ОП.03 ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ

Приложение 4.9
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 49.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03. ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И
КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ
49.02.02 Адаптивная физическая культура
Заочная форма обучения

Екатеринбург
2020

1

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03. «Основы коррекционной педагогики и
коррекционной психологии» разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
49.02.02. «Адаптивная физическая культура», утвержденного Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 13 августа 2014 г. № 994

Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской
области «Свердловский областной педагогический колледж»

Разработчик:
Прусс Б.А., преподаватель высшей квалификационной категории

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4
6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

11

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ

13

ПРОГРАММЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 03. «ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И
КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП. 03. «Основы коррекционной педагогики и коррекционной
психологии» относится к обязательной части общепрофессиональных дисциплин основной
профессиональной образовательной программы по специальности СПО 49.02.02.
«Адаптивная физическая культура».
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных
видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание
обучающихся.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Организовывать внеурочную физкультурно-спортивную деятельность
обучающихся оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной
направленности.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 1.5. Анализировать учебные занятия, внеурочные мероприятия.
ПК 1.6. Создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке)
предметно-развивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся.
ПК 1.7. Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание
обучающихся.
ПК 2.2. Проводить занятия оздоровительной физической культурой.
ПК 2.3. Организовывать внеурочные занятия физической культурой
оздоровительной, реабилитационной и рекреационной направленности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать учебные занятия и внеурочные мероприятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую процесс адаптивного физического
воспитания обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам.
ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы,
учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом типа образовательной
организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области адаптивной физической культуры на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
адаптивного физического воспитания.
Учитель адаптивной физической культуры должен обладать общими
компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
4

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки
и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами
и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного
процесса
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель: является освоение студентами базовых знаний и умений в области
коррекционно-педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья в условиях адаптивного физического воспитания.
Задачи:
1. Формирование знаний о специфике нормативно-правовых основ, принципов и
основных категорий коррекционной педагогики и коррекционной психологии;
2.Систематизация представлений об общих и специальных закономерностях
психического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
3. Формирование навыков организации психолого-педагогического сопровождения
субъектов адаптивного физического воспитания в образовательных организациях;
4. Содействие становлению профессионального гуманистически ориентированного
мировоззрения специалиста, понимающего проблемы детей с ограниченными возможностями
здоровья и стремящегося к содействию в их решении.
Код
ПК, ОК
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 1.6
ПК 1.7
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
ПК 2.5.
ПК 2.6.
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.

Умения

Знания

 ориентироваться в современных
проблемах
образования
лиц
с
ограниченными
возможностями
здоровья, тенденциях его развития и
направлениях реформирования;
 использовать
терминологию
коррекционной
педагогики
и
коррекционной психологии;
 анализировать факторы и условия
развития детей с ограниченными
возможностями здоровья;
 определять
педагогические
возможности
различных
методов,
приемов, методик, форм организации
деятельности
обучающихся
с
ограниченными
возможностями

- основные
этапы
истории
коррекционной
педагогики,
коррекционной
психологии
и
образования лиц с ограниченными
возможностями здоровья;
- понятийный аппарат коррекционной
педагогики и коррекционной психологии;
- этиологию
нарушений
психофизического развития;
- классификации нарушений в развитии
и поведении детей и подростков;
- общие
и
специфические
закономерности
социального,
психического и физического развития при
психических,
сенсорных,
интеллектуальных, речевых и физических
нарушениях;
5

ОК 0111

здоровья в связи с характером дефекта
развития или патологии;
 анализировать
опыт
работы
педагогов
с
детьми,
имеющими
отклонения в развитии и поведении;
 находить
и
анализировать
информацию,
необходимую
для
решения
профессиональных
педагогических проблем, повышения
эффективности
педагогической
деятельности,
профессионального
самообразования
и
саморазвития
учителя
в
общеобразовательных
организациях

- возрастные особенности детей с
ограниченными
возможностями
здоровья;
- цели, задачи и структуру современной
системы
образования
лиц
с
ограниченными возможностями здоровья
в Российской Федерации и зарубежных
странах, перспективы ее развития;
- психолого-педагогические
основы
образования лиц с интеллектуальной
недостаточностью, нарушениями зрения,
слуха, опорно-двигательной системы,
тяжелыми нарушениями речи, тяжелыми
и
множественными
нарушениями:
принципы, цели и задачи, содержание,
методы обучения и воспитания, формы
организации деятельности обучающихся;
- педагогические условия профилактики
и коррекции девиантного поведения
детей и подростков

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины

Объем часов

Объем образовательной программы

123

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

14

практические занятия
Самостоятельная работа

4
105

Промежуточная аттестация

дифференцированный
зачет

0

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.03.Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии.
Наименование разделов Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
и тем

Объем
часов

1
2
Раздел 1. Теоретико-методологические основы коррекционной психологии
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Предмет
и
задачи 1 Определение коррекционной психологии. Ее объект, предмет, задачи. Отрасль
коррекционной
коррекционной психологии, ее связь с другими науками.
психологии
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Проблема нарушений 1 Теория психического развития и их классификация в научном исследовании Л.С.
развития ребенка в
Выготского
трудах С.Выготского.
Тема 1.3.
Содержание учебного материала
Понятие
1 Онтогенез и дизонтогенез. Типы дизонтогенеза. Ретардация и асинхрония. Проблемы
«Дизонтогенез».
индивидуального развития в эволюционной неврологии и психиатрии. Исследования
Варианты
российских и зарубежных ученых о проблемах дизонтогенеза. Общие принципы
дизонтогенеза.
построения современной классификации отклоняющего развития.
2 Группа недостаточного развития (тотальное недоразвитие, задержанное развитие,
парциальная несформированность высших психических функций). Группа асинхронного
развития (дисгармоничное развитие, искаженное развитие). Группа дефицитарного
развития. Поврежденное развитие.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Конспект «Основные методы коррекционной психологии».
2. Презентация «Становление и развитие коррекционной психологии».
3. Сообщение «Методические принципы дифференцированного изучения проблемных детей
в трудах Л.С. Выготского»
4. Таблица «Причины нарушений развития».

3
55
1

1
1

53
1

52
4
4
2
2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 1. ОК 2
ОК 4. ОК6
ОК 9. ПК 3.3.
ПК 3.4
ОК 2. ОК 4
ПК 3.3. ПК 3.4
ОК 1. ОК 2
ОК 4. ОК6
ОК 9
ПК 3.3.
ПК 3.4

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК6
ОК 9
7

5. Схема «Формы психического недоразвития у детей».
6. Презентация «Нарушения психических процессов при психическом недоразвитии».
7. Краткий конспект «ЗПР конституционального происхождения».
8. Краткий конспект «ЗПР соматогенного происхождения».
9. Краткий конспект «ЗПР церебрально-органического генеза».
10. Краткий конспект «Психологические параметры ЗПР».
11. Краткий конспект «Основы коррекции, компенсации, адаптации и развития в
коррекционной педагогики»
12. Презентация «Возрастная диагностика психологического развития детей с нарушениями
ОДА».
13. Ответы на вопросы по теме «Особенности сенсорно-перцептивной деятельности детей с
ДЦП».
14. Презентация «Психолого-медико-педагогической комиссии».
15. Кластер «Дисгармоническое психическое развитие у детей».
16. Конспект «Психопатия и психопатоподобные состояния у детей».
17. Описание синдрома по разработанному плану
Раздел 2. Частные вопросы коррекционной психологии
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Основы
1 Клинико-психологические особенности детей с психическим недоразвитием. Умственная
олигофренопсихологии.
отсталость. Классификация умственной отсталости
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Психология детей с 1 Клинико-психологические
характеристики
задержки
психического
развития.
задержкой
Классификация ЗПР. Структура нарушения при ЗПР.
психического развития.
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Психология детей с 1 Основы тифлопсихологии.
нарушениями
2 Основы сурдопсихологии.
сенсорной сферы
Тема 2.4.
Содержание учебного материала
Психология детей с 1 Многообразие нарушений ОДА у детей. Детский церебральный паралич. Клинико –
нарушением
опорнопсихологические формы ДЦП.
двигательного
аппарата.
Тема 2.5.
Содержание учебного материала
Психологические
1 Ранний детский аутизм – синдром искаженного психического развития. Клинико-

2
2
4
4
4
2
2

ПК 3.3.
ПК 3.4

2
2
4
4
4
4
9
1
1
1
1

ПК 3.3.
ПК 3.4
ОК 1. ОК 2
ОК 4. ОК6
ОК 9. ПК 3.3.
ПК 3.4

2
1
1

ПК 3.3.
ПК 3.4

1
1

1
1

ПК 3.3.
ПК 3.4

ПК 3.3.
8

психологическая характеристика детей с синдромом РДА. Пять вариантов РДА.
особенности детей с
(Классификация К. С.. Лебединской) Основные признаки РДА (симптомы Э Каннера).
нарушениями
Нарушение психического развития при РДА.
эмоционально- волевой
сферы
Тема 2.6.
Содержание учебного материала
Психологические
1 Классификация сложных и множественных нарушений. Этиология сложных и
особенности детей с
множественных нарушений. Слепоглухота. Классификация слепоглухоты.
множественными
нарушениями
Зачетное занятие: Психологические особенности детей с ОВЗ.
Раздел 3. Коррекционная( специальная) педагогика как составная часть педагогики и ее проблемное поле.
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Общие вопросы теории 1 Объект, субъект, предмет, цель и задачи коррекционной (специальной) педагогики
коррекционной
(специальной)
педагогики.
Раздел 4. Современные педагогические системы образования и социальной реабилитации лиц с ограниченными
возможностями
Тема 4.2.
Содержание учебного материала
Современная система 1 Общая характеристика современной системы специальных образовательных услуг.
специальных
Медико-социально-педагогический патронаж. Медико- социальная профилактика и
образовательных услуг.
ранняя комплексная помощь. Возможности оказания социально - коррекционнопедагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Тема 4.3.
Содержание учебного материала
Особые
1 Социальная направленность компенсации и коррекции отклонений в развитии. Особые
образовательные
образовательные потребности как дополняющие образовательные потребности общего
потребности
и
характера. Специальные образовательные условия (среда). Государственный
содержание
образовательный стандарт общего образования детей с ограниченными возможностями
специального
здоровья. Основные параметры стандарта. Учебная литература в специальном
образования.
образовании.
Тема 4.4.
Содержание учебного материала
Педагогические
1 Понятие о педагогической системе специального образования. Виды педагогических
системы специального
систем специального образования. Характеристики основных педагогических систем
образования.
специального образования: тифлопедагогика, сурдопедагогика, олигофренопедагогика,
логопедия, специальное образование лиц с синдромом РДА, образование лиц с

ПК 3.4

1
1

2
1
1
1

1
1

1
1

1
1

ПК 3.3.
ПК 3.4

ОК 1. ОК 2
ОК 4. ОК6
ОК 9. ПК 3.3.
ПК 3.4

ПК 3.3.
ПК 3.4

ОК 1. ОК 2
ОК 4. ОК6
ОК 9
ПК 3.3.
ПК 3.4
ПК 3.3.
ПК 3.4

9

нарушениями опорно-двигательного аппарата. Перспективы развития педагогических
систем специального образования
Самостоятельная работа обучающихся
1.Коспект «Основы профессиональной этики педагога системы специального образования».
2.Кластер «Требования к личности педагога специального образования».
2.Презентация «Нормы профессиональной этики и деонтологии педагога в сфере институтов
коррекционной направленности».
3. Конспект «Философские основы коррекционной (специальной) педагогики.
Cоциокультурные основы коррекционной (специальной) педагогики»
4. Ответы на вопросы по теме «Гуманизм как этическая основа коррекционной (специальной)
педагогики».
5.Презентация «Клинико-физиологические основы коррекционной (специальной)
педагогики».
6. Таблица «Социологические основы коррекционной (специальной) педагогики»
7. Памятка (обзорный лист) по специальной педагогике.
8. Схема «Классификация нарушений: по причинам нарушений, отклонений в развитии; по
сферам нарушений, отклонений; по последствиям влияния на развитие человека».
9. Таблица «Классификация, предлагаемая Всемирной Организацией Здравоохранения».
10. Конспект «Статистика (мировые и отечественные данные) о частоте и соотношении
различных отклонений, нарушений в развитии человека».
11.Презентация «Типы и виды специальных коррекционных образовательных учреждений».
12. Презентация «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития».
13. Конспект «Понятие обучения в специальном образовании. Взаимосвязь обучения и
развития, учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Процесс обучения в
специальном образовании».
14. Сообщение «Закономерности и принципы обучения в специальном образовательном
процессе.
Специальные
дидактические
принципы.
Особенности
реализации
общедидактических принципов в специальном образовании».
15. Таблица «Методы обучения и специальные образовательные технологии. Система
специальных приемов»
16. Доклад по тематике коррекционной психологии и коррекционной педагогике
Дифференцированный зачет: Защита реферата по тематике коррекционной психологии и
коррекционной педагогике
Всего:

53
4
4
4
4
4

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК6
ОК 9
ПК 3.3.
ПК 3.4

2
2
2
4
4
4
2
2
2

2

4
2
2
123
10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие
специальные помещения:
Учебный кабинет - рабочие места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером, проектором,
экраном, колонками;
- комплект учебно-методических материалов;
- наглядные пособия (схемы, таблицы.);
- технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением
и выходом в Интернет, мультимедийный проектор, колонки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Печатные издания
3.2.2. Электронные издания
1. Баринова, Е. Б. Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного
образования : учебное пособие для вузов — ISBN 978-5-534-13887-0. — М : Юрайт, 2020. — 116
с. — Текст: электронный
2.Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии : учебник для
среднего профессионального образования — ISBN 978-5-534-13973-0. — 3-е изд., — М : Юрайт,
2020. — 323 с. — Текст: электронный
3.Годовникова, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ :
учебное пособие для среднего профессионального образования — ISBN 978-5-534-13059-1. — 2-е
изд. — М : Юрайт, 2020. — 218 с. Текст: электронный
4. Михальчи, Е. В. Инклюзивное образование : учебник и практикум для вузов — ISBN
978-5-534-04943-5.— М : Юрайт, 2020. — 177 с.. Текст: электронный
5.Фуряева, Т. В. Инклюзивные подходы в образовании : учебное пособие для среднего
профессионального образования ISBN 978-5-534-11469-0. — 2-е изд. — М : Юрайт, 2020. — 176
с. — Текст: электронный.
6. Фуряева, Т. В. Модели инклюзивного образования: учебное пособие для вузов / — ISBN
978-5-534-10939-9.. — 2-е изд., М : Юрайт, 2020.. — 176 с. Текст: электронный
Дополнительные источники:
1. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ :
методическое пособие ; [под ред. М. С. Староверовой]. - М. : ВЛАДОС, 2012. - 166, с. Текст:
непосредственный
2. Специальная педагогика: в 3 т. : учеб. пособие для студ. высших. учеб. заведений / под
ред. Н. М. Назаровой. — Т. 2: Общие основы специальной педагогики— М.: Издательский центр
«Академия», 2008. — 352 с. Текст: непосредственный
3. Специальная психология / Л. М. Шипицына[и др.] ; под ред. Л. М. Шипицыной. — М. :
Юрайт, 2017 — 287 с. Текст: непосредственный
4. Специальная психология в 2 т. Том 1 : / В. И.Лубовский [и др.] ;. — М. :Юрайт, 2017 .268
с. Текст: непосредственный
5. Специальная психология в 2 т. Том 2 : / В. И.Лубовский [и др.] ; . — М. Юрайт, 2017 .245
с. Текст: непосредственный
6.Танцюра, С.Ю., Кононова С.И. Индивидуальная образовательная программа в условиях
инклюзии. Методические рекомендации. М.: Сфера, 2016. 64 с Текст: непосредственный
7. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в вопросах и
ответах. Направления, формы и особенности обучения и воспитания. Инструктивно-методические
материалы. ФГОС. Волгоград: Учитель. 2016. 200 с. Текст: непосредственный

11

8. Общеметодические аспекты обучения в спец. образовательных .учр.еждениях: Уч.-мет.
пособие-М. Форум, НИЦ ИНФРА-М., 2016. 216 с. Текст: непосредственный
3.2.2 Сайты научных библиотек и каталогов
1.
http://window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам
[Электронный ресурс]. – URL
2.
http://www.iprbookshop.ru/ «IPRbooks» [Электронный ресурс]: электроннобиблиотечная система.
3.
http://znanium.com .Znanium.com [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная
система.
4.
http://ibooks.ru/ :IBOOKS[Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система.
– URL:
5.
http://www.inclusive-edu.ru/multimedia
Институт
проблем
интегративного
(инклюзивного) образования. Мультимедиа-Коллекция // Институт проблем интегративного
(инклюзивного) образования.
6.
http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru РООИ «Перспектива» Материалы по
инклюзивному образованию

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий.
Результаты обучения
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
- основные
этапы
истории
коррекционной
педагогики,
коррекционной
психологии
и
образования лиц с ограниченными
возможностями здоровья;
- понятийный аппарат коррекционной
педагогики
и
коррекционной
психологии;
- этиологию
нарушений
психофизического развития;
- классификации нарушений в развитии
и поведении детей и подростков;
- общие
и
специфические
закономерности
социального,
психического и физического развития
при
психических,
сенсорных,
интеллектуальных,
речевых
и
физических нарушениях;
- возрастные особенности детей с
ограниченными
возможностями
здоровья;
- цели, задачи и структуру современной
системы
образования
лиц
с
ограниченными
возможностями
здоровья в Российской Федерации и
зарубежных странах, перспективы ее
развития;
- психолого-педагогические
основы
образования лиц с интеллектуальной
недостаточностью,
нарушениями
зрения, слуха, опорно-двигательной
системы, тяжелыми нарушениями речи,
тяжелыми
и
множественными
нарушениями: принципы, цели и задачи,
содержание, методы обучения и
воспитания,
формы
организации
деятельности обучающихся;
- педагогические
условия
профилактики и коррекции девиантного
поведения детей и подростков
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
 ориентироваться в современных
проблемах
образования
лиц
с
ограниченными
возможностями

Критерии оценки

Методы оценки

Зачет:
защита
мультимедийной
презентации,
выполнение
заданий
самостоятельной
работы
Дифференцированный
зачет:
защита
портфолио по учебной
дисциплине,
выполнение
заданий
самостоятельной
работы

письменный/устный опрос
терминологический
диктант
анализ
конкретных
образовательных ситуаций
составление
мультимедийной
презентации
технологическая
карта
(конспект) урока, схема
анализа урока
оценка демонстрируемых
умений,
выполняемых
действий.

13

здоровья, тенденциях его развития и
направлениях реформирования;
 использовать
терминологию
коррекционной
педагогики
и
коррекционной психологии;
 анализировать факторы и условия
развития детей с ограниченными
возможностями здоровья;
 определять
педагогические
возможности
различных
методов,
приемов, методик, форм организации
деятельности
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья в связи с характером дефекта
развития или патологии;
 анализировать
опыт
работы
педагогов
с
детьми,
имеющими
отклонения в развитии и поведении;
 находить
и
анализировать
информацию,
необходимую
для
решения
профессиональных
педагогических проблем, повышения
эффективности
педагогической
деятельности,
профессионального
самообразования
и
саморазвития
учителя
в
общеобразовательных
организациях

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».