Программа преддипломной практики ФК

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
49.02.01 Физическая культура

Екатеринбург
2020

1

Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 49.02.01 Физическая культура, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 № 1355 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 49.02.01 «Физическая культура»
Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное
Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж»

учреждение

Разработчики:
Бабарыкина Г.А.., преподаватель ВКК ГАПОУ СО «СОПК»
Рецензент: Новикова О.В., учитель физической культуры, ПКК, МАОУ «Лицей №88»

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ…………4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ………………………...7
3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ………………………………...10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ………………………………………………….. ….12

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИК.
1.1. Место
программы
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы
Программа
преддипломной
практики
–
является
частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 49.02.01
«Физическая культура» в части освоения основного вида профессиональной
деятельности (ВПД):
ПМ.01 «Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным
программам»
ПМ. 02 «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программе
дополнительного образования в области физической культуры».
ПМ. 03 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя
физической культуры»
1.2. Цели и задачи – требования к результатам освоения программы учебной и
производственной практики
С целью овладения вышеуказанными видами профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
программы профессионального модуля должен иметь практический опыт:
-анализа учебно-тематических планов и процесса обучения физической культуре,
разработки предложений по его совершенствованию;
-определения цели и задач, планирования и проведения, учебных занятий по
физической культуре;
-применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических
упражнений;
-проведения диагностики физической подготовленности обучающихся;
-наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в
диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки
предложений по их совершенствованию и коррекции;
-ведения учебной документации;
- анализ планов и организации внеурочной работы и дополнительного образования
в области физической культуры, разработки предложений по их совершенствованию;
- определение цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки
внеурочных мероприятий и занятий по физической культуре;
- применение приемов страховки и самостраховки при выполнении физических
упражнений;
- проведение диагностики физической подготовленности обучающихся;
- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий или занятий в
диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки
предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведение документации, обеспечивающей организацию физкультурно –
оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности;
- разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного
процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде
спорта;
- разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения
физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения;

4

- систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и
спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа
деятельности других педагогов;
- оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений;
участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
образования, физической культуры и спорта.
1.3. Количество часов на освоение программы преддипломной практики:
144 часа
1.4. Формы проведения практик: Форма проведения практик концентрировано.
Результаты освоения программы учебной и производственной практик.
Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися
видами профессиональной деятельности в соответствии с программой, в том числе
овладение профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
учения.
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической
культуре.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и
занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в
физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурноспортивной деятельности.
ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебнотренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в
избранном виде спорта.
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения
физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и
спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа
деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
образования, физической культуры и спорта.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
5

ОК 5. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать
в
коллективе
и
команде,
взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной
деятельности.
Цель и задачи практики:
1. Актуализация теоретических знаний, полученных за время обучения и практической
деятельности;
2. Формирование необходимых профессиональных умений и освоение элементов
педагогического опыта организации физкультурно-оздоровительной работы в школе;
3. Формирование умения использовать различные методы и формы организации учебных
занятий по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей.
4. Формирование умения проводить педагогический контроль на уроке.
5. Формирование необходимых умений в проведении исследовательской работы,
связанной с темой ВКР.

6

2.СТРУКТУРА
ПРАКТИКИ
№
п/п

1.
2.
3.

4.

5.
6.
7.
8
9

10
11.

И

СОДЕРЖАНИЕ

Вид деятельности

ПРОГРАММЫ

ПРЕДДИПЛОМНОЙ

Код
компетенции

Объем времени в неделю (час.)
1
2
3
4
неделя неделя неделя неде
ля
Практическая деятельность
Проведение
уроков
физической ПК
1.1-1.4,
14
12
12
12
культуры (ПМ 01)
П.К.-3.1
Внеурочная работа по дисциплине ПК 2.1-2.6
4
4
4
4
(ПМ 02)
Проведение
опытно-практической ПК 3.1.-3.4.
4
4
4
4
работы и обработка результатов в
соответствии с темой выпускной
квалификационной работы (ПМ 03)
Самостоятельная работа
Заполнение
оценочного
листа ПК 1.1., 2.1.,
2
2
2
1
прохождения
преддипломной П.К.-3.2
практики
Составление характеристики базы ПК 3.3
2
практики
Разработка годового плана графика и ПК 1.1-1.5
6
6
6
6
конструктов урока.
Ведение школьной документации
ПК 1.5, 2.6,
2
1
1
1
3.3, 3.4
Разработка буклета и выступления
2
2
2
перед учащимися
Участие в работе педагогического ПК 3.2, 3.4
1
1
1
1
совета, методического объединения
учителей физической культуры.
Проведение
самоанализа
и ПК 1.4, 2.5,
1
4
4
1
самооценки своей работы
3.3
Составление
отчета
о ПК 3.3
4
преддипломной практике.
Итого
144
36
36
36
36

7

2.1.Тематический план преддипломной практики
Коды
формир
компетен
ций

Наименование
профессиональн
ого модуля

Колво
часов
практ
ики

ПК 1.1ПК -1.2
ПК.-13
ПК- 1. 4
П.К.- 1.5.
ПК-2.1.
ПК-2.2
ПК-2.3.
ПК-2.4.
ПК-2.5
ПК- 2.6
ПК-3.1
ПК-3.2
ПК-3.3
ПК-3.4
ПК-3.5.
ОК 1 –
ОК12

ПМ.01
Преподавание
физической
культуры по
основным
общеобразовательным
программам

144

ПМ.02
Преподавание
физической
культуры по
основным
общеобразовательным
программам
ПМ.03
Теоретические и

Виды работ

1- 4 Проведение уроков в
разных возрастных группах
5. Разработка конструктов
урока
6. Проведение пульсометрии.
7. Заполнить годовой план
график
8.Разработка положения,
протоколы, заявки.
9.Разработкабуклета и
выступления пред
учащимися.
10.Характеристика базы
практик, класса. Первичная
диагностика , проведение
исследования, вторичная
диагностика.
11. написания отчета по
практике.

Наименован
ие учебных
дисциплин,
МДК,
обеспечива
ющих
выполнение
видов работ
Педагогика
Психология
МДК 01.01
МДК 02.01
МДК 03.01

Наименования тем учебной практики

Тема 1. Методика проведения уроков
физкультуры в младшем школьном
возрасте
Тема 2. Методика проведения уроков
физкультуры в 5-7 классах
Тема 3 Методика проведения уроков
физкультуры в 8-9 классов
Тема 4. Методика проведения уроков
физкультуры в старшем школьном
возрасте
Тема 5.Составление конструктов урока
физкультуры
Тема 6 Педагогический контроль урока
Тема 7 Работа с документами
Тема 8 Документация проведения
спортивного праздника
Тема 9 Мотивация к занятиям спортом
Тема 10 Отчет о выполнении задания
по ВКР
Тема 11 Отчет по результатам
практики

Кол-во часов
по темам

14

12
12
12

20
14
14
14
14
14
4

8

прикладные
аспекты
методической
работы учителя
физической
культуры

9

3.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
3.1. Информационное обеспечение практики
Нормативно-правовые документы, договоры с базами практики, приказы и
выписки, программа практики, тетрадь практиканта, учебные пособия, образцы планов и
конспектов уроков, демонстрационные и раздаточные материалы к проведению уроков,
видео и фотоматериалы к занятиям, диагностические методики для самоанализа
профессиональной деятельности, нормативные документы по организации работы
образовательных учреждений, программа «физическая культура» для 1-11 классов,
методические материалы для информационных технологий и рекомендации к их
использованию.
Учебно-методическое и информационное обеспечение колледжа направлено на
обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа студентов и руководителей
баз практики к любой информации, связанной с реализацией программы учебной и
производственной практики, планируемыми результатами.
3.2. Общие требования к организации практики
Организация практик на всех этапах направлена на выполнение государственных
требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с
присваиваемой квалификацией.
Условиями реализации программы учебной и производственной практики
являются непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами
профессиональной деятельностью, предусматривающей логическую взаимосвязь и
сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов
практики.
Сотрудничество с образовательными учреждениями - базами профессиональной
практики осуществляется на договорной основе с руководителями учреждений
образования на основании Соглашения о сотрудничестве. Выходу студентов на тот или
иной вид практики предшествует приказ, регламентирующий сроки практики,
распределение студентов по базам практики, руководство и оплату практики.
Обязательным условием допуска к производственной практике является освоение
студентами всех видов работ, предусмотренных для выполнения на практических
занятиях.
3.3. Права и обязанности студента-практиканта
В период прохождения профессиональной практики студент-практикант обязан:
1. Выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации
образовательного учреждения, учителя-методиста.
2. Следить за строгим соблюдением правил техники безопасности, пожарной
безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей.
3. Выполнять все виды работ, предусмотренные программой преддипломной
практики.
4. Заполнять отчетную документацию по установленной форме.
5. Соблюдать нормы педагогической этики.
В период прохождения преддипломной практики студент-практикант имеет право:
1. Обращаться к администрации образовательного учреждения, учителюметодисту, руководителю практики от колледжа по всем вопросам, возникшим в процессе
практики.
2. Вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса,
организации профессиональной практики.
3.4. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Алхасов, Д.С. Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности с
методикой преподавания. Легкая атлетика : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Д. С. Алхасов, А. К. Пономарев. – М.: Издательство

Юрайт, 2020. – 300 с. – (Профессиональное образование) // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:
http://biblio-online.ru/bcode/457599 (дата обращения: 26.03.2020).
2.
Алхасов, Д.С. Теория и история физической культуры: учебник и практикум
/ Д.С. Алхасов. – М.: Юрайт, 2019. – 191 с. – Библиогр.: с. 188-191. – 100 экз. – ISBN 9785-534-06071-3. – Текст : непосредственный
3.
Германов, Г. Н. Методика обучения предмету «физическая культура».
Легкая атлетика : учебное пособие для среднего проф. : Издательство Юрайт, 2020. – 461
с. – (Профессиональное образование) // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: http://biblioonline.ru/bcode/453962 (дата обращения: 26.03.2020).
4.
Подвижные игры : учебное пособие / В.Ф. Мишенькина, О.С. Шалаев,
Т.А. Колупаева, В.Ф. Кириченко ; Сибирский государственный университет физической
культуры и спорта, Кафедра теории и методики спортивных игр. – Омск : Сибирский
государственный университет физической культуры и спорта, 2004. – 92 с. : схем., ил. –
Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=274873
(дата обращения: 15.04.2020).
5.
Спортивные игры: правила, тактика, техника : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.] ; под общей редакцией
Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. —
322 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13046-1. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448840 (дата обращения:
18.04.2020).
6.
Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник /
Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов.– М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 496 с. –
Библиогр.: с. 494-495. – 2000 экз. – ISBN 978-5-4468-7256-5 – Текст : непосредственный
7.
Шалаев, О. С. Подвижные игры : учебное пособие / Шалаев О. С. ,
Мишенькина В. Ф. , Эртман Ю. Н. , Ковыршина Е. Ю. - Омск : СибГУФК, 2019. - 158 с. ISBN
978-5-91930-122-6.
Текст
:
электронный
//
URL
:
https://www.rosmedlib.ru/book/ISBN9785919301226.html (дата обращения: 15.04.2020).
Дополнительные источники
1.Федеральный закон «О физической культуре и спорту в Российской Федерации»
от 10 ноября 2008г.
2.ФГОС начального общего образования от « 6 » октября 2009 г. No 373.
4.ФГОС основного общего образования от «17» декабрря 2010 г. No1897.
5.ФГОС среднего общего образования от 17 мая 2012 г. N 413
6. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы: Лях
В.И., Зданевич А.А. –М.: Просвещение , 2016.
1.
Германов, Г. Н. Двигательные способности и физические качества. Разделы
теории физической культуры : учебное пособие для вузов / Г. Н. Германов. – 2-е изд.,
перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 224 с. – (Высшее образование). –
ISBN 978-5-534-04492-8. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL:
https://urait.ru/bcode/453843 (дата обращения: 10.05.2020).
2.
Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В.И. Лях. – М.:
АСТ, 1998. – 270 с. – Библиогр.: с. 267-268. – 10100 экз. – ISBN 978-5-237-00116-7 – Текст
: непосредственный
Интернет-ресурсы:
http://www.basket.ru — Федерация баскетбола
http://www.shaping.ru — Федерация шейпинга
http://www.aerobics.ru — Федерация аэробики
http://www.volley.ru — Федерация волейбола

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ
4.1. Критерии оценки педагогической деятельности студента по проведению учебных
практик
Отчетность по преддипломной практике
 1. Дневник «Преддипломная практика», с выполненными заданиями
 2. Расписание учебных и внеурочных занятий по физической культуре.
 4.Отчетная
документация
о
проведённом
спортивно-оздоровительном
мероприятии.
 5. Положение, заявки, протоколы, сводная таблица, отчёт о проведении
соревнований.
 6. Отчет практиканта в печатном варианте.
 7. Оценочный дневник. (50 уроков)
 8 Характеристика практиканта, заверенная директором школы и печатью.
 9. Рецензия на выпускную квалификационную работу.
 10. Отчет по выполнению ВКР
 11. Буклет о виде спорта.
 12. Выступление в печатном виде ( один лист на А-40)

12

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

ФИО______________________________________________________________________,
обучающийся(аяся) на 4 курсе по специальности СПО 49.02.01 «Физическая культура»
успешно прошел (ла) преддипломную практику
в объеме 144 часа
в организации_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и объем работ, выполненные студентом во время практики
Профессиональные компетенции
Виды работ
Уровень овладения
педагогическими
умениями и
навыками
(высокий-2,
средний-1, низкий 0)
ПК 1.1. Определять цели и задачи,
планировать учебные занятия.

Составление конструктов
уроков.

ПК 1.2. Проводить учебные занятия по Проведение уроков физической
физической культуре.
культуры.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический Осуществление
контроль, оценивать процесс и
педагогического контроля и
результаты учения.
оценивания во время урока
физической культуры.
ПК 1.4. Анализировать учебные
занятия.

Самоанализ проведенных
уроков.

ПК 1.5. Вести документацию,
обеспечивающую процесс обучения
физической культуре.

Ведение школьной
документации (журнал.).

ПК 2.1. Определять цели и задачи,
Составление положения,
планировать внеурочные мероприятия программ внеурочных и
и занятия.
мероприятий и занятий.
Составление положения,
ПК 2.6. Вести документацию,
итоговых протоколов, отчетов
обеспечивающую организацию
о проведенных соревнованиях
физкультурно-спортивной
деятельности.
ПК 2.2. Проводить внеурочные
мероприятия и занятия.

Проведение внеурочных
мероприятий и занятий.
13

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся,
родителей (лиц, их заменяющих) к
участию в физкультурно-спортивной
деятельности.

Проведение бесед, наглядной
агитации (буклеты).

П.К 2.4. Осуществлять
педагогический контроль, оценивать
процесс и результаты деятельности
обучающихся.

Осуществление
педагогического контроля во
время внеурочных
мероприятий и занятий

П.К 2.5. Анализировать внеурочные
мероприятия и занятия.

Анализ и самоанализ
проведенных внеурочных
мероприятий и занятий.

П.К 3.1. Выбирать учебноМетодические
материалы,
методический комплект,
разработанные студентом в
разрабатывать учебно-методические
период прохождения практики .
материалы (рабочие программы,
учебно-тематические планы) на основе
федерального государственного
образовательного стандарта и
примерных образовательных
программ с учетом типа
образовательной организации,
особенностей класса/группы и
отдельных обучающихся.
ПК 3.3. Оформлять педагогические
Оформление отчетной
разработки в виде отчетов, рефератов, документации.
выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в
исследовательской и проектной
деятельности в области физического
воспитания.

Проведение
опытнопрактической
работы
и
обработка
результатов
в
соответствии
с
темой
выпускной квалификационной
работы.
Примечание: ПК 3.3., ПК 3.4 –выставляет руководитель практики СОПК.
Критерии оценки результата:
0 баллов - признак не проявлен;
1 балл - признак проявлен, но на недостаточном уровне;
2 балла - признак проявлен на достаточном уровне
Шкала перевода баллов в отметку
0-10

11-15

неудовлетворительно удовлетворительно

16-19

20-22

хорошо

отлично

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».