ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Приложение 4.4
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 49.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

49.02.02 Адаптивная физическая культура
Заочная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 49.02.02. «Адаптивная физическая
культура», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 13.08.2014 г. № 994.
Организация-разработчик: Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

Разработчики:
Балахонова Л.С. преподаватель немецкого языка первой квалификационной категории
Гладышева Н.А., преподаватель английского языка первой квалификационной категории
Глинина М. П., преподаватель английского языка первой квалификационной категории
Иванюченко В. А., преподаватель английского языка первой квалификационной категории
Малахеева Т.В., преподаватель немецкого и английского языка высшей квалификационной
категории

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

44

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

49

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью общего
гуманитарного и социально-экономического цикла основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности 49.02.02 «Адаптивная
физическая культура».
Учебная дисциплина «Иностранный язык» обеспечивает формирование
профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по
специальности 49.02.02 «Адаптивная физическая культура». Особое значение дисциплина
имеет при формировании и развитии следующих общих компетенций (ОК 1-11) и
профессиональных компетенций (ПК 3.2, 3.4):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
И профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области адаптивной физической культуры на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
адаптивного физического воспитания.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:
Код
ПК, ОК
ОК 1 ОК 11

Умения

Знания

-общаться (устно и письменно) на -лексический (1200-1400 лексических
иностранном
языке
на единиц) и грамматический минимум,
4

ПК 3.2.
ПК 3.4.

профессиональные и повседневные необходимый для чтения и перевода
темы;
(со словарем) иностранных текстов
-переводить
(со
словарем) профессиональной направленности;
иностранные
тексты
профессиональной направленности;
-самостоятельно совершенствовать
устную
и
письменную
речь,
пополнять словарный запас;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины

Объем часов

Объем образовательной программы

232

в том числе:
теоретическое обучение

0

лабораторные работы

0

практические занятия

36

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

0

Самостоятельная работа

196

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета и зачета

10

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Английский язык
1 курс – 78 часов (12 часов аудиторных занятий, 66 часов самостоятельной работы)

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1. Вводно-корректирующий
Тема 1
Содержание учебного материала
О себе (About
Виды речевой деятельности
myself)
Говорение:
Диалог-расспрос (запрос и получение информации)
Монолог-описание
Аудирование:
Общее понимание текста, понимание специфической информации
Чтение:
Поисковое чтение
Письмо:
Описание личной информации
Языковой материал
Лексика:
Английский алфавит
Страны и национальности
Количественные и порядковые числительные
Вопросительные слова what, where, when, how, why, whose, whom
Личные, притяжательные местоимения
Имя существительное (ед. и мн.ч окончание –s/-es, исключения)

Объем в
часах

3
12

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

6

Глаголы движения
Названия музыкальных инструментов, видов спорта, хобби.
Грамматика:
Формы глагола to be в простом настоящем времени
Формы глагола to have got в простом настоящем времени
Указательные местоимения this/that, these/those
Модальный глагол can
Артикли a/an, the
В том числе практических занятий
1.
Личная информация (personal information)
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Страны и национальности (countries and nationalities)
2.
Личные вещи (Personal things).
3.
Способности и возможности (Talking about ability and asking for
permission)
4.
Предметы окружающего мира (Articles)
5.
Рассказ-презентация «Визитка»
Раздел 2. Основной курс
Тема 2
Содержание учебного материала
Семья и друзья
Виды речевой деятельности
(Family and friends) Говорение:
Монолог-описание
Описание фото
Диалог-интервью
Аудирование:
Аудирование на установление соответствия утверждений тексту
Чтение:
Селективное чтение
Чтение на установление структурно-смысловых связей текста
Письмо:
Рассказ-описание (домашние обязанности). Present Simple Tense
Правила написание и оформление профайла
Языковой материал

2
2
10
2
2
2
2
2
14
ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

7

Тема 3
Мой рабочий день

Лексика:
Название членов семьи. Приставки step - / half / great / -in-law
Название частей тела (существительные)
Прилагательные для описания характера и внешности
Грамматика:
Притяжательный падеж имени существительного
Формы простого настоящего времени. Present Simple Tense (affirmative)
Present Simple Tense (negative and interrogative)
Имя существительное (ед.ч и мн.ч)
Прилагательные с предлогами
В том числе практических занятий
1.
Члены семьи. Семейные отношения (Family)
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Друзья (Friends).
2.
Повседневные обязанности (Spelling and pronunciation)
3.
Семейные споры и ссоры (Sibling rivalry).
4.
Братские отношения (Sibling rivalry)
5.
Подготовка к олимпиаде проф. мастерства «Семейное древо»
6.
Индивидуальный проект «Семейное древо»
7.
Презентация «The Royal Family»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Диалог-обсуждение (умение выражать свои интересы, планы, намерения;
высказывание своего мнения)
Диалог-расспрос, высказывание своего мнения
Диалог-получение и сообщение информации
Монолог-выражение своего мнения
Аудирование:
Аудирование с полным пониманием текста
Чтение:
Чтение текста. Задания на установление логической последовательности.
Чтение. Восстановление текста.
Письмо:

2
2
14
2
2
2
2
2
2
2
14

ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

8

Тема 4
Одежда (Clothes)

Эссе «Моя школа» / «Мой колледж»
Пересказ текста по вопросам
Сочинение-повествование
Языковой материал
Лексика:
Название повседневных действий
Название школьных предметов
Числительные (порядковые, дроби, даты, время)
Наречия
Вопросительные слова
Обозначение времени (две системы)
Основные периоды дня
Грамматика:
Простое настоящее время Present Simple Tense, наречия (always, usually …)
Present Simple Tense (вопросы)
Модальный глагол have to/ must
Предлоги времени
Модальный глагол should
В том числе практических занятий
1.
Распорядок дня (Daily routine)
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Обязанности (Necessary or compulsory).
2.
Школьное образование (Unusual schools).
3.
Школьные клубы (School clubs). Школы в Британии (British secondary
schools)
4.
Подготовка к олимпиаде проф. мастерства «Распорядок дня в
дошкольном учреждении»
5.
Задания экзаменационного характера (Exam skills trainer)
6.
Презентация «The University of Cambridge» (история, интересные
факты)
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Монолог-описание (описание предметов одежды)

2
2
12
2
2
2
2
2
2
14
ОК 1 ОК 11
9

Тема 5

Диалог-расспрос
Диалог-расспрос (в магазине)
Диалог-обмен мнениями
Диалог – побуждение к действию (принятие совместного решения)
Диалог-обмен мнениями
Аудирование:
Аудирование (селективное)
Чтение:
Техника чтения
Чтение текста (с полным пониманием)
Письмо:
Описание событий происходящих в настоящий момент времени
Электронное письмо личного характера (правила оформления, этикетные
клише)
Языковой материал
Лексика:
Названия предметов одежды
Прилагательные (цвета, формы, материал)
Отрицательные префиксы прилагательных
Грамматика:
Настоящее продолженное время Present Continuous Tense (affirmative)
В том числе практических занятий
1.
Мой стиль (Style)
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Чем ты сейчас занимаешься? (What are you doing?).
2.
Что происходит обычно? Что происходит сейчас? (What usually happens
and what is happening now?)
3.
Противоположности (Opposites). Проблемы подростков (Teenage
pressures)
4.
Подготовка к олимпиаде проф. мастерства (создание игры «Одень
куклу» с различными предметами одежды для дошкольного возраста)
5.
Мини-проект «Мой магазин» (My shop)
6.
Устный монолог «Я и мода»
Содержание учебного материала

ПК 3.2.
ПК 3.4.

2
2
12
2
2
2
2
2
2
14
10

Традиции в еде.
Продукты. (Food)

Виды речевой деятельности
Говорение:
Диалог-расспрос
Диалог-этикетного характера
Аудирование:
Аудирование (селективное и с полным понимание текста)
Чтение:
Чтение (техника чтения, поисковое чтение)
Чтение и обсуждение текста
Письмо:
Описание способа приготовления блюд
Рассказ о своих привычках в еде
Мини-проект «Мой ресторан»
Языковой материал
Лексика:
Лексика по теме продукты, овощи, фрукты
Исчисляемы и неисчисляемые существительные
Прилагательные с предлогами
Грамматика:
There is / there are (утверждение, отрицание, вопрос)
Some/ any
Much/many/a lot of
How much/How many
Little/few a little/ a few
Артикли a/an, the
В том числе практических занятий
1.
Ты голоден? (Are you hungry?)
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Еда на каждый день (Everyday food).
2.
Рецепт (Recipe)
3.
Вредная еда (Junk food). Необычные рестораны мира (Unusual
restaurants)
4.
Подготовка к олимпиаде проф. мастерства «Режим питания детей
дошкольного возраста»

ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

2
2
12
2
2
2
2
2
11

Тема 6
В городе (In the city)

5.
Приглашение
6.
Составление и представление ресторанного меню
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Диалог-расспрос (о городе)
Диалог-обмен мнениями
Описание фотографий и картинок
Обсуждение видео эпизода «Empire State building»
Аудирование:
Аудирование (с полным пониманием)
Видео эпизод «Empire State building»
Чтение:
Чтение с полным пониманием текста, техника чтения
Чтение (селективное)
Письмо:
Описание городов в сравнении
Сочинение - мое мнение
Языковой материал
Лексика:
Лексика по теме ( названия зданий, городских мест, инфраструктура)
Фразовые глаголы (транспорт)
Грамматика:
Степени сравнения прилагательных
Предлоги места, направление
Повелительное наклонение (указания)
В том числе практических занятий
1.
Места (Places). Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Куда поехать? (Should I visit New York or LA?).
2.
Город или деревня? (Town or country?)
3.
Городские развлечения (Racing the tube)
4.
Необычные города мира (Unusual cities)

2
14
ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

2
2
12
2
2
2
12

5.
Подготовка к олимпиаде проф. мастерства «Детский сад моего города»
6.
Сочинение-описание
Самостоятельная работа представляется в рамках межсессионной
контрольной
ВСЕГО

2
2
78ч.

2 курс – 78 часа (12 часов аудиторных занятий, 66 часов самостоятельной работы)

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
Тема 1
Природа и
окружающий мир
(Going wild)

2
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Диалог-расспрос
Диалог-обмен мнениями
Монолог-описание (события в прошлом)
Монолог-описание (описание животных по картинкам)
Аудирование:
Аудирование с выборочным и полным пониманием текста
Аудирование (понимание слов и звуков t\d в потоке связной речи)
Чтение:
Чтение ознакомительное и изучающее
Чтение поисковое, с полным пониманием
Письмо:
Описание внешнего вида и среды обитания, привычек в еде и поведении
животных
Пересказ текста
Языковой материал

Объем в
часах

3
10

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

13

Тема 2
Цифровой мир
(Digital world)

Лексика:
Названия диких и домашних животных, частей тела
Особенности предлогов in, on, by
Грамматика:
Степени сравнения прилагательных и наречий
Формы глаголов в простом прошедшем времени (правильные глаголы) в
утвердительных предложениях
Модальный глагол can и глагол be в форме прошедшего времени в
утвердительном, отрицательном и вопросительных предложениях
Предлоги движения и места
В том числе практических занятий
1.
Животные (Wild animals)
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Что ты делал вчера? (What did you do yesterday?).
2.
События в прошлом
3.
Выживание в тропическом лесу (Survival in the rainforest)
4.
Рассказ о событиях в жизни в прошедшем простом времени
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Монолог-сообщение
Монолог-указание \ инструкции
Диалог-расспрос \ монолог-рассказ
Аудрование:
Аудирование (поисковое, с выборочным и полным пониманием)
Чтение:
Ознакомительное чтение
Письмо:
Инструкции и указания при работе с техникой
Языковой материал
Лексика:
Название предметов компьютерной техники, сочетаемостей
Грамматика:

2
2
8
2
2
2
2
12
ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

14

Формы простого прошедшего времени. Past Simple Tense (affirmative), не
правильные глаголы
Past Simple Tense (negative and interrogative)
Present Continuous Tense (для обозначения будущих намерений)
Повелительное наклонение
В том числе практических занятий
1.
Компьютерные технологии (Computing)
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Воплотите свои мечты в реальность (Make your dreams a reality).
Инструкции и указания (Listening to instructions)
2.
Современные электронные разработки в разных странах (Modern
electronic developments in different countries).
3.
Ассортимент, связанный с компьютером (A range of computer-related)
4.
Ученые Британии (Исаак Ньютон): чтение, аудирование, пересказ
текста
5.
Статья об ученых России (работа с интернет-источниками)
Тема: 3
Содержание учебного материала
Будь активным! (Be Виды речевой деятельности
active!)
Говорение:
Монолог-сообщение (планы собеседника)
Диалог-интервью
Диалог-расспрос
Диалог-принятие совместного решения
Аудирование:
Аудирование с выборочным и полным пониманием
Аудирование (прогрнозирование содержания текста аудиозаписи и
запрашиваемой информации)
Чтение:
Чтение (поисковое, ознакомительное)
Чтение с полным пониманием
Письмо:
Описание планов на будущее
Языковой материал
Лексика:

2
2
10
2
2
2
2
2

14

ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

15

Тема 4
Дом-милый дом
(home sweet home)

Сочетания с play\ go\do
Виды спорта, увлечения
Суффиксы существительных –ment, -ion, -ation, -ness
Грамматика:
Past Simple Tense
Структура be going to
Предложения с глаголом will для выражения предсказаний и обещаний в
будущем
Структура I don’t think + S + will
В том числе практических занятий
1.
Спорт и хобби (Sports and hobbies). Зачет
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Планы на будущее (Plans for the future).
2.
Прогнозирование содержания (Prediction)
3.
Предсказания и обещания (Predictions and promises). Велопробег, чтобы
победить рак (A bike ride to beat cancer)
4.
Организация физических минуток в дошкольных учреждениях)
5.
Задания экзаменационного характера (Еxam Skills Trainer)
6.
Режим работы и отдыха для школьника (рекомендации, статья)
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Диалог-расспрос (house hold chores)
Диалог-обмен мнениями (моя идеальная комната)
Монолог-описание (мой идеальный дом)
Монолог-описание (role-play)
Монолог-рассуждение (преимущества и недостатки проживания в
общежитии)
Монолог-сообщение (What I have done today)
Монолог-сообщение (What my friend does)
Аудирование:
Аудирование (понимание слов, которые имеют другое звучание в связной
речи)
Чтение:

2
2
12
2
2
2
2
2
2
14

ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

16

Тема 5
Чувства и эмоции
(Feelings)

Чтение с полным пониманием (задания на восстановление текста)
Чтение (просмотровое, изучающее)
Письмо:
Описание событий, произошедших недавно и имеющих результат в
настоящем
Языковой материал
Лексика:
Названия видов домов, предметов интерьера и мебели, комнаты
Прилагательные для описания домов и обстановки
Словосочетания с глаголами do, make, have, take, bring для описания
повседневных обязанностей
Грамматика:
Настоящее свершенное время Present perfect Tense (affirmative)
Present perfect: negative and interrogative
Present Simple vs Present Continuous
В том числе практических занятий
1.
Мой дом (My home)
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Недавние события (Recent events).
2.
Проживание в общежитии (University accommodation)
3.
Недавние события (Recent events). Словообразование (Word formation)
4.
Мебель и вещи в комнате
5.
Проект «My dream home»
6.
Знаменитые здания в моей стране (сообщение, доклад, презентация,
коллаж, настольная игра, и тп)
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Монолог-рассуждение
Монолог-рассказ
Диалог-расспрос
Диалог-побуждение (совместное решение проблемы)
Аудирование:
Аудирование (понимание основного содержания, с полным пониманием)

2
2
12
2
2
2
2
2
2
14
ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.
17

Тема 6
Путешествия и
приключения

Аудирование (выборочное и полное понимание содержания)
Чтение:
Чтение (частичное и полное понимание содержания)
Чтение (просмотровое, с полным пониманием/изучающее)
Диалог этикетного характера (ответная реакция на высказывание)
Письмо:
Пересказ текста
Монолог-сообщение (случай из прошлого)
Языковой материал
Лексика:
Слова для описания внешности, характера, эмоций, чувств в разных
ситуациях.
Диалог-расспрос
Лексические единицы, связанные с травмами, несчастными случаями
Окончания прилагательных –ed /-ing
How + adj. (How boring!)
Грамматика:
Present Continuous
Past Simple: negative and interrogative
I think + should
В том числе практических занятий
1.
Как ты себя чувствуешь? (How do you feel?)
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Проблемы! (Problems! Problems!)
2.
Описывание событий (Describing events)
3.
Сообщение в бутылке (Message in a bottle)
4.
Советы от проблем
5.
Сочинение-повествование (описание истории из прошлого)
6.
Пересказ текста
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Описание фотографий
Монолог-рассуждение

2
2
12
2
2
2
2
2
2
14
ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
18

Монолог-описание (описание местности своего края)
Диалог-расспрос
Аудирование:
Аудирование с выборочным пониманием
Аудирование с полным пониманием, определение ключевых слов и их
синонимов
Чтение:
Чтение (полное понимание текста)
Чтение (поисковое и изучающее)
Письмо:
Пересказ текста по вопросам
Написание абзац-вступление (введение) к истории
Языковой материал
Лексика:
Названия природных объектов и явлений (существительные и прилагательные)
Прилагательные и их антонимы
Определение частей речи (суффиксы сущ., глаголов), конверсия
Грамматика:
Повторение видовременных форм глагола
В том числе практических занятий
1.
Виды ландшафтов. Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Используй время в разговоре (Use the tense in conversation!).
2.
Экстремальный туризм (Adrenaline junkies)
3.
Различие между событиями (Distinguish between events)
4.
Словарные статьи (Dictionary entries)
5.
Экстремальные виды спорта (презентация, коллаж, буклет, и т.д.)
6.
Текст «Robinson Crusoe» чтение, аудирование, пересказ
Самостоятельная работа представляется в рамках межсессионной
контрольной
Всего

ПК 3.4.

2
2
12
2
2
2
2
2

78ч.

19

3 курс – 76 часов (12 часов аудиторных занятий, 64 часа самостоятельной работы)

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Тема 1
Культура и
искусство

Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Диалог-расспрос на заданную тему
Монолог-рассуждение
Монолог-рассказ по теме
Аудирование:
Аудирование (с частичным, выборочным и полным пониманием)
Чтение:
Особенности рекламного текста
Чтение (просмотровое)
Развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текста «Why
video games are good for your health»
Письмо:
Описание сюжетов фильмов
Языковой материал
Лексика:
Названия жанров фильмов, их характеристика
Типы компьютерных игр
Отрицательные приставки прилагательных (un-, dis-, ir-, im-, il-)
Модальные глаголы, правила употребления
Грамматика:
Наречия (few, a few, little, a little, much, many, some, any)
В том числе практических занятий

Объем в
часах

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

18

ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

2
20

Тема 2
Наша планета

1.
Искусство кино (Films and TV programmes)
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Количество (Quantity)
2.
Реклама (Advertising)
3.
Запрет и необходимость (Prohibition and necessity)
4.
Видеоигры и здоровье (Video games and health)
5.
Скачивать или не скачивать? (To download or not to download?)
6.
Подготовка к олимпиаде проф. мастерства «Влияние компьютерных
технологий на ребенка дошкольного возраста»
7.
Моя реклама, проект
8.
Письмо на выбранную тему в неофициальном стиле
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Репортаж прогноза погоды, монолог
Диалог-расспрос (интервью)
Монолог-рассуждение
Монолог-описание
Аудирование:
Аудирование с выборочным пониманием
Аудирование с полным пониманием
Чтение:
Чтение с полным пониманием
Чтение (поисковое, просмотровое)
Письмо:
Описание погодных условий своей страны
Языковой материал
Лексика:
Состояния погоды, погодные явления
Фразовые глаголы (cut, down, up, etc)
Грамматика:
Прилагательные, степени сравнения
Прилагательные в превосходной степени
Особенности употребления too / enough

2
16
2
2
2
2
2
2
2
22

ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

21

Тема 3
Культура и
традиции родного
края (Tourism)

В том числе практических занятий
1.
Погода (Weather)
2.
Природные катастрофы (Eyewitness). Зачет
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Сравнение погоды в России и Великобритании (The Russian and English
weather comparison)
2.
Одеваться по погоде
3.
Землетрясение в Тохоку (Tohoku earthquake)
4.
Глобальное потепление (Global warming)
5.
«Global warming» (по выбору: презентация, коллаж, стенгазета)
6.
Экстрим в моей жизни (Gliders in the storm)
7.
Подготовка к олимпиаде проф. мастерства (способы изучения названий
сезонов и состояний погоды на иностранном языке в дошкольном возрасте)
8.
Написание статьи «за» или «против»
9.
Пересказ текста
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Монолог - рассуждение
Монолог-описание (где я недавно путешествовал)
Аудирование:
Работа с лексическим материалом и самой темой ведется на основе аудио- и
видеоматериала (используются эпизод из фильма «Урал»)
Аудирование с полным пониманием
Чтение:
Чтение (поисковое, просмотровое)
Письмо:
Рассказ об опыте путешествия по городам Урала
Сочинение (описание жизни знаменитого человека)
Языковой материал
Лексика:
Названия культурных и природных объектов, достопримечательности
Работа с лексическим материалом и самой темой ведется на основе аудио- и
видеоматериала (используются эпизод из фильма «Урал»)

4
2
2
18
2
2
2
2
2
2
2
2
2
36

ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

22

Фразы и слова связки для описания
Грамматика:
Present Perfect
Повторение грамматических времен глагола
В том числе практических занятий
1.
Страна, которую стоит посетить (Worth a visit)
2.
Недавние события (Recent events)
3.
Природные достопримечательности Урала
Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Когда Вы там были? (When have you been there?)
2.
Природные достопримечательности Урала
3.
Презентация «Достопримечательности моего города»
4.
Ваш посадочный талон (Your boarding pass)
5.
Знаменитые люди Урала (Famous people of the Urals)
6.
Каникулы без родителей (Holidays without parents)
7.
Описание фото в сравнении (Photo comparison)
8.
Планируем каникулы (Planning a holiday)
9.
План путешествия в другой город с другом
10.
Заметка в соц. сетях о своем путешествии
11.
Презентация «Моя малая Родина и я» (история,
достопримечательности, природа, знаменитые жители края, мое место и роль)
12.
Рассказ о любимом месте на Урале
13.
Задания экзаменационного характера (Еxam Skills Trainer)
14.
Мини-проект «Костюмы разных народов России»
Дифференцированный зачет
ВСЕГО

6
2
2
2
28
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
76ч.

23

Немецкий язык
1 курс – 78 часа (12 часов аудиторных занятий, 66 часов самостоятельной работы)

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1. Вводно-корректирующий
Тема 1
Автобиография.
Содержание учебного материала
(Lebenslauf)
Виды речевой деятельности
Говорение:
Диалог-расспрос (запрос и получение информации);
Монолог-описание.
Аудирование:
Относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее
распространенных ситуациях повседневного общения.
Чтение
Ознакомительное чтение
Письмо:
Описание личной информации.
Языковой материал
Лексика:
-формулы приветствия и прощания;
-страны и национальности, место проживания;
- внешность человека (groß, klein, alt, jung, blond, schwarzhaarig u.a. );
- личные качества человека (gutherzig, temperamentvoll, verständnisvoll u.a.);
-личные местоимения;
-количественные и порядковые числительные.

Объем в
часах

3

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

14
ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

Тема 2
Семья и
родственники.
(Familie und
Verwandten)

- названия видов спорта, хобби.
Грамматика:
-порядок слов в повествовательном и вопросительном предложении;
- формы глаголов haben и sein в настоящем времени;
- слабые и сильные глаголы в настоящем времени;
- личные местоимения ich, du, er, sie, es, wir, ihr, Sie;
В том числе практических занятий
1. Знакомство, визитная карточка.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Описание фото «Моя фотография: внешность»
2. Монолог «Мой характер»
3. Презентация-рассказ «Мой родной город».
4. Работа с текстом «Мои увлечения, хобби».
5. Коллаж «Мои достижения»
6. Заполнение анкеты о себе
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
-Монолог-описание;
-Описание фото;
-Диалог-интервью.
Аудирование:
Аудирование на установление соответствия утверждений тексту
Чтение:
-Селективное чтение;
-Чтение на установление структурно-смысловых связей текста.
Письмо:
Рассказ-описание «Meine Tätigkeit zu Hause».
Языковой материал
Лексика:
-члены семьи, родственники;
-профессии;
- конструкции „arbeitet als…“, „ ist… von Beruf“_

2
12
2
2
2
2
2
2
14

ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

25

Тема 3
Мой дом. (Mein
Haus)

Грамматика:
- притяжательные местоимения mein, dein, ihr, sein, unser, euer, Ihr;
- имя существительное (единственное и множественное число);
- отрицание nicht и kein;
- артикль, употребление артикля;
-временные формы глагола (Präteritum и Perfekt).
В том числе практических занятий
1. Семейный фотоальбом.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Коллаж «Семейное древо, родственные связи».
2. Ознакомительное чтение «Дети и старшее поколение».
3. Лексико-грамматические задание «Повседневные обязанности».
4. Рассказ «Семейные традиции».
5. Мини-проект «Семейный праздник».
6. Спорт в моей семье - сообщение
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
- диалог-расспрос;
- диалог-обмен мнениями (моя идеальная комната);
- монолог-описание (Mein Traumhaus; Wie koche ich gewöhnlich?);
- монолог-сообщение (Mein Lieblingsrezept).
Аудирование:
Понимание текста, выполнение упражнений на основе полученной
информации.
Чтение:
Развитие селективного и глобального чтения на основе текста «Unsere
Wohnung».
Письмо:
Создание рассказа «Das Haus, wo ich wohne»
Языковой материал
Лексика:
- здания (das Haus, die Wohnung, das Einfamilienhaus, das Wohnheim, die
Wohngemeinschaft u. a. );

2
2
12
2
2
2
2
2
2
12
ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

26

Тема 4
Мой рабочий день.
(Mein Arbeitstag)

- комнаты (die Küche, das Schlafzimmer, das Wohnzimmer, das Badezimmer
u.a.);
- предметы мебели (der Tisch, der Stuhl, das Sofa, das Bett, der Schrank u.a.);
- техника и оборудование (der Fernseher, der Kühlschrank, das Handy, die
Spülmaschine u.a.);
- еда, напитки (Obst, Gemüse, Fleisch, Getränke, Gerichte, Brot u.a.);
- способы приготовления пищи (kochen, braten, mischen, hinzufügen u.a.).
Грамматика:
- обороты es gibt, mir gefällt, ich habe gern, es ist schön;
- неопределенный артикль, спряжение неопределенного артикля;
- предлоги с Dativ и Akkusativ (предлоги места);
- склонение существительных в дательном и винительном падежах (артикли).
В том числе практических занятий
1. Описание квартиры и своей комнаты.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Коллаж «Мой дом».
2. Описание фото «Мебель и вещи в комнате».
3. Сочинение «Дом моей мечты».
4. Мини-проект «Как я готовлю обед».
5. Лексико-грамматические задания «Мой любимый рецепт».
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Развитие навыков диалогической речи (ролевая игра);
Монолог-описание «Mein Arbeitstag».
Аудирование:
Полное понимание текста, работа со схемами.
Чтение:
Развитие навыков селективного чтения на основе текста «Mein Tag von A bis
Z».
Письмо:
Создание текста-повествования «Das ist mein Arbeitstag».
Языковой материал
Лексика:

2
2
8
2
2
2
2
2
12

ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

27

Тема 5
Мой путь в
образовании. (Mein
Ausbildungsweg)

- дни недели, месяцы времена года;
- наречия времени täglich, wöchentlich, monatlich, montags, immer, oft u.a. ;
-словосочетания, глаголы для описания действий, занятий (aufstehen, sich
waschen, sich anziehen, frühstücken, mit dem Bus fahren u.a.).
Грамматика:
- возвратные глаголы;
- глаголы с отделяемыми приставками;
-модальные глаголы;
- местоимения man, es;
- указание времени;
-модальные глаголы.
- Futurum;
- степени сравнения прилагательных и наречий.
В том числе практических занятий
1. Как обычно проходит мой день.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Рассказ-сообщение «Обычные рабочий день».
2. Чтение с полным пониманием «Тайм-менеджмент для студента».
3. Лексико-грамматические задания «Основные инструменты
планирования времени».
4. Мини-проект «План на день, на неделю, на месяц».
5. Сочинение «Выходные дни и каникулы».
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
- диалог-расспрос;
- монолог-сообщение «Meine Schultage»;
- монолог-рассуждение на тему «Nun bin ich Student».
Аудирование:
Аудирование (селективное и с полным пониманием текста)
Чтение:
Развитие навыков просмотрового, селективного чтения на основе текста
«Mein Studium».
Письмо:

2
2
10
2
2
2
2
2
14

ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

28

Тема 6
Педагогический
колледж.
(Pädagogische
Berufsschule)

Составление расписания «Mein Kolleg».
Языковой материал
Лексика:
-названия школьных предметов, предметов в студенческом расписании;
- слова «студенческого обихода»: das Abitur, der Absolvent, immatrikulieren,
der Fachbereich u.a.
Грамматика:
-Präsens und Präteritum Passiv;
-склонение указательных местоимений;
- склонение прилагательных после определенного артикля и указательного
местоимения;
-придаточные предложения причины.
В том числе практических занятий
1. Как я учился в школе.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Презентация «Школьные годы».
2.
Рассказ «Мои любимые предметы».
3.
Работа с текстом «Профессиональное самоопределение».
4.
Сочинение «Я учусь в колледже».
5.
Лексико-грамматические задания Präsens und Präteritum
6.
Коллаж «Утренняя гимнастика»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Диалог-расспрос (Warum hast du dieses College gewählt?);
Диалог-обмен мнениями на тему „Mein zukünftiger Beruf“;
Обсуждение видео-эпизода «Was macht eine gute Pädagogik aus?»
Аудирование:
Аудирование (с полным пониманием)
Видео эпизод «Was macht eine gute Pädagogik aus?»
Чтение:
Чтение с полным пониманием текста, техника чтения
Чтение (селективное)
Письмо:

2
2
12
2
2
2
2
2
12

ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

29

Сочинение - мое мнение о колледже
Языковой материал
Лексика:
- название специальностей;
- изучаемые предметы;
- слова, относящиеся к студенческой сфере;
Грамматика:
- слабое склонение существительных;
- инфинитивные группы и обороты;
- модальные глаголы + Infinitiv Passiv;
- парные союзы;
- сложные существительные с суффиксами: -ung, -heit, -keit, -tät, -ion, -schaft;
- прилагательные и наречия с суффиксом –lich.
В том числе практических занятий
1. Я учусь в педагогическом колледже. Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа обучающихся
1. Эссе «Почему я выбрал этот колледж».
2. Коллаж «Студенческие будни».
3. Сочинение-рассуждение «Моя будущая профессия».
4. Поисковое чтение текста «Особенности педагогических
специальностей».
5. Работа со словарем multitran при переводе профессиональноориентированного текста.
Самостоятельная работа представляется в рамках межсессионной
контрольной
ВСЕГО

2
2
10
2
2
2
2
2

78 ч.
2 курс – 78 часов (12 часов аудиторных занятий, 66 часов самостоятельной работы)

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем в
часах

Коды
компетенций,
формированию
которых
30

способствует
элемент
программы
Тема 1
Профессиональное
образование.
(Berufsausbildung)

Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
монолог-сообщение на тему «Ausbildungssystem in Deutschland»;
дискуссия - обмен мнениями на тему «Wege zum Studium».
Аудирование:
Понимание текста, выполнение упражнений на основе полученной
информации.
Чтение:
Развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текста
«Schule und Uni: was ist anders?».
Письмо:
Написание статьи в студенческий журнал на тему «Tipps für Lernen in der
Uni».
Языковой материал
Лексика:
- названия видов учебных заведений;
- глаголы и другие лексические единицы к теме обучения в школе, в вузе.
Грамматика:
- Partizip 1 и 2 в качестве определения;
- конструкция «sein» и «Partizip 2»;
- разделительный генитив;
- смешанное склонение прилагательных;
- прилагательные и наречия с суффиксом –los;
- сложные существительные.
В том числе практических занятий
1.
Система образования в Германии.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Рассказ «Начальная школа в Германии».
2.
Перевод текста «Виды школ в Германии»

14

ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

2
2
12
2
2
31

Тема 2
Выбор профессии.
(Berufsauswahl)

3.
Коллаж «Перспективы профессионального развития после окончания
школы».
4.
Перевод текста «Учеба в немецком Вузе. Стипендии и гранты».
5.
Коллаж «Получение профессии «учитель физкультуры».
6.
Работа с сайтами «Немецкая служба академических обменов
студентов DAAD».
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Монолог-сообщение;
Диалог-расспрос \ монолог-рассказ
Аудрование:
Аудирование (поисковое, с выборочным и полным пониманием)
Чтение:
Ознакомительное чтение
Письмо:
Написание заявления о приеме на работу (Bewerbungsschreiben).
Языковой материал
Лексика:
- название профессий;
- речевые клише деловой документации (автобиография, заявление о приеме
на работу, письмо читателя, деловое письмо, анкета)
Грамматика:
- распространенное определение;
- указательное местоимение как замена существительного;
- глаголы с приставкой ver-;
- слова с приставкой un-.
В том числе практических занятий
1. Выбор профессии
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Перевод текста «Востребованные профессии современности».
2.
Работа с видео «Собеседование с работодателем».
3.
Таблица фраз-клише «Личная и деловая переписка».
4.
Написание письма делового характера.

2
2
2
2

14

ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

2
2
12
2
2
2
2
32

Тема 3
Профессия
«Учитель
физической
культуры». (Beruf
„Sportlehrer“)

5.
Написание автобиографии для работодателя по образцу.
6.
Перевод буклета «10 Tipps für ein erfolgreiches Vorstellungsgespräch».
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
диалог-расспрос (Was weißt du über die Grundschulen?);
монолог-рассуждение (Eine Grundschullehrerin sein: pro und contra.);
монолог-сообщение (Grundschule in Russland und in Deutschland).
Аудирование:
полное понимание текста и определение своего отношения к услышанному.
Чтение:
Чтение с полным пониманием (задания на восстановление текста)
Чтение (просмотровое, изучающее)
Письмо:
Написание информационного письма для родителей о предстоящем
родительском собрании.
Языковой материал
Лексика:
- профессии, относящиеся к образовательным учреждениям;
- название помещений в школе.
Грамматика:
- сложноподчиненное предложение, подчинительные союзы dass, ob, falls,
damit, obwohl, weil, da, während идр.;
-дополнительные придаточные предложения.
В том числе практических занятий
1.
Профессия «Учитель адаптивной физической культуры». Зачет
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Монолог «Плюсы и минусы работы учителем физической культуры в
школе» (Sportschullehrer sein: pro und contra).
2.
Мини-словарь «Фразы для ведения урока физкультуры»
3.
Спортивные секции в школе (Sportliche Wahlfächer in der Schule).
4.
Сценарий внеклассного мероприятия «Весёлые старты».
5.
Презентация «Что должен делать учитель физической культуры».
6.
Монолог-рассуждение «Качества и умения учителя физкультуры».

2
2
14

ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

2
2
12
2
2
2
2
2
2
33

Тема 4
Спортивное
образование детей в
Германии.
(Kindersport in
Deutschland)

Тема 5

Коллаж «Я - учитель физкультуры»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
диалог-расспрос;
монолог-сообщение.
Аудирование:
полное понимание текста и определение своего отношения к услышанному.
Чтение:
Чтение с полным пониманием (задания на восстановление текста)
Чтение (просмотровое, изучающее)
Письмо:
Написание информационного письма для родителей о деятельности детей
Языковой материал:
Лексика:
- названия уроков в начальной школе;
- название кружков в школе;
- названия отметок в школе;
- режим дня у младших школьников.
Грамматика:
- сложноподчиненное предложение, подчинительные союзы dass, ob, falls,
damit, obwohl, weil, da, während идр.;
-дополнительные придаточные предложения.
В том числе практических занятий
1. Уроки физкультуры в немецких школах
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Мини-словарь «Строение человека». (Körperglieder)
2.
План-конспект «Урок физкультуры в школе»
3.
Презентация «Спортивные упражнения». (Sportübungen)
4.
Рекомендации по проведению спортивных игр для детей (Sportspiele
für Kinder)
5.
Перевод текста «Спорт в Германии» (Sport in Deutschland).
Содержание учебного материала

12

ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

2
2
10
2
2
2
2
2
12
34

Страноведение.
Россия и Германия
(Landeskunde:
Russland und
Deeutschland)

Виды речевой деятельности
Говорение:
Монолог-рассуждение
Монолог-рассказ
Диалог-расспрос
Диалог-побуждение (совместное решение проблемы)
Аудирование:
Аудирование (выборочное и полное понимание содержания
Чтение:
Чтение (частичное и полное понимание содержания текста «Russland und
Deutschland im Vergleich zueinander»)
Письмо:
Письменный перефраз текста
Языковой материал
Лексика:
-географические понятия
-даты;
- глаголы, описывающие исторические события;
- национальности;
- слова и словосочетания, относящиеся к сфере культуры и науки.
Грамматика:
- местоименные наречия;
- управление глаголов;
-наречия с суффиксом -bar;
- глаголы с приставками ein- , aus- ;
- дробные числа на –tel, -stel.
В том числе практических занятий
1. Германия и Россия
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Перевод текста «Германия: история»
2.
Рассказ «Германия: география и политика»
3.
Работа с текстом «Россия: география, история»
4.
Сообщение «Россия Германия: наука и культура».
5.
Презентация «Россия и Германия: культурное наследие».

ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

2
10
2
2
2
2
2
35

Тема 6
Праздники в
Германии и в
России. (Feste in
Deutschland und
Russland)

Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Монолог-рассказ
Диалог-расспрос
Диалог-побуждение (совместное решение проблемы)
Аудирование:
Аудирование с выборочным пониманием
Чтение:
Развитие навыков просмотрового, селективного чтения на основе текста
«Deutsche Feste und Feiertage».
Письмо:
Письмо на тему «Mein Lieblingsfest».
Языковой материал
Лексика:
- речевые клише поздравлений и пожеланий; - названия праздников;
- слова и словосочетания, относящиеся к теме празднования.
Грамматика:
- определительные придаточные предложения с dessen и deren;
- распространенное определение;
- приставка ur- у существительных и прилагательных;
В том числе практических занятий
1. Праздники в Германии и России. Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Презентация «Праздники России и Германии».
2.
Коллаж «Рождество в разных странах».
3.
Работа с текстом «Пасха в России и Германии».
4.
Открытка. Поздравления и пожелания:
5.
Оформление стенда о празднике в классе.
Самостоятельная работа представляется в рамках межсессионной
контрольной
Всего

12

ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

2
2
10
2
2
2
2
2

78

36

3 курс – 76часов (12 часов аудиторных занятий, 64 часа самостоятельной работы)

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Тема 1
Достижения спорта
и науки. (Sport und
Wissenschaft)

Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
Монолог-рассуждение
Монолог-рассказ
Диалог-расспрос
Говорение:
Монолог-рассуждение
Монолог-рассказ
Диалог-расспрос
Чтение:
Чтение (просмотровое)
Письмо:
Монолог-сообщение (об одном из великих педагогов).
Языковой материал
Лексика:
- даты;
- названия стран, национальностей;
-название изобретений;
- слова и словосочетания, относящиеся к педагогической области.
Грамматика:
- Präteritum и Plusquamperfekt;
- придаточные предложения причины;
- придаточные предложения времени.
В том числе практических занятий

Объем в
часах

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

14

ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

2
37

1. Великие педагоги и ученые
Самостоятельная работа обучающихся
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Тема 2
Мегаполисы.
Охрана
окружающей среды.
(Großstädte.
Umweltschutz)

Перевод текста «Футбол и футболисты в Германии».
Презентация «Олимпиады и олимпийские чемпионы».
Сообщение «Параолимпийское движение».
Таблица «Немецкие ученые и их открытия».
Таблица «Российские ученые и их открытия».
Коллаж «Нобелевские лауреаты».

Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
- развитие навыков диалогической речи «Wie kann ich zum …?», «Wo befindet
sich…?»;
- развитие навыков монологической речи через описание местоположения
объекта.
Аудирование:
Аудирование с выборочным пониманием
Аудирование с полным пониманием, определение ключевых слов и их
синонимов
Чтение:
Развитие навыков селективного и глобального чтения посредством текста
«Bremen, Hanse- und Handelsstadt.»
Письмо:
Описание объекта в городе.
Языковой материал
Лексика:
-слова и словосочетания, обозначающие названия основных объектов города
(das Rathaus, das Krankenhaus, der Hauptplatz, die Bibliothek, das Museum u.a.);
- наречия направления (links, rechts, geradeaus, zurück u.a.);
- существительные и прилагательные, относящиеся к сфере охраны
окружающей среды (das Recycling, die Umweltverschmutzung, die
Mülltrennung, der Abfall, umweltbewusst, umweltfreundlich u.a. ).
Грамматика:

2
14
2
2
2
2
2
2
12

ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

38

Тема 3
Свободное время.
Путешествия.
(Freizeit. Reisen)

- Konjunktiv;
- устойчивые выражения;
- числительные на –fach;
- существительные, образованные от наречий и причастий.
- придаточные предложения с «damit»;
- прилагательные с суффиксом –ig, - lich.
В том числе практических занятий
1. Охрана окружающей среды
Самостоятельная работа обучающихся
1. Перевод текста «Охрана окружающей среды в Германии».
2. Мини-проект «Сортировка и переработка мусора».
3. Презентация «Проблемы больших городов».
4. Рассказ-мнение «Дауншифтинг: плюсы и минусы».
5. Презентация на тему «Лучший город».
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
Говорение:
Диалог-расспрос на заданную тему
Монолог-рассуждение
Монолог-рассказ по теме
Аудирование:
Аудирование (с частичным, выборочным и полным пониманием)
Чтение:
Развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текста
«Freizeit und Urlaub in Deutschland».
Письмо:
Описание отпуска
Языковой материал
Лексика:
- глаголы, описывающие каждодневные действия (aufstehen, sich waschen, sich
anziehen, frühstücken u.a.);
- виды отдыха;
- названия спорта, хобби.
Грамматика

2
2
14
2
2
2
2
2
12

ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

39

Тема 4
Культура и
традиции родного
края. (Kultur und
Traditionen in der
Heimat)

- определительные придаточные предложения с « dessen» и «deren»;
-распространенное определение;
- конструкция Partizip 1 + zu;
- причастные обороты;
- управление глаголов;
- глаголы с приставкой um-.
В том числе практических занятий
1. Германия и Россия. Зачет
Самостоятельная работа обучающихся
1. Проект «Подготовка к путешествию».
2. Сочинение «Лучшие места для отдыха»
3. Кроссворд «Поездка по Германии».
4. Рассказ-рассуждение «Достопримечательности в больших и малых
городах».
5. Презентация «Путешествие по России»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
диалог-расспрос (интервью);
монолог-рассуждение;
монолог-описание.
Аудирование:
Аудирование с выборочным пониманием
Аудирование с полным пониманием
Чтение:
Чтение:
Чтение с полным пониманием
Чтение (поисковое, просмотровое)
Письмо:
Заполнение анкеты по теме «Знаете ли Вы Екатеринбург».
Языковой материал
Лексика:
- Названия культурных и природных объектов, достопримечательности
- Работа с лексическим материалом и самой темой ведется на основе аудио- и

2
2
12
2
2
2
2
2
14

ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

40

Тема 5
Тайм-менеджмент,
экология человека.
(Time-Management,
Ökologie des
Menschen)

видеоматериала (используются эпизод из фильма «Урал»)
Фразы и слова связки для описания
Грамматика:
- придаточные предложения образа действия(indem, wobei, ohne dass, statt dass);
- управление глаголов.
В том числе практических занятий
1. Культура и традиции Урала
Самостоятельная работа обучающихся
1. Перевод текста «Урал. География».
2. Презентация «Екатеринбург. История города».
3. Сценарий квест-игры «Екатеринбург. Достопримечательности».
4. План экскурсии «Пешая прогулка по Екатеринбургу».
5. Презентация «Достопримечательности в Свердловской области».
6. Презентация «Мой родной город»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
-дискуссия-обсуждение репортажа к теме здорового образа жизни;
-диалог-расспрос (интервью);
-монолог-рассуждение;
-монолог-описание.
Аудирование:
Аудирование с выборочным пониманием
Аудирование с полным пониманием
Чтение:
Чтение с полным пониманием
Чтение (поисковое, просмотровое)
Письмо:
Создание текста повествования «Das ist mein Arbeitstag».
Языковой материал
Лексика:
- наречия времени (morgens, mittags, nachmittags, abends u.a.);
- дни недели, месяцы, времена года;
- время (обозначения часов, минут);

2
2
12
2
2
2
2
2
2
12

ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

41

Тема 6
21 век и новые
технологии. (Das
21. Jahrhundert und
neue Technologien)

- названия продуктов питания;
- слова и словосочетания, относящиеся к тематике здорового образа жизни
(Sport treiben, joggen, sich bewegen, fit bleiben, gesund u.a.)
Грамматика:
- спряжение глаголов в сослагательном наклонении;
- управление глаголов.
В том числе практических занятий
1. Тайм-менеджмент современного учителя.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Работа с текстом «Как эффективно планировать свой день».
2. Разработка «Терминкалендера».
3. Рассказ «Правильное питание».
4. Презентация «Фитнесс для учителя»
5. Список советов «В здоровом теле – здоровый дух».
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
диалог-расспрос (интервью);
монолог-рассуждение;
монолог-описание.
Аудирование:
Аудирование:
Аудирование с выборочным пониманием
Аудирование с полным пониманием
Чтение:
Развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текстов
«Computer», «Roboter».
Письмо:
Написание инструкции по работе с компьютером.
Языковой материал
Лексика:
- слова и словосочетания, относящиеся к сфере компьютерных технологий
(der Computer, der Bildschirm, die Tastatur, speichern, die Maus, der USB-Stick
Грамматика:

2
2
10
2
2
2
2
2
12

ОК 1 ОК 11
ПК 3.2.
ПК 3.4.

42

- спряжение глаголов в сослагательном наклонении;
- спряжение модальных глаголов в претерите коньюнктива;
-придаточные предложения сравнения (wie, als ob, als wäre);
- придаточные предложения пропорции (je… desto/umso).
В том числе практических занятий
1. Охрана окружающей среды. Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа обучающихся
1. Кроссворд «Компьютер и интернет»
2. Перевод текста «Общество технологий: каким стал мир в 21 веке».
3. Рассказ «Пути профессионального самосовершенствования педагога в
интернет-пространстве».
4. Эссе «Самосовершенствование учителя».
Самостоятельная работа представляется в рамках межсессионной
контрольной
ВСЕГО

2
2
8
2
2
2
2
76 ч.

43

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка», оснащенный оборудованием: доской учебной,
рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для
хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами
обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
3.2. Условия реализации программы для студентов с ОВЗ
В качестве основных особенностей обучения студентов с ОВЗ и инвалидностью
можно выделить следующие:
− индивидуальный подход – обеспечивает направленное педагогическое воздействие
на студента-инвалида, основанное на знании и учете особенностей его развития,
физических нарушений и структуры его личности;
− дозирование учебных нагрузок – когда студент-инвалид с помощью преподавателя
или самостоятельно регулирует темп изучения материала, время и продолжительность
занятий;
− применение специальных приемов обучения – реализуется при подготовке учебных
материалов для обучения и состоит в более четком и детальном планировании действий
студента-инвалида;
− использование технических средств обучения (компьютеров, тифлотехнических
средств, информационных и телекоммуникационных технологий) посредством которых
реализуются компенсаторные функции технических средств обучения, позволяющие либо
усиливать чувствительность анализаторов, либо замещать их другими сохранными
анализаторами, расширив тем самым способы доступа к учебной информации;
− использование в образовательном процессе различных типов помощи
(педагогической и психологической поддержки, психологического сопровождения).
1) для лиц с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) – опора
на зрительный анализатор:опора на визуальность, использование видеосюжетов, ведение
видеозаписи занятия.
2)для лиц с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) – опора на словесные
объяснения: увеличенный размер шрифта учебного пособия, применение аудиотекстов,
запись учебного занятия на диктофон, использование оптических средств и приборов,
фотоаппаратов, учет режима зрительной и физической нагрузок.
3) для лиц с нарушениями речи – использование большего количества печатных
изданий, электронных ресурсов, общение через интернет сети и социальные сети.
4) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата - обеспечение особой
пространственной и временной организации образовательной среды, создание для них
специальных приспособлений и индивидуально адаптированных рабочих мест.
В учебном процессе преподаватель должен учитывать, что в силу состояния
здоровья студенты с тяжелыми соматическими заболеваниями вынуждены пропускать
довольно много занятий (в периоды обострения основного заболевания и госпитализации),
поэтому они нуждаются в проведении подготовительной работы по актуализации ранее
изученного материала и восполнению пробелов в знаниях перед изучением новых тем.
Подобная работа может проводиться в рамках индивидуальных занятий с преподавателем
и самостоятельной работы.
3.3. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
44

3.3.1 Английский язык
Печатные издания
1.
Логинова, В. О. Английский язык для педагогических специальностей.
(СПО). Учебник./ В.О. Логинова. – Москва: КноРус, 2020. – 200 с. – ISBN: 978-5-406-079645. – Текст: непосредственный.
2.
Tim Falla, Paul A Davies Solutions elementary, third edition. – Oxford University
Press, 2017. – 164 с. – ISBN: 978 -019- 456183-9. – Текст: непосредственный.
3.
Tim Falla, Paul A Davies Solutions pre-intermediate, third edition. – Oxford
University Press, 2017. – 129 с. – ISBN: 978- 019 -451077-6. – Текст: непосредственный.
Электронные издания
1.
Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL:
http://videouroki.net (дата обращения: 06.04.2020) – Текст: электронный.
2.
News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL:
https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.04.2020) – Текст. Изображение:
электронные.
Дополнительные источники
1.
Агабекян, И. П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. / И. П.
Агабекян. – М.: Проспект, 2017. – 288 с. – ISBN: 978- 5-392 -16751 -7. – Текст:
непосредственный.
2.
Аитов, В. Ф. Английский язык (А1-В1+): учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. Ф. Аитов, В. М. Аитова, С. В. Кади. — 13-е изд., испр.
и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 234 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-08943-1. – Текст: непосредственный.
3.
Афанасьева, О.В. Английский язык. 11 класс: учеб.для общеобразоват.
учреждений / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др. – 2-е изд. – М.: Express
Publishing: Просвещение, 2009. – 244с.: ил. – (Английский в фокусе) – ISBN: 978-5-09072065-6. – Текст: непосредственный.
4.
Афанасьева, О.В. Английский язык. 10 класс: учеб.для общеобразоват.
учреждений / О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева и др. – 5-е изд. – М.: Express
Publishing: Просвещение, 2019. – 248с.: ил. – (Английский в фокусе) - ISBN: 978-5-09071848-6. – Текст: непосредственный.
5.
Буренко, Л. В. Грамматика английского языка. Grammar in Levels Elementary
– Pre-Intermediate: учебное пособие для среднего профессионального образования /
Л. В. Буренко,
О. С. Тарасенко,
Г. А. Краснощекова;
под
общей
редакцией
Г. А. Краснощековой. —
Москва:
Издательство
Юрайт,
2020. —
227 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9261-8 Текст: непосредственный.
6.
Гуреев, В. А. Английский язык. Грамматика (B2): учебник и практикум для
среднего профессионального образования / В. А. Гуреев. — Москва: Издательство Юрайт,
2020. — 294 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10481-3. — Текст:
непосредственный.
7.
Иванова, О. Ф. Английский язык. Пособие для самостоятельной работы
учащихся (В1 — В2): учебное пособие для среднего профессионального образования /
О. Ф. Иванова, М. М. Шиловская. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 352 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09663-7. Текст: непосредственный.
8.
Изволенская, А. С. Английский язык для колледжей (А2-В2) : : учебное
пособие для среднего профессионального образования / А. С. Изволенская, Е. Э.
Кожарская; под редакцией Л. В. Полубиченко. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 184
с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-09287-5. Текст: непосредственный.
45

9.
Комаров, А. С. Методика обучения английскому языку. Устный тренинг для
начальных классов: учебное пособие для вузов / А. С. Комаров. — Москва: Издательство
Юрайт, 2020. — 186 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06646-3. — Текст:
непосредственный.
10.
Комарова, А. И. Английский язык. Страноведение: учебник для вузов /
А. И. Комарова, И. Ю. Окс, В. В. Колосовская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 456 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11328-0.
– Текст: непосредственный.
11.
Комарова, А. И. Английский язык. Страноведение: учебник для среднего
профессионального образования / А. И. Комарова, И. Ю. Окс, В. В. Колосовская. — 2-е
изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 456 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-11950-3. – Текст: непосредственный.
12.
Крупченко, А. К. Английский язык для педагогов: academic english (B1–B2):
учебное пособие для вузов / А. К. Крупченко, А. Н. Кузнецов, Е. В. Прилипко; под общей
редакцией А. К. Крупченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 204 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-10843-9. — Текст: непосредственный.
13.
Кузьменкова, Ю. Б. Английский язык + аудиозаписи в ЭБС: учебник и
практикум для среднего профессионального образования / Ю. Б. Кузьменкова. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 441 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-00804-3. — Текст: непосредственный.
14.
Минаева, Л. В. Английский язык. Навыки устной речи (I am all Ears!) +
аудиоматериалы в ЭБС: учебное пособие для среднего профессионального образования /
Л. В. Минаева, М. В. Луканина, В. В. Варченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 199 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-09747-4. — Текст: непосредственный.
15.
Мичугина, С. В. Английский язык для педагогов (A2): учебное пособие для
среднего профессионального образования / С. В. Мичугина. — Москва: Издательство
Юрайт, 2020. — 202 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11824-7. —
Текст: непосредственный.
16.
Полубиченко, Л. В. Английский язык: лексика. Начальный уровень (A2-B2):
учебное пособие для вузов / Е. Э. Кожарская, А. С. Изволенская; под редакцией
Л. В. Полубиченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 184 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-09283-7. — Текст: непосредственный.
17.
Стогниева, Е. Н. Английский для гуманитариев (В1-В2). English for
Humanities: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Н.
Стогниева, А. В. Бакулев, Г. А. Павловская, Е. М. Муковникова. – Москва: Издательство
Юрайт, 2020. – 206 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-10072-3. – Текст:
непосредственный.
18.
Токарева, Н.Д. Английский язык для изучающих историю и культуру
России (А2-В1) Russia as it is:
учебное пособие для среднего профессионального
образования / Н. Д. Токарева. – 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020.
– 297 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-109563-0. Текст:
непосредственный.
19.
Paul A Davies, Tim Falla. Solutions Third Edition Elementary Student's Book
/ Paul A Davies, Tim Falla. – Oxford : Oxford University Press, 2017. – 144 p. – ISBN
9780194561976. Текст: непосредственный.
20.
Paul A Davies, Tim Falla. Solutions Third Edition Elementary Student's Book
/ Paul A Davies, Tim Falla. – Oxford : Oxford University Press, 2017. – 128 p. – ISBN
9780194561860. Текст: непосредственный.
21.
Paul A Davies, Tim Falla. Solutions Third Edition Pre-Intermediate Student's
Book / Paul A Davies, Tim Falla. – Oxford : Oxford University Press, 2016. – 144 p. – ISBN
9780194510561. Текст: непосредственный.
46

22.
Paul A Davies, Tim Falla. Solutions Third Edition Pre-Intermediate Workbook
/ Paul A Davies, Tim Falla. – Oxford : Oxford University Press, 2016. – 128 p. – ISBN
9780194510592. Текст: непосредственный.
23.
Paul A Davies, Tim Falla. Solutions Third Edition Intermediate Students’ book
/ Paul A Davies, Tim Falla. – Oxford : Oxford University Press, 2017. – 144 p. – ISBN 978-0-19450449-2. Текст: непосредственный.
24.
Paul A Davies, Tim Falla. Solutions Third Edition Intermediate Workbook /
Paul A Davies, Tim Falla. – Oxford : Oxford University Press, 2016. – 136 p. – ISBN
9780194504522. Текст: непосредственный.
3.3.2. Немецкий язык
Печатные источники
1.
Басова, Н. В. Немецкий язык для колледжей (Deutsch für Colleges) / Н.В.
Басова, Т.Г. Коноплева. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2020. (Серия «Учебное пособие»).
– 416 с. – ISBN: 978-5-406-04030-0. – Текст: непосредственный.
2.
Катаева, А. Г. Немецкий язык для гуманитарных специальностей + аудио
в ЭБС: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Г. Катаева,
С. Д. Катаев, В. А. Гендельман. – 4-е изд. перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт,
2020. – 269 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-534-01147-0. Текст:
непосредственный.
3.
Кравченко, А. П. Немецкий язык для колледжей: учебное пособие /
Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 462 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN 9785-222-23145-6 – Текст: непосредственный.
Электронные издания
1.
Deutsch-als-Fremdsprache.de: [сайт]: интернет-сервис для занятий по
немецкому языку как иностранному. – Düsseldorf, 2012 – . – URL: https://www.deutsch-alsfremdsprache.de (дата обращения: 03. 04.2020). – Текст: электронный.
2.
Deutsche Welle.com [сайт]: немецкая общественная телерадиокомпания. –
Bonn, 2018 – . – Обновляется в течение суток. – URL: https://www.dw.com/de (дата
обращения: 20.08.2020). – Текст: электронный.
3. Duden. de: электронный словарь немецкого языка: сайт. – Берлин, 2020 – . – URL:
https://www.duden.de (дата обращения: 23.04.2020). – Текст: электронный.
4. STUDYgerman.ru: информационно-образовательный портал по изучению
немецкого языка: сайт. – Москва, 2019 – . – URL: https://www.studygerman.ru (дата
обращения: 15.04.2020). – Текст: электронный.
Дополнительные источники
1.
Винтайкина, Р. В. Немецкий язык (В1): учебное пособие для среднего
профессионального образования / Р. В. Винтайкина, Н. Н. Новикова, Н. Н. Саклакова. – 2-е
изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 377 с. – (Профессиональное
образование). ISBN 978-5-534-12125-4. Текст: непосредственный.
2.
Зимина, Л. И. Немецкий язык (A1–A2): учебное пособие для среднего
профессионального образования / Л. И. Зимина, И. Н. Мирославская. — 3-е изд., испр. и
доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 139 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-11916-9. — Текст: непосредственный.
3.
Ивлева, Г.Г. Справочник по грамматике немецкого языка: учебное
пособие для вузов / Г. Г. Ивлева. – 2-е изд. испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт,
2020. – 163 с. – (Высшее образование). ISBN 978-5-534-12061-5. Текст: непосредственный.
4.
Ивлева, Г.Г. Немецкий язык: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Г. Г. Ивлева. – 3-е изд. испр. и доп. – Москва:
Издательство Юрайт, 2020. – 264 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-53411049-4. Текст: непосредственный.
47

5.
Катаева, А. Г. Немецкий язык для гуманитарных специальностей + аудио в
ЭБС: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Г. Катаева,
С. Д. Катаев, В. А. Гандельман. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство
Юрайт, 2020. — 269 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01147-0. —
Текст: непосредственный.
6.
Катаева, А.Г. Грамматика немецкого языка: учебное пособие для
среднего профессионального образования / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев. – 2-е изд. испр. и
доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 136 с. – (Профессиональное образование).
ISBN 978-5-534-09472-5. Текст: непосредственный.
7.
Миляева, Н. Н. Немецкий язык для колледжей (A1—A2): учебник и
практикум для среднего профессионального образования / Н. Н. Миляева, Н. В. Кукина. —
Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 255 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-12385-2. — Текст: непосредственный.
8.
Родин, О. Ф. Страноведение. Федеративная Республика Германия:
учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ф. Родин. – 3-е изд.
испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 136 с. – (Профессиональное
образование). ISBN 978-5-534-12315-5. Текст: непосредственный.

48

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий.
Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является дифференцированный
зачет.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
Критерии оценки
Методы оценки
знания)
В результате освоения дисциплины
- традиционная система
- устный опрос
обучающийся должен знать:
отметок в баллах за
-лексический (1200-1400
каждую выполненную
-устное, письменное
лексических единиц) и
работу;
сообщение
грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода - накопительная система
- тестирование
(со словарем) иностранных текстов
баллов, на основе которой
профессиональной направленности; выставляется итоговая
- контрольные работы
отметка (выполненные
В результате освоения дисциплины
текущие домашние задания - домашнее задание
обучающийся должен уметь:
и тесты);
творческого
-общаться (устно и письменно) на
характера (сочинение,
иностранном
языке
на - зачет: устное сообщение презентация, буклет,
профессиональные и повседневные по заданной теме,
коллаж)
темы;
выполненное на 75%
-переводить
(со
словарем) письменное тестирование
иностранные
тексты
профессиональной направленности;
-самостоятельно совершенствовать
устную и письменную речь,
пополнять словарный запас;

49


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».