ОП.07 ОСНОВЫ ВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ, ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ И МАССАЖА

Приложение 4.13
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 49.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 ОСНОВЫ ВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ,
ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССАЖА

49.02.02 Адаптивная физическая культура
Заочная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы врачебного контроля, лечебной физической
культуры и массажа» разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.02 Адаптивная
физическая культура, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 13.08.2014 г. № 994.

Организация-разработчик:
образовательное
учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской
области
«Свердловский
областной

Разработчик:
Сибагатулина С.А., преподаватель высшей квалификационной категории

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

44

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

14

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Основы врачебного контроля, лечебной физической культуры и массажа
1.1.
Место
дисциплины
образовательной программы:

в

структуре

основной

профессиональной

Учебная дисциплина ОП.07 Основы врачебного контроля, лечебной физической
культуры и массажа является обязательной частью общепрофессионального учебного цикла
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура.
Учебная дисциплина ОП.07 Основы врачебного контроля, лечебной физической
культуры и массажа обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций
по всем видам деятельности ФГОС по специальности 49.02.02 Адаптивная физическая
культура.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих ОК и
ПК:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Организовывать внеурочную физкультурно-спортивную деятельность
обучающихся оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной
направленности.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 1.5. Анализировать учебные занятия, внеурочные мероприятия.
ПК 1.6. Создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке) предметноразвивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся.
ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся.
ПК 2.2. Проводить занятия оздоровительной физической культурой.
ПК 2.3. Организовывать внеурочные занятия физической культурой оздоровительной,
реабилитационной и рекреационной направленности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать учебные занятия и внеурочные мероприятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам.
ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебнотематические планы) на основе примерных с учетом типа образовательной организации,
особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области адаптивной физической культуры на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
адаптивного физического воспитания.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
4

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель учебной дисциплины направлена на формирование целостного представления о
современных возможностях врачебного контроля, лечебной физической культуры и массажа,
и состоит в овладении знаниями и умениями планирования и проведения упражнений при
заболеваниях, травмах и операциях у больных, а также представление о методах повышения
уровня здоровья населения.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код ПК,
Умения
Знания
ОК
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09
ОК 10
ОК 12
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 1.6
ПК 1.7
ПК 2.1

 взаимодействовать
с
медицинским работником при
проведении
врачебнопедагогических наблюдений,
обсуждать их результаты;
 проводить
простейшие
функциональные пробы;
 под руководством врача
разрабатывать комплексы и
проводить индивидуальные и
групповые занятия лечебной
физической культурой (далее
- ЛФК);
 использовать
основные
приемы
массажа
и
самомассажа;

 цели, задачи и содержание врачебного
контроля за лицами, занимающимися
адаптивной физической культурой;
 особенности врачебного контроля,
связанные
с
возрастом,
полом,
характером дефекта или патологии
обучающихся;
 назначение и методику проведения
простейших функциональных проб;
 значение ЛФК в лечении заболеваний
и
травм,
механизмы
лечебного
воздействия физических упражнений;
 средства, формы и методы занятий
ЛФК,
классификацию
физических
упражнений в ЛФК;
 дозирование и критерии величины
физической нагрузки в ЛФК;
 показания и противопоказания при
назначении массажа и ЛФК;
5

 основы методики ЛФК при травмах,
заболеваниях
органов
дыхания,
внутренних органов, сердечно-сосудистой
системы,
нервной
системы,
при
деформациях и заболеваниях опорнодвигательного аппарата;
 методические особенности проведения
занятий по лечебной физической культуре
и массажу с детьми школьного возраста;
 особенности коррекции нарушений в
физическом развитии и состоянии
здоровья школьников, отнесенных к
специальной
медицинской
группе,
подготовительной медицинской группе;
 понятие о массаже, физиологические
механизмы влияния массажа на организм;
 показания и противопоказания к
проведению массажа;
 основные виды и приемы массажа

ПК 2.2
ПК 2.3.
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 2.6
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем образовательной программы

Объем
часов
183

в том числе:
теоретическое обучение

20

практические занятия

4

контрольная работа
Самостоятельная работа

163

Промежуточная аттестация экзамен 7 семестр, дифференцированный
зачет 8 семестр

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07 Основы врачебного контроля, лечебной физической культуры
и массажа

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Раздел 1. Основы врачебного контроля
Тема 1.1.
Содержание учебного материала.
Врачебный контроль, 1.Задачи и методы врачебно-педагогических наблюдений
его цели, задачи и Формы и этапы ВК. Профилактика травматизма на занятиях физическими
содержание
упражнениями.
2.Функциональные пробы
Функциональные пробы в рамках врачебно-педагогических наблюдений.
Понятие и классификация функциональных проб. Типы реакции пульса на
дозированную физическую нагрузку.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Таблица «История возникновения и развития врачебного контроля».
2. Конспект по теме «Цель, задачи и содержание врачебного контроля.
Взаимодействие с медицинским работником при проведении врачебнопедагогических наблюдений и обсуждение их результатов».
3. Конспект по теме «Понятийный аппарат о толерантности к физическим
нагрузкам и контролем за занимающимися адаптивной физкультурой и
спортом».
4. Таблица «Оперативный, текущий, этапный врачебно-педагогический
контроль (ВПК)».
5. Конспект по теме «Принципы обследования функциональных возможностей
различных систем организма».
6. Таблица «Особенности врачебного контроля, связанные с возрастом, полом,
характером дефекта или патологии обучающихся»
Тема 1.2. Исследование Содержание учебного материала

Объем в
часах

91
26
2

2

Коды
компетенций,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
ОК 1, 5,8,9,
10,12
ПК 2.1, 2.2, 2.3,
2.4, 2.5, 2.6, 3.1,
3.2, 3.3, 3.4

22
4
2

4

4
4
4
32

ОК 1,2,3,4,6, 9,
7

Методы исследования физического развития: антропометрия, физиометрия,
функционального
состояния различных соматоскопия
систем организма
В том числе практических занятий
1.Оценка физической кондиции человека (по заданию WSR)
Самостоятельная работа обучающихся
1. Конспект по теме «Исследование функционального состояния нервномышечного аппарата».
2. Таблица «Функциональные пробы для оценки состояния нервной и нервномышечной системы».
3. Конспект по теме Исследование функционального состояния сердечнососудистой и дыхательной системы»
4. Схема «Структурные способности спортивного сердца».
5. Таблица «Работоспособность: способы оценки и коррекции. Функциональные
пробы для оценки состояния работы сердца».
6. Таблица «Пробы с физической нагрузкой для оценки состояния дыхательной
системы.»
7. Конспект по теме Принципы оценки уровня физического развития и полового
созревания и соматотипирование детей и подростков».
Тема 1.3. Врачебно- Содержание учебного материала
педагогический
ВПК как форма организации исследований при занятиях физической культурой.
контроль за лицами, Особенности ВПК на уроках физической культуры как форма проведения
занимающимися
исследования функционального состояния
адаптивной
Самостоятельная работа обучающихся
физической культурой. 1. Конспект по теме «ВПК как форма организации исследований при занятиях
адаптивной физической культурой»
2. Схема «Методы врачебно-педагогических наблюдений: анамнез, визуальные
наблюдения, простые инструментальные, сложные инструментальные,
функциональные пробы».
3. Конспект по теме «Роль врачебно-педагогических наблюдений в определении
тренированности и их врачебно-педагогическая оценка».
4. Конспект по теме «Особенности ВПК на уроках физической культуры как
форма проведения исследования функционального состояния».
5. Таблица «Показания и противопоказания к занятиям физической культурой».
6. Схема «Оценка воздействия занятий физической культурой на организм».

2
2
2
28
4

10,12
ПК 2.1, 2.2,
2.4,2.5,2.6, 3.1,
3.2, 3.3,3.4

4
4
4
4
4
4
33

33
4

ОК 1, 5, 8, 9,
10,12
ПК 1.1., 1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6,
1.7, 3.1, 3.2,
3.3,3.4

4

4
4
4
4
8

7. Конспект по теме «Рекомендации врача преподавателю физической
культуры. Допуск к занятиям физическими упражнениями, тренировкам,
соревнованиям».
8. Конспект по теме «Медицинский контроль при формировании и
комплектовании групп детей для занятий спортом»
Раздел 2. Основы лечебной физической культуры
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Общие
основы Общие основы применения лечебной физической культуры. Значение ЛФК в
лечебной физической лечении заболеваний и травм. Механизмы лечебного воздействия физических
культуры (ЛФК) и упражнений.
массажа
Самостоятельная работа обучающихся
1. Конспект по теме «История развития ЛФК»
2. Таблица «Показания и противопоказания к проведению ЛФК».
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Средства, формы и Методические правила проведения занятий ЛФК.
методы занятий ЛФК
Процедура лечебной гимнастики. Периоды лечебного применения ФУ.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Схема «Классификация физических упражнений, гимнастических
упражнений, спортивно-прикладных упражнений, игр».
2. Схема «Формы ЛФК в различных двигательных режимах».
3. Таблица «Характеристика лечебных режимов»
4. Конспект по теме «Дозирование и критерии величины физической нагрузки»
5. Конспект по теме «Особенности коррекции нарушений в физическом
развитии и состоянии здоровья школьников, отнесенных к специальной
медицинской группе, подготовительной медицинской группе».
6. Подобрать идеомоторные и изометрические упражнения для составления
комплексов лечебной физической культурой (ЛФК).
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Показания
и Определение частоты дыхания, особенности исследования сердечно-сосудистой
противопоказания при системы,
контроль
за изменениями
клинических
показателей
и
назначении массажа и функционального состояния
ЛФК
Самостоятельная работа обучающихся.
1. Конспект по теме «Контроль за переносимостью процедур ЛФК.»
2. Схема «Физиологическая кривая на занятиях ЛФК, визуальные признаки

4

5
82
8
2

6
4
2
26
2
24
4

ОК 1,9, 10,12
ПК 2.1, 2.2, 3.1,
3.2

ОК 1, 2, 3, 4, 5,
8, 9, 10,12
ПК 2.1, 2.2, 2.4,
2.5, 2.6, 3.1, 3.2,
3.3,3.4

4
4
4
4

4
6

ОК 1,9, 10,12
ПК 2.1, 2.2, 3.1,
3.2

6
2
4
9

утомления».
Содержание учебного материала
Методика ЛФК при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата.
Методика ЛФК при травмах и заболеваниях внутренних органов
Составление комплексов упражнений ЛФК
В том числе практических занятий
1.Проведение индивидуальных и групповых занятий ЛФК
Самостоятельная работа обучающихся
1. Конспект по теме «ЛФК при травмах и повреждениях опорно-двигательного
аппарата».
2. Конспект по теме «ЛФК при деформациях и заболеваниях опорнодвигательного аппарата».
3. Таблица «Методики разгрузки, коррекции позвоночника, активные и
пассивные. ЛФК при заболеваниях суставов и остеохондрозе позвоночника».
4. Конспект по теме «ЛФК при заболеваниях органов дыхания, внутренних
органов, сердечно-сосудистой системы»
5. Конспект по теме «ЛФК при заболеваниях нервной системы. ЛФК при
заболеваниях и травмах головного мозга, спинного мозга и периферических
нервов».
6. Составить примерный комплекс упражнений при травмах и повреждениях
опорно-двигательного аппарата,
7. Составить примерный комплекс упражнений при заболеваниях органов
дыхания, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы;
8. Составить примерный комплекс упражнений при заболеваниях нервной
системы;
9. Составить примерный комплекс упражнений при деформациях и
заболеваниях опорно-двигательного аппарата
10. Разработать конспект занятия ЛФК при различных травмах и заболеваниях
(тема по заданию преподавателя)
Раздел 3. Основы массажа
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Понятие о массаже,
Понятие о массаже, краткая история возникновения и развития массажа.
физиологические
Показания и противопоказания к назначению массажа. Определение массажа.
механизмы влияния
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.4.
Основы
методики
ЛФК при травмах и
заболеваниях.

42

2
2
40
4
4

ОК 5,8
ПК 2.3, 2.4, 3.1,
3.2, 3.3,3.4

ОК 1,9, 10,12
ПК 2.1, 2.2, 3.1,
3.2

4
4
4

4
4
4
4
4
10
4

4
10

массажа на организм
Тема 3.2.
Основные виды и
приемы массажа

Тема 3.3
Методические
особенности
проведения массажа у
детей школьного
возраста
Экзамен
ВСЕГО

1. Конспект по теме «Влияние массажа на организм. Абсолютные и временные
противопоказания к массажу».
Содержание учебного материала
Использование и выполнение основных приемов массажа и самомассажа; их
последовательность.
В том числе практических занятий
1.Виды и приемы массажа.
Содержание учебного материала
Методические особенности проведения массажа у детей школьного возраста:
выбор приемов, их дозирование.
Самостоятельная работа обучающихся.
1. Конспект по теме «Методические особенности проведения массажа у детей
школьного возраста».

4
2

2
2
4

4
2

ОК 2,3,4, 6
ПК 1.3, 1.4, 1.5,
1.6, 1.,7
2.4,2.5,2.6
ОК 1,5,7, 8, 9,
10,12
ПК 2.1, 2.2, 2.3,
2.4, 2.5, 2.6, 3.1,
3.2, 3.3, 3.4

6
183+6

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
1. Кабинет лечебной физической культуры и врачебного контроля; кабинет массажа,
лаборатория физической и функциональной диагностики, оснащенные оборудованием:
доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу
обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.;
техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации,
мультимедийным проектором).
Оборудование:
 кушетка массажная
 ростомер
 весы
 динамометр ручной
 сантиметровая лента
2. Мастерская по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес»
Оборудование:
 автоматический ростомер
 портативный анализатор состава тела человека in body
 кистевой динамометр механический
 кистевой динамометр цифровой
 зеркальный фотоаппарат
 проектор с креплением короткофокусный
 интерактивная доска с интерактивным лотком
 автоматизированное рабочее место участника
 микшер + колонка
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые
для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Васичкин, В.В. Всё о массаже: Практическое руководство / В.В. Васичкин. – М.:
Феникс, 2019. – 557 с. – Библиогр.: с. 553-556. – 2000 экз. – ISBN 978-5-17-099053-5. – Текст
: непосредственный
2. Епифанов, В.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебник / В.А. Епифанов,
А.В. Епифанов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. – 704 с. – Библиогр.: с. 679-682. – 100 экз. –
ISBN 978-5-9704-3757-5. – Текст : непосредственный
3. Рубанович, В. Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях физической
культурой : учебное пособие / В. Б. Рубанович. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство
Юрайт, 2020. – 253 с. – ISBN 978-5-534-07030-9. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
– URL: https://urait.ru/bcode/452538 (дата обращения: 10.05.2020).
3.2.2. Электронные издания
1. Медицинская информационная сеть [Сайт]. - URL: http://www.medicinform.net/
(дата обращения – 17.05.2020). – Текст. Изображение : электронные
3.2.3. Дополнительные источники
12

1. Белая, Н.А. Лечебная физическая культура и массаж: Учебно-методическое пособие
для медработников / Н.А. Белая. – М.: Советский спорт, 2001. - 270 с. – Библиогр.: с. 268-269.
– 1000 экз. – ISBN -85009-639-6. – Текст : непосредственный
2. Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура: Учебник для вузов / В.И.
Дубровский. – М.: Гуманитарный изд. центр «Владос», 2004. – 624 с. – Библиогр.: с. 618-622.
–7000 экз. – ISBN 5691007696. – Текст : непосредственный
3. Дубровский, В.И. Массаж: Учебник для вузов / В.И. Дубровский. – М.:
Гуманитарный изд. центр «Владос», 2005. – 463 с. – Библиогр.: с. 460-461. – 7000 экз. – ISBN
5-691-01453-6. – Текст : непосредственный
4. Дубровский, В.И. Спортивная медицина: Учебник для вузов / В.И. Дубровский. –
М.: Гуманитарный изд. центр «Владос», 2002. – 512 с. – Библиогр.: с. 439-440. –7000 экз. –
ISBN N 5-691-01006-9. – Текст : непосредственный
5. Лечебная физическая культура: Учебник / Под ред. С.Н. Попова. – М.: Издательский
центр «Академия», 2017 – 416 с. – Библиогр.: с. 414-415. – 1000 экз. – ISBN 978-5-4468-42650. – Текст : непосредственный
3.2.4. Периодические издания
1. Журнал «Адаптивная физическая культура»
2. Журнал «ЛФК и массаж»

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
цели, задачи и содержание
врачебного контроля за лицами,
занимающимися адаптивной
физической культурой
особенности врачебного
контроля, связанные с возрастом,
полом, характером дефекта или
патологии обучающихся;
назначение и методику
проведения простейших
функциональных проб;
значение ЛФК в лечении
заболеваний и травм, механизмы
лечебного воздействия
физических упражнений;

Критерии оценки
Правильное определение
целей и задач врачебного
контроля.

Методы оценки
оценка заданий для
самостоятельной работы.;

Выделение особенностей
врачебного контроля в
зависимости от характера
дефекта или патологии
Применение
функциональных проб по
их назначению
Понимание основных
терминов ЛФК и
массажа.

оценка заданий для
самостоятельной работы.

средства, формы и методы
занятий ЛФК, классификацию
физических упражнений в ЛФК;
дозирование и критерии величины
физической нагрузки в ЛФК;

Точно определяет выбор
средств занятия ЛФК.

основы методики ЛФК при
травмах, заболеваниях органов
дыхания, внутренних органов,
сердечно-сосудистой системы,
нервной системы, при
деформациях и заболеваниях
опорно-двигательного аппарата;
методические особенности
проведения занятий по лечебной
физической культуре и массажу с
детьми школьного возраста;

Точно определяет
дозировку упражнений в
зависимости от
патологии
Объясняет и анализирует
методику ЛФК при
различных заболеваниях.

Аргументированность
выводов и заключений по
определению
методических
особенностей проведения
занятий по ЛФК с детьми
школьного возраста.
особенности коррекции
Разрабатывает
нарушений в физическом
комплексы ЛФК в
развитии и состоянии здоровья
зависимости от
школьников, отнесенных к
нарушений в физическом
специальной медицинской группе, развитии
подготовительной медицинской
группе;
понятие о массаже,
объясняет

письменный/устный опрос;
оценка результатов
самостоятельной работы
(докладов, рефератов,
теоретической части
проектов, учебных
исследований и т.д.)
тестирование;
письменный/устный опрос;

оценка заданий для
самостоятельной работы.

оценка заданий для
самостоятельной работы.

оценка заданий для
самостоятельной работы.

письменный/устный опрос;
14

физиологические механизмы
влияния массажа на организм;

физиологические
механизмы влияния
массажа на организм
показания и противопоказания к определяет содержание
проведению массажа;
процедуры массажа с
учетом показаний и
противопоказаний
основные виды и приемы массажа выбирает приемы
массажа с учетом его
вида
Правильность разработки
Умения:
взаимодействовать с
комплексов групповых
медицинским работником при
занятий ЛФК при
проведении врачебноразличных заболеваниях.
педагогических наблюдений,
обсуждать их результаты;
проводить простейшие
Правильность
функциональные пробы;
проведения
функциональных проб.
под руководством врача
Правильность разработки
разрабатывать комплексы и
комплексов групповых
проводить индивидуальные и
занятий ЛФК при
групповые занятия лечебной
различных заболеваниях.
физической культурой (далее ЛФК);
использовать основные приемы
Аргументированность
массажа и самомассажа;
выбора приемов массажа
с учетом вида массажа и
возраста пациента.

оценка заданий для
самостоятельной работы.
письменный/устный опрос;
оценка демонстрируемых
умений, выполняемых
действий,

защита отчетов по
практическим занятиям;
оценка результатов
самостоятельной работы
(докладов, рефератов,
теоретической части
проектов, учебных
исследований и т.д.)
защита отчетов по
практическим занятиям;

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».