Приложение 4.34 к ОПОП СПО углубленной подготовки по специальности 51.02.02 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.В.10 РЕКЛАМА В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам) Очная форма обучения Екатеринбург 2020 Программа учебной дисциплины ОП.В.10 Реклама в СКД разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2014 г. № 1356 Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловский областной «Свердловский областной педагогический колледж» Разработчики: Вахонин И.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «СОПК» © ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11 ОСВОЕНИЯ 3 1. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.В.10 РЕКЛАМА В СКД 1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина ОП.В.10 Реклама в СКД входит в состав вариативной части общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам). Учебная дисциплина ОП.В.10 Реклама в СКД обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих ОК и ПК: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 3.4. Работать с коллективом исполнителей, соблюдать принципы организации труда. ПК 3.5. Использовать информационные и телекоммуникационные технологии в профессиональных целях. 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания Код ПК, ОК ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. Умения Знания – анализировать рекламную деятельность социокультурный предприятий и определять ряд факторов, существенно влияющих на продвижение мероприятий; – проводить исследование и определять цели рекламы; – принимать решения о рекламном обращении; – функции и место рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций; – особенности и виды социально-культурной рекламы; – факторы, влияющие на выбор средств распространения рекламы; – разработку рекламного 4 ПК 3.4. ПК 3.5. – оценивать экономическую и коммуникативную эффективность рекламной деятельности; – организовать рекламу национального культурнодосугового мероприятия; – разработать рекламноинформационный материал для социально-культурной программы. бюджета; – оценку эффективности рекламной деятельности; – планирование рекламной деятельности социально-культурной программы; – основы регионального брендинга; – рекламу национального продукта. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы учебной дисциплины Объем образовательной программы Объем часов 72 в том числе: теоретическое обучение лабораторные работы 30 практические занятия 18 курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) контрольная работа 0 0 Самостоятельная работа 24 0 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 5 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.В.10 Реклама в СКД Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, Объем самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) часов 1 Тема 1. Реклама и социокультурная сфера Тема маркетинг социальнокультурной сфере 2 Содержание учебного материала 1. Культура, социально-культурная деятельность и реклама. Основные понятия. Сущность синергетического основания рекламной деятельности. Место рекламы в системе СКД. 2. Классификация рекламы. Основная типология рекламы. Современная реклама: функции и результаты воздействия в социально-культурной сфере. В том числе практических занятий 1. Семинар «Анализ рекламной продукции социально-культурных программ г.Екатеринбурга». Самостоятельная работа обучающихся 1. Эссе на тему «Какое место занимает реклама в социально-культурной деятельности». 2. Подбор материала к семинару. 3. Подбор примеров по каждому типу рекламы. 2. Содержание учебного материала в 1. Специфика маркетинга в социально-культурной сфере. Маркетинг социальных институтов. Реклама на рынке социально-культурных услуг. 2. Особенности и виды рекламы в индустрии социально-культурной деятельности. Особенности рекламы в СКД. Виды рекламы в СКД. 3. Средства распространения рекламной информации. Стратегия и планирование. Новые тенденции в медиамире. 4. Комплекс маркетинга. Основные составляющие маркетинга. Взаимосвязь элементов маркетинга с рекламой в социально-культурной сфере. 3 12 2 Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 4 ОК 1. ОК 3. ОК 5. 2 2 2 6 2 2 2 20 2 2 ОК 5. ОК 8. ПК 3.4. ПК 3.5. 2 2 6 Тема .3. Рекламное агентство брендинг Тема 1.4. Рекламная кампания 5. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Стратегическая роль маркетинга в социально-культурной сфере. 6. Роль исследований в рекламе. Методы исследования целевой аудитории. Методы исследования продукта В том числе практических занятий 1.Семинар «Выбор средств распространения рекламы для сферы социально-культурного досуга». 3.Семинар «Мотивы и потребности в социально-культурном досуге». Самостоятельная работа 1.Подготовка к семинару «Выбор средств распространения рекламы для сферы социальнокультурного досуга». 2.Подготовка к семинару «Мотивы и потребности в социально-культурном досуге». Содержание учебного материала 1. Роль взаимоотношений рекламодатель – рекламное агентство. и Рекламодатель. Рекламопроизводитель. Рекламное агентство. 2. Разработка рекламной стратегии и сегментирование рынка. Рекламная стратегия. Сегментирование рынка 3. Социально-культурная деятельность и технология брендинга. Понятие бренда. Технологии брендинга. 4. Специфика проектирования бренда организации, осуществляющей социальнокультурную деятельность. Бренд социальных институтов. Региональный брендинг. В том числе практических занятий 1.Разработка концепции бренда компании социально-культурного деятельности. 2.Презентация бренда компании СКД. 3.Распределение ролей и обязанностей в ролевой игре «Рекламное агентство». 4.Проведение игры «Рекламное агентство». Самостоятельная работа обучающихся 1. Подбор материала к практическому занятию. 2. Доработка практического задания, оформление презентаций. 3. Подготовка к ролевой игре. Содержание учебного материала 1. Конструирование рекламной кампании и формулирование рекламной стратегии. Рекламная компания. Рекламная стратегия. 2 2 4 2 2 4 2 2 22 2 ОК 1. ОК 3. ОК 5. 2 2 2 8 2 2 2 2 6 2 2 2 16 2 ОК 1. ОК 3. ОК 5. 7 Зачет Всего: 2 2. Основные средства распространения рекламы. Классические каналы распространения рекламы. Современные каналы распространения рекламы. 2 3. Планирование и выбор СМИ в рекламной кампании. Виды СМИ. План работы со СМИ. Пресс-релиз. В том числе практических занятий 2 1.Формирование бюджета рекламной кампании. 2 Самостоятельная работа обучающихся 8 1. Написание пресс-релиза 2 2. Разработка плана рекламной стратегии 2 3. Составление сметы проекта 2 4. Подготовка презентаций по практическому занятию 2 2 72 ОК 8. ПК 3.4. ПК 3.5. 8 5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета оформления выставок. Оборудование учебного кабинета: - столы и стулья по количеству обучающихся; - доска; - стулья по количеству обучающихся; - компьютеры по количеству учащихся с пакетом графических программ (CorelDraw, пакет программ Adobe). Технические средства обучения: мультимедийное оборудование (проектор, компьютер, экран). 3.2. Информационное обеспечение обучения Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе. 3.2.1. Печатные издания 1. Ковалева, А. В. Основы социальной рекламы: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Ковалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 155 с. – Текст непосредственный. 3.2.2. Дополнительные источники 1. Ванова А. Маркетинг и реклама: два в одном: Учебное пособие / А. Ванова.—М.: Изд-во РУДН, 2002. – Текст непосредственный. 2. Голубков Е. Маркетинговые исследования. М.: Финпресс, 2000. – Текст непосредственный. 3. Гребенкин Ю. Психотехнологии в рекламе. Н-ск.: РИФ+, 2000. – Текст непосредственный. 4. Джефкинс Ф. Реклама: Учебное пособие: Пер. с англ. / Ф. Джефкинс.—М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – Текст непосредственный. 5. Джулер А.Дж. Креативные стратегии в рекламе: пер. с англ. / А. Дж. Джулер, Б. Л. Дрюниани.—7-е изд.—СПб.: Питер, 2004. – Текст непосредственный. 6. Дурович А.П. Реклама в туризме. – Минск, 2006. – Текст непосредственный. 7. Кеворков В.В. Слоган: Практическое руководство / В. В. Кеворков.—2-е изд., испр.—М.: РИП-холдинг, 2003. – Текст непосредственный. 8. Котлер Ф., Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз Маркетинг. Гостеприимство и туризм. - М, 1998.-787с. – Текст непосредственный. 9. Мокшанцев Р. Психология рекламы.- М., Н-ск..: ИНФРА-М, Сибирское соглашение, 2000. – Текст непосредственный. 10. Павловская Е. Э. Дизайн рекламы: поколение Next. Стратегия творческого проектирования / Е. Э. Павловская.—СПб.: Питер, 2003. – Текст непосредственный. 11. Песоцкий Е. Современная реклама: теория и практика.-Ростов-на-Дону, 2000. – Текст непосредственный. 12. Прингл Х. Энергия торговой марки: Пер. с англ. / Х. Прингл, М. Томпсон.— СПб.: Питер, 2001. – Текст непосредственный. 13. Ромат Е.В. Реклама: Учебник / Е. В. Ромат.—6-е изд.—СПб.: Питер, 2003. – Текст непосредственный. 9 14. Рощупкин С.Н. Язык рекламы: Учебное пособие / С. Н. Рощупкин; Московский государственный университет культуры и искусств.—М.: Изд-во МГУКИ, 2003. – Текст непосредственный. 15. Синяева, И. М. Основы рекламы : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 552 с. – Текст непосредственный. 16. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. –М.,2000. – Текст непосредственный. 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Знания: – функции и место рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций; – особенности и виды социально-культурной рекламы; – факторы, влияющие на выбор средств распространения рекламы; – разработку рекламного бюджета; – оценку эффективности рекламной деятельности; – планирование рекламной деятельности социальнокультурной программы; – основы регионального брендинга; ‒ рекламу национального продукта Умения: – анализировать рекламную деятельность социокультурный предприятий и определять ряд факторов, существенно влияющих на продвижение мероприятий; – проводить исследование и определять цели рекламы; – принимать решения о рекламном обращении; – оценивать экономическую и коммуникативную эффективность рекламной деятельности; – организовать рекламу национального культурнодосугового мероприятия; – разработать рекламноинформационный материал для социально-культурной программы. Критерии оценки - знает определение рекламы и ее основные характеристики; -знает характеристику и назначение рекламы в СКД; -знает способы и каналы распространения рекламы; -понимает сущность рекламного планирования; -знает основы брендинга в СКД. Методы оценки письменный/устный опрос; тестирование; оценка результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) -умеет анализировать рекламную деятельность учреждений культуры; -определяет цели и задачи рекламы; -составляет планы продвижения рекламы и рекламных продуктов; -составляет рекламные сообщения; -оценивает эффективность рекламы; -разрабатывает рекламные продукты. оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, защите отчетов по практическим занятиям; оценка заданий для самостоятельной работы, 11