ОУД.03 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Приложение 4.3
к ОПОП СПО углубленной подготовки
по специальности 49.02.01
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.03 РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА
49.02.01. Физическая культура
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020
1

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Родная литература»
разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины
«Русский язык и литература. Литература» для профессиональных образовательных
организаций, рекомендованных Федеральным государственным автономным учреждением
«Федеральный институт развития образования» (2015), в соответствии с Рекомендациями
по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259) для специальности 49.02.01.
«Физическая культура»

Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной

Разработчик:
Волкова Е.В., преподаватель русского языка и литературы, первая квалификационная
категория
Неволина Н.А., преподаватель русского языка и литературы, первая квалификационная
категория.

©

ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж»,2020

2

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

ОСВОЕНИЯ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 Родная литература
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы
Учебная дисциплин «Родная литература» входит в предметную область «Родной
язык и родная литература», является частью общеобразовательного цикла основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СОО и учебному
плану по специальности 49.02.01 «Физическая культура».
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Родная литература»
предназначена для изучения родной литературы по специальности 49.02.01 «Физическая
культура», в профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу на базе основного общего образования при подготовке
квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.
Освоение содержания учебной дисциплины «Родная литература» обеспечивает
достижение студентами следующих предметных результатов:
- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других
культур, уважительного отношения к ним;
- сформированность навыков различных видов анализа литературных
произведений;
- владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и
скрытой, основной и второстепенной информации;
- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
- знание содержания произведений русской, родной классической литературы, их
историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование
национальной и мировой культуры;
- сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного
произведения;
- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных
высказываниях;
- владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанровородовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в
литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и
интеллектуального понимания;
- сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих
УУД (универсальных учебных действий):
личностных:
Л1. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
Л2. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

4

Л.3 толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
Л4. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Л.5 эстетическое отношение к миру;
Л.6.совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание
чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской
литературе, культурам других народов;
Л7. использование для решения познавательных и коммуникативных задач
различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);
Метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных):
П1. умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,
подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинноследственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
П2. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной.
Р1. умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать
ее, определять сферу своих интересов;
К1. умение работать с разными источниками информации, находить ее,
анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины «Родная литература» направлено на
достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и
самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;
формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания,
гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям
отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств,
культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской
позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;
образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей
учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи
учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы,
основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного
произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности
с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных
типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в
сети Интернет.
Объектами и задачами учебной дисциплины «Родная литература» является:
- культурные и литературные традиции родного края, жизнь и творчество
писателей-земляков;
- духовный, нравственный и эстетический потенциал произведений писателей и
поэтов Урала;
-анализ различных видов текстов;
- исследовательская деятельность обучающихся, основанная на фактах жизни и
творчества уральских писателей и поэтов;
5

- работа с архивными материалами, источниками СМИ и Интернет-ресурсами;
- взаимодействие с музеями и библиотеками.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания. Учебная дисциплина «Родная литература» как часть основной профессиональной
образовательной программы 49.02.01 «Физическая культура» направлена на развитие
универсальных учебных действий.
УУД
Личностные
Л1, Л2, Л3, Л4, Л5,
Л6, Л7, Л8.
Познавательные:
П1, П2.
Регулятивные:
Р1
Коммуникативные:
К1.

Умения
- сформированность устойчивого интереса к
чтению как средству познания других
культур, уважительного отношения к ним;
- сформированность навыков различных
видов анализа литературных произведений;
- владение навыками самоанализа и
самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
- владение умением анализировать текст с
точки зрения наличия в нем явной и
скрытой, основной и второстепенной
информации;
- владение умением представлять тексты в
виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров;
- сформированность умений учитывать
исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в
процессе анализа художественного
произведения;
- способность выявлять в художественных
текстах образы, темы и проблемы и
выражать свое отношение к ним в
развернутых аргументированных устных и
письменных высказываниях;
- владение навыками анализа
художественных произведений с учетом их
жанрово-родовой специфики; осознание
художественной картины жизни, созданной
в литературном произведении, в единстве
эмоционального личностного восприятия и
интеллектуального понимания

Знания
- знание
содержания
произведений
русской, родной
классической
литературы, их
историкокультурного и
нравственноценностного
влияния на
формирование
национальной и
мировой культуры;
сформированность
представлений о
системе стилей
языка
художественной
литературы.

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

48

в том числе:
теоретическое обучение

12

лабораторные работы

0

практические занятия

20

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

0

контрольная работа

0

Самостоятельная работа

16

Промежуточная аттестация

Текущая
аттестация

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Русский язык и культура речи»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем
часов

1

2
Содержание учебного материала
Зарождение литературной жизни на Урале. Зарождение фольклористики на Урале.
Скоморошество. Былины и песни Кирилла Данилова из Нижнего Тагила. Народная
афористика: сборник пословиц В.Н. Татищева. Жанры лирических и исторических песен:
свадебные, календарные, рекрутские песни.
Предания рабочих заводов Урала.
Книжность на Урале в ХV-ХVI веках. Вклад Строгановых в литературное развитие
Урала. Летописание на Урале в ХVII веке. Литературная деятельность церковных
писателей - архиепископа Нектария и Игнатия Римского-Корсакова. Старообрядческая
словесность на Урале в ХVIII веке.
В том числе практических занятий
1.Уральский фольклор: предания, легенды, исторические и лирические песни.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовка сообщения «Уральские предания и легенды»
Содержание учебного материала
Литературный процесс в ХIХ веке на Урале
Литература Урала первой трети ХIХ веке: пушкинские традиции, образ декабристаромантика и поэта-гражданина, всплеск эпиграммной лирики. Сведения из биографии
Ф.М. Решетникова. Отражения традиций натуральной школы в творчестве писателя.
Новаторство в жанре «рабочего романа».
Сведения из биографии Д.Н. Мамина-Сибиряка. «Аленушкины сказки»: жанровое
своеобразие, проблематика и тематические особенности сюжетных линий сборника.
Природа глазами писателя. Образ великой уральской реки – Чусовой. Дружба писателя с
художником А.К. Денисовым-Уральским.
В том числе практических занятий
1. Д.Н. Мамин-Сибиряк, «Приваловские миллионы».

3
6
2

Тема 1.
Уральский
фольклор

Тема 2.
Литература
Урала в ХIХ
веке

УУД, формированию
которых
способствует
программа
4
Л 1-7, П1,2,
Р1,К1

2
2
2
2
6

2

Л 1-7, П1,2,
Р1,К1

2
2

8

Тема 3.
Литература
Урала ХХ века.

Самостоятельная работа
1.Подготовка презентации «Герои романов «Д.Н. Мамина- Сибиряка»
Содержание учебного материала
1.Литературная жизнь Урала в ХХ веке
Культурные и политические предпосылки к развитию литературной жизни на Урале в ХХ
веке. Урал индустриальный.
Василий Каменский – поэт-футурист. Дружба с В.Маяковским, В.Хлебниковым,
Д.Бурлюком. Интерес поэта к историческому прошлому страны. Поэмы «Степан Разин»,
«Емельян Пугачёв», «Иван Болотников» как изображение мощи национального
характера. Образ национального героя Степана Разина в одноимённой поэме. Стихи
«Чурлю-журль», «Маяковский», «Сарынь на кичку», «Пожар».
Уральские поэты-фронтовики: Гражданско-патриотическая лирика С.Щипачёва,
Н.Куштума, Мусы Джалиля и других авторов. Тема Родины и памяти в стихотворениях
уральских поэтов-фронтовиков.
2.Уральские сказители: Т.С. Беляев, П.М. Кудряшов, П.П. Бажов
Жанровые и композиционные особенности сказовой прозы.
Сведения из биографии писателей. Новаторство Бажова-сказителя.
Т.С. Беляев, «Куз-Курпяч: Башкирская повесть, написанная на башкирском языке одним
курайчем и переведенная на российский в долинах гор Рифейских», 1809г.
П.М. Кудряшев, «Прощание башкирца с милой».
В том числе практических занятий
1.
Анализ сказов П.П. Бажова.
2.
Тема войны в творчестве Эдуарда Асадова
3.
Образ времени в произведениях В.П. Астафьева
4.
Поэзия уральских «шестидесятников»: Б.А. Ручьев, Л.К. Татьяничева,
К.А.Некрасова, А.Л. Решетов, Ф.И. Васильев, М.П. Никулина, Э.И. Бояршинова и др.
5.
Литература народов Урала.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Выучить наизусть стихотворение ( на выбор)
2.Подготовка тематической презентации о творчестве одного из писателей, поэтов Урала
XX века.
3. Анализ стихотворения стихотворение одного из поэтов «шестидесятников»
3. Подготовить сообщение по теме «Литература народов Урала»

2
2
21
2

Л 1-7, П1,2,
Р1,К1

2

10
2
2
2
2
2
7
1
2
2
2

9

Тема 4.
Детская
литература
Урала.

Тема 5.
Уральская
литература
рубежа XX-XIX
веков

Содержание учебного материала
Подростки середины ХХ века в уральской литературе. Творчество И.И. Ликстанова, Б.А.
Путилова, В.Ф. Валеева, Г.Ф. Дробиз.
Общая характеристика жизни творчества писателей. Обзор произведений.
Особенности изображения мира с точки зрения ребёнка в уральской литературе середины
ХХ века. Взаимоотношения взрослых и детей. Любовь к ближнему. Характер героев,
авторское отношение к ним.
Сведения из биографии писателей (обзор).
И.И. Ликстанов, «Малышок».
Б.А. Путилов, «Сокрушение Лехи Быкова.
В.Ф. Валеев, «Фининспектор и дедушка».
Г.Ф. Дробиз, «Мальчик: фрагменты жизни».
В том числе практических занятий
1.Творчество Владислава Крапивина
Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовка тематической презентации «Герой повести В. Крапивина».
Содержание учебного материала
Журнал «Урал»: Обзор уральской поэзии и прозы ХХI века.
История создания журнала «Урал». Пути реформ журнала «Урал». Рубрикатор
периодического издания за последние годы. Обзор публикаций известных уральских
авторов. Поэзия на рубеже веков: В.О. Кальпиди, Ю.В. Казарин, Б.Б. Рыжий, В.В. Шихов
и др. Современная драматургия Урала: пьесы Николая Коляды.
Урал глазами современных писателей: А.В. Иванов, А.Б. Сальников и др
В том числе практических занятий
1.
Поэзия на рубеже веков: В.О. Кальпиди, Ю.В. Казарин, Б.Б. Рыжий, В.В. Шихов
2.
Современная драматургия Урала: пьесы Николая Коляды.
3.
Урал в творчестве современных писателей: А.В. Иванов, А.Б. Сальников,
И.Сахновский, Б.Телков, Р.Сенчин
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщения «Уральский писатель(поэт) рубежа веков».
Стихотворение наизусть.
Всего:

6

2
Л 1-7, П1,2,
Р1,К1

2
2
2
2
9

2

6
2
2

Л 1-7, П1,2,
Р1,К1

2
3
2
1
48

10

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «Родная литература» требует наличия
учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: УМК учебной дисциплины (учебники, учебнометодические рекомендации).
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор, компьютер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Печатные издания
1. История литературы Урала. XIX век: в 2 кн. / Под ред. проф. Е. К. Созиной. Кн.
2. —М.: Издательский Дом ЯСК, 2020. — 776 с.: ил. — (Вклейка после с. 824.) ISBN 9785-907290-25-9. – Текст: непосредственный.
2. Мурзина И.Я. Художественная культура Урала.: - Екатеринбург, 1999. - 176 с. –
ISBN : 5-9213-0001-2 - Текст: непосредственный.
3.2.2. Электронные издания
1.История русской литературы XX - XXI веков : учебник и практикум для среднего
профессионального образования / В. А. Мескин [и др.] ; под общей редакцией
В. А. Мескина. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 411 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-01425-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/399855 (дата обращения: 11.04.2020).
2.Красовский, В. Е.
Литература : учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. Е. Красовский, А. В. Леденев ; под общей редакцией
В. Е. Красовского. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 650 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11359-4. — Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/448571 (дата обращения: 07.04.2020).
3.http://www.litural.ru
4.www.krugosvet.ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия
«Энциклопедия Кругосвет»).
5.www.spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»).
6.Культура.рф
7.https://uralcult.ru/
8.http://library.vshu.kirov.ru – база данных IRBIS (каталог книг и статей), доступен в
научной библиотеке ВятГГУ (К. Либкнехта, 89)
9.http://www.herzenlib.ru/ библиотека им. А.И. Герцена (г.Киров)
10.http://libkirov.ru – Электронная библиотека города Кирова
11.http://www.rsl.ru –Российская государственная библиотека
12.http://www.rasl.ru – библиотека Академии Наук
13.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp –Научная электронная библиотека
14.http://www.nlr.ru/ Российская –Национальная библиотека
15.http://uraljournal.ru/
3.2.3 Дополнительные источники.
1.Башкирские народные сказки / переводчик А. Г. Бессонов ; под редакцией
Н. К. Дмитриева. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 315 с. — (Памятники
литературы). — ISBN 978-5-534-13394-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/458849 (дата обращения: 14.01.2020).
2.Забылин, М. М. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и
поэзия / М. М. Забылин. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 481 с. — (Памятники
литературы). — ISBN 978-5-534-10482-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/430573 (дата обращения: 07.02.2020).
11

3.Литература Урала: Очерки и портреты: Книга для учителя/Под ред. Е.К. Созиной,
Н.Л. Лейдермана. – Екатеринбург: Издательство Урал. ун-та; Издательство Дома учителя,
1998. – 692с. – ISBN 5-7525-0575-5- Текст: непосредственный.
4.Литература Урала: Учебное пособие хрестоматийного типа для средней школы/
сост. М.А. Литовская, Е.К. Созина. – Екатеринбург: Издательство Магеллан, 2008. – 448с.
ISBN 978-5-903594-08-5 – Текст: непосредственный.
5.Литература Урала: Учебное пособие хрестоматийного типа для основной школы/
сост. М.А. Литовская, Е.К. Созина. – Екатеринбург: Издательство Магеллан, 2007. – 576с.
– ISBN 978-5-903594-02-3.
6.Рыбальченко, Т. Л. Анализ художественного текста : учебник и практикум для
среднего профессионального образования / Т. Л. Рыбальченко. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 147 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-13072-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/448915 (дата обращения: 07.02.2020).
7.Соколов, Ю. М. Русский фольклор (устное народное творчество) в 2 ч. Часть 1 :
учебник для среднего профессионального образования / Ю. М. Соколов ; под научной
редакцией В. П. Аникина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 203 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07201-3. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455630 (дата обращения:
07.02.2020).
8.Соколов, Ю. М. Русский фольклор (устное народное творчество) в 2 ч. Часть 2 :
учебник для среднего профессионального образования / Ю. М. Соколов ; под научной
редакцией В. П. Аникина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 243 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07202-0. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455629 (дата обращения:
07.02.2020).
9.Тарланов, Е. З. Литература: анализ поэтического текста : учебник и практикум
для среднего профессионального образования / Е. З. Тарланов. — 2-е изд., перераб. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 237 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-10416-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/455674 (дата обращения: 07.02.2020).
10.Фольклор в школе : практическое пособие для среднего профессионального
образования / Г. В. Пранцова, Л. П. Перепелкина, В. П. Видишева, И. С. Ключарева. — 2-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 235 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-06606-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/455078 (дата обращения: 07.02.2020).

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических работ, оценки самостоятельной
работы (выполнение тематических презентаций, сообщений).
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)

Критерии оценки

Методы оценки

- сформированность
устойчивого интереса к
чтению как средству познания
других культур,
уважительного отношения к
ним

Содержание текста

Устный ответ, индивидуальные
задания,
Оценка самостоятельной
работы (презентация,
сообщение)

- сформированность навыков
различных видов анализа
литературных произведений;

Чтение и анализ
художественного текста

Устный ответ, индивидуальные
задания,
Оценка самостоятельной
работы (презентация,
сообщение)

- владение умением
представлять тексты в виде
тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов,
сочинений различных жанров;

Планы, конспекты,
аннотации, сообщения,
Устный ответ, индивидуальные
тематические презентации. задания,
Оценка самостоятельной
работы (презентация)

Умения:

- сформированность умений
Биография писателей,
учитывать исторический,
культурно-исторический
историко-культурный контекст контекст
и контекст творчества
писателя в процессе анализа
художественного
произведения

Устный ответ, индивидуальные
задания,
Оценка самостоятельной
работы (презентация,
сообщение)

- способность выявлять в
художественных текстах
образы, темы и проблемы и
выражать свое отношение к
ним в развернутых
аргументированных устных и
письменных высказываниях;

Чтение и анализ
художественного текста
.

Устный ответ, индивидуальные
задания,
Оценка самостоятельной
работы (презентация)

- владение навыками анализа
Чтение и анализ
художественных произведений художественного текста
с учетом их жанрово-родовой
специфики; осознание
художественной картины
жизни, созданной в
литературном произведении, в

Устный ответ, индивидуальные
задания,
Оценка самостоятельной
работы (презентация)

13

единстве эмоционального
личностного восприятия и
интеллектуального понимания.
Знания:
- знание содержания
Содержание текста, анализ
произведений русской, родной художественного текста
и мировой классической
литературы, их историкокультурного и нравственноценностного влияния на
формирование национальной и
мировой культуры;
- сформированность
представлений о системе
стилей языка художественной
литературы

Устный ответ, индивидуальные
задания,
Оценка самостоятельной
работы (презентация.
сообщение)

Различение жанров текстов Устный ответ, индивидуальные
художественной
задания,
литературы
Оценка самостоятельной
работы (презентация,
сообщение)

14

Приложение
Перечень тем индивидуальных проектов по дисциплине
«Родная литература»
1.
Тема семьи в уральских пословицах и поговорках.
2.
Литературное путешествие по реке Чусовой с Д.Н. Маминым-Сибиряком»
3.
Озеро Тальков камень - литературная экскурсионная тропа по сказам П.П. Бажова.
4.
Уральский диалект в сказах П.П. Бажова как памятник национальной культуры.
5.
Фильмы, снятые на Урале.
6.
«Уральской литературе присуща «мрачная серьезность» (о чем пишут современные
уральские писатели).
7.
Мир мечты и реальности в произведениях В. Крапивина.
8.
Легенды и сказания о Таганае.
9.
«Уральских сказов дивные места».
10.
Путешествие по литературному кварталу г. Екатеринбург.
11.
Легенды и мифы народов Урала.
12.
Советы начинающим травелогерам Урала.
13.
Литературное поле Екатеринбурга (обзор литературных клубов и музеев).
14.
Уральские поэты о Родине, о родной природе и о себе.
15.
Тема памяти в творчестве уральских поэтов.
16.
г. Свердловск на страницах поэзии 19-20 вв.
17.
Отряд «Каравелла», сошедший со страниц произведений В. Крапивина.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».