ОП.09.05.02 БАСКЕТБОЛ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ

Приложение 4.20
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 49.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09. БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ
ОП.09.05.02 БАСКЕТБОЛ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ
49.02.02 Адаптивная физическая культура
Заочная форма обучения

Екатеринбург
2020
1

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 09. «Базовые и новые виды физкультурноспортивной деятельности с методикой тренировки» (ОП.09.05.02 «Баскетбол с методикой
тренировки») разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.02. «Адаптивная
физическая культура», утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 13 августа 2014 г. № 994

Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской
области «Свердловский областной педагогический колледж»

Разработчик:
Шумаров А.И., преподаватель первой квалификационной категории

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4
6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

11

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ

12

ПРОГРАММЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.09. БАЗОВЫЕ И НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНОСПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ» (ОП.09.05.02
БАСКЕТБОЛ С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ»)
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина ОП. 09 «Базовые и новые виды физкультурно-спортивной
деятельности с методикой тренировки» (ОП.09.05.02 «Баскетбол с методикой тренировки»))
относится к
обязательной части
общепрофессиональных дисциплин основной
профессиональной образовательной программы по специальности (специальностям) СПО
49.02.02 «Адаптивная физическая культура
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Организовывать внеурочную физкультурно-спортивную деятельность
обучающихся оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной
направленности.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 1.5. Анализировать учебные занятия, внеурочные мероприятия.
ПК 1.6. Создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке)
предметно-развивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся.
ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание
обучающихся.
ПК 2.2. Проводить занятия оздоровительной физической культурой.
ПК 2.3. Организовывать внеурочные занятия физической культурой
оздоровительной, реабилитационной и рекреационной направленности
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать учебные занятия и внеурочные мероприятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам.
ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы,
учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом типа образовательной
организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области адаптивной физической культуры на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
адаптивной физического воспитания.
Учитель адаптивной физической культуры должен обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
4

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами
и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного
процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель: подготовить студентов к успешной работе в образовательном учреждении и
иных звеньях российской системы физического воспитания в спортивно-педагогической,
реабилитационной, оздоровительной и прикладной направленности.
Задачи:
1.
Сформировать у студентов знания теоретических, методических позиций и
принципов плавания.
2.
Способствовать овладению студентами техникой спортивных способов
плавания и основных видов упражнений по баскетболу.
3.
Вызвать профессиональный интерес к кругу проблем современного плавания,
стремление овладеть знаниями и умениями, необходимыми для осуществления
преподавательской работы по баскетболу.
Код
ПК, ОК
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 1.6
ПК 1.7
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 2.6.
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ОК 1-12

Умения

Знания

 планировать, проводить и
анализировать
занятия
по
базовым видам физкультурноспортивной
деятельности
(баскетболу)
 выполнять профессионально
значимые двигательные действия
по базовым и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности (баскетболу)
 использовать терминологию
базовых
и
новых
видов
физкультурно-спортивной
деятельности (баскетбола)
 применять приемы страховки
и
само-страховки
при
выполнении
физических
упражнений

- истории и этапов развития базовых
видов
спорта
и
новых
видов
физкультурно-спортивной деятельности
(баскетбола)
- терминологии базовых и новых видов
физкультурно-спортивной деятельности
(баскетбола)
- техники профессионально значимых
двигательных действий базовых и новых
видов
физкультурно-спортивной
деятельности (баскетбола)
- содержания, форм организации и
методики проведения занятий по
базовым и новым видам физкультурноспортивной деятельности (баскетбола) в
школе

5

 обучать
двигательным
действиям базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности (баскетболу)
 подбирать,
хранить,
осуществлять мелкий ремонт
оборудования и инвентаря.
 использовать оборудование и
инвентарь
для
занятий
различными
видами
физкультурно-спортивной
деятельности (баскетболом) в
соответствии с его назначением и
особенностями эксплуатации.

- методики
обучения действиям
базовых и новых видов физкультурноспортивной деятельности (баскетбола)
- особенностей и методики развития
физических качеств в базовых и новых
видах
физкультурно-спортивной
деятельности (баскетболе)
- основ судейства по базовым видам
спорта (баскетболу)
- разновидностей
спортивнооздоровительных
сооружений,
оборудования и инвентаря для занятий
различными видами физкультурноспортивной деятельности, особенности
их эксплуатации;
- техники безопасности и требований к
физкультурно-спортивным
сооружениям,
оборудованию
и
инвентарю.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины

Объем часов

Объем образовательной программы

174

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

8

практические занятия

8

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
контрольная работа

0
0

Самостоятельная работа

158

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет в 1
семестре, экзамен во 2 и 3 семестре

2 +12

0

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП09. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой тренировки»
(ОП.09.05.02 «Баскетбол с методикой тренировки»)

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Раздел 1. Введение в предмет «Баскетбол»
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Введение в
1.Классификация техники игры
предмет
Понятие. Виды. Особенности
«Баскетбол»
2.Стойки, перемещения.
Ведение мяча
3. Броски различными способами.
Ловля и передача
Самостоятельная работа обучающихся
1. Электронная презентация «История и этапы развития баскетбола в РФ».
2. Конспект «Характеристика спортивной игры баскетбол».
3. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Инструкция по ТБ
4. Схема «Игровая площадка».
5. Таблица «Инвентарь и оборудование для игры в баскетбол».
6. Конспект «Техника игры в баскетбол».
7. Стойки, перемещения. Схема описания двигательного действия
8. Ведение мяча. Схема описания двигательного действия
9. Броски мяча одной рукой. Схема описания двигательного действия
10. Броски мяча от груди . Схема описания двигательного действия
11. Броски мяча с места. Схема описания двигательного действия
12. Броски мяча в движении Схема описания двигательного действия
13. Штрафной бросок Схема описания двигательного действия
Раздел 2. Техника игры в баскетбол

Коды
компетенций,
формированию
Объем в
которых
часах
способствует
элемент
программы
32
ПК 1.1
32
ПК 1.2
2
ПК 1.3
ПК 1.4
2
ПК 1.5
ПК 1.6
2
ПК 1.7
ПК 2.1.
26
ПК 2.2.
2
ПК 2.3.
2
ПК 2.4.
2
ПК 2.5.
2
ПК 2.6.
2
ПК 3.1.
2
ПК 3.2.
2
ПК 3.3.
2
ПК 3.4.
2
ОК 1-12
2
2
2
2
62
7

Тема 2.1
Техника игры в
баскетбол

Тема 2.3
Методика
обучения технике
защиты

Содержание учебного материала
Классификация техники игры в нападении. Разновидности игры в нападении.
Организация и проведение соревнований по баскетболу в школе. Технология заполнения
протокола игры. Судейская жестикуляция в баскетболе. Методика судейства в баскетболе
Системы розыгрыша в баскетболе
Самостоятельная работа обучающихся
1. Конспект «Педагогические принципы обучения баскетболу».
2. Конспект «Средства и методы обучения технике игры в баскетбол».
3. Электронная презентация «Способы организации обучающихся».
4. Конспект «Классификация техники игры».
5. Конспект «Технология обучения игровым приемам».
6. Электронная презентация «Этапы обучения технике игры в баскетбол».
7. Таблица «Методы обучения техническим действиям».
8. Таблица «Методы развития физических качеств».
9. Упражнения для развития силы. Комплекс из 10 упражнений без мяча
10. Упражнения для развития силы. Комплекс из 10 упражнений с мячом
11. Упражнения для развития скоростно-силовых способностей. Комплекс из 10 упражнений без
мяча
12. Упражнения для развития скоростно-силовых способностей. Комплекс из 10 упражнений с
мячом
13. Упражнения для развития координационных способностей.
Комплекс из 10 упражнений без мяча
14. Упражнения для развития координационных способностей. Комплекс из 10 упражнений с
мячом
15. Упражнения для развития выносливости. Комплекс из 10 упражнений без мяча
16. Упражнения для развития выносливости. Комплекс из 10 упражнений с мячом
17. Общеразвивающие упражнения на уроке баскетбола. Комплекс из 10 упражнений
18. Общая и специальная физическая подготовка. Круговая тренировка. Схема
19. Конструкт подготовительной части урока физической культуры по баскетболу
Содержание учебного материала
Техника игры в защите. Приемы овладения мячом. Приемы противодействия атаке соперника.
Последовательность обучения технике игры в защите
Самостоятельная работа обучающихся
1. Конспект «Классификация техники игры в защите».

38

38
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
24

24
2
8

2. Конспект «Разновидности перемещений в защите»
3. Приемы противодействия и овладения мячом (выбивание, вырывание) Схема описания
двигательного действия
4. Приемы противодействия и овладения мячом (отбивание, подбор, накрывание) Схема
описания двигательного действия
5. Выбивание и отбор мяча на месте. Схема описания двигательного действия
6. Выбивание и отбор мяча при ведении. Схема описания двигательного действия
7. Вырывание мяча. Перехваты. Схема описания двигательного действия
8. Накрывание при броске в различных ситуациях. Схема описания двигательного действия
9. Противодействие: перемещению игрока без мяча; владению мячом. Схема описания
двигательного действия
10. Конспект. Проанализировать технику игры в защите и нападении.
11. Конспект «Характерные ошибки выполнения технических элементов».
12. Конструкт заключительной части урока физической культуры, раздел баскетбол
Раздел 3.Тактика игры в баскетбол
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Методика
Классификация тактики игры
обучения тактике В том числе практических занятий
нападения
1.
Индивидуальные игровые действия
2.
Групповые игровые действия
3.
Тактика нападения
4.
Тактика защиты
Самостоятельная работа обучающихся
1. Индивидуальные действия игрока без мяча: освобождение от опеки противника. Схема
2. Действия игрока с мячом: целесообразное применение передач, бросков, ведения мяча. Схема
3. Противодействие игроку с мячом. Схема
4. Групповые действия в нападении. Таблица
5. Взаимодействие 2-х игроков: «передай и выйди», заслоны. Схема
6. Взаимодействие 3-х игроков: треугольник, тройка, Схема
7. Взаимодействие 3-х игроков: «малая восьмерка», скресный выход, пересечение. Схема
8. Командные взаимодействия «Система быстрого прорыва». Схема описания
9. Тактические упражнения в парах. Комплекс 10 упражнений на месте с мячом
10. Тактические упражнения в парах. Комплекс 10 упражнений в движении с мячом
11. Тактические упражнения в тройках. Комплекс 10 упражнений на месте с мячом
12. Тактические упражнения в тройках. Комплекс10 упражнений в движении с мячом

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
80
44
2
8
2
2
2
2
34
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 1.6
ПК 1.7
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 2.6.
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ОК 1-12

9

Тема 3.2
Игровая и
соревновательная
деятельность

13. Командные взаимодействия в нападении. Комплекс10 упражнений в движении с мячом
14. Командные взаимодействия в защите. Комплекс10 упражнений в Тактика игры.
15. Система игры в защите (зонная: 3-2 2-3; 2-1-2;1-2-2). Картотека
16. Система игры в защите (смешанная, прессинг). Картотека
17. Круговая тренировка. Схема
Содержание учебного материала
Организация и проведение соревнований. Подготовительные игры в баскетболе. Подвижные
игры в баскетболе
Самостоятельная работа обучающихся
1. Урок физической культуры, раздел баскетбол. Конспект
2. Сравнительный анализ урока по баскетболу с обучающимися среднего и старшего школьного
возраста. таблица
3. Конструкт урока физической культуры, раздел баскетбол. Обучение новому материалу
4. Конструкт урока физической культуры, раздел баскетбол. Закрепление и совершенствование
изученного материала
5. Подвижные игры для занимающихся среднего школьного возраста. Сборник
6. Подвижные игры для занимающихся среднего старшего возраста. Сборник
7. Правила игры баскетбол. Конспект
8. Судейство в баскетболе. Жесты судей. Рисунок-схема
9. Положение о проведении соревнований в школе
10. Способы проведения соревнований по баскетболу. Конспект
11. Круговой способ проведения игр. Схема 8 команд
12. Групповой способ проведения игр. Схема 10 команд
13. Игровой протокол.
14. Итоговая турнирная таблица.
15. Польза игры баскетбол. Памятка для родителей.
16. Польза игры баскетбол. Буклет для обучающихся
ИТОГО

2
2
2
2
2
36

36
2
2
2
4
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
174

ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 1.6
ПК 1.7
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 2.6.
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ОК 1-12

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета: столы ученические; стулья ученические по
количеству обучающихся; стол письменный; полукресло.
Спортивный комплекс:
универсальный спортивный зал с соответствующей разметкой игровой площадки
для баскетбола;
зал ритмики и фитнеса;
тренажерный зал;
зал лечебной физической культуры и физической реабилитации;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или
место для стрельбы.
Оборудование: баскетбольные кольца, баскетбольные мячи, свистки, секундомер.
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1.Печатные издания –
3.2.2. Электронные издания:
1. Поливаев, А. Г. Базовые и новые виды физкультурно-спортивной деятельности.
Соревнования по игровым видам спорта: учебное пособие для среднего профессионального
образования / А. Г. Поливаев. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 103 с. –
(Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-13056-0. – Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/448847 (дата обращения: 20.04.2020).
2. Спортивные игры: правила, тактика, техника : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под общей редакцией Е. В.
Конеевой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 322 с. –
(Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-13046-1. – Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/448840 (дата обращения: 20.04.2020).
Дополнительные источники
1. Нестеровский Д. И. Н561 Баскетбол : Теория и методика обучения : учеб. пособие
для студ. высш. учеб. заведений /Д. И. Нестеровский. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский
центр «Академия», 2010. – 336 с.– ISBN 978-5-7695-3826-11.Родионов А.В. Влияние
психологических факторов на спортивный результат. – М., 1983. Текст: непосредственный
2.Методики психодиагностики в спорте / В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов,
В.А.Плахтиенко, Л.К. Серова. – 2-е изд., доп. и испр. – М.,1990. Текст: непосредственный
3. Шумаров, А. И. Тестовые задания по учебной дисциплине «Спортивные игры.
Баскетбол» / А. И. Шумаров. – Екатеринбург : СОПК, 2011. – 36 с.

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
В
результате
освоения
дисциплины
обучающийся
должен уметь:
- планировать, проводить и
анализировать занятия по
изученным
видам
физкультурно-спортивной
деятельности;
- выполнять профессионально
значимые
двигательные
действия по изученным видам
физкультурно-спортивной
деятельности;
- использовать терминологию
базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности;
- применять приемы страховки
и
самостраховки
при
выполнении
физических
упражнений.
обучать
двигательным
действиям изученных базовых
и новых видов физкультурноспортивной деятельности;
подбирать, хранить,
осуществлять мелкий ремонт
оборудования и инвентаря;
- использовать оборудование и
инвентарь
для
занятий
различными
видами
физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии с
его
назначением
и
особенностями эксплуатации;
В
результате
освоения
дисциплины обучающийся
должен знать:
- историю и этапы развития
изученных базовых
видов
спорта
и
новых
видов
физкультурно-спортивной
деятельности;
- терминологию изученных
базовых и новых видов

Критерии оценки

Методы оценки

традиционная
система
отметок в баллах за освоение
каждой темы практического
занятия,
итоговая
отметка
за
семестр: - накопительная
система баллов,

терминологический
диктант
письменный/устный
опрос
тестирование
коллоквиум
анализ
и
защита
технологической карты
(конспект) урока
оценка
демонстрируемых
умений, выполняемых
действий
составление
технологической
цепочки
обучения
двигательным
действиям по технике
(приемам) игры;
-определение
источников
информации
по
теории физической
культуры для учителя
адаптивной
физической культуре;
-проанализировать
результаты
своей
практической работы
по изучаемой теме
(осуществить
рефлексию
своей
деятельности);
- анализ основных
нормативноправовых
документов,
регламентирующих
деятельность
в
области теории и
практики физической
культуры;
-подготовка доклада;
-подготовка
к
практическому
12

физкультурно-спортивной
деятельности;
- технику профессионально
значимых
двигательных
действий базовых и новых
видов
физкультурноспортивной деятельности;
содержание,
формы
организации
и
методику
проведения
занятий
по
изученным базовым и новым
видам
физкультурноспортивной деятельности;
методику
обучения
двигательным
действиям
базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности;
- особенности и методику
развития физических качеств в
базовых и новых видах
физкультурно-спортивной
деятельности;
- основы судейства по
изученным базовым видам
спорта;
- разновидности спортивнооздоровительных сооружений,
оборудования и инвентаря для
занятий различными видами
физкультурно-спортивной
деятельности, особенностями
их эксплуатации;
- технику безопасности и
требования к физкультурноспортивным
сооружениям,
оборудованию и инвентарю.

занятию;
-сдача контрольных
нормативов
(практика);

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».