ОП.09.02. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ

Приложение 4.16
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 49.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09.02 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ
49.02.02 Адаптивная физическая культура
Заочная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09.02. «Легкая атлетика с методикой
тренировки» разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.02
«Адаптивная физическая культура», утвержденного Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 21 августа 2014 г. № 994
Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной

Разработчик:
Бабарыкина Г А., преподаватель высшей квалификационной категории

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж»

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

13

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Легкая атлетика с методикой тренировки» является
обязательной частью профессионального цикла основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.02
«Адаптивная физическая культура»
Учебная дисциплина «Легкая атлетика с методикой тренировки» обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности
ФГОС по специальности 49.02.02. «Адаптивная физическая культура» в рамках которой
проходит освоение дисциплины «Легкая атлетика с методикой тренировки»
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной
деятельности.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание
обучающихся.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК1.3.Организовывать внеурочную физкультурно-спортивную деятельность
обучающихся оздоровительной, реабилитационной и рекреационной направленности.
П.К.1.4.Осуществляет педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
4

ПК 1.5. Анализировать учебные занятия, внеурочные мероприятия
П.К. 1.6. Создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке)
предметно- развивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся
ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание
обучающихся.
ПК 2.2. Проводить занятия оздоровительной физической культурой.
ПК 2.3. Организовывать внеурочные занятия физической культурой
оздоровительной, реабилитационной и рекреационной направленности
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать учебные занятия и внеурочные мероприятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам.
ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы,
учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом типа образовательной
организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области адаптивной физической культуры на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
адаптивной физического воспитания.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК,
Умения
Знания
ОК
ОК 1
планировать, проводить и
истории и этапов развития базовых
ОК 2
анализировать занятия по
видов спорта (легкая атлетика) и новых
ОК 3
базовым видам физкультурновидов физкультурно-спортивной
ОК 4
спортивной деятельности
деятельности;
ОК 5
(легкая атлетика) и новым видам терминологии базовых и новых видов
ОК 6
физкультурно-спортивной
физкультурно-спортивной деятельности;
ОК 7
деятельности;
техники профессионально значимых
ОК 8
выполнять профессионально
двигательных действий базовых и новых
ОК 9
значимые двигательные
видов физкультурно-спортивной
ОК 10
действия по базовым (легкая
деятельности;
ОК 11
атлетика) и новым видам
содержания, форм организации и
ОК 12
физкультурно-спортивной
методики проведения занятий по
ПК 2.1
деятельности;
базовым и новым видам физкультурноПК 2.2
использовать терминологию
спортивной деятельности в школе;
ПК 2.3
базовых (легкая атлетика) и
методики обучения двигательным
ПК 2.4
новых видов физкультурнодействиям базовых (легкая атлетика)и
ПК 2.5
спортивной деятельности;
новых видов физкультурно-спортивной
ПК 2.6
деятельности;
5

ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4

применять приемы страховки и
самостраховки при выполнении
физических упражнений;
обучать двигательным
действиям базовых (легкая
атлетика) и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности;
использовать оборудование и
инвентарь для занятий
различными видами
физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии с
его назначением и
особенностями эксплуатации;
подбирать, хранить,
осуществлять мелкий ремонт
оборудования и инвентарь

особенностей и методики развития
физических качеств в базовых и новых
видах физкультурно-спортивной
деятельности;
особенностей и методики развития
физических качеств в базовых (легкая
атлетика) и новых видах физкультурноспортивной деятельности;
основ судейства по базовым видам
спорта;
разновидностей спортивнооздоровительных сооружений,
оборудования и инвентаря для занятий
различными видами физкультурноспортивной деятельности, особенности
их эксплуатации;
техники безопасности и требований к
физкультурно-спортивным
сооружениям, оборудованию и
инвентарю;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем часов
Объем образовательной программы

170

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

10

практические занятия

8

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
контрольная работа

0
0

Самостоятельная работа

152

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет в 5
семестре, экзамен в 6 семестре

6

0

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Легкая атлетика с методикой тренировки»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1. История и этапы развития легкой атлетики спортивная ходьба и беговые виды
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Структура и
1.Класссификация и значение легкоатлетических видов спорта.
содержание
Ходьба, бег, прыжки, метания и многоборья. Оздоровительное, воспитательное,
предмета легкая
прикладное и спортивное значение легкоатлетических упражнений.
атлетика
2. Этапы обучения легкоатлетическим упражнениям
Начального обучения, углубленного, закрепление и совершенствование. Особенность
проведения урока: спец. беговые упражнения, упражнения для укрепления опорнодвигательного аппарата
В том числе практических занятий
1.Ознакомление с структурой урока. Общая разминка, специальная разминка,
основная и заключительная часть урока.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление календаря соревнований по легкой атлетике в школе
2. Конспект «История развития легкоатлетического спорта. Олимпийское движение.
Организация, проведение и элементарные правила соревнований по легкой атлетике»
2.Таблица «Классификация легкоатлетических упражнений»
3. Конспект «Методика обучения специально- беговым упражнениям»
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Техника и
Техника спортивной ходьбы. Характеристика ходьбы и бега. Сходство и различие
методика
между ходьбой и бегом. Цикличность движений. Фазы спортивной ходьбы. Периоды
и фазы движений ноги в технике цикла (двойного шага). Отталкивание как основная

Объем в
часах

3

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

4
2

2

2
2

ОК1., ОК 2., ОК
4., ОК 7. ПК 3.

ОК2, ОК5.,ОК7.,
ПК3.3

14
4
2
4
4
16

ОК1-12
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
7

тренировки
спортивной ходьбы

Тема 1.3
Техника и
методика
тренировки
беговых видов

фаза при ходьбе и беге. Цикл движения в спортивной ходьбе. Общая схема
движений в ходьбе. Положение туловища, движение ног и рук.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Презентация «История развития спортивной ходьбы и беговых видов»
2. Конспект «Техника спортивной ходьбы, ошибки и методика их исправления»
3. Сообщение «Методика обучения технике спортивной ходьбы»
4.Конспект «Основные фазы техники спортивной ходьбы»
Содержание учебного материала
Основы техники бега на средние дистанции. Дыхание при беге. Особенности техники
бега на средние и длинные дистанции у детей различного возраста. Характеристика
техники, периоды и фазы бега на средние дистанции. Старт, стартовый разгон бег по
дистанции и финиширование. Ошибки в беге на средние дистанции.
Высокий старт, бег по дистанции, бег по повороту. Цикл движения в беге на
короткие дистанции; период одиночной опоры, период полета; период переноса
маховой ноги, который совпадает с периодом опоры. Фазы в технике бега:
старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование; разновидности низкого
старта. Отличия техники бега на разные дистанции. Техника бега на 100метров, 200
и 400 метров. Виды эстафетного бега. Олимпийские — 4 х 100 м и 4 х 400 м,
Мировые рекорды: 4 х 100 м, 4 х 200 м, 4 х 400 м и 4 х 800 м. Шведская эстафета.
Способы и технику передачи эстафетной палочки: способы передачи сверху и снизу.
Эффективность передачи: чувство пространства, чувство скорости. Виды барьерного
бега. Дистанции барьерного бега, расстановка барьеров, количество барьеров на
разных дистанциях. Пространственные характеристики, угловые характеристики.
Фазы барьерного бега.
Старт, стартовый разгон с преодолением первого барьера, бег по дистанции и
финиширование, раскрыть задачу каждой фазы
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Таблица «Техника и методические указания к выполнению специальных
беговых упражнений»
Конспект «Техника бега на средние дистанции и методика тренировки»
2. Таблица «Ошибки и методика их исправления»
3. Конспект «Техника бега на короткие дистанции и методика тренировки»
4. Таблица «Ошибки и методика их исправления»

16
2
4
4
4
64

ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 2.6
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4

ОК1-12
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 2.6
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4

64
4
4
4
4
4
8

5.Протокол соревнований «Распределение участников соревнований по забегам в
беге на короткие дистанции»
6. Конспект «Техника эстафетного бега и методика тренировки»
7. Таблица «Ошибки и методика их исправления»
8.Таблица «Техника барьерного бега и методика тренировки»
9. Таблица «Ошибки и методика их исправления»
10. Таблица «Ошибки и их исправление в эстафетном беге»
11. Разработка положения и программы соревнований по легкой атлетике в школе.
12. Разработка конструкта урока по легкой атлетике при обучении беговым видам
13. Презентация «Отличия техники бега на разные дистанции»
14. Сообщение «Обучение технике высокого старта, стартового разгона и
финишированию»
15. Оценка техники специальных беговых упражнений
16. Совершенствование техники бега в целом с учетом индивидуальных
особенностей.
Раздел 2. Техника и методика тренировки легкоатлетических прыжков
Тема 2.1. Техника и Содержание учебного материала
методика
1.Виды и способы легкоатлетических прыжков в длину
тренировки
Прыжки в длину с места, с разбега способом «согнув ноги. Основные факторы,
прыжка в длину
влияющие на результат прыжка: начальная скорость, угол вылета тела прыгуна.
2.Методика обучения прыжку в длину с разбега «согнув ноги»
Специально- прыжковые упражнения, последовательность фаз при обучении:
отталкивание, разбег в сочетании с отталкиванием, полет, приземление
Самостоятельная работа обучающихся
1. Конспект «Методика обучения прыжкам в длину»
2. Таблица «Анализ ошибок и методика их исправления»
3. Составление положения по прыжкам в длину
Тема 2.2 Техника и Содержание учебного материала
методика
Виды и способы легкоатлетических прыжков в высоту.
тренировки
Способы: «перешагивание» и «фосбюри-флоп» Раскрыть фазы прыжка и задачи
прыжка в высоту
каждой фазы
Методика прыжка в высоту способом «перешагивание»

4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
16
2

2

12
4
4
4
18

ОК1-12
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 2.6
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4

9

Разбег, отталкивание, переход через планку, приземление. Физические качества
влияющие на результат прыжка
В том числе практических занятий
1. Методика обучения прыжку в высоту способом «перешагивание»
Самостоятельная работа обучающихся
1. Конспект «Методика обучения прыжкам в высоту»
2. Конспект «Техника и методика прыжка в длину с разбега способом «согнув
ноги»»
3. Таблица «Анализ ошибок и методика их исправления»
3. Составление положения по прыжкам в высоту
Тема 2.1. Техника и Содержание учебного материала
методика
Основные части прыжка. Разбег, скачок, шаг, прыжок
тренировки
Методика обучения тройному прыжку.
тройного прыжка
Последовательность фаз, развитие физических качеств прыгуна.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Конспект «Техника и методика тренировки техники тройного прыжка»
2. Анализ ошибок в технике выполнения и методика их исправления
3. Обобщающая таблица «Техника и методика тренировки легкоатлетических
прыжков»
Раздел 3. Техника и методика тренировки метания
Тема 3.1 Техника и Содержание учебного материала
методика обучения Фазы метания мяча, гранаты и дать характеристику каждой фазе
метанию мяча
Упражнения для обучения- держание мяча, разбег, замах, сочетание разбега и замаха
гранаты
Самостоятельная работа обучающихся
1.Конспект «Техника безопасности при обучении метанию мяча, гранаты»
2. Таблица «Техника и методика тренировки метания»
3.Таблица «Ошибки и методика их исправления»
4. Составление положения соревнований по метанию с учетом специфики
5. Составление плана тренировки одного из видов метаний
Раздел 4. Управление учебным процессом
Тема 4.1

2
2
16
4
4
4
4
12

12
4
4
4

20
2
18
4
4
4
4
2
4

ОК1-12
ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.3 ПК 2.4
ПК 2.5 ПК 2.6
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4

ОК1-12
ПК 2.1 ПК 2.2
ПК 2.3 ПК 2.4
ПК 2.5 ПК 2.6
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4
ОК1., ОК 2., ОК
4., ОК 7.

Содержание программы по легкой атлетике в начальной школе.
10

Методика
организации и
проведения урока
легкой атлетики в
разных возрастных
группах

Обучение школы движения, сочетание с подвижными играми, контрольные
нормативы
Содержание программы по легкой атлетике в средней школе
Обучение и закрепление пройденного материала., контрольные нормативы
Содержание программы по легкой атлетике в старших классах.
Закрепление и совершенствование пройденного материала, контрольные нормативы.
Особенности организации и методика проведения урока легкой атлетики в разных
возрастных группах. Формулировка цели, задач урока, содержание и методические
указания
В том числе практических занятий
1.Особенности методики проведения урока легкой атлетики в 1-4 классах
2. Особенности методики проведения урока легкой атлетики в 5-9, 10-11 классах
Экзамен
Всего

2
2
6
170 +6

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
- легкоатлетический манеж;
- открытый стадион широкого профиля.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1.
Алхасов, Д.С. Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности с
методикой преподавания. Легкая атлетика : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Д. С. Алхасов, А. К. Пономарев. – М.: Издательство
Юрайт, 2020. – 300 с. – Текст: непосредственный.
2. Германов, Г. Н. Методика обучения предмету «Физическая культура». Легкая
атлетика : учебное пособие для среднего проф. : Издательство Юрайт, 2020. – 461
с. – Текст: непосредственный.
3. Грецов, Г.В., Войнова, С.Е., Германова, А.А. Теория и методика обучения базовым
видам спорта: Легкая атлетика: учебник для студ. учреждений высш. проф.
образования -2-е изд., стер - М.: Академия, 2017. – 288 с. – Текст:
непосредственный.
4. Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.
заведений / А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.: Издательский центр
«Академия», 2018. – 464 с. – Текст: непосредственный.
Дополнительная литература
1.Зеличенок В. Б., Спичков В. Н., Штейнбах В. Л. Легкая атлетика. Энциклопедия. В
2 томах (комплект); Человек - Москва, 2012. - 201 c. 1. – Текст: непосредственный.
2. Кабанович Н. Легкая атлетика 10 класс. Метод. газ. «Спорт в школе», № 8, 2008.
с.12.
– Текст: непосредственный.
3.Кабанович Н. Легкая атлетика 11 класс. Метод. газ. «Спорт в школе», № 9, с.8. 1.
– Текст: непосредственный.
4.Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С., Маслов М. В. Внеурочная деятельность
учащихся. Легкая атлетика; Просвещение - Москва, 2011. - 886 c. -Текст:
непосредственный.
5.Легкая атлетика. Правила соревнований ВФЛА. – М.: Советский спорт, 2010. 224c. – Текст: непосредственный.
6. Легкая атлетика. Учебник; Физическая культура – М., 2014. - 446 c. – Текст:
непосредственный.
5.
Никитушкин, В. Г. Легкая атлетика в начальной школе : учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. Г. Никитушкин, Е. Г. Цуканова. – Москва :
Издательство Юрайт, 2020. – 205 с. – (Профессиональное образование). // ЭБС Юрайт
[сайт]. – URL: http://biblio-online.ru/bcode/456869 (дата обращения: 26.03.2020).

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Знания:
истории и этапов развития
воспроизводит историю МС Контрольная работа
базовых видов спорта (легкая и перечисляет этапы
атлетика) и новых видов
развития базовых видов
физкультурно-спортивной
спорта ( легкая
деятельности;
атлетика) и новых
видов физкультурноспортивной
деятельности на основе
информационного
поиска
терминологии базовых
воспроизводит
МС Контрольная работа
(легкая атлетика) и новых
основные понятия и
видов физкультурнотермины базовых
спортивной деятельности;
(легкая атлетика) и
новых видов
физкультурноспортивной
деятельности
техники профессионально
описывает технику
письменный опрос
значимых двигательных
двигательного действия
действий базовых (легкая
базовых и новых видов
атлетика) и новых видов
физкультурнофизкультурно-спортивной
спортивной
деятельности;
деятельности в
соответствии с
критериями оценки
Олимпиады
профессионального
мастерства
содержания, форм
устанавливает связь
МС Контрольная работа
организации и методики
между содержанием и
проведения занятий по
формами организации и
базовым ( легкая атлетика) и
методикой проведения
новым видам физкультурнозанятий по базовым и
спортивной деятельности в
новым видам
школе;
физкультурноспортивной
деятельности в
соответствии с
возрастными
особенностями
обучающихся
методики обучения
описывает методику
МС Контрольная работа
двигательным действиям
обучения двигательным
13

базовых ( легкая атлетика) и
новых видов физкультурноспортивной деятельности;
особенностей и методики
развития физических качеств
в базовых и новых видах
физкультурно-спортивной
деятельности;
особенностей организации и
проведения соревнований по
базовым видам (легкая
атлетика) физкультурноспортивной деятельности;

основ судейства по базовым
видам спорта (легкая
атлетика)

разновидностей спортивнооздоровительных
сооружений, оборудования и
инвентаря для занятий
различными видами
физкультурно-спортивной
деятельности, особенности их
эксплуатации;

техники безопасности и
требований к физкультурноспортивным сооружениям,
оборудованию и инвентарю;

действиям в
соответствии с этапом
обучения
выбирает методику
развития физических
качеств с учетом
закономерностей их
развития и возрастных
особенностей учащихся
объясняет особенности
организации и
проведения
соревнований по
базовым видам (легкая
атлетика)
физкультурноспортивной
деятельности с учетом
правил соревнований
объясняет правила
соревнований в
зависимости от игровой
ситуации и применяет
их в практической
деятельности
конкретизирует
разновидности
спортивнооздоровительных
сооружений и
распознает
оборудование и
инвентарь для занятий
различными видами
физкультурноспортивной
деятельности
учитывает факторы
риска и основные
методы профилактики
травматизма в процессе
занятий в соответствии
с физической
подготовленностью
обучающихся и
СанПиНами

тестирование

МС Контрольная работа

МС Контрольная работа

МС Контрольная работа

оценка демонстрируемых
умений, выполняемых
действий

Умения:
планировать, проводить и
разрабатывает
и технологическая карта
анализировать занятия по
демонстрирует занятия (конструкт) урока, схема
базовым видам физкультурно- по
базовым
видам анализа урока
14

спортивной деятельности
(легкая атлетика) и новым
видам физкультурноспортивной деятельности;

(легкая
атлетика)
физкультурноспортивной
деятельности
(легкая
атлетика)
и
новым
видам
физкультурноспортивной
деятельности
в
соответствии
с
требованиями ФГОС,
критериями WSR и с
учетом
возрастных
особенностей
обучающихся

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».