ОГСЭ.02 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

Приложение 4.2
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 49.02.02
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ. 02. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
49.02.02 Адаптивная физическая культура
Заочная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 02 «Психология общения» разработана
на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования
по специальности 49.02.02 «Адаптивная физическая
культура», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 13 августа 2014 г. N 994.
Организация-разработчик:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской
области «Свердловский областной педагогический колледж»
Разработчики:
Плотникова Е.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО
«Свердловский областной педагогический колледж».

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ

И

ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

6
12
УЧЕБНОЙ
14

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02«Психология общения» является
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 49.02.02 «Адаптивная физическая культура».
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных
видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих общих
компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивая их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК
5.
Использовать
информационно-коммуникативные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнёрами
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, её
регулирующих.
Учитель физической культуры
должен обладать профессиональными
компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре
ПК 1.3. Организовывать внеурочную физкультурно-спортивную деятельность
обучающихся оздоровительной, профилактически-реабилитационной и рекреационной
направленности.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся
ПК 1.5. Анализировать учебные занятия, внеурочные мероприятия.
ПК1.6. Создавать в кабинете (спортивном зале, на спортивной площадке) предметноразвивающую среду с учетом особенностей состояния здоровья обучающихся.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать физическое воспитание обучающихся
4

ПК 2.2. Проводить занятия оздоровительной физической культурой.
ПК 2.3. Организовывать внеурочные занятия физической культурой оздоровительной,
реабилитационной и рекреационной направленности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать учебные занятия и внеурочные мероприятия
ПК 3.1. Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебнотематические планы) на основе примерных с учетом типа образовательной организации,
особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области адаптивной физической культуры на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
адаптивного физического воспитания.
1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины
Основной целью изучения учебной дисциплины ОГСЭ.02 «Психология общения»
является: выработка коммуникативных умений при организации различных видов
деятельности на основе системы теоретических знаний по психологии общения как
системно-интегративной деятельности.
Задачи учебной дисциплины:
1) формирование у студентов представлений об общении как форме человеческой
деятельности и основных составляющих процесса общения;
2) развитие способности к взаимодействию с окружающими, выявление приемов,
способствующих развитию контактов и взаимодействий;
3) выработка умений поддержания общения и психологической стимуляции
активности партнера;
4) овладение умением прогнозирования возможных путей развития коммуникативных ситуаций;
5) развитие умения выбора жестов, поз и ритма своего поведения, адекватных
ситуации общения;
6) овладение элементами психотехники;
7)
овладение
навыками
эмоционально-волевой
саморегуляции
и
самосовершенствования в искусстве коммуникативной самоорганизации.
Код
ПК, ОК
ОК 1-ОК11
ПК 1.2 ПК1.6
ПК 2.1 ПК 2.5.
ПК 3.1ПК 3.4

Умения
 применять техники и приемы
эффективного
общения
в
профессиональной деятельности;
 использовать приемы саморегуляции
поведения в процессе межличностного
общения.

Знания
- взаимосвязь общения и
деятельности;
- цели, функции, виды и уровни
общения;
- роли и ролевые ожидания в
общении;
- виды социальных
взаимодействий;
- механизмы взаимопонимания в
общении;
- техники и приемы общения,
- этические принципы общения;
5

- источники, причины, виды и
способы разрешения конфликтов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

58

в том числе:
теоретическое обучение

6

лабораторные работы

0

практические занятия

4

Самостоятельная работа

48

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 02. «Психология общения»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

1
2
Раздел 1. Основные закономерности процесса общения
Тема 1.1
Содержание учебного материала
СоциальноОсновные подходы к понятию «общение» в психологии. Общение как социальная
психологическая
потребность. Категории «общение», «личность», «деятельность», их взаимосвязь в
характеристика
психологии. Общение как вид деятельности. Обусловленность общения потребностями
процесса общения
совместной деятельности Цели общения. Структура общения. Полифункциональная
природа
общения.
Функции:
информационная,
ценностно-ориентационная,
регулятивно-координационная,
аффективно-коммуникативная,
прагматическая,
формирующая, подтверждающая, межличностная, внутриличностная. Характеристика
функций общения.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Таблица «Сравнительная характеристика деятельности и общения с использованием
структурных компонентов деятельности»
2.Методы исследования общения. Выполнить тест, представить анализ результатов.
Тест «Оценка коммуникабельности», тест «Уровень коммуникативного контроля».
3.Функции профессионального общения. Привести примеры на каждую функцию на
основе практического опыта.
4.Написать сочинение-эссе: «Расширять свои знания можно лишь тогда, когда
смотришь в глаза своему незнанию» К.Д. Ушинский.
Раздел 2. Типология общения
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Классификация
Основные
виды
общения:
непосредственное,
опосредованное,
массовое,
общения
межличностное, межперсональное, ролевое. Их характеристика. Роли и ролевые

Объем
часов

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

3
10
2

ОК 1
ОК 2
ОК 4.
ОК 8.
ОК 9.
ОК 11.
ПК 2.2.

8
2
2
2
2
8
8

ОК 4.
ОК 6.
ОК 9.
7

ожидания в общении. Прямое и косвенное общение. Прямое общение как
непосредственный контакт человека с человеком. Пространственно-временная
дистанция между партнерами в косвенном, опосредованном общении.
Основные виды делового общения. Формальное и неформальное взаимодействие
человека с человеком. Уровни общения: примитивный, манипулятивный,
стандартизированный, конвенциональный, игровой, деловой, духовный.
Типы межличностного общения: императив, манипуляция, диалог. Понятие
«манипуляция». Виды манипуляций. Типы манипуляторов. Способы психологической
защиты от манипулирования.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Способы организации обратной связи. Покажите на примере, как учитель организует
обратную связь с обучающимися, родителями, коллегами.
2.Составить схему - «Виды общения».
3.Изучить содержание уровней общения по книге А. Добрович и привести примеры на
каждый уровень общения.
4.Работа с дополнительными источниками – электронными учебными пособиями.
Аннотация на книгу Э. Шострома «Анти-Карнеги или человек-манипулятор». Привести
примеры из художественной литературы для каждого типа манипулятора.
Раздел 3. Структура общения
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Коммуникативный
Общение и коммуникация: сходное и особенное. Общение как обмен и передача
блок общения
информации. Обратная связь в общении. Виды обратной связи. Виды коммуникативных
барьеров. Авторитарная и диалогическая коммуникации. Вербальная коммуникация.
Виды вопросов, их характеристика. Невербальные средства общения. Кинесика:
понятие и характеристика. Экспрессивно-выразительные движения мимика, жесты,
поза, походка). Визуальный контакт. Культурные различия в использовании движений.
Параязык: понятие, голосовые характеристики, вокальные помехи. Такессика как наука.
Проксемика: понятие и характеристика. Дистанции в общении.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Характеристика коммуникативной стороны общения. Определить основные
компоненты речевой коммуникации. Дайте понятие коммуникативных барьеров,
обратной связи.
2.Методы исследования общения. Тест «Оценка коммуникативных и организаторских
склонностей» (Б. А. Федоришин). Выполнить тест и составить характеристику своих

ОК 11.
ПК 1.2.
ПК 2.2
ПК 2.3
.

8
2
2
2
2

28
2

8
2

ОК 1
ОК 2
ОК 5
ОК 7
ОК 8
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 3.4

2
8

Тема 3.2
Перцептивный блок
общения

Тема 3.3
Интерактивный блок
общения

коммуникативных умений.
3.Выполнить контрольную работу на тему «Невербальная коммуникация». Дать
характеристику собственного невербального поведения.
4.Разработать презентацию по теме «Невербальная коммуникация» (темы на выбор).
Содержание учебного материала
Восприятие и познание людьми друг друга. Понятие социальной перцепции. Эффекты
социальной перцепции. Механизмы взаимопонимания: идентификация, эмпатия,
аттракция, социальная рефлексия, каузальная атрибуция, стереотипизация. Факторы,
влияющие на возникновение и развитие аттракции.
Механизмы заражения,
подражания, внушения, убеждения, их значение в процессе общения. Стереотипы
ожидания. Гуманистическая концепция К. Роджерса как основа понимания и принятия
себя и другого человека
Самостоятельная работа обучающихся
1.Диагностика способности к эмпатии (опросник А. Мехрабиена и Н. Эпштейна). Дать
определение «Эмпатии». Показать значение данного механизма в работе педагога.
2.Приемы узнавания и принятия мира другого человека. Перечислить основные
эффекты восприятия.
3.Механизмы заражения, подражания, внушения, убеждения, их значение в процессе
общения – дайте характеристику каждого вида влияния.
4.Педагогические стереотипы. Дайте определение стереотипу ожидания. Покажите его
влияние на развитие личности обучающегося. Эффекты восприятия. Представить
характеристику каждого эффекта и привести примеры.
Содержание учебного материала
Общение как взаимодействие. Организация совместной деятельности. Виды
социальных взаимодействий. Социальные мотивы.
Понятие «конфликт» и «конфликтная ситуация». Источники, причины конфликтов в
общении. Виды конфликтов: внутренние и внешние, межличностные и групповые,
социальные, потенциальные и актуальные, прямые и опосредованные, конструктивные
и деструктивные, вертикальные и горизонтальные, предметные и личностные, ролевые,
мотивационные.
Структура, динамика, стадии протекания конфликта. Профилактика конфликта.
Стратегии поведения во взаимодействии: сотрудничество, одностороннее принятие,
уклонение от взаимодействия, одностороннее противодействие, противоборство,
компромиссное взаимодействие.

2
2
2

ОК 1
ОК 5
ОК 8
ОК 9
ОК 11
ПК 2.3
ПК 3.4

7
2
2
2
1
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 11
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4

9

Виды и способы разрешения конфликтов. Технологии разрешения педагогических
конфликтов.
В том числе практических занятий
1.Семинар на тему «Социально-психологическая характеристика конфликта (причины,
виды, функции конфликта, структура, стадии и способы профилактики)».
Самостоятельная работа обучающихся
1.На основе анализа литературы раскрыть, в чем заключается эффект Рингельмана,
опишите структуру взаимодействия между людьми.
2.Выполнить лабораторную работу. Определение уровня конфликтности личности.
Метод исследования типов поведения личности в конфликтных ситуациях (тест К.
Томаса). Показатье позитивные и негативные стороны стратегий.
3.Работа с дополнительными источниками информации. Аннотация на 1, 2 главу из
книги Н. Гришиной «Психология конфликта».
4.Способы разрешения и предупреждения конфликтных ситуаций (решение
ситуационных задач).
Раздел 4. Оптимизация процесса общения
Тема 4.1
Содержание учебного материала
Этика и культура
Характеристика понятий «этика общения», и «культура общения». Характеристика
общения
способов овладения культурой общения. Ценности общения. Профессиональные
ценности. Классификация ценностей. Принципы профессиональной этики общения:
сохранение достоинства партнера по общению, право партнера на ошибку и
возможность ее исправления, толерантность, доверие к людям. Влияние общения на
развитие и изменение аксиологического, потенциала человека. Нормы этического
поведения личности. Нравственные эталоны и образцы поведения. Этический кодекс
педагога. Этика и культура педагогического общения.
Понятие коммуникативной компетентности. Правила ведения беседы. Техники и
приемы эффективного общения: техники для выявления скрытых мотивов и интересов
собеседников; техники слушания; техники установления контакта; техники поведения в
ситуации конфликта; техники влияния и противодействия; приемы усиления обаяния
(фасцинация).
Активные методы повышения коммуникативной компетентности:
Приемы саморегуляции поведения в процессе общения.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Диагностика профессиональных ценностей. Методика М. Рокича. Проранжировать
две группы ценностей. Показать влияние ценностей - средств на достижение целей.

2

7
2
2

2
1
10
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 3.4
10
1
10

2. Определить способы саморегуляции поведения учителя в процессе общения с
обучающимися и оформить в виде рекомендаций.
3.Составить классификацию ценностей в виде схемы.
4.Техники эффективного общения в группе. Составить таблицу, покажите задачи
каждой техники в процессе общения.
5.Этические принципы общения. Составить этический кодекс педагога.
6.Проектная разработка по теме «Способы организации коммуникативной деятельности
педагога».
Анализ социально-психологических явлений.
Зачет
Итого: - максимальный объем учебной нагрузки
в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки
- самостоятельной работы

2
2
1
2
2
2
58
10
48

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины ОГСЭ. 02 «Психология общения»
требует наличия учебного кабинета.
Учебно-методический комплекс: УМК учебной дисциплины.
Технические средства обучения: персональный компьютер с выходом в Интернет,
интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением, мультимедийный
проектор.
3.2 Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Печатные издания
1.
Андреева Г. М. Социальная психология. – М.: «Аспект Пресс», 2014. – 376 с.
– Текст: непосредственный.
2.
Волкова А. И. Психология общения. – М.: «Феникс». 2017. – 510 с. – Текст:
непосредственный.
3.
Коммуникативная деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. пед.
учеб. заведений. /И. А. Колесникова, под. ред. В. А. Сластенина. – М.: «Академия». 2018.
– 336 с. – Текст: непосредственный.
4.
Мириманова М. С. Конфликтология: Учебник для студ. сред. пед. учеб.
заведений. [Текст].– М.: «Академия», 2016. – 320 с. – Текст: непосредственный.
5.
Леонтьев А. А. Психология общения. – М.: «Смысл», 2017. – 365 с. – Текст:
непосредственный.
6.
Лобанов А. А. Основы профессионально-педагогического общения.– М.:
«Академия», 2019. – 192 с. – Текст: непосредственный.
7.
Чернова Г.Р., Слотина Т.В. Психология общения: Учебное пособие. – СПб.:
Питер, 2017. – 240 с. – Текст: непосредственный.
3.2.2 Электронные издания
1. Психология общения: Учебное пособие для СПО /Н.И. Леонов. – 4-е изд., перераб.
и доп. — М.: Юрайт. 2020. - 193 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53410329-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455694
(дата обращения: 11.01.2020).
2.
Социальная психология. Теория и практика: учебник и практикум для СПО
/Н.А. Корягина, Е.В. Михайлова. — М.: Юрайт. 2020. - 492 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-11041-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/444278 (дата обращения: 11.01.2020).
3.
Чернова Г.Р. Конфликтология: учебное пособие для СПО /Г.Р. Чернова,
М.В., Сергеева А.А. Беляева. – 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт. 2020. – 203 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10104-1. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт].
4.
Этика и психология делового общения: учебное пособие для среднего
профессионального образования/ В.В. Собольников, Н.А. Костенко; под ред. В.В.
Собольникова. – 2 изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт. 2020. – 202 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-06957-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/455243 (дата обращения: 11.01.2020).
5.
http://www.elibrary.ru/defaultx.asp –Научная электронная библиотека
3.2.3 Дополнительные источники:
1. Бодалев А. А. Психология общения. – М.: «Институт практической психологии»,
– Воронеж: «МОДЭК», 2017. – 256 с. – Текст: непосредственный.
12

2. Бодалев А. А. Психология общения. –
М.: «Институт практической
психологии», – Воронеж: «МОДЭК», 2016. – 256 с. – Текст: непосредственный.
3. Деловая культура и психология общения: учебник для нач. проф. образования
/ под.ред. Г. М. Шалимовой. – М.: «Академия», 2019. – 192 с. – Текст: непосредственный.
4. Добрович А. Б. Общение: наука и искусство.– М.: Яуза, 2007. – 254 с. – Текст:
непосредственный.
5. Крижанская Ю. С., Третьяков В. П. Грамматика общенения.– М.: «Смысл»,
«Академический проект», 2019. – 279 с. – Текст: непосредственный.
6. Социальная психология. / П. С. Самыгин, С. И. Самыгин, Е. П. Ларькова.–
Ростов н/Д.: «Феникс», 2019. – 345с. – Текст: непосредственный.

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Освоенные умения:
Применять техники и приемы
эффективного общения в
профессиональной
деятельности.
Владеть
умением
прогнозирования возможных
путей
развития
коммуникативных ситуаций.
Осуществлять выбор жестов,
поз и ритма своего поведения,
адекватных
ситуации
общения.

Основные показатели
оценки результата
Применяет теоретическое
знание через решение
ситуационных задач.
Владеет
приемами
эффективного общения.
Определяет проблемы в
ситуации
общения
и
анализирует причины их
возникновения.
Предлагает оптимальные
способы решения проблем
Демонстрирует
способы
невербального поведения
согласно
заданной
ситуации

Формы и методы
контроля и оценки
результатов обучения
Контрольная работа

Анализ
социальнопсихологической ситуации.

Решение
ситуационных
задач.
Контрольная работа.

Владеет
способами Демонстрирует
разрешения конфликтов
оптимальную
стратегию
поведения при разрешении
конфликтов
Использует
приемы Владеет
приемами
саморегуляции поведения в саморегуляции поведения.
процессе
межличностного
общения.
Проявляет способность к Владеет
методами
социальносамопознания и рефлексии
профессиональному
саморазвитию
Усвоенные знания:
Знает взаимосвязь общения и Анализирует
деятельности;
закономерности общения

Анализ
социальнопсихологической ситуации

Знает цели, функции, виды и
уровни общения;
Знает
роли
и
ролевые
ожидания в общении;
Знает
виды
социальных
взаимодействий;
Знает
механизмы
взаимопонимания в общении;

Контрольная работа

Вычленяет
факты
о
закономерностях общения
Владеет
содержанием
темы
Знает виды социальных
взаимодействий
Оперирует
основными
понятиями

Тренинг
Проект
Анализ
социальнопсихологической ситуации
Эссе
Рефлексия ответа

Тестирование

Тестирование
Контрольная работа
Тестирование

14

Знает техники и приемы
общения, правила слушания;
Знает
правила
ведения
беседы, убеждения;
Знает этические принципы
общения;
Знает источники, причины,
виды и способы разрешения
конфликтов.

Знает техники слушания

Анализ ситуационных задач

Знает основные правила Тестирование
ведения беседы
Вычленяет
этические Анализ ситуационных задач
принципы
Адекватно
оперирует Контрольная работа
понятиями,
владеет
содержанием понятий

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».