ОД.02.06 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приложение 4.15
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 54.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

Подписано цифровой подписью: ГАПОУ СО "СОПК"
DN: email=buhsopk@list.ru, 1.2.643.3.131.1.1=120C303036363538303334363636,
1.2.643.100.3=120B3032323131303331353537,
1.2.643.100.1=120D31303236363032333337363834, title=директор, o=ГАПОУ СО
"СОПК", street=УЛ ЮМАШЕВА, ДОМ 20, l=Екатеринбург, st=66 Свердловская область,
c=RU, givenName=Татьяна Сергеевна, sn=Симонова, cn=ГАПОУ СО "СОПК"
Дата: 2021.09.21 16:53:20 +05'00'

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.02.06 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
(по видам)
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.06. «Правовые основы профессиональной
деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования 54.02.02 «Декоративно-прикладное
искусство и народные промыслы (по видам)», утвержденного Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 № 1389.
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»
Разработчик:
Ткач С.В., преподаватель высшей квалификационной
«Свердловский областной педагогический колледж»

категории

учреждение

ГАПОУ

СО

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ..........................................................................................................................4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ....................................5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДИСЦИПЛИНЫ ...........18
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ........................................................................................................................24

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.02.06 «ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Правовые основы профессиональной деятельности» является
обязательной частью общеобразовательного учебного цикла ППССЗ углубленной
подготовки, в который входит профильная учебная дисциплина основной
образовательной программы соответствии с ФГОС по специальности 54.02.02
«Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)», в рамках
которой осуществляется прохождение дисциплины «Правовые основы профессиональной
деятельности».
Учебная дисциплина «Правовые основы профессиональной деятельности»
обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам
деятельности ФГОС по специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и
народные промыслы (по видам)», в рамках которой проходит освоение дисциплины
«Правовые основы профессиональной деятельности». Особое значение дисциплина имеет
при формировании и развитии следующих ОК и ПК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 11. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального
компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
ПК 2.5. Планировать работу коллектива исполнителей и собственную
деятельность.
ПК 2.6. Контролировать изготовление изделий на предмет соответствия
требования, предъявляемым к изделиями декоративно-прикладного и народного
искусства.
ПК 2.7. Обеспечивать и соблюдать правила и нормы безопасности в
профессиональной деятельности.
4

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель дисциплины: способствовать профессиональному становлению студентов,
путем освоения ими теоретических правовых знаний, изучения законодательства и
правоприменительной практики, привития умений и навыков использования полученных
знаний в процессе будущей профессиональной деятельности.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код ПК, ОК

Умения
 защищать свои права в
соответствии с трудовым
законодательством

ОК 1-9
ОК 11
ПК 2.5
ПК 2.6
ПК 2.7

Знания
 знать основы государственной
политики и права в области
социально-культурной деятельности
и народного художественного
творчества;
 историю и современное состояние
законодательства о культуре;
 права и обязанности работников
социально-культурной сферы

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем образовательной программы

Объем часов
84

в том числе:
теоретическое обучение

40

практические занятия
Самостоятельная работа

16
28

Промежуточная аттестация

Диф.зачет

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1. Основы теории права
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Понятие и
Право в системе социального регулирования. Понятие и виды социальных
сущность права
норм. Правовая норма как особый вид социальных норм. Понятие и основные
признаки права. Функции права. Понятие, признаки, виды и толкование норм
права. Структура нормы права: гипотеза, диспозиция, санкция.
Понятие и виды форм (источников) права. Нормативно-правовой акт: понятие,
признаки, виды, юридическая сила, действие во времени, в пространстве, по
кругу лиц. Законы и подзаконные акты.
Система Российского права. Вертикальное и горизонтальное строение системы
права. Система законодательства. Основные правовые системы современности.
Основные отрасли российского права. Образовательное право как составная
часть системы права. Предмет, метод и источники основных отраслей
российского права.
Особенности
правового
регулирования
будущей
профессиональной
деятельности. Значение конституционного, трудового, гражданского,
административного, уголовного и других отраслей права для регулирования
профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Заполнение сравнительно-аналитической таблицы «Юридическая сила,
действие во времени, в пространстве и по кругу лиц нормативно-правовых
актов, обеспечивающих правовое регулирование
профессиональной
деятельности педагогических работников, работников СКС».
2. Заполнение сравнительной таблицы «Общая характеристика основных

Объем в
часах

3
8
4
2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ПК 2.5, ПК 2.6,
ПК 2.7

2
1

1
6

отраслей российского права».
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Правоотношения
Понятие, основания возникновения и виды правоотношения. Юридические
и юридическая
факты. Структура правоотношения: субъект, объект и содержание.
ответственность
Правомерное и неправомерное поведение. Понятие, признаки и
виды
правонарушения. Преступления и проступки. Состав правонарушения: субъект,
объект, субъективная сторона и объективная сторона. Понятие и формы вины.
Юридический казус.
Понятие, признаки, цели, принципы и виды юридической ответственности.
Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность. Другие меры
государственного принуждения и пресечения. Законность и правопорядок в
современном обществе.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Решение прямого и обратного кроссворда по разделу 1. «Основы теории
права».
Раздел 2. Конституционные основы правового регулирования профессиональной деятельности
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Основы
Конституции РФ: понятие, юридические свойства, порядок принятия и
конституционного внесения поправок, структура и общая характеристика. Конституция РФ –
строя РФ
основа
правового
регулирования
профессиональной
деятельности
педагогических работников, работников ФК и С.
Основы конституционного строя РФ. Основные принципы конституционного
строя РФ. Политические, экономические, социальные и духовные основы
конституционного строя РФ.
Система органов государственной власти в РФ. Два уровня системы
государственной власти в РФ: федеральный и региональный. Вертикаль и
горизонталь государственной власти. Принцип разделения властей.
Конституционные основы местного самоуправления в РФ. Система органов
местного самоуправления в РФ.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Решение квеста «Система органов государственной власти в РФ и
Свердловской области, органы местного самоуправления в МО г.
Екатеринбург».
Тема 2.2
Содержание учебного материала
Основы правового Понятие и элементы правового статуса личности. Толкование правовых

4
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ПК 2.5, ПК 2.6,
ПК 2.7

2
2
10
4
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ПК 2.5

2
2

6
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
7

понятий «человек», «гражданин», «личность» в конституционном праве.
Гражданство РФ. Конституционные принципы правового статуса личности в
РФ. Конституционный статус человека и гражданина в РФ.
Основные конституционные права и свободы человека и гражданина в РФ:
личные (гражданские), политические, экономические, социальные, культурные.
Гарантии прав и свобод человека и гражданина в РФ. Право на образование и
государственные гарантии его реализации в РФ.
Конституционные обязанности человека и гражданина в РФ.
Государственный механизм защиты прав и свобод человека. Международноправовые формы защиты прав и свобод человека.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Заполнение таблицы «Конституционные права, свободы и обязанности
человека и гражданина в РФ» на основании положений Конституции РФ.
2. Решение прямого и обратного кроссворда по разделу 2. «Конституционные
основы правового регулирования профессиональной деятельности».
Раздел 3. Правовое регулирование в области образования
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Государственная
Образовательное право как отрасль права: понятие, предмет, метод, источники.
политика в сфере
Правоотношения в области образования: понятие, структура и содержание.
образования в РФ Основы государственной политики в области образования. Понятие и
содержание, приоритеты, принципы и механизм реализации государственной
политики РФ в области образования. Государственные программы в области
образования. Государственные гарантии прав граждан в области образования.
Управленческие отношения в системе образования. Система государственных
органов управления образованием в РФ. Федеральные органы управления
образованием: Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство
просвещения РФ и др. Региональные органы управления образованием:
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области и
др. Органы местного самоуправления в структуре управленческих отношениях
в системе образования. Полномочия федеральных и региональных
государственных органов власти РФ, органов местного самоуправления в
области образования. Принципы управления системой образования:
единоначалие и самоуправление.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подбор материала, иллюстрирующего процесс реализации принципов

ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ПК 2.5

статуса личности
в РФ

4
2
2
14
4
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ОК 12, ПК 2.5,
ПК 2.6, ПК 2.7

2
2
8

Тема 3.2
Нормативноправовые основы
в области
образования в РФ

Тема 3.3
Система
образования в РФ.
Правовой статус
субъектов
образовательного
процесса

государственной политики в сфере образования в РФ (учебные пособия,
газеты, журналы, интернет, иные СМИ).
Содержание учебного материала
Структура законодательства в области образования: международное и
национальное. Законодательство РФ в области образования: система, цели и
задачи.
Федеральное законодательство в области образования. Конституция РФ, ФЗ
РФ «Об образовании в Российской Федерации» как основные источники
образовательного права.
Законодательство субъектов РФ в области образования. Закон Свердловской
области «Об образовании в Свердловской области» - основной нормативноправовой акт Свердловской области, регулирующий деятельность
образовательных учреждений.
Акты органов местного самоуправления в области образования.
Локальные нормативные акты образовательной организации.
Международно-правовое регулирование в области образования. Всеобщая
декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. ЮНЕСКО и ее роль в
формировании правовых основ современного образования. Международные
акты регионального характера.
Содержание учебного материала
Понятие
и
компоненты
системы
образования.
Содержательная,
функциональная и организационно-управленческая подсистемы.
Виды и уровни образования.Общее образование и его уровни.
Профессиональное образование и его уровни. Дополнительное образование и
его виды. Профессиональное обучение.
Образовательные стандарты: федеральные государственные образовательные
стандарты, образовательные стандарты, профессиональные стандарты.
Федеральные государственные требования. Образовательные программы и
общие требования к их реализации.
Формы получения образования. Очная, очно-заочная и заочная формы
обучения. Семейное образование, самообразование и экстернат.
Образовательная деятельность и лица, ее осуществляющие. Виды и типы
образовательных организаций. Особенности создания, реорганизации и
ликвидации образовательных организаций. Лицензирование образовательной
деятельности. Аккредитация образовательных организаций. Локальные

2
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ОК 12, ПК 2.5,
ПК 2.6, ПК 2.7

8
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ОК 12, ПК 2.5,
ПК 2.6, ПК 2.7

9

нормативные акты образовательных организаций. Компетенция, права,
обязанности и ответственность образовательных организаций.
Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных
отношений. Договор об образовании. Документы об образовании и (или) о
квалификации. Документы об обучении.
Правовой статус субъектов образовательного процесса.Права, обязанности и
ответственность обучающихся (воспитанников), родителей (законных
представителей), педагогических, руководящих и иных работников
образовательной организации. Защита прав, свобод и законных интересов
участников образовательного процесса.
В том числе практических занятий
1. Конференция по теме «Правовой статус участников образовательного
процесса в РФ».
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовка доклада и мультимедийной презентации по теме «Правовой
статус участников образовательного процесса в РФ».
2. Решение задач по теме «Определение правового статуса участников
образовательного процесса в РФ»
Раздел 4. Правовое регулирование в сфере культуры
Тема 4.1
Содержание учебного материала
Основы
История развития государственной политики в сфере культуры.
государственной
Государственная культурная политика РФ на рубеже XX-XXI вв.
политики в сфере
Основные направления и принципы государственной политики РФ в сфере
культуры
культуры. Государственные гарантии прав граждан в сфере культуры.
Государственные программы экономического, экологического, социального,
национального развития как условие развития культуры РФ. Национальный
проект «Культура». Государственная программа РФ «Развитие культуры и
туризма». Государственная программа Свердловской области «Развитие
культуры в Свердловской области до 2024 года».
Управленческие отношения в сфере культуры. Структура управления сферой
культуры
в
РФ.
Федеральные
органы
управления
сферой
культуры:Министерство культуры РФ, Федеральная служба по надзору за
соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия,
Федеральное архивное агентство и др.Региональные органы управления в сфере
культуры: Министерство культуры Свердловской области и др. Местные

2
2
4
2
2
12
4
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ОК 12, ПК 2.5,
ПК 2.6, ПК 2.7

10

органы управления в сфере культуры: Управление культуры города
Екатеринбурга. Полномочия федеральных и региональных государственных
органов власти РФ, органов местного самоуправления в сфере культуры.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подбор материала, иллюстрирующего процесс реализации принципов
государственной политики в сфере культуры в РФ (учебные пособия, газеты,
журналы, интернет, иные СМИ).
Тема 4.2
Содержание учебного материала
НормативноСтруктура законодательства в сфере культуры: международное и
правовые основы национальное. Законодательство РФ в сфере культуры: система, цели и задачи.
в сфере культуры Федеральное законодательство в сфере культуры». Конституция РФ,ФЗ РФ
«Основы законодательства Российской Федерации о культуре», ФЗ РФ «О
народных художественных промыслах» и др. как основные нормативноправовые документы, регулирующие правоотношения в сфере культуры.
Законодательство субъектов РФ в сфере культуры. Закон Свердловской области
«О культурной деятельности на территории Свердловской области» как
основной
нормативно-правовой
документ
Свердловской
области,
регулирующий деятельность в сфере культуры.
Акты органов местного самоуправления в сфере культуры.
Локальные нормативные акты организации в сфере культуры.
Международно-правовое регулирование в сфере культуры. Устав ООН. Устав
ЮНЕСКО. «Всеобщая декларация прав человека». «Всеобщая декларация о
культурном разнообразии». «Конвенция об охране всемирного культурного и
природного наследия». «Конвенция о защите нематериального культурного
наследия». «Гаагская конвенция о защите культурных ценностей в случае
вооруженного конфликта» и др.
Тема 4.3
Содержание учебного материала
Правовое
Понятие и признаки юридического лица. Классификация юридических лиц в
положение
зависимости от их организационно-правовой формы. Правовой статус
коммерческих и
коммерческих и некоммерческих организаций.
некоммерческих
Основные формы и общая правовая характеристика коммерческих и
организаций в
некоммерческих организаций в сфере культуры: учредители, источник
социальнообразования имущества, ответственность по обязательствам, учредительные
культурной сфере документы, органы управления. Разнообразие видов организаций в сфере
социально-культурных деятельности.

2
2

2
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ОК 12, ПК 2.5,
ПК 2.6, ПК 2.7

6
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ОК 12, ПК 2.5,
ПК 2.6, ПК 2.7

11

Малый бизнес – основа предпринимательства в сфере культуры. Виды
предпринимательской деятельности организаций в сфере социальнокультурной деятельности. Сравнение и выбор организационно-правовой формы
предприятия, приемлемой для организации собственного малого бизнеса.
Процедура регистрации коммерческих и некоммерческих организаций
социально-культурной
направленности.
Порядок
регистрации
ИП.
Лицензирование деятельности.
Общая характеристика и содержание бизнес-плана организации социальнокультурной направленности. От бизнес-идеи к бизнес-плану. Содержание и
порядок разработки бизнес-плана организации. Маркетинговое исследование
рынка социально-культурных услуг как предварительный этап бизнес-плана.
Анализ рисков и норм уровня безубыточности организации социальнокультурной направленности.
В том числе практических занятий
1. Конкурс бизнес-планов в социально-культурной сфере.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Разработка и подготовка защиты бизнес-плана в социально-культурной сфере.
Раздел 5. Правовое регулирование трудовых отношений в области образования, социальнокультурной сфере (СКС)
Тема 5.1
Содержание учебного материала
Особенности
Трудовое право как отрасль права: понятие, предмет, метод, источники.
содержания и
Трудовые правоотношения: понятие, структура и содержание. Работники и
заключения
работодатели.
трудового
Понятие, стороны и содержание трудового договора. Виды трудовых договоров
договора с
и их особенности. Отличие трудового договора от смежных гражданскопедагогическими
правовых договоров. Особенности трудового договора с педагогическими
работниками,
работниками, работниками СКС.Права и обязанности работника в сфере
работниками СКС профессиональной деятельности.
Порядок и особенности заключения трудового договора. Гарантии при
заключении трудового договора. Документы, необходимые при приеме на
работу. Форма трудового договора. Вступление трудового договорав силу.
Алгоритм оформления приема на работу. Приказ (распоряжение) о приеме на
работу. Трудовая книжка. Особенности заключения трудового договора с
педагогическими работниками, работниками СКС. Порядок допуска к занятию
педагогической деятельностью.

2
2
2
2
38
2
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ОК 12, ПК 2.5,
ПК 2.6, ПК 2.7

12

Тема 5.2
Содержание учебного материала
Особенности
1. Изменение условий трудового договора. Перевод на другую работу и
изменения и
перемещение. Отстранение от работы. Особенности изменения условий
прекращения
трудового договора с педагогическими работниками, работниками СКС.
трудового
2. Классификация оснований прекращения трудового договора. Основания,
договора с
порядок и особенности расторжения трудового договора по инициативе
педагогическими
работника, по инициативе работодателя, по обстоятельствам, не зависящим
работниками,
от воли сторон, по соглашению сторон, по истечению срока, при
работниками СКС
неудовлетворительном результате испытания и др. Общий и особый порядок
оформления увольнения. Выплата выходного пособия. Оформление
трудовых книжек. Особенности прекращения трудового договора с
педагогическими работниками, работниками СКС.
В том числе практических занятий
1. Правовой анализ и рецензирование трудового договора.
Тема 5.3
Содержание учебного материала
Аттестация
Нормативно-правовые основы проведения аттестации педагогических
педагогических
работников.
работников
Цель, задачи, принципы проведения аттестации педагогических работников.
Особенности
проведения
аттестации
педагогических
работников
государственных
и
муниципальных
образовательных
учреждений.
Квалификационные категории работников.
Права аттестуемого педагога. Требования, предъявляемые к аттестующимся
педагогам. Формы проведения и процедура прохождения аттестации.
Система повышения квалификации работников образовательных учреждений.
Тема 5.4
Содержание учебного материала
Рабочее время
Понятие и виды рабочего времени. Режим и учет рабочего времени.
педагогических
Нормальная и сокращенная продолжительность рабочего времени. Полное и
работников,
неполное рабочее время. Сверхурочная работа. Работа по совместительству.
работников СКС
Работа в ночное время. Работа в праздничные и выходные дни.
Особенности правового регулирования рабочего времени педагогических
работников, работников СКС.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление сравнительно-аналитических таблиц «Сокращенное рабочее
время», «Сроки предупреждения при расторжении трудового договора» на
основании положений Трудового Кодекса РФ.

4
2

2
2
2
2

3
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ОК 12, ПК 2.5,
ПК 2.6, ПК 2.7

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ОК 12, ПК 2.5

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ОК 12, ПК 2.5,
ПК 2.6, ПК 2.7

1
1

13

Тема 5.5
Время отдыха
педагогических
работников,
работников СКС

Тема 5.6
Правовое
регулирование
оплаты труда
педагогических
работников,
работников СКС

Содержание учебного материала
Понятие и виды времени отдыха. Перерывы в работе. Выходные дни.
Нерабочие праздничные дни. Отпуска. Виды отпусков. Ежегодный основной
оплачиваемый отпуск: виды и порядок предоставления. Исчисление стажа
работы, дающего право на отпуск. Порядок предоставления, перенесения и
продления отпуска. Замена отпуска денежной компенсацией. Отпуск без
сохранения заработной платы: виды и порядок предоставления.
Особенности правового регулирования времени отдыха педагогических
работников, работников СКС.
Содержание учебного материала
Понятие, порядок, формы, условия, место и сроки выплаты заработной платы.
Государственное и локальное регулирование заработной платы. Минимальный
размер оплаты труда (МРОТ). Основные гарантии по оплате труда работников.
Система оплаты труда.
Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной
платы. Размер денежной компенсации за несвоевременную выплату заработной
платы.
Ограничение удержаний и размера удержаний из заработной платы работника.
Оплата труда при отклонении от нормальных условий труда: за работу в
выходные и праздничные дни, сверхурочное время, при совмещении профессий
и выполнении обязанностей временно отсутствующего работника, при простое,
при невыполнении норм выработки, браке продукции.
Особенности правового регулирования оплаты труда педагогических
работников, работников СКС. Стимулирующие надбавки, льготы, гарантии и
компенсации
работников
образовательных
учреждений,
работников
организаций СКС.
Подоходный налог. Налоговые льготы и налоговые вычеты.
В том числе практических занятий
1. Решение правовых задач по теме «Определение правового положения
участников трудовых правоотношений при заключении, изменении и
расторжении трудового договора».
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление сравнительно-аналитических таблиц «Оплата труда в условиях,
отклоняющихся от нормальных», «Размер выходного пособия при
увольнении» на основании положений Трудового Кодекса РФ.

2
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ОК 12, ПК 2.5,
ПК 2.6, ПК 2.7

5
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ОК 12, ПК 2.5,
ПК 2.6, ПК 2.7

2
2

1
1

14

Тема 5.7
Дисциплинарная
и материальная
ответственность
сторон трудового
договора

Тема 5.8
Административна
я и уголовная
ответственность
сторон трудового
договора

Содержание учебного материала
Понятие, значение, содержание и методы обеспечения трудовой дисциплины.
Особенности дисциплины труда работников образовательных учреждений,
организаций СКС.
Правовое регулирование дисциплины труда. Устав, коллективный договор,
правила внутреннего трудового распорядка, кодекс профессиональной этики,
должностные инструкции и другие
локальные акты образовательного
учреждения, организации СКС.
Меры поощрения и порядок их применения. Особенности ведомственной
системы награждения работников образовательных учреждений, организаций
СКС.
Понятие и виды дисциплинарной ответственности. Понятие, состав, виды и
правовые последствия дисциплинарного проступка. Понятие, виды, порядок
наложения, снятия и обжалования дисциплинарных взысканий. Особенности
дисциплинарной ответственности педагогических работников, работников СКС.
Понятие, условия наступления и виды материальной ответственности.
Особенности материальной ответственности работника: понятие, основания и
условия наступления, виды, порядок применения. Порядок взыскания ущерба.
Особенности материальной ответственности работодателя: понятие, основания
и условия наступления, виды, порядок применения. Порядок взыскания ущерба.
Особенности материальной ответственности педагогических работников,
работников СКС.

6
2

В том числе практических занятий

2
2

1. Решение правовых задач по теме «Определение правового положения
участников трудовых правоотношений при привлечении их к
дисциплинарной и материальной ответственности».
Самостоятельная работа обучающихся
1. Правовой анализ и рецензирование локальных актов образовательного
учреждения, организации СКС, определяющих дисциплину труда.
Содержание учебного материала
Уголовная и административная ответственность сторон трудового договора за
нарушение трудового законодательства.
Особенности административной ответственности педагогических работников,
работников СКС. Виды и состав административных правонарушений наиболее
распространенных в сфере образования, СКС. Юридическая ответственность за

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ОК 12, ПК 2.5,
ПК 2.6, ПК 2.7

2
2
6
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ОК 12, ПК 2.5,
ПК 2.6, ПК 2.7
15

Тема 5.9
Социальноправовой статус
педагогических
работников,
работников СКС

их совершение.
Особенности
уголовной ответственности педагогических работников,
работников СКС. Виды и состав преступлений, наиболее распространенных в
сфере образования, СКС. Юридическая ответственность за их совершение.
Предотвращение и пресечение коррупционных правонарушений. Виды и состав
правонарушений в сфере коррупции. Юридическая ответственность за их
совершение.
В том числе практических занятий
1. Решение правовых задач по теме «Определение правового положения
участников трудовых правоотношений при привлечении их к
административной и уголовной ответственности».
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление
сравнительно-аналитической
таблицы
«Юридическая
ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства» на
основании положений Кодекса об административных правонарушениях РФ
и Уголовного кодекса РФ.
Содержание учебного материала
Меры социальной поддержки педагогических работников, работников СКС:
социальные льготы, социальные гарантии и компенсации, социальные пособия,
пенсионное обеспечение.
Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников:
женщин и лиц с семейными обязанностями, работников в возрасте до
восемнадцати лет, лиц, работающих по совместительству, лиц, работающих в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, педагогических
работников, спортсменов и тренеров и др.
Понятие и основания предоставления гарантий и компенсаций для отдельных
категорий работников. Характеристика основных гарантий и компенсаций в
области социально-трудовых отношений: при направлении в служебные
командировки, при переезде в другую местность, при исполнении
государственных или общественных обязанностей, при совмещении работы с
обучением, при расторжении трудового договора и др.
Социальная защита педагога в сельской местности. Государственная и
региональная политика по поддержке сельских учителей: льготы, механизм
реализации льгот.
Социальная защита педагогов-молодых специалистов. Особенности правового

2
2

2
2

2
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ОК 12, ПК 2.5

16

статуса молодых специалистов в системе образования.
Пенсионная система РФ: уровни и участники. Пенсионный фонд России. Виды
пенсий в РФ: страховая пенсия, пенсия по государственному пенсионному
обеспечению, добровольная пенсия, накопительная пенсия. Страховая пенсия
по старости. Пенсионная формула. Формирование индивидуального
пенсионного капитала.
Тема 5.10
Содержание учебного материала
Основные
Нормативно-правовые основы защиты трудовых прав.
способы защиты
Понятие и основные способы защита трудовых прав работников: самозащита
трудовых прав.
работниками трудовых прав; защита трудовых прав работников профсоюзами;
Трудовые споры
государственный надзор и контроль за соблюдением трудового
законодательства; судебная защита и др.
Понятие и виды трудовых споров. Индивидуальные и коллективные трудовые
споры.
Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров в комиссиях по
трудовым спорам.
Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров в суде.
Подведомственность и подсудность трудовых споров. Исковое производство.
Требования к содержанию искового заявления. Сроки обращения в суд.
Освобождение работников от судебных расходов. Стадии судебного
разбирательства по гражданскому делу.
Понятие, рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров с
помощью примирительных процедур.
Забастовка: понятие, цель, порядок объявления и проведения, обязанности и
ответственность сторон. Гарантии и правовое положение работников в связи с
проведением забастовки. Незаконные забастовки.
В том числе практических занятий
1. Составление искового заявления по образцу.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Решение прямого и обратного кроссворда по разделу 5. «Правовое
регулирование трудовых отношений в области образования, социальнокультурной сферы».
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет
ВСЕГО

6
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8, ОК 9,
ОК 12, ПК 2.5,
ПК 2.6, ПК 2.7

2
2
2
2

2
84
17

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет, оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом
преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения
раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения
(компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания (основные источники):
1. Духанина, Л.Н. Учителя и ученики : права и обязанности / Л.Н. Духанина. –
Москва: Редакция «Российской газеты», 2019. – («Библиотечка «Российской газеты»,
ISSN 1605-7449 ; вып. 15, 2019). – 144 с. - Текст: непосредственный.
2. Певцова, Е.А. Трудовое право: учебник / Е.А. Певцова. – Москва: Юстиция,
2017. – 206 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-4365-0493-3 –
Текст: непосредственный.
3. Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности:
учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений / В.В. Румынина. – 12-е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2017. – 224 с. – ISBN 978-5-4468-3908-7 – Текст:
непосредственный.
4. Румынина, В.В. Основы права: учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений /
В.В. Румынина. – М.: Формум, 2015. – 240 с. – ISBN 978-5-00091-027-6 – Текст:
непосредственный.
5. Шкатулла, В.И. Образовательное право России: учебник для вузов / В.И.
Шкатулла. – М.: Юстицинформ, 2016. - 774 с. – ISBN 978-5-7205-1293-4 – Текст:
непосредственный.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.
Конституция Российской Федерации : Федеральный закон от 12.12.1993 :
ред. от 14.03.2020 : Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 : одобрена в ходе
общероссийского голосования 1 июля 2020 года. – Текст : электронный // Консультант
Плюс
официальный
сайт
компании
«КонсультантПлюс».
–
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 25.04.2020).
2.
Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации
(часть первая): Федеральный закон № 51-ФЗ от 30.11.1994 [принят Государственной
думой 21.10.1994: одобрен Советом Федерации] - Текст : электронный // Консультант
Плюс
официальный
сайт
компании
«Консультант
Плюс».
–
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 25.04.2020).
3.
Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации
(часть первая): Федеральный закон № 14-ФЗ от 26.01.1996 [принят Государственной
думой 22.12.1995: одобрен Советом Федерации] - Текст : электронный // Консультант
Плюс
официальный
сайт
компании
«Консультант
Плюс».
–
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ (дата обращения 25.04.2020).
4.
Российская
Федерация.
Законы.
Кодекс
об
административных
правонарушениях Российской Федерации: Федеральный закон № 195-ФЗ от 30.12.2001
[принят Государственной думой 20.12.2001: одобрен Советом Федерации 26.12.2001] 18

Текст : электронный // Консультант Плюс официальный сайт компании «Консультант
Плюс». – URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
(дата
обращения 25.08.2020).
5.
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 [принят
Государственной думой 21.12.2012: одобрен Советом Федерации 26.12.2012] - Текст :
электронный // Консультант Плюс официальный сайт компании «Консультант Плюс». –
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
(дата
обращения
25.04.2020).
6.
Российская Федерация. Законы. Закон Свердловской области «Об
образовании в Свердловской области»: Закон Свердловской области № 78-ОЗ от
15.07.2013 [Принят Законодательным Собранием Свердловской области 09.07.2013] –
Текст : электронный // Гарант : информационно-правовое обеспечение. – URL:
https://base.garant.ru/46799787/ (дата обращения 25.04.2020).
7.
Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации:
Федеральный закон № 223-ФЗ от 29.12.1995 [принят Государственной думой 08.12.1995:
одобрен Советом Федерации] - Текст : электронный // Консультант Плюс официальный
сайт
компании
«Консультант
Плюс».
–
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/ (дата обращения 25.04.2020).
8.
Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации:
Федеральный закон № 197-ФЗ от 30.12.2001 (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.08.2020)
[принят Государственной думой 21.12.2001: одобрен Советом Федерации 26.12.2001] Текст : электронный // Консультант Плюс официальный сайт компании «Консультант
Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/ (дата обращения
25.04.2020).
9.
Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации:
Федеральный закон № 63-ФЗ от 13.06.1996 [принят Государственной думой 24.05.1996:
одобрен Советом Федерации 05.06.1996] - Текст : электронный // Консультант Плюс
официальный
сайт
компании
«Консультант
Плюс».
–
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения 25.04.2020).
10.
Российская
Федерация.
Законы.
Федеральный
закон
«Основы
законодательства Российской Федерации о культуре»: Федеральный закон № 3612-1 от
09.10.1992 [утв. ВС РФ 09.10.1992 г.] - Текст : электронный // Консультант Плюс
официальный
сайт
компании
«Консультант
Плюс».
–
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1870/ (дата обращения 25.08.2020).
11.
Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О народных
художественных промыслах»: Федеральный закон РФ от 06.01.1999 г. № 7-ФЗ: [принят
Государственной думой 09.12.1998: одобрен Советом Федерации 24.12.1998] - Текст :
электронный // Консультант Плюс официальный сайт компании «Консультант Плюс». –
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_21497/ (дата обращения
25.04.2020).
12.
Российская Федерация. Законы. Закон Свердловской области «О культурной
деятельности на территории Свердловской области»: Закон Свердловской области от
22.07.1997 г. № 43-ОЗ [Принят Областной Думой Законодательного Собрания
Свердловской области 25.06.1997] – Текст : электронный // Гарант : информационноправовое обеспечение. – URL: https://base.garant.ru/9303834/ (дата обращения 25.04.2020).
13.
Анисимов, А. П. Правовое обеспечение профессиональной деятельности :
учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. П. Анисимов, А.
Я. Рыженков, А. Ю. Чикильдина ; под редакцией А. Я. Рыженкова. — 4-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 317 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-07095-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/454031 (дата обращения: 25.04.2020).
19

14. Зарипова, З. Н. Трудовое право : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / З. Н. Зарипова, В. А. Шавин. — 3-е изд., перераб. и доп.
— Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 310 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-11362-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/451119 (дата обращения: 25.04.2020).
15.
Защита трудовых прав : учебное пособие для вузов / М. О. Буянова [и др.] ;
под редакцией М. О. Буяновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 141 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12468-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/457265 (дата обращения: 25.04.2020).
16.
Кашанина, Т. В. Право : учебник и практикум для вузов / Т. В. Кашанина,
Н. М. Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 484
с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00342-0. — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450104 (дата обращения: 25.04.2020).
17.
Курбанов, Р.А. Трудовое право : учебник для среднего профессионального
образования / Р.А. Курбанов [и др.] ; под общей редакцией Р.А. Курбанова. – 3-е изд.,
перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 332 с. – (Профессиональное
образование). - ISBN 978-5-534-10642-8 – Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт] . –
URL: https://urait.ru/bcode/430975 (дата обращения: 25.04.2020).
18.
Морозов, Г. Б. Предпринимательская деятельность : учебник и практикум
для среднего профессионального образования / Г. Б. Морозов. — 4-е изд., перераб. и доп.
— Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 457 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-13977-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/467414 (дата обращения: 25.04.2020).
19.
Образовательное право : учебник для среднего профессионального
образования / А. И. Рожков [и др.] ; под редакцией А. И. Рожкова, В. Ю. Матвеева. — 4-е
изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 376 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12538-2. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467616 (дата обращения: 25.04.2020).
20.
Трудовое право. Практикум : учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. Л. Гейхман [и др.] ; под редакцией В. Л. Гейхмана, И.
К. Дмитриевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 229
с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11968-8. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450762 (дата обращения:
25.04.2020).
21.
Ульбашев, А. Х.
Семейное право : учебник для среднего
профессионального образования / А. Х. Ульбашев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.
— 153 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11486-7. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456567 (дата обращения:
25.04.2020).
22.
Журнал «Государство и право» : [сайт], - URL: http://gospravo-journal.ru/
(дата обращения 25.04.2020).
23.
Информационно-правовая система «Консультант Плюс» : [сайт], - URL:
http://www.consultant.ru (дата обращения 25.04.2020).
24.
Информационно-правовая система «Гарант» : [сайт], URL:
http://www.garant.ru (дата обращения 25.04.2020).
25.
Информационно-правовая система «Кодекс» : [сайт], URL:
http://www.kodeks.ru (дата обращения 25.04.2020).
26.
Научная электронная библиотека Елайбрари : [сайт], URL:
https://elibrary.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
27.
«Областная газета» [сайт], - URL: http://www.oblgazeta.ru (дата обращения
25.04.2020).
20

28.
Образовательная платформа Юрайт [сайт], - URL: https://urait.ru/catalog/full
(дата обращения 25.04.2020).
29.
Официальный сайт Президента РФ : [сайт], - URL: http://www.kremlin.ru
(дата обращения 25.04.2020).
30.
Сервер органов государственной власти (Правительство РФ, Федеральное
собрание РФ, Совет безопасности РФ, ЦИК РФ, Генпрокуратура РФ и др.) : [сайт], - URL:
http://www.gov.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
31.
Официальный сайт Правительства РФ : [сайт], URL:
http://www.government.ru (дата обращения 25.04.2020).
32.
Официальный сайт Государственной Думы РФ : [сайт], URL:
http://www.duma.gov.ru (дата обращения 25.04.2020).
33.
Официальный сайт Совета Федерации РФ : [сайт], URL:
http://www.council.gov.ru (дата обращения 25.04.2020).
34.
Официальный сайт Конституционного суда РФ : [сайт], - URL: http://ksrf.ru
(дата обращения 25.04.2020).
35.
Официальный сайт Верховного суда РФ : [сайт], - URL: http://vsrf.ru (дата
обращения 25.04.2020).
36.
Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в РФ : [сайт], URL: http://ombudsmanrf.org/ (дата обращения 25.04.2020).
37.
Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в РФ : [сайт], URL: http://deti.gov.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
38.
Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ : [сайт], URL: http://www.rosmintrud.ru (дата обращения 25.04.2020).
39.
Официальный сайт Министерства просвещения РФ : [сайт], - URL:
https://edu.gov.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
40.
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования РФ : [сайт],
- URL: https://minobrnauki.gov.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
41.
Официальный сайт Министерства культуры РФ: [сайт], URL:
https://culture.gov.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
42.
Официальный сайт Министерства культуры Свердловской области: [сайт], URL: http://www.mkso.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
43.
Официальный сайт Губернатора Свердловской области : [сайт], - URL:
http://www.gubernator96.ru (дата обращения 25.04.2020).
44.
Официальный сайт Полномочного представителя Президента РФ в
Уральском федеральном округ : [сайт], - URL: http://www.uralfo.ru (дата обращения
25.04.2020).
45.
Официальный сайт Правительства Свердловской области : [сайт], - URL: http://www.midural.ru (дата обращения 25.04.2020).
46.
Официальный сайт Законодательного Собрания Свердловской области :
[сайт], - URL: http://www.duma.midural.ru (дата обращения 25.04.2020).
47.
Официальный сайт Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области : [сайт], - URL: https://minobraz.egov66.ru/ (дата обращения
25.04.2020).
48.
Официальный сайт государственной службы занятости Свердловской
области : [сайт], - URL: http://www.szn-ural.ru (дата обращения 25.04.2020).
49.
Официальный сайт Арбитражного суда Свердловской области : [сайт], URL: http://www.ekaterinburg.arbitr.ru (дата обращения 25.04.2020).
50.
Официальный сайт Свердловского областного суда : [сайт], - URL:
http://www.ekboblsud.ru (дата обращения 25.04.2020).
51.
Официальный сайт Уставного суда Свердловской области : [сайт], - URL:
http://www.ustavsud.ur.ru (дата обращения 25.04.2020).
21

52.
Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Свердловской
области : [сайт], - URL: - https://ombudsman.midural.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
53.
Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской
области : [сайт], - URL: http://www.svdeti.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
54.
Официальный сайт муниципального образования город Екатеринбург:
[сайт], - URL: http://www.ekburg.ru (дата обращения 25.04.2020).
55.
Официальный интернет-портал правовой информации : [сайт], - URL:
http://pravo.fso.gov.ru (дата обращения 25.04.2020).
56.
Официальный интернет-портал государственных муниципальных услуг :
[сайт], - URL: http://www.gosuslugi.ru (дата обращения 25.04.2020).
57.
«Российская газета» : [сайт], - URL: http://www.rg.ru (дата обращения
25.04.2020).
58.
«Учительская газета» : [сайт], - URL: http://www.ug.ru/ (дата обращения
25.04.2020).
59.
Электронная библиотечная система «Айбукс.ру» : [сайт], URL:
https://ibooks.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
3.2.3. Дополнительные источники
1. Завгородний, А.В. Конкурсные и трудовые правоотношения педагогических
работников образовательных организаций Российской Федерации: монография/ А.В.
Завгородний. – М. : Проспект, 2017. – 288 с. – ISBN 978-5-392-21837-0 – Текст:
непосредственный.
2. Козырин, А.Н., Трошкина, Т.Н. Образовательное право России [Текст] :
учебник и практикум: в 2 кн. – книга 1. / А.Н. Козырин, Т.Н. Трошкина ; Нац. исслед. ун-т
«Высшая школа экономики». – М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. –
(Учебники Высшей школы экономики). –
ISBN 978-5-7598-1186-2. – Текст:
непосредственный. – 1000 экз. Кн. 1 : учебник. – 799, [1] с. – ISBN 978-5-7598-1934-9 (в
пер.). - ISBN 978-5-7598-1876-6 (e-book).
3. Кузибецкий, А.Н., Розка В.Ю., Николаева М.В. Правовое обеспечение
профессиональной деятельности в образовательном учреждении : учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования / А.Н. Кузибецкий, В.Ю. Розка, М.В. Николаева. – 5е изд., переработанное и дополненное - М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 332,
[1] с. - ISBN 978-5-4468-0530-3 – Текст: непосредственный.
4. Погребняк, Л.П. Права, обязанности и ответственность участников
образовательного процесса. Методическое пособие. / Л.П. Погребняк. – Центр
педагогического образования, 2008 г. – 80 с. - ISBN 978-51382-056-3 – Текст:
непосредственный.
5. Погребняк, Л.П. Правовой статус участников образовательных отношений:
учебно-методическое пособие / Л.П. Погребняк. – М. : Педагогическое общество России,
2013 г. – 144 с. (Образование XXI века) - ISBN 978-5-93134-424-9 – Текст:
непосредственный.
6. Погребняк, Л.П. Трудовое право работников образовательных учреждений:
учебное пособие для педагогов и руководителей образовательных учреждений / Л.П.
Погребняк. – М. : Педагогическое общество России, 2008 г. – 416 с. (Образование XXI
века) - ISBN 978-5-93134-384-6 – Текст: непосредственный.
7. Некрасов С.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности :
учебное пособие / С.И. Некрасов, Е.В. Зайцева-Савкович, А.В. Питрюк. – М. :
ЮСТИЦИЯ, 2016. – 212 с. – (Бакалавриат и среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-4365-0449-0 – Текст: непосредственный. – 500 экз.
8.
Резер, Т.М. Основы права и правового обеспечения профессиональной
деятельности преподавателя: учебное пособие для сред. учеб. заведений / Т.М. Резер. –
Владос-Пресс, 2008 г. – 136 с. - ISBN 978-5-305-00-240-9 – Текст: непосредственный.
22

9.
Феклин, С.И. Правовой статус участников образовательного процесса:
учебно-методическое пособие / С.И. Феклин. – Арсенал образования, 2014. – 205 с. - ISBN
978-5-91383-145-3 – Текст: непосредственный.
10.
Шевченко, О.А., Сулейманова Ф.О., Шония Г.В., Кудряшова С.Н.
Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред.О.А.
Шевченко. – 3-е изд. – М. : Проспект, 2018. – 800 с. - ISBN 978-5-392-17529-1 – Текст:
непосредственный.

23

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является
дифференцированный зачет.
Результаты обучения
Знания:
 основы
государственной
политики и права в
области социальнокультурной
деятельности и
народного
художественного
творчества;
 историю и
современное состояние
законодательства о
культуре;
 права и обязанности
работников социальнокультурной сферы

Критерии оценки
знание системы законодательства


РФ;

знание действия во времени, в
пространстве и по кругу лиц
нормативно-правовых актов РФ;

знание структуры и содержания
основных нормативно-правовых актов
РФ, регулирующих профессиональную
деятельность;

знание основ теории права,
конституционного и трудового права
РФ;

знание системы законодательства
РФ;

знание структуры и содержания
основных нормативно-правовых актов
РФ, регулирующих профессиональную
деятельность;

владение общеправовым
понятийным аппаратом;

владение построением
общеправовых определений;

знание основ конституционного
строя РФ;

знание системы органов
государственной власти РФ и
Свердловской области, системы органов
местного самоуправления в г.
Екатеринбурге;

знание основных направлений и
принципов государственной политики
РФ в области профессиональной
деятельности;

знание содержания основных
нормативно-правовых актов РФ,
регулирующих профессиональную
деятельность;

владение информацией,
отражающей правовые коллизии между
теорией и практикой;

знание содержания основных

Методы оценки

составление
сравнительноаналитических
таблиц;

решение
прямого и обратного
кроссворда;



решение
квеста;


подбор
правоприменительно
й практики;



подготовка
24

нормативно-правовых актов РФ,
регулирующих правоотношения в
области образования;

знание основ правового статуса
личности в РФ;

знание содержания правового
статуса субъектов образовательного
процесса в РФ;

владение информацией,
отражающей правовые коллизии между
теорией и практикой;

знание системы законодательства
РФ;

знание структуры и содержания
основных нормативно-правовых актов
РФ, регулирующих трудовую
деятельность и защиту трудовых прав;

знание структуры и содержания
основных нормативно-правовых актов
РФ, регулирующих правоотношения в
области образования;

знание содержания правового
статуса участников образовательного
процесса в РФ;

знание содержания правового
статуса участников трудовых
правоотношений в РФ;

знание основ правового
регулирования предпринимательской и
профессиональной деятельности;
 владение информацией,
отражающей правовые коллизии между
теорией и практикой;
 знание структуры, содержания и
алгоритма разработки бизнес-плана;

знание содержания основных
нормативно-правовых и локальных
актов, регулирующих трудовую
деятельность работника;

знание содержания трудового
договора;
 владение информацией,
отражающей правовые коллизии между
теорией и практикой;

знание структуры и содержания
основных нормативно-правовых актов,
регулирующих трудовую деятельность
и защиту трудовых прав;

знание основных способов
защиты трудовых прав и особенностей
трудовых споров в сфере

доклада и
мультимедийной
презентации;


решение
правовых задач;


разработка и
защита бизнесплана;


правовой
анализ и
рецензирование
юридических
документов
(трудового договора,
локальных актов
организации);


составление
юридического
документа (искового
заявления)

25

Умения:
 защищать свои
права в соответствии с
трудовым
законодательством

профессиональной деятельности;

знание судебной системы РФ;

знание требований,
предъявляемых к структуре и
содержанию искового заявления;

ориентируется в системе и
структуре законодательства РФ;
 анализирует содержание нормативноправовых актов РФ;

дает правовое толкование
нормативно-правовымактам РФ;
 ориентируется в системе и структуре
законодательства РФ;
 анализирует содержание нормативноправовых актов РФ;
 дает правовое толкование
нормативно-правовым актам РФ;
 оперирует общеправовым
понятийным аппаратом;
 ориентируется в системе
официальных сайтов государственных
органов РФ и Свердловской области,
органов местного самоуправления г.
Екатеринбурга;
 ориентируется в системе и структуре
законодательства РФ;
 понимает правовое значение
проводимых государственных реформ в
сфере образования;
 анализирует нормативно-правовые
акты, регулирующие
профессиональную деятельность;
 владеет критическим восприятием
информации;
 осуществляет сбор и обработку
информации в правовой сфере, как с
бумажных, так и с электронных
носителей;
 анализирует нормативно-правовые
акты, регулирующие
профессиональную деятельность;
 осуществляет сбор и
обработкуинформации в правовой
сфере, как с бумажных, так и с
электронных носителей;
 владеет критическим восприятием
информации;
 составляет доклад и
создаетмультимедийную презентацию,
соблюдая содержательные и

составление
сравнительноаналитических
таблиц;


решение
прямого и обратного
кроссворда;



решение
квеста;


подбор
правоприменительно
й практики;


подготовка
доклада и
мультимедийной
презентации;

26

технические требования;
 демонстрирует навыки публичной
речи и ведения дискуссии;
 анализирует нормативно-правовые
акты, регулирующие
профессиональную деятельность;
 осуществляет сбор и обработку
информации в правовой сфере, как с
бумажных, так и с электронных
носителей;
 даетправовой анализ ситуаций и
фактов, возникающих в обыденной
жизни и в ходе осуществления
профессиональной деятельности;
 определяет пределы правомерного и
противоправного поведения, основания
возникновения юридической
ответственности;
 готов к принятию адекватных
правовых решений в обыденной жизни
и в профессиональной деятельности;
 определяет способы и алгоритм
защиты прав в соответствии с
российским законодательством;
 ориентируется в системе
законодательства РФ, регулирующего
предпринимательскую и
профессиональную деятельность;
 владеет критическим восприятием
информации;
 составляет бизнес-план
осуществления предпринимательской
деятельности в социально-культурной
сфере;
 демонстрирует навыки публичной
речи, в том числе ведения дискуссии;
 ориентируется в системе и структуре
основных нормативно-правовых и
локальных актах, регулирующих
трудовую деятельность работника;
 ориентируется в структуре и
содержании трудового договора;
 владеет критическим восприятием
информации;
 анализирует содержание
юридических документов
регулирующих трудовую деятельность
работника и дает заключение обих
правомерности;
 определяет пределы правомерного и
противоправного поведения, основания


решение
правовых задач;


разработка и
защита бизнесплана;


правовой
анализ и
рецензирование
юридических
документов
(трудового договора,
локальных актов
организации);

27

возникновения юридической
ответственности;
 ориентируется в системе и структуре
законодательства РФ;
 даетправовой анализ ситуаций и
фактов, возникающих в обыденной
жизни и в ходе осуществления
профессиональной деятельности;
 определяет пределы правомерного и
противоправного поведения, основания
возникновения юридической
ответственности;
 определяет способ и алгоритм
защиты трудовых прав в соответствии с
законодательством РФ;
 формирует исковое заявление.



составление
юридического
документа (искового
заявления)

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».