ОП.09.06 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09.06 «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ»
49.02.02 Адаптивная физическая культура
Заочная форма

Екатеринбург
2020

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

10

2

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09..06. «Подвижные игры с методикой
тренировки» разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.02
«Адаптивная физическая культура», утвержденного Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 21 августа 2014 г. № 994
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской
области «Свердловский областной педагогический колледж»
Разработчик:
Бабарыкина Г А., преподаватель высшей квалификационной категории

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Подвижные игры с методикой тренировки» является обязательной
частью профессионального цикла основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.02 «адаптивная физическая
культура»
Учебная дисциплина «Подвижные игры с методикой тренировки» обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности
ФГОС по специальности 49.02.02. «адаптивная физическая культура» в рамках которой
проходит освоение дисциплины «Подвижные игры с методикой тренировки»
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и
социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья
детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК1.3.Организовывать
внеурочную
физкультурно-спортивную
деятельность
обучающихся оздоровительной, реабилитационной и рекреационной направленности.
П.К.1.4.Осуществляет педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 1.5. Анализировать учебные занятия, внеурочные мероприятия
П.К. 1.6. Создавать в кабинете ( спортивном зале, на спортивной площадке) предметноразвивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся
4

ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся.
ПК 2.2. Проводить занятия оздоровительной физической культурой.
ПК 2.3. Организовывать внеурочные занятия физической культурой оздоровительной,
реабилитационной и рекреационной направленности
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать учебные занятия и внеурочные мероприятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам.
ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебнотематические планы) на основе примерных с учетом типа образовательной организации,
особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области адаптивной физической культуры на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
адаптивной физического воспитания.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК,
ОК
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09
ОК 10
ОК 11
ОК 12
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 2.6
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3

Умения

Знания

планировать, проводить и
анализировать занятия по
базовым видам физкультурноспортивной деятельности
(подвижным играм) и новым
видам физкультурно-спортивной
деятельности;

истории и этапов развития базовых
видов спорта (подвижные игры) и новых
видов физкультурно-спортивной
деятельности;
терминологии базовых подвижные
игры) и новых видов физкультурноспортивной деятельности;

выполнять профессионально
значимые двигательные
действия по базовым и новым
видам физкультурно-спортивной
деятельности;

техники профессионально значимых
двигательных действий базовых и новых
видов физкультурно-спортивной
деятельности;

использовать терминологию
базовых (подвижные игры) и
новых видов физкультурноспортивной деятельности;

содержания, форм организации и
методики проведения занятий по
базовым подвижные игры) и новым
видам физкультурно-спортивной
деятельности в школе;
5

применять приемы страховки и
самостраховки при выполнении
физических упражнений;
обучать двигательным
действиям базовых и новых
видов физкультурно-спортивной
деятельности;
использовать оборудование и
инвентарь для занятий
различными видами
физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии с
его назначением и
особенностями эксплуатации;

подбирать, хранить,
осуществлять мелкий ремонт
оборудования и инвентарь

методики обучения двигательным
действиям базовых (подвижные игры) и
новых видов физкультурно-спортивной
деятельности;
особенностей и методики развития
физических качеств в базовых и новых
видах физкультурно-спортивной
деятельности;
особенностей и методики развития
физических качеств в базовых
(подвижные игры) и новых видах
физкультурно-спортивной деятельности;
основ судейства по базовым видам
спорта;
разновидностей спортивнооздоровительных сооружений,
оборудования и инвентаря для занятий
различными видами физкультурноспортивной деятельности, особенности
их эксплуатации;
техники безопасности и требований к
физкультурно-спортивным
сооружениям, оборудованию и
инвентарю;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем часов
Объем образовательной программы

80

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

10

практические занятия

4

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
контрольная работа

0
0

Самостоятельная работа

66

Промежуточная аттестация1

*

Выбор формы
организацией.
1

промежуточной

0

аттестации

определяется

образовательной

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

1
Раздел 1
Тема 1.1
Социальная сущность
игры
Тема 2.1
Методика проведения
подвижных игр на
уроках
физической
культуры

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

2
Подвижные игры их социальное значение в практике физического
воспитания.
Содержание учебного материала
1. Понятие о игровой деятельности
Понятия: игра, подвижная игра Классификация подвижных игр
2. Подвижные игры в педагогической практике
Подвижные игры в структуре урока физическая культура. Подвижные игры во
внеурочной спортивной деятельности.
3. Методика проведения подвижных игр в 1-4 классах, 5-11 классах
Подготовка к проведению, организация и проведение. Положение о
проведении соревнований по подвижным играм.
В том числе практические занятия
1 Проведение подвижных игр на уроках физической культуры.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Записать в картотеку подвижные игры для детей с нарушением зрения.
2.Записать подвижные игры для детей с нарушением слуха.
3. Записать подвижные игры для детей с умственной отсталостью.
4. Записать подвижные игры при различных заболеваниях
5.Записать подвижные игры с поражением опорно-двигательного аппарата
6.Подобрать соответственно задачам 2 игры, записать в конструкт урока
7. Значение подвижных игр в процессе физического воспитания
8.Подобрать соответственно задачам 2 игры, записать в конструкт урока

Объем в
часах

3
42
4
1
1

2

2
2
36
4
4
4
4
4
4
4

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК-2
ОК-3
ОК-4
ОК-6
ОК-7
ОК-8
ОК-9
ОК.12;
ПК.-1.2;
П.К.-1.4;
ПК-1.5
ПК-2.3
ПК-2.6

7

9..Составить картотеку подвижных игр для урока баскетбол, волейбол, футбол,
легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка
Раздел 2
Подвижные игры во внеурочной спортивной деятельности.
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Методика проведения 1.Спортивные аттракционы в внеурочных мероприятиях
соревнований
и Требования к подбору с учетом возраста и заболеваний.
спортивных
2. Подвижные игры в группе продленного дня
праздников
по Особенности чередования подвижных игр с другими средствами физического
подвижным играм.
воспитания с детьми 1-2 класса
3.Методика проведения соревнований по подвижным играм «Веселые
старты»
Требования к составлению положения
В том числе практические занятия
1. Организация и проведение соревнований «Веселые старты»
Самостоятельная работа обучающихся
1.Подобрать и записать 5 спортивных аттракционов (конструкт)
2.Подобрать и записать подвижные игры для группы продленного дня.
(таблица)
3.Разработать положение о проведении соревнований «Веселые старты»1-4кл
4.Записать роль игрового метода в спортивной практике (по избранному виду
спорта (конспект)
5.Разработать программу тематического спортивного праздника

ИТОГО

4
38
6
2
2

2
2
2
30
6

ОК-2
ОК-3
ОК-4
ОК-6
ОК-7
ОК-8
ОК-9
ОК.12;
ПК.-1.2;
П.К.-1.4;
ПК-1.5
ПК-2.3
ПК-2.6

6
6
6
6

80

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения: универсальный спортивный зал.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания –
3.2.2. Электронные издания
1.Григорьев, О. А. Организация физкультурно-оздоровительной работы в детском
оздоровительном лагере : учебное пособие для среднего профессионального образования /
О. А. Григорьев, Е. А. Стеблецов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 261 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13337-0. — Текст : электронный
2.Куприянов, Б. В. Организация детского отдыха. Методика организации ролевой игры :
практическое пособие для вузов / Б. В. Куприянов, О. В. Миновская, Л. С. Ручко. — 2-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 215 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-06574-9. — Текст : электронный
3.Подвижные игры : учебное пособие / В.Ф. Мишенькина, О.С. Шалаев, Т.А. Колупаева,
В.Ф. Кириченко ; Сибирский государственный университет физической культуры и
спорта, Кафедра теории и методики спортивных игр. – Омск : Сибирский
государственный университет физической культуры и спорта, 2004. – 92 с. :
4. Шалаев, О. С. Подвижные игры : учебное пособие / Шалаев О. С. , Мишенькина В. Ф. ,
Эртман Ю. Н. , Ковыршина Е. Ю. - Омск : СибГУФК, 2019. - 158 с. - ISBN 978-5-91930122-6. - Текст : электронный
3.2.3. Дополнительные источники
1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр
«Академия», 20015. — 160 с.
2.Патрикеев, А. Ю. Летние подвижные игры для детей / А.Ю. Патрикеев. - М.:
Феникс, 2020. - 224 c. ISBN 978-5-4498-0933-9
3. Ситник, Б. А. Летние забавы. Энциклопедия подвижных игр / Б.А. Ситник. - М.:
Суфлер, Феникс, 2015. - 567 c.
4.Степаненкова, Э. Я. Методика проведения подвижных игр / Э.Я. Степаненкова. - М.:
Мозаика-Синтез, 2018. - 433 c.
5. Цымбалова, Л. Н. Подвижные игры для детей / Л.Н. Цымбалова. - М.: МарТ, 2018. - 192
c.

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Знания:
истории и этапов развития
воспроизводит историю
МС Контрольная работа
базовых видов (подвижные
и перечисляет этапы
игры) спорта и новых видов
развития базовых видов
физкультурно-спортивной
спорта (подвижные
деятельности;
игры) и новых видов
физкультурноспортивной
деятельности на основе
информационного
поиска
терминологии базовых
воспроизводит основные МС Контрольная работа
(подвижные игры) и новых
понятия и термины
видов физкультурнобазовых ( подвижные
спортивной деятельности;
игры) и новых видов
физкультурноспортивной
деятельности
техники профессионально
описывает технику
письменный опрос
значимых двигательных
двигательного действия
действий базовых и новых
базовых и новых видов
видов физкультурнофизкультурноспортивной деятельности;
спортивной
деятельности в
соответствии с
критериями оценки
Олимпиады
профессионального
мастерства
содержания, форм
устанавливает связь
МС Контрольная работа
организации и методики
между содержанием и
проведения занятий по
формами организации и
базовым и новым видам
методикой проведения
физкультурно-спортивной
занятий по базовым и
деятельности в школе;
новым видам
физкультурноспортивной
деятельности в
соответствии с
возрастными
особенностями
обучающихся
методики обучения
описывает методику
МС Контрольная работа
двигательным действиям
обучения двигательным
базовых и новых видов
действиям в
физкультурно-спортивной
соответствии с этапом
деятельности;
обучения
особенностей и методики
выбирает методику
тестирование
развития физических качеств в развития физических
базовых ( подвижные игры) и качеств с учетом
10

новых видах физкультурноспортивной деятельности;
особенностей организации и
проведения соревнований по
базовым видам (подвижные
игры) физкультурноспортивной деятельности;

основ судейства по базовым
видам спорта

разновидностей спортивнооздоровительных сооружений,
оборудования и инвентаря для
занятий различными видами
физкультурно-спортивной
деятельности, особенности их
эксплуатации;

техники безопасности и
требований к физкультурноспортивным сооружениям,
оборудованию и инвентарю;

Умения:
планировать, проводить и
анализировать занятия по
базовым видам физкультурноспортивной деятельности
(подвижным играм) и новым
видам физкультурноспортивной деятельности;

закономерностей их
развития и возрастных
особенностей учащихся
объясняет особенности
организации и
проведения
соревнований по
базовым видам
физкультурноспортивной
деятельности с учетом
правил соревнований
объясняет правила
соревнований в
зависимости от игровой
ситуации и применяет
их в практической
деятельности
категоризирует
разновидности
спортивнооздоровительных
сооружений и
распознает
оборудование и
инвентарь для занятий
различными видами
физкультурноспортивной
деятельности
учитывает факторы
риска и основные
методы профилактики
травматизма в процессе
занятий в соответствии с
физической
подготовленностью
обучающихся и
СанПиНами
разрабатывает и
демонстрирует занятия
по базовым видам
физкультурноспортивной
деятельности
(подвижным играм) и
новым видам
физкультурноспортивной
деятельности в
соответствии с
требованиями ФГОС,
критериями WSR и с

МС Контрольная работа

МС Контрольная работа

МС Контрольная работа

оценка демонстрируемых
умений, выполняемых
действий

технологическая карта
(конспект) урока, схема
анализа урока

11

выполнять профессионально
значимые двигательные
действия по базовым
(подвижные игры) и новым
видам физкультурноспортивной деятельности;

использовать терминологию
базовых (подвижные игры) и
новых видов физкультурноспортивной деятельности;

применять приемы страховки
и самостраховки при
выполнении физических
упражнений;

обучать двигательным
действиям базовых
(подвижные игры) и новых
видов физкультурноспортивной деятельности;

использовать оборудование и
инвентарь для занятий
различными видами
физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии с
его назначением и
особенностями эксплуатации;

подбирать, хранить,

учетом возрастных
особенностей
обучающихся
демонстрирует и
интерпретирует
профессионально
значимые двигательные
действия по базовым
( подвижные игры) и
новым видам
физкультурноспортивной
деятельности в
соответствии с техникой
их выполнения
интерпретирует
терминологию базовых
(подвижные игры) и
новых видов
физкультурноспортивной
деятельности в процессе
практической
деятельности
рационально применяет
приемы страховки и
самостраховки при
выполнении физических
упражнений в
соответствии с
требованиями техники
безопасности
демонстрирует обучение
двигательным
действиям базовых
( подвижные игры) и
новых видов
физкультурноспортивной
деятельности с учетом
этапа обучения
эксплуатирует
оборудование и
инвентарь для занятий
различными видами
физкультурноспортивной
деятельности в
соответствии с его
назначением и
особенностями в
процессе практической
деятельности
выбирает способы

оценка демонстрируемых
умений, выполняемых
действий

МС Контрольная работа

оценка демонстрируемых
умений, выполняемых
действий

оценка демонстрируемых
умений, выполняемых
действий

оценка демонстрируемых
умений, выполняемых
действий

оценка демонстрируемых
12

осуществлять мелкий ремонт
оборудования и инвентаря

действий и инструменты умений, выполняемых
для определения
действий
технического состояния
оборудования и
инвентаря, его хранения
и ремонта с учетом
требований СанПиН

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».