ОГСЭ.03 ИСТОРИЯ

Приложение 4.17
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 49.02.01
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 История
49.02.01 Физическая культура
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины «История» ОГСЭ.03. разработана на основе
Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» для
профессиональных образовательных организаций, рекомендованных Федеральным
государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития
образования» (2015), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего
общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).

Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной

Разработчик: Марченкова Ольга Сергеевна, преподаватель

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

16

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «История» является обязательной частью общего гуманитарного и
социально-экономического цикла основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.01 «Физическая культура».
Учебная дисциплина «История» обеспечивает формирование общих компетенций по всем
видам деятельности ФГОС по специальности «Физическая культура».
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и
решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5.Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными
партнерами.
ОК7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ОК10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья
детей.
ОК11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её
правовых норм.
ПК3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области физической культуры, на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического
воспитания.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы «История» направлено на достижение следующих целей:
1)
формирование у молодого поколения исторических ориентиров
самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;
2)
формирование понимания истории как процесса эволюции общества, цивилизации
и истории как науки;
3)
усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом
внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
4)
развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические
события, процессы и явления;

4

5)
формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на
основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности,
раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
6)
воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего
Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе
равенства всех народов России
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК,
ОК
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11
ПК 3.2
ПК 3.4.

Умения
•
ориентироваться в
современной экономической,
политической и культурной
ситуации в России и мире;
•
выявлять взаимосвязь
отечественных, региональных,
мировых социальноэкономических, политических
и культурных проблем.
осмыслять события и явления
действительности в их
уникальности и вместе с тем
органической принадлежности
к единому потоку
исторического движения
(прошлое-настоящеебудущее);
•
соотносить процессы и
события, происходившие на
Урале, с процессами и
событиями российской и
мировой истории;
•
находить причинноследственные связи между
историческими событиями и
явлениями;
•
сравнивать различные
исторические явления;
•
анализировать события
уральской истории, определять
их значение для современных
процессов в регионе;
•
работать с картой,
представлять место России и
Урала в общемировом
пространстве

Знания
• основных направлений развития
ключевых регионов мира на рубеже
веков (XX и XXI вв.);
• сущностей и причин локальных,
региональных, межгосударственных
конфликтов в конце XX - начале XXI
в.;
• основных процессов
(интеграционные, поликультурные,
миграционные и иные)
политического и экономического
развития ведущих государств и
регионов мира;
• назначение ООН, НАТО, ЕС и
других организаций и основные
направления их деятельности;
• роли науки, культуры и религии в
сохранении и укреплении
национальных и государственных
традиций;
• содержания и назначения
важнейших правовых и
законодательных актов мирового и
регионального значения.
• воспитание чувства патриотизма,
бережное отношения к наследию
Урала основные периоды истории
уральского края с древности до
наших дней;
• об особенностях природногеографических условий Урала, их
влияние этнические и
социокультурные процессы;
• имена наиболее известных
общественно-политических деятелей
и деятелей науки и культуры,
внесших вклад в развитие
уральского региона и страны в
целом;

5

• историю народов, населяющих
Урал, особенности их культуры,
религиозных верований;
• место Урала в контексте
отечественной и мировой
истории.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем часов
Объем образовательной программы

97

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

66

практические занятия

12

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
контрольная работа

0
0

Самостоятельная работа

19

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

-

0

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

1
Введение

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

2

Содержание учебного материала
Предмет истории
Историческое знание и историческое познание
Концепции исторического развития
Периодизация истории
Входной контроль
Раздел 1
СССР во второй половине ХХ века.
Тема 1.1
Содержание учебного материала
СССР в
СССР во второй половине 1940-х – начале 1950-х гг.
послевоенный
Культура, наука, искусство в СССР в середине 1950-х – начале 1960-х гг.
период
Итоги ВОВ
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Н.С. Хрущев СССР Социально-экономическое развитие СССР в 1950-х – середине 1960-х гг.
в 1950-1960-е гг.
Аграрная реформа Н.С. Хрущева.
Реформа промышленности Н.С. Хрущев
Внешняя политика СССР в 1950-х – середине 1960-х гг.
Карибский кризис: хронология событий
СССР, друзья и враги: поддержка просоветских режимов и противостояние
капиталистическим странам.
В том числе практических занятий
1. Семинар на тему: «Оттепель» Хрущева. Культура, искусство, наука в СССР»
Тема 1.3
Содержание учебного материала

Коды
компетенций,
Объем формированию
в
которых
часах способствует
элемент
программы
3
4
2
2
ОК 2, ОК 5

17
2

4

2

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
OK 9
ПК3.2.
ПК3.4

2
2
2

8

СССР в середине
1960-х – начале
1980-х гг.

Тема 1.4
Афганская война
1979-1989 гг.
Тема 1.5
СССР в начале
1980-х гг.

Тема 1.6 XI
пятилетка СССР

Раздел 2
Тема 2.1
Деятельность
М.С. Горбачева на
посту главы СССР

Тема 2.2
Причины распада
СССР

Л.И. Брежнев – биография и характеристика личности
Административная реформа Л.И. Брежнева
Аграрная реформа Л.И. Брежнева
Экономическая реформа Косыгина
Культура и искусство в СССР в 1970-е гг.
Содержание учебного материала
Афганистан на карте мира
Культурные и религиозные особенности афганского народа
Этапы афганской войны: хронология событий
Итоги афганской войны: кто победил?
Содержание учебного материала
Ю.В. Андропов – личность и политическая деятельность
Административная реформа Ю.В. Андропова
Попытки экономической реформы 1982 г.
Содержание учебного материала
К.У. Черненко – личность и биография
Внешняя политика СССР в начале 1980-х гг.
Культура в СССР в начале 1980-х гг.
В том числе самостоятельная работа обучающихся
1. Создание презентации по выбранному деятелю искусства, культуры, науки, спорта
СССР, чья активность пришлась на период 1945-1985 гг.
От СССР к СНГ
Содержание учебного материала
М.С. Горбачев – личность и политическая деятельность
«Перестройка»: лозунг и практические шаги
Экономическая реформа и реформа промышленности
Политика гласности.
Внешняя политика СССР в годы перестройки
Содержание учебного материала
«Августовский путч» 1991 г.
«Парад суверенитетов» 1989-1991 гг.
Силовые попытки удержания СССР от распада
Продовольственный кризис 1989 г.

2

2

5
2

3
3
26

2

2

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
OK 9
ПК3.2.
ПК3.4
9

Тема 2.3
От СССР к СНГ

Тема 2.4
Россия в 19911993 гг.

Тема 2.5
Экономическая
реформа 1992 г

Тема 2.6
Россия в 1993-1999
гг.

Содержание учебного материала
Союзный договор Горбачева и союзный договор Ельцина: общее и различия
Обострение межнациональных конфликтов в республиках СССР
Беловежские соглашения 1991 г. и последствия распада СССР
РСФСР в составе СНГ: население, промышленность, военный потенциал.
В том числе самостоятельная работа обучающихся
1. Письменный анализ интервью Б. Н. Ельцина о распаде СССР
Содержание учебного материала
Б.Н. Ельцин: биография и политическая деятельность
Выборы 1991 г.
Реформа органов государственной власти 1993 г.
Конституция 1993 г.
В том числе практических занятий
1. Посещение «Музея Бориса Ельцина»: биография
2. Посещение «Музея Бориса Ельцина»: политическая деятельность
Содержание учебного материала
Е.Т. Гайдар: биография и политическая деятельность
«Шоковая терапия» как экономическая концепция
Особенности применения модели «шоковой терапии» в РФ
Приватизация и ее реализация в РФ
РФ в системе мировой экономики в начале 1990-х гг.
Социальное напряжение и экономические условия жизни в РФ
Содержание учебного материала
Многопартийность и новая политическая ситуация в стране
Выборы 1996 г.
Государственная экономическая политика 1995 – 1998 гг.
Экономический кризис 1998 г.
Отставка Б.Н. Ельцина
В том числе самостоятельная работа обучающихся
1. Создание презентации на тему: «Символы 90-х: малиновый пиджак, мерседес,
доллар»
Содержание учебного материала

5

3
3
6
2
4
2
2
2

5
2

3
3
2
10

Тема 2.7 Первая
чеченская война
(1994 – 1996 гг.)

Тема 2.8. Культура
России в 1990-е гг.
Раздел 3.
Тема 3.1
Россия в 2000 –
2008 гг.

Тема 3.2
«Вторая чеченская
война» (1999 – 2009
гг.)

Тема 3.3
Организация
объединенных
наций

Тема 3.4

Чечня в составе СССР., депортация чеченцев 1944 – 1957 гг.
Рост национального самосознания во второй половине 1980-х гг.
Общенациональный конгресс чеченского народа. Д. Дудаев
Конституционный кризис 1993 г.
Новогодний штурм Грозного
Операция по восстановлению конституционного порядка 1994 – 1996 гг.
Содержание учебного материала
Кризисные явления в культуре.
Кинематограф: направления и жанр
Литература
Новые музыкальные направления
Россия в 2000-2012 гг.
Содержание учебного материала
В.В. Путин: путь к власти
Создание вертикали власти
Экономические реформы и преобразования В.В. Путина
Оценки деятельности В.В. Путина на посту Президента РФ
Терроризм в 2000-х гг.
Содержание учебного материала
Вторжение боевиков в Дагестан
Контртеррористическая операция ВС РФ в 1999 – 2000 гг.
Теракт в Грозном 9 мая 2004 г.
Современная обстановка на Кавказе
Содержание учебного материала
Условия появления ООН
Устав ООН. Всеобщая декларация прав человека
Структура ООН
Современные проблемы ООН
В том числе практических занятий
1. Семинар на тему: «ООН, ОБСЕ и другие международные организации, их цели,
состав и функции».
Содержание учебного материала

2

19
2

2

ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
OK 9
ОК10
ОК 11
ПК3.2.
ПК3.4

4
2

2
2
5
11

Россия в 2008-2012
гг.)

Тема 3.5
Вооруженный
конфликт в
Южной Осетии
2008 г

Тема 3.6
Международные
конфликты на
рубеже XX – XXI
веков
Раздел 4.

Тема 4.1
Начало Уральской
истории

Тема 4.2

Д.А. Медведев на посту Президента РФ
Реформы и преобразования в России в 2008-2012 гг.
Оппозиционные выступления 2010 – 2012 гг.
Президентские выборы 2012 г.
В том числе самостоятельная работа обучающихся
1. Создание презентации на тему: «Деятель культуры, искусства, науки, спорта
России начала XXI века»
Содержание учебного материала
Предыстория конфликта
Причины грузино-югоосетинского конфликта
Нарастание напряженности в начале 2008 г.
Планы и силы сторон
Ход боевых действий
Итоги конфликта
Содержание учебного материала
Арабо-израильское противостояние.
Война НАТО против Югославии
«Арабская весна» 2011 г. и ее результаты
Афганистан в 1990-е – 2000-е гг.
РФ в мировой политической системе: векторы развития внешней политики
В том числе самостоятельная работа обучающихся
1. Эссе на тему: «Будущее России: возможные варианты развития»
История Урала
Содержание учебного материала
Источники и история изучения древнего Урала
Каменный и бронзовый века на Урале
Формирование коренных народов Урала
Духовная культура населения Урала
В том числе самостоятельная работа обучающихся
1. Создание кроссворда: «Мифы и верования коренных народов Урала»
Содержание учебного материала

3
3
2

4
2

2
2
31
2
2

2
2
2

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8

12

Урал в Средние
века

Тема 4.3
Уральский Край в
составе России в 17
веке
Тема 4.4
Промышленная
модернизация
Урала

Тема 4.5
Урал в 19 веке

Урал во второй половине 15-16 веков
Колонизация
Поход дружины Ермака в Сибирь
Социальный состав населения Урала
Содержание учебного материала
Земли западного Урала
Юго-западные, южные и восточные земли
Экономическое развитие Урала
Содержание учебного материала
Урал как центр горного дела и металлургии страны
Административная система
Социальные конфликты
Образование, наука, культура
Содержание учебного материала
Урал в Отечественной войне 1812 г.
Развитие промышленности
Отмена крепостного права и развитие С/Х
Общественно-политическое движение на Урале
Образование, культура, наука и быт
В том числе практических занятий

1. Семинар на тему: «Развитие образования науки и культуры на Урале в XVIII-XIX
вв.»
Содержание учебного материала
Тема 4.6
Особенности первой Российской революции на Урале
Развитие Урала в
Урал в период Первой Мировой войны
начале 20 века
Быт и культура населения Урала в 20е годы
Содержание учебного материала
Масштабы промышленного развития
Тема 4.7
Индустриализация, Проблемы форсированного индустриального роста
Организация и условия труда рабочих
социальная
модернизация
В том числе самостоятельная работа обучающихся
1. Создание презентации на тему: «Конструктивистская архитектура Урала»

2

OK 9
ОК10
ОК11
ПК3.2.
ПК3.4

2

4
2

2
2
5
2

5
2

3
3
13

Тема 4.8
Коллективизация
Тема 4.9
Урал во Второй
Мировой войне
(1939-1945)
Тема 4.10
Уральский край в
1945-1984 гг.

Содержание учебного материала
Начало трагедии Уральского крестьянства в 1928-1932 гг.
Особенности взаимоотношений власти и крестьянства в 1935-39гг.
Власть, репрессии, народ: историческая трагедия на Урале
Содержание учебного материала
Накануне глобального военного конфликта
«Опорный край державы» 1941-1945
Все для фронта, все для победы
Наука и культура
Содержание учебного материала
Промышленное развитие региона
Социальная сфера и рост социальных противоречий
Образование, культура и наука на Урале

Содержание учебного материала
Тема 4.11 Урал в
Урал в условиях перестройки (1985-1991)
1985-2000 гг.
Формирование новых структур управления
Итоги социально- политических преобразований на Урале
Содержание учебного материала
Тема 4.12
Создание Уральского Федерального округа
Урал в
Социально-экономическое развитие регионов Урала
современных
Политические предпочтения Уральцев
политических
Культурное развитие Урала
условиях
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего

2

2

2

2

2

2
97

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет Истории, оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом
преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения
раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения
(компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
3.2.2. Электронные издания
1.
Кириллов, В. В. История России : учебник для среднего профессионального
образования / В. В. Кириллов, М. А. Бравина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2020. — 565 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-08560-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/451390 (дата обращения: 20.05.2020).
2.
История России XX - начала XXI века : учебник для среднего профессионального
образования / Д. О. Чураков [и др.] ; под редакцией Д. О. Чуракова, С. А. Саркисяна. — 3-е
изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 311 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13853-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/467055 (дата обращения: 20.05.2020).
3.
Князев, Е. А. История России. ХХ век : учебник для среднего профессионального
образования / Е. А. Князев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 234 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13336-3. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/457513 (дата обращения: 20.05.2021).
3.2.3. Дополнительные источники
1. Березовая, Л. Г. История отечественной культуры : учебник для среднего
профессионального образования / Л. Г. Березовая, Н. П. Берлякова. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 452 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-09078-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/452831 (дата обращения: 20.05.2020).
2. Бугров К. Д. Соцгорода Большого Урала / К. Д. Бугров. – Екатеринбург : Издательство
Уральского университета, 2018. – 472 с. - ISBN 978-5-7996-2490-3 – Текст
непосредственный
3. История Урала с древнейших времен до наших дней: учебник для 10–11-х классов
общеобразовательных учреждений / Под ред. И. С. Огоновской, Н. Н. Попова.
Екатеринбург : Сократ, 2004. – 496 с. – ISBN 588664 – 163-7 – Текст электронный //
URL: https://obuchalka.org/2014061178137/istoriya-urala-s-drevneishih-vremen-do-nashihdnei-10-11-klass-ogonovskaya-i-s-popov-n-n-2004.html: (дата обращения: 20.05.2021).
4. Сафонов, А. А. История: международные конфликты в XXI веке : учебник и практикум
для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов, М. А. Сафонова. —

Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 299 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-10213-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/456469 (дата обращения: 20.05.2021).
5. Портал История.РФ [Электронный ресурс], - https://histrf.ru/
6. Проект «100 главных документов российской истории» [Электронный ресурс] http://doc.histrf.ru/
7. Государственный центральный музей современной истории России [Электронный
ресурс] – https://www.sovrhistory.ru/
8. Архив
Президентского
центра
Б.Н.
Ельцина
[Электронный
ресурс]
– https://yeltsin.ru/archive/
9. Свердловский областной краеведческий музей [Электронный ресурс] – http://uolemuseum.ru/
10. Исторические источники на русском языке в Интернете (Коллекция ссылок
Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова) [Электронный ресурс]
– http://www.hist.msu.ru/ER/sources.htm

16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Знания:
Идентифицирует
•
письменный/устный
•
основных направлений пройденный материал
опрос;
развития ключевых регионов на
географической
•
тестирование;
мира на рубеже веков (XX и XXI карте.
•
оценка результатов
вв.);
Ориентируется
в
самостоятельной работы
•
сущностей и причин деятельности
(докладов, презентаций
локальных,
региональных, международных
эссе);
межгосударственных
организаций, причинах
•
задание на работу с
конфликтов в конце XX - начале локальных,
географической картой;
XXI в.;
региональных,
•
тесты на платформе
•
основных
процессов межгосударственных
Kahoots.com;
(интеграционные,
конфликтов в конце XX
•
тесты на платформе
поликультурные, миграционные - начале XXI в., в
google.com/forms
и иные) политического и процессах,
экономического
развития происходящих
в
ведущих государств и регионов (интеграционные,
мира;
поликультурные,
•
назначение ООН, НАТО, миграционные и иные)
ЕС и других организаций и политического
и
основные
направления
их экономического
деятельности;
развития
ведущих
•
роли науки, культуры и государств и регионов
религии
в
сохранении
и мира.
укреплении национальных и Демонстрирует чувство
государственных традиций;
патриотизма, бережное
•
содержания и назначения отношения к наследию
важнейших
правовых
и Урала
основные
законодательных
актов периоды
истории
мирового
и
регионального уральского
края
с
значения.
древности до наших
•
воспитание
чувства дней.
патриотизма,
бережное
отношения к наследию Урала
основные периоды истории
уральского края с древности до
наших дней;
•
об
особенностях
природно-географических
условий Урала, их влияние
этнические и социокультурные
процессы;
•
имена
наиболее
известных
общественнополитических
деятелей
и
деятелей науки и культуры,
внесших вклад в развитие
уральского региона и страны в
целом;
17

•
историю
народов,
населяющих Урал, особенности
их
культуры,
религиозных
верований;
•
место Урала в контексте
отечественной
и
мировой
истории.
Умения:
• ориентироваться
в
современной экономической,
политической и культурной
ситуации в России и мире;
•
выявлять
взаимосвязь
отечественных, региональных,
мировых
социальноэкономических, политических и
культурных проблем. осмыслять
события
и
явления
действительности
в
их
уникальности и вместе с тем
органической принадлежности к
единому потоку исторического
движения (прошлое-настоящеебудущее);
•
соотносить процессы и
события, происходившие на
Урале,
с
процессами
и
событиями
российской
и
мировой истории;
•
находить
причинноследственные
связи
между
историческими событиями и
явлениями;
•
сравнивать
различные
исторические явления;
•
анализировать события
уральской истории, определять
их значение для современных
процессов в регионе;
•
работать
с
картой,
представлять место России и
Урала
в
общемировом
пространстве

Соотносит процессы и
события,
происходившие
на
Урале, с процессами и
событиями российской
и мировой истории, а
также с основными
процессами
(интеграционные,
поликультурные,
миграционные и иные)
политического
и
экономического
развития
ведущих
государств и регионов
мира.
Владеет
техникой
сравнительного анализа
(сравнивает различные
исторические явления).
Устанавливает
причинно-следственные
связи
между
историческими
событиями
и
явлениями.

•
оценка
демонстрируемых
умений, выполняемых
действий,
•
оценка заданий для
самостоятельной работы

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».