ОП.10 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 10. ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

49.02.02 Адаптивная физическая культура
Заочная форма

Екатеринбург
2020

Рабочая
программа
учебной
дисциплины
ОП.10.
«Правовое
обеспечение
профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования 49.02.02
«Адаптивная физическая культура», утвержденного Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 13 августа 2014 г. N 994

Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

учреждение

Разработчик:
Ткач Светлана Викторовна, преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ
СО «Свердловский областной педагогический колледж»

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ..........................................................................................................................4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ....................................7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...........................................21
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ........................................................................................................................27

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.10 «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
является обязательной частью профессионального учебного цикла ППССЗ углубленной
подготовки, в который входит дисциплина общепрофессионального учебного цикла
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.02
«Адаптивная физическая культура.», в рамках которой осуществляется прохождение
дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
Учебная дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам
деятельности ФГОС по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура, в рамках
которой проходит освоение дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной
деятельности». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии
следующих ОК и ПК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами
и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее
регулирующих.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Организовывать внеурочную физкультурно-спортивную деятельность
обучающихся оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной
направленности.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 1.5. Анализировать учебные занятия, внеурочные мероприятия.
4

ПК 1.6. Создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке) предметноразвивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся.
ПК1.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях.
5.2.2. Организация адаптивного физического воспитания обучающихся, отнесенных к
специальным медицинским группам.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся.
ПК 2.2. Проводить занятия оздоровительной физической культурой.
ПК 2.3. Организовывать внеурочные занятия физической культурой оздоровительной,
реабилитационной и рекреационной направленности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать учебные занятия и внеурочные мероприятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам.
5.2.3. Методическое обеспечение процесса адаптивного физического воспитания.
ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебнотематические планы) на основе примерных с учётом типа образовательной организации,
особенностей класса/группы и отдельных обучающихся
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области адаптивной физической культуры на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
адаптивного физического воспитания
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель дисциплины: способствовать профессиональному становлению студентов,
путем освоения ими теоретических правовых знаний, изучения законодательства и
правоприменительной практики, привития умений и навыков использования полученных
знаний в процессе будущей профессиональной деятельности.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код ПК,
ОК
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09
ОК 10
ОК11
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3

Умения
 использовать нормативные
правовые акты, регулирующие
деятельность в области
образования, физической
культуры и спорта, в
профессиональной
деятельности;
 защищать свои права в
соответствии с гражданским,
гражданским процессуальным
и трудовым
законодательством;

Знания
 основные положения
Конституции Российской
Федерации;
 права и свободы человека и
гражданина, механизмы их
реализации;
 понятие и основы правового
регулирования в области
образования, физической
культуры и спорта, в том числе
регулирование деятельности

5

ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 1.6
ПК1.7
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 2.6
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4

 анализировать и оценивать
результаты и последствия
действий (бездействия) с
правовой точки зрения;
 применять знания основ права
при изучении
профессиональных модулей.
















общественных физкультурноспортивных объединений;
основные законодательные акты
и нормативные документы,
регулирующие правоотношения
в области образования,
физической культуры и спорта;
правовое положение
коммерческих и некоммерческих
организаций в сфере физической
культуры и спорта;
социально-правовой статус
учителя, преподавателя,
организатора физической
культуры и спорта;
порядок заключения трудового
договора и основания для его
прекращения;
правила оплаты труда;
понятие дисциплинарной и
материальной ответственности
работника;
виды административных
правонарушений и
административной
ответственности;
нормативные правовые основы
защиты нарушенных прав и
судебный порядок разрешения
споров.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем образовательной программы

Объем часов
54

в том числе:
теоретическое обучение

6

практические занятия
Самостоятельная работа

2
46

Промежуточная аттестация

Зачет

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной
деятельности»
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Наименование
разделов и тем

1
Раздел 1.
Тема 1.1
Понятие и
сущность права

Объем в
часах

2
Основы теории права
Содержание учебного материала
Право в системе социального регулирования. Понятие и виды социальных норм.
Правовая норма как особый вид социальных норм. Понятие и основные признаки
права. Функции права. Понятие, признаки, виды и толкование норм права.
Структура нормы права: гипотеза, диспозиция, санкция.
Понятие и виды форм (источников) права. Нормативно-правовой акт: понятие,
признаки, виды, юридическая сила, действие во времени, в пространстве, по
кругу лиц. Законы и подзаконные акты.
Система Российского права. Вертикальное и горизонтальное строение системы
права. Система законодательства. Основные правовые системы современности.
Основные отрасли российского права. Образовательное право как составная
часть системы права. Предмет, метод и источники основных отраслей
российского права.
Особенности
правового
регулирования
будущей
профессиональной
деятельности. Значение конституционного, трудового, гражданского,
административного, уголовного и других отраслей права для регулирования
профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Заполнение сравнительно-аналитической таблицы «Юридическая сила,
действие во времени, в пространстве и по кругу лиц нормативно-правовых

3
7
3
2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8,
ОК 9, ОК 10,
ОК 11, ПК 1.1,
ПК 1.2, ПК 2.1,
ПК 2.2

1
1
8

Тема 1.2
Правоотношения
и юридическая
ответственность

Раздел 2.
Тема 2.1
Основы
конституционного
строя РФ

актов, обеспечивающих правовое регулирование
профессиональной
деятельности педагогических работников, работников ФК и С».
Содержание учебного материала
Понятие, основания возникновения и виды правоотношения. Юридические
факты. Структура правоотношения: субъект, объект и содержание.
Правомерное и неправомерное поведение. Понятие, признаки и
виды
правонарушения. Преступления и проступки. Состав правонарушения: субъект,
объект, субъективная сторона и объективная сторона. Понятие и формы вины.
Юридический казус.
Понятие, признаки, цели, принципы и виды юридической ответственности.
Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность. Другие меры
государственного принуждения и пресечения. Законность и правопорядок в
современном обществе.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Решение прямого и обратного кроссворда по разделу 1. «Основы теории
права».
2. Самостоятельное изучение материала по теме «Правоотношения и
юридическая ответственность»
Конституционные основы правового регулирования профессиональной
деятельности
Содержание учебного материала
Конституции РФ: понятие, юридические свойства, порядок принятия и внесения
поправок, структура и общая характеристика. Конституция РФ – основа
правового регулирования профессиональной деятельности педагогических
работников, работников ФК и С.
Основы конституционного строя РФ. Основные принципы конституционного
строя РФ. Политические, экономические, социальные и духовные основы
конституционного строя РФ.
Система органов государственной власти в РФ. Два уровня системы
государственной власти в РФ: федеральный и региональный. Вертикаль и
горизонталь государственной власти. Принцип разделения властей.
Конституционные основы местного самоуправления в РФ. Система органов
местного самоуправления в РФ.
Самостоятельная работа обучающихся

4

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8,
ОК 9, ОК 10,
ОК 11, ПК 1.1,
ПК 1.2,ПК 2.1,
ПК 2.2

4
2
2
6
4

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8,
ОК 9, ОК 10,
ОК 11, ПК 1.1,
ПК 1.2, ПК 2.1,
ПК 2.2

4
9

1. Решение квеста «Система органов государственной власти в РФ и
Свердловской области, органы местного самоуправления в МО г.
Екатеринбург».
2. Самостоятельное изучение материала по теме «Основы конституционного
строя РФ»
Тема 2.2
Содержание учебного материала
Основы правового Понятие и элементы правового статуса личности. Толкование правовых понятий
статуса личности
«человек», «гражданин», «личность» в конституционном праве. Гражданство
в РФ
РФ. Конституционные принципы правового статуса личности в РФ.
Конституционный статус человека и гражданина в РФ.
Основные конституционные права и свободы человека и гражданина в РФ:
личные (гражданские), политические, экономические, социальные, культурные.
Гарантии прав и свобод человека и гражданина в РФ. Право на образование и
государственные гарантии его реализации в РФ.
Конституционные обязанности человека и гражданина в РФ.
Государственный механизм защиты прав и свобод человека. Международноправовые формы защиты прав и свобод человека.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Заполнение таблицы «Конституционные права, свободы и обязанности
человека и гражданина в РФ» на основании положений Конституции РФ.
Раздел 3.
Правовое регулирование в области образования
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Государственная
Образовательное право как отрасль права: понятие, предмет, метод, источники.
политика в сфере Правоотношения в области образования: понятие, структура и содержание.
образования в РФ Основы государственной политики в области образования. Понятие и
содержание, приоритеты, принципы и механизм реализации государственной
политики РФ в области образования. Государственные программы в области
образования. Государственные гарантии прав граждан в области образования.
Управленческие отношения в системе образования. Система государственных
органов управления образованием в РФ. Федеральные органы управления
образованием: Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство
просвещения РФ и др. Региональные органы управления образованием:
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области и
др.Органы местного самоуправления в структуре управленческих отношениях в

2

2
2

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 6,
ОК 7, ОК 8,
ОК 9, ОК 10,
ОК 11, ПК 1.1,
ПК 1.2, ПК 2.1,
ПК 2.2

2

8
6
2

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 6,
ОК7, ОК 8,
ОК9, ОК 10,
ОК 11, ПК 1.1,
ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4,ПК 1.5,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6,
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 3.3, ПК 3.4
10

Тема 3.2
Нормативноправовые основы
в области
образования в РФ

Тема 3.3
Система
образования в РФ.
Правовой статус
субъектов

системе
образования.
Полномочия
федеральных
и
региональных
государственных органов власти РФ, органов местного самоуправления в
области образования. Принципы управления системой образования:
единоначалие и самоуправление.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подбор материала, иллюстрирующего процесс реализации принципов
государственной политики в сфере образования в РФ (учебные пособия,
газеты, журналы, интернет, иные СМИ).
Содержание учебного материала
Структура законодательства в области образования: международное и
национальное. Законодательство РФ в области образования: система, цели и
задачи.
Федеральное законодательство в области образования. Конституция РФ, ФЗРФ
«Об образовании в Российской Федерации» как основные источники
образовательного права.
Законодательство субъектов РФ в области образования. Закон Свердловской
области «Об образовании в Свердловской области» - основной нормативноправовой акт Свердловской области, регулирующий деятельность
образовательных учреждений.
Акты органов местного самоуправления в области образования.
Локальные нормативные акты образовательной организации.
Международно-правовое регулирование в области образования. Всеобщая
декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. ЮНЕСКО и ее роль в
формировании правовых основ современного образования. Международные
акты регионального характера.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Самостоятельное изучение материала по теме «Нормативно-правовые основы
в области образования в РФ»
Содержание учебного материала
Понятие и компоненты системы образования. Содержательная, функциональная
и организационно-управленческая подсистемы.
Виды и уровни образования. Общее образование и его уровни.
Профессиональное образование и его уровни. Дополнительное образование и его
виды. Профессиональное обучение.

2
2

2

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 6,
ОК7, ОК 8,
ОК9, ОК 10,
ОК 11, ПК 1.1,
ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4,ПК 1.5,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6,
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 3.3, ПК 3.4

2
2
2

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 6,
ОК7, ОК 8,
ОК9, ОК 10,
ОК 11, ПК 1.1,
11

образовательного
процесса

Раздел 4
Тема 4.1
Основы
государственной
политика в сфере
ФКиС

Образовательные стандарты: федеральные государственные образовательные
стандарты, образовательные стандарты, профессиональные стандарты.
Федеральные государственные требования. Образовательные программы и
общие требования к их реализации.
Формы получения образования. Очная, очно-заочная и заочная формы обучения.
Семейное образование, самообразование и экстернат.
Образовательная деятельность и лица, ее осуществляющие. Виды и типы
образовательных организаций. Особенности создания, реорганизации и
ликвидации образовательных организаций. Лицензирование образовательной
деятельности. Аккредитация образовательных организаций. Локальные
нормативные акты образовательных организаций. Компетенция, права,
обязанности и ответственность образовательных организаций.
Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных
отношений. Договор об образовании. Документы об образовании и (или) о
квалификации. Документы об обучении.
Правовой статус субъектов образовательного процесса. Права, обязанности и
ответственность обучающихся (воспитанников), родителей (законных
представителей), педагогических, руководящих и иных работников
образовательной организации. Защита прав, свобод и законных интересов
участников образовательного процесса.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Решение задач по теме «Определение правового статуса участников
образовательного процесса в РФ»
Правовое регулирование в сфере физической культуры и спорта
Содержание учебного материала
Правоотношения в сфере ФКиС: понятие, структура и содержание. Субъекты
ФКиС в РФ. Спортивное право как отрасль права: понятие, предмет, метод,
источники.
Основные направления и принципы государственной политики РФ в сфере
ФКиС. Государственные гарантии прав граждан в сфере ФКиС.
Управленческие отношения в системе ФКиС. Структура управления ФКиС в РФ.
Федеральные органы управления ФКиС: Министерство спорта РФ,
Министерство науки и высшего образования РФ, Министерство просвещения
РФ, Министерство обороны РФ и др.Региональные органы управления ФКиС:

ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4,ПК 1.5,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6,
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 3.3, ПК 3.4

2
2
6
2

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 6,
ОК7, ОК 8,
ОК9, ОК 10,
ОК 11, ПК 1.1,
ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4,ПК 1.5,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
12

Министерство физической культуры и спорта Свердловской области,
Министерства образования и молодежной политики Свердловской области и др.
Органы местного самоуправления в структуре управленческих отношениях в
системе ФКиС. Полномочия федеральных и региональных государственных
органов власти РФ, органов местного самоуправления в сфере ФКиС. Принципы
управления системой ФКиС: единоначалие и самоуправление.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Самостоятельное изучение материала по теме «Основы государственной
политика в сфере ФКиС»
Тема 4.2
Содержание учебного материала
НормативноСтруктура законодательства в сфере ФКиС: международное и национальное.
правовые основы Законодательство РФ в сфере ФКиС: система, цели и задачи.
в сфере ФКиС
Федеральное законодательство в сфере ФКиС. Конституция РФ, ФЗ РФ «О
физической культуре и спорте в Российской Федерации», ФЗ РФ «Об
образовании в Российской Федерации» как основные нормативно-правовые
документы, регулирующие правоотношения в области ФКиС.
Законодательство субъектов РФ о ФКиС. Закон Свердловской области «О
физической культуре и спорте в Свердловской области» - основной нормативноправовой акт Свердловской области, регулирующий деятельность учреждений
физкультурно-спортивной направленности.
Акты органов местного самоуправления о ФКиС.
Локальные нормативные акты организации в сфере ФКиС.
Международно-правовое регулирование ФКиС.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Самостоятельное изучение материала по теме «Нормативно-правовые основы
в сфере ФКиС»
Тема 4.3
Содержание учебного материала
Правовое
Понятие и признаки юридического лица. Классификация юридических лиц в
положение
зависимости от их организационно-правовой формы. Правовой статус
коммерческих и
коммерческих и некоммерческих организаций.
некоммерческих
Основные формы и общая правовая характеристика коммерческих и
организаций в
некоммерческих организаций, участвующих в сфере ФКиС: учредители,
сфере ФКиС
источник образования имущества, ответственность по обязательствам,
учредительные документы, органы управления.

ПК 2.5, ПК 2.6,
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 3.3, ПК 3.4

2
2
2

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 6,
ОК7, ОК 8,
ОК9, ОК 10,
ОК 11, ПК 1.1,
ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4,ПК 1.5,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6,
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 3.3, ПК 3.4

2
2
4

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 6,
ОК7, ОК 8,
ОК9, ОК 10,
ОК 11

13

Раздел 5.
Тема 5.1
Порядок
заключения,
изменения и
прекращения
трудового
договора с
педагогическими
работниками,
работниками
ФКиС

Разнообразие видов физкультурно-спортивных предприятий.
Малый бизнес – основа предпринимательства в сфере ФКиС. Виды
предпринимательской деятельности физкультурно-спортивных организаций.
Фитнес-услуги. Торговля спортивными товарами. Торговля спортивным
питанием. Сравнение и выбор организационно-правовой формы предприятия,
приемлемой для организации собственного малого бизнеса. Процедура
регистрации коммерческих и некоммерческих физкультурно-спортивных
предприятий. Порядок регистрации ИП. Лицензирование деятельности.
Общая характеристика и содержание бизнес-плана физкультурно-спортивной
организации. От бизнес-идеи к бизнес-плану. Содержание и порядок разработки
бизнес-плана физкультурно-оздоровительного предприятия. Маркетинговое
исследование рынка физкультурно-спортивных услуг как предварительный этап
бизнес-плана. Анализ рисков и норм уровня безубыточности физкультурнооздоровительных предприятий.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Разработка бизнес-плана в сфере ФКиС.
Правовое регулирование трудовых отношений в области образования,
физической культуры и спорта
Содержание учебного материала
Трудовое право как отрасль права: понятие, предмет, метод, источники.
Трудовые правоотношения: понятие, структура и содержание. Работники и
работодатели.
Понятие, стороны и содержание трудового договора. Виды трудовых договоров
и их особенности. Отличие трудового договора от смежных гражданскоправовых договоров. Особенности трудового договора с педагогическими
работниками, работниками ФКиС. Права и обязанности работника в сфере
профессиональной деятельности.
Порядок и особенности заключения трудового договора. Гарантии при
заключении трудового договора. Документы, необходимые при приеме на
работу. Форма трудового договора. Вступление трудового договора в силу.
Алгоритм оформления приема на работу. Приказ (распоряжение) о приеме на
работу. Трудовая книжка. Особенности заключения трудового договора с
педагогическими работниками, работниками ФКиС. Порядок допуска к занятию
педагогической деятельностью.

4
2
25

2

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 6,
ОК7, ОК 8,
ОК9, ОК 10,
ОК 11, ПК 1.1,
ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4,ПК 1.5,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6,
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 3.3, ПК 3.4

14

Тема 5.2
Аттестация
педагогических
работников

Тема 5.3
Рабочее время и
время отдыха

Изменение условий трудового договора. Перевод на другую работу и
перемещение. Отстранение от работы. Особенности изменения условий
трудового договора с педагогическими работниками, работниками ФКиС.
Классификация оснований прекращения трудового договора. Основания,
порядок и особенности расторжения трудового договора по инициативе
работника, по инициативе работодателя, по обстоятельствам, не зависящим от
воли сторон, по соглашению сторон, по истечению срока, при
неудовлетворительном результате испытания и др. Общий и особый порядок
оформления увольнения. Выплата выходного пособия. Оформление трудовых
книжек. Особенности прекращения трудового договора с педагогическими
работниками, работниками ФКиС.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Правовой анализ и рецензирование трудового договора
2. Самостоятельное изучение материала по теме «Порядок заключения,
изменения и прекращения трудового договора с педагогическими
работниками, работниками ФКиС»
Содержание учебного материала
Нормативно-правовые основы проведения аттестации педагогических
работников.
Цель, задачи, принципы проведения аттестации педагогических работников.
Особенности
проведения
аттестации
педагогических
работников
государственных
и
муниципальных
образовательных
учреждений.
Квалификационные категории работников.
Права аттестуемого педагога. Требования, предъявляемые к аттестующимся
педагогам. Формы проведения и процедура прохождения аттестации.
Система повышения квалификации работников образовательных учреждений.
Самостоятельная работа обучающихся
2. Самостоятельное изучение материала по теме «Аттестация педагогических
работников»
Содержание учебного материала
Понятие и виды рабочего времени. Режим и учет рабочего времени. Нормальная
и сокращенная продолжительность рабочего времени. Полное и неполное

2

2

2
2
2

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 6,
ОК7, ОК 8,
ОК9, ОК 10,
ОК 11, ПК 1.1,
ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4,ПК 1.5, ПК
1.6 ПК 1.7
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6,
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 3.3, ПК 3.4
ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 6,
15

рабочее время. Сверхурочная работа. Работа по совместительству. Работа в
педагогических
ночное время. Работа в праздничные и выходные дни.
работников,
работников ФКиС Особенности правового регулирования рабочего времени педагогических
работников, работников ФКиС.
Понятие и виды времени отдыха. Перерывы в работе. Выходные дни. Нерабочие
праздничные дни. Отпуска. Виды отпусков. Ежегодный основной оплачиваемый
отпуск: виды и порядок предоставления. Исчисление стажа работы, дающего
право на отпуск. Порядок предоставления, перенесения и продления отпуска.
Замена отпуска денежной компенсацией. Отпуск без сохранения заработной
платы: виды и порядок предоставления.
Особенности правового регулирования времени отдыха педагогических
работников, работников ФКиС.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление сравнительно-аналитических таблиц «Сокращенное рабочее
время», «Сроки предупреждения при расторжении трудового договора» на
основании положений Трудового Кодекса РФ.
2. Самостоятельное изучение материала по теме «Рабочее время и время отдыха
педагогических работников, работников ФКиС»
Тема 5.4
Содержание учебного материала
Правила оплаты
Понятие, порядок, формы, условия, место и сроки выплаты заработной платы.
труда
Государственное и локальное регулирование заработной платы. Минимальный
педагогических
размер оплаты труда (МРОТ). Основные гарантии по оплате труда работников.
работников,
Система оплаты труда.
работников ФКиС Ответственность работодателя за нарушение сроков выплаты заработной платы.
Размер денежной компенсации за несвоевременную выплату заработной платы.
Ограничение удержаний и размера удержаний из заработной платы работника.
Оплата труда при отклонении от нормальных условий труда: за работу в
выходные и праздничные дни, сверхурочное время, при совмещении профессий
и выполнении обязанностей временно отсутствующего работника, при простое,
при невыполнении норм выработки, браке продукции.
Особенности правового регулирования оплаты труда педагогических
работников, работников ФКиС. Стимулирующие надбавки, льготы, гарантии и
компенсации работников образовательных учреждений, работников организаций
в сфере ФКиС.

ОК7, ОК 8,
ОК9, ОК 10,
ОК 11, ПК 1.1,
ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4,ПК 1.5,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6,
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 3.3, ПК 3.4

2
2

3

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 6,
ОК7, ОК 8,
ОК9, ОК 10,
ОК 11, ПК 1.5,
ПК 2.6

16

Тема 5.5
Дисциплинарная
и материальная
ответственность
сторон трудового
договора

Подоходный налог. Налоговые льготы и налоговые вычеты.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление сравнительно-аналитических таблиц «Оплата труда в условиях,
отклоняющихся от нормальных», «Размер выходного пособия при
увольнении» на основании положений Трудового Кодекса РФ.
2. Решение правовых задач по теме «Определение правового положения
участников трудовых правоотношений при заключении, изменении и
расторжении трудового договора».
Содержание учебного материала
Понятие, значение, содержание и методы обеспечения трудовой дисциплины.
Особенности дисциплины труда работников образовательных учреждений,
организаций ФКиС.
Правовое регулирование дисциплины труда. Устав, коллективный договор,
правила внутреннего трудового распорядка, кодекс профессиональной этики,
должностные инструкции и другие
локальные акты образовательного
учреждения, организации ФКиС.
Меры поощрения и порядок их применения. Особенности ведомственной
системы награждения работников образовательных учреждений, организаций
ФКиС.
Понятие и виды дисциплинарной ответственности. Понятие, состав, виды и
правовые последствия дисциплинарного проступка. Понятие, виды, порядок
наложения, снятия и обжалования дисциплинарных взысканий. Особенности
дисциплинарной ответственности педагогических работников, работников
ФКиС.
Понятие, условия наступления и виды материальной ответственности.
Особенности материальной ответственности работника: понятие, основания и
условия наступления, виды, порядок применения. Порядок взыскания ущерба.
Особенности материальной ответственности работодателя: понятие, основания и
условия наступления, виды, порядок применения. Порядок взыскания ущерба.
Особенности материальной ответственности педагогических работников,
работников ФКиС.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Самостоятельное изучение материала по теме «Дисциплинарная и
материальная ответственность сторон трудового договора»

1

2

2

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 6,
ОК7, ОК 8,
ОК9, ОК 10,
ОК 11, ПК 1.1,
ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4,ПК 1.5,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6,
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 3.3, ПК 3.4

2
2
17

Тема 5.6
Административна
я и уголовная
ответственность
сторон трудового
договора

Тема 5.7
Социальноправовой статус
учителя,
преподавателя,
организатора
ФКиС

Содержание учебного материала
Уголовная и административная ответственность сторон трудового договора за
нарушение трудового законодательства.
Особенности административной ответственности педагогических работников,
работников ФКиС. Виды и состав административных правонарушений наиболее
распространенных в сфере образования, ФКиС. Юридическая ответственность за
их совершение.
Особенности
уголовной ответственности педагогических работников,
работников ФКиС. Виды и состав преступлений, наиболее распространенных в
сфере образования, ФКиС. Юридическая ответственность за их совершение.
Предотвращение и пресечение коррупционных правонарушений. Виды и состав
правонарушений в сфере коррупции. Юридическая ответственность за их
совершение.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление
сравнительно-аналитической
таблицы
«Юридическая
ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства» на
основании положений Кодекса об административных правонарушениях РФ и
Уголовного кодекса РФ.
2. Решение правовых задач по теме «Определение правового положения
участников трудовых правоотношений при привлечении их к юридической
ответственности»
3. Самостоятельное изучение материала по теме «Административная и
уголовная ответственность сторон трудового договора»
Содержание учебного материала
Меры социальной поддержки педагогических работников, работников ФКиС:
социальные льготы, социальные гарантии и компенсации, социальные пособия,
пенсионное обеспечение.
Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников:
женщин и лиц с семейными обязанностями, работников в возрасте до
восемнадцати лет, лиц, работающих по совместительству, лиц, работающих в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, педагогических
работников, спортсменов и тренеров и др.
Понятие и основания предоставления гарантий и компенсаций для отдельных
категорий работников. Характеристика основных гарантий и компенсаций в

4

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 6,
ОК7, ОК 8,
ОК9, ОК 10,
ОК 11, ПК 1.1,
ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4,ПК 1.5,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6,
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 3.3, ПК 3.4

2

2
2

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 6,
ОК7, ОК 8,
ОК9, ОК 10,
ОК 11

18

Тема 5.8
Основные
способы защиты
трудовых прав.
Трудовые споры

области социально-трудовых отношений: при направлении в служебные
командировки, при переезде в другую местность, при исполнении
государственных или общественных обязанностей, при совмещении работы с
обучением, при расторжении трудового договора и др.
Социальная защита педагога в сельской местности. Государственная и
региональная политика по поддержке сельских учителей: льготы, механизм
реализации льгот.
Социальная защита педагогов-молодых специалистов. Особенности правового
статуса молодых специалистов в системе образования.
Пенсионная система РФ: уровни и участники. Пенсионный фонд России. Виды
пенсий в РФ: страховая пенсия, пенсия по государственному пенсионному
обеспечению, добровольная пенсия, накопительная пенсия. Страховая пенсия по
старости. Пенсионная формула. Формирование индивидуального пенсионного
капитала.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Самостоятельное изучение материала по теме «Социально-правовой статус
учителя, преподавателя, организатора ФКиС»
Содержание учебного материала
Нормативно-правовые основы защиты трудовых прав.
Понятие и основные способы защита трудовых прав работников: самозащита
работниками трудовых прав; защита трудовых прав работников профсоюзами;
государственный надзор и контроль за соблюдением трудового
законодательства; судебная защита и др.
Понятие и виды трудовых споров. Индивидуальные и коллективные трудовые
споры.
Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров в комиссиях по
трудовым спорам.
Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров в суде. Судебная
система РФ. Подведомственность и подсудность трудовых споров. Исковое
производство. Требования к содержанию искового заявления. Сроки обращения
в суд. Освобождение работников от судебных расходов. Стадии судебного
разбирательства по гражданскому делу.
Понятие, рассмотрение и разрешение коллективных трудовых споров с помощью
примирительных процедур.

2
2
4

ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5, ОК 6,
ОК7, ОК 8,
ОК9, ОК 10,
ОК 11, ПК 1.1,
ПК 1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4,ПК 1.5,
ПК 2.1, ПК 2.2,
ПК 2.3, ПК 2.4,
ПК 2.5, ПК 2.6,
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 3.3, ПК 3.4

19

Забастовка: понятие, цель, порядок объявления и проведения, обязанности и
ответственность сторон. Гарантии и правовое положение работников в связи с
проведением забастовки. Незаконные забастовки.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Решение прямого и обратного кроссворда по разделу 5. «Правовое
регулирование трудовых отношений в сфере образования, физической
культуры и спорта».
2. Составление искового заявления по образцу
3. Самостоятельное изучение материала по теме «Основные способы защиты
трудовых прав. Трудовые споры»
Промежуточная аттестация – зачет
ВСЕГО

6
2

2
2
2
54

20

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», оснащенный
оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по
числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.;
техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации,
мультимедийным проектором).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания (основные источники):
1. Духанина, Л.Н. Учителя и ученики : права и обязанности / Л.Н. Духанина. –
Москва: Редакция «Российской газеты», 2019. – («Библиотечка «Российской
газеты», ISSN 1605-7449 ; вып. 15, 2019). – 144 с. - Текст: непосредственный.
2. Певцова, Е.А. Трудовое право: учебник / Е.А. Певцова. – Москва: Юстиция, 2017.
– 206 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 978-5-4365-0493-3 –
Текст: непосредственный.
3. Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник
для студ. сред.проф. учеб. заведений / В.В. Румынина. – 12-е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2017. – 224 с. – ISBN 978-5-4468-3908-7 –
Текст: непосредственный.
4. Румынина, В.В. Основы права: учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений /
В.В. Румынина. – М.: Формум, 2015. – 240 с. – ISBN 978-5-00091-027-6 – Текст:
непосредственный.
5. Шкатулла, В.И. Образовательное право России: учебник для вузов / В.И.
Шкатулла. – М.: Юстицинформ, 2016. - 774 с. – ISBN 978-5-7205-1293-4 – Текст:
непосредственный.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Конституция Российской Федерации : Федеральный закон от 12.12.1993 : ред. от
14.03.2020 : Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 : одобрена в
ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года. – Текст : электронный //
Консультант Плюс официальный сайт компании «КонсультантПлюс». – URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
(дата
обращения
25.04.2020).
2. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации
(часть первая): Федеральный закон № 51-ФЗ от 30.11.1994 [принят
Государственной думой 21.10.1994: одобрен Советом Федерации] - Текст :
электронный // Консультант Плюс официальный сайт компании «Консультант
Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата
обращения 25.04.2020).
21

Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации
(часть первая): Федеральный закон № 14-ФЗ от 26.01.1996 [принят
Государственной думой 22.12.1995: одобрен Советом Федерации] - Текст :
электронный // Консультант Плюс официальный сайт компании «Консультант
Плюс». – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/ (дата
обращения 25.04.2020).
4. Российская Федерация. Законы. Кодекс об административных правонарушениях
Российской Федерации: Федеральный закон № 195-ФЗ от 30.12.2001 [принят
Государственной думой 20.12.2001: одобрен Советом Федерации 26.12.2001] Текст : электронный // Консультант Плюс официальный сайт компании
«Консультант
Плюс».
–
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/
(дата обращения
25.04.2020).
5. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 [принят
Государственной думой 21.12.2012: одобрен Советом Федерации 26.12.2012] Текст : электронный // Консультант Плюс официальный сайт компании
«Консультант
Плюс».
–
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения
25.04.2020).
6. Российская Федерация. Законы. Закон Свердловской области «Об образовании
в Свердловской области»: Закон Свердловской области № 78-ОЗ от 15.07.2013
[Принят Законодательным Собранием Свердловской области 09.07.2013] –
Текст : электронный // Гарант : информационно-правовое обеспечение. – URL:
https://base.garant.ru/46799787/ (дата обращения 25.04.2020).
7. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О физической культуре и
спорте в Российской Федерации»: Федеральный закон № 329-ФЗ от 04.12.2007
[принят Государственной думой 16.11.2007: одобрен Советом Федерации
23.11.2007] - Текст : электронный // Консультант Плюс официальный сайт
компании
«Консультант
Плюс».
–
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/
(дата
обращения
25.04.2020).
8. Российская Федерация. Законы. Закон Свердловской области «О физической
культуре и спорте в Свердловской области»: Закон Свердловской области № 70ОЗ от 16.07.2012 [Принят Законодательным Собранием Свердловской области
10.07.2012] – Текст : электронный // Гарант : информационно-правовое
обеспечение. – URL: https://base.garant.ru/20900117/ (дата обращения
25.04.2020).
9. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации:
Федеральный закон № 223-ФЗ от 29.12.1995 [принят Государственной думой
08.12.1995: одобрен Советом Федерации] - Текст : электронный // Консультант
Плюс официальный сайт компании «Консультант Плюс». – URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/
(дата
обращения
25.04.2020).
10. Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации:
Федеральный закон № 197-ФЗ от 30.12.2001 (с изм. и доп., вступ. в силу с
13.08.2020) [принят Государственной думой 21.12.2001: одобрен Советом
Федерации 26.12.2001] - Текст : электронный // Консультант Плюс официальный
сайт
компании
«Консультант
Плюс».
–
URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
(дата
обращения
25.04.2020).
3.

22

11. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации:
Федеральный закон № 63-ФЗ от 13.06.1996 [принят Государственной думой
24.05.1996: одобрен Советом Федерации 05.06.1996] - Текст : электронный //
Консультант Плюс официальный сайт компании «Консультант Плюс». – URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/
(дата
обращения
25.04.2020).
12. Алексеев, С. В. Спортивное право: договорные отношения в спорте : учебное
пособие для вузов / С. В. Алексеев, М. О. Буянова, А. В. Чеботарев ; под
редакцией С. В. Алексеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 107 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12723-2. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448195 (дата обращения:
25.04.2020).
13. Анисимов, А. П. Правовое обеспечение профессиональной деятельности :
учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. П.
Анисимов, А. Я. Рыженков, А. Ю. Чикильдина ; под редакцией А. Я. Рыженкова.
— 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 317 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07095-8. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454031 (дата
обращения: 25.04.2020).
14. Буянова, М. О. Спортивное право. Общая теория : учебник для вузов / М. О.
Буянова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 154 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-10052-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456201 (дата обращения: 25.04.2020).
15. Буянова, М. О. Спортивная ответственность : монография / М. О. Буянова. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 176 с. — (Актуальные монографии). —
ISBN 978-5-534-14152-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/467936 (дата обращения: 25.04.2020).
16. Зарипова, З. Н. Трудовое право : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / З. Н. Зарипова, В. А. Шавин. — 3-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 310 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11362-4. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451119 (дата
обращения: 25.04.2020).
17. Защита трудовых прав : учебное пособие для вузов / М. О. Буянова [и др.] ; под
редакцией М. О. Буяновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 141 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12468-2. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/457265 (дата обращения:
25.04.2020).
18. Кашанина, Т. В. Право : учебник и практикум для вузов / Т. В. Кашанина, Н. М.
Сизикова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
484 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00342-0. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450104 (дата
обращения: 25.04.2020).
19. Курбанов, Р.А. Трудовое право : учебник для среднего профессионального
образования / Р.А. Курбанов [и др.] ; под общей редакцией Р.А. Курбанова. – 3е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 332 с. –
(Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-10642-8 – Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт] . – URL: https://urait.ru/bcode/430975 (дата
обращения: 25.04.2020).
20. Морозов, Г. Б. Предпринимательская деятельность : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / Г. Б. Морозов. — 4-е изд., перераб.
и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 457 с. — (Профессиональное
23

21.

22.

23.

24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.

33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.

образование). — ISBN 978-5-534-13977-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467414 (дата обращения: 25.04.2020).
Образовательное право : учебник для среднего профессионального образования
/ А. И. Рожков [и др.] ; под редакцией А. И. Рожкова, В. Ю. Матвеева. — 4-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 376 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12538-2. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467616 (дата
обращения: 25.04.2020).
Трудовое право. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального
образования / В. Л. Гейхман [и др.] ; под редакцией В. Л. Гейхмана, И. К.
Дмитриевой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.
— 229 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11968-8. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450762
(дата обращения: 25.04.2020).
Ульбашев, А. Х. Семейное право : учебник для среднего профессионального
образования / А. Х. Ульбашев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 153 с.
— (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11486-7. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/456567 (дата
обращения: 25.04.2020).
Журнал «Государство и право» : [сайт], - URL: http://gospravo-journal.ru/ (дата
обращения 25.08.2020).
Информационно-правовая система «Консультант Плюс» : [сайт], - URL:
http://www.consultant.ru (дата обращения 25.04.2020).
Информационно-правовая система «Гарант» : [сайт], - URL:
http://www.garant.ru (дата обращения 25.04.2020).
Информационно-правовая система «Кодекс» : [сайт], - URL:
http://www.kodeks.ru (дата обращения 25.04.2020).
Научная электронная библиотека Елайбрари : [сайт], - URL: https://elibrary.ru/
(дата обращения 25.04.2020).
«Областная газета» [сайт], - URL: http://www.oblgazeta.ru (дата обращения
25.04.2020).
Образовательная платформа Юрайт [сайт], - URL: https://urait.ru/catalog/full
(дата обращения 25.04.2020).
Официальный сайт Президента РФ : [сайт], - URL: http://www.kremlin.ru (дата
обращения 25.04.2020).
Сервер органов государственной власти (Правительство РФ, Федеральное
собрание РФ, Совет безопасности РФ, ЦИК РФ, Генпрокуратура РФ и др.) :
[сайт], - URL: http://www.gov.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
Официальный сайт Правительства РФ : [сайт], - URL: http://www.government.ru
(дата обращения 25.04.2020).
Официальный сайт Государственной Думы РФ : [сайт], - URL:
http://www.duma.gov.ru (дата обращения 25.04.2020).
Официальный сайт Совета Федерации РФ : [сайт], - URL:
http://www.council.gov.ru (дата обращения 25.04.2020).
Официальный сайт Конституционного суда РФ : [сайт], - URL: http://ksrf.ru
(дата обращения 25.04.2020).
Официальный сайт Верховного суда РФ : [сайт], - URL: http://vsrf.ru (дата
обращения 25.04.2020).
Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в РФ : [сайт], - URL:
http://ombudsmanrf.org/ (дата обращения 25.04.2020).
Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в РФ : [сайт], - URL:
http://deti.gov.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
24

40. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ : [сайт], URL: http://www.rosmintrud.ru (дата обращения 25.04.2020).
41. Официальный сайт Министерства просвещения РФ : [сайт], - URL:
https://edu.gov.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
42. Официальный сайт Министерства науки и высшего образования РФ : [сайт], URL: https://minobrnauki.gov.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
43. Официальный сайт Губернатора Свердловской области : [сайт], - URL:
http://www.gubernator96.ru (дата обращения 25.04.2020).
44. Официальный сайт Министерства спорта РФ : [сайт], - URL:
https://www.minsport.gov.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
45. Официальный сайт Полномочного представителя Президента РФ в Уральском
федеральном округ : [сайт], - URL: http://www.uralfo.ru (дата обращения
25.04.2020).
46. Официальный сайт Правительства Свердловской области : [сайт], - URL: http://www.midural.ru (дата обращения 25.04.2020).
47. Официальный сайт Законодательного Собрания Свердловской области : [сайт],
- URL: http://www.duma.midural.ru (дата обращения 25.04.2020).
48. Официальный сайт Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области : [сайт], - URL: https://minobraz.egov66.ru/ (дата
обращения 25.04.2020).
49. Официальный сайт Министерства физической культуры и спорта
Свердловской области : [сайт], - URL: http://minsport.midural.ru/ (дата
обращения 25.04.2020).
50. Официальный сайт государственной службы занятости Свердловской области :
[сайт], - URL: http://www.szn-ural.ru (дата обращения 25.04.2020).
51. Официальный сайт Арбитражного суда Свердловской области : [сайт], - URL:
http://www.ekaterinburg.arbitr.ru (дата обращения 25.04.2020).
52. Официальный сайт Свердловского областного суда : [сайт], - URL:
http://www.ekboblsud.ru (дата обращения 25.04.2020).
53. Официальный сайт Уставного суда Свердловской области : [сайт], - URL:
http://www.ustavsud.ur.ru (дата обращения 25.04.2020).
54. Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Свердловской
области : [сайт], - URL: - https://ombudsman.midural.ru/ (дата обращения
25.04.2020).
55. Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской
области : [сайт], - URL: http://www.svdeti.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
56. Официальный сайт муниципального образования город Екатеринбург: [сайт], URL: http://www.ekburg.ru (дата обращения 25.04.2020).
57. Официальный интернет-портал правовой информации : [сайт], - URL:
http://pravo.fso.gov.ru (дата обращения 25.04.2020).
58. Официальный интернет-портал государственных муниципальных услуг :
[сайт], - URL: http://www.gosuslugi.ru (дата обращения 25.04.2020).
59. «Российская газета» : [сайт], - URL: http://www.rg.ru (дата обращения
25.04.2020).
60. «Учительская газета» : [сайт], - URL: http://www.ug.ru/ (дата обращения
25.04.2020).
61. Электронная библиотечная система «Айбукс.ру» : [сайт], URL:
https://ibooks.ru/ (дата обращения 25.04.2020).
3.2.3. Дополнительные источники
1. Завгородний, А.В. Конкурсные и трудовые правоотношения педагогических
работников образовательных организаций Российской Федерации: монография/
25

А.В. Завгородний. – М. : Проспект, 2017. – 288 с. – ISBN 978-5-392-21837-0 –
Текст: непосредственный.
2. Козырин, А.Н., Трошкина, Т.Н. Образовательное право России [Текст] : учебник
и практикум: в 2 кн. – книга 1. / А.Н. Козырин, Т.Н. Трошкина ; Нац. исслед. унт «Высшая школа экономики». – М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019.
– (Учебники Высшей школы экономики). – ISBN 978-5-7598-1186-2. – Текст:
непосредственный. – 1000 экз. Кн. 1 : учебник. – 799, [1] с. – ISBN 978-5-75981934-9 (в пер.). - ISBN 978-5-7598-1876-6 (e-book).
3. Кузибецкий, А.Н., Розка В.Ю., Николаева М.В. Правовое обеспечение
профессиональной деятельности в образовательном учреждении : учебник для
студ. учреждений сред. проф. образования / А.Н. Кузибецкий, В.Ю. Розка, М.В.
Николаева. – 5-е изд., переработанное и дополненное - М. : Издательский центр
«Академия», 2014. – 332,
[1] с. - ISBN 978-5-4468-0530-3 – Текст:
непосредственный.
4. Погребняк, Л.П. Права, обязанности и ответственность участников
образовательного процесса. Методическое пособие. / Л.П. Погребняк. – Центр
педагогического образования, 2008 г. – 80 с. - ISBN 978-51382-056-3 – Текст:
непосредственный.
5. Погребняк, Л.П. Правовой статус участников образовательных отношений:
учебно-методическое пособие / Л.П. Погребняк. – М. : Педагогическое общество
России, 2013 г. – 144 с. (Образование XXI века) - ISBN 978-5-93134-424-9 – Текст:
непосредственный.
6. Погребняк, Л.П. Трудовое право работников образовательных учреждений:
учебное пособие для педагогов и руководителей образовательных учреждений /
Л.П. Погребняк. – М. : Педагогическое общество России, 2008 г. – 416 с.
(Образование XXI века) - ISBN 978-5-93134-384-6 – Текст: непосредственный.
7. Некрасов С.И. Правовое обеспечение профессиональной деятельности : учебное
пособие / С.И. Некрасов, Е.В. Зайцева-Савкович, А.В. Питрюк. – М. :
ЮСТИЦИЯ, 2016. – 212 с. – (Бакалавриат и среднее профессиональное
образование). - ISBN 978-5-4365-0449-0 – Текст: непосредственный.
8. Резер, Т.М. Основы права и правового обеспечения профессиональной
деятельности преподавателя: учебное пособие для сред. учеб. заведений / Т.М.
Резер. – Владос-Пресс, 2008 г. – 136 с. - ISBN 978-5-305-00-240-9 – Текст:
непосредственный.
9. Феклин, С.И. Правовой статус участников образовательного процесса: учебнометодическое пособие / С.И. Феклин. – Арсенал образования, 2014. – 205 с. ISBN 978-5-91383-145-3 – Текст: непосредственный.
10. Шевченко, О.А., Сулейманова Ф.О., Шония Г.В., Кудряшова С.Н. Комментарий
к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред.О.А.
Шевченко. – 3-е изд. – М. : Проспект, 2018. – 800 с. - ISBN 978-5-392-17529-1 –
Текст: непосредственный.

26

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
 основные положения
Конституции
Российской Федерации;
 права и свободы
человека и гражданина,
механизмы их
реализации;
 понятие и основы
правового
регулирования в
области образования,
физической культуры и
спорта, в том числе
регулирование
деятельности
общественных
физкультурноспортивных
объединений;
 основные
законодательные акты и
нормативные
документы,
регулирующие
правоотношения в
области образования,
физической культуры и
спорта;
 правовое положение
коммерческих и
некоммерческих
организаций в сфере
физической культуры и
спорта;
 социально-правовой
статус учителя,
преподавателя,
организатора
физической культуры и
спорта;



















Критерии оценки
знание системы
законодательства РФ;
знание действия во
времени, в
пространстве и по
кругу лиц нормативноправовых актов РФ;
знание структуры и
содержания основных
нормативно-правовых
актов РФ,
регулирующих
профессиональную
деятельность;
знание основ теории
права,
конституционного и
трудового права РФ;
знание системы
законодательства РФ;
знание структуры и
содержания основных
нормативно-правовых
актов РФ,
регулирующих
профессиональную
деятельность;
владение
общеправовым
понятийным
аппаратом;
владение построением
общеправовых
определений;
знание основ
конституционного
строя РФ;
знание системы
органов
государственной власти
РФ и Свердловской





Методы оценки
составление
сравнительноаналитических таблиц;

решение прямого и
обратного кроссворда;

 решение квеста;

27

 порядок заключения
трудового договора и
основания для его
прекращения;
 правила оплаты труда;
 понятие
дисциплинарной и
материальной
ответственности
работника;
 виды
административных
правонарушений и
административной
ответственности;
 нормативные правовые
основы защиты
нарушенных прав и
судебный порядок
разрешения споров.

















области, системы
органов местного
самоуправления в г.
Екатеринбурге;
знание основных
направлений и
принципов
государственной
политики РФ в области
профессиональной
деятельности;
знание содержания
основных нормативноправовых актов РФ,
регулирующих
профессиональную
деятельность;
владение информацией,
отражающей правовые
коллизии между
теорией и практикой;
знание содержания
основных нормативноправовых актов РФ,
регулирующих
правоотношения в
области образования;
знание основ правового
статуса личности в РФ;
знание содержания
правового статуса
субъектов
образовательного
процесса в РФ;
владение информацией,
отражающей правовые
коллизии между
теорией и практикой;
знание системы
законодательства РФ;
знание структуры и
содержания основных
нормативно-правовых
актов РФ,
регулирующих

- подбор
правоприменительной
практики;

-

подготовка доклада и
мультимедийной
презентации;

-

решение правовых
задач;

28




















трудовую деятельность
и защиту трудовых
прав;
знание структуры и
содержанияосновных
нормативно-правовых
актов РФ,
регулирующих
правоотношения в
области образования;
знание содержания
правового статуса
участников
образовательного
процесса в РФ;
знание содержания
правового статуса
участников трудовых
правоотношений в РФ;
знание основ правового  разработка и защита
регулирования
бизнес-плана;
предпринимательской и
профессиональной
деятельности;
владение информацией,
отражающей правовые
коллизии между
теорией и практикой;
знание структуры,
содержания и
алгоритма разработки
бизнес-плана;
знание содержания
 правовой анализ и
основных нормативнорецензирование
правовых и локальных
юридических
актов, регулирующих
документов (трудового
трудовую деятельность
договора, локальных
работника;
актов организации);
знание содержания
трудового договора;
владение информацией,
отражающей правовые
коллизии между
теорией и практикой;
 составление
знание структуры и
содержания основных
юридического
29

Умения:
 использовать
нормативные правовые
акты, регулирующие
деятельность в области
образования,
физической культуры и
спорта, в
профессиональной
деятельности;
 защищать свои права в
соответствии с
гражданским,
гражданским
процессуальным и
трудовым
законодательством;
 анализировать и
оценивать результаты и
последствия действий
(бездействия) с
правовой точки зрения;
 применять знания основ
права при изучении
профессиональных
модулей.

нормативно-правовых
актов, регулирующих
трудовую деятельность
и защиту трудовых
прав;
 знание основных
способов защиты
трудовых прав и
особенностей трудовых
споров в сфере
профессиональной
деятельности;
 знание судебной
системы РФ;
 знание требований,
предъявляемых к
структуре и
содержанию искового
заявления;
 ориентируется в системе
и структуре
законодательства РФ;

документа (искового
заявления)



составление
сравнительноаналитических таблиц;



решение прямого и
обратного кроссворда;

 анализирует содержание
нормативно-правовых
актов РФ;
 дает правовое
толкование нормативноправовым актам РФ;

 ориентируется в системе
и структуре
законодательства РФ;

 анализирует содержание
нормативно-правовых
актов РФ;

 дает правовое
толкование нормативноправовым актам РФ;

 оперирует
общеправовым
понятийным аппаратом;
 ориентируется в системе
официальных сайтов
государственных
органов РФ и
Свердловской области,
органов местного

 решение квеста;

30





















самоуправления г.
Екатеринбурга;
ориентируется в системе
и структуре
законодательства РФ;
понимает правовое
значение проводимых
государственных реформ
в сфере образования;
анализирует
нормативно-правовые
акты, регулирующие
профессиональную
деятельность;
владеет критическим
восприятием
информации;
осуществляет сбор и
обработку информации в
правовой сфере, как с
бумажных, так и с
электронных носителей;
анализирует
нормативно-правовые
акты, регулирующие
профессиональную
деятельность;
осуществляет сбор и
обработку информации в
правовой сфере, как с
бумажных, так и с
электронных носителей;
владеет критическим
восприятием
информации;
составляет доклад и
создает
мультимедийную
презентацию, соблюдая
содержательные и
технические требования;
демонстрирует навыки
публичной
речи
и
ведения дискуссии;

подбор
правоприменительной
практики;

подготовка доклада и
мультимедийной
презентации;

31

 анализирует
нормативно-правовые
акты, регулирующие
профессиональную
деятельность;
 осуществляет сбор и
обработку информации в
правовой сфере, как с
бумажных, так и с
электронных носителей;
 дает правовой анализ
ситуаций и фактов,
возникающих в
обыденной жизни и в
ходе осуществления
профессиональной
деятельности;
 определяет пределы
правомерного и
противоправного
поведения, основания
возникновения
юридической
ответственности;
 готов к принятию
адекватных правовых
решений в обыденной
жизни и в
профессиональной
деятельности;
 определяет способы и
алгоритм защиты прав в
соответствии с
российским
законодательством;
 ориентируется в системе
законодательства РФ,
регулирующего
предпринимательскую и
профессиональную
деятельность;
 владеет критическим
восприятием
информации;

-

решение правовых
задач;

 разработка и защита
бизнес-плана;

32

- составляет бизнес-план
осуществления
предпринимательской
деятельности в сфере
физической культуры и
спорта;
- демонстрирует навыки
публичной речи и
ведения дискуссии;
 ориентируется в системе  правовой анализ и
и структуре основных
рецензирование
нормативно-правовых и
юридических
локальных актов,
документов (трудового
регулирующих трудовую
договора, локальных
деятельность работника;
актов организации);
 ориентируется в
структуре и содержании
трудового договора;
 владеет критическим
восприятием
информации;
 анализирует содержание
юридических
документов,
регулирующих трудовую
деятельность работника,
и дает заключение об их
правомерности;
 определяет пределы
правомерного и
противоправного
поведения, основания
возникновения
юридической
ответственности;
 ориентируется в системе  составление
юридического
и структуре
документа (искового
законодательства РФ;
заявления)
 дает правовой анализ
ситуаций и фактов,
возникающих в
обыденной жизни и в
ходе осуществления

33

профессиональной
деятельности;
 определяет пределы
правомерного и
противоправного
поведения, основания
возникновения
юридической
ответственности;
 определяет способ и
алгоритм защиты
трудовых прав в
соответствии с
законодательством РФ;
 формирует исковое
заявление.

34

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».