ПМ.03 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
49.02.01 Физическая культура
Очная форма

Екатеринбург
2020

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. «Методическое обеспечение
процесса физического воспитания» разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
49.02.01 Физическая культура, утвержденного Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 27.10.2014 г. № 1355.
Организация-разработчик:
образовательное
учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской
области
«Свердловский
областной

Разработчик:
Сибагатулина С.А., преподаватель высшей квалификационной категории

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

17

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Методическое обеспечение процесса физического воспитания
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности – методическое обеспечение процесса физического воспитания – и
соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
Наименование общих компетенций
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
ОК 1
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
ОК 2
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
ОК 4
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
ОК 5
совершенствования профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
ОК 6
коллегами и социальными партнерами.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
ОК 7
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
ОК 8
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
ОК 9
целей, содержания, смены технологий.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
ОК 10
здоровья детей.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее
ОК 11
регулирующих.
ОК 12
Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 3
ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

Методическое обеспечение процесса физического воспитания
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы)
на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида
образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных
обучающихся.
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области физической культуры на основе изучения
профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других
педагогов.
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
4

ПК 3.4

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
физического воспитания.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь
− анализа учебно-методических комплектов, разработки учебнопрактический
методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических
опыт в
планов) на основе федеральных государственных образовательных
стандартов и примерных основных образовательных программ с
учетом
вида
образовательной
организации,
особенностей
класса/группы и отдельных обучающихся;
− изучения и анализа педагогической и методической литературы по
проблемам физической культуры, подготовки и презентации отчетов,
рефератов, докладов;
− оформления портфолио педагогических достижений;
− презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов,
выступлений;
− участия в исследовательской и проектной деятельности в области
физического воспитания;
уметь
− анализировать федеральные государственные образовательные
стандарты и примерные основные образовательные программы;
− определять цели и задачи, планировать физическое воспитание
обучающихся в образовательной организации;
− осуществлять
планирование
с
учетом
возрастно-половых,
морфофункциональных
и
индивидуально-психологических
особенностей
обучающихся,
уровня
их
физической
подготовленности;
− определять педагогические проблемы методического характера и
находить способы их решения;
− адаптировать имеющиеся методические разработки;
− готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
− с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать
исследовательскую и проектную деятельность в области
физического воспитания детей, подростков и молодежи;
− использовать методы и методики педагогического исследования и
проектирования, подобранные совместно с руководителем;
− оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
− определять
пути
самосовершенствования
педагогического
мастерства;
знать
− теоретические основы методической деятельности в области
физического воспитания детей, подростков и молодежи;
− теоретические основы, методику планирования физического
воспитания и требования к оформлению соответствующей
документации;
− особенности современных подходов и педагогических технологий
физического воспитания;
− концептуальные основы и содержание примерных программ по
физической культуре;
− педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию
предметно-развивающей среды физического воспитания;
− источники, способы обобщения, представления и распространения
педагогического опыта;
5

− логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету,
реферированию, конспектированию;
− основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере
образования.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего 138 часов, из них на освоение
МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической
культуры – 102 часа;
На практики, в том числе
учебную– 36 часов;
производственную – 0 часов.
Самостоятельная работа – 34 часа

6

2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Тематический план профессионального модуля «Методическое обеспечение образовательного процесса»
Объем профессионального модуля, час.
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Коды
Наименования
Суммарный
Обучение по МДК
профессиональразделов
объем
В том числе
ных общих
профессионального нагрузки,
Лабораторных
Курсовых
компетенций
модуля
час.
Всего
и
практических
занятий

ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4

МДК.03.01.
Теоретические и
прикладные аспекты
методической
работы учителя
физической
культуры
Производственная
практика (по
профилю
специальности),
часов
Промежуточная
аттестация (по
каждому
компоненту ПМ:
МДК, УП, ПП, по
ПМ)
Всего:

102

68

работ
(проектов)

Практики
Учебная Производственная

30

Самостоятельная
работа

34

36

*

138

104

76

0

36

34

7

2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов и
тем профессионального
Содержание учебного материала,
модуля (ПМ),
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа
междисциплинарных
обучающихся, курсовая работа (проект)
курсов (МДК)
МДК 03.01
Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя физической культуры
Раздел 1. Выбор учебно-методического комплекта, разработка учебно-методических материалов (рабочей программы,
учебно-тематических планов) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида
образовательного учреждения, особенностей класса (группы) и отдельных обучающихся.
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Теоретические основы
1. Организация методической работы в образовательном учреждении.
организации
Цель, задачи, содержание и направления деятельности методической службы. Содержание и
методической работы
направления методической работы. Виды и формы организации методической работы.
учителя физической
Государственно-общественные объединения учителей школы: педагогический совет, учебнокультуры
методический совет, методическое объединение и т.д. Работа учителя в коллективе и команде,
взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнерами.
2. Основы методической работы учителя физической культуры.
Виды научно-методической работы учителя: методическая, исследовательская,
экспериментальная работа. Содержание методической работы: отбор содержания образования,
проектирование образовательного процесса, выбор способов контроля знаний и умений учащихся,
моделирование воспитательного процесса. Определение методов решения профессиональных
задач, оценка их эффективности и качества. Оценка рисков и принятие решений в нестандартных
ситуациях. Осуществление поиска, анализа и оценки информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Осуществление профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм ее
регулирующих. Исполнение воинской обязанности (для юношей) с применением
профессиональных знаний.
В том числе практических занятий
Изучение плана работы методического объединения учителей физической культуры
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Анализ и разработка
1. Нормативная, учебно-методическая документация, регламентирующая деятельность
учебно-методического
учителя физической культуры
обеспечения учебного
Концептуальные основы и содержание ФГОС , примерных и вариативных образовательных
процесса
программ. Учебный план, рабочая программа, календарно-тематический план, поурочное

Объем
часов

30

6
2

2

2
2
24
2

8

планирование, отчетная документация. Должностные инструкции учителя физической культуры.
Локальные нормативные акты. Анализ Федерального государственного образовательного
стандарта НО и ООО. Анализ примерных программ НО и ООО. Концептуальные основы и
содержание примерных программ НО и ООО.
2. Разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Методика разработки УМК, методических пособий и рекомендаций. Адаптация имеющихся
методических разработок с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста
учащихся.
Определение педагогических проблемы методического характера и нахождение способов их
решения.
3. Планирование обучения и воспитания младших, средних и старших школьников
физическому воспитанию
Общие подходы к планированию в физическом воспитании.
Определение целей и задач, планирование обучения и воспитания.
Постановка целей, мотивация деятельности обучающихся, организация и контроль их работы с
принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Осуществление планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических
особенностей обучающихся. Виды школьной документации. Требования к ведению журналов,
личных дел учащихся и т.д.
В том числе практических занятий
1. Изучение рекомендаций по ведению классного журнала. Заполнение страницы журнал
2. Изучение методических рекомендаций по разработке календарно-тематического плана
3. Разработка календарно-тематического плана
4. Изучение методических рекомендаций по созданию учебно-методического комплекса
Самостоятельная работа обучающихся
1.Анализ нормативной и методической документации.
2.Изучение методических рекомендаций по разработке программ и календарно-тематических
планов, по созданию УМК по предмету.
3.Разработка пояснительной записки рабочей программы по физической культуре.
4.Разработка календарно-тематического плана.
5.Создание индивидуального плана работы учителя.
Раздел 2. Участие в исследовательской и проектной деятельности в области физической культуры
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Основы проектной
1. Теоретические аспекты проектирования в образовании
деятельности в области
Проектная деятельность в образовании. Типология проектов.

2

2

8
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
18
18
2
9

физической культуры

Принципы конструирования и проектирования индивидуальных проектов.
2. Проектная деятельность учителя физической культуры
Виды проектов. Этапы работы над проектом: диагностика, целеполагание, поиск информации,
разработка и оформление проекта, защита проекта, реализация на практике, рефлексия.
Деятельность на различных этапах проектирования. Уроки-проекты. Их особенности, методика
подготовки и проведения.
3. Организация проектной деятельности школьников.
Особенности создания проектов в 1-11 классах. Особенности организации проектной
деятельности школьников по физкультуре.
В том числе практических занятий
1. Разработка урока – проекта
2. Оформление результатов проекта. Защита проекта
3. Разработка рекомендаций для учителя физической культуры по организации проектной
деятельности школьников
Самостоятельная работа обучающихся
1.Проведение и анализ результатов методики «Владение исследовательскими умениями»,
«Отношение к исследовательской деятельности», (Л.П. Мякинченко).
2.Разработка урока-проекта.
3.Подготовка к защите проекта и оформление результатов защиты.
Раздел 3. Систематизация и оценивание педагогического опыта и образовательных технологий в области физической
культуры на основе изучения профессиональной деятельности учителя физической культуры.
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Изучение и анализ
1. Особенности современных подходов и педагогических технологий в области физической
проблем физической
культуры.
культуры и спорта
Сравнение эффективности применяемых методов, выбор наиболее эффективных образовательных
технологий с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста учащихся.
Особенности инновационной деятельности учителя физической культуры.
2. Изучение и анализ педагогической и методической литературы, современных
образовательных ресурсов по проблемам физкультуры
Психолого-педагогические и методические периодические издания. Современные
образовательные ресурсы в методической работе учителя физкультуры.
3. Обобщение педагогического опыта
Источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта.
Требования к оформлению результатов обобщения опытом.
Логика подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию,

2

2

6
2
2
2
6
2
2
2
36
10
2

2

2

10

Тема 3.2.
Организация
деятельности педагога по
самообразованию и
самовоспитанию.

Тема 3.3. Оформление
портфолио
педагогических
достижений

Тема 3.4. Анализ и
самоанализ
педагогической
деятельности
Педагогическая

конспектированию.
Основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.
В том числе практических занятий
1. Использование современных образовательных ресурсов в методической работе учителя
физической культуры
2. Анализ видов контрольных испытаний
Содержание учебного материала
1. Непрерывное образование учителя физической культуры
Сущность и социальная значимость педагогической профессии. Процесс самовоспитания. Этапы и
методы самовоспитания.
Процесс самообразования педагога. Направления и источники самообразования. Использование
информационно-коммуникативных технологий для совершенствования профессиональной
деятельности. Осуществление профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей,
содержания и смены технология. Осознанное планирование повышения квалификации.
В том числе практических занятий
1. Планирование деятельности педагога по самообразованию и самовоспитанию. Составление
программы профессионального самосовершенствования педагога
Самостоятельная работа обучающихся
1.Самооценка студентом своей компетентности в области современных педагогических
технологий
2.Планирование деятельности педагога по самообразованию и самовоспитанию
Содержание учебного материала
1. Портфолио педагогических достижений.
Виды и структура портфолио. Требования к оформлению и содержанию портфолио.
В том числе практических занятий
1. Виртуальная экскурсия по индивидуальным сайтам педагогов. Анализ электронных портфолио
педагогов
Самостоятельная работа обучающихся
1.Поиск в сети Интернет методических материалов по заданным темам: «Портфолио педагога»
2.Создание собственного портфолио.
Содержание учебного материала
1. Мониторинг педагогической деятельности.
Анализ и самоанализ педагогической деятельности
2. Педагогическая рефлексия.
Изучение затруднений в педагогической деятельности

4
2
2
8
2

2
2
4
2
2
8
2
2
2
4
2
2
10
2
2
11

рефлексия.

В том числе, практических занятий
1. Анализ возможностей применения педагогических технологий на основе применения новых и
новейших информационных средств на уроке физической культуры
Самостоятельная работа обучающихся
1.Проведение и анализ результатов методики «Оценка сформированности конструктивносодержательных и конструктивно-оперативных умений учителя (Мякинченко Л.П.)
2.Анализ результатов педагогической рефлексии. Интерпретация данных по тесту «Изучение
затруднений в педагогической деятельности»
Раздел 4. Создание в кабинете предметно-развивающей среды
Тема 4.1.
Содержание учебного материала
Требования к созданию
1. Характеристика предметно-развивающей среды
предметно-развивающей
Значение предметно-развивающей среды в организации обучения, воспитания и развития в
среды в физической
современном образовательном учреждении. Спортивный зал (урок физкультуры) как база для
культуре
успешного выполнения образовательной программы. Осуществление профилактики травматизма
учащихся.
2. Создание предметно-развивающей среды в спортивном зале (на уроке физкультуры)
Участие учителя физической культуры в создании предметно-развивающей среды.
Педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей
среды.
3. Оформление стендов.
Оформление кабинета физкультуры, спортивного зала, тренажерного зала.
В том числе практических занятий
1. Моделирование предметно-развивающей среды
Самостоятельная работа обучающихся
1.Изучение требований к предметно-развивающей среде кабинета физкультуры.
Поиск материала в психолого-педагогической литературе и Интернет – ресурсах по созданию
предметно-развивающей среды.
2.Проект «Создание предметно – развивающей среды в спортивном зале, способствующей
всестороннему развитию школьников»
Тема 4.2.
Содержание учебного материала
Ведение документации
1. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета физкультуры, спортивному залу,
планированию и организации работы. Паспорт кабинета. Перспективный план развития кабинета.
Требования к ведению документации.
В том числе практических занятий
1. Изучение положения о кабинете и должностных инструкций заведующего кабинетом.

2
2
4
2
2
18
14
2

2

2
2
2
6
2
2
2
4

2
2
12

Составление макета паспорта кабинета
Производственная практика «Методический портфель учителя физической культуры»
Виды работ
• анализ учебно-методических комплексов и рабочих программ по предмету «Физическая культура»
• методика проведения экспертной оценки электронного портфолио учителя физической культуры с точки зрения соответствия
требованиям аттестации педагогических работников
• подбор научных статей по теме «Портфолио учителя физической культуры. Из опыта работы»
• создание банка применения современных образовательных технологий на уроке физической культуры
• конспект методического занятия с использованием активных групповых форм методической деятельности (мастер-класс);
• устные публичные выступления (доклады);
• самопрезентация.
Курсовой проект (работа) (для специальностей СПО если предусмотрено)
Студент имеет право выбора: выполнять курсовой проект по тематике данного или иного профессионального модуля(ей).
Тематика курсовых проектов (работ)
1. Портфолио индивидуальных достижений обучающегося как средство повышения мотивации школьников к занятиям
физической культурой
2. Особенности реализации игрового подхода на уроках лыжной подготовки в младшем школьном возрасте
3. Условия реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
4. Особенности формирования концепций и программ развития физической культуры в общеобразовательной организации
5. Сравнительный анализ программ по физической культуре для учащихся младших, средних и старших классов
6. Нестандартные упражнения на уроках гимнастики в среднем школьном возраста
7. Способы реализации дифференцированного обучения на уроках физической культуры
8. Условия создания здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения
9. Профессиональный имидж учителя физической культуры как условие повышения мотивации к занятиям спортом
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) (если предусмотрено, указать тематику и(или)
назначение, вид (форму) организации учебной деятельности)
Выполнение курсового проекта в рамках изучения вариативной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности»:
Определение методологических характеристик исследования
Оформление информационных источников согласно ГОСТ
Оформление текста исследования согласно ГОСТ
Оформление презентации для защиты
Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) (указать виды работ обучающегося,
например: планирование выполнения курсового проекта (работы), определение задач работы, изучение литературных
источников, проведение предпроектного исследования …)
1. Выбор темы исследования, составление плана

36

13

2. Работа над содержанием глав на основе изучения информационных источников
3. Написание выводов, заключения
4. Подготовка к защите
Промежуточная аттестация ПМ:
МДК – дифференцированный зачет
ПП – дифференцированный зачет
ПМ – квалификационный экзамен
Всего

2
2
6
138+6

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинеты: гуманитарных и социально-экономических дисциплин; иностранного
языка; педагогики; психологии; анатомии, физиологии и гигиены; информатики и
информационно-коммуникационных технологий; безопасности жизнедеятельности;
теории и методики физического воспитания, оснащенные оборудованием: доска
аудиторная; стол преподавателя; стул преподавателя; ученические столы; ученические
стулья; шкафы для наглядных пособий; полки книжные; демонстрационный экран;
стенды; техническими средствами: компьютер, интерактивная доска; видео фильмы; фото
слайды.
А также Мастерской по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес»,
оснащенная оборудованием:
- проектор с креплением короткофокусный;
- интерактивная доска с интерактивным лотком;
- автоматизированное рабочее место участника.
Оснащенные базы практики, в соответствии с п 6.2.3 Примерной программы по
специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Литвинов, С. А. Теоретические и прикладные аспекты методической работы
учителя физической культуры. Календарно-тематическое планирование : учебное пособие
для среднего профессионального образования / С. А. Литвинов. – 2-е изд. – Москва :
Издательство Юрайт, 2020. – 413 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-53411320-4. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/456780
(дата обращения: 17.05.2020)
2. Манжелей, И. В. Теоретические и прикладные аспекты методической работы
учителя физической культуры : учебное пособие для среднего профессионального
образования / И. В. Манжелей. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт,
2020. – 182 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-10801-9. – Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/456174 (дата обращения:
17.05.2020).
3. Суртаева, Н. Н. Педагогические технологии : учебное пособие для вузов / Н. Н.
Суртаева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 250 с. – (Высшее
образование). – ISBN 978-5-534-10405-9. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. –
URL: https://urait.ru/bcode/456296 (дата обращения: 17.01.2020).
4. Факторович, А. А. Педагогические технологии : учебное пособие для вузов / А.
А. Факторович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 128 с. –
(Высшее образование). – ISBN 978-5-534-09829-7. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/452715 (дата обращения: 17.05.2020).

15

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Библиотека [Сайт]. –
Москва, 2020. – URL: http://window.edu.ru/window/library (дата обращения – 17.05.2020). –
Текст. Изображение : электронные
2. Сеть творческих учителей, сообщество учителей физической культуры [Сайт].
– Москва, 2020. – URL: http://www.it-n.ru (дата обращения – 17.05.2020). – Текст.
Изображение : электронные
3. Социальная сеть работников образования [Сайт]. – Москва, 2020. – URL: http://
www.nsportal.ru (дата обращения – 17.05.2020). – Текст. Изображение : электронные
4. Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал
[Сайт]. – Москва, 2020. – URL: http://www.lib.sportedu.ru (дата обращения – 17.05.2020). –
Текст. Изображение : электронные
5. Учительский портал [Сайт]. – Москва, 2020. – URL: http://www.uchportal.ru
(дата обращения – 17.05.2020). – Текст. Изображение : электронные
6.
Физическая культура. Научно-методический журнал [Сайт]. – Москва, 2020.
– URL: http://www.lib.sportedu.ru (дата обращения – 17.05.2020). – Текст. Изображение :
электронные
7. Физкультура в школе [Сайт]. – Москва, 2020. – URL: www.fizkulturavshkole.ru
(дата обращения – 17.05.2020). – Текст. Изображение : электронные
8. Я иду на урок физкультуры. [Сайт]. – Москва, 2020. – URL:
http://spo.1september.ru/urok (дата обращения – 17.05.2020). – Текст. Изображение :
электронные

3.2.3.Дополнительные источники
1. Залетаев, И., Муравьев, В.А. Анализ проведения и планирования уроков
физической культуры [Текст]. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 248 с. – ISBN: 5-27800735-4. – Текст: непосредственный
2. Методическое объединение учителей физической культуры и основ
безопасности жизнедеятельности: организация работы, рекомендации / авт-сост.
Л.Г.Андреева. - Волгоград: Учитель, 2011 -159 с. ISBN: 978-5-7057-2222-8 – Текст:
непосредственный
3. Настольная книга учителя физической культуры / Авт.-сост. Г. И. Погадаев,
канд. пед. наук; Под ред. проф. Л. Б. Кофмана. - М. : Физкультура и спорт, 1998. - 495 с. :
ил.; 22 см.; ISBN 5-278-00634 – Текст: непосредственный
4. Погадаев, Г.И. Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь
общеобразовательного учреждения : метод. пособие / Г. И. Погадаев. – М. : Дрофа, 2005. –
80 с. : ил., табл.; 20 см. - (Библиотека учителя. Физическая культура).; ISBN 5-7107-9096-6
– Текст: непосредственный
5. Сборник нормативных документов. Физическая культура / сост. Э.Д.Днепров,
А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004 – 103 с. ISBN 5-7107-8664-0 – Текст: непосредственный
6. Современные педагогические технологии : учебное пособие для студентовбакалавров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям / Авторсоставитель: О.И. Мезенцева; под. ред. Е.В. Кузнецовой; Куйб. фил. Новосиб. гос. пед. унта. – Новосибирск: ООО «Немо Пресс», 2018 – 140 с. ISBN 978-5-903978-93-9 – Текст:
непосредственный
3.2.4. Периодические издания (журналы):
«Физическая культура в школе», «Спорт в школе», «Методист».

16

4.
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

В освоении профессиональных и общих компетенций:
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
ПК 3.1. Выбирать
учебно-методический
комплект, разрабатывать
учебно-методические
материалы (рабочие
программы, учебнотематические планы) на
основе образовательного
стандарта и примерных
программ с учетом вида
образовательного
учреждения,
особенностей
класса/группы и
отдельных
обучающихся.
ПК 3.2.
Систематизировать и
оценивать
педагогический опыт и
образовательные
технологии в области
физической культуры на
основе изучения
профессиональной
литературы, самоанализа
и анализа деятельности
других педагогов.

Критерии оценки

Методы оценки

- соответствие содержания учебнометодических материалов возрасту,
индивидуально-психологическим
особенностям учащихся, условиям
обучения
- аргументированность
выбора
учебно-методического комплекта;
- разработка
методического
обеспечения для осуществления
профессиональной деятельности;
- соответствие
разработанных
учебно-методических
материалов
ФГОС.

анализ
планов
образовательной
деятельности,
составленных
студентами
- наблюдения за
проведением
студентом
образовательной
деятельности
с
детьми
на
производственной
практике;
наблюдение
выполнения
практических работ
- планирование
обобщения Экспертные оценки
педагогического
опыта
в процесса
соответствии с алгоритмом.
практической
- качество
оценки
готовности деятельности
педагога
к
инновационной
деятельности
- полнота
анализа
портфолио
педагогической
деятельности
в
соответствии с требованиями и
критериями оценки
- обоснованность
выбора
педагогической и методической
литературы;
- обоснованность выбора способа
решения педагогических проблем
методического характера;
- сравнение
эффективности
применяемых методов обучения, с
целью
выбора
наиболее
эффективных
образовательных
технологий
с
учетом
вида
образовательного учреждения и
особенностей
возраста
обучающихся;
- качество
использования
инструментов самоанализа и анализа
17

ПК 3.3. Оформлять
педагогические
разработки в виде
отчетов, рефератов,
выступлений.

ПК 3.4. Участвовать в
исследовательской и
проектной деятельности
в области физического
воспитания.

ОК1. Понимать
сущность и социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать
собственную

педагогической
деятельности,
оценивания
образовательных
технологий;
- логичность
составленной
программы
профессионального
совершенствования.
- соответствие
содержания
выступления (доклада) структуре и
требованиям, предъявляемым к ее
компонентам.
- логичность
выступлений
с
аргументированностью
выбора
формы;
- демонстрация
правильности
оформления
педагогических
разработок;
- соответствие
педагогических
разработок
методическим
требованиям;
- качество презентации результатов
педагогической деятельности;
- полнота оформления портфолио
педагогических достижений.
- планирование исследовательской
деятельности в соответствие с
этапами научного исследования;
- разработка
тематики
исследовательской и проектной
деятельности с учетом основных
тенденций развития начального
общего образования, интересов,
возрастных
и
индивидуальнопсихологических
особенностей
учителя и учащихся;
- демонстрация
владения
технологией
разработки
и
методикой
проведения
уроковпроектов;
- качество оформления результатов
педагогического исследования;
1 результативность
участия
в
исследовательской и проектной
деятельности.
- проявление стабильного интереса
к профессиональной деятельности;
- демонстрация высокого уровня
мотивации
и
готовности
к
педагогической деятельности;
- наличие положительных отзывов
по итогам педагогической практики.
- обоснованность планирования и
осуществления
педагогической

Экспертные оценки
процесса
практической
деятельности

Мониторинговые
замеры
уровня
сформированности
ОК

Мониторинговые
замеры
уровня
сформированности
ОК

Мониторинговые
замеры
уровня
18

деятельность, определять
методы решения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и
качество.
ОК3. Оценивать риски и
принимать решения в
нестандартных
ситуациях.
ОК4. Осуществлять
поиск, анализ и оценку
информации,
необходимой для
постановки и решения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного развития.
ОК5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии для
совершенствования
профессиональной
деятельности.
ОК6. Работать в
коллективе и команде,
взаимодействовать с
руководством, коллегами
и социальными
партнерами.
ОК7. Ставить цели,
мотивировать
деятельность
обучающихся,
организовывать и
контролировать их
работу с принятием на
себя ответственности за
качество
образовательного
процесса.
ОК8. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать

деятельности;
сформированности
- обоснованность
выбора
и ОК
применения методов и способов
решения педагогических задач.
- прогнозирование
последствия
педагогической деятельности на
основе анализа рисков;
- оптимальность
принятых
решений
в
нестандартных
ситуациях.
- результативность
поиска
информации
в
различных
источниках;
- обоснование
оптимального
выбора значимой информации на
основе анализа содержания;
- демонстрация высокого уровня
развития информационных умений.

Мониторинговые
замеры
уровня
сформированности
ОК

- качество
владения
информационнокоммуникационными технологиями;
- грамотность
использования
современных
информационных
ресурсов для совершенствования
профессиональной деятельности.
- определение взаимодействия с
социальными
партнерами
и
заказчиками образовательных услуг.

Мониторинговые
замеры
уровня
сформированности
ОК

- грамотность
использования
разнообразных методов и способов
целеполагания,
мотивации
деятельности
обучающихся
в
образовательном процессе;
- демонстрация
стабильного
проявления
ответственности
за
качество образовательного процесса
(занятий, мероприятий).

Мониторинговые
замеры
уровня
сформированности
ОК

- обоснование постановки цели и
задач профессионального развития;
- качество
самостоятельности
планирования
процесса
профессионального и личностного
развития, самообразования;
- соответствие
программы

Мониторинговые
замеры
уровня
сформированности
ОК

Мониторинговые
замеры
уровня
сформированности
ОК

Мониторинговые
замеры
уровня
сформированности
ОК

19

повышение
квалификации.

ОК9. Осуществлять
профессиональную
деятельность в условиях
обновления ее целей,
содержания, смены
технологий.
ОК10. Осуществлять
профилактику
травматизма,
обеспечивать охрану
жизни и здоровья детей.
ОК11. Строить
профессиональную
деятельность с
соблюдением
регулирующих ее
правовых норм.
ОК 12. Владеть
базовыми и новыми
видами физкультурноспортивной
деятельности.

самообразования,
профессионального и личностного
развития
самооценке
уровня
профессиональной и личностной
компетентности,
уровня
обученности.
- адаптация
методических
материалов
к
изменяющимся
условиям
профессиональной
деятельности.
- демонстрация
стабильного
проявления интереса к инновациям в
области образования.
- проектирование
безопасной
образовательной среды;
- аргументированность
выбора
способов,
форм
и
методов
профилактики
травматизма,
обеспечение охраны жизни и
здоровья учащихся.
- грамотность
осуществления
профессиональной деятельности в
соответствии с правовыми нормами.

Мониторинговые
замеры
уровня
сформированности
ОК

Мониторинговые
замеры
уровня
сформированности
ОК

Мониторинговые
замеры
уровня
сформированности
ОК

- демонстрация
использования Мониторинговые
полученных умений на практике
замеры
уровня
сформированности
ОК

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».