Приложение 5.5-5.6 к ОПОП СПО углубленной подготовки по специальности 46.02.01 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ АРХИВНОЙ И СПРАВОЧНОИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ДОКУМЕНТАМ ОРГАНИЗАЦИИ 46.02.01. Документационное обеспечение управления и архивоведение Екатеринбург 2020 Рабочая программа по учебной и производственной практике по профессиональному модулю ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации для среднего специального образования специальности 46.02.01. Документационное обеспечение управления и архивоведение. Разработчики: Саранчина Т.А., кандидат философских наук, квалификационной категории ГАПОУ СО «СОПК». преподаватель высшей © ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020 2 Содержание 1. Общая характеристика учебной и производственной практики………………………….4 2. Структура и содержание программы практики……………………………………….……6 3. Условия организации и проведения практики…………………………………………….11 4. Контроль и оценка результатов……………………………………………………………..14 Приложения ...…………………………………………………………………………………..15 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 1.1. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) Рабочая программа учебной и производственной практик по специальности 46.02.01. Документационное обеспечение управления и архивоведение является частью профессионального модуля ПМ. 02 Организация архивной и справочноинформационной работы по документам организации, который, в свою очередь, является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 46.02.01. Документационное обеспечение управления и архивоведение (базовой подготовки). 1.2. Цель и планируемые результаты освоения практики. Цель практики освоение обучающимися вида профессиональной деятельности по специальности - методическое обеспечение образовательного процесса, формирование общих и соответствующих профессиональных компетенций, а также необходимых умений и опыта практической работы по данному виду профессиональной деятельности. Задачи практики определяются программами по каждому виду практики. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессиональных модулей должен: иметь практический опыт: - организации архивной и справочно-информационной работы по документам организации; − организации документационного обеспечения управления и функционирования организации; уметь: - организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации; - работать в системах электронного документооборота; - использовать в деятельности архива современные компьютерные технологии; - применять современные методики консервации и реставрации архивных документов; − применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности; − подготавливать проекты управленческих решений; − обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела; − готовить и проводить совещания, деловые встречи, приемы и презентации; знать: - систему архивного управления в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации; - систему хранения и обработки документов; − нормативные правовые акты в области организации управленческой деятельности; − основные правила хранения и защиты служебной информации. Результатом учебной и производственной практики является выполнение работ по профессии Делопроизводитель в том числе освоение общих компетенций (ОК): OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 4 ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей. ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций. ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации. ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя. ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно- распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения. ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела. ПК1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу. ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы. ПК 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение. ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы. ПК 2.1.Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами. ПК 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота. ПК 2.3. Разрабатывать и вести классификаторы, табели и другие справочники по документам организации. ПК 2.4. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том числе документов по личному составу). ПК 2.5. Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве. ПК 2.6. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях. ПК 2.7. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве. 1.3. Количество недель (часов) на освоение программы практики Учебной практики (далее УП) - 2 недели (72 часа). Производственной (далее ПП) – 2 недели (72 часа). Количество часов на освоение рабочей программы учебной и производственной практики ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации - 144 часа. 1.4. Форма проведения - концентрированно. 1.5. Место проведения практики: Учебная и производственная практика реализуется в образовательных учреждениях, в государственных организациях и на негосударственных предприятиях любых организационно-правовых форм. 5 2.3. УП.02 «Организация ведомственных архивов» работы государственных, муниципальных и Цель учебной практики: ознакомление с организацией архивного дела в конкретном учреждении, приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере практической деятельности. Задачи учебной практики: 1. Овладение навыками работы с различными архивными справочниками: описями, каталогами, путеводителями, указателями и обзорами; 2. Изучение структуры организации, методов руководства и особенностей функционирования архивной службы или архива; 3. Освоение новых технологий в области хранения и использования архивных документов; 4. Проектирование архива организации или составление предложений по улучшению работы государственного, муниципального или ведомственного архива; 5. Освоение компьютерных технологий, используемых в деятельности архива; 6. Выработка навыков оформления документации по учету, хранению и использованию архивных документов. 2.4. ПП.02 «Методика и практика архивного дела» Цель производственной практики: непосредственное участие студента в деятельности организации, способствующее закреплению теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, учебной практики, и приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по получаемой специальности, формирование у обучающихся профессиональных компетенций в условиях реального производства. Задачи производственной практики: 1. Закрепление и реализация теоретических знаний обучающихся, специализирующихся в области документационного обеспечения управления и архивоведения. 2. Формирование профессиональных умений. 3. Приобретение первичных умений обработки документов различных систем документации, работы в архиве организации, работы с нормативными и законодательными актами, справочной литературой и другими источниками. 4. Изучение особенностей организационной структуры предприятия и видов деятельности; 5. Изучение структуры службы ДОУ, форм работы с документами, штатного состава и ее функций; 6. Изучение нормативно-правовой базы службы ДОУ; 7. Проведение анализа организации и технологии документационного обеспечения управления (изучение документооборота, технологии обработки документов в традиционных и автоматизированных системах, приобретение навыков работы с информационнопоисковыми системами. 6 2. Структура и содержание программы практики 2.1. Тематический план и содержание учебной практики Виды работ Коды формиру емых компетенц ий ОК 1-ОК 9 ПК 1.4-ПК 1.9 ПК 2.1-ПК 2.5. Наименование профессиональ ного модуля Кол-во часов практик и ПМ.02 72 часов, Организация 2 недели архивной и справочноинформационной работы по документам организации Наименование учебных дисциплин, МДК, обеспечивающих выполнение видов работ 1. Работа с нормативными Дисциплины источниками с использованием «Экономическая информационных справочнотеория» правовых систем и ресурсов Internet «Экономика с целью выполнения организации» установленных работ учебной «Правовое практики. обеспечение 2. Ознакомление с требованиями, профессионально предъявляемыми к проведению й деятельности» экспертизы ценности документов «Организация 3. Оформление приказа о создании делопроизводстве экспертной комиссии, акта на нных служб» уничтожение документов «Организация и 4. Ознакомление с требованиями, нормативнопредъявляемыми к разработке и правовые основы ведению различных справочников: архивного дела» 5. Оформление архивноМДК 02.01 справочной документации. МДК.02.02. 6. Оформление научноМДК.02.03. справочного аппарата. МДК.02.04. 7. Оформление регистрационных документов. 8. Использование Наименования тем учебной практики Кол-во часов Тема 1. Изучение организационноправовых основ создания и работы архива организации. 6 Тема 2. Прием-передача документов организации в государственный архив Тема 3. Описание документов и дел. Тема 4. Организация отбора документов на постоянное и долговременное хранение. 6 Тема 5. Разработка и ведение классификаторов, табелей и других справочников по документам организации. Тема 6. Каталогизация документов архива. 6 Тема 7. Оформление документов для сдачи в архив. 6 Тема 8. Организация 6 6 6 6 7 унифицированной системы документации для оформления архивно-справочных документов. 9. Ознакомление с порядком приема и выдачи документов. 10. Ознакомление с режимами хранения документов. 11. Оформление регистрационных документов. 12. Ознакомление с правилами выдачи документов по запросам, 13. Оформление архивносправочной документации. 14. Разработка организационно – управленческой и распорядительной документации, определяющей деятельность архива организации. Всего: использования архивных документов в научных, справочных и практических целях. Тема 9. Изучение автоматизированных информационно-поисковых систем. 6 Тема 10. Осуществление организационно-методического руководства и контроля работы архива организации и организации документов в делопроизводстве. 6 Тема 11. Экспертиза ценности документов. 6 Тема 12. Обеспечение учета и сохранности документов в архиве 6 72 8 2.2 Тематический план и содержание производственной практики Коды формиру емых компетенц ий ОК 1-ОК 9 ПК 1.1-ПК 1.10 ПК 2.1-ПК 2.7. Виды работ Наименование профессиональ ного модуля Кол-во часов практик и 72 часов, ПМ.02 2 недели Организация архивной и справочноинформационной работы по документам организации 1. Изучение законодательных актов «Основы законодательства РФ об АФ РФ и архивах» 1993 г. 2. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения об Архивном фонде Российской Федерации и Положения о Государственной архивной службе России». 3. Изучение Федерального Закона «Об архивном деле в Российской Федерации» №125-ФЗ от 22.10.2004 г. Составление исторической справки 4. Определение границ архивного фонда. 5. Определение фондовой принадлежности входящих документов. 6. Определение фондовой принадлежности внутренних документов Оформление обложки дела. 7. Составление внутренней описи дела. Наименование учебных дисциплин, МДК, обеспечивающих выполнение видов работ Дисциплины «Экономическая теория» «Экономика организации» «Правовое обеспечение профессионально й деятельности» «Организация делопроизводстве нных служб» «Организация и нормативноправовые основы архивного дела» «Компьютерная обработка документов» «Технология документационно го обеспечения управления и секретарского Наименования тем производственной практики Кол-во часов Тема 1. Нормативно-правовые основы архивного дела. 6 Тема 2. Классификация документов архивного фонда. 6 Тема 3. Комплектование Архивного фонда РФ. 6 Тема 4. Описание архивных документов и научно-справочный аппарат к документам архива. 6 Тема 5. Архивные описи. Тема 6. Каталогизация документов архива. 6 6 Тема 7. Использование документов архива. 6 Тема 8 Учётные документы архива. 6 Тема 9. Обеспечение сохранности документов архива. 6 Тема 10. Хранение аудиовизуальной 6 9 8. Составление и оформление акта приема-передачи документов на хранение. 9. Паспорт архива. Основные реквизиты, правила составления. 10. Составление и оформление учетных документов. Список фондов. 11. Составление и оформление учетных документов. Опись документов, дел. 12. Карточка фонда. Работа с путеводителем по фондам Составление внутренней описи на личные дела. 13. Составление и оформление внутренней описи на особо ценные дела. 14. Составление годовой описи и сохранение её на компьютере в качестве шаблона. 15. Составление справочного аппарата к описи Всего: обслуживания» «Государственны е, муниципальные архивы и архивы организаций» «Организация работы государственных, муниципальных и ведомственных архивов» «Методика и практика архивоведения» «Обеспечение сохранности документов» «Методика и практика архивного дела» МДК 02.01 МДК.02.02. МДК.02.03. МДК.02.04. документации. Тема 11. Использование документов архива и информационных технологий в архивном деле. 6 Тема 12. Оформление документов для сдачи в архив. 6 72 10 3. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ Условиями проведения практики профессионального модуля и реализации программы учебной и производственной практики являются: - непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения по профессиональному модулю, преемственность всех этапов практики; - наличие баз практики; - широкий, постоянный доступ студентов и руководителей практики к любой информации, связанной с реализацией программы учебной и производственной практики. 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация рабочей программы учебной и производственной практики предполагает наличие лабораторий: - информатики и компьютерной обработки документов; оборудованная персональными компьютерами, интерактивной доской, принтером, сканером, копиром, мультимедийным проектором; - технических средств управления; оборудованной персональными компьютерами, интерактивной доской, принтером, сканером, копиром, мультимедийным проектором; - систем электронного документооборота, оборудованной персональными компьютерами, интерактивной доской, принтером, сканером, копиром, мультимедийным проектором; документоведения, оборудованной персональными компьютерами, интерактивной доской, принтером, сканером, копиром, мультимедийным проектором; - брошюратором, ламинатором, степлером для брошюрования; - учебная канцелярия (служба документационного обеспечения управления), оборудованная цветным принтером/факс/сканер; МФЦУ (притер, сканер, копир), ПК, шкафы для документов, канцелярские рабочие места. 3.2. Общие требования к организации образовательного процесса Учебная и производственная практика проводится руководителями практики на рабочих местах в службе документационного обеспечения управления колледжа или стороннего предприятия (по выбору студентов) концентрированно. Студенты обязаны вести дневник практики, где отмечаются выполненные виды работ и ставится оценка руководителя. Учет и оценка прохождения практики ведется в учебном журнале практик группы. Контроль за исполнением программы учебной и производственной практики и осуществляет руководитель практики колледжа. Для студентов с ОВЗ прохождение учебной и производственной практики обеспечивается на рабочих местах в колледже; во время прохождения ими практики обязательно предусматривается 15-минутный перерыв для двигательной гимнастики после каждого часа работы. Продолжительность рабочего времени практики не должно превышать 4 часов. Формы проведения практики. Для лучшего освоения полученных профессиональных компетенций используются следующие формы проведения учебной и производственной практик: 1. Лабораторная – изучение особенностей работы службы ДОУ. 2. На базе различных организаций. 11 Руководство практикой. Руководство практикой от предприятия (учреждения, организации) осуществляет руководитель, назначаемый администрацией этого предприятия из числа квалифицированных сотрудников. Руководитель практики от предприятия осуществляет непосредственное руководство работой обучающихся, инструктаж и консультации по всем вопросам программы практики, обеспечивает работой практикантов и контролирует ее, проверяет отчет о практике и составляет отзыв (характеристику) о работе обучающегося. Руководитель практики от учебного заведения осуществляет общее методическое руководство практикой, проводит консультации по вопросам программы, организует лекции и экскурсии, решает с предприятием - базой практики все организационные вопросы и несет ответственность за полноту содержания практики и качества практического обучения обучающихся. 3.3. Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы 3.3.1. Основные источники: 1. Андропова, И.Ю. Кадровое делопроизводство: Документация: Учебное пособие / И.Ю. Андропова. - М.: Academia, 2018. - 320 c. 2. Басаков, М.И. Документационное обеспечение управления (делопроизводство): учебник / М.И. Басаков. - Рн/Д: Феникс, 2019. - 83 c. 3. ГОСТ 16.487-F13 Делопроизводство и архивное дело. 4. Государственная система документационного обеспечения управления (“Консультант-плюс”). 5. Кугушева, Т.В. Делопроизводство: учебное пособие / Т.В. Кугушева. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 96 c. 6. Михеева, Е.В. Компьютерное делопроизводство в бухгалтерии. Учебник / Е.В. Михеева. - М.: Academia, 2019. - 96 c. 7. Новиков, Е.А. Делопроизводство в службе персонала. / Е.А. Новиков. - М.: Омега-Л, 2018. - 79 c. 8. Рогожин, М. Настольная книга ответственного за делопроизводство / М. Рогожин. - М.: Проспект, 2019. - 128 c. 9. Сологуб, О.П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов. Учебное пособие. / О.П. Сологуб. - М.: Омега-Л, 2017. - 64 c. 10. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (“Консультант-плюс”). 3.3.2. Дополнительные источники: 1. Корнеев, И. К. Документационное обеспечение управления + тесты в ЭБС : учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко, В. А. Машурцев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Юрайт, 2020. — 384 с. URL: https://ez.el.fa.ru:2428/bcode/453688 2. Кузнецов, И.Н. Документационное обеспечение управления. Документооборот и делопроизводство: учебник и практикум для СПО / И.Н. Кузнецов. — 3-е изд., перераб, и доп. — Москва: Юрайт, 2019. — 462 с.— URL:https://ez.el.fa.ru:2428/bcode/433861 3. Мельников, В.П. Информационная безопасность : учебник для СПО / Мельников В.П., Куприянов А.И., под ред. Мельникова В.П. — Москва : КноРус, 2020. — 267 с. - URL: https://book.ru/book/932059 12 4. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения). (СПО). Учебное пособие : учебное пособие / М.И. Басаков. — Москва :КноРус, 2020. — 216 с. – URL : https://book.ru/book/932044 3.3.3. Электронные издания 1. http://www.statearchive.ru - Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). 2. http://www.rusarchives.ru/federal/rgada/index.shtml Российский государственный архив древних актов (РГАДА). 3. http://www.fgurgia.ru - Российский государственный исторический архив (РГИА). 4. http://www.rusarchives.ru/federal/rgvia/index.shtml Российский государственный военно-исторический архив (РГВИА). 5. http://www.rgavmf.ru/ - Российский государственный архив военно-морского флота (РГАВМФ). 6. http://www.rusarchives.ru/federal/rgae/index.shtml - Российский государственный архив экономики (РГАЭ). 7. http://www.rgali.ru - Российский государственный архив литературы и искусства (РГАЛИ). 8. http://www.rusarchives.ru/federal/rgva/index.shtml - Российский государственный военный архив (РГВА). 9. http://www.rusarchives.ru/federal/rgantd/index.shtml Российский государственный архив научно-технической документации (РГАНТД). 10. http://rgantd.ru - Сайт РГАНТД. 11. http://www.rusarchives.ru/federal/rgafd/index.shtml Российский государственный архив фонодокументов (РГАФД). 12. http://rgakfd.ru - Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД). 13. http://www.rusarchives.ru/federal/rgani/index.shtml Российский государственный архив новейшей истории (РГАНИ). 14. Делопроизводство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.delpro.narod.ru, свободный. – Загл. с экрана. 15. Раскин, Д. И. Архивоведение : учебник для академического бакалавриата / Д. И. Раскин, А. Р. Соколов. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 383 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00870-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/index.php/bcode/399300 (дата обращения: 26.03.2020). 16. Секретарское дело [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.sekretarskoe-delo.ru, свободный. – Загл. с экрана. 17. Делопроизводство и документооборот на предприятии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.delo-press.ru, свободный. – Загл. с экрана. 3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Руководители, осуществляющие руководство учебной и производственной практикой обучающихся, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по профилю специальности. 13 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ Процедура аттестации и система оценивания успеваемости и достижений обучающихся. По окончании практики обучающийся защищает отчет с дифференцированной оценкой руководителя практики. Защита производится в помещении колледжа. К защите допускаются отчеты, соответствующие требованиям к оформлению и содержанию (в соответствии с Внутренней описью документов, находящихся в отчете) документов, находящихся в отчете, установленные данной программой. (После защиты отчета, руководитель практики колледжа ставит оценку и свою подпись в ведомости. Невыполнение отчета в установленные сроки рассматривается как нарушение учебной дисциплины и невыполнение учебного плана и влечет применение мер взыскания. Результаты защиты практики проставляются в ведомости и зачетной книжке обучающегося. Критерии выставления оценки за практику. Оценка Критерии оценки степени сформированности компетенций Точное владение понятийным аппаратом, практикант в полной мере владеет практическими знаниями, умениями и навыками, Отлично демонстрирует творческий подход к выполнению заданий, владеет аналитическими методами. Активно используются справочнопоисковые системы «Консультант +», «Гарант». Владение понятийным аппаратом, практикант владеет практическими знаниями, умениями и навыками, демонстрирует Хорошо творческий подход к выполнению заданий, владеет аналитическими методами. Активно используются справочно-поисковые системы «Консультант +», «Гарант». Владение понятийным аппаратом, практикант владеет практическими знаниями, умениями и навыками, но демонстрирует Удовлетворительно репродуктивный подход к выполнению заданий, недостаточное глубокий аналитический ответ. Справочно-поисковые системы «Консультант +», «Гарант» не используются. Слабое владение понятийным аппаратом, практикант допускает неточности, слабо владеет практическими знаниями, умениями и Не навыками, творческими и аналитическими методами работы. удовлетворительно Справочно-поисковые системы «Консультант +», «Гарант» не используются. 14 Приложение 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной педагогический колледж» (ГАПОУ СО «СОПК») ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» ПМ. 02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации Обучающийся гр. _______________ _______________________________ (Ф.И.О.) Организация:___________________ _______________________________ (Наименование места прохождения практики) Руководитель практики (Ф. И.О.) Оценка__________________ Екатеринбург 2020 15 ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ документов, находящихся в отчете Обучающегося № гр. Наименование документа п/п 1. Индивидуальный план прохождения практики 2. Характеристика-отзыв 3. Отчет о прохождении практики 4. Сводная ведомость оценки сформированности ПК 5. Дневник по практике 6. Приложение № 7. Приложение № 8. Список литературы страницы 16 СОГЛАСОВАНО Руководитель от предприятия ________________ подпись _____ _________________ 20___ г. СОГЛАСОВАНО Руководитель практики от ОУ ________________ подпись _____ _________________ 20___ г. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН прохождения учебной практики «Организация работы государственных, муниципальных и ведомственных архивов» № п/п 1. 2. 3. 4. Содержание заданий по практике Дата Отметка о выполнен ии 1. Инструктаж по данному виду практики: задачи практики; особенности деятельности студентов; требования, предъявляемые к студентам по оформлению документации. 2. Проведение деловой беседы с представителями базовых учреждений практики. 1. Посещение базового учреждения практики. 2. Знакомство с планом, графиком работы, должностными обязанностями, структурой и функциями учреждения, нормативно-правовой документацией. 3. Наблюдение и анализ работы специалиста архива, осуществляющего работу в архиве организации. 4.Составление исторической справки о фондообразователе. 1.Изучение положения об экспертной комиссии учреждения. 2.Полистный просмотр дел, определение сроков хранения документов по действующим типовым и ведомственным перечням документов. 1. Наблюдение и анализ работы архивариусов в базовом учреждении. 2. Анализ степени использования современных информационных технологий. 1.Наблюдение за составлением описи дел работников архива. 5. 6. 2. Оформление регистрационной картотеки, описи дел, подготовка компьютерных баз данных. 1. Выполнение работ по подготовке и оформлению документов для архивного хранения. Формирование навыков использования архивного фонда. Обучающийся Фамилия И.О. (подпись студента) 17 СОГЛАСОВАНО Руководитель от предприятия ________________ подпись _____ _________________ 20___ г. СОГЛАСОВАНО Руководитель практики от ОУ ________________ подпись _____ _________________ 20___ г. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН прохождения производственной практики «Методика и практика архивного дела» № Отметка о Содержание заданий по практике Дата п/п выполнении 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. Инструктаж по данному виду практики: задачи практики; особенности деятельности студентов; требования, предъявляемые к студентам по оформлению документации. 2. Работа студентов с нормативно-правовой документацией учреждения. 1.Прием и передача дел для архивного хранения. Нормативно-методические документы по подготовке дел к сдаче в архив. Формирование навыков использования архивного фонда. 1.Организация отбора документов на постоянное и долговременное хранение. Отбор дел постоянного и долговременного хранения, выделение дел с истекшими сроками хранения. Составление акта о выделении документов, не подлежащих хранению, к уничтожению. 1.Проверка правильности формирования дел, систематизация документов в делах, подшивка дел, нумерация листов. 1.Составление заверительных надписей и внутренних описей в делах, оформление обложек дел; составление (уточнение) схемы систематизации дел фонда. 1. Оформление архивной выписки, дать к ней ссылку. Оформление архивной копии с любого документа просмотренного дела, дать к ней ссылку. 2.Составление архивной справки (справку об имеющихся документах дела, сведениях по определенному вопросу, теме, предмету, биографических сведениях о лице или по характеру самих документов) со ссылкой на привлеченные факты. 1. Разработка и ведение классификаторов, табелей по документам организации. 2.Анализ состояния дел постоянного и долговременного хранения. Составление акта на передачу дел во временное пользование. Обучающийся Фамилия И.О. (подпись студента) 18 Характеристика - отзыв о прохождении производственной практики обучающегося ГАПОУ СО «СОПК» название ОУ Обучающийся _______________________________________________ ______________ (ФИО студента) № курса/группы проходил практику в ________________________________________________________ название учреждения За период прохождения практики обучающийся посетил ________ дней, из них по уважительно причине отсутствовал _______ дней, пропуски без уважительной причине составили ______ дней. Обучающийся соблюдал/не соблюдал трудовую дисциплину и /или правила техники безопасности. Отмечены нарушения трудовой дисциплины и /или правил безопасности:_______________________________________________________ техники ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Обучающийся не справился со следующими видами работ:________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ За время прохождения практики показал, что (подчеркнуть нужное) ______________________________________________________________________________ Фамилию Имя практиканта что умеет/не умеет планировать и организовывать собственную деятельность, способен/не способен налаживать взаимоотношения с другими сотрудниками, имеет/не имеет хороший уровень культуры поведения, умеет/не умеет работать в команде, высокая/низкая степень сформированности умений в профессиональной деятельности. В отношении выполнения трудовых заданий проявил себя ___________________________ ______________________________________________________________________________ В рамках дальнейшего обучения и прохождения практики обучающемуся можно порекомендовать:______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Оценка ________________________________________________________ прописью ____________________ Должность наставника/куратора ___________ подпись _____________________ И.О. Фамилия М.П. 19 ОТЗЫВ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Я, ______________________________________________________________, обучающийся группы________________ проходил практику в ___________________________________________ . Завершившая практика совпала/не совпала с моими ожиданиями в том, что___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________________________________. Своим главным достижением во время прохождения практики я считаю_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________. Самым важным для формирования опыта практической деятельности было_________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________. Прохождение производственной практики повлияло/не повлияло на возможный выбор места работы в будущем, так как ___________________________________________ При выполнении выпускной квалификационной работы я хотел/не хотел получить возможность проходить преддипломную практику на данном предприятии, так как________________________________________________ Обучающийся _______________ подпись ________________________________________ И.О. Фамилия 20 СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ Название ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Основные показатели оценки результата (ПК) Оценка ПК 2.1. Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами. 1. Знать требования законодательных актов и нормативов, регламентирующих проведение экспертизы ценности документов. ПК 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота. 3. Вести работу документооборота. ПК 2.3. Разрабатывать и вести классификаторы, табели и другие справочники по документам организации. 4. Разрабатывать классификаторы, табели справочники по документам организации. ПК 2.4. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том числе документов по личному составу). ПК 2.5. Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве. 6. Осуществлять прием документов в архиве. ПК 2.6. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях. ПК 2.7. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве. 10. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях. 2. Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами. в системах электронного и другие 5. Осуществлять ведение классификаторов, табелей и других справочников. 7. Обеспечивать размещение документов в архиве. 8. Осуществлять учет и сохранность документов в архиве. 9. Обеспечивать сохранность документов в архиве. 11. Осуществлять организационно-методическое руководство работой архива организации. 12. Осуществлять организационно-методическое руководство организацией документов в делопроизводстве. 13. Осуществлять контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве. Баллы: Итоговая оценка Оценка освоения программы практики: 0 баллов – работа не выполнена; 1 балл– работа выполнена не полностью; 2 балла– работа выполнена полностью Критерии перевода баллов в оценку: 25-26 баллов– оценка 5 21-24 балла – оценка 4 13-20 баллов – оценка 3 0-12 баллов – оценка 2 Руководитель практики _______________ (_____________________________) подпись Фамилия ИО М.П. 21 АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ФИО_________________________________________________________________________ _______________ обучающийся (аяся) на ____ курсе по специальности СПО___________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________ Успешно прошел (ла) учебную практику УП 02. «Организация работы государственных муниципальных и ведомственных архивов» по профессиональному модулю ПП.02 «Организация работы государственных муниципальных и ведомственных архивов и архивов организации» В объеме __________ часов с «____»________________20____г. По «____»_______________20____г. В организации___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ наименование организации, юридический адрес Виды работ, выполненных обучающимся во время практики Оценка выполнения работ (положительная – 1, отрицательная – 0) 1. Работа с нормативными источниками с использованием информационных справочно-правовых систем и ресурсов Internet с целью выполнения установленных работ учебной практики. 2. Ознакомление с порядком приема и выдачи документов. 3. Ознакомление с правилами выдачи документов по запросам 4. Ознакомление с режимами хранения документов. 5. Ознакомление с требованиями, предъявляемыми к проведению экспертизы ценности документов. 6. Оформление регистрационных документов. 7. Оформление приказа о создании экспертной комиссии, акта на уничтожение документов. 8. Ознакомление с требованиями, предъявляемыми к разработке и ведению различных справочников. 9. Оформление архивно-справочной документации. 10. Оформление научно-справочного аппарата. 11. Оформление регистрационных документов. 12. Использование унифицированной системы документации для оформления архивно-справочных документов. 13. Оформление архивно-справочной документации. 14. Разработка организационно – управленческой и распорядительной документации, определяющей деятельность архива организации. 22 Итоговая оценка (в баллах 0-14) Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Оценка выполнения программы практики: Дата___________20____ Подпись ответственного лица организации (базы практики) ____________________________________/ФИО, должность МП Подпись руководителя практики колледжа ____________________________________/ ФИО, должность 23 АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ФИО_________________________________________________________________________ _______________ обучающийся (аяся) на ____ курсе по специальности СПО___________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________ Успешно прошел (ла) производственную практику ПП.02 «Методика и практика архивного дела» по профессиональному модулю ПМ. 02 «Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации» В объеме __________ часов с «____»________________20____г. По «____»_______________20____г. В организации___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ наименование организации, юридический адрес Виды работ, выполненных обучающимся во время практики Оценка выполнения работ (положительная – 1, отрицательная – 0) 1. Изучение законодательных актов «Основы законодательства РФ об АФ РФ и архивах» 1993 г. 2. Указ Президента РФ «Об утверждении Положения об Архивном фонде Российской Федерации и Положения о Государственной архивной службе России». 3. Изучение Федерального Закона «Об архивном деле в Российской Федерации» №125-ФЗ от 22.10.2004 г. Составление исторической справки. 4. Определение границ архивного фонда. 5. Определение фондовой принадлежности входящих документов. 6. Определение фондовой принадлежности внутренних документов. Оформление обложки дела. 7. Составление внутренней описи дела. 8. Составление и оформление акта приема-передачи документов на хранение. 9. Паспорт архива. Основные реквизиты, правила составления. 10. Составление и оформление учетных документов. Список фондов. 11. Составление и оформление учетных документов. Опись документов, дел. 12. Карточка фонда. Работа с путеводителем по фондам Составление внутренней описи на личные дела. 13. Составление и оформление внутренней описи на особо ценные дела. 14. Составление годовой описи и сохранение её на компьютере в качестве шаблона. 15. Составление справочного аппарата к описи. 24 Итоговая оценка (в баллах 0-15) Характеристика учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время производственной практики _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Оценка выполнения программы практики: Дата___________20____ Подпись ответственного лица организации (базы практики) ____________________________________/ФИО, должность МП Подпись руководителя практики колледжа ____________________________________/ ФИО, должность 25