Приложение 4.34
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 51.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.В.10 РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам)
Очная форма обучения
Екатеринбург
2020
Программа учебной дисциплины ОП.В.10 Реклама в СКД разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по
видам), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября
2014 г. № 1356
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловский областной «Свердловский областной
педагогический колледж»
Разработчики:
Вахонин И.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «СОПК»
© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
стр.
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
ОСВОЕНИЯ
3
1. 1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.В.10 РЕКЛАМА В СКД
1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.В.10 Реклама в СКД входит в состав вариативной части
общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам).
Учебная дисциплина ОП.В.10 Реклама в СКД обеспечивает формирование
профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по
специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам). Особое значение
дисциплина имеет при формировании и развитии следующих ОК и ПК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.
ПК 3.4. Работать с коллективом исполнителей, соблюдать принципы организации
труда.
ПК 3.5. Использовать информационные и телекоммуникационные технологии в
профессиональных целях.
1.2.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК,
ОК
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
Умения
Знания
–
анализировать рекламную
деятельность
социокультурный
предприятий и определять ряд
факторов, существенно влияющих
на продвижение мероприятий;
–
проводить исследование и
определять цели рекламы;
–
принимать
решения
о
рекламном обращении;
–
функции и место рекламы в
комплексе
маркетинговых
коммуникаций;
–
особенности
и
виды
социально-культурной рекламы;
–
факторы, влияющие на
выбор средств распространения
рекламы;
–
разработку
рекламного
4
ПК 3.4.
ПК 3.5.
–
оценивать экономическую
и коммуникативную эффективность
рекламной деятельности;
–
организовать
рекламу
национального
культурнодосугового мероприятия;
–
разработать рекламноинформационный материал для
социально-культурной программы.
бюджета;
–
оценку
эффективности
рекламной деятельности;
–
планирование
рекламной
деятельности социально-культурной
программы;
–
основы
регионального
брендинга;
–
рекламу
национального
продукта.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем образовательной программы
Объем
часов
72
в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы
30
практические занятия
18
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
контрольная работа
0
0
Самостоятельная работа
24
0
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.В.10 Реклама в СКД
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные
работы и практические занятия, Объем
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
часов
1
Тема 1.
Реклама
и
социокультурная
сфера
Тема
маркетинг
социальнокультурной
сфере
2
Содержание учебного материала
1.
Культура, социально-культурная деятельность и реклама.
Основные понятия. Сущность синергетического основания рекламной деятельности. Место
рекламы в системе СКД.
2.
Классификация рекламы.
Основная типология рекламы. Современная реклама: функции и результаты воздействия в
социально-культурной сфере.
В том числе практических занятий
1.
Семинар «Анализ рекламной продукции социально-культурных программ
г.Екатеринбурга».
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Эссе на тему «Какое место занимает реклама в социально-культурной деятельности».
2.
Подбор материала к семинару.
3.
Подбор примеров по каждому типу рекламы.
2. Содержание учебного материала
в 1.
Специфика маркетинга в социально-культурной сфере.
Маркетинг социальных институтов. Реклама на рынке социально-культурных услуг.
2.
Особенности и виды рекламы в индустрии социально-культурной деятельности.
Особенности рекламы в СКД. Виды рекламы в СКД.
3.
Средства распространения рекламной информации.
Стратегия и планирование. Новые тенденции в медиамире.
4.
Комплекс маркетинга.
Основные составляющие маркетинга. Взаимосвязь элементов маркетинга с рекламой в
социально-культурной сфере.
3
12
2
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 1.
ОК 3.
ОК 5.
2
2
2
6
2
2
2
20
2
2
ОК 5.
ОК 8.
ПК 3.4.
ПК 3.5.
2
2
6
Тема .3.
Рекламное
агентство
брендинг
Тема 1.4.
Рекламная
кампания
5.
Интегрированные маркетинговые коммуникации.
Стратегическая роль маркетинга в социально-культурной сфере.
6. Роль исследований в рекламе.
Методы исследования целевой аудитории. Методы исследования продукта
В том числе практических занятий
1.Семинар «Выбор средств распространения рекламы для сферы социально-культурного
досуга».
3.Семинар «Мотивы и потребности в социально-культурном досуге».
Самостоятельная работа
1.Подготовка к семинару «Выбор средств распространения рекламы для сферы социальнокультурного досуга».
2.Подготовка к семинару «Мотивы и потребности в социально-культурном досуге».
Содержание учебного материала
1.
Роль взаимоотношений рекламодатель – рекламное агентство.
и Рекламодатель. Рекламопроизводитель. Рекламное агентство.
2.
Разработка рекламной стратегии и сегментирование рынка.
Рекламная стратегия. Сегментирование рынка
3.
Социально-культурная деятельность и технология брендинга.
Понятие бренда. Технологии брендинга.
4.
Специфика проектирования бренда организации, осуществляющей социальнокультурную деятельность.
Бренд социальных институтов. Региональный брендинг.
В том числе практических занятий
1.Разработка концепции бренда компании социально-культурного деятельности.
2.Презентация бренда компании СКД.
3.Распределение ролей и обязанностей в ролевой игре «Рекламное агентство».
4.Проведение игры «Рекламное агентство».
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Подбор материала к практическому занятию.
2.
Доработка практического задания, оформление презентаций.
3.
Подготовка к ролевой игре.
Содержание учебного материала
1.
Конструирование рекламной кампании и формулирование рекламной стратегии.
Рекламная компания. Рекламная стратегия.
2
2
4
2
2
4
2
2
22
2
ОК 1.
ОК 3.
ОК 5.
2
2
2
8
2
2
2
2
6
2
2
2
16
2
ОК 1.
ОК 3.
ОК 5.
7
Зачет
Всего:
2
2.
Основные средства распространения рекламы.
Классические каналы распространения рекламы. Современные каналы распространения
рекламы.
2
3.
Планирование и выбор СМИ в рекламной кампании.
Виды СМИ. План работы со СМИ. Пресс-релиз.
В том числе практических занятий
2
1.Формирование бюджета рекламной кампании.
2
Самостоятельная работа обучающихся
8
1.
Написание пресс-релиза
2
2.
Разработка плана рекламной стратегии
2
3.
Составление сметы проекта
2
4.
Подготовка презентаций по практическому занятию
2
2
72
ОК 8.
ПК 3.4.
ПК 3.5.
8
5.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета оформления
выставок.
Оборудование учебного кабинета:
- столы и стулья по количеству обучающихся;
- доска;
- стулья по количеству обучающихся;
- компьютеры по количеству учащихся с пакетом графических программ (CorelDraw,
пакет программ Adobe).
Технические средства обучения: мультимедийное оборудование (проектор,
компьютер, экран).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1.
Печатные издания
1. Ковалева, А. В. Основы социальной рекламы: учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. В. Ковалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 155 с. – Текст непосредственный.
3.2.2.
Дополнительные источники
1. Ванова А. Маркетинг и реклама: два в одном: Учебное пособие / А. Ванова.—М.:
Изд-во РУДН, 2002. – Текст непосредственный.
2. Голубков Е. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2000. – Текст
непосредственный.
3. Гребенкин Ю. Психотехнологии в рекламе. Н-ск.: РИФ+, 2000. – Текст
непосредственный.
4. Джефкинс Ф. Реклама: Учебное пособие: Пер. с англ. / Ф. Джефкинс.—М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – Текст непосредственный.
5. Джулер А.Дж. Креативные стратегии в рекламе: пер. с англ. / А. Дж. Джулер, Б. Л.
Дрюниани.—7-е изд.—СПб.: Питер, 2004. – Текст непосредственный.
6. Дурович А.П. Реклама в туризме. – Минск, 2006. – Текст непосредственный.
7. Кеворков В.В. Слоган: Практическое руководство / В. В. Кеворков.—2-е изд.,
испр.—М.: РИП-холдинг, 2003. – Текст непосредственный.
8. Котлер Ф., Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз Маркетинг. Гостеприимство и туризм. - М,
1998.-787с. – Текст непосредственный.
9. Мокшанцев Р. Психология рекламы.- М., Н-ск..: ИНФРА-М, Сибирское
соглашение, 2000. – Текст непосредственный.
10.
Павловская Е. Э. Дизайн рекламы: поколение Next. Стратегия творческого
проектирования / Е. Э. Павловская.—СПб.: Питер, 2003. – Текст непосредственный.
11.
Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика.-Ростов-на-Дону,
2000. – Текст непосредственный.
12.
Прингл Х. Энергия торговой марки: Пер. с англ. / Х. Прингл, М. Томпсон.—
СПб.: Питер, 2001. – Текст непосредственный.
13.
Ромат Е.В. Реклама: Учебник / Е. В. Ромат.—6-е изд.—СПб.: Питер, 2003. –
Текст непосредственный.
9
14.
Рощупкин С.Н. Язык рекламы: Учебное пособие / С. Н. Рощупкин;
Московский государственный университет культуры и искусств.—М.: Изд-во МГУКИ,
2003. – Текст непосредственный.
15.
Синяева, И. М. Основы рекламы : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. —
Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 552 с. – Текст непосредственный.
16.
Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. –М.,2000. – Текст
непосредственный.
10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
–
функции
и
место
рекламы
в
комплексе
маркетинговых коммуникаций;
–
особенности и виды
социально-культурной
рекламы;
–
факторы, влияющие на
выбор средств распространения
рекламы;
–
разработку рекламного
бюджета;
–
оценку эффективности
рекламной деятельности;
–
планирование рекламной
деятельности
социальнокультурной программы;
–
основы регионального
брендинга;
‒ рекламу национального
продукта
Умения:
–
анализировать
рекламную
деятельность
социокультурный предприятий
и определять ряд факторов,
существенно влияющих на
продвижение мероприятий;
–
проводить исследование
и определять цели рекламы;
–
принимать решения о
рекламном обращении;
–
оценивать
экономическую
и
коммуникативную
эффективность
рекламной
деятельности;
–
организовать
рекламу
национального
культурнодосугового мероприятия;
–
разработать рекламноинформационный материал для
социально-культурной
программы.
Критерии оценки
- знает определение
рекламы и ее основные
характеристики;
-знает характеристику
и назначение рекламы
в СКД;
-знает способы и
каналы
распространения
рекламы;
-понимает сущность
рекламного
планирования;
-знает основы
брендинга в СКД.
Методы оценки
письменный/устный
опрос;
тестирование;
оценка результатов
самостоятельной работы
(докладов, рефератов,
теоретической части
проектов, учебных
исследований и т.д.)
-умеет анализировать
рекламную
деятельность
учреждений культуры;
-определяет цели и
задачи рекламы;
-составляет планы
продвижения рекламы
и рекламных
продуктов;
-составляет рекламные
сообщения;
-оценивает
эффективность
рекламы;
-разрабатывает
рекламные продукты.
оценка
демонстрируемых умений,
выполняемых действий,
защите отчетов по
практическим занятиям;
оценка заданий для
самостоятельной работы,
11