ОП.09.01 ГИМНАСТИКА С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ

Приложение 4.15
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 49.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09.01 ГИМНАСТИКА С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ
49.02.02 Адаптивная физическая культура
Заочная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 09.01 Гимнастика с методикой тренировки
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 49.02.02 «Адаптивная
физическая культура», утвержденного Министерства образования и науки Российской
Федерации от 13 августа 2014 г. № 994

Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной

Разработчик:
Белоусов А.С., преподаватель кафедры «Физической культуры» ГАПОУ СО «СОПК»

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09.01 ГИМНАСТИКА С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ.............4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ....................................6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ..............13
4.

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ ........................................................................................................................15

3

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09.01 ГИМНАСТИКА С МЕТОДИКОЙ ТРЕНИРОВКИ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.09.01 Гимнастика с методикой тренировки является
обязательной частью общепрофессионального цикла основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.02
Адаптивная физическая культура.
Учебная дисциплина «Гимнастика с методикой тренировки» обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности
ФГОС по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее
регулирующих.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной
деятельности.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание
обучающихся.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Организовывать внеурочную физкультурно-спортивную деятельность
обучающихся оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной
направленности.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 1.5. Анализировать учебные занятия, внеурочные мероприятия.
ПК 1.6. Создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке)
предметно-развивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся.
ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях.
4

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание
обучающихся.
ПК 2.2. Проводить занятия оздоровительной физической культурой.
ПК 2.3. Организовывать внеурочные занятия физической культурой
оздоровительной, реабилитационной и рекреационной направленности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать учебные занятия и внеурочные мероприятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам.
ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы,
учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом типа образовательной
организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области адаптивной физической культуры на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
адаптивного физического воспитания.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Цель – подготовить студентов к освоению профессиональной деятельности в части
планирования, проведения и анализа занятий по гимнастике.
Код ПК,
ОК
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11
ОК 12
ПК 1.1-1.7.
ПК 2.1. 2.6
ПК 3.1. 3.4

Умения

Знания

-планировать,
проводить
и
анализировать
занятия
по
гимнастике;
-выполнять
профессионально
значимые двигательные действия по
изученным видам физкультурноспортивной деятельности;
-использовать
терминологию
гимнастики;
-применять приемы страховки и
самостраховки
при
выполнении
физических упражнений;
-обучать двигательным действиям,
изученным базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности
- подбирать, хранить, осуществлять
мелкий ремонт оборудования и
инвентаря.
-использовать
оборудование
и
инвентарь для занятий различными
видами
физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии с его

- историю и этапы развития
гимнастики;
-терминологию гимнастики;
-технику
профессионально
значимых двигательных действий;
-содержание, формы организации и
методику проведения занятий по
гимнастике;
-методику обучения двигательным
действиям;
-особенности и методику развития
физических качеств;
-основы судейства;
разновидности
спортивнооздоровительных
сооружений,
оборудования и инвентаря для
занятий
различными
видами
физкультурно-спортивной
деятельности, особенностями их
эксплуатации.
технику
безопасности
и
требования
к
физкультурно5

назначением
эксплуатации.

и

особенностями спортивным
сооружениям,
оборудованию и инвентарю.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем образовательной программы

Объем часов
184

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

16

практические занятия

8

курсовая работа (проект)
контрольная работа

0
0

Самостоятельная работа

160

Промежуточная аттестация дифференцированный зачет, экзамен

2,6

0

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа
разделов и тем
обучающихся
Раздел 1. Основные средства гимнастики
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Введение.
Введение в предмет. Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина
Гимнастика в
Цели, задачи и структура учебной дисциплины. Место и роль учебной дисциплины
системе
«Гимнастика» в системе профессиональной подготовки учителя физической культуры.
профессионально История и этапы развития гимнастики. Классификация физических упражнений.
й подготовки
Характеристика основных групп упражнений. Виды гимнастики, новые направления,
гимнастическое многоборье. Профилактика травматизма на уроках гимнастики.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Конспект «Исторический обзор развития гимнастики»
2.
Таблица «Классификация видов гимнастики»
3.
Конспект «Техника безопасности на уроках гимнастики».
4. Составление таблицы «Национальные виды гимнастики»
5. Составление схемы «Классификация видов гимнастики»
6. Составление конспекта «Помощь и страховка. Основные требования к страхующему»
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Гимнастическая Терминология гимнастики Характеристика гимнастической терминологии. Способы
терминология
образования терминов, правила сокращения. Формы и типы записи упражнений без предмета и
с предметом, на снарядах, на гимнастической скамейке, стенке, в парах, акробатических и
вольных упражнений.
В том числе практических занятий
1.Контрольная работа по теме «Гимнастическая терминология»
Самостоятельная работа обучающихся
1.Гимнастическая терминология общеразвивающих упражнений
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
Строевые
Строевые упражнения. Особенности методики проведения строевых упражнений
упражнения
Назначение строевых упражнений. Понятия: «строй», «шеренга», «колонна», «фронт», «фланг»,
«дистанция», «интервал», «направляющий», «замыкающий». Управление строем: точки зала,
команды, распоряжения, сигналы, жесты. Группы строевых упражнений: строевые приёмы,
построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания. Фигурная маршировка.
Особенности методики проведения строевых упражнений.

Объем
часов
8
2

6
1
1
1
1
1
1
6
2

2
2
2
2
22
2

Коды
компетенций
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ПК 2.1
ПК 2.2

ОК 4
ОК 5
ОК 11
ОК 12

ОК 9
ОК 10
ОК 12
ПК 3.1
ПК 2.4
ПК 2.5
7

Тема 1.4.
Общеразвивающ
ие упражнения

В том числе практических занятий
1.
Перестроения на месте и в движении. Методика проведения в учебной группе.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Составление презентации по теме «Строевые упражнения».
2.
Размыкания и смыкания: дугами, приставными шагами, по строевому уставу. Методика
проведения в учебной группе
3.
Передвижения и фигурная маршировка. Методика проведения в учебной группе.
4.
Составление конспекта «Классификация строевых упражнений»
5.
Строевые приёмы и построения
6.
Методика проведения строевых команд
7.
Перестроения из одной колонны в две, три
8.
Перестроения из шеренги по одному по два, по три
Содержание учебного материала
1. Определение и назначение общеразвивающих упражнений (ОРУ). Классификация
общеразвивающих упражнений
Определение и назначение общеразвивающих упражнений (ОРУ). Классификация упражнений.
Правила подбора упражнений. Основа комплекса ОРУ. Содержание и дозировка ОРУ.
Графическое изображение и организационно-методические указания к упражнениям.
2. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении.
Правила записи комплекса ОРУ. Методика проведения ОРУ в движении и на месте.
В том числе практических занятий
1.Общеразвивающие упражнения в движении и на месте.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Методика проведения ОРУ в движении.
2.
Составлений комплекса ОРУ в движении
3.
Методика проведения ОРУ на месте без предмета.
4.
Составлений комплекса ОРУ на месте без предмета
5.
Общеразвивающие упражнения на месте с гимнастической палкой
6.
Методика проведения ОРУ с гимнастической палкой
7.
Составлений комплекса ОРУ с гимнастической палкой
8.
Общеразвивающие упражнения на месте с обручем
9.
Методика проведения ОРУ с обручем
10. Составлений комплекса ОРУ с обручем
11. Общеразвивающие упражнения на месте с скакалкой
12. Методика проведения ОРУ с скакалкой

2
2
18
2
2
2
2
2
2
2
2
44
2

2

ОК 07
ОК 08
ОК 09
ОК 10
ОК 11
ОК 12
ПК 1.2, 1.4.
ПК 2.1. -2.6

2
2
38
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
8

Составлений комплекса ОРУ с скакалкой
14. Общеразвивающие упражнения на месте в парах
15. Методика проведения ОРУ в парах
16. Составлений комплекса ОРУ в парах
17. Общеразвивающие упражнения с гимнастической скамьей
18. Методика проведения ОРУ с гимнастической скамьей
19. Составлений комплекса ОРУ с гимнастической скамьей
Тема 1.5.
Содержание учебного материала
Прикладные
1. Прикладные упражнения: ходьба, переползания, лазания. Выполнение различных
упражнения
видов ходьбы.
Методика проведения прикладных упражнений в учебной группе. Ходьба: походный шаг, с
опорой руками на колени, пригнувшись, крадучись (объяснение техники). Переползания: на
четвереньках, на боку, по-пластунски, с партнёром и грузом. Методика проведения прикладных
упражнений в учебной группе. Лазание: на гимнастической стенке, лестнице, наклонной
скамейке, по канату, по шесту, подъём в упор силой на перекладине, лазание с партнёром на
плечах.
2. Методика проведения прикладных упражнений
Методика проведения прикладных упражнений в учебной группе. Приёмы переноски партнёра:
одним, двумя, тремя и четырьмя товарищами, с помощью предметов. Переноска груза: передача
набивных мячей, переноска скамеек, переноска матов, гимнастического козла, гимнастического
бревна.
Самостоятельная работ обучающихся
1. Составление конспекта: техника выполнения и последовательность обучения лазание по
канату в 2 и 3 приема, гимнастической лестнице, скамейке.
2. Демонстрация техники различных способов переползания, лазания.
3. Методика проведения лазания, переползания.
4. Отработка приёмов переноски партнёра, груза. Полоса препятствий.
5. Методика обучения лазания по канату в два и три приема
6. Составление полосы препятствий с использованием прикладных упражнений.
Раздел 2. Основы гимнастических упражнений
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Методика
Закономерности, лежащие в основе техники гимнастических упражнений. Структура,
обучения
содержание, форма, техника исполнения. Основы обучения и тренировки. Изучение техники и
гимнастическим методики преподавания гимнастических упражнений. Этапы обучения гимнастическим
упражнениям
упражнениям. Принципы дидактики, методы и приёмы обучения. Страховка, самостраховка,
13.

2
2
2
2
2
2
2
16
2

ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК10
ОК12
ПК 3.1
ПК 2.4

2

12
2
2
2
2
2
2
6

9

помощь и проводка. Типичные ошибки и методика их исправления. Спортивная тренировка и
повышение уровня подготовленности.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Изучение техники и методики преподавания гимнастических упражнений. Этапы обучения
гимнастическим упражнениям.
2.Принципы дидактики, методы и приёмы обучения.
3.Составление конспекта «Этапы обучения двигательному действию»
Раздел 3. Виды гимнастических упражнений
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Акробатические Назначение акробатических упражнений. Методика проведения акробатических упражнений в
упражнения
учебной группе. Страховка и помощь. Техника демонстрации прыжковых и балансовых
упражнений. Акробатические соединения. Парная акробатика.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Методика проведения акробатических упражнений. Страховка и помощь
2. Методика проведения вольных упражнения
3. Методика обучения акробатических упражнений: группировки, перекаты, кувырки вперед,
назад в группировке.
4. Методика обучения акробатических упражнений: стойка на лопатках, стойка на голове,
стойка на руках.
5. Методика обучения акробатических упражнений: длинный кувырок вперед, кувырок
прыжком, кувырок назад через плечо.
6. Акробатические соединения из школьной программы. Методика обучения. Страховка и
помощь
7. Составление обучающей программы по акробатике.
8. Составление конспекта по методике обучения акробатическим упражнениям
9. Разработка презентации на тему: «Обучение акробатическим упражнениям»
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
Упражнения на
Опорные прыжки школьной программы. Игровые задания на опорном прыжке. Методика
снарядах
проведения опорных прыжков в учебной группе. Упражнения на бревне: элементы, виды
ходьбы, повороты, равновесия, прыжки, вскок, соскоки. Комбинации на бревне. Методика
проведения упражнений на бревне в учебной группе. Упражнения на брусьях: подъёмы,
размахивания, кувырки, упоры, соскоки. Упражнения на перекладине: подъёмы, опускания,
перемахи, обороты, соскоки. Методика проведения упражнений в висах в учебной группе.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Классификация гимнастических снарядов женского и мужского многоборья

6
2
2
2
18

18
2
2
2

ОК 9
ОК 10
ОК 12
ПК 2.1
ПК 2.2
ОК 4
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК10
ОК12
ПК 3.1
ПК 2.4

2
2
2
2
2
2
30

30
2

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 12
10

2. Опорные прыжки школьной программы
3. Техника и методика обучения опорных прыжков школьной программы: вскок в упор присев
и соскок прогнувшись, прыжок согнув ноги.
4. Техника и методика обучения опорных прыжков школьной программы: прыжки углом,
прыжок боком.
5. Техника и методика обучения опорных прыжков школьной программы: прыжок ноги врозь.
6. Техника и методика обучения упражнений на брусьях: подъемы, кувырки, стойки, соскоки.
Техника и методика обучения упражнений на брусьях разной высоты: висы, подъемы, спады,
обороты, соскоки.
7. Выполнение упражнений на брусьях (низкие): подъемы, кувырки, стойки, повороты, соскоки.
Выполнение упражнений на брусьях разной высоты: подъемы, обороты, спады, соскоки.
Страховка и помощь при выполнении элементов.
8. Техника и методика обучения упражнений на перекладине: размахивание, подъемы,
перемахи, соскоки. Техника и методика обучения упражнений на бревне: ходьба, повороты,
вскок, соскоки.
9. Техника и методика обучения комбинаций на перекладине из школьной программы. Техника
и методика обучения комбинаций на бревне из школьной программы.
10. Выполнение комбинаций на гимнастических снарядах.
11. Техника и методика обучения упражнениям на гимнастических снарядах
12. Составление программы обучения двигательным действиям.
13. Составление конспекта по методике обучения упражнений на гимнастических снарядах
14. Составление учебных комбинаций на гимнастических снарядах
15. Разработка презентации «Разновидности опорных прыжков»
Раздел 4. Формы и организация занятий по гимнастике
Тема 4.1.
Содержание учебного материала
Организация и
Массовые гимнастические выступления: структура, правила подготовки, сценарный план, план
проведение
репетиций, содержание выступлений. Организация и проведение соревнований. Виды и
массовых
характеристика соревнований. Документы для проведения соревнований: положение, рабочие
мероприятий по
документы, график соревнований, заявки, список участников, протоколы. Система оценки.
гимнастике
Содержание программы соревнований. Материально-техническое обеспечение соревнований.
Самостоятельная работа
1. Массовые гимнастические выступления: структура, правила подготовки, сценарный план,
план репетиций, содержание выступлений
2. Судейство комбинаций на снарядах гимнастического многоборья
3. Разработка положения о соревнованиях по гимнастике в школе

2
2
2
2
2

ПК 1.1.
ПК 1.2
ПК 1.3.
ПК 1.4
ПК 3.2.
ПК 3.3

2

2

2
2
2
2
2
2
2
8

ПК 3.1.
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4

8
1
1
1
11

Тема 4.2.
Урок
гимнастики в
школе

4. Методика проведения производственной гимнастики
5. Составление сценария спортивного праздника с оздоровительной направленностью
6. Подготовить сообщение по теме «Особенности организации и судейства общешкольных
соревнований»
7. Разработка содержания для видеофрагмента «Производственная гимнастика с различными
группами населения»
8. Монтаж видеофрагмента «Производственная гимнастика с различными группами населения»
Содержание учебного материала
Урок гимнастики в школе: содержание, формы организации и методика проведения занятий по
гимнастике в школе. Задачи обучения гимнастике в школе. Типы уроков. Структура урока по
гимнастике. Программные требования. Особенности проведения урока по гимнастике в
начальной школе. Особенности проведения урока по гимнастике в средней школе.
Особенности проведения урока по гимнастике в старшей школе с учётом возрастных
особенностей учащихся.
В том числе практических занятий
1. Особенности разработки конструкта урока гимнастики
Самостоятельная работа обучающихся
1. Правила формулировки методологии, постановка целей и задач урока
2. Методика проведения урока по гимнастике в начальной школе.
3. Проведение урока в младших классах с последующим анализом.
4. Сюжетно-ролевая форма проведения урока..
5. Методика проведения урока по гимнастике в средней школе.
6. Проведение урока в 5-8 классах с последующим анализом.
7. Методика проведения урока по гимнастике в старшей школе.
8. Проведение урока в 9-11 классах с последующим анализом.
9. Подвижные игры и эстафеты на уроке гимнастики. Полоса препятствий на уроке гимнастики.
10. Составление конспекта занятий по заданию.
11. Подготовка к проведению урока по заданию преподавателя.
Итого

1
1
1
1
1
26
2

2
2
22
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
184

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 12
ПК 1.1.
ПК 1.2
ПК 1.3.
ПК 1.4
ПК 3.2.
ПК 3.3

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет Гимнастики с методикой тренировки, оснащенный оборудованием: доской
учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся),
шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими
средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным
проектором).
Также реализация программы дисциплины требует наличия гимнастического зала,
тренажерного зала.
Оборудование и используемый инвентарь: гимнастические снаряды, тренажеры,
фитнес оборудование, гимнастический инвентарь.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Гавердовский Ю. К. Теория и методика спортивной гимнастики. В 2 т.: учебник 2-е изд. - Издательство: Советский спорт, 2020. – 231с. - ISBN: 978-5-00129-108-4. – Текст:
непосредственный.
2.
Гимнастика: учебник для студентов средних учебных заведений / [Павлов И.
Б., Курысь В. Н., Баршай В.М.]; под ред. И.Б. Павлова - Издательство: Кнорус, 2020. - 312с.
- ISBN: 978-5-406-08103-7. – Текст: непосредственный.
3. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика: пособие для учителей и
методистов/В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий – Просвещение, 2017. – 80 с. (работаем по
новым стандартам.)- ISBN: 978-5-09-031899-0. – Текст: непосредственный.
4. Лях И.В. Физическая культура 1-11 классы комплексная программа физического
воспитания [Текст] / И.В.Лях, А.А. Зданевич – Москва: Издательство центр «Учитель»,
2016.- 172с - ISBN: 978-5-7057-2965-4. - – Текст: непосредственный.
3.2.2 Электронные издания
1. Издательский дом «Первое сентября». – Режим доступа: http://www.1september.ru.
– Текст: электронный.
2.
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа:
http://festival.1september.ru/. - Текст: электронный.
3.
Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной
политики Российской Федерации: Web: http://minstm.gov.ru. - Текст: электронный.
4.
Официальный сайт Олимпийского комитета России Web: www.olympic.ru. Текст: электронный.
5.
Национальная информационная сеть «Спортивная Россия» Web:
http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml. - Текст: электронный.
6.
Сайт Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка».
Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации
(НФП-2009) Web: http://goup32441.narod.ru. - Текст: электронный.
7. Департамент образования и науки Кемеровской области. – Режим доступа:
http://edu.kem.ru/. - Текст: электронный.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Гимнастика: учеб.для студ.высш.учеб.заведений/ [М.Л. Журавина, О.В.
Загрядская, Н.В. Казакевич и др.]; под ред. М.Л. Журавина, Н.К.Меньшикова.- 5-ие изд.,
13

стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2016.-448 с.- ISBN 5-7695-1197-4. - Текст:
непосредственный.
2. Баршай В.М. Гимнастика : учебник / В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов. —
3-е изд., перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2016. — 312 с. — (Бакалавриат).-ISBN 978-5-40602356-3. - Текст: непосредственный.
3. Гимнастика. Методика преподавания: учебник / В.М. Миронов, Г.Б. Рабиль,
Т.А. Морозевич-Шилюк [и др.] ; под общ. ред. В.М. Миронова. — Минск : Новое знание ;
Москва : ИНФРА-М, 2018. — 335 с. : ил. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN
978-985-475-578-6. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/925772
(дата обращения: 14.01.2021). – Режим доступа: по подписке. - Текст: электронный.
4. Гимнастика. Методика преподавания: Уч. / В.М.Миронов и др.-Мн.:Нов. знание,
НИЦ ИНФРА-М,2016.-335 с. ISBN: 978-985-475-578-6. - Текст: непосредственный.

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
истории и этапов развития
базовых видов спорта и
новых видов физкультурноспортивной деятельности;
терминологии базовых и
новых видов физкультурноспортивной деятельности;
техники профессионально
значимых двигательных
действий базовых и новых
видов физкультурноспортивной деятельности;
содержания, форм
организации и методики
проведения занятий по
базовым и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности в школе;
методики обучения
двигательным действиям
базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности;
особенностей и методики
развития физических качеств
в базовых и новых видах
физкультурно-спортивной
деятельности;
особенностей организации и
проведения соревнований по
базовым видам
физкультурно-спортивной
деятельности;
основ судейства по базовым
видам спорта

Критерии оценки

Методы оценки

воспроизводит историю и
перечисляет этапы развития
базовых видов спорта и новых
видов физкультурно-спортивной
деятельности на основе
информационного поиска
воспроизводит основные понятия
и термины базовых и новых
видов физкультурно-спортивной
деятельности
описывает технику
двигательного действия базовых
и новых видов физкультурноспортивной деятельности в
соответствии с критериями
оценки Олимпиады
профессионального мастерства
устанавливает связь между
содержанием и формами
организации и методикой
проведения занятий по базовым
и новым видам физкультурноспортивной деятельности в
соответствии с возрастными
особенностями обучающихся
описывает методику обучения
двигательным действиям в
соответствии с этапом обучения

письменный/устный
опрос

выбирает методику развития
физических качеств с учетом
закономерностей их развития и
возрастных особенностей
учащихся
объясняет особенности
организации и проведения
соревнований по базовым видам
физкультурно-спортивной
деятельности с учетом правил
соревнований
объясняет правила соревнований
в зависимости от игровой
ситуации и применяет их в
практической деятельности

тестирование

тестирование
терминологический
диктант
письменный опрос

письменный/устный
опрос

устный опрос

устный опрос
анализ конкретных
игровых ситуаций
составление
положения о
соревнованиях
Судейство
соревнований по
гимнастике среди
учебных групп

15

разновидностей спортивнооздоровительных
сооружений, оборудования и
инвентаря для занятий
различными видами
физкультурно-спортивной
деятельности, особенности
их эксплуатации;
техники безопасности и
требований к физкультурноспортивным сооружениям,
оборудованию и инвентарю;

категоризирует разновидности
спортивно-оздоровительных
сооружений и распознает
оборудование и инвентарь для
занятий различными видами
физкультурно-спортивной
деятельности

письменный/устный
опрос

учитывает факторы риска и
основные методы профилактики
травматизма в процессе занятий
в соответствии с физической
подготовленностью
обучающихся и СанПиНами

письменный/устный
опрос

разрабатывает и демонстрирует
занятия по базовым видам
физкультурно-спортивной
деятельности (спортивным
играм,) и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии с
требованиями ФГОС,
критериями WSR и с учетом
возрастных особенностей
обучающихся
выполнять профессионально демонстрирует и интерпретирует
значимые двигательные
профессионально значимые
действия по базовым и
двигательные действия по
новым видам физкультурно- базовым и новым видам
спортивной деятельности;
физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии с
техникой их выполнения
использовать терминологию интерпретирует терминологию
базовых и новых видов
базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
физкультурно-спортивной
деятельности;
деятельности в процессе
практической деятельности
применять приемы страховки рационально применяет приемы
и самостраховки при
страховки и самостраховки при
выполнении физических
выполнении физических
упражнений;
упражнений в соответствии с
требованиями техники
безопасности
обучать двигательным
демонстрирует обучение
действиям базовых и новых
двигательным действиям
видов физкультурнобазовых и новых видов
спортивной деятельности;
физкультурно-спортивной
деятельности с учетом этапа
обучения
использовать оборудование и эксплуатирует оборудование и
инвентарь для занятий
инвентарь для занятий

технологическая
карта (конспект)
урока, схема анализа
урока

Умения:
планировать, проводить и
анализировать занятия по
базовым видам
физкультурно-спортивной
деятельности (спортивным
играм) и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности;

оценка
демонстрируемых
умений,
выполняемых
действий
технологическая
карта (конспект)
урока
оценка
демонстрируемых
умений,
выполняемых
действий
технологическая
карта (конспект)
урока

оценка
демонстрируемых
16

различными видами
физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии
с его назначением и
особенностями
эксплуатации;
подбирать, хранить,
осуществлять мелкий ремонт
оборудования и инвентаря

различными видами
физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии с
его назначением и
особенностями в процессе
практической деятельности
выбирает способы действий и
инструменты для определения
технического состояния
оборудования и инвентаря, его
хранения и ремонта с учетом
требований СанПиН

умений,
выполняемых
действий

оценка
демонстрируемых
умений,
выполняемых
действий

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».