Преддипломная практика

Приложение 6
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 51.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
51.02.02 Социально-культурная деятельность

Екатеринбург
2020

Рабочая программа преддипломной практики разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования 51.02.02 «Социально-культурная деятельность»,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27
октября 2014 г. № 1356

Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

учреждение

Разработчики:
Касьянова Е.Б., преподаватель ВКК ГАПОУ СО «СОПК»
Рецензент Коновалова Л.А., заведующая музейным клубом «Дом купцов Агафуровых»

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ…………………………4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ………………………6
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАКТИКИ…………………………..8
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ………………………………………………18

3

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
1.1.
Место производственной (преддипломной) практики в структуре
основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП)
Программа практики является частью ОПОП, разработанной в соответствии с
ФГОС СПО по специальности 51.02.02 «Социально-культурная деятельность (по видам)»
в части комплексного освоения обучающимися видов профессиональной деятельности:
организационно-управленческая деятельность, организационно-творческая деятельность,
менеджмент в социально-культурной сфере.
Производственная (преддипломная) практика является завершающим этапом
подготовки будущего менеджера в социально-культурной сфере и проводится после
освоения ОПОП СПО по специальности и сдачи обучающимися всех видов
промежуточной аттестации, предусмотренных ФГОС.
1.2. Цель практики:
углубление первоначального практического
опыта
обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверка его
готовности к самостоятельной трудовой деятельности по специальности «Социальнокультурная деятельность (по видам)», подготовка к выполнению выпускной
квалификационной работы в учреждениях различных организационно-правовых форм.
Задачи практики:
- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта
практической деятельности по проектированию , управлению и реализации социальнокультурных и культурно-досуговых программ;
- выявление степени осознания нравственных и этических норм, требований
профессиональной этики, осмысления своего управленческого опыта, развития
профессионально-значимых качеств личности,
1.3. Количество недель (часов) на освоение программы производственной
(преддипломной) практики – 4 недели (144 часа).
1.4. Форма проведения – концентрированно
1.5. Место проведения практики: учреждения (организации) культуры
г. Екатеринбурга и Свердловской области.
Результатом производственной (преддипломной) практики является освоение
профессиональных компетенций (ПК):
1. Организационно-управленческая деятельность.
ПК 1.1. Разрабатывать и осуществлять социально-культурные проекты и
программы.
ПК 1.2. Организовывать культурно-просветительную работу.
ПК 1.3. Обеспечивать дифференцированное культурное обслуживание населения в
соответствии с возрастными категориями.
ПК 1.4. Создавать условия для привлечения населения к культурно-досуговой и
творческой деятельности.
ПК 1.5. Использовать современные методы организации социально-культурной
деятельности.
ПК 1.6. Анализировать состояние социально-культурной ситуации в регионе и
учреждении культуры.
ПК 1.7. Определять приоритетные направления социально-культурной
деятельности.
ПК 1.8. Использовать различные способы сбора и распространения информации в
профессиональной сфере.
2. Организационно-творческая деятельность.
4

ПК 2.1. Обеспечивать функционирование коллективов народного художественного
творчества, досуговых формирований (объединений).
ПК 2.2. Разрабатывать и реализовывать сценарные планы культурно-массовых
мероприятий, театрализованных представлений, эстрадных программ.
ПК 2.3. Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе
подготовки культурно-массовых мероприятий, театрализованных представлений,
культурно-досуговых программ.
ПК 2.4. Использовать современные методики и технические средства в
профессиональной работе.
ПК 2.5. Использовать игровые технологии в профессиональной деятельности.
ПК 2.6. Осуществлять организационную и репетиционную работу в процессе
подготовки эстрадных программ и номеров.
ПК 2.7. Осуществлять деятельность аниматора.
3. Менеджмент в социально-культурной сфере.
ПК 3.1. Обеспечивать эффективное функционирование и развитие учреждения
социально-культурной сферы.
ПК 3.2. Использовать знание в области предпринимательства в профессиональной
деятельности.
ПК 3.3. Участвовать в финансово-хозяйственной деятельности учреждений
социально-культурной сферы.
ПК 3.4. Работать с коллективом исполнителей, соблюдать принципы организации
труда.
ПК 3.5. Использовать информационные и телекоммуникационные технологии в
профессиональных целях.
ПК 3.6. Соблюдать этические и правовые нормы в сфере профессиональной
деятельности.
И соответствующих ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
2.1. Тематический план
Объем времени, отводимый на прохождение преддипломной практики - 4 недели. В
период практики недельная нагрузка студента-практиканта составляет 36 часов, из них 18
часов практической деятельности, 18 часов - самостоятельной работы.
В ходе практики студенты выполняют обязанности руководителя отдела
(подразделения).
№

Код
компетенции

Вид деятельности

п/п

Объем времени в неделю (час.)
1
неделя

2
неделя

3
неделя

4
неде
ля

14

14

16

Практическая деятельность
1.

2.

3.

4.

Организация социально-культурной ПК 1.1 - 1.5,
деятельности в учреждении. Работа с
реальными
и
потенциальными
ОК 1 – ОК 5,
потребителями услуг учреждения
ОК 7, ОК 9
Разработка
социально-культурных ПК 1.1 - 1.5,
ОК 1, ОК 2,
программ
ОК 4, ОК 5,
Организация,
постановка
и ПК 2.1. – 2.6.,
оформление
культурно-досуговой ОК 1, ОК 6,
ОК 7
программы

16

2

2

2

Составление планов и отчетов ПК 3.1., 3.3.,
работы подразделения учреждения ОК 4, ОК 5
культуры

2

2

2

Самостоятельная работа
4.

Составление
индивидуального ПК 1.1., 2.1., ,
календарного плана прохождения ОК 2
преддипломной практики

1

5.

Составление
практики

1

6.

Разработка мероприятий( сценария, ПК 2.1 - 2.5.,
ОК 2, ОК 4,
планов подготовки, партитур)
ОК 7, ОК 10

8

8

8

8

7.

Планирование
период

1

2

2

2

характеристики

базы ПК 3.3., ОК 6

работы отдела на ПК
1.1
,ПК1.6-1.7

6

8.

Ведение документации

9.

Участие
в
коллективов

10.

Проведение
культурно-досуговой
программы в соответствии с темой
выпускной
квалификационной
работы

работе

групп

ПК 3.1.-3.3.

1

2

2

2

и ПК
2.3.,ПК3.4.
ОК 6

1

1

1

1

4

4

4

2

1

1

1

1

ПК
ПК2.6.

2.1-

ОК 1, ОК 2,
ОК 4, ОК 5

11

Проведение
самоанализа
самооценки своей работы

и ОК 2, ОК 8

12.

Составление отчета о преддипломной ПК3.1
практике
ОК 2
Итого

2

36

36

36

36

7

3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

3.1. Общие требования к организации преддипломной практики
Производственная (преддипломная) практика проводится непрерывно после
освоения учебной практики и практики по профилю специальности и освоения
студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных дисциплин и
профессиональных модулей.
Условиями
проведения
и
реализации
программы
производственной
(преддипломной) практики являются:
- проведение практики в организациях, направление деятельности которых
соответствует профилю подготовки обучающихся,
- сроки проведения практики устанавливаются образовательным учреждением в
соответствии
с
ОПОП
СПО
(VIII
семестр,
в
течение
4
недель);
- наличие самостоятельно подобранных обучающимися учреждений г. Екатеринбурга или
Свердловской области (иногородние проходят практику по месту жительства, если есть
соответствующие возможности) для прохождения производственной (преддипломной)
практики:

Центры и дома культуры,

досуговые центры,

парки культуры и отдыха;

музеи,

библиотеки,

образовательные учреждения;

частные агентства;
- организацию и руководство практикой осуществляют руководители практики от
учреждения и от колледжа;
- к руководителям практики на месте её прохождения предъявляются следующие
требования:

стаж профессиональной деятельности не менее 5-ти лет.
- представление после проведения практики обучающимися образцов выполненных
заданий и документов, фото-видео отчетов проведенных мероприятий .
3.2. Требования к документации, необходимой для проведения практики
приказ, регламентирующий сроки практики, руководство практикой на
основании вызова из учреждений.
3.3. Права и обязанности студента-практиканта.
В период прохождения профессиональной практики студент-практикант обязан:
1. Соблюдать действующие правила внутреннего трудового распорядка, выполнять
распоряжения администрации учреждения.
2. Следить за строгим соблюдением правил техники безопасности, пожарной
безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья зрителей и участников программ.
3. Максимально использовать отведенное для практики время, в установленные
сроки, в полном объеме и с высоким качеством выполнять все виды работ,
предусмотренные программой практики.
4. Заполнять отчетную документацию по установленной форме.
5. Вести дневник практики.
6. Соблюдать нормы профессиональной этики.
7. Собирать практический материал для написания ВКР.
8

8. После прохождения практики своевременно представить руководителю
отчетную документацию о практике.
9. Защитить отчет по практике на итоговой конференции. Для допуска студента к
защите в установленные дни обучающийся представляет на кафедру следующие
документы: дневник, аттестационный лист с характеристикой и отчет о практике
(характеристика организации), оформленные надлежащим образом.
В период прохождения преддипломной практики студент-практикант имеет право:
1. Обращаться к администрации учреждения, руководителю практики от колледжа
по всем вопросам, возникшим в процессе практики.
2. Вносить предложения по совершенствованию организации профессиональной
практики.
3.4. Руководители практики
Организацию и руководство преддипломной практикой осуществляют
руководители практики от колледжа и от учреждения (организации), участвующего в ее
проведении.
Руководитель от учреждения (организации) обязан:
- провести инструктаж обучающегося по технике безопасности, общий
инструктаж по пожарной безопасности, а также инструктаж по правилам внутреннего
распорядка и отдельным особенностям режима работы учреждения (организации);
- обеспечить соблюдение установленной продолжительности рабочего дня
студента;
- осуществлять систематический контроль за текущей работой студента;
- создавать условия для выполнения студентом программы практики;
- обеспечивать эффективное использование студентом рабочего времени, не
поручать студенту задания, не связанные с программой практики;
- по окончании практики составить и подписать характеристику на студента и
заверить ее гербовой печатью, а также заверить заполненный дневник практики. В
характеристике отмечаются уровень освоения компетенций обучающимся, умение
организовать свой рабочий день, объем и качество выполнения программы практики,
отношение к работе, дисциплинированность и другие качества, проявленные
практикантом в период практики, а также замечания и пожелания студенту
Руководитель от колледжа обязан:
- контролировать прибытие студентов к месту прохождения практики;
- контролирует выполнение студентами программы практики;
- оказывать студентам методическую помощь по выполнению программы
практики и сбора необходимого материала для написания ВКР;
- изучить отчетную документацию студента о практике и принять решение о
допуске (или не допуске) студента к защите отчета по практике;
- принять защиту отчета по практике;
- представить в отдел учебно-производственных практик отчет об итогах
прохождения студентами производственной (преддипломной) практики.
3.5. Требования к учебно-методическому обеспечению практики
Программа практики, дневник практиканта, учебные пособия, образцы планов и
отчетов, видео и фотоматериалы, нормативные документы по организации работы
учреждений; литература справочная и т.п.
3.6. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Материально-техническая база учреждений культуры, в которых реализуется
программа практики, должна соответствовать действующим санитарным и
противопожарным нормам, нормам охраны труда работников учреждений культуры.
9

Учреждение предоставляет студенту возможность пользоваться
всеми
техническими возможностями для реализации социально-культурной деятельности и для
оформления культурно-досуговых программ.
3.7. Перечень рекомендуемых
дополнительной литературы

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

3.7.1.Законодательные акты РФ
1.
Конституция РФ от 12.12.1993 года
2.
Федеральной закон «О Культуре» от 17.11.1992г. с дополнениями
3.
Федеральный закон РФ «О гражданстве РФ» № 62 – ФЗ от 31.05.2002 года
4.
Федеральный закон РФ «Гражданский кодекс РФ» № 51 – ФЗ от
30 ноября 1994 года
5.
Федеральный закон РФ «Кодекс об административных правонарушениях»
N 195-ФЗ от 30 декабря 2001 года
6.
Федеральный закон РФ «О защите конкуренции» N 135-ФЗ 26 от июля 2006
года
7.
Федеральный закон РФ «Бюджетный кодекс РФ» N 145-ФЗ от
31 июля 1998 года
8.
Федеральный закон РФ «Налоговый кодекс РФ» N 146-ФЗ
от
31 июля 1998 года
9.
Федеральный закон РФ «Трудовой кодекс РФ» N 197-ФЗ
от
30 декабря 2001 года
10.
Закон
РФ
от
9
октября
1992
г.
N
3612-I
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
11.
Постановление
Правительства
РФ
от
03.03.2012
N
186
«О федеральной целевой программе «Культура России (2012 - 2018 годы)»
12.
Распоряжение
Правительства
РФ
от
20.10.2010
N
1815-р
«О государственной программе Российской Федерации «Информационное общество (2011
- 2020 годы)»
13.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2011–2015 годы» утверждена ПП № 795 от 5 октября 2010 г.
14.
Устав Свердловской области N 105-ОЗ от 23 декабря 2010 года.
15.
Закон Российской Федерации «Основы Законодательства Российской
Федерации о культуре» //Советская Россия 1992 г., 17 ноября.
16.
Конституция РФ (ст. 1, 2, 13, 29, 43, 44, 45).
17.
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей
(Нью-Йорк, 30 сентября 1990 года. Россия подписала декларацию 31.01.1992) [Текст]
//Библиотека и закон. – 2006. – № 1. – С. 152 – 155.
18.
Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей
ООН 10 декабря 1948 года [Текст] //Библиотека и закон. – 2006. – № 1. – С. 127 – 131.
19.
Семейный кодекс Российской Федерации.
3.7.2. Электронные издания
Организация социально-культурной деятельности
1.
Басалаева, О. Г. Основы государственной культурной политики Российской
Федерации :
учебное
пособие
для
вузов /
О. Г. Басалаева,
Т. А. Волкова,
Е. В. Паничкина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021 ; Кемерово :
КемГИК. — 169 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14286-0 (Издательство
Юрайт). — ISBN 978-5-8154-0465-6 (КемГИК). — Текст : электронный
10

2.
Вайндорф-Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей и подростков :
учебное пособие для вузов / М. Е. Вайндорф-Сысоева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 166 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-063073. — Текст : электронный
3.
Ионин, Л. Г. Социология культуры : учебник для вузов / Л. Г. Ионин. — 5-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 333 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-07382-9. — Текст : электронный
4.
Кулакова, Н. И. Технология и организация экскурсионных услуг : учебное
пособие для среднего профессионального образования / Н. И. Кулакова, Т. В. Ганина ; под
редакцией Н. И. Кулаковой. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 127 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12546-7. — Текст :
электронный
5.
Куличкина,
Г. В. Технологические
основы
социально-культурной
деятельности. Масс-медиа : учебное пособие для вузов / Г. В. Куличкина. — 2-е изд. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 197 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5534-07954-8. — Текст : электронный
6.
Каменец, А. В. Основы культурной политики : учебное пособие для вузов /
А. В. Каменец. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 180 с.
— (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04936-7. — Текст : электронный .
7.
Орлова, Э. А. Практикум «Социокультурные проблемы молодежи» :
учебник для вузов / Э. А. Орлова, А. В. Каменец, И. А. Урмина. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5534-09610-1. — Текст : электронный
8.
Сафонов, А. А. Музейное дело и охрана памятников : учебник и практикум
для вузов / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
300 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10027-3. — Текст : электронный
9.
Социология молодежи : учебник для вузов / Р. В. Леньков [и др.] ; под
редакцией Р. В. Ленькова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 357 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12768-3. — Текст :
электронный
10.
Сирота,
Н. М. Социология :
учебное
пособие
для
среднего
профессионального образования / Н. М. Сирота, С. А. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 172 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-04137-8. — Текст : электронный
11.
Фомичев, В. И. Выставочное дело : учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. И. Фомичев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 134 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-08096-4. — Текст : электронный
Экономика и предпринимательство
12.
Боброва, О. С. Основы бизнеса : учебник и практикум для вузов /
О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
330 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03928-3. — Текст : электронный
13.
Кузьмина, Е.Е.Организация предпринимательской деятельности учебное
пособие для вузов/ Е.Е.Кузьмина.— 4-е изд., перераб. и доп.— Москва: Издательство
Юрайт, 2021.— 455с.— (Высшее образование).— ISBN978-5-534-14024-8. — Текст :
электронный
14.
2.Макроэкономика: учебник для вузов/ С.Ф.Серегина [и др.]; под редакцией
С.Ф.Серегиной.— 4-е изд., испр. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2020.— 477с.—
(Высшее образование).— ISBN 978-5-534-13156-7. — Текст : электронный

11

15.
Васильев, В.П.Экономика: учебник и практикум для вузов/ В.П.Васильев,
Ю.А.Холоденко.— 3-е изд., перераб. и доп.— Москва Издательство Юрайт, 2020.—
316с.— (Высшее образование).— ISBN 978-5-534-13155-0. — Текст : электронный
16.
Дерен, В.И.Экономика: экономическая теория и экономическая политика в 2
ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов/ В.И.Дерен.— 6-е изд., испр. и доп.— Москва
Издательство Юрайт, 2020.— 415с.— (Высшее образование).— ISBN978-5-534-11110-1.
— Текст : электронный.
17.
Каменец, А. В. Основы культурной политики : учебное пособие для вузов /
А. В. Каменец. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 180 с.
— (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04936-7. — Текст : электронный .
18.
Макроэкономика. Сборник задач и упражнений : учебное пособие для вузов
/ С. Ф. Серегина [и др.] ; под редакцией С. Ф. Серегиной. — 3-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 184 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5534-00207-2. — Текст : электронный
Электронные ресурсы
1. http://static.my-shop.ru/product/pdf/54/537094.pdf
2. http://studentam.net/content/view/1069/24/
3. http://studentam.net/content/view/1067/24/
4. http://psylib.org.ua/books/andrg01/
5. http://uchebnik-online.com/4/5.html
6. banauka.ru/59.html
7. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/mayers/index.php
8. – электронный федеральный портал «Российское образование»
9. http://www.edu.ru,
10. – база данных Российской Государственной библиотеки по искусству
11. http://www.liart.ru/,
12. – электронные информационные ресурсы РГБ http://www.rsl.ru,
13. – электронные информационные ресурсы Российской Национальной
14. библиотеки http://www.nlr.ru, http://www.inion.ru/,
15. – информационная система «Единое окно доступа к образовательным
16. ресурсам» http://window.edu.ru/
17. – глобальные поисковые системы http://www.google.com/,
18. http://www.yahoo.com/, http://search.msn.com/, http://www.gnpbu.ru
19. - главный информационно-вычислительный центр Министерства культуры
РФ
20. http://www.cultureonline.ru.
Дополнительная литература
Организация социально-культурной деятельности
1.
Бессонова Ю., Степанченко О. Понятийно-терминологическая система
социально-культурной деятельности [Текст]: Учебное пособие, Санкт-Петербург: «Лань»,
2017 , с.160
2.
Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий [Текст]: Учебное
пособие /О.Я. Гойхман. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 120 с.
3.
Гончарова Н.П. Организация учреждений клубного типа мероприятий
[Текст]: Учебное пособие, М.: «Планета музыки» , 2015.-448с.
4.
Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности [Текст]:
Учеб.–метод. пособие / А.Д.Жарков .-: МГУК , 2007.-287 с.
5.
Киселева, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Основы социально-культурной
деятельности[Текст]: Учебник, Москва, МГУК, 2005. - 539 с.
6.
Культурно-досуговая деятельность [Текст]: Учебник /Под научной
редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 2008. -387с.
12

7.
Культура как пространство становления личности : сборник статей молодых
учёных Московского государственного института культуры / науч. ред. д.ф.н. проф. В. А.
Тихонова, д.ф.н. проф. Е. В. Мареева, д.п.н. проф. А. А. Жаркова. – Москва : МГИК, 2017.
– 160С.
8.
Гастратян, К.М. Сфера культуры в современной рыночной экономике
[Текст]: М., ИМЭМО РАН,2016.-98 с.
9.
Дымникова, А.И., Иксанов, А.Г. Ресурсное обеспечение, налоги,
учреждений культуры в условиях рыночной экономики [Текст]: М.,ТЕАТРАЛИС,Ю 2008.
-188 с
10.
Иванов, Г.П., Шустров, М.А. Экономика культуры [Текст]: М.ЮНИТИ
ДАНА , 2008.-234 с.
11.
Игнатьева, Е.Л. Экономика культуры [Текст]: Учебное пособие, «ГИТИС»,
М.,2013. -384 с.
12.
Ионин Л.И. Социология культуры [Текст]: Учебник, «Юрайт», М.,2016.426 с.
13.
Ярошенко И.И., История и методология теории социально-культурной
деятельности [Текст]: Учебник, М..МГУКИ, 2013.-456с.
14.
Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий [Текст]: Учеб.
пособие /О.Я. Гойхман. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 120 с.
15.
Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. – М., 2007 г.
16.
Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы. – М.,
17.
1999г.
18.
Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной
деятельности: Учебное пособие. – М., 2005 г.
19.
Культурно-досуговая
деятельность:
Учебник
/Под
научной
редакциейакадемика РАЕН А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 2008 г.
20.
Социально-культурная деятельность учреждений культуры клубного типа:
21.
Учебник для училищ и колледжей культуры. /Под общей редакцией Н.П.
Гончаровой. - Тверь, 2003 г.
22.
Гастратян К.М. Сфера культуры в современной рыночной экономике.
М.,2006.
23.
Дымникова А.И., Иксанов А.Г. Ресурсное обеспечение , налоги, учреждений
культуры в условиях рыночной экономики. М., 2008.
24.
Иванов Г.П., Шустров М.А. Экономика культуры. М., 2008.
25.
Игнатьева Е.Л. Экономика культуры «ГИТИС», М.,2009.
26.
Москальская М.Л. Некоммерческие организации в России: создание, права,
налоги, учет, отчетность. М., 2006.
27.
Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры. СПб., 2003.
28.
Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. М., 2003.
29.
Экономика и менеджмент культуры: Учебник. Отв. ред. А.Я. Рубинштейн.
М.,2005.
30.
Экономика культуры: Учебник. Отв. ред. А.Я. Рубинштен. М. 2005
31.
Абанкина Т.В. Обеспечение финансовой стабильности учреждений
культуры новой формы // Справочник руководителя учреждений культуры. М., 2007. №1.
32.
Белкин А.С. Педагогика детства. – М., 1995 г.
33.
Беседина В.А. Психологические аспекты клубной работы. – М.: Сов. Россия,
2007 г.
34.
Бурышкин П.А. Москва купеческая. – М.: Столица, 1990 г.
35.
Бэгьюли, Ф. Управление проектом [Текст] / Ф.Бэгьюли. – Пер. с англ. В.
Петрашек. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 208 с.
36.
Васильева, Г.А. Социально-культурная деятельность [Текст]: Учеб.пособие
/Г.А.Васильева. – Ярославль, 2004. – 164 с.
13

37.
Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий [Текст]:
Учеб.пособие /О.Я. Гойхман. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 120 с.
38.
Дымникова А.И. Фандрейзинг в сфере культуры // Справочник
руководителя учреждения культуры. М., 2009. №2.
39.
Ершова Т.К. Нормативное сопровождение реализации Федерального закона
«Об автономных учреждениях» // Справочник руководителя учреждения культуры. М.,
2007. №1».
40.
Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность с детьми и
подростками. – М., 2001 г.
41.
Забелин И.Е. Домашний быт русского народа в XVI – XVII веках. Т 1.
42.
Домашний быт русских царей. – Ч. 1. Изд. 3-е. – М.: Тип. А.И. Мамонтова,
2005 г.
43.
Игнатьева Е.Л. Внебюджетные источники финансирования культуры:
Понятия, состояние, перспективы // Арт-Фандрейзинг: Сборник научных трудов /Под ред.
И.Г. Хангельдиевой. М., 2009.
44.
Игнатьева Е.Л. Финансирование учреждений культуры в современных
45.
экономических услових // Справочник руководителя учреждений культуры.
М., 2002.
46.
Игнатьева Е.Л. Проблемы и перспективы развития учреждений культуры в
свете бюджетной реформы // Справочник руководителя учреждений культуры. М., 2007.
№10,11.
47.
Игнатьева Е.Л., Коваль В.О. Стандарты качества бюджетных услуг в
области культуры // Справочник руководителя учреждений культуры. М., 2008. №10.
48.
Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально – культурная деятельность
[Текст]: Учебник/ Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д – М.: Московский государственный
университет культуры и искусства, 2004.- 539 с.
49.
Кузицин Г.М. Проектирование социально – культурных процессов [Текст]:
Учеб. пособие / Кузицин Г.М. – Пермь, 2001Аронов А.А. Золотой век русского
меценатства. – М.: МГУК, 2005 г.
50.
Краткий словарь по социологии /Авт.-сост. П.Д. Павлюк. – М.: Инфра –М,
2000 г.
51.
Лукин Ю.А. Россия на пороге XXI века //Федеральная культурная политика:
Сборник документов 1991 -2002 г.г. – М., 2002 г.
52.
Мосалов Б.Г. Досуг: методология и методика социологических
исследований: Учебное пособие. – М.: МГУК, 1995 г.
53.
Мазурский А.М. Массовые учреждения культуры в период Великой
Отечественной войны. – М., 1992 г.
54.
Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность. Словарь-справочник. –
Омск, 1992.
55.
Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий.
- Чебоксары, 2001.
56.
Основы социологии./Под ред. Эфендиева А.Г. - М., 2004.
57.
50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г. страницы
истории и современность. – М., 1996 г.
58.
Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. – М., 2006 г.
59.
Стрельцов Ю.А. Социальная педагогика досуга. – М., 2006 г.
60.
Социальная педагогика. Учебное пособие. /Под. ред. В.А. Никитина. М.:
Гуманист. издательский центр «ВЛАДОС», 2000.
61.
Чижиков
В.М.
Методическое
обеспечение
культурно-досуговой
деятельности. – М.: МГИК , 2001 г.
62.
Харченко В.Д. Муниципальное автономное учреждение: опыт успешного
функционирования // Справочник руководителя учреждения культуры. М., 2008. №9.
14

Экономика и предпринимательство
1.
Басовский, Л. Е. Менеджмент[Текст]: : учебное пособие / Л. Е. Басовский. –
Москва : ИНФРА-М, 2019. – 256 с.
2.
Виханский, О. С. Менеджмент [Текст]: учебник / О. С. Виханский, А. И.
Наумов. – 5-е изд., стер. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2018. – 576 с.
3.
Коленько С.Г.
Менеджмент в социально-культурной сфере . [Текст]:
учебник для СПО. -М.: «Юрайт», 2016.-270с.
4.
Кадырова С. ,Немцева Е., Тульчинский Г. Управление учреждениями
культуры в современных условиях [Текст]: учеб.пособие:. С-Пб. 2016. -«Лань».-428с.
5.
Менеджмент и маркетинг в сфере культуры. Практикум [Текст]:. под
ред.Шековой Е.Л., учебник, 2014.С-Пб. -«Лань».-456 с.
6.
Современный менеджмент[Текст]: : учебник / под ред. М. М. Максимцова,
В. Я. Горфинкеля. – Москва : ИНФРА-М, 2014. – 299 с.
7.
Теория менеджмента[Текст]: учебник / под ред. А.М. Лялина. СПб.: Питер,
2009. – 464 с.
8. Шекова, Е.Л., Тульчинский Г.Л. Менеджмент в социально-культурной
сфере[Текст]:учебник, 2009.С-Пб. -«Лань».-566 с.
9.
Предпринимательство: учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля,
проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандра. – 4-е изд, перераб.и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,
2008. – 735 с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
10.
10.Экономическая теория / Под ред. И.П. Николаевой. М, ЮНИТИ, 2008.
11.
Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина. АСА, 2009.
12.
Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебн. Пособие.2-е изд. – М.: ИНФРАМ, 2005.
13.
Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю. Предпринимательство: Учебн. Пособие. – М.:
РИОР, 2005.
14.
Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организации :
Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.
15.
Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство: Учебник. – 2-е
изд. – М.: ИНФРА-М, 2006.
16.
Малое предпринимательство в России: Статистический сборник. – М.:
ИНФРА-М, 2005.
17.
Татеиси К. Вечный дух предпринимательства: практическая философия
бизнесмена: Пер. с англ. –М., 1990.
18.
Экономическая теория. Трансформирующаяся экономика / Под ред. И.П.
Николаевой. М., ЮНИТИ, 2004.
19.
Экономическая теория / Под ред. И.П. Николаевой / М., Проспект, 2006.
Психология в социально-культурной деятельности
1.
Битянова М.Р. Социальная психология (учебное пособие) – СПб.:
Издательский дом Питер, 2010. – 576с.
2.
Волкова А.И. Психология общения (учебное пособие для ссузов) – Ростов на
Дону.: Издательство «Феникс», 2009. – 448 с.
3.
Воловик А.В. Педагогика досуга: Учебник. - М.; Флинта: Московский
4.
психолого-социальный институт, 2008- 240с.
5.
Ковалев Г.А. Воздействие как психологическая категория // Психология
воздействия: Проблемы теории и практики.- М., 1989.
6.
Курбатов В.И. Конфликтология – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс»,
2009. – 448с..
7.
Руденко А.М., Самыгин С.И. Деловое общение (учебное пособие), 2010.
8.
Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология / Е.А. Сорокоумова. – СПб.,
2006. – 208 с.
15

9.
Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления (учебник для
ссузов) – Ростов на Дону.: Издательство «Феникс», 2009. – 409 с.
10.
Сухов А.Н. Социальная психология (учебное пособие для ссузов) – М.:
Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
11.
Бетенски М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии/ М. Бетенски;
Пер. с англ. М.Злотник. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 256 с.
12.
Гагин, В.Н.Национальные праздники и обряды или Праздничность как
феномен русской культуры [Текст] / В. Гагин. – М.: Профиздат, 2005. – 319 с.
13.
Гальченко, А.Б. Игра как метод социализации детей, подростков
и юношества [Текст] / А.Б. Гальченко// Культура семьи и современное психологопедагогическое образование. – СПб.: Специальная литература, 2005. – С. 113 – 118.
14.
Дженнингс С. Сны, маски и образы. Практикум по арт-терапии
/С. Дженнингс, А. Минде; Пер. с англ. И. Динерштейн. – М.: Эксмо, 2003. – 384 с.
15.
Краснова, О.В. Социальная психология старости [Текст]: Учеб
пособие /О.В.Краснова, А.Г.Лидерс. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 176 с.
16.
Платонов, Ю.П. Основы этнической психологии [Текст]
/Ю.П.Платонов. – СПб., 2003. – 452 с.
17.
Хухлаева, О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость:
учебное пособие /О.В.Хухлаева. – М.: Академия, 2001. – 204 с.
18.
Чалдини Р. Психология влияния. - СПб.: Питер, 2004.
19.
Шаламова Г.М. Деловая культура и психология общения (учебное пособие
для среднего профессионального образования) – М.: Издательский центр «Академия»,
2008.-178 с.
20.
Шашина, В.П. Методика игрового общения [Текст] / В.П.Шашина. -Ростов
н/Д: Феникс, 2005. - 288 с.
Организация культурно-досуговой деятельности
1.
Вербовая Н.П., Головина О.М., Урнова В.В. «Искусство речи» (Учебное
пособие для театральных ВУЗов) - М., «ИСКУССТВО», 2010г
2.
Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебнометодическое пособие Изд. 2-е, перераб., - 2009 г. - 288 с.
3.
Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности:
учебник для студентов вузов культуры и искусств - М.: Издательский Дом МГУКИ, 2009.
- 480 с.
4.
Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебнометодическое пособие Изд. 2-е, перераб., - 2009 г. - 288 с.
5.
Запорожец Т.И. Логика сценической речи, М., «Просвещение», 1974.302с.Исаева И.Ю. Досуговая педагогика. Учебное пособие. - Москва: Флинта, 2010.- 200
с.
6.
Карпов Н. Уроки сценического движения, Л.: «Наука», - 2009.-106с
7.
Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика
организации: Учебное пособие для студентов вузов. – Аспект Пресс, 2009. – 236с.
8.
Асанова И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для
студентов учреждений высш. проф. образования. М., Издательский центр «Академия»,
2012. – 192с.
9.
Зацепина
М.
Организация
культурно-досуговой
деятельности
дошкольников: Учебно-методическое пособие, 2004. -144 с.
10.
Киселёв Е.А. Основы общей риторики. М., 2009 г.
11.
Кнебель М. Слово в творчестве актера, М., «Искусство», 2010,- 164с.
12.
Кох И.Е. Основы сценического движения, М., 2009. – 112с.
13.
Никольская С. Т. Техника речи. Учебник. М.: Норма, 2011 г.
14.
Хазагеров Г.Г., Лобанов И.Б. Риторика. Учебник для вузов. М., 2009 г
16

15.
500 загадок, поговорок, считалок, потешек: хрестоматия/ авт.- сост.
И.С.Зарахович [и др.] – Москва: АСТ, 2013. – 415 [1]с.: ил.
16.
Информационные ресурсы:
17.
– электронный федеральный портал «Российское образование»
18.
http://www.edu.ru,
19.
– база данных Российской Государственной библиотеки по искусству
20.
http://www.liart.ru/,
21.
– электронные информационные ресурсы РГБ http://www.rsl.ru,
22.
– электронные информационные ресурсы Российской Национальной
23.
библиотеки http://www.nlr.ru, http://www.inion.ru/,
24.
– информационная система «Единое окно доступа к образовательным
25.
ресурсам» http://window.edu.ru/
26.
– глобальные поисковые системы http://www.google.com/,
27.
http://www.yahoo.com/, http://search.msn.com/, http://www.gnpbu.ru
28.
- главный информационно-вычислительный центр Министерства культуры
РФ
29.
http://www.cultureonline.ru.

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
Отчетность по практике
1. Аттестационный лист по практике, подтверждающий освоение обучающимися
общих и профессиональных компетенций
2.
Дневник практиканта
3.
Сценарии, режиссерские экспликации, партитуры мероприятий.
4.
Фото, видео материалы
5.
Отзывы участников, зрителей.
6.
Отчет по практике.
Оценка освоения программы практики
Аттестация по итогам производственной (преддипломной) практики
проводится с учетом (или) на основании результатов ее прохождения, подтверждаемых
документами соответствующих организаций. Результаты представляются обучающимися
в колледж и учитываются при итоговой аттестации.
В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики,
составляется отчет по результатам практики, который утверждается организацией.
Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного
аттестационного листа по практике руководителя практики от УК (организации) и
колледжа об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной
характеристики учреждения (организации) на обучающегося по освоению общих и
профессиональных компетенций в период прохождения практики; полноты и
своевременности представления дневника практики, отчета по практике в соответствии с
заданиями на практику.
Оценка результатов работы обучающегося является комплексной, учитывающей
все стороны деятельности его на практике, а также анализ отчетных документов.
Для получения аттестации обучающийся должен предоставить:
- аттестационный лист, заверенный
руководителем практики, печатью
образовательного учреждения и подтверждающий освоение обучающимися общих и
профессиональных компетенций;
- заполненный дневник преддипломной практики, отражающий ежедневный объем
выполненных работ;
- характеристика (отзыв) базы практики;
- сценарии, планы мероприятий с самоанализом;
- отчет (самоанализ) по итогам прохождения практики, о перспективах
дальнейшего профессионального роста;
- в качестве приложения к дневнику практики, отчету оформляет графические,
аудио-, фото-, видео- материалы, методические материалы, разработанные в период
прохождения практики и подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
Критерии выставления оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, который:
- выполнил весь объём работы, требуемый программой практики;
- показал высокое качество выполняемых отдельных видов деятельности
(преимущественно высокий уровень владения компетенциями);
- продемонстрировал высокое качество мероприятий;
- показал глубокие теоретические знания и использовал их в практической
деятельности при решении различных управленческих задач;
- провел последовательный и разносторонний самоанализ практической
деятельности;
- проявил положительное отношение к профессии и добросовестное отношение к
выполняемой работе;
18

- предоставил по результатам практики в определённые сроки полную и
качественно оформленную документацию в соответствии с необходимыми требованиями.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, который:
- выполнил весь объём работы, требуемый программой практики;
- показал хорошее качество выполняемых отдельных видов деятельности
(преимущественно средний уровень владения компетенциями);
- продемонстрировал хорошее качество мероприятий, но допустил
незначительные ошибки при их проведении;
- показал достаточный уровень теоретических знаний, но не всегда мог их
использовать в практической деятельности;
- провел недостаточно глубокий самоанализ прфессиональной деятельности;
- проявил положительное отношение к посетителям, участникам и зрителям, но
недостаточную заинтересованность к профессии ;
- предоставил по результатам практики в определённые сроки документацию, но
неполную или некачественно оформленную.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который:
- выполнил весь объём работы, требуемый программой практики;
допускал значительные ошибки при выполнении отдельных видов
деятельности (преимущественно низкий уровень владения компетенциями);
- показал низкое качество проведения мероприятий;
- продемонстрировал низкий уровень теоретических знаний и неумение их
использовать в практической деятельности;
- не предоставил по результатам практики в определённые сроки документацию,
либо предоставил неполную или некачественно оформленную.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который:
- не выполнил программу практики;
- недобросовестно относился к выполняемой работе;
- безответственно относился к своим обязанностям;
- проявлял неуважение к посетителям и работникам;
- не предоставил отчётную документацию.
Обучающиеся, не выполнившие без уважительных причин требования программы
практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения
как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты
направляются на практику вторично, в свободное от учебы время

19

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
ФИО_____________________________________________________________________
обучающийся (аяся) на 4 курсе по специальности СПО 51.02.02 «Социально-культурная
деятельность»
Успешно прошел (ла) производственную (преддипломную) практику
В объеме 144 часов с «___» _____ 20 _г. по «___ » _____ 20 __г.
В организации_______________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес

Профессиональные компетенции

ПК1.1.Орабатывать и осуществлять
социально-культурные проекты и
программы.
ПК1.2.Организовывать
культурнопросветительную работу.
ПК1.3.Обеспечивать
дифференцированное
культурное
обслуживание
населения
в
соответствии
с
возрастными
категориями.
ПК1.4.Создавать
условия
для
привлечения населения к культурнодосуговой и творческой деятельности.
ПК1.5.Использовать
современные
методы
организации
социальнокультурной деятельности.
ПК1.6.Анализировать
состояние
социально-культурной ситуации в
регионе и учреждении культуры.
ПК1.7.Определять
приоритетные
направления
социально-культурной
деятельности.
ПК1.8.Использовать
различные
способы сбора и распространения
информации в профессиональной
сфере.

Виды работ,
обучающимся
практики

выполненных Оценка уровня
во
время овладения
компетенциями
(по пятибалльной
шкале)
- проектирует социально –
культурной деятельности:
программы, планы мероприятий,
сценарный план, сметы;
- создает организационные,
нормативные
условия для
реализации
социально
культурных
проектов
и
программ;
планирование
программ
культурно – просветительской
работы;
- разработка, организация и
проведение форм культурно –
просветительской работы;
планирование
программ
культурно
–
досуговой
деятельности в соответствии с
возрастными
особенностями
населения;
разработка
программ
культурно
–
досуговой
деятельности в соответствии с
возрастными особенностями;
- определение потребностей
населения в социально –
культурных услугах;
разработка
перечня
востребованных социально –
культурных услуг
- осуществляет сбор и анализ
первичной информации СКД;
- применяет основные методы
СКД:
театрализации,
иллюстрирования и игры;
- использует вспомогательные
20

ПК 2.1.
Обеспечивать
функционирование коллективов
народного художественного
творчества, досуговых формирований
(объединений).
ПК 2.2.
Разрабатывать и
реализовывать сценарные планы
культурно-массовых мероприятий,
театрализованных представлений,
эстрадных программ.
ПК 2.3.
Осуществлять
организационную и репетиционную
работу в процессе подготовки
культурно-массовых мероприятий,
театрализованных представлений,
культурно-досуговых программ.
ПК 2.4.
Использовать
современные методики и технические
средства в профессиональной работе.
ПК 2.5.
Использовать игровые
технологии в профессиональной
деятельности.
ПК 2.6.
Осуществлять
организационную и репетиционную
работу в процессе подготовки
эстрадных программ и номеров.
ПК 2.7.
Осуществлять
деятельность аниматора.
ПК3.1.Обеспечивать
эффективное
функционирование
и
развитие
учреждения
социально-культурной
сферы.
ПК3.2.Использовать знание в области
предпринимательства
в
профессиональной деятельности.
ПК3.3.Участвовать
в
финансовохозяйственной
деятельности
учреждений
социально-культурной
сферы
ПК3.4.Работать
с
коллективом
исполнителей, соблюдать принципы
организации труда.
ПК3.5.Использовать информационные
и телекоммуникационные технологии
в профессиональных целях.
ПК3.6.Соблюдать
этические
и
правовые
нормы
в
сфере
профессиональной деятельности.

методы:
педагогические,
психологические,
исследовательские.
-Планирует деятельность
творческого коллектива по
поиску и/или подбору проблемы
(темы) для культурно-досуговой
программы, составляет рабочий
план участия коллектива в
создании и разработке
культурно-досуговой
программы;
- Представляет разработанный
сценарный план и презентует
культурно-досуговую
программу
- Разрабатывает и презентует
цветовое, световое и звуковое
решение образа кд программы
- Осуществляет подбор игр и
проводит их во время кд
программы для организации
детской и подростковой
аудитории

-проектирует,
планирует
деятельность
структурного
подразделения
учреждения
социально-культурной сферы;
определяет
перечень
и
основное содержание локальных
нормативно-правовых
документов,
регулирующих
трудовые отношения
-определяет сегмент рынка для
предпринимательской
деятельности
в
области
культуры и досуга;
-планирует
финансовохозяйственную
деятельность
подразделения
(штатное
расписание)
учреждения
социально-культурной сферы;

21

Характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время
производственной (преддипломной) практики (в характеристике отмечаются уровень
теоретических знаний студента, умение организовать свой рабочий день, объем и качество
выполнения программы практики, отношение к работе: интерес, инициатива,
исполнительность, дисциплинированность и другие качества, проявленные практикантом
в период практики, а также замечания и пожелания студенту).
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Оценка выполнения программы практики:
Дата___________201___
Подпись ответственного лица организации (базы практики)
____________________________________/ ФИО, должность
МП
Подпись руководителя практики от колледжа
____________________________________/ФИО, должность

22

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

Образец ведения дневника по практике с ежедневным описанием работ

Чис
ло

Цель и содержание
деятельности
Наименование работ

Самоанализ результатов деятельности

Оценка

Подпись
руководите
ля
практики

23

Образец титульного листа отчета о преддипломной практике
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

Отчет
о преддипломной практике
Выполнил (-а) студент (- ка) ________ группы_____________
Факультет_________________________________________________________
__________________________________________________________________
(Ф.И.О.)

Допущена /не допущена к
защите______________________________________
Руководитель от колледжа_________________________
дата сдачи отчета на кафедру_______________________

20___г.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».