ОГСЭ.В.06 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Приложение 4.19
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 49.02.01
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.В.06 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
49.02.01 Физическая культура
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.В.06 «Русский язык и культура
речи» разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта по специальности среднего профессионального образования 49.02.01
«Физическая культура», утвержденного Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 27.10.2014 №1355.
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной
педагогический колледж»
Разработчик:
Нагибина О.С., преподаватель русского языка, высшая квалификационная
категория.

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
5
11
14

3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.В.06 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
1.1.
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» является частью
общегуманитарного и социально-экономического цикла основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.01 Физическая культура.
Учебная дисциплина «Русский язык и культура речи» обеспечивает формирование
профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по
профессии/специальности 49.02.01 Физическая культура. Особое значение дисциплина
имеет при формировании и развитии:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК, ОК
ОК 2.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ПК 3.3.

Умения

Знания

- пользоваться орфоэпическими
словарями, словарями русского
языка;
- пользоваться багажом
синтаксических средств при
создании собственных текстов
официально-делового, учебнонаучного стилей;
-редактировать собственные тексты и
тексты других авторов.
- различать тексты по их
принадлежности к стилям;
анализировать речь с точки ее
нормативности, уместности и
целесообразности;
-различать тексты по их

- фонемы; особенности русского
ударения, основные тенденции в
развитии русского ударения;
логическое ударение; орфоэпические
нормы;
- лексические и фразеологические
единицы русского языка;
изобразительно-выразительные
возможности лексики и фразеологии;
употребление профессиональной
лексики и научных терминов;
- способы словообразования;
- самостоятельные и служебные части
речи;
- синтаксический строй предложений;
- правила правописания;

принадлежности к стилям;
анализировать речь с точки ее
нормативности, уместности и
целесообразности;
-пользоваться орфоэпическими
словарями, словарями русского
языка;
-определять лексическое значение
слова;
-использовать словообразовательные
средства в изобразительных целях;
-пользоваться багажом
синтаксических средств при
создании собственных текстов
официально-делового, учебнонаучного стилей;
-редактировать собственные тексты и
тексты других авторов;
-пользоваться знаками препинания,
вариативными и факультативными
знаками препинания;
-различать тексты по их
принадлежности к стилям. анализировать речь с точки ее
нормативности, уместности и
целесообразности;
- редактировать собственные тексты
и тексты других авторов.

-функциональные стили
литературного языка.
- функциональные стили
литературного языка.
-функциональные стили
литературного языка.
- фонемы; особенности русского
ударения, основные тенденции в
развитии русского ударения;
логическое ударение; орфоэпические
нормы;
- лексические и фразеологические
единицы русского языка;
изобразительно-выразительные
возможности лексики и фразеологии;
употребление профессиональной
лексики и научных терминов;
- способы словообразования;
-самостоятельные и служебные части
речи;
-синтаксический строй предложений;
-правила правописания;
-функциональные стили
литературного языка.
- употребление профессиональной
лексики и научных терминов;
-функциональные
стили
литературного языка.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

117

в том числе:
теоретическое обучение

18

лабораторные работы

0

практические занятия

60

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

0

контрольная работа

0

Самостоятельная работа

39

Промежуточная аттестация

текущая
5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Раздел 1. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры
Тема 1.1. Язык
Содержание учебного материала
как система.
Правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых
Понятие
средств.
культуры речи
Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.
Основные единицы общения. Книжная и разговорная разновидности
литературного языка. Изменение словарного состава, орфоэпических норм,
грамматического строя языка. Специфика устной и письменной литературной речи
Типы лингвистических и ортологических словарей.
В том числе практических занятий
1. Конструирование устных и письменных речевых высказываний.
2. Речевой этикет: наблюдение за соблюдением норм речевого общения.
3.Составление связного высказывания на заданную тему, в том числе на
лингвистическую тему.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Работа со словарями и дополнительной литературой.
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Фонетические
Фонетические единицы языка. Орфоэпия. Варианты русского литературного
единицы языка.
произношения. Ударение в отдельном слове и фразе. Нормы произношения слов
Орфоэпия.
во фразе.
Особенности
В том числе практических занятий
русского
1. Произношение слова, определения ударения в слове.

Объем часов

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

12
2
2

6
2
2
2
4
4
14
2
2

6
2

ОК 2.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ПК 3.3.

ОК 2.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
6

ударения.

2. Отработка орфоэпических и акцентологических трудностей русского
литературного языка
3. Наблюдение над функционированием правил орфографии и пунктуации в
образцах письменных текстов.
Самостоятельная работа обучающихся
Работа со словарями и дополнительной литературой.
Ведение личного словарика «Пишу и говорю правильно».
Разработка и защита презентации «Особенности русского языка»
Раздел 3. Лексика и фразеология.
Тема 3. 1.
Содержание учебного материала
Лексикология как Многозначность слов (полисемия). Омонимы, их отличие от многозначных слов и
учение о слове и
роли в речи. Основные виды лексических ошибок. Неправильное
словарном
словоупотребление, нарушение лексической сочетаемости слов. Фразеологизмы и
составе языка.
их разновидности. Стилистические функции фразеологизмов. Фразеологические
Лексическое
словари. Синонимы, антонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные
значение слова
возможности синонимов, антонимов, паронимов. Словари синонимов, антонимов,
омонимов, паронимов. Тавтология, плеоназм, речевые штампы.
В том числе практических занятий
1.Выявление основных видов лексических ошибок.
2.Выявление тавтологии и плеоназма в устной и письменной речи.
3.Выявление синонимов, антонимов, паронимов в устной речи.
Самостоятельная работа обучающихся
Презентация «Лексические ошибки в речи».
Раздел 4. Морфемика и словообразование
Тема 4. 1.
Содержание учебного материала
Словообразовани Морфема, типы морфем. Словообразовательные нормы. Ненормативное
е как раздел
словообразование как выразительное средство и речевая ошибка. Богатство
науки о языке,
словообразовательных моделей в русском языке. Стилистическое использование
изучающий
выразительных возможностей словообразования в творческих работах.
структуру слов и В том числе практических занятий
способы их
1.Выполнение морфемного и словообразовательного разбора слова.

2

ПК 3.3.

2
6
2
2
2
12
2
2

6
2
2
2
4
4
12
2
2

6
2

ОК 2.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ПК 3.3.

ОК 2.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ПК 3.3.
7

образования.
2.Отработка правописания гласных и согласных в приставках и корнях слов.
Способы
3.Анализ одноструктурных слов с морфемами.
словообразования Самостоятельная работа обучающихся
1.Конспект «Словообразовательный анализ слова»
2.Написание эссе в форме эпистолярного жанра «Изменился ли наш язык с
появлением инновационных технологий?»
Раздел 5. Морфология.
Тема
5.1. Содержание учебного материала
Самостоятельн
Стилистика самостоятельных частей речи. Род имён существительных, число имён
ые и служебные существительных,
падежи
имени
существительного,
формы
имени
части речи.
прилагательного, формы имени числительного, формы местоимений и глаголов.
Стилистика служебных частей речи. Выявление стилистической характеристики
частей речи.
В том числе практических занятий
1. Виды грамматических ошибок. Исправление грамматических ошибок.
2. Нормативное употребление форм слова.
3. Выявление морфологических трудностей русского языка.
4.Производные и непроизводные предлоги, частицы, употребление междометий.
5. Подбор текстов с определенными орфограммами и пунктограммами.
Самостоятельная работа обучающихся
Составление таблицы «Самостоятельные и служебные части речи»
Работа с текстами художественной литературы (Нахождение примеров с
употреблением производных предлогов).
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация.
Тема 6.1.
Содержание учебного материала
Синтаксис как Синтаксические нормы. Словосочетание и его виды. Типы связи слов в
учение
о словосочетании. Простое предложение. Грамматическая основа предложения.
словосочетании, Второстепенные члены предложения. Виды предложений по цели высказываний.
предложение и Пунктуация в простых предложениях. Пунктуация при прямой, косвенной речи.
сложном
синтаксическом

2
2
4
2
2
16
2
2

10
2
2
2
2
2
4
2
2

ОК 2.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ПК 3.3.

10
2

2

ОК 2.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
8

целом
В том числе практических занятий
1.Двусоставные и односоставные предложения.
2. Предложения распространенные и нераспространенные.
3. Пунктуация в сложных предложениях.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Презентация «Пунктуация в простых предложениях».
Тема 6.2.
Содержание учебного материала
Выразительные
Речевая выразительность синтаксиса. Синтаксические фигуры речи. Ошибки в
возможности
согласовании и управлении.
русского
В том числе практических занятий
синтаксиса
1. Конструирование текста в определенном стиле и жанре с уместным
использованием заданных синтаксических структур.
2. Сложные предложения и его виды.
3. Синтаксические фигуры речи.
4. Речевая выразительность синтаксиса.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Конспект по теме «Синтаксические фигуры».
2.Презентация «Сложные предложения и его виды».
Раздел 7. Нормы русского правописания.
Тема 7. 1.
Содержание учебного материала
Принципы
1. Морфологический принцип русской орфографии. Фонетический принцип
русской
русской орфографии. Традиционный принцип русской орфографии. Знаки
орфографии,
препинания, их функции.
функции знаков
Роль лексического и грамматического анализа при написании слов различной
препинания.
структуры и значения. Роль пунктуации в письменном общении, смысловая роль
знаков препинания в тексте. Пунктуация и интонация. Способы оформления
чужой речи.
В том числе практических занятий
1. Соблюдение орфографических и пунктуационных норм в письменных работах.
2. Виды синтаксических ошибок. Исправление синтаксических ошибок.

ПК 3.3.
6
2
2
2
2
2
15
2
8
2
2
2
2
5
2
3
14
2
2

6
2
2

ОК 2.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ПК 3.3.

9

3. Русская пунктуация и орфография в аспекте речевой выразительности.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Работа со словарями и дополнительной литературой.
2.Конспект «Нормы русского правописания»
Раздел 8. Текст: структурно- смысловые признаки. Функциональные стили русского языка.
Тема 8.1. Текст
Содержание учебного материала
как речевое
1. Структура текста. Связи предложений в тексте. Функции, стилевые черты,
произведение.
языковые особенности официально-делового, публицистического, научного,
Функциональные разговорного стилей.
разновидности
В том числе практических занятий
языка.
1. Написание эссе.
2. Жанры деловой письменной речи. Конструирование текстов деловой
письменной речи.
3. Функционально смысловые типы текстов (описание, повествование,
рассуждение)
Самостоятельная работа обучающихся
1.Создание текстов в разных жанрах
2.Создание текстов в разных стилях.
Всего:

2
6
2
4
12
2
2

6
2
2
2

4
2
2
117

ОК 2.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ПК 3.3.

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский
язык и культура речи».
Оборудование учебного кабинета:
− стул ученический – 30 шт;
− стол ученический 2-х местный – 15 шт;
− стул полумягкий - 1 шт;
− стол письменный – 1 шт;
− доска магнитная меловая одноэлементная – 1 шт;
Технические средства обучения:
− персональный компьютер с выходом в интернет – 1 шт;
− мультимедийный проектор – 1 шт;
− мышь комютерная – 31 шт;
− клавиатура – 31 шт;
− лицензионное программное обеспечение на 1 персональный компьютер
(операционная система Windows XP, 7, Microsoft Office (2003, 2007,2010)
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
1. Антонова Е.С. Русский язык и культура речи: учебник для учреждений сред.
проф. образования. – М.,2014. – Текст: непосредственный.
2.
Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для
общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. –
9-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 448 с. – Текст: непосредственный.
3.
Егораева Г. Т. ЕГЭ 2013. Русский язык. Сборник заданий и методических
рекомендаций / Г. Т. Егораева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен»,
2013. – 430, [2] с. (Серия «ЕГЭ. Задачник»). – Текст: непосредственный.
4.
Егораева Г. Т. ЕГЭ. Русский язык. Выполнение заданий части 2 (В) / Г. Т.
Егораева. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 221, [3] с. (Серия «ЕГЭ. Выполнение
заданий части В)»). – Текст: непосредственный.
5.
Егораева Г. Т. ЕГЭ. Русский язык. Задания части 2. Универсальные
материалы с методическими рекомендациями, решениями и ответами / Г. Т. Егораева. –
М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 158, [2] с. (Серия «ЕГЭ. Полный курс»). – Текст:
непосредственный.
6.
Мамай О. М. ЕГЭ. Русский язык. Типовые тестовые задания. Подготовка к
выполнению части 2 / О. М. Мамай. – М.: Издательство «Экзамен», 2015ю – 128, с.
(Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания»). – Текст: непосредственный.
7.
Сенина Н. А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной
подготовки : учебно-методическое пособие / Н. А. Сенина, А. Г. Нарушевич. – Изд. 5-е. –
Ростов н/Д: Легион, 2013. – 230 с. – (Готовимся к ЕГЭ.) – Текст: непосредственный.
3.2.2. Электронные источники:
1.
www. eor. it. ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).
2.
www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка —
информационно-справочная система, основанная на собрании русских
текстов в электронной форме).
3.
www. russkiyjazik. ru (энциклопедия «Языкознание»).
4.
www. etymolog. ruslang. ru (Этимология и история русского
языка).

5.
www. rus.1september. ru (электронная версия газеты «Русский
язык»).
6.
Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».
7.
www. uchportal. ru (Учительский портал. Уроки, презентации,
контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические
разработки по русскому языку и литературе).
8.
www. Ucheba. com (Образовательный портал «Учеба»: «Уроки»
(www. uroki. ru)
9.
www. metodiki. ru (Методики).
10.
www. posobie. ru (Пособия).
11.
www. it-n. ru/communities. aspx?cat_no=2168&tmpl=com (Сеть
творческих учителей. Информационные технологии на уроках русского
языка и литературы).
12.
www. prosv. ru/umk/konkurs/info. aspx?ob_no=12267 (Работы
победителей конкурса «Учитель — учителю» издательства «Просвещение»).
13.
www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка).
14.
www. slovari. ru/dictsearch (Словари. ру).
15.
www. gramota. ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты).
16.
www. gramota. ru (Справочная служба).
17.
www.
gramma. ru/EXM
(Экзамены. Нормативные
документы).
3.3.3 Дополнительные источники
1.
Баранова И. В., Баранов Д. М. Русский язык: Периодическая система
элементов русской речи: путь познания: полный учебный курс. / И. В. Баранова, Д. М.
Баранов. // 4-е изд. перераб. и доп. – СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. – 456 с. +
Табличные модели элементов русской речи – 32 с. – Текст: непосредственный.
2.
Введенская Л. А. Русский язык и культура речи: учебное пособие для вузов
/ Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – Изд. 26-е. – Ростов н/Д: Феникс,
2009. – 539 с. – (Высшее образование). – Текст: непосредственный.
3.
Введенская А.А. Культура речи. Для студентов колледжей. – Ростов-наДону, Феникс, 2008. – Текст: непосредственный.
4.
Введенская А.А., Черкасов М.Н. Русский язык и культура речи. – Ростовна-Дону, Феникс, 2009. – Текст: непосредственный.
5.
Власенков А.И. , Рыбченкова Л.М. Дидактический материал к учебнику
«Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи». – М., 2009. – Текст: непосредственный.
6.
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили
речи: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2010. – Текст:
непосредственный.
7.
Волошина В. С., Ивашова О. Д., Климова А. В. И др. Русский язык. ЕГЭ.
Контрольные измерительные материалы. Методические указания по подготовке.
Тестовые задания: Учебно-методическое пособие / В. С. Волошина, О. Д. Ивашова, А. В.
Климова и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 224 с. – Текст: непосредственный.
8.
Воробьюва К.В., Сергеева Е.В. Практикуем по русскому языку. Культура
речи: Учебное пособие для старшеклассников и абитуриентов. – СПб.: Изд-во «Союз»,
2011. – Текст: непосредственный.
9.
Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому в старших классах. –
М., 2009. – Текст: непосредственный.
10.
Жукова В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.,
2010. – Текст: непосредственный.
12

11.
Мальцева Л. И. Русский язык 10-11 класс. Тематические тесты. Подготовка
к ЕГЭ: Учебно-методическое пособие / Л. И. Мальцева. – М.: НИИ школьных
технологий, 2010. – 223 с. – Текст: непосредственный.
12.
Ожегов С. И. Словарь русского языка. – М.: Оникс, Мир и Образование,
2010. – Текст: непосредственный.
13.
Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение,
грамматические формы. – М., 2008. – Текст: непосредственный.
14.
Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М., 2008. –
Текст: непосредственный.
15.
Цибулько И. П., Капинос В. И., Пучкова Л. И., Бисеров А. Ю., Гостева Ю.
Н., Львов В. В., Маслова И. Б., Соколова Н. В. ЕГЭ 2008. Русский язык. Федеральный
банк экзаменационных материалов / Авт.-сост. И. П. Цибулько, В. И. Капинос, Л. И.
Пучкова, А. Ю. Бисеров, Ю. Н. Гостева, В. В. Львов, И. Б. Маслова, Н. В. Соколова – М.:
Эксмо, 2008. – 384 с: CD. – Текст: непосредственный.
16.
Цибулько И. П., Капинос В. И., Пучкова Л. И., Бисеров А. Ю., Гостева Ю.
Н., Львов В. В., Маслова И. Б., Соколова Н. В. ЕГЭ 2009. Русский язык. Федеральный
банк экзаменационных материалов / Авторы-сост. И. П. Цибулько, В. И. Капинос, Л. И.
Пучкова, А. Ю. Бисеров, Ю. Н. Гостева, В. В. Львов, И. Б. Маслова, Н. В. Соколова. –
М.: Эксмо, 2008. – 384 с. – Текст: непосредственный.

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы.
Результаты обучения Критерии оценки
Методы оценки
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Умения:
- пользоваться
орфоэпическими
словарями, словарями
русского языка

- Использование словарей
различных типов, ведение
личного словаря

Тесты, устный опрос,
тематическая контрольная
работа, индивидуальные
задания.
Практическая работа.
Оценка самостоятельной
работы.

­определять
лексическое значение
слова

-Лексический анализ слова

Устный опрос, тестовые
задания.
Практическая работа.
Презентация.
Оценка самостоятельной
работы.

­использовать
словообразовательные
средства в
изобразительных целях

Словообразовательные
модели, морфемный и
словообразовательный разбор
слова.

Упражнения, индивидуальные
задания, тест.
Практическая работа.
Оценка самостоятельной
работы.

­пользоваться багажом
Понятия и термины, правила
синтаксических средств орфографии, пунктуации,
при создании
грамматики. Нормы речевого
собственных текстов
поведения.
официально-делового,
учебно-научного стилей

Упражнения, индивидуальные
задания, тест, орфоэпический
минимум.
Практическая работа.
Оценка самостоятельной
работы.

- пользоваться знаками
препинания,
вариативными и
факультативными
знаками препинания

Нормы орфографии,
пунктуации, грамматики.

Упражнения, индивидуальные
задания, тест, орфоэпический
минимум.
Практическая работа.
Оценка самостоятельной работы

­различать тексты по их
принадлежности к
стилям; анализировать
речь с точки ее
нормативности,
уместности и
целесообразности.

Понятия и термины, правила
орфографии, пунктуации,
грамматики. Нормы речевого
поведения

Упражнения, индивидуальные
задания, тест, орфоэпический
минимум.
Практическая работа.
Оценка самостоятельной
работы.

14

Знания:
­ особенности русского
ударения, основные
тенденции в развитии
русского ударения;
логическое ударение;
орфоэпические нормы.

Орфоэпические и
акцентологические нормы,

Упражнения, индивидуальные
задания, тест, орфоэпический
минимум.
Презентация.
Практическая работа.
Оценка самостоятельной
работы.

­лексические и
фразеологические
единицы русского
языка; изобразительновыразительные
возможности лексики и
фразеологии;
употребление
профессиональной
лексики и научных
терминов

Высказываться на
лингвистическую тему

Упражнения, индивидуальные
задания, тест, орфоэпический
минимум.
Практическая работа.
Оценка самостоятельной
работы.

- способы
словообразования

Словообразование и
словоизменение, нормы
словообразования, алгоритм
разбора слова.

Упражнения, индивидуальные
задания, тест, орфоэпический
минимум.
Практическая работа.
Оценка самостоятельной
работы.

-самостоятельные и
служебные части речи

Употребление в речи
словоформ, грамматические
нормы

Упражнения, индивидуальные
задания, тест, орфоэпический
минимум.
Практическая работа.
Оценка самостоятельной
работы.

­синтаксический строй
предложений

Синтаксический анализ
текста, выразительные
возможности русского
синтаксиса

Упражнения, индивидуальные
задания, тест, орфоэпический
минимум.
Практическая работа.
Оценка самостоятельной
работы.

-правила правописания; Орфографические и
пунктуационные нормы
современного русского
литературного языка

Упражнения, индивидуальные
задания, тест, орфоэпический
минимум.
Практическая работа.
Оценка самостоятельной
работы.

- функциональные
стили литературного
языка

Практическая работа.
Оценка самостоятельной
работы.

Различение принадлежности
текста к разным стилям.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».