ОУД.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Приложение 4.4
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 49.02.01
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
49.02.01 Физическая культура
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.04 Иностранный язык разработана на
основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный
язык» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованных
Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт
развития образования» (2015), в соответствии с Рекомендациями по организации
получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ
среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом
требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).

Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной

Разработчики:
Балахонова Л.С., преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ СО
«Свердловский областной педагогический колледж».
Гладышева Н.А., преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ СО
«Свердловский областной педагогический колледж».
Глинина М.П., преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ СО
«Свердловский областной педагогический колледж».
Иванюченко В.А., преподаватель английского языка первой квалификационной
категории, ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж».
Малахеева Т.В., преподаватель английского и немецкого языков высшей
квалификационной категории, ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический
колледж».

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020
2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

42

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

45

5.

ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ

48

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ОУД.04 Иностранный язык является обязательной частью
общеобразовательного учебного цикла основной профессиональной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СОО и учебным планом по специальности 49.02.01
Физическая культура.
Учебная дисциплина ОУД.04 Иностранный язык обеспечивает овладение:
1)
коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной
социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в
современном поликультурном мире;
2)
знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение
строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять
общее и различное в культуре родной страны и стран изучаемого языка;
3)
пороговым уровнем владения английским языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского
языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство
общения;
4)
умением использовать английский язык как средство для получения
информации из иностранных источников в образовательных и самообразовательных
целях.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих
УУД:
I. Личностные УУД способствуют формированию:
1.
ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству
отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
2.
широкого представления о достижениях национальных культур, о роли
английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
3.
интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
4.
осознания своего места в поликультурном мире; готовность и способность
вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их
достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции
партнера по общению;
5.
готовности и способности к непрерывному образованию, включая
самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка,
так и в сфере английского языка.
II. Регулятивные УУД обеспечивают организацию объектами обучения своей
учебной деятельности, что достигается путем:
1)
постановки учебных целей и задач на основе соотношения известных и
неизвестных индивидуальных знаний и умений;
2)
умения составлять план последовательности учебных действий;
3)
прогнозирования планируемых результатов своих действий, на основе
имеющихся и только изученных знаний;
4)
коррекции, самооценки и волевой саморегуляции в преодолении учебных
препятствий для достижения цели.
III. Познавательные УУД, которые формируют:
1)
умение использовать справочный материал (грамматический и
лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные
средства);

2)
умение выбирать наиболее эффективный способ решения задач;
3)
умение выбирать языковые средства в зависимости от конкретных ситуаций
речевого иноязычного высказывания;
4)
умение выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи,
извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, определять основную и
второстепенную информацию, формулировать проблемы и главные идеи текста;
5)
умение анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать
информацию по различным признакам;
6)
умение самостоятельно выводить правила построения иноязычной речи.
IV. Коммуникативные УУД обеспечивают:
1) социальную значимость и учет позиции других людей, партнера по общению
или деятельности;
2) умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие
и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины ОУД.02 «Иностранный язык»
направлено на достижение следующих целей:
1)
формирование представлений об английском языке как о языке
международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и
национальных культур;
2)
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно
общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в
сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а
также условий, мотивов и целей общения;
3)
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной
компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной,
социальной, стратегической и предметной;
4)
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на
межкультурном уровне;
5)
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным
субкультурам.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания:
УУД
Умения
Знания
1) ценностное
отношение
к 1)
знание
языку как культурному феномену социокультурной специфики
Личностные УУД
и средству отображения развития англоговорящих стран;
общества, его истории и духовной 2)
знание
культуры;
общечеловеческих
и
2) умение осознавать свое место российских ценностей, а
в
поликультурном
мире; также ценностей иноязычных
готовность и способность вести стран.
диалог на иностранном языке с
представителями других культур,
достигать
взаимопонимания,
находить
общие
цели
и
сотрудничать
в
различных
областях для их достижения;
умение проявлять толерантность к
другому образу мыслей, к иной
позиции партнера по общению.
5

Регулятивные
УУД

Познавательные
УУД

1) умение осуществлять поиск,
анализ и оценку информации,
необходимой для постановки и
решения задач;
2) самостоятельно
совершенствовать
устную
и
письменную речь, пополнять
словарный запас.

1)
умение
использовать
справочный
материал
(грамматический
и
лингвострановедческий
справочники,
двуязычный
и
толковый
словари,
мультимедийные средства);
2)
умение выбирать языковые
средства в зависимости от
конкретных ситуаций речевого
иноязычного высказывания;
3)
умение
выбирать
вид
чтения
в
зависимости
от
коммуникативной
задачи,
извлекать
необходимую
информацию из прослушанного
текста, определять основную и
второстепенную
информацию,
формулировать
проблемы
и
главные идеи текста;
4)
общаться
(устно
и
письменно) на иностранном языке
на
профессиональные
и
повседневные темы;
5)
переводить (со словарем)
иностранные
тексты
профессиональной
и
повседневной направленности;
6)
писать личное письмо,
заполнять анкету, письменно
излагать сведения о себе в форме,
принятой в стране/ странах
изучаемого языка, делать выписки
из иноязычного текста;
7)
умение выделять общее и
различное в культуре родной
страны и стран изучаемого языка;
8)
умение читать слова в

1)
знание
основных
источников
для
поиска
необходимой информации в
зависимости
от
коммуникации (иноязычные
словари и справочники).
2)
знание правил устной
и письменной речи, своих
сильных и слабых сторон в
использовании иностранного
языка, а также основных
источников и ресурсов для
совершенствования уровня
языка
1) знание
основных
грамматических
и
лексических
правил
и
способов построения устного
и письменного высказывания
на иностранном языке;
2) знание
особенностей
грамматического
оформления
устных
и
письменных текстов;
3) знание
основных
различий
систем
английского, немецкого и
русского языков: 1) наличие
грамматических явлений, не
присущих русскому языку
(артикль, герундий и др.), 2)
различия в общих для обоих
языков
грамматических
явлениях
(род
существительных,
притяжательный
падеж,
видовременные
формы,
построение отрицательных и
вопросительных
предложений,
порядок
членов предложения и др.);
4) правильного
использования
основных
грамматических
средств
иностранного
языка
(средства
атрибуции,
выражения
количества,
сравнения,
модальности,
образа и цели действия,
выражения просьбы, совета и
др.);
5) основных различий в
6

транскрипционной записи;
9)
уметь читать аутентичные
тексты
различных
жанров:
публицистические,
художественные,
научно
–
популярные,
функциональные,
используя основные виды чтения
(ознакомительное,
изучающее,
поисковое,
просмотровое),
в
зависимости от коммуникативной
задачи;
10)
умение
использовать
иностранный язык как средство
для получения информации из
иностранных
источников
в
образовательных
и
самообразовательных целях.

 умение
организовать
Коммуникативные коммуникативную деятельность,
УУД
продуктивно
общаться
и
взаимодействовать
с
ее
участниками,
учитывать
их
позиции, эффективно разрешать
конфликтные ситуации;
 умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения,
используя адекватные языковые
средства.

орфографии и пунктуации
британского и американского
вариантов
английского
языка;
6) знание лексических (12001400 лексических единиц) и
грамматических минимумов,
необходимых для чтения и
перевода
(со
словарем)
иностранных
текстов
профессиональной
направленности;
7) знание
культурных
различий родного языка и
стран изучаемого языка, а
также особенностей русской
языковой
системы
и
иностранной
8) знание
техники
артикулирования отдельных
звуков и звукосочетаний;
9) ритмико-интонационных
особенностей
различных
типов
предложений:
повествовательного;
побудительного;
вопросительного,
включая
разделительный
и
риторический
вопросы;
восклицательного.
10)
знание
основных
правил грамматики, лексики
и стилистики, необходимых
для понимания иноязычной
информации и дальнейшего
применения
полученной
информации
в
образовательных
и
самообразовательных целях.
1) знание
способов
формирования
и
формулирования мыслей с
помощью
иностранного
языка, а также пользоваться
иностранным языком в речи
для
успешной
коммуникации;
2) знание языковых средств,
речевых конструкций и норм
необходимых
для
достижения целей в ситуации
иноязычного общения.
7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем образовательной программы

Объем
часов
175

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

52

практические занятия

65

индивидуальный проект
Самостоятельная работа

0
58

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

0

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1. Вводно-корректирующий курс
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Знакомство
Виды речевой деятельности
1.
Приветствие, прощание.
Говорение:
развитие монологической речи (представление себя)
Аудирование:
относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее
распространенных ситуациях повседневного общения
Чтение:
Развитие поискового чтения на основе текста «Who is John?»
Письмо:
Написание личной информации о себе, рассказа о своем одногруппнике
Языковой материал
Лексика:
города
национальности
профессии
числительные
Грамматика:
глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как
вспомогательных)
Фонетика:
знакомство «How many letters, how many sounds?» и тренировка звуков «Pizza for
dinner /i:/ and /I/»

Объем в
часах

3
44
6
2
2

УУД,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
Личностные УУД
-1,2
Регулятивные
УУД – 1, 2
Познавательные
УУД – 2, 4, 7, 8,
10
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Тема 1.2
Описание человека

В том числе практических занятий
1. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной
обстановке.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Рассказ «Мой одногруппник»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
1.
Внешность.
2.
Национальность.
3.
Образование
Говорение:
- развитие монологической речи: описание внешнего вида и характера человека;
- развитие диалогической речи при описании рода занятий и места работы и
должности
Чтение:
- развитие навыков просмотрового, селективного чтения на основе текста «All in
day’s work»;
развитие селективного и глобального чтения на основе текста «Rebecca’s blog»,
«Schools in England»
Письмо:
создание текста-повествования «Description»; написание рассказа о личных
достижениях
Аудирование:
полное понимание текста, работа со схемами
Языковой материал
Лексика:
- внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);
- личные качества человека (confident, shy, successful etc.)
- названия профессий (teacher, cook, businessman etc)
Грамматика:
- простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге;
чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
- степени сравнения прилагательных и их правописание;
обороты to be going to и to be в настоящем времени

2
2
2
2
20
6
2
2
2

Личностные УУД
-1,2
Регулятивные
УУД – 1, 2
Познавательные
УУД – 2, 4, 7, 8, 9
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Тема 1.3
Семья и семейные
ценности

Фонетика:
- знакомство и отработка звуков «What terrible weather! /r/», «Have a great time!
/eɪ/, /aɪ/ and /ɔɪ/»
В том числе практических занятий
1.
Личные качества
2.
Профессии
3.
Английский язык в современных профессиях
4.
Собеседование
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Презентация «Мой кумир»
2.
Сочинение-рассуждение «Почему я выбрал профессию учитель»
3.
Рассказ «Мой лучший друг»
Содержание учебного материала
Виды речей деятельности
1.
Семья
Говорение:

развитие навыков диалогической речи «Neighbour’s complaint»
(извинения, приглашения);

развитие навыков монологической речи «My family»
Чтение:
развитие навыков селективного чтения на основе текста «Royal family»
Письмо:
создание текста-повествования «My family»
Аудирование:
полное понимание текста, работа со схемами
Языковой материал
Лексика:
лексика по теме (mother-in-low/nephew/stepmother, etc.);
личные, объектные и притяжательные местоимения
Грамматика:

местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных
Фонетика:

8
2
2
2
2
6
2
2
2
10
2
2

Личностные УУД
-2
Регулятивные
УУД – 1, 2
Познавательные
УУД – 3, 4, 6, 7, 8,
9
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Тема 1.4
Добро пожаловать

- знакомство и отработка звуков «Father and mother! /ɑː/ and /ʌ/», «My hungry
uncle! /m/, /n/ and /ŋ/»
В том числе практических занятий
1.
Семейные отношения.
2.
Домашние обязанности.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Рассказ «Выходные с семьей»
2.
Презентация «Семейное древо»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
1.Описание жилища (здание, обстановка, условия жизни, техника,
оборудование)
Говорение:
развитие навыков устной речи по средствам пересказа текста;
развитие диалогической речи групповая работа (составление рассказа с
самостоятельным поиском информации, устная защита)
Чтение:
развитие селективного и глобального чтения на основе текста «Living in a
bubble»;
развитие навыков селективного чтения на основе текста «A small apartment»
Письмо:
создание рассказа «The place where I live»
Аудирование:
понимание текста, выполнение упражнений на основе полученной информации
Языковой материал
Лексика:
здания (attached house, apartment etc.);
комнаты (living-room, kitchen etc.);
обстановка (armchair, sofa, carpet etc.);
техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer etc.);
условия жизни (comfortable, close, nice etc.)
Грамматика:
обороты to be going to и to be в будущем времени;
герундий;

4
2
2
4
2
2
8
2
2

Личностные УУД
-2
Регулятивные
УУД – 1, 2
Познавательные
УУД – 1,2, 4, 5, 9,
10
Коммуникативные
УУД – 1, 2

глаголы с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy..);
предлоги места
Фонетика:
знакомство и отработка звуков «Old town! /əʊ/ and /aʊ/»
В том числе практических занятий
1.
Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника,
оборудование)
2.
Описание кабинета иностранного языка
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Презентация «Дом моей мечты»
Раздел 2. Общий курс
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Свободное время
Виды речевой деятельности
1.
Хобби
Чтение:
 развитие навыков селективного чтения на основе текста «Kate’s Dairy»
Говорение:
развитие навыков диалогической речи (ролевая игра)
Письмо:
создание текста-повествования «my daily routine»
Аудирование:
полное понимание текста, работа со схемами
Языковой материал
Грамматика:
 предлоги времени;
 простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование
и функции в действительном и страдательном залоге; чтение и правописание
окончаний);
 глагол с инфинитивом;
сослагательное наклонение
Лексика:

рутина (go to college, have breakfast, take a shower etc.);

наречия (always, never, rarely, sometimes etc.)

4
2
2
2
2
10
2
2
Личностные УУД
-1, 2
Регулятивные
УУД – 1
Познавательные
УУД – 1, 3, 4,7, 8,
10
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Тема 2.2
В городе

Фонетика:
- знакомство и отработка звуков «My birthday’s on Thursday /ɜː/», «Here and there!
/ɪə/ and /eə/»
В том числе практических занятий
1.
Досуг
2.
День из жизни студента
Самостоятельная работа обучающихся
2.
Рассказ «Типичный студенческий день»
3.
Презентация «Мои увлечения»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:

развитие навыков диалогической речи «How can I get …?», «What do you
like…?»;

развитие навыка монологической речи через описание местоположения
объекта
Чтение:

развитие навыков селективного и глобального чтения посредством текста
«Signs», «in a shop»
Письмо:
˗ описание объекта в городе
Аудирование:
˗
полное селективное и понимание текста
Языковой материал
Лексика:

предлоги направления (forward, past, opposite etc.);

места в городе (city centre, church, square etc.);

товары (juice, soap, milk, bread etc.);

виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy
produce etc.)
Грамматика:
 модальные глаголы в этикетных формулах (Can/ may I help you?, Should you
have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.);

4
2
2
4
2
2
4

Личностные УУД
-2
Регулятивные
УУД – 1
Познавательные
УУД – 1, 3, 4, 6,
8,10
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Тема 2.3
В магазине

 специальные вопросы;
 вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you, please?
Would you like? Shall I..?);
 предлоги направления;
 наречия, обозначающие направление
Фонетика:
- знакомство и отработка звуков «Pack your bags /p/ and /b/»
В том числе практических занятий
1. Описание местоположения объекта – адрес, как найти
Самостоятельная работа обучающихся
1. Рассказ «Мое любимое место в городе»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности:
1.
Магазины
Говорение:
развитие навыков диалогической речи Shopping for the clothes…?
Чтение:
развитие навыков просмотрового, селективного и глобального чтения по
средствам текста «Department Store»
Письмо:
 описание магазина
Аудирование:
- прослушивание аудио-текста и заполнение пропусков в предложении
Языковой материал
Лексика:

виды магазинов (department store, shopping moll etc);

товары (butter, sandwich a bottle of milk etc.)
Грамматика:
 существительные исчисляемые и неисчисляемые;
 употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;
 артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
 чтение артиклей;

арифметические действия и вычисления

2
2
2
2
10
2
2
Личностные УУД
-1, 2
Регулятивные
УУД – 1, 2
Познавательные
УУД – 1, 3, 4, 6, 9,
10
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Тема 2.4
Еда

В том числе практических занятий
1.
Товары
2.
Совершение покупок
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Организация сюжетно-ролевой игры «В магазине»
2.
Презентация «Магазины Екатеринбурга»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
1.
Еда
2.
Способы приготовления пищи.
Чтение:
- развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текста «Food
around the world»
Говорение:
- развитие навыков монологической речи «I like to eat….»;
 - развитие навыков диалогической речи «What do toy like?»
Письмо:
- написание рецепта
Аудирование:
- полное понимание текста, работа со схемами
Языковой материал
Лексика:
- еда (egg, pizza, meat etc);
- способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast etc);
- дроби (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
 образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;
 множественное число существительных, заимствованных из греческого и
латинского языков;
 существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
чтение и правописание окончаний.
Фонетика:

4
2
2
4
2
2
11
4
2
2

Личностные УУД
-1, 2
Регулятивные
УУД – 1
Познавательные
УУД – 1, 3, 4, 5, 6,
7, 8, 10
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Тема 2.5
Здоровый образ
жизни

- знакомство и отработка звуков «Chips and juice /ʧ/ and /ʤ/»
В том числе практических занятий
1.
Традиции питания.
2.
Английское Рождество: традиции и обычаи.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Стенгазета «Рецепты новогодних и рождественских блюд»;
2.
Презентация «Традиционная кухня англоговорящих стран»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
1. Физкультура
2. Спорт
3. Здоровый образ жизни
Говорение:
- развитие навыков диалогической речи
Чтение:

развитие навыков селективного и глобального чтения посредством текста
«Which colour food should you eat…»;
развитие навыков просмотрового, селективного и глобального чтения по
средствам текста «Biography of famous sportsmen»
Письмо:
- создание автобиографии
Аудирование:
- интервью Клэр Мартин о рационе питания
Языковой материал
Лексика:

лексика по теме (healthy-unhealthy, parts of body);

правильное питание (diet, protein etc.)

названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
лексика по теме (running nose, catch a cold, etc.)
Грамматика:
 простое прошедшее время (образование и функции в действительном и
страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и
прошедшем времени. Слова — маркеры времени)

3
2
1
4
2
2
16
6
2
2
2

Личностные УУД
-1, 2
Регулятивные
УУД – 1
Познавательные
УУД – 1, 3, 4, 5, 7,
9, 10
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Тема 2.6
Путешествия

 правильные и неправильные глаголы
 условные предложения I, II, III типов;
 прямая речь
Фонетика:
- знакомство и отработка звуков «Both together /θ/ and /ð/»
В том числе практических занятий
1.
Правильное питание
2.
Путь к победе
3.
Посещение врача
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Письмо «Мой любимый спортсмен»
2.
Презентация «Меню правильного питания»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
1. Экскурсии
2. Путешествия
Говорение:
развитие навыков диалогической речи «I would like to visit…»
Чтение:
развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текстов «A
guide to Istanbul»
Письмо:
- создание письма о видах путешествий
Аудирование:
- полное селективное и понимание текста
Языковой материал
Лексика:

виды путешествий (travelling by plane, by train etc.);
виды транспорта (bus, car, plane etc.)
Грамматика:
 настоящее совершенное действие (образование и функции в действительном
и страдательном залоге; слова — маркеры времени);
 инфинитив, его формы;

6
2
2
2
4
2
2
12
4
2
2

Личностные УУД
-1, 2
Регулятивные
УУД – 1, 2
Познавательные
УУД – 1, 2, 4, 5, 8,
9, 10
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Тема 2.7
Моя страна

 неопределенные местоимения;
 образование степеней сравнения наречий;
 наречия места
Фонетика:
- отработка звуков «Train in the rain (consonant groups at the beginning of words)»
В том числе практических занятий
1.
Средства передвижения, транспорт.
2.
Правила этикета в разных странах
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Письмо другу «Достопримечательности моего города»
2.
Презентация «Правила поведения «The Dos and Don'ts в разных странах»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
1.
Россия и ее национальные символы
Говорение:

развитие навыков монологической речи о России, англоговорящих
странах;
развитие навыков диалогической речи «Where do you live»?
Чтение:
развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текстов
«Moscow», «Saint Petersburg»
Письмо:
описание политического устройства России
Аудирование:
- полное понимание собеседника
Языковой материал
Лексика:

государственное устройство (government, president etc.);
погода и климат (wet, mild, variable etc)
Грамматика:
 сравнительные обороты than, as…as, not so … as;
 условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if
you could/can);

4
2
2
4
2
2
6
2
2

Личностные УУД
– 1, 2
Регулятивные
УУД – 1, 2
Познавательные
УУД – 1, 3, 5, 7, 8,
9, 10
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Тема 2.8
Англоговорящие
страны

 пассивный залог
Фонетика:
- отработка звуков «Sunglasses or umbrella? (consonant groups in the middle of
words)»
Лексика:

государственное устройство (government, president etc.);
погода и климат (wet, mild, variable etc)
В том числе практических занятий
1.
Государственное и политическое устройство Россия
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Презентация «Достопримечательности моего города»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
1.
1. Географическое положение.
2.
2. Климат
3. Флора и фауна.
Говорение:

развитие навыков монологической речи о англоговорящих странах;
развитие навыков диалогической речи «Where do you live?», «What is the weather
like?», «It’s situated..»
Чтение:
развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текстов
«Professor culture», «Fact file: United Kingdom», «Around Britain», «British State
system», «Weather and climate», «London»
Письмо:
описание климата Великобритании, политического устройства, отрасли
экономики, географического положения
Аудирование:
- полное селективное и понимание текста
3.
Языковой материал
Лексика

государственное устройство (government, president, Chamber of parliament
etc.);

2
2
2
2
18
6
2
2
2

Личностные УУД
– 1, 2
Регулятивные
УУД – 1, 2
Познавательные
УУД – 2, 4, 6, 8,
10
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Тема 2.9
Научнотехнический
прогресс


погода и климат (wet, mild, variable etc);

экономика (gross domestic product, machinery, income etc.);
достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower etc)
Грамматика:
 артикли с географическими названиями;
 косвенная речь;
 прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени)
Фонетика:
- отработка звуков «Pink and orange (consonant groups at the end of words)», «Last
week (consonant groups across words)»
В том числе практических занятий
1.
Национальные символы.
2.
Государственное и политическое устройство.
3.
Достопримечательности.
Самостоятельная работа обучающихся
2.
Доклад «Политическое устройство англоговорящих стран»
3.
Презентация «Достопримечательности Великобритании»
4.
Презентация «Монархи Великобритании»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
1. Что несет будущее?
Говорение:
развитие навыков монологической речи на заданную тему
Чтение:
 развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текста «The
discovery of radioactivity»
Письмо:
описание робота или научно-технического прогресса страны
Аудирование:
полное селективное и понимание текста
Языковой материал
Лексика:

6
2
2
2
6
2
2
2
10
2
2

Личностные УУД
-1, 2
Регулятивные
УУД – 1, 2
Познавательные
УУД – 1,2, 4, 5, 9,
10
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Тема 2.10
Природа

 количественные и порядковые числительные;
 обозначение годов, дат, времени, периодов;
 месяцы, дни недели;
 лексика по теме (computer programmer, download etc.);
 фразовые глаголы (break down, carry out, do an experiment etc)
Грамматика:
 предлоги времени;
 числительные количественные и порядковые;
 обозначение годов, дат, времени, периодов;
 прошедшее продолжительное действие (образование и функции в
действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени)
Фонетика:
˗
отработка звуков «One house, two houses (syllables)», «Wait a minute –
where’s the waiter (strong a weak vowels)»
В том числе практических занятий
1.
Компьютер – друг или враг?
2.
Информационные технологии и образование.
Самостоятельная работа обучающихся

презентация «Как информационные технологии помогают мне учиться»

сочинение с элементами рассуждения «НТР: плюсы и минусы»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
1. Природа и человек.
2. Домашние животные.
3. Дикие животные.
Говорение:

развитие навыков монологической речи «My favourite season», «Ecological
problems»;
развитие навыков диалогической речи «Which of these animals do you like?»
Чтение:
развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текста «Amazing
facts about the natural world»
Письмо:

4
2
2
4
2
2
16
6
2
2
2

Личностные УУД
– 1,2
Регулятивные
УУД – 1, 2
Познавательные
УУД – 1, 3, 6, 8,
10
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Тема 2.11
Чрезвычайные
ситуации
природного
характера


создание текста-описания о диком животном;
создание текста-рассуждения «Кто царь природы?»
Аудирование:
прослушивание аудио-текста «Man’s best friend»
Языковой материал
Лексика:
 природа (forest, plant, animals, insects etc.);
животные (hunting, having kittens, snails, the earth etc.)
Грамматика:
 причастия I и II;
 обороты to be going to и there + to be в прошедшем;
взаимные и вопросительные местоимения
Фонетика:
отработка звуков «Single or return? (stress in two-syllable words)», «Begin at the
beginning (stress in longer words)»
В том числе практических занятий
1. Царь природы – человек?
2. Проблемы экологии.
3. Я и окружающая среда.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Презентация «Животные мира»
2.Презентация «Экологические проблемы»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
1. Глобальные проблемы человечества.
2. Загрязнение и защита окружающей среды.
3. Организации по защите окружающей среды.
Говорение:
- развитие навыков монологической речи: «Something had happened…»;
развитие навыков диалогической речи «What kind of eco-products do you use?»
Чтение:
развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текста «What
does the future hold?»
Письмо

6
2
2
2
4
2
2
16
6
2
2
2

Личностные УУД
– 1,2
Регулятивные
УУД – 1, 2
Познавательные
УУД – 1,2,3, 4, 7,
9, 10
Коммуникативные
УУД – 1, 2


написание советов по сохранению окружающей среды;
- описание одной из экологических проблем
Аудирование:
определение своего отношения к услышанной информации
Языковой материал
Лексика

чрезвычайные ситуации (I’ve been robbed, somebody’s missing, help etc.);
окружающая среда (adaptable, climate, flooding, insulated etc.)
Грамматика
 косвенная речь;
временные формы глагола
Фонетика:
отработка звуков «Where’s my checklist (stress in compound words)»
В том числе практических работ
1.
Природные катастрофы.
2.
Правила безопасности при стихийных бедствиях.
Самостоятельная работа обучающихся:

ролевая игра «Интервью для экологического журнала: экологический
портрет предприятия»;

ролевая игра «На международной специализированной выставке
(представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами)»;

презентация об одной из организаций по защите окружающей среды.
Дифференцированный зачёт
Всего

4
2
2
6
2
2
2
2
175 часов

2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1. Вводно-корректирующий курс
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Знакомство
Виды речевой деятельности
1. Приветствие, прощание.
Говорение:
развитие монологической речи (представление себя).
Чтение:
развитие селективного и глобального чтения на основе текста «Die
Vorstellung».
Письмо:
написание личной информации о себе, рассказа о своем одногруппнике.
Аудирование:
относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее
распространенных ситуациях повседневного общения.
Языковой материал
Лексика:
 города;
 национальности;

профессии;

числительные.
Грамматика:
глаголы haben, sein, werden (их значения как смысловых глаголов и функции
как вспомогательных)
Фонетика:
тренировка звуков /a/ и /a:/
В том числе практических занятий

Объем в
часах

3
44
6
2
2

2

УУД,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
Личностные УУД
-1,2
Регулятивные
УУД – 1, 2
Познавательные
УУД – 2, 4, 7, 8,
10
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Тема 1.2
Описание человека

1. Представление себя и других людей в официальной и неофициальной
обстановке.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Рассказ «Мой одногруппник»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
1. Внешность.
2. Национальность.
3. Образование.
Говорение:
- развитие монологической речи: описание внешнего вида и характера
человека;
Чтение:
- развитие навыков просмотрового, селективного чтения на основе текста «Die
Vorstellung»;
- развитие селективного и глобального чтения на основе текста «Am Eingang».
Письмо:
создание текста-повествования «Eine Person»; написание рассказа о личных
достижениях.
Аудирование:
полное понимание текста, работа со схемами.
Языковой материал
Лексика:
- внешность человека (groß, klein, alt, jung, blond, schwarzhaarig u.a.);
- личные качества человека (gutherzig, temperamentvoll, verständnisvoll u.a.);
- названия профессий (Lehrer, Kindergartenerzieherin, Arzt, Sekretärin, Koch
u.a.).
Грамматика:
- спряжение глаголов в настоящем времени;
- склонение определенного артикля;
- краткие прилагательные;
- структура повествовательного предложения.
Фонетика:
знакомство и отработка звуков /ε/, /ε:/

2
2
2
20
6
2
2
2

Личностные УУД
-1,2
Регулятивные
УУД – 1, 2
Познавательные
УУД – 2, 4, 7, 8, 9
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Тема 1.3
Семья и семейные
ценности

В том числе практических занятий
1. Личные качества
2. Профессии
3. Немецкий язык в современных профессиях
4. Собеседование
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Презентация «Мой кумир»;
2.
Сочинение-рассуждение «Почему я выбрал профессию учитель»;
3.
Рассказ «Мой лучший друг».
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
1. Семья.
Говорение:

развитие навыков диалогической речи «Die Nachbarn in meinem Haus»
(извинения, приглашения);
развитие навыков монологической речи «Meine Familie».
Чтение:
развитие навыков селективного чтения на основе текста «Eine große Familie».
Письмо:
создание текста-повествования «Meine Familie».
Аудирование:
полное понимание текста, работа со схемами.
Языковой материал
Лексика:

лексика по теме (der Bruder, die Schwester, der Onkel, die Tante, die
Großeltern u.a.);

личные, объектные и притяжательные местоимения.
Грамматика:
 местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
- склонение местоимений;
- модальные глаголы.
Фонетика:
знакомство и отработка звуков /е:/ и /ə/.

8
2
2
2
2
6
2
2
2
10
2
2

Личностные УУД
-2
Регулятивные
УУД – 1, 2
Познавательные
УУД – 3, 4, 6, 7, 8,
9
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Тема 1.4
Добро пожаловать

В том числе практических занятий
1.Семейные отношения.
2. Домашние обязанности.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Рассказ «Выходные с семьей»
2.
Презентация «Семейное древо»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
1. Описание жилища (здание, обстановка, условия жизни, техника,
оборудование).
Говорение:

развитие навыков устной речи по средствам пересказа текста;
развитие диалогической речи групповая работа (составление рассказа с
самостоятельным поиском информации, устная защита).
Чтение:
 развитие селективного и глобального чтения на основе текста «Ich wohne
im Studentenheim»;
развитие навыков селективного чтения на основе текста «Wo wohnen die
Leute».
Письмо:
создание рассказа «Das Haus, wo ich wohne ».
Аудирование:
понимание текста, выполнение упражнений на основе полученной
информации.
Языковой материал
Лексика:
 здания (das Haus, die Wohnung, das Zimmer, das Einfamilienhaus u.a.);
 комнаты (die Küche, das Kinderzimmer, das Bad, der Korridor u.a.);
 обстановка (der Tisch, der Stuhl, das Sofa, das Bett, der Schrank, das Regal
u.a.);
 техника и оборудование (der Fernseher, der Kühlschrank, das Handy u.a.);
 условия жизни (zusammen, freundlich, anstrengend, zufrieden u.a.).
Грамматика:

4
2
2
4
2
2
8
2
2

Личностные УУД
-2
Регулятивные
УУД – 1, 2
Познавательные
УУД – 1,2, 4, 5, 9,
10
Коммуникативные
УУД – 1, 2


обороты es gibt, mir gefällt, ich habe gern, es ist schön;
 спряжение глаголов в настоящем времени;
 склонение неопределенного артикля;
 предлоги места;
 артикль в дательном и винительном падежах.
Фонетика:
знакомство и отработка звуков /i:/ и /i/
В том числе практических занятий
1. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника,
оборудование).
2. Описание кабинета иностранного языка.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Презентация «Дом моей мечты»
Раздел 2. Общий курс
Тема 2.1
Свободное время

Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
1. Хобби.
Говорение:
развитие навыков диалогической речи (ролевая игра)
Чтение:
развитие навыков селективного чтения на основе текста «Das Tagebuch von
Alex»
Письмо:
создание текста-повествования «Das ist mein Arbeitstag»
Аудирование:
полное понимание текста, работа со схемами
Языковой материал
Грамматика:
 наречия времени;
 спряжение сильных глаголов в настоящем времени;
 глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками;
 возвратные глаголы.
Лексика:

4
2
2
2
2
10
2
2

Личностные УУД
-1, 2
Регулятивные
УУД – 1
Познавательные
УУД – 1, 3, 4,7, 8,
10
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Тема 2.2
В городе


рутина (aufstehen, sich waschen, sich anziehen, frühstücken, mit dem Bus
fahren);

наречия (täglich, wöchentlich, monatlich, montags, immer, oft, nie u.a.).
Фонетика:
знакомство и отработка звуков /o:/ , /ɔ/
В том числе практических занятий
1.
Досуг.
2.
День из жизни студента.
Самостоятельная работа обучающихся
2.
Рассказ «Типичный студенческий день»
3.
Презентация «Мои увлечения»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
Говорение:
развитие навыков диалогической речи «Wie kann ich zum …?», «Wo befindet
sich…?»;
развитие навыка монологической речи через описание местоположения
объекта.
Чтение:
развитие навыков селективного и глобального чтения посредством текста
«Moderne Städte», «In einem großen Warenhaus».
Письмо:
описание объекта в городе.
Аудирование:
полное селективное и понимание текста.
Языковой материал
Лексика:

предлоги направления (links, rechts, geradeaus, zurück u.a.);

места в городе (die Straße, der Hauptplatz, die Kreuzung, der Stadtrand);

достопримечательности (das Denkmal, das Theater, der Brunnen, das
Gebäude).
Грамматика:
 модальные глаголы в этикетных формулах (Könnten Sie bitte sagen? Möchten

4
2
2
4
2
2
4

Личностные УУД
-2
Регулятивные
УУД – 1
Познавательные
УУД – 1, 3, 4, 6,
8,10
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Sie zum … ? u.a.);
 структура вопросительных предложений;
 предлоги направления;
 наречия, обозначающие направление.
Фонетика:
знакомство и отработка звуков /ø:/ и /oe/
В том числе практических занятий
1. Описание местоположения объекта – адрес, как найти.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Рассказ «Мое любимое место в городе»
Тема 2.3
В магазине

Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
1. Магазины.
Говорение:
развитие навыков диалогической речи (Was kostet das? Wie teuer ist das? u.a.).
Чтение:
развитие навыков просмотрового, селективного и глобального чтения по
средствам текста «Das Warenhaus».
Письмо:
описание магазина.
Аудирование:
прослушивание аудио-текста и заполнение пропусков в предложении.
Языковой материал
Лексика:

виды магазинов (das Geschäft, das Warenhaus, der Laden u.a.);

товары (Lebensmittel, Backwaren, Milchwaren, Schreibwaren u.a.).
Грамматика:
 существительные исчисляемые и неисчисляемые;

артикли определенный, неопределенный, нулевой;

числительные количественные и порядковые;

арифметические действия и вычисления.
Фонетика:
знакомство и отработка звуков /u:/ und /ʊ/.

2
2
2
2
10
2
2

Личностные УУД
-1, 2
Регулятивные
УУД – 1, 2
Познавательные
УУД – 1, 3, 4, 6, 9,
10
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Тема 2.4
Еда

В том числе практических занятий
1. Товары.
2. Совершение покупок.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Организация сюжетно-ролевой игры «В магазине»
2.
Презентация «Магазины Екатеринбурга»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
1. Еда.
2. Способы приготовления пищи.
Говорение:
- развитие навыков монологической речи «Ich esse gern….»;
- развитие навыков диалогической речи «Was möchtest du gern essen und
trinken?»
Чтение:
развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текста
«Gesunde Ernährung».
Письмо:
написание рецепта.
Аудирование:
полное понимание текста, работа со схемами.
Языковой материал
Лексика:
- еда (Obst, Gemüse, Fleisch, Getränke, Gerichte, Brot u.a.);
- способы приготовления пищи (kochen, braten, mischen, hinzufügen u.a.);
- дроби и пропорции (ein Drittel, ein Fünftel u.a.).
Грамматика:
 образование множественного числа существительных;
 повелительное наклонение;
 образование причастий 1 и 2;
 дроби.
Фонетика:
знакомство и отработка звуков /y:/ и /y/.

4
2
2
4
2
2
11
4
2
2

Личностные УУД
-1, 2
Регулятивные
УУД – 1
Познавательные
УУД – 1, 3, 4, 5, 6,
7, 8, 10
Коммуникативные
УУД – 1, 2

В том числе практических занятий
1. Традиции питания.
2. Немецкое Рождество: традиции и обычаи.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Стенгазета «Рецепты новогодних и рождественских блюд»
2.
Презентация «Традиционная кухня немецкоговорящих стран»
Содержание учебного материала
Тема 2.5
Здоровый образ жизни Виды речевой деятельности
1. Физкультура.
2. Спорт.
3. Здоровый образ жизни.
Говорение:
развитие навыков диалогической речи.
Чтение:
развитие навыков селективного и глобального чтения посредством текста
«Sport macht gesund»;
развитие навыков просмотрового, селективного и глобального чтения по
средствам текста «Berühmte Sportler».
Письмо:
создание автобиографии.
Аудирование:
интервью о рационе питания.
Языковой материал
Лексика:

лексика по теме (der Körper, der Kopf, das Gesicht, das Bein, der Fuß, der
Rücken u.a.);

правильное питание (gesund, ungesund, frisch, rechtzeitig);

названия видов спорта (Fußballspiel, Tennis, Tischtennis, Basketball,
Rudern, Joggen u.a.);

лексика по теме (nicht krank sein, Sport treiben, üben, joggen, gesund
ernähren u.a.).
Грамматика:
 сильные и слабые глаголы;

3
2
1
4
2
2
16
6
2
2
2

Личностные УУД
-1, 2
Регулятивные
УУД – 1
Познавательные
УУД – 1, 3, 4, 5, 7,
9, 10
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Тема 2.6
Путешествия

 простое прошедшее время Präteritum;
 склонение прилагательных;
 прямая и косвенная речь.
Фонетика:
знакомство и отработка звуков /aʊ/, /ai/ и /ɔy/
В том числе практических занятий
1. Правильное питание.
2. Путь к победе.
3. Посещение врача.
Самостоятельная работа обучающихся
3.
Письмо «Мой любимый спортсмен»
4.
Презентация «Меню правильного питания»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
1. Экскурсии.
2. Путешествия.
Говорение:
развитие навыков диалогической речи «Ich fahre gern nach…».
Чтение:
развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текстов «Eine
Weltreise».
Письмо:
создание письма о видах путешествий.
Аудирование:
полное селективное и понимание текста.
Языковой материал
Лексика:

виды путешествий (Wandern, mit dem Flugzeug fliegen, mit dem Fahrrad
fahren u.a.);

виды транспорта (das Auto, der Bus, die U-Bahn, die Straßenbahn, der Zug
u.a.).
Грамматика:

образование и употребление причастия 2;

6
2
2
2
4
2
2
12
4
2
2

Личностные УУД
-1, 2
Регулятивные
УУД – 1, 2
Познавательные
УУД – 1, 2, 4, 5, 8,
9, 10
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Тема 2.7
Моя страна


прошедшее сложное время Perfekt;

образование степеней сравнения наречий;

наречия места.
Фонетика:
отработка звуков /p/, /t/, /k/.
В том числе практических занятий
1. Средства передвижения, транспорт.
2. Правила этикета в разных странах.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Письмо другу «Достопримечательности моего города»
2.
Презентация «Правила поведения в разных странах»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
1. Россия и ее национальные символы.
Говорение:

развитие навыков монологической речи о России, немецкоговорящих
странах;
развитие навыков диалогической речи «Wie ist dein Land? ».
Чтение:
развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текстов
«Russland», «Russische Städte».
Письмо:
описание политического устройства России.
Аудирование:
полное понимание собеседника.
Языковой материал
Лексика:

государственное устройство (die Regierung, der Präsident, das Gesetz, die
Partei u.a.);

погода и климат (das Wetter, die Niederschläge, es regnet, es schneit, naß,
warm u.a.).
Грамматика:
 сравнительные обороты;

4
2
2
4
2
2
6
2
2

Личностные УУД
– 1, 2
Регулятивные
УУД – 1, 2
Познавательные
УУД – 1, 3, 5, 7, 8,
9, 10
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Тема 2.8
Немецкоговорящие
страны


безличные предложения;

неопределенно-личные предложения;

придаточные предложения времени, места, цели.
Фонетика:
отработка звуков /r/, /ʀ/ /ʁ/.
В том числе практических занятий
1. Государственное и политическое устройство Россия.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Презентация «Достопримечательности моего города»
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
1. Географическое положение.
2. Климат.
3. Флора и фауна.
Говорение:

развитие навыков монологической речи о немецкоговорящих странах;
развитие навыков диалогической речи.
Чтение:
развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текстов
«Deutschland», «Europa in der Welt», «Österreich», «Die Schweiz», «Berlin».
Письмо:
описание климата Германии, политического устройства, отрасли экономики,
географического положения.
Аудирование:
полное селективное и понимание текста.
Языковой материал
Лексика

государственное устройство (das Bund, das Bundesland, das Föderalismus
u.a.);

европейские страны (Europa, die Nachbarstaat, die Grenze u.a.);

экономика (die Wirtschaft, die Industrie, die Landwirtschaft u.a.);

достопримечательности (Brandenburger Tor, Berliner Mauer, Fernsehturm
u.a.).

2
2
2
2
18
6
2
2
2

Личностные УУД
– 1, 2
Регулятивные
УУД – 1, 2
Познавательные
УУД – 2, 4, 6, 8,
10
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Тема 2.9
Научно-технический
прогресс

Грамматика:
 артикли с географическими названиями;

придаточные предложения;

пассивный залог.
Фонетика:
отработка звука /ɧ/
В том числе практических занятий
1. Национальные символы.
2. Государственное и политическое устройство.
3. Достопримечательности.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Доклад «Политическое устройство немецкоговорящих стран»;
2.
Презентация «Достопримечательности Германии»;
3.
Презентация «Изобретения в Германии».
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
1. Что несет будущее?
Говорение:
развитие навыков монологической речи на заданную тему.
Чтение:
Развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текстов
«Computer», «Roboter».
Письмо:
Описание робота или научно-технического прогресса страны.
Аудирование:
полное понимание текста, работа со схемами.
Языковой материал
Лексика:
 количественные и порядковые числительные;
 обозначение годов, дат, времени, периодов;
 месяцы, дни недели;
 слова и словосочетания, относящиеся к сфере компьютерных технологий
(das Gerät, der Bildschirm, die Tastatur, der Computer, der Drucker, die Maus, der

6
2
2
2
6
2
2
2
10
2
2

Личностные УУД
-1, 2
Регулятивные
УУД – 1, 2
Познавательные
УУД – 1,2, 4, 5, 9,
10
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Тема 2.10
Природа

Scanner u.a.)
Грамматика:
 числительные количественные и порядковые;
 обозначение годов, дат, времени, периодов;
 будущее время.
Фонетика:
отработка звуков /l/, /m/, /n/
В том числе практических занятий
1. Компьютер – друг или враг?
2. Информационные технологии и образование.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Презентация «Как информационные технологии помогают мне
учиться»;
2.
Сочинение-рассуждение «НТР: плюсы и минусы».
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
1. Природа и человек.
2. Домашние животные.
3. Дикие животные.
Говорение:
- развитие навыков монологической речи «Meine Lieblingsjahreszeit»
«Ökologische Probleme»;
- развитие навыков диалогической речи «Wo ist das angenehmste Klima?».
Чтение:
развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текстов «Die
Umweltschutz ».
Письмо:
- создание текста-описания о диком животном;
- создание текста рассуждения «Кто царь природы?»
Аудирование:
прослушивание аудиотекста (прогноз погоды).
Языковой материал
Лексика:
 природные явления и погода;

4
2
2
4
2
2
16
6
2
2
2

Личностные УУД
– 1,2
Регулятивные
УУД – 1, 2
Познавательные
УУД – 1, 3, 6, 8,
10
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Тема 2.11
Чрезвычайные
ситуации природного
характера.

 слова и словосочетания, относящиеся к сфере охраны окружающей среды.
Грамматика:
 причастия I и II;

вопросительные местоимения (wer, wessen, wem, wen u.a.).
Фонетика:
отработка звуков /x/, /ç/.
В том числе практических занятий
1. Царь природы – человек?
2. Проблемы экологии.
3. Я и окружающая среда.
Самостоятельная работа обучающихся

презентация «Животные мира»;

презентация «Экологические проблемы».
Содержание учебного материала
Виды речевой деятельности
1.Глобальные проблемы человечества.
2. Загрязнение и защита окружающей среды.
3. Организации по защите окружающей среды.
Говорение:
развитие навыков монологической речи на тему «Naturkatastrophen: was wissen
wir darüber».
Чтение:
развитие навыков селективного и глобального чтения на основе текста «WetterWitterung-Klima».
Письмо:

написание советов по сохранению окружающей среды;

описание одной из экологических проблем.
Аудирование:
определение своего отношения к услышанной информации.
Языковой материал
Лексика:

природные стихии и катастрофы;

слова и словосочетания, относящиеся к тематике окружающей среды.

6
2
2
2
4
2
2
16
6
2
2
2

Личностные УУД
– 1,2
Регулятивные
УУД – 1, 2
Познавательные
УУД – 1,2,3, 4, 7,
9, 10
Коммуникативные
УУД – 1, 2

Грамматика:
 придаточные предложения;
 косвенная речь;
 предпрошедшее время;

система времен в немецком языке.
Фонетика:
отработка звуков /p/, /t/, /k/
В том числе практических работ
4
1. Природные катастрофы.
2
2. Правила безопасности при стихийных бедствиях.
2
Самостоятельная работа обучающихся:
6
2

ролевая игра «Интервью для экологического журнала: экологический
портрет предприятия»;
2

ролевая игра «На международной специализированной выставке
(представление продукции, переговоры с потенциальными клиентами)»;
2

презентация об одной из организаций по защите окружающей среды.
2
Дифференцированный зачёт
Всего
175 часов

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка», оснащенный оборудованием: доской учебной,
рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для
хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами
обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором).
3.2. Условия реализации программы для студентов с ОВЗ
В качестве основных особенностей обучения студентов с ОВЗ и инвалидностью
можно выделить следующие:
− индивидуальный подход – обеспечивает направленное педагогическое
воздействие на студента-инвалида, основанное на знании и учете особенностей его
развития, физических нарушений и структуры его личности;
− дозирование учебных нагрузок – когда студент-инвалид с помощью
преподавателя или самостоятельно регулирует темп изучения материала, время и
продолжительность занятий;
− применение специальных приемов обучения – реализуется при подготовке
учебных материалов для обучения и состоит в более четком и детальном планировании
действий студента-инвалида;
− использование технических средств обучения (компьютеров, тифлотехнических
средств, информационных и телекоммуникационных технологий) посредством которых
реализуются компенсаторные функции технических средств обучения, позволяющие либо
усиливать чувствительность анализаторов, либо замещать их другими сохранными
анализаторами, расширив тем самым способы доступа к учебной информации;
− использование в образовательном процессе различных типов помощи
(педагогической и психологической поддержки, психологического сопровождения):
1) для лиц с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) –
опора на зрительный анализатор: опора на визуальность, использование видеосюжетов,
ведение видеозаписи занятия.
2) для лиц с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) – опора на словесные
объяснения: увеличенный размер шрифта учебного пособия, применение аудиотекстов,
запись учебного занятия на диктофон, использование оптических средств и приборов,
фотоаппаратов, учет режима зрительной и физической нагрузок.
3) для лиц с нарушениями речи – использование большего количества печатных
изданий, электронных ресурсов, общение через Интернет сети и социальные сети.
4) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата - обеспечение особой
пространственной и временной организации образовательной среды, создание для них
специальных приспособлений и индивидуально адаптированных рабочих мест.
В учебном процессе преподаватель должен учитывать, что в силу состояния
здоровья студенты с тяжелыми соматическими заболеваниями вынуждены пропускать
довольно много занятий (в периоды обострения основного заболевания и
госпитализации), поэтому они нуждаются в проведении подготовительной работы по
актуализации ранее изученного материала и восполнению пробелов в знаниях перед
изучением новых тем. Подобная работа может проводиться в рамках индивидуальных
занятий с преподавателем и самостоятельной работы.
3.3. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.3.1.Английский язык
Печатные издания
1.
Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В.
Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. – 248 с. – ISBN: 978-509-068073-8. – Текст: непосредственный.
2.
Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП /
О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В. Михеева. – Москва: Просвещение, 2018. – 240 с. – ISBN:
978-5-09-019656-7. Текст: непосредственный.
3.
Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник. ФГОС
ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2020. – 216 с.
– ISBN: 978-5-358-20853-7. – Текст: непосредственный.
4.
Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 11 класс. Учебник. ФГОС
ФП / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2019. – 216 с.
– ISBN: 978-5-358-17772-7. – Текст: непосредственный.
5.
Логинова, В. О. Английский язык для педагогических специальностей.
(СПО). Учебник./ В.О. Логинова. – Москва: КноРус, 2020. – 200 с. – ISBN: 978-5-40607964-5. – Текст: непосредственный.
6.
Joathan Marks. English Pronunciation in Use - elementary. Cambridge University
Press/ J. Marks. – Cambridge : Cambridge University Press, 2017. – 168 p. ISBN:
9781108403528. – Текст: непосредственный.
Электронные издания
1.
Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL:
http://videouroki.net (дата обращения: 06.04.2020) – Текст: электронный.
2.
Книги издательства HUEBER: [сайт]. – URL: https://www.hueber.de/ (дата
обращения: 08.08.2020) – Текст. Изображение: электронные.
3.
Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 –
URL: www.britannica.com (дата обращения: 26.03.2020) – Текст. Изображение:
электронные.
4.
Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов:
[сайт]. – Macmillan Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com
(дата обращения: 08.04.2020) – Текст. Изображение: электронные.
5.
News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL:
https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.04.2020) – Текст. Изображение:
электронные.
Дополнительные источники
1.
Агабекян, И. П. Английский язык для ссузов: учебное пособие. / И. П.
Агабекян. – М.: Проспект, 2017. – 288 с. – ISBN: 978- 5-392 -16751 -7. – Текст:
непосредственный.
2.
Буренко, Л. В.
Грамматика английского языка. Grammar in Levels
Elementary – Pre-Intermediate : учебное пособие для среднего профессионального
образования / Л. В. Буренко, О. С. Тарасенко, Г. А. Краснощекова ; под общей редакцией
Г. А. Краснощековой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 227 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9261-8. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452909 (дата обращения: 28.03.2020).
3.3.2.Немецкий язык
Печатные издания
1.
Басова, Н. В. Немецкий язык для колледжей (Deutsch für Colleges) / Н.В.
Басова, Т.Г. Коноплева. – 2-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2020. (Серия «Учебное пособие»).
42

– 416 с. – ISBN: 978-5-406-04030-0. – Текст: непосредственный.
2.
Бим, И.Л. Немецкий язык 10 класс. Учебник. Базовый уровень. ФГОС / И.Л.
Бим, М.А. Лытаева, Л.В. Садомова. 4-е изд., испр. и доп. – Москва: Просвещение, 2017 –
239 с. – ISBN: 978-5-09-036080-7. – Текст: непосредственный.
3.
Кравченко, А. П. Немецкий язык для колледжей: учебное пособие /
Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 462 с. – (Среднее профессиональное образование). – ISBN
978-5-222-23145-6 – Текст: непосредственный.
Электронные издания
1.
Deutsch-als-Fremdsprache.de: [сайт]: интернет-сервис для занятий по
немецкому языку как иностранному. – Düsseldorf, 2012 – . – URL: https://www.deutsch-alsfremdsprache.de (дата обращения: 03. 04.2020). – Текст: электронный.
2.
Deutsche Welle.com [сайт]: немецкая общественная телерадиокомпания. –
Bonn, 2018 – . – Обновляется в течение суток. – URL: https://www.dw.com/de (дата
обращения: 20.04.2020). – Текст: электронный.
3. Duden. de: электронный словарь немецкого языка: сайт. – Берлин, 2020 – . – URL:
https://www.duden.de (дата обращения: 23.03.2020). – Текст: электронный.
4. STUDYgerman.ru: информационно-образовательный портал по изучению
немецкого языка: сайт. – Москва, 2019 – . – URL: https://www.studygerman.ru (дата
обращения: 15.08.2020). – Текст: электронный.
Дополнительные источники
1.
Зимина, Л. И. Немецкий язык (A1–A2): учебное пособие для среднего
профессионального образования / Л. И. Зимина, И. Н. Мирославская. — 3-е изд., испр. и
доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 139 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-11916-9. — Текст: непосредственный.
2.
Ивлева, Г.Г. Немецкий язык: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Г. Г. Ивлева. – 3-е изд. испр. и доп. – Москва:
Издательство Юрайт, 2020. – 264 с. – (Профессиональное образование). ISBN 978-5-53411049-4. Текст: непосредственный.
3.
Катаева, А. Г. Немецкий язык для гуманитарных специальностей + аудио в
ЭБС: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Г. Катаева,
С. Д. Катаев, В. А. Гандельман. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство
Юрайт, 2020. — 269 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01147-0.
— Текст: непосредственный.
4.
Катаева, А.Г. Грамматика немецкого языка: учебное пособие для
среднего профессионального образования / А. Г. Катаева, С. Д. Катаев. – 2-е изд. испр. и
доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 136 с. – (Профессиональное образование).
ISBN 978-5-534-09472-5. Текст: непосредственный.
5.
Миляева, Н. Н. Немецкий язык для колледжей (A1—A2): учебник и
практикум
для
среднего
профессионального
образования /
Н. Н. Миляева,
Н. В. Кукина. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 255 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-12385-2. — Текст: непосредственный.
6.
Родин, О. Ф. Страноведение. Федеративная Республика Германия:
учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ф. Родин. – 3-е изд.
испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 136 с. – (Профессиональное
образование). ISBN 978-5-534-12315-5. Текст: непосредственный.

43

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:

знание
социокультурной
специфики англоговорящих стран;

знание общечеловеческих и
российских ценностей, а также
ценностей иноязычных стран.

знание основных источников
для поиска необходимой информации в
зависимости
от
коммуникации
(иноязычные словари и справочники).

знание правил устной и
письменной речи, своих сильных и
слабых сторон в использовании
иностранного языка, а также
основных источников и ресурсов для
совершенствования уровня языка

знание
основных
грамматических и лексических правил
и способов построения устного и
письменного
высказывания
на
иностранном языке;

знание
особенностей
грамматического оформления устных
и письменных текстов;

знание
основных
различий
систем английского, немецкого и
русского
языков:
1)
наличие
грамматических явлений, не присущих
русскому языку (артикль, герундий и
др.), 2) различия в общих для обоих
языков грамматических явлениях (род
существительных, притяжательный
падеж,
видовременные
формы,
построение
отрицательных
и
вопросительных
предложений,
порядок членов предложения и др.);

правильного
использования
основных грамматических средств
иностранного
языка
(средства
атрибуции, выражения количества,
сравнения, модальности, образа и
цели действия, выражения просьбы,
совета и др.);

основных
различий
в
орфографии
и
пунктуации
британского
и
американского
вариантов английского языка;

знание лексических (1200-1400

Критерии оценки
Методы оценки
Правильно
строит 
письменный/уст
предложения.
ный опрос;
Использует

тестирование;
соответствующие
лексические единицы и
грамматические

оценка
структуры.
результатов
самостоятельной
Демонстрирует
работы
(докладов,
актуальность
темы, рефератов,
адекватность результатов теоретической
части
поставленным
целям, проектов,
учебных
полноту ответов, точность исследований и т.д.).
формулировок,
адекватность применения
профессиональной
терминологии.

44

лексических
единиц)
и
грамматических
минимумов,
необходимых для чтения и перевода
(со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности;

знание культурных различий
родного языка и стран изучаемого
языка, а также особенностей русской
языковой системы и иностранной

знание
техники
артикулирования отдельных звуков и
звукосочетаний;

ритмико-интонационных
особенностей
различных
типов
предложений: повествовательного;
побудительного;
вопросительного,
включая
разделительный
и
риторический
вопросы;
восклицательного.

знание
основных
правил
грамматики, лексики и стилистики,
необходимых
для
понимания
иноязычной
информации
и
дальнейшего применения полученной
информации в образовательных и
самообразовательных целях.

знание способов формирования
и формулирования мыслей с помощью
иностранного языка, а также
пользоваться иностранным языком в
речи для успешной коммуникации;

знание
языковых
средств,
речевых
конструкций
и
норм
необходимых для достижения целей в
ситуации иноязычного общения.
Умения:

ценностное отношение к языку
как культурному феномену и средству
отображения развития общества,
его истории и духовной культуры;

умение осознавать свое место
в поликультурном мире; готовность и
способность
вести
диалог
на
иностранном
языке
с
представителями других культур,
достигать
взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать
в различных областях для их
достижения;
умение
проявлять
толерантность к другому образу
мыслей, к иной позиции партнера по
общению.


защита
проектов
по
Грамматически
и практическим
лексически
грамотно занятиям;
оформленная речь.

оценка заданий
Понимает текст.
для
самостоятельной
работы;
Ориентируется
во
временах
английского 
письменные/уст
языка.
ные диктанты;
Ведет диалог.

Употребляет
различные 
выполнение
слова в письменной и проблемных домашних
устной речи.
заданий.
45


умение осуществлять поиск,
анализ
и
оценку
информации,
необходимой для постановки и
решения задач;

самостоятельно
совершенствовать
устную
и
письменную
речь,
пополнять
словарный запас.

умение
использовать
справочный
материал
(грамматический
и
лингвострановедческий справочники,
двуязычный и толковый словари,
мультимедийные средства);

умение выбирать языковые
средства
в
зависимости
от
конкретных
ситуаций
речевого
иноязычного высказывания;

умение выбирать вид чтения в
зависимости от коммуникативной
задачи,
извлекать
необходимую
информацию
из
прослушанного
текста, определять основную и
второстепенную
информацию,
формулировать проблемы и главные
идеи текста;

общаться (устно и письменно)
на
иностранном
языке
на
профессиональные и повседневные
темы;

переводить
(со
словарем)
иностранные
тексты
профессиональной и повседневной
направленности;

писать
личное
письмо,
заполнять
анкету,
письменно
излагать сведения о себе в форме,
принятой
в
стране/
странах
изучаемого языка, делать выписки из
иноязычного текста;

умение выделять общее и
различное в культуре родной страны
и стран изучаемого языка;

умение
читать
слова
в
транскрипционной записи;

уметь читать аутентичные
тексты
различных
жанров:
публицистические, художественные,
научно
–
популярные,
функциональные, используя основные
виды
чтения
(ознакомительное,
46

изучающее,
поисковое,
просмотровое), в зависимости от
коммуникативной задачи;

умение
использовать
иностранный язык как средство для
получения
информации
из
иностранных
источников
в
образовательных
и
самообразовательных целях.

умение
организовать
коммуникативную
деятельность,
продуктивно
общаться
и
взаимодействовать с ее участниками,
учитывать их позиции, эффективно
разрешать конфликтные ситуации;

умение ясно, логично и точно
излагать
свою
точку
зрения,
используя
адекватные
языковые
средства.

47

Приложение
ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
Защита проекта по выбранной теме (результат может быть оформлен в виде
электронной презентации, буклета, сценария, методической разработки):
1. Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические
факты, вопросы для интервью и др.
2. Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута).
Путеводитель по родному краю: визитная карточка.
3. Международные праздники в России.
4. Прогулка по России (Германии, Англии).
5. Выучить иностранный язык.
6. Екатеринбург глазами иностранца.
7. Английские виды спорта в России.
8. Совершенствование физических показателей студентов в домашних условиях в
виде квеста.
9. Онлайн тренировки по советам известных спортсменов (Фамилия выбранного
спортсмена).
10. Видео-гид по магазинам/кафе с полезным питанием для студентов.
11. Серия видеороликов-физкультминуток на иностранном языке для студентов.
12. Электронная карта с QR-кодом с описанием оборудования, упражнений и
спортивных площадок вблизи Свердловского областного педагогического колледжа для
тренировок студентов.
13. Урок английского языка с помощью правил игры «Футбол».
14. Путеводитель по Барселоне для фанатов футбола.
15. Различия в названиях ударов в английском и русском Тхэквондо.

48


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».