
2
12
6
2
2
2

ОК 1, ОК 2,
ОК4, ОК5, ОК9

36

Тема 5.4
Транспорт в
туризме

Чтение: просмотровое, селективное и с полным пониманием
Письмо: заполнение анкет
Языковой материал:
Лексика: термины, словосочетания, связанные с бронированием, организацией
отдыха, турагентской деятельностью.
Глаголы с предлогами
Грамматика:
пассивный залог
степени сравнения прилагательных
степени сравнений наречий.
В том числе практических занятий
1.
Заполнение анкет
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Работа со специализированным текстом «Travel agents»
2.
Реклама тура (рекламная статья)
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
1.
Бронирование билетов. Регистрация
2.
На таможне
3.
На ж|д вокзале
4.
Покупка билетов
Говорение: диалог-запрос информации, монолог-выражение своего мнения
Чтение: просмотровое, селективное и с полным пониманием
Письмо: заполнение таможенной декларации, письмо-запрос, письмо-ответ
Языковой материал:
Лексика:
виды транспорта, глаголы движения, термины, связанные с жд- и
авиаперевозками
Грамматика:
Пассивный залог
Сослагательное наклонение
В том числе практических занятий
1.
В информационном бюро

2
2
4
2
2
18
8
2
2
2
2

ОК 1, ОК2,
ОК4, ОК5

4
2
37

2.
В аэропорту
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Работа со специализированным текстом «Moderne Transportarten»
2.
Написать письмо-запрос (информация о билетах)
3.
Написать письмо-ответ на запрос
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
ВСЕГО

2
6
2
2
2
2
62

38

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка», оснащенный оборудованием: доской учебной,
рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для
хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами
обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
3.2 Условия реализации программы для студентов с ОВЗ
В качестве основных особенностей обучения студентов с ОВЗ и инвалидностью
можно выделить следующие:
− индивидуальный подход – обеспечивает направленное педагогическое
воздействие на студента-инвалида, основанное на знании и учете особенностей его
развития, физических нарушений и структуры его личности;
− дозирование учебных нагрузок – когда студент-инвалид с помощью
преподавателя или самостоятельно регулирует темп изучения материала, время и
продолжительность занятий;
− применение специальных приемов обучения – реализуется при подготовке
учебных материалов для обучения и состоит в более четком и детальном планировании
действий студента-инвалида;
− использование технических средств обучения (компьютеров, тифлотехнических
средств, информационных и телекоммуникационных технологий) посредством которых
реализуются компенсаторные функции технических средств обучения, позволяющие либо
усиливать чувствительность анализаторов, либо замещать их другими сохранными
анализаторами, расширив тем самым способы доступа к учебной информации;
− использование в образовательном процессе различных типов помощи
(педагогической и психологической поддержки, психологического сопровождения).
1) для лиц с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) –
опора на зрительный анализатор:опора на визуальность, использование видеосюжетов,
ведение видеозаписи занятия.
2)для лиц с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) – опора на словесные
объяснения: увеличенный размер шрифта учебного пособия, применение аудиотекстов,
запись учебного занятия на диктофон, использование оптических средств и приборов,
фотоаппаратов, учет режима зрительной и физической нагрузок.
3) для лиц с нарушениями речи – использование большего количества печатных
изданий, электронных ресурсов, общение через интернет сети и социальные сети.
4) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата - обеспечение особой
пространственной и временной организации образовательной среды, создание для них
специальных приспособлений и индивидуально адаптированных рабочих мест.
В учебном процессе преподаватель должен учитывать, что в силу состояния
здоровья студенты с тяжелыми соматическими заболеваниями вынуждены пропускать
довольно много занятий (в периоды обострения основного заболевания и
госпитализации), поэтому они нуждаются в проведении подготовительной работы по
актуализации ранее изученного материала и восполнению пробелов в знаниях перед
изучением новых тем. Подобная работа может проводиться в рамках индивидуальных
занятий с преподавателем и самостоятельной работы.
3.3. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
39

3.3.1.Английский язык
Печатные издания
1.
Логинова, В. О. Английский язык для педагогических специальностей.
(СПО). Учебник./ В.О. Логинова. – Москва: КноРус, 2020. – 200 с. – ISBN: 978-5-40607964-5. – Текст: непосредственный.
2.
Tim Falla, Paul A Davies Solutions elementary, third edition. – Oxford University
Press, 2017. – 164 с. – ISBN: 978 -019- 456183-9. – Текст: непосредственный.
3.
Tim Falla, Paul A Davies Solutions pre-intermediate, third edition. – Oxford
University Press, 2017. – 129 с. – ISBN: 978- 019 -451077-6. – Текст: непосредственный.
Электронные издания
1.
Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL:
http://videouroki.net (дата обращения: 06.04.2020) – Текст: электронный.
2.
News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL:
https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.04.2020) – Текст. Изображение:
электронные.
Дополнительные источники
1.
Агабекян, И. П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. / И. П.
Агабекян. – М.: Проспект, 2017. – 288 с. – ISBN: 978- 5-392 -16751 -7. – Текст:
непосредственный.
2.
Аитов, В. Ф. Английский язык (А1-В1+): учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова, С. В. Кади. — 13-е изд.,
испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 234 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-08943-1. – Текст: непосредственный.
3.
Афанасьева, О.В. Английский язык. 11 класс: учеб.для общеобразоват.
учреждений / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др. – 2-е изд. – М.: Express
Publishing: Просвещение, 2009. – 244с.: ил. – (Английский в фокусе) – ISBN: 978-5-09072065-6. – Текст: непосредственный.
4.
Афанасьева, О.В. Английский язык. 10 класс: учеб.для общеобразоват.
учреждений / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др. – 5-е изд. – М.: Express
Publishing: Просвещение, 2019. – 248с.: ил. – (Английский в фокусе) - ISBN: 978-5-09071848-6. – Текст: непосредственный.
5.
Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in Levels
Elementary – Pre-Intermediate: учебное пособие для среднего профессионального
образования / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова; под общей редакцией
Г. А. Краснощековой. —
Москва:
Издательство
Юрайт,
2020. —
227 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9261-8 Текст: непосредственный.
6.
Гуреев, В. А. Английский язык. Грамматика (B2): учебник и практикум для
среднего профессионального образования / В. А. Гуреев. — Москва: Издательство Юрайт,
2020. — 294 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10481-3. — Текст:
непосредственный.
7.
Иванова, О. Ф. Английский язык. Пособие для самостоятельной работы
учащихся (В1 — В2): учебное пособие для среднего профессионального образования /
О. Ф. Иванова, М. М. Шиловская. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 352 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09663-7. Текст: непосредственный.
8.
Изволенская, А. С. Английский язык для колледжей (А2-В2) : : учебное
пособие для среднего профессионального образования / А. С. Изволенская, Е. Э.
Кожарская; под редакцией Л. В. Полубиченко. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. –
184 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-09287-5. Текст:
непосредственный.
40

9.
Комарова, А. И. Английский язык. Страноведение: учебник для вузов /
А. И. Комарова, И. Ю. Окс, В. В. Колосовская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 456 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-113280. – Текст: непосредственный.
10.
Комарова, А. И. Английский язык. Страноведение: учебник для среднего
профессионального образования / А. И. Комарова, И. Ю. Окс, В. В. Колосовская. — 2-е
изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 456 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-11950-3. – Текст: непосредственный.
11.
Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык + аудиозаписи в ЭБС: учебник и
практикум для среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 441 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-00804-3. — Текст: непосредственный.
12.
Минаева, Л. В. Английский язык. Навыки устной речи (I am all Ears!) +
аудиоматериалы в ЭБС: учебное пособие для среднего профессионального образования /
Л. В. Минаева, М. В. Луканина, В. В. Варченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 199 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-09747-4. — Текст: непосредственный.
13.
Полубиченко, Л. В. Английский язык: лексика. Начальный уровень (A2-B2):
учебное пособие для вузов / Е. Э. Кожарская, А. С. Изволенская; под редакцией
Л. В. Полубиченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 184 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-09283-7. — Текст: непосредственный.
14.
Стогниева, Е. Н. Английский для гуманитариев (В1-В2). English for
Humanities: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Н.
Стогниева, А. В. Бакулев, Г. А. Павловская, Е. М. Муковникова. – Москва: Издательство
Юрайт, 2020. – 206 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-10072-3. –
Текст: непосредственный.
3.3.2. Немецкий язык
Печатные источники:
1.
Басова, Н. В. Немецкий язык для колледжей (Deutsch für Colleges) / Н.В.
Басова, Т.Г. Коноплева. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2020. (Серия «Учебное пособие»).
– 416 с. – ISBN: 978-5-406-04030-0. – Текст: непосредственный.
2.
Катаева, А. Г. Немецкий язык для гуманитарных специальностей +
аудио в ЭБС: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Г.
Катаева, С. Д. Катаев, В. А. Гендельман. – 4-е изд. перераб. и доп. – Москва:
Издательство Юрайт, 2020. – 269 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-53401147-0. Текст: непосредственный.
3.
Кравченко, А. П. Немецкий язык для колледжей: учебное пособие /
Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 462 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN
978-5-222-23145-6 – Текст: непосредственный.
Электронные издания
1.
Deutsch-als-Fremdsprache.de: [сайт]: интернет-сервис для занятий по
немецкому языку как иностранному. – Düsseldorf, 2012 – . – URL: https://www.deutsch-alsfremdsprache.de (дата обращения: 03. 04.2020). – Текст: электронный.
2.
Deutsche Welle.com [сайт]: немецкая общественная телерадиокомпания. –
Bonn, 2018 – . – Обновляется в течение суток. – URL: https://www.dw.com/de (дата
обращения: 20.04.2020). – Текст: электронный.
3. Duden. de: электронный словарь немецкого языка: сайт. – Берлин, 2020 – . – URL:
https://www.duden.de (дата обращения: 23.08.2020). – Текст: электронный.
4. STUDYgerman.ru: информационно-образовательный портал по изучению
немецкого языка: сайт. – Москва, 2019 – . – URL: https://www.studygerman.ru (дата
обращения: 15.04.2020). – Текст: электронный.
41

Дополнительные источники
1. Винтайкина, Р. В. Немецкий язык (В1): учебное пособие для среднего
профессионального образования / Р. В. Винтайкина, Н. Н. Новикова, Н. Н. Саклакова. – 2е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 377 с. – (Профессиональное
образование). ISBN 978-5-534-12125-4. Текст: непосредственный.
2.
Зимина, Л. И. Немецкий язык (A1–A2): учебное пособие для среднего
профессионального образования / Л. И. Зимина, И. Н. Мирославская. — 3-е изд., испр. и
доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 139 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-11916-9. — Текст: непосредственный.
3. Ивлева, Г.Г. Справочник по грамматике немецкого языка: учебное пособие для
вузов / Г. Г. Ивлева. – 2-е изд. испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 163 с.
– (Высшее образование). ISBN 978-5-534-12061-5. Текст: непосредственный.
4. Ивлева, Г.Г. Немецкий язык: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Г. Г. Ивлева. – 3-е изд. испр. и доп. – Москва:
Издательство Юрайт, 2020. – 264 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-53411049-4. Текст: непосредственный.
5.
Катаева, А. Г. Немецкий язык для гуманитарных специальностей + аудио в
ЭБС: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Г. Катаева,
С. Д. Катаев, В. А. Гандельман. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство
Юрайт, 2020. — 269 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01147-0.
— Текст: непосредственный.
6.
Катаева, А.Г. Грамматика немецкого языка: учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев. – 2-е изд. испр. и доп. –
Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 136 с. – (Профессиональное образование). ISBN
978-5-534-09472-5. Текст: непосредственный.
7.
Миляева, Н. Н. Немецкий язык для колледжей (A1—A2): учебник и
практикум
для
среднего
профессионального
образования /
Н. Н. Миляева,
Н. В. Кукина. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 255 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-12385-2. — Текст: непосредственный.
8.
Родин, О. Ф. Страноведение. Федеративная Республика Германия: учебное
пособие для среднего профессионального образования / О. Ф. Родин. – 3-е изд. испр. и
доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 136 с. – (Профессиональное образование).
ISBN 978-5-534-12315-5. Текст: непосредственный.

42

4. КОНТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является
дифференцированный зачет.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
- языковой материал в пределах
1200 - 1400 лексических единиц;
- грамматический минимум,
необходимый для говорения,
понимания на слух, чтения и
написания текстов на иностранном
языке;
- правильное оформление
письменной и устной речи на
иностранном языке (лексически и
грамматически);
- особенности перевода
иностранных текстов
профессиональной направленности
с использованием словаря;

Критерии оценки

Методы оценки

- традиционная
система отметок в
баллах за каждую
выполненную работу;
- накопительная
система баллов, на
основе которой
выставляется
итоговая отметка
(выполненные
текущие домашние
задания и тесты);

- устный опрос;
-устное,
письменное
сообщение;
- тестирование;
- практические работы;
- домашнее задание
творческого характера
(сочинение, презентация,
буклет, коллаж).

- зачет: устное
сообщение по
заданной теме,
выполненное на 75%
письменное
тестирование

В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на
иностранном
языке
на
повседневные и профессиональные
темы;
- переводить (со словарем)
иностранные тексты;
профессиональной направленности
- самостоятельно совершенствовать
устную и письменную речь,
пополнять словарный запас.

43


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».