ПМ 03_ПП 03 Рабочая программа практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПП.03.Методическое портфолио учителя адаптивной физической
культуры
ПМ 03 Методическое обеспечение процесс адаптивного физического
воспитания
49.02.02 «Адаптивная физическая культура».
Заочная форма

Екатеринбург
2020

Рабочая программа производственной практики по ПМ 01 «Организация адаптивного
физического воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях» разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая
культура, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 13 августа 2014 г. № 994 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
49.02.02 «Адаптивная физическая культура»
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

учреждение

Разработчики:
Прусс Б.А., преподаватель психолого-педагогических и спортивных дисциплин высшей
квалификационной категории
Рецензент: Плетенецкая Ольга Анатольевна. Директор ГКОУ СО «Екатеринбургская
школа № 1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

2

Содержание
1. Паспорт программы практики………………………………………………………………………4
2. Результаты практики…………………………………………………………………………………6
3. Структура и содержание программы практики…………………………………………………….8
4. Условия организации и проведения практики………………………………………………………11
5. Контроль и оценка результатов………………………………………………………………………13

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Место производственной практики в структуре
основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП)
Программа производственной практики является частью ОПОП по
специальности 49.02.02 «Адаптивная физическая культура».» в части
3

освоения основного вида профессиональной деятельности: : «Методическое
обеспечение процесса адаптивного физического воспитания»
1.2. Цель практики - освоение студентами вида профессиональной
деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций,
приобретение практического опыта в методическом обеспечении процесса
адаптивного физического воспитания.
Задачи практики:
- развитие потребности в педагогическом
самообразовании
и
постоянном самосовершенствовании;
- развитие осознания, что учитель адаптивного физического воспитания
как педагогический работник должен заниматься методической работой,
повышая свой профессиональный уровень;
- апробация знаний, полученных при освоении МДК.03.01.
Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя
адаптивной физической культуры;
- отработка умений работы с учебно-методическими и др. материалами
- участие в исследовательской и проектной деятельности в области
адаптивного физического воспитания, через разработку портфолио учителя
адаптивной физической культуры и выпускной квалификационной работы.
В ходе освоения программы производственной практики студент должен:
иметь практический опыт:
- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебнометодических материалов (рабочих программ, учебно-тематических
планов) на основе примерных с учетом типа образовательной
организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся;
- изучения и анализа профессиональной литературы по проблемам
адаптивной физической культуры, подготовки и презентации отчетов,
рефератов, докладов;
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов,
выступлений;
- участия в исследовательской и проектной деятельности в области
адаптивного физического воспитания;
- уметь:
-осуществлять
планирование
с
учетом
возрастно-половых,
морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей
обучающихся, уровня их физической подготовленности, характера дефекта
и патологии;
-определять педагогические проблемы методического характера и находить
способы их решения;
-адаптировать имеющиеся методические разработки, -готовить и
оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
-с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать
исследовательскую и проектную деятельность в области адаптивного
физического воспитания детей, подростков и молодежи;
-использовать методы и методики педагогического исследования и
проектирования, подобранные совместно с руководителем;
4

-оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
-определять пути самосовершенствования педагогического мастерства
знать:
-взаимосвязь научной, методической, учебной деятельности в области
адаптивной физической культуры и спорта; теоретические основы
организации методической работы по адаптивной физической культуре
в условиях адаптивного физического воспитания;
- теоретические основы планирования процесса адаптивного физического
воспитания в общеобразовательной организации
- виды документации, требования к ее ведению и оформлению
- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию
предметно-развивающей среды адаптивного физического воспитания
при реализации АООП I-IX видов; источники, способы обобщения,
представления

1.3. Количество недель (часов) на освоение программы учебной
практики
Всего

4

недели,

72

часа.

1.4. Форма проведения концентрированно
1.5. Место проведения практики
Образовательные Организации реализующие адаптированные основные
общеобразовательные программы

2. Результаты практики
Результатом учебной практики является освоение общих компетенций
(ОК):
Код
ОК 01

Наименование результата практики
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
5

ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09
ОК 10
ОК 11
ОК 12

Организовывать собственную деятельность, определять методы
решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой
для постановки и решения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с
руководством, коллегами и социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за качество образовательного процесса
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях
обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану
жизни и здоровья детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением
регулирующих ее правовых норм.
Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной
деятельности

профессиональных компетенций (ПК):
Вид профессиональной Код
деятельности
Методическое
ПК 3 1.
обеспечение процесса
адаптивного
физического воспитания

ПК 3.2

ПК 3.3
ПК 3.4

Наименование результатов практики
Разрабатывать учебно-методические
материалы (рабочие программы, учебнотематические планы) на основе
примерных с учетом типа
образовательной организации,
особенностей класса/группы и
отдельных обучающихся.
Систематизировать и оценивать
педагогический опыт и образовательные
технологии в области адаптивной
физической культуры на основе
изучения профессиональной литературы,
самоанализа и анализа деятельности
других педагогов.
Оформлять педагогические разработки в
виде отчетов, рефератов, выступлений.
Участвовать в исследовательской и
6

проектной деятельности в области
адаптивного физического воспитания.

7

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПП.03.Методическое
физической культуры

портфолио

учителя

адаптивной

Цель практики - освоение студентами вида профессиональной деятельности,
формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение
практического опыта в методическом обеспечении процесса адаптивного
физического воспитания.
Задачи практики:
- развитие потребности в педагогическом
самообразовании
и
постоянном самосовершенствовании;
- развитие осознания, что учитель адаптивного физического воспитания
как педагогический работник должен заниматься методической работой,
повышая свой профессиональный уровень;
- апробация знаний, полученных при освоении МДК.03.01.
Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя
адаптивной физической культуры;
- отработка умений работы с учебно-методическими и др. материалами
- участие в исследовательской и проектной деятельности в области
адаптивного физического воспитания, через разработку портфолио учителя
адаптивной физической культуры и выпускной квалификационной работы.

8

3.1. Тематический план учебной практики
Коды
форм
ируе
мых
компет
енций
ОК 0112
ПК 3.13.4.

Наименован
ие
профессиона
льного
модуля
ПМ.03.
«Методическое
обеспечение
процесса
адаптивного
физического
воспитания»

Кол-во
часов
практ
ики
4
недели
72 часа

Виды работ

Изучение и анализ
цели и задач,
содержания и
направлений
деятельности
методической
службы.
Анализ содержания и
направления
методической
работы. видов и
форм организации
методической
работы.
Создание
индивидуального
плана работы
учителя адаптивной
физической
культуры(не менее 1)
Разработка рабочей
программы по
адаптивной
физической
культуре. (не менее

Наименование
учебных дисциплин,
МДК,
обеспечивающих
выполнение видов
работ
МДК03.01«Теоретическ
ие и прикладные
аспекты методической
работы учителя
адаптивной физической
культуры»
Тема 2.1.
Оформление портфолио
педагогических
достижений.

Наименования тем учебной практики
Кол-во
часов по
темам
Тема 1 Изучение и анализ цели и задач,
содержания и направлений деятельности
методической службы.
Тема 2 Анализ содержания и направления
методической работы. видов и форм
организации методической работы.
Тема 3 Адаптация имеющихся методических
разработок с учетом вида коррекционного
образовательного учреждения и особенностей
учащихся.
Тема 4 Разработка рабочей программы по
адаптивной физической культуре.

6
6

6
6

Тема 5 Разработка рабочей программы по
адаптивной физической культуре.
Тема 6., Разработка календарно-тематического

6
6

плана.

Тема 7. Создание индивидуального плана 6
работы учителя адаптивной физической
культуры.
Тема 8. Сбор материалов для методического
6
портфолио.

Тема 9., Разработка практической части
выпускной квалификационной работы.
Тема 10. Разработка практической части

6
6
9

1)
Разработка рабочей
программы секции
по адаптивному виду
спорта.(не менее 1)
Разработка
календарнотематического плана
Сбор материалов для
методического
портфолио.
Адаптация
имеющихся
методических
разработок с учетом
вида коррекционного
образовательного
учреждения и
особенностей
учащихся.
. Создание
собственного
портфолио учителя
адаптивной
физической
культуры(
портфолио)
Создание
электронной
презентации защиты
методического
портфолио(1
презентация)

выпускной квалификационной работы.
Тема 11 Создание собственного портфолио
учителя адаптивной физической культуры

Тема 12., Создание электронной
презентации защиты методического
портфолио

6
6

10

4. Условия организации и проведения практики
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики
-положение о практике;
-рабочая программа учебной практики
4.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики
-тетрадь практиканта
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению
Типовой спортивный зал для занятий физической культурой. школьный
стадион
Рабочее место учителя адаптивной физической культуры
4.4. Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1.Бегидова, Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры:
учебное пособие для среднего профессионального образования — ISBN 978-5534-07862-6. — 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2020. — 191 с. Текст:
электронный
2. Литош, Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в
развитии: учебное пособие для среднего профессионального образования / ISBN
978-5-534-13349-3. — М: Юрайт, 2020. — 156 с. Текст: электронный
3. Рипа, М. Д. Методы лечебной и адаптивной физической культуры: учебное
пособие для среднего профессионального образования ISBN 978-5-534-078589 — 2-е изд., испр. и доп. — М: Юрайт, 2020. Текст: электронный
Дополнительные источники:
1.Адаптивная физическая культура в комплексной реабилитации и социальной
интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья ; Екатеринбург:
Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019 . — 158 с. Текст: непосредственный
2.
Аксенова О.Э., Евсеев С.П. Технологии физкультурно-спортивной
деятельности в адаптивной физической культуре. - М.: Советский спорт. 2008.
— 2966 с. Текст: непосредственный
3.
Веневцев С. И. Адаптивный спорт для лиц с нарушениями интеллекта.
М.: Современный спорт. 2007. — 90с. Текст: непосредственный
4.Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. 1 том.
М.: Советский спорт. 2010. . — 296 с Текст: непосредственный
5. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. 2 том.
М.: Советский спорт. 2010. . — 448 с Текст: непосредственный
6.
Евсеев С. П., Шпакова Л. В. Адаптивная физическая культура. М.:
Советский спорт. 2005. — 240 с Текст: непосредственный
11

7.
Опыт работы детско-юношеских спортивных школ и физкультурноспортивных клубов инвалидов и лиц с отклонениями в развитии. . — 182 с М.:
Советский спорт. 2007 Текст: непосредственный
3.2.2 Сайты научных библиотек и каталогов
1. http://www.afkonline.ru Адаптивная физическая культура. Ежеквартальный
журнал:
2. http://www.valeo.edu.ru Здоровье и образование
3. http://elib.mosgu.ru Каталог библиотеки Московского гуманитарного
университет 4 http://lfksport.ru Лечебная физкультура и спортивная
медицина.Научно-практический журнал
5. http://www.teoriya.ru Теория.Ру [Электронный ресурс].
6. http://www.minstm.gov.ru Официальный сайт Министерства спорта
Российской Федерации
7. https://paralymp.ru Официальный сайт Паралимпийского комитета России.
8. http://www.libsport.ru Российская спортивная энциклопедия [Электронный
ресурс]. –
9. http://lib.sportedu.ru Центральная отраслевая библиотека по физической
культуре и спорту .
10. http://www.teoriya.ru/studentu/booksport/ Электронные книги по спортивной
тематике.

12

5. Контроль и оценка результатов практики
Отчетность по практике:
1. индивидуальный план работы учителя адаптивной физической культуры в
зависимости от вида АООП.
2.Самостоятельно разработанную программу по адаптивной физической
культуре.
3.Самостоятельно разработанную программу секции по адаптивному виду
спорта. 4.Методическую разработку календарно- тематического планирования
на одно полугодие по урокам АФК.
5. Портфолио учителя адаптивной физической культуры
6. Мультимедийную презентацию защиты методического портфолио.
Оценка результатов практики (сформированности общих и
профессиональных компетенций):
Результаты
(освоенные
компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Критерии оценки
результата

ОК 1. Понимать
сущность и
социальную
значимость
своей будущей
профессии, проявлять
к ней устойчивый
интерес.

демонстрация интереса к будущей
профессии

ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые
методы и
способы выполнения
профессиональных
задач,
оценивать их
эффективность
и качество.

-выбор и применение методов и
способов
решения профессиональных задач в
области коррекционнопедагогического процесса и
адаптивного физического
воспитания;
-оценка эффективности и качества
выполнения;

- достижение высоких
результатов при
прохождении учебной
практики;
- результативность участия в
обсуждении проведенных
педагогом мероприятий,
активное участие в,
конференциях.
- ведение тетради
практиканта
Качество анализа
выбранных методов и форм
организации
профессиональной
деятельности с учетом
АООП
-Полнота анализа
достижения поставленных
целей и задач при
проведении урока и
внеурочного занятия
- Фиксация соответствия
учебной деятельности
учащихся ОПОП.

Оценка
освоения
компетен
ций
(баллы)

13

ОК 3. Оценивать
риски и
принимать решения в
нестандартных
ситуациях

-решение
стандартных
профессиональных задач в области
коррекционно- педагогического
процесса и адаптивного
физического воспитания;

ОК 4. Осуществлять
поиск и
использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития.

эффективный поиск необходимой
информации
использование различных
источников, включая электронные
носители и сеть Интернет-

ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

-разработка планирующей
документации;
-создание баз данных результатов и
их учет;

- быстрота освоения новых
версий программных
продуктов.
- анализ соответствие ИКТ
задачам обучения и АООП

Принятие и фиксация решения по
всем вопросам для группового
обсуждения; сравнительное
оценивание идей, высказанных
участниками групповой работы;

- фиксация и анализ
использования
коммуникационных
способностей учащегося для
достижения целей
внеурочного занятия;
- соответствие
используемых способов и
типов общения личностным
особенностям и нормам
профессиональной этики.
-анализ достижение
благоприятной среды
обучения при проведении
урока и внеклассного
занятия.

ОК 6. Работать в
коллективе и команде,
взаимодействовать с
руководством,
коллегами
и
социальными
партнерами.

точность выявленных
методических ошибок
учащихся.
– скорость принятия
решения в нестандартных
ситуациях, возникающих
при прохождении практики.
-полнота анализа
достижения поставленных
целей и задач при
проведении урока и
внеурочного занятия
- анализ соответствия
найденной информации
тематике урока и
внеурочного занятия,
задачам образования и
АООП;
- правильность
использования широкого
спектра современных
источников информации, в
том числе Интернета при
решении профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития.
- результативность
найденной информации,
необходимой для решения
профессиональных задач;

14

Самостоятельное осуществление
целеполагания деятельности
обучающихся; самостоятельный
выбор эффективных форм и
методов контроля образовательной
деятельности обучающихся,

полнота анализа достижения
поставленных целей и задач
при проведении урока и
внеурочного занятия
-анализ применения
различных приемов
мотивирования учащихся
(например, создание
наглядных материалов,
практических заданий,
поисковых ситуаций и т.д.)

анализ собственных мотивов и
внешних ситуаций при принятии
решений профессиональных задач,
касающихся своего
профессионального роста.

- соответствие
профессионального и
личностного развития
задачам методического
развития;
- результативность участия в
обсуждении проведенных
педагогом мероприятий,
активное участие в,
конференциях.

Осуществление профессиональной
деятельности в рамках
профессиональной практики на
основе компетентностного подхода
с использованием современных
образовательных технологий

- полнота анализа
применения новых
технологий учителем АФК.

ОК 10. Осуществлять
профилактику
травматизма,
обеспечивать охрану
жизни и здоровья
детей.

соблюдение техники безопасности
при осуществлении собственной
коррекционно- педагогической
деятельности и процесса и
адаптивного физического
воспитания обучающихся в рамках
профессиональной практики.

ОК
11.
Строить
профессиональную
деятельность
с
соблюдением
правовых норм, ее
регулирующих.

Осуществление профессиональной
деятельности в рамках
профессиональной практики, на
основе правовых норм,
предусмотренных
законодательством РФ и локальных
документов ОУ

- соответствие оснащения
рабочей среды требованиям
СанПиНа;
-анализ использование
правил оказания первой
помощи при профилактике
травматизма и охраны жизни
и здоровья детей
- соответствие оснащения
рабочей среды требованиям
противопожарной
безопасности
- анализ соответствия
профессиональной
деятельности нормативными
документам;
- анализ соответствия
профессиональной
деятельности согласно
должностным инструкциям;
- анализ соответствия
осуществляемой
профессиональной
деятельности должностным
инструкциям, АООП и
другим нормативным
документам.

ОК 7. Ставить цели,
мотивировать
деятельность
обучающихся,
организовывать
и
контролировать
их
работу с принятием на
себя ответственности
за
качество
образовательного
процесса.
ОК 8. Самостоятельно
определять
задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять
профессиональную
деятельность
в
условиях обновления
ее целей, содержания,
смены технологий.

- точность применения
технологии деятельностного
подхода при прохождении
учебной практики;

15

ОК
12.
Владеть
базовыми и новыми
видами физкультурноспортивной
деятельности.
ПК 3 1. Разрабатывать
учебно-методические
материалы (рабочие
программы, учебнотематические планы)
на основе примерных с
учетом типа
образовательной
организации,
особенностей
класса/группы и
отдельных
обучающихся.
ПК 3.2.
Систематизировать и
оценивать
педагогический опыт и
образовательные
технологии в области
адаптивной
физической культуры
на основе изучения
профессиональной
литературы,
самоанализа и анализа
деятельности других
педагогов.
ПК 3.3. Оформлять
педагогические
разработки в виде
отчетов, рефератов,
выступлений.

анализ собственных результатов
физкультурно-спортивной
деятельности, анализ собственных
мотивов на овладение
коррекционно- педагогическойдеятельности и принятие
корректирующих действий.
грамотность и качество
оформления документации
обеспечивающую учебновоспитательный процесс

- анализ соответствия
профессиональных знаний
учителя АФК избранному
виду адаптивного спорта

выбор адекватных средств и
методов оценки уровня различных
сторон
подготовленности занимающихся;
владение методикой оценки
процесса и результатов
коррекционно- педагогической
деятельности

- полнота и системность
анализа опыта в области
адаптивного физического
воспитания на основе
изучения профессиональной
литературы и деятельности
учителей АФК
- полнота отражения
изложения современных
подходов и педагогических
технологий в области
адаптивного физического
воспитания

грамотность и качество
оформления документации
обеспечивающую учебновоспитательный процесс

представление
педагогических разработок в
виде отчетов, рефератов,
выступлений в соответствии
с установленными
требованиями;
- представление
собственных методических
разработок на основе
авторских реализованных в
ходе педагогической
практики;
- представление результатов
выступления на
конференции .

- полнота анализа и
соответствие его цели и
задачам учебной практики

16

Оценка освоения программы практики:
90% от общего количества баллов – оценка 5
75% от общего количества баллов – оценка 4
50% от общего количества баллов баллов – оценка 3
менее 50% от общего количества баллов баллов – оценка 2
За учебную и производственную практику выставляется–
дифференцированный зачет

17

18

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».