ПМ.01 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
49.02.01 Физическая культура
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. Преподавание физической
культуры по основным общеобразовательным программам разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего
профессионального образования 49.02.01 Физическая культура, утвержденного Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 г. № 1355.
Организация-разработчик:
колледж»

ГАПОУ

СО

«Свердловский

областной

педагогический

Разработчики:
Бабич О.В., ГАПОУ СО «СОПК» преподаватель кафедры физической культуры.

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

30

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

32

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
ПМ.01. ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ОСНОВНЫМ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной
вид деятельности – преподавание физической культуры по основным общеобразовательным
программам – и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные
компетенции.
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать
в
коллективе
и
команде,
взаимодействовать
с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
ОК 12.
Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной
деятельности.
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.

Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
Проводить учебные занятия по физической культуре.
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
учения.
Анализировать учебные занятия.
4

ПК 1.5.

Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической
культуре.
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь
анализа учебно-тематических планов и процесса обучения физической
практический культуре, разработки предложений по его совершенствованию;
опыт в
-определения цели и задач, планирования и проведения учебных занятий
по физической культуре;
- применение приемов страховки при выполнении физических
упражнений;
- проведение диагностики физической подготовленности обучающихся;
-наблюдения, анализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с
сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями,
разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведение учебной документации;
уметь
- находить и использовать методическую литературу и другие источники
информации, необходимой для подготовки к урокам физической
культуры;
-использовать различные методы и формы организации учебных занятий
по физической культуре, строить их с учетом возрастных особенностей и
уровня физической подготовленности обучающихся;
-подбирать, готовить к занятию и использовать спортивное
оборудование и инвентарь;
- использовать различные методы и приемы обучения двигательным
действиям, методики развития физических качеств;
-устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с
обучающимися;
- проводить педагогический контроль на занятиях;
- оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на уроке,
выставлять отметки;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;
- анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и
обучения предмету, корректировать и совершенствовать их.
знать
- место и значение предмета «физическая культура» в общем
образовании;
-основные концепции физического воспитания (физкультурного
образования школьников;
-требования образовательного стандарта и программы учебного
предмета «Физическая культура»
- требования к современному уроку физической культуры;
- логику планирования при обучении предмету «Физическая культура»;
- содержание, методы, приемы, средства и формы организации
деятельности обучающихся на уроках физической культуры, логику и
критерии их выбора;
- приемы, способы страховки и самостраховки;
- логику анализ урока физической культуры;
- методы и методики педагогического контроля на уроке физической
культуры;
- основы оценочной деятельности учителя на уроке физической
5

культуры, критерии выставления отметок и виды учета успеваемости
учащихся на уроках физической культуры;
- формы и методы взаимодействия с родителями или лицами, их
заменяющими, как субъектами образовательного процесса;
- виды учебной документации, требования к введению и оформлению.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего 678 часов, из них на освоение
МДК 01.01 «Методика обучения
предмету «Физическая культура» – 390 часов;
На практики, в том числе:
учебную– 72 часа;
производственную – 216 часов.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Тематический план профессионального модуля
Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Самостоятельная
Обязательная аудиторная
работа
Всего
учебная нагрузка обучающегося
обучающегося
часов
Коды
Наименования
Макс.учеб
профессиональ
разделов
ная
в т.ч.
ных
профессионального
в т.ч.,
в т.ч.,
нагрузка
лабораторные
компетенций
модуля
курсовая
курсовая
и
Всего,
работы и
Всего,
работа
работа
практики часов практические
часов
(проект),
(проект),
занятия,
часов
часов
часов
1
ПК 1.1. – 1.5.

2
Преподавание
физической культуры
по основным
общеобразовательным
программам
Учебная практика
Производственная
практика (по
профилю
специальности),
часов (если
предусмотрена
итоговая
(концентрированная)
практика)
Всего:

3

4

5

6

7

390

260

118

-

130

Практика

9

Производс
твенная по
профилю
специальн
ости
часов
если
предусмот
рена
рассредото
ченная
практика
10

72

-

Учебная
часов

8
-

72
216
216

678

260

118

-

130

-

72

216

7

2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Преподавание физической культуры по основным
общеобразовательным программам
Наименование
разделов
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
Тема 1.1
«Физическая
культура»
как
учебный предмет в
содержании
общего
образования

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем
часов

2

3
26
2

Содержание учебного материала
1.
Место предмета «Физическая культура» в содержании
общего образования. Значение предмета «Физическая культура» в содержании
общего образования.
Физическая культура – это учебный предмет, представляющий инвариантную и
одноименную область содержания ФГОС СОО.
Общая характеристика дисциплины «Физическая культура». Цель и задачи
дисциплины. Общекультурные и профессиональные компетенции учителя физической
культуры.
Предмет «Физическая культура» одна из форм организации занятий, направленных на
компенсацию двигательной недостаточности, «школу движений. Приоритета образовательной и инструктивной направленности физической культуры.
Основные виды профессиональной деятельности преподавателя физической культуры:
учебно-воспитательная , социально-педагогическая, культурно-просветительская,
научно-методическая, организационно-управленческая, физкультурно-спортивная,
оздоровительно-рекреативная.
2.
Физическое воспитание – неотъемлемая составляющая воспитания и
образования подрастающего поколения.
Компоненты физического воспитания: Учебный предмет «Физическая культура»;
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня школы);
Внеклассная спортивно-массовая работа; Общешкольные физкультурно-массовые и
спортивные мероприятия.
3.
Основные
формы
(разновидности)
физического
воспитания
в
общеобразовательной школе.

2

2

8

Форма физического воспитания - это определённым образом организованная система
использования средств и методов физической культуры и взаимодействия участников
образовательного процесса. Классно-урочные формы физкультурных занятий.
Внеклассные формы физкультурно-спортивных занятий
4.
Основные понятия физического воспитания в общеобразовательной
школе.
К основным понятиям теории физического воспитания относят следующие:
Физическое воспитание; Физическая подготовка; Физическое развитие; Физическое
совершенство; Спорт.
5.
Основные концепции учебного предмета «физическая культура»
Формирование личной физической культуры; Деятельностный подход к разработке
содержания образования; Преемственность в общем и профессиональном образовании; Альтернативности учебных программ, их многоуровневости или
многоступенчатости, учет региональных и местных традиций и климатогеографического своеобразия; Повышение образовательной направленности дисциплины, формирование средствами физической культуры личности учащегося,
повышение тренировочного эффекта учебно-воспитательного процесса
В том числе практических занятий
1.
Анализ предмета «Физическая культура» в системе образования.
2.
Анализ Основных форм физического воспитания в общеобразовательной школе
3.
Анализ альтернативных учебных программ
4.
Анализ Основных понятий физического воспитания
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Виды «Физической культуры» . Электронная презентация
2.
Конспект основные понятия «Физическая культура»
3.
Компоненты физического воспитания .Конспект
4.
Форма физического воспитания .Конспект
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Педагогическая
1.
Системный подход в построении учебного процесса по предмету
система
предмета «физическая культура».
«Физическая
Предметная составляющая педагогической системы; Функциональная составляющая
культура»
педагогической системы; Историческая составляющая педагогической системы
2.
Понятие «педагогическая система предмета» и «педагогический процесс».
Педагогическая система предмета «Физическая культура» –целостность множества

2

2

8
2
2
2
2
8
2
2
2
2
14
2

2

9

взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и
единства управления в сфере физической культуры; Состав дидактических
(обучающих) процессов; цель, содержание, действия (формы и методы дидактических
процессов); стимулирующе-мотивационный, контрольно-оценочный и оценочноаналитический компоненты технологии учебного процесса по физической культуре.
3.
Функция самосовершенствования. Функция самосохранения
Функция педагогической системы предмета «Физическая культура» - назначение или
роль педагогической системы дисциплины в реализации цели и задач его
преподавания элемента «дидактические процессы»: учитель и учащиеся; их
взаимодействие с признаками на переход во взаимосодействие. Соответствие
элементов системы одного другому, позитивные и негативные аспекты во
взаимодействии каждого элемента; необходимая коррекция. Самообразование
учащихся, самовоспитание, систематическое формирование навыков и умений учения,
мотивация учебно-познавательной и будущей профессиональной деятельности.
Открытая педагогическая система.
В том числе практических занятий
1.
Анализ компонентов педагогической системы по предмету «Физическая
культура».
2.
Анализ Функций педагогической системы предмета «Физическая культура»
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Структура компонентов Педагогической системы предмета «Физическая
культура». Схема
2.
Структура и компоненты Стандарта. Схема
Тема1. 3
Содержание учебного материала
Содержание предмета 1.
Роль содержания предмета «Физическая культура» в педагогической
«Физическая
системе.
культура»
в Содержание образования по предмету «Физическая культура» – это часть общего
педагогической
среднего образования, отражающая совокупность знаний: двигательных и
системе
инструктивных умений, качеств личности; норм, требований физической
подготовленности и видов деятельности, системное усвоение которой обусловливает
достижение цели данной дисциплины. Инвариантный и системообразующий элемент
педагогической системы предмета «Физическая культура».
2.
Основные факторы, определяющие содержание образования.
Социальный заказ государства национальным системам образования и физического

2

4
2
2
4
2
2
46
2

2

10

воспитания; Состояние физического развития, здоровья и двигательной
подготовленности населения; Потребности личности в физическом
самосовершенствовании, саморазвитии.
Идеал формируемой личности.
Потребности экономики и обороны страны.
Возможности государства для реализации формируемого содержания образования.
3.
Федеральный государственный образовательный стандарт по предмету
«Физическая культура»
Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы
образованности, отражает идеал в этой сфере, учитывает, возможности реальной
личности и системы образования по его достижению. Структура и компоненты
Стандарта:
– требования к структуре основных общеобразовательных программ;
– требования к результатам освоения основных образовательных программ;
– требования к условиям реализации основных образовательных программ.
4.
Базовый компонент ФГОС.
Конкретно-исторические потребности общества в достижении оптимального уровня
общего образования в сфере физической культуры, физического развития,
двигательной подготовленности и состояния здоровья учащихся. Эта часть служит
основой для формирования физического и морально-нравственного потенциала
общества, предпосылкой непрерывности образования в данной области, обеспечения
здорового образа жизни детей, подростков, юношей, их личной физической культуры.
основы знаний о физкультурной деятельности, способы физкультурной деятельности
различной направленности, требования к уровню подготовки обучающихся,
минимальные требования к оснащенности учебного процесса
5.
Вариативный компонент ФГОС.
Индивидуально-дифференцированных потребностей субъектов образовательного
процесса
особенности культурно-исторического развития, климато-географического и
социально-экономического своеобразия мест функционирования учреждений общего
образования.
элемент этнического наследия субъектов Федерации в сфере физической
физкультурные и спортивных интересов школьников, этническим традициям
конкретных населенных пунктов, способностям и уровню профессионально-

2

2

2

11

педагогической подготовленности учителя, сезонным колебаниям осадков,
температуры, особенностям рельефа местности .
6.
Универсальные учебные действия.
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
представляют собой описание совокупности компетенций выпускника
образовательного учреждения, определяемых личностными, семейными,
общественными и государственными потребностями.
Предметные результаты, метапредметные (компетентностные), личностные
результаты Обязательное основание (нормативная база) для организации и
осуществления образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, в
том числе для организации системы текущего и промежуточного оценивания
учащихся, организации системы оценки учебных достижений школьников; Ориентир
для разработки программ, учебно-методических и дидактических материалов, при
подготовке и переподготовке педагогических кадров, при оказании информационнометодической поддержки их деятельности, для деятельности других инфраструктур,
осуществляющих поддержку образовательного процесса;
7.
Документы, регламентирующие содержание образования.
Нормативное сопровождение требований к структуре основных общеобразовательных
программ и результатам их освоения.
Документы, рассчитанные на разные категории пользователей:
– основные общеобразовательные программы;
– фундаментальное ядро содержания общего образования;
– базисный образовательный план;
– примерные программы по учебным предметам;
– основные общеобразовательные программы;
– система оценки достижений требований стандарта.
8.
Учебные планы.
Нормативные документы, который определяют состав учебных предметов; порядок
(последовательность ) их изучения по годам обучения; недельное и годовое
количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета; структуру и
продолжительность учебного года.
Типы учебных планов: базисный учебный план, типовые федеральные и региональные
учебные планы и собственно учебный план школы.
9.
Учебные программы

2

2

2

2

12

Образовательные программы определяют содержание образования определенного
уровня и направленности.
Общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и
дополнительные).
Уровни основных общеобразовательных программ: начального, основного и среднего
(полного) общего образования.
Компоненты основных общеобразовательных программ.
Структура изложения учебного материала
10.
Учебники и учебные пособия
Учебники и учебные пособия различных типов Структура учебников и учебных
пособий
Основной и дополнительный текст. Инструментально-практический компонент.
Внетекстовый компонент, иллюстративный материал.
В том числе практических занятий
1.
Анализ основных концепций физического воспитания (физкультурного
образования) школьников.
2.
Анализ Федерального государственного образовательного стандарта по
предмету «Физическая культура».
3.
Анализ структуры основных общеобразовательных программ по ФГОС
4.
Анализ результататов освоения основных образовательных программ по ФГОС
5.
Анализ условий реализации основных образовательных программ по ФГОС
6.
Анализ типовых федеральных и региональных учебных планов
7.
Анализ вариативных программ учебного предмета «Физическая культура» в
общеобразовательной школе.
8.
Анализ учебников и учебных пособий по предмету «Физическая культура»
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Таблица «Предметные результаты, метапредметные (компетентностные),
личностные результаты».
2.
Перечень учебников и учебных пособий.
3.
Таблица «Планируемые результаты по физической культуре начального,
образования»
4.
Таблица «Планируемые результаты по физической культуре основного,
среднего образования»
5.
Таблица «Планируемые результаты по физической культуре среднего общего

2

16
2
2
2
2
2
2
2

10
2
2
2
2

13

образования»
Тема 1. 4
Содержание учебного материала
Взаимодействие
1.
Функции, характеризующие особенности педагогической деятельности
учителя и учащихся в учителя физической культуры.
учебноФункции учителя физической культуры: воспитательные, образовательновоспитательном
просветительские, управленческо-организаторские, проектировочные,
процессе на уроке административно-хозяйственные.
физической культуры Условия психической напряженности, условия физической нагрузки и условия,
связанные с внешнесредовыми факторами.
2.
Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической
культуры
Этапы деятельности:
-подготовка к организации и проведению процессу физического воспитания;
-практическая деятельность на уроке:
-контроль за эффективностью педагогического процесса. Организация целостного
учебно-воспитательного процесса. Организация отдельного урока. Управление
деятельностью учащихся. Действия учителя физической культуры..
3.
Виды деятельности учителя физической культуры
Программы деятельности на уроках физической культуры. Элементы конструктивной
деятельности. Уровни эффективности деятельности учителя физической культуры.
Организаторская деятельность Коммуникативная деятельность Гностическая
деятельность
4.
Компоненты деятельности учителя и учащихся
Конкретизация цели и задач. Отбор и обоснование оптимальных средств
педагогического воздействия; Программирование педагогических воздействий;
Контроль учебно-воспитательных воздействий на учащихся; Коррекция средств, форм
и методов взаимодействия; Анализ позитивных и негативных сторон дидактического
взаимодействия;
5.
Взаимодействия учителя и учащихся в дидактических процессах.
Непосредственное и опосредованно. дидактические взаимодействия. Дидактические
процессы и процесс обучения. Позитивные формы взаимодействия учителя и учеников
в образовательном процессе. Условия для внутреннего мотивирования процесса
учения.
6.
Сферы личности учащегося.

2
50
2

2

2

2

2

2

14

Волевые свойства личности. Характеристика мотивационной сферы личности. Оценка
особенностей мотивационной сферы. Уровни учебной мотивации. Познавательное
мышление. Творческое мышление. Репродуктивное мышление. Эмпирическое
мышление. Компоненты эмоциональности
7.
Стили преподавания.
Характеристика демократического стиля преподавания. Положительное и
отрицательное воздействие на обучающихся. Характеристика авторитарного стиля
преподавания. Положительное и отрицательное воздействие на обучающихся.
Характеристика либерального стиля преподавания. Положительное и отрицательное
воздействие на обучающихся.
В том числе практических занятий
1.
Анализ компонентов опосредованного дидактического взаимодействия на уроке
физической культуры
2.
Анализ компонентов непосредственного дидактического взаимодействия на
уроке физической культуры
3.
Деловая игра «Особенности использования стилей преподавания на уроке
физической культуры»
4.
Анализ волевых свойств личности
5.
Анализ мотивационной сферы личности
6.
Анализ особенностей мотивационной сферы
7.
Семинар «Способности учителя. Качества учителя».
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Педагогической деятельности учителя физической культуры».
Профессиограмма
2.
Функции учителя физической культуры. Таблица
3.
Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культуры.
Конспект
4.
Компоненты деятельности учителя и учащихся Электронная презентация
5. Взаимодействия учителя и учащихся в дидактических процессах. Схема
6.Стили преподавания на уроке физической культуры. Электронная презентация
7. Авторитарный стиль педагогического руководства. Педагогических ситуация
8. Демократический стиль педагогического руководства. Педагогических ситуация
9. Либеральный стиль педагогического руководства. Педагогических ситуация
10. Стили преподавания на уроке физической культуры. Педагогических ситуация

2

14
2
2
2
2
2
2
2
22
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

15

11. Способности учителя. Качества учителя. Электронная презентация
Тема 1.5
Содержание учебного материала
Урок
в 1.
Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса по
дидактической
физической культуре.
системе
предмета Формы организации и планирование образовательного процесса. Уроки с
«Физическая
образовательно-познавательной направленностью. Уроки с образовательнокультура»
обучающей направленностью. Уроки с образовательно-тренировочной
направленностью.
2.
Виды и типы уроков физической культуры.
Типы уроков (по образовательной задаче): Вводный урок, Урок изучения нового
материала, Урок закрепления и совершенствования, Смешанный урок (комплексный),
Контрольный урок.
3.
Структура урока физической культуры.
Основные элементы урока. Содержание и структура урока физической культуры в
общеобразовательной школе. Деятельность учителя, Деятельность обучающихся.
Соотношение частей урока и их зависимость от возраста учащихся и задач урока.
Содержательная сторона урока. Объем времени частей урока физической культуры.
4.
Формы организации деятельности педагога и учащихся на уроке
физической культуры.
Фронтальная форма организации деятельности. Групповая форма организации
деятельности. Индивидуальная форма организации деятельности. Круговая форма
организации деятельности.
5.
Требования к уроку физической культуры в школе. Составляющие
успешного проведения урока.
Постоянный контроль за ходом и результатами учебной деятельности учащихся
Организационное обеспечение урока. Санитарно-гигиеническое обеспечение условий
для проведения урока Учебно-методическое обеспечение урока. Материальнотехническое обеспечение урока
6.
Освоение физических упражнений на основе «Ориентировочной основы
действий».
Основные опорные точки двигательного действия. Этапы формирования
двигательного действия.
7.
Предписания алгоритмического типа.
Принципы разделение учебного материала на серии учебных заданий. Часно-

2
52
2

2

2

2

2

2

2

16

дидактические задачи при формировании двигательного навыка
8.
Техника безопасности на уроке физической культуры.
Основные правила безопасности
До начала урока, во время урока, после урока. Техника безопасности на уроках
физкультуры на улице
В том числе практических занятий
1.
Выбор и постановка задач урока физической культуры (образовательные,
развивающие, воспитательные).
2.
Проектирование подготовительной части урока физической культуры в
зависимости от задач обучения
3.
Проектирование основной части урока физической культуры в зависимости от
задач обучения
4.
Проектирование заключительной части урока физической культуры в
зависимости от задач обучения
5.
Определение форм организации деятельности занимающихся на уроке
физической культуры с учетом возрастных особенностей и уровня их физической
подготовленности.
6.
Анализ Основных правила безопасности на уроке физической культуры
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Выполнить конспект Урок в дидактической системе предмета «Физическая
культура.
2.
История урока физической культуры. Электронная презентация
3.
Структура урока физической культуры. Таблица
4.
Формы организации деятельности педагога и учащихся на уроке физической
культуры. Электронная презентация
5.
Конструкт основной части урока ФК Формы организации деятельности
педагога и учащихся на уроке физической культуры
6.
Технология преподавания предмета «Физическая культура» в
общеобразовательной школе. Конспект
7.
Освоение физических упражнений на основе «Ориентировочной основы
действий. Карта описания двигательного действия
8.
Моделирование основной части урока ФК на основе «Ориентировочной основы
действий.
9.
Предписания алгоритмического типа. Серия физических упражнений

2

12
2
2
2
2
2

2
24
2
2
2
2
2
2

2
2
2

17

Тема 1. 6
Целеполагание в
технологии обучения
предмету
«Физическая
культура»

Тема 1.7
Анализ урока
Физической
культуры в школе
\

(комплекс)
10.
Моделирование основной части урока ФК по предписанию алгоритмического
типа
11.
Техника безопасности на уроке физической культуры. Инструкция по ТБ
12.
Выбор и постановка задач урока физической культуры (образовательные,
развивающие, воспитательные). Технологическая карта
Содержание учебного материала
1.
Целеполагание как структурный элемент.
Система целей, отражающих структуру циклов учебно-воспитательного процесса по
физической культуре в школе
2.
Факторы оптимальности содержания форм организации и методов учебновоспитательного процесса
Критерии оптимальности содержания образования по предмету «Физическая
культура» порядок действий учителя в целеполагании.
Результат целеполагания в технологии преподавания предмета «Физическая
культура»
В том числе практических занятий
1.
Анализ содержания и методов учебно-воспитательного процесса на уроке
физической культуры в младших классах.
2.
Анализ содержания и методов учебно-воспитательного процесса на уроке
физической культуры средних классах.
3.
Анализ содержания и методов учебно-воспитательного процесса на уроке
физической культуры старших классах.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Система целей, отражающих структуру циклов учебно-воспитательного
процесса по физической культуре в школе. Таблица
2.
Презентация по теме «Факторы оптимальности содержания форм организации и
методов учебно-воспитательного процесса»
Содержание учебного материала
1.
Анализ урока, его назначение и цель.
Сущность педагогического анализа урока физической культуры. Частный и общий
анализ урока физической культуры. Требования к анализу урока. Схема анализа урока
физической культуры
2.
Методы анализа урока физической культуры в школе.

2
2
2
14
2

2

6
2
2
2
4
2
2
34
2

2

18

Метод педагогического наблюдения. Метод психологических наблюдений. Метод
пульсометрии. Метод рейтинга. Хронографирование. Хронометрирование
3.
Педагогическое наблюдение
Схема педагогического анализа урока. Преимущества и недостатки Педагогического
наблюдения. Оптимальность применения педагогического наблюдения на уроке
физической культуры
4.
Методика хронометрирования урока физической культуры.
Протокол хронометрирования урока физической культуры. Виды деятельности:
выполнение физических упражнений; слушание объяснений и наблюдение за показом
упражнений; отдых, ожидание занимающимися очередного выполнения упражнения;
действия по организации занятий, упражнений; простои. Моторная плотность урока.
Общая плотность урока
5.
Метод пульсометрии на уроке физической культуры
Физические нагрузки на уроке физической культуры. Оптимальность физических
нагрузок. Признаки утомления. Последовательность действий. Протокол учета
пульсовых данных (ЧСС).
6.
Протокол оценки педагогических умений и навыков проведения уроков
физической культуры в общеобразовательной школе.
В том числе практических занятий
1.
Анализ урока физической культуры методом педагогического наблюдения.
урока физической культуры
2.
Анализ урока физической культуры методом хронометрирования.
3.
Анализ урока физической культуры методом пульсометрии.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Анализа урока физической культуры. Схема
2.
Выполнить таблицу по методам анализа урока физической культуры в школе.
3.
Педагогическое наблюдение. Схема
4.
Сравнительный анализ преимущества и недостатков Педагогического
наблюдения.
5.
Метод пульсометрии. Протокол
6.
Моделирование основной части урока физическая культура, общая и моторная
плотность
7.
Хронография. Протокол определения Общей и моторной плотности урока
Физической культуры.

2

2

2

2
6
2
2
2
16
2
2
2
2
2
2
2

19

8.
Анализ урока физической культуры по результатам хронографии
Тема 1.8
Содержание учебного материала
Педагогический
1.
Контроль в технологии учебно-воспитательного процесса. Направления
контроль
педагогического контроля.
в технологии учебно- Определение контроля. Функции контроля. Цель контроля. Регулировочный
воспитательного
компонент Оценочный компонент Организационный компонент Проектировочный
процесса на уроках
компонент контрольно-коррекционный компонент. Педагогический контроль.
физическая
Контроль эффекта воздействий. Направления педагогического контроля Контроль
культура
внешних факторов. Контроль двигательной деятельности по трем направлениям.
Контроль формирования и совершенствование двигательных умений и навыков.
Контроль воспитание физических качеств. Контроль изменение состояния организма.
2.
Предварительный контроль в учебно-воспитательном процессе
Задачи предварительного контроля Предмет контроля. Методика проведения
контроля.
3.
Текущий контроль в учебно-воспитательном процессе
Задачи текущего контроля Предмет контроля. Методика проведения контря
4.
Оперативный, контроль в учебно-воспитательном процессе
Задачи оперативного контроля Предмет контроля. Методика проведения контря
5.
Этапный контроль в учебно-воспитательном процессе
Задачи этапного контроля. Предмет контроля. Методика проведения контря
6.
Итоговый контроль в учебно-воспитательном процессе
Задачи итогового контроля Предмет контроля. Методика проведения контря
7.
Формы организации контроля в учебно-воспитательном процессе. Методы
контроля.
Индивидуальная форма контроля Групповая форма контроля Фронтальная форма
контроля.
Педагогическое наблюдение, опросы, прием учебных нормативов, тестирование,
контрольные и другие соревнования, простейшие врачебные методы (измерение ЖЕЛ
-- жизненной емкости легких, массы тела, становой силы и др.), хронометрирование
занятия, определение динамики физической нагрузки на занятии по ЧСС
8.
Документы учетной документации педагогического контроля
Журнал учета работы группы; учетная карточка; протоколы тестирования и
соревнований; медицинские карточки;
рабочий дневник педагога; журнал учета наличия и состояния оборудования;

2
44
2

2

2
2
2
2
2

2

20

Нормативы. Инструкции по ТБ по разделам учебной программы Журнал по ТБ.
9.
Требования к контролю в учебно-воспитательном процессе.
Систематичность контроля, всесторонность контроля разнообразие форм и методов
объективность и гласность контроля индивидуальность разнообразие форм и методов
всесторонность контроля
В том числе практических занятий
1.
Диагностика начального уровня физической подготовленности
2.
Определение срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного
занятия
3.
Определения реакции организма я на нагрузку после занятия.
4.
Получение информации о кумулятивном (суммарном) тренировочном эффекте,
полученном на протяжении одной учебной четверти
5.
Диагностика уровня физической подготовленности.
6.
Определение функционального состояния организма
7.
Анализ Документов учетной документации педагогического контроля
8.
Анализ полученных результатов педагогического контроля
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Соотношение видов и направлений педагогического контроля в технологии
учебно-воспитательного процесса на уроках физическая культура. Таблица
2.
Средства и методы педагогического контроля в технологии учебновоспитательного процесса на уроках физическая культура. Таблица
3.
Формы педагогического контроля в технологии учебно-воспитательного
процесса на уроках физическая культура. Таблица
4.
Функции и компоненты контроля учебно-воспитательного процесса.
Электронная презентация
5.
Документы учетной документации педагогического контроля. Конспект
Тема 1.9
Содержание учебного материала
Оценочно1.
Место, функции и сущность оценочно-аналитического компонента
аналитический
технологии учебно-воспитательного процесса.
компонент
Положение об оценке по физической культуре Предметы оценивания по физической
технологии
учебно- культуре
воспитательного
2.
Знания, как предмет оценивания по физической культуре.
процесса в предмете Методика оценки успеваемости. По основам знаний
«Физическая
3.
Оценивание двигательных и инструктивных навыков и умений по

2

16
2
2
2
2
2
2
2
2
10
2
2
2

2
2
40
2

2
2
21

культура»

физической культуре.
Методика оценки техники владения двигательными умениями и навыками
4.
Оценивание уровня развития двигательных качеств (физической
подготовленности).
Методика оценки уровня физической подготовленности
5.
Оценивание сформированности видов физкультурной деятельности.
Методика оценки владения способами и умению осуществлять физкультурнооздоровительную деятельность
6.
Оценка и отметка в оценочно-аналитическом компоненте технологии
учебно-воспитательного процесса. Функции проверки и оценки знаний
Критерии оценки по физической культуре. Количественные показатели. Качественные
показатели
Контролирующая, обучающая, воспитывающая функции оценки.
7.
Виды учета успеваемости учащихся на уроках физической культуры.
Оценка знаний в процессе текущего учета. Оценка техники выполнения двигательного
действия в текущем учете успеваемости Текущая и Итоговая оценка. Аттестация по
учебному предмету «Физичесакая культура»
8.
Оценочно-аналитическая информация в учебно-воспитательном процессе.
Методы получения и обработки оценочно-аналитической информации.
Методы контроля системы знаний .Методы письменного контроля. Метод
контрольных испытаний Метод педагогического наблюдения. Метод экспертных
судей.
В том числе практических занятий
1.
Анализ Положения об оценке по физической культуре Предметы оценивания по
физической культуре
2.
Анализ предметов оценивания по физической культуре
3.
Составление протокола оценки двигательных и инструктивных навыков и
умений по физической культуре.
4.
Составление протокола оценки сформированности видов физкультурной
деятельности.
5.
Составление протокола оценки уровня развития двигательных качеств
(физической подготовленности).
6.
Составление протокола оценки фактической обученности учащихся
общеобразовательной школы по предмету «Физическая культура».

2

2

2

2

2

14
2
2
2
2
2
2

22

Тема 1.10
Планирование.
Виды
учебной
документации

7.
Обработка оценочно-аналитической информации.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Методика оценки успеваемости. По основам знаний. Таблица
2.
Методика оценки техники владения двигательными умениями и навыками.
Таблица
3.
Методика оценки уровня физической подготовленности. Таблица
4.
Методика оценки владения способами и умению осуществлять физкультурнооздоровительную деятельность Таблица
5.
Функции оценочно-аналитического компонента в технологии учебновоспитательного процесса. Электронная презентация
Содержание учебного материала
1.
Программирование и планирование в технологии учебно-воспитательного
процесса по физической культуре
Сущность и содержание программирования учебно-воспитательного процесса
Функции программирования Назначение программирования виды программирования в
технологии учебно-воспитательного процесса по предмету «Физическая культура»
Понятие и виды планирования.
2.
Методическая последовательность планирования в физическом
воспитании.
Рациональная последовательность прохождения учебного материала. Содержательная
составляющая плана. Текстуально-описательное и табличное оформление плана.
3.
Перспективное планирование учебной работы в общеобразовательном
учреждении.
Задачи перспективного планирования. Предмет планирования. Документы
перспективного планирования
4.
Текущее планирование учебной работы в общеобразовательном
учреждении.
Задачи текущего планирования. Предмет планирования. Документы текущего
планирования
5.
Оперативное планирование учебной работы в общеобразовательном
учреждении.
Задачи оперативного планирования. Предмет планирования. Документы оперативного
планирования
6.
Документы,
определяющие направленность и содержание учебного

2
10
2
2
2
2
2
70
2

2

2

2

2

2

23

процесса.
Учебный план. Учебная программа.
7.
Документы, определяющие порядок организации процесса физического
воспитания.
План-график учебного процесса и расписание занятий
8.
Документы методического характера.
Рабочий (тематический) план. План-конспект занятия
9.
Требования к ведению и оформлению документов.
Целевая направленность педагогического процесса. Программно- нормативные
положения системы физического воспитания Всесторонность планирования задач
педагогического процесса. Конкретность планирования процесса физического
воспитания
10.
Учебная программа по предмету физическая культура
Типовая структура учебной программы. Разделы учебной программы.
11.
План-конспект урока физической культуры. Конструкт урока физической
культуры.
Структура плана конспекта. Содержание плана-конспекта. Требования к оформлению
плана конспекта.
12.
Дополнительные учебно-методические материалы .
Виды наглядных пособий. Содержание и оформление наглядных пособий
13.
Документы, составляемые учителем физической культуры.
Паспорт здоровья на каждый класс с рекомендациями и противопоказаниями врача.
Перечень инвентаря и оборудования. Мониторинга физической подготовленности
обучающихся. Методическая литература. Учебники.
В том числе практических занятий
1.
Анализ планирование учебно-воспитательного процесса по физической
культуре на год.
2.
Анализ планирование учебно-воспитательного процесса по физической
культуре, на четверть.
3.
Анализ планирование учебно-воспитательного процесса по физической
культуре на урок.
4.
Анализ документов планирования по физической культуре.
5.
Анализ календарно-тематического планирования.
6.
Анализ годового плана-графика.

2

2
2

2
2

2
2

22
2
2
2
2
2
2
24

7.
Анализ учебной программы по предмету физическая культура
8.
Формулировка задач урока физической культуры
9.
Анализ технологической карты урока.
10.
Анализ учебно-методических материалов
11.
Анализ наглядных пособий
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Основные документы планирования в физическом воспитании. Конспект
2.
Конспект по теме «Учебный план. Учебная программа»
3.
Сравнительный анализ планирования и програмирования процесса физического
воспитания. Таблица.
4.
План-конспект урока физической культуры. Шаблон
5.
Разработать аналитическую записку по разделам учебной программы.
6.
Конструкт урока физической культуры. Шаблон
7.
Дополнительные учебно-методические материалы. Карточки-пособия
8.
Рабочий (тематический) план.
9.
Паспорт здоровья.
10.
Мониторинг физической подготовленности обучающихся
11.
Список литературы по разделам школьной программы
УП.01.01. «Введение в специальность»
Виды работ
1.Знакомство с образовательным учреждением, видами деятельности учителя ф.к.

2
2
2
2
2
22
2
2
2

Наблюдение уроков с целью выявления педагогических способностей учителя физической культуры

32

2. Наблюдение уроков с целью выявления индивидуального стиля педагогической деятельности. Заполнение
таблицы МТО урока физической культуры.
3. Наблюдение уроков и заполнение карты диагностирования профессиональных умений.
4. Наблюдение уроков с целью исследования личностных и профессиональных качеств учителя. Заполнить
таблицу стили общения
5.Систематизировать полученные представления о специфике педагогической специальности при составлении
профессиограммы и портрета идеального учителя 21 века.
Проведение анкеты с учащимися.
6. Составление проекта на тему: Идеальный учитель физической культуры
21 века..

2
2
2
2
2
2
2
2

25

УП.01.02 «Моделирование уроков по физической культуре по основным общеобразовательным
программам».
Виды работ:
1. Наблюдая за уроками к частным задачам записать деятельность учителя и учащихся по образцу (выполнить
в 1-4 классе, в 5-11 классе).
2. Наблюдая за уроками. Учимся формулировать цель, задачи урока. Определять методы и приемы обучения,
способы организации деятельности учащихся на уроке.
3.Сделать заготовку конструкта урока. Наблюдая за уроком учащихся младшего, среднего или старшего
школьного возраста заполнить.
4.Сделать заготовку конструкта урока. Наблюдая за уроками заполнить технологическую карту, таблицу с УУД.
5.Разработка конструкта урока. Определить задачи урока с помощью учителя физической культуры и методиста.
Составить согласно требованиям конструкт урока по физической культуре
Сдать в печатном виде в 6 день практики.
6.Защита собственной модели урока по физической культуре- презентация
П.П-01.01. Пробные уроки ( часть1)
Виды работ:
1.Наблюдение за проведением уроков физической культуры учителем в младшем, среднем и старшем
школьном возрасте. Заполнение таблицы
2.Разработать конструкта и проведение подготовительной части урока с различным инвентарем (обручи,
скакалка, кубики, скамейка).
3. Разработка конструкта и проведение подготовительной части в разных возрастных группах.
4.Разработка конструкта и проведение урока гимнастики в начальной школе. Самоанализ подготовительной
части урока.
5.Разработка конструкта и проведение урока гимнастики в среднем школьном возрасте. Анализ деятельности
других практикантов
6. Разработка конструкта и проведение урока гимнастики для девушек и юношей. Знакомство с программой по
физическому воспитанию.
7. Работа с программой по физическому воспитанию автора В.И.Лях. (таблица)
8. Проведение урока игровым методом в начальных классах.
Самоанализ. (таблица)
9.Разработка конструкта и проведение урока круговым методом.
10. Подобрать и описать тесты для определения уровня развития физических качеств.
11. Разработка конструкта и проведение тестирования для курсовой работы
12. Написать рефлексию сдать в печатном виде. (эссе)

32

72

26

П.П-01.02. Пробные уроки ( часть2)
Виды работ:
1.Провести анализ одного из раздела учебной
программы по физическому воспитанию в одном из
закрепленных классов. (таблица)
2.Наблюдение за проведением уроков физической культуры учителем в
младшем, среднем и старшем
школьном возрасте. (конструкт)
3. Разработка конструкта и проведение урока. Самоанализ своей деятельности.
4.Разработка конструкта и проведение урока. Самоанализ своей деятельности.
5.Разработка конструкта и проведение урока. Анализ других практикантов.
6. Разработка конструкта и проведение урока. Анализ урока других практикантов.
7 Разработка конструкта и проведение урока. Анализ урока других практикантов.
8. Проведение хронометрирования урока физической культуры. (схема хронометража)
9. Проведение пульсометрии урока физической культуры. (схема пульсометрии)
10. Разработка конструкта и проведение урока. Анализ урока других практикантов.
11. Разработка конструкта и проведение урока. Анализ урока других практикантов.
12. Разработка конструкта с контрольными тестами, проведение урока.
Пробные уроки ( часть3)
Виды работ:
1. К предложенному разделу, классу и теме урока сформулировать цель и задачи урока.
2.Разработка конструкта и проведение урока.
3. Разработка конструкта и проведение урока. Самоанализ деятельности.
4.Разработка конструкта и проведение урока.
5 Разработка конструкта и проведение урока. Оценивание контрольных нормативов в беге. Анализ деятельности
других практикантов.
6. Описать технику и ошибки предложенного методистом двигательного действия. (таблица)
7. Ознакомиться и записать учебно- тематический план на 1 четверть.
8. Разработка конструкта и проведение урока по подвижным играм с элементами бега, метания. Самоанализ
деятельности.
9. Разработка конструкта и проведение урока по подвижным играм с элементами прыжков, метания на
дальность.
10 Разработка конструкта и проведение урока .Анализ других практикантов.
11. Разработка конструкта и проведение урока. Оценивание контрольных нормативов в прыжках в длину с
места.
12. Подготовить презентацию. Публичная защита.

72

72

27

Всего
Тематика курсовых проектов (работ)
1.
Особенности развития координации движений на внеурочных занятиях по ритмике у обучающихся
младшего школьного возраста с особыми образовательными потребностями
2.
Исследование уровня аэробной и анаэробной нагрузки на занятиях физической культурой у девушек 1516 лет Исследование уровня развития координационных способностей у девушек старшего школьного возраста
в секции по волейболу
3.
Уровень мотивации учащихся выпускных классов на уроке физической культуры
4.
Исследование уровня развития скоростно-силовых способностей у подростков 11-12 лет на уроках
физической культуры
5.
Исследование организации самостоятельной работы по физической культуре в старших классах
6.
Уровень развития выносливости у обучающихся 14-15 лет на уроках легкой атлетики
7.
Уровень развития гибкости у обучающихся 9-10 лет на уроках гимнастики
8.
Уровень развития координации у обучающихся младшего школьного возраста на уроках физической
культуры Уровень развития силы у юношей 16-17 лет на уроках физической культурой
9.
Исследование уровня развития общей и специальной выносливости обучающихся подросткового
возраста на уроках легкой атлетики Исследование волевых качеств у девочек 15 лет на уроках гимнастики»
10.
Исследование уровня развития общей выносливости у младших школьников на уроках физической
культуры Исследование уровня развития выносливости младших школьников на уроках физической культуры
Исследование уровня физической подготовленности старшеклассников на уроках гимнастики
11.
Исследование уровня развития гибкости на уроках физической культуры у обучающихся юношеского
возраста
Уровень владения техникой передвижения на лыжах у учащихся 5 класса
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) (если предусмотрено, указать
тематику и(или) назначение, вид (форму) организации учебной деятельности)
Выполнение курсового проекта в рамках изучения вариативной дисциплины «Основы учебноисследовательской деятельности»:
Определение методологических характеристик исследования
Оформление информационных источников согласно ГОСТ
Оформление текста исследования согласно ГОСТ
Оформление презентации для защиты

288

Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) (указать виды работ
обучающегося, например: планирование выполнения курсового проекта (работы), определение задач

28

работы, изучение литературных источников, проведение предпроектного исследования …)
1. Выбор темы исследования, составление плана
2. Работа над содержанием глав на основе изучения информационных источников
3. Написание выводов, заключения
4. Подготовка к защите
Промежуточная аттестация ПМ:
МДК – дифференцированный зачет
ПП – дифференцированный зачет
ПМ – квалификационный экзамен
Всего

2
2
6
678+6

29

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие:
1) учебного кабинета «Методики физического воспитания».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Методики физического
воспитания»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации:
Государственные требования к содержанию и уровню подготовки выпускников по
специальности.
Рабочая программа учебной дисциплины.
Календарно-тематический план.
Учебно-методические комплексы по разделам и темам дисциплины.
Сборник тестовых заданий по разделам дисциплины.
Материалы для промежуточной аттестации студентов и государственной (итоговой)
аттестации выпускников по специальности 49.02.01 Физическая культура
Инструкции по охране труда, противопожарной безопасности.
Перечень материально-технического и учебно-методического оснащения кабинета.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным
обеспечением и мультимедиапроектор.
2) мастерской по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес»
проектор с креплением короткофокусный;
интерактивная доска с интерактивным лотком;
автоматизированное рабочее место участника.
Для организации смешанного обучения и самостоятельной работы студентов с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
используется платформа Moodle и GoogleClass.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебно-производственную
практику.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные информационные ресурсы,
рекомендуемы для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания:3.2.2.
Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Алхасов, Д. С. Методика обучения предмету «физическая культура» в 2 ч. Часть 1 :
учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. С. Алхасов. – Москва :
Издательство Юрайт, 2020. – 254 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-53405755-3. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/453951 (дата
обращения: 22.05.2020).
2. Алхасов, Д. С. Методика обучения предмету «физическая культура» в 2 ч. Часть 2
30

: учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. С. Алхасов. – Москва :
Издательство Юрайт, 2020. – 441 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-53405757-7. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/453953 (дата
обращения: 22.05.2020).
3. Литвинов, С. А.
Методика обучения физической культуре. Календарнотематическое планирование : учебное пособие для вузов / С. А. Литвинов. – 2-е изд. – Москва
: Издательство Юрайт, 2020. – 413 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-11125-5. –
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/455860 (дата
обращения: 22.05.2020).
Дополнительные источники:
1 Барчуков, И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта : учебник /
И.С. Барчуков; под общ. ред. Г.В. Барчуковой. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 368 с.
Библиогр.: с. 366-367. – 1000 экз. – ISBN 978-5-406-04326-4. – Текст : непосредственный
2 Лях, В.И. Тесты в физическом воспитании школьников / В.И. Лях. – М.: АСТ, 1998.
– 270 с. – Библиогр.: с. 267-268. – 10100 экз. – ISBN 978-5-237-00116-7 – Текст :
непосредственный
3 Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник /
Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов.– М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 496 с. –
Библиогр.: с. 494-495. – 2000 экз. – ISBN 978-5-4468-7256-5 – Текст : непосредственный
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Аудиторные занятия проводятся в виде лекций, практических занятий, лабораторных
работ. Контроль знаний проводится в виде компьютерного тестирования, контрольных работ,
зачёта, экзамена.
Для освоения модуля необходимо параллельное изучение следующих дисциплин:
«История и теория физической культуры», «Педагогика», «Психология», «Анатомия»,
«Безопасность жизнедеятельности».
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по
междисциплинарному курсу: высшее педагогическое образование. Опыт деятельности в
образовательных учреждениях является обязательным для преподавателей, отвечающих за
освоение обучающимися профессионального цикла.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой: опыт деятельности в образовательных учреждениях.

31

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)

Основные показатели
оценки результата

ПК 1.1. Определять цели -обоснованность
выбора
и задачи, планировать цели урока и задач: ее
учебные занятия.
доступность,
соответствие
возрастным,
индивидуальным
особенностям обучающихся,
их
физической
подготовленности,
изучаемой теме;
-соответствие задач целям
урока;
-соответствие плана урока
целям и задачам урока;
-выбор и использование
методической литературы и
др. источников информации,
необходимой для подготовки
к урокам;
-обоснованность
выбора
средств и методов для
решения задач урока;
-обоснованность
выбора
форм контроля.
ПК 1.2.
Проводить -использование
учебные занятия по разнообразных
физической культуре.
методов
и
приемов
стимулирования мотивации
учащихся;
-использование различных
методов и приемов обучения
двигательным
действиям,
методики
развития
физических качеств;
-регулирование физической
нагрузки в зависимости от
уровня
физической
подготовленности
и
состояния
здоровья
занимающихся;
-соблюдение
техники

Формы и методы контроля
и оценки
оценка плана – конспекта
урока
учителем
и
методистом;
оценка самоанализа урока
практикантом

оценка урока

32

безопасности на занятиях;
-применение страховки при
выполнении
физических
упражнений;
-установление педагогически
целесообразных
взаимоотношений
с
обучающимися.
ПК 1.3.
-обоснованность
Осуществлять
предложенной
формы
педагогический
контроля;
контроль, оценивать
-аргументированность
процесс и результаты
оценки
процесса
и
учения.
результатов обучения;
-осуществление
отбора
контрольно-измерительных
материалов, форм и методов
диагностики
результатов
обучения;
-проведение
диагностики
физической
подготовленности
обучающихся;
-осуществление контроля и
оценки
двигательной
подготовленности.
ПК 1.4.
-осуществление самоанализа
Анализировать
и
самоконтроля
при
учебные занятия.
проведении уроков;
-анализ
и
коррекция
собственной педагогической
деятельности
на
основе
результатов
контроля
обучающихся.
ПК 1.5.
Вести
-осуществление
документацию,
планирования
(годового,
обеспечивающую
календарно-тематического,
процесс
обучения поурочного);
физической культуре.
-ведение
и
оформление
учебной документации.

Наблюдение и оценка на
практических
и
лабораторных занятиях и в
процессе
педагогической
практики.

оценка анализа
соответствии
требованиями.

урока

в
с

оценка (учитель-методист)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций,
но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умения.

33

Результаты
(освоенные общие
компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

ОК
1.
Понимать
сущность и социальную
значимость
своей
будущей
профессии,
проявлять
к
ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность, определять
методы
решения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность
и
качество.
ОК 3. Оценивать риски и
принимать решения в
нестандартных
ситуациях.
ОК 4. Осуществлять
поиск, анализ и оценку
информации,
необходимой
для
постановки и решения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные
технологии
для
совершенствования
профессиональной
деятельности.
ОК
6.
Работать
в
коллективе и команде,
взаимодействовать
с
руководством,
коллегами
и
социальными
партнерами.
ОК 7. Ставить цели,
мотивировать
деятельность

- аргументированность и полнота
объяснения сущности и
социальной значимости будущей
профессии;
- активность, инициативность в
процессе освоения
профессиональной деятельности;
- наличие положительных
отзывов по итогам
педагогической практики;
участие
в
студенческих
конференциях, конкурсах и т.п.
- обоснованность постановки
цели, выбора и применения
методов и способов решения
профессиональных задач;
- адекватность принятия
решений в стандартных и
нестандартных педагогических
ситуациях
адекватность
отбора
и
использования
информации
профессиональной задаче
-целесообразность применения
ИКТ
в
образовательном
процессе.
-открытость и активность во
взаимодействии с руководством,
коллегами
и
социальными
партнерами.
-конкретность, реалистичность
поставленных целей;
-целесообразность
форм
и
методов контроля;
-объективность и адекватность
оценки
студентами
результативности
образовательного процесса.
-адекватность самооценки, задач
профессионального
и
личностного развития.
Обоснованность
выбора
применяемых образовательных
технологий.

- наблюдение и оценка
на
практических
и
лабораторных занятиях,
и
в
процессе
педагогической
практики;
- оценка портфолио
работ и документов;
-оценка
решения
ситуационных задач;
- наблюдение и оценка
на
практических
и
лабораторных занятиях,
в
процессе
педагогической
практики;
оценка
решения
ситуационных задач;
- наблюдение и оценка
на
практических
и
лабораторных занятиях,
в
процессе
педагогической
практики;
- наблюдение и оценка
на
практических
и
лабораторных занятиях,
в
процессе
педагогической
практики;
-педагогическое
наблюдение;
-оценка самоанализа;
-оценка
решения
профессиональных
задач;
-наблюдение и оценка на
практических
и
лабораторных занятиях,
в
процессе
педагогической
практики;
-оценка
портфолио
личностного
и
34

обучающихся,
организовывать
и
контролировать
их
работу с принятием на
себя ответственности за
качество
образовательного
процесса.
ОК 8. Самостоятельно
определять
задачи
профессионального
и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять
профессиональную
деятельность в условиях
обновления ее целей,
содержания,
смены
технологий.
ОК 10. Осуществлять
профилактику
травматизма,
обеспечивать
охрану
жизни и здоровья детей.
ОК
11.
Строить
профессиональную
деятельность
с
соблюдением
регулирующих
ее
правовых норм.
ОК
12.
Владеть
базовыми и новыми
видами физкультурноспортивной
деятельности.

Обоснованность
применения
здоровье
сберегающих
технологий.
Взаимодействие с участниками
образовательного процесса с
соблюдением правовых норм,
регулирующих педагогическую
деятельность
-выполнение профессиональнозначимых
двигательных
действий по изученным видам
физкультурно-спортивной
деятельности;
-использование
терминологии
базовых
и
новых
видов
физкультурно-спортивной
деятельности;
-использование
приемов
страховки и самостраховки при
выполнении
физических
упражнений.

профессионального
роста;
-оценка
в
процессе
защиты курсовой и / или
выпускной
квалификационной
работы;
-оценка
профессиональной
деятельности студентов
в
условиях
педагогической
практики;
-отчет по всем видам
педагогической
практики;
-характеристики
по
итогам педагогической
практики.
оценка
профессиональной
деятельности студентов
в
условиях
педагогической
практики;
-оценка самоанализа;
-оценка
профессиональной
деятельности студентов
в
условиях
педагогической
практики;
-оценка
в
процессе
учебной деятельности и
педагогической практики
-мониторинг отзывов с
мест
прохождения
воинской
службы
выпускниками учебного
заведения

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».