14_Положение о МЦПК

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

СОГЛАСОВАНО
Решением
Совета колледжа
от 13.02.2020, протокол № 4

УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________ Т.С. Симонова
«13» февраля 2020 года пр.№ 17-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
о Многофункциональном центре прикладных квалификаций
ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013
№ 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным профессиональным программам», Уставом
колледжа, утвержденного приказом Министерства образования и молодежной
политики Свердловской области от 09.01.2020 № 1-д.
1.2. Многофункциональный центр прикладных квалификаций (далее – МЦПК)
является
структурным
подразделением
государственного
автономного
профессионального образовательного учреждения Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж» (далее – колледж).
1.3. Настоящее положение определяет основные направления деятельности
МЦПК, которые направлены на осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ профессионального обучения и программ
дополнительного профессионального образования.
2. Предмет, цели, задачи и виды деятельности МЦПК
2.1. Предметом деятельности МЦПК является реализация дополнительных
профессиональных образовательных программ, направленных на освоение и
совершенствование
профессиональных
компетенций
(программы
профессионального обучения и дополнительного профессионального образования),
и разработка учебно-методического обеспечения реализации указанных программ.
2.2. Целями деятельности МЦПК является обеспечение подготовки,
переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом актуальных и
перспективных
потребностей
рынка
труда,
обусловленных
задачами
технологической модернизации и инновационного развития экономики Российской
Федерации и Свердловской области.
2.3. Задачами МЦПК являются:

2

- кадровое обеспечение потребностей таких отраслей, как образование,
культура, спорт, производство путем подготовки, переподготовки и повышения
квалификации кадров для данных отраслей;
- обеспечение актуальных потребностей рынка труда в квалифицированных
кадрах путем реализации программ подготовки, переподготовки и повышения
квалификации по профессиям и специальностям, наиболее востребованным на
данном рынке, в том числе по запросам центров и служб занятости населения и
предприятий;
- осуществление практико-ориентированной подготовки обучающихся по
основным профессиональным образовательным программам путем реализации
программ профессиональных модулей, стажировки;
- учебно-методическое обеспечение реализации программ, направленных на
освоение и совершенствование профессиональных квалификаций путем разработки,
апробации и экспертизы современных программ профессионального обучения и
дополнительного профессионального образования и технологий обучения.
2.4. Для достижения цели и решения поставленных задач МЦПК осуществляет
следующие виды деятельности:
- образовательная деятельность по реализации программ, направленных на
освоение и совершенствование профессиональных квалификаций (программ
профессионального обучения и дополнительного профессионального образования);
- реализация корпоративной программы повышения квалификации для
преподавателей колледжа по совершенствованию профессионально-личностного
потенциала и развитию профессионально-педагогической компетентности
педагогических работников;
- учебно-методическая деятельность;
- организация работы по аттестации преподавателей колледжа;
- выполнение поручение Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области, связанных с целями деятельности МЦПК.
3. Функции МЦПК
3.1. МЦПК в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет
следующие функции:
- организация работы по выявлению востребованных дополнительных
профессиональных образовательных программ;
- разработка дополнительных профессиональных программ и программ
профессионального обучения;
- планирование
содержания
корпоративной
программы
повышения
квалификации для преподавателей колледжа;
- планирование и организация аттестационных процедур для преподавателей
колледжа;
- информирование
организаций
о
реализации
дополнительных
профессиональных программ;

3

- организация дополнительного профессионального образования для
различных категорий работников;
- организация семинаров в рамках корпоративной программы повышения
квалификации для преподавателей и руководителей колледжа (1 раз в месяц);
- подготовка и оформление приказов о реализации дополнительных
профессиональных программ;
- оформление заявок на прохождение курсов повышения квалификации
педагогическими работниками колледжа;
- оформление и обновление информационных стендов МЦПК;
- оформление договоров на оказание платных образовательных услуг с
Заказчиками и договоров подряда с Исполнителями;
- ведение учетной документации МЦПК: журнал регистрации слушателей,
журнал регистрации договоров;
- оформление документов установленного образца по повышению
квалификации;
- формирование электронного портфолио преподавателей и руководителей
колледжа;
- отражение деятельности МЦПК на сайте колледжа.
4. Организация деятельности МЦПК
4.1. Структура и штат МЦПК утверждается директором колледжа в
соответствии с действующей структурой управления колледжем.
4.2. Руководство деятельностью МЦПК осуществляет заместитель директора
по дополнительному профессиональному образованию, назначенный приказом
директором колледжа, который несет персональную ответственность за
осуществление целей и задач МЦПК.
4.3. Заместитель директора по дополнительному профессиональному
образованию:
- обеспечивает планирование, координацию, контроль по реализации
дополнительных профессиональных программ;
- организует взаимодействие с преподавателями колледжа и других
образовательных учреждений, принимает их работу по реализации дополнительных
профессиональных программ;
- координирует деятельность заведующего МЦПК;
- принимает решения в пределах своей компетенции.
4.4. Формы проведения курсов повышения квалификации: лекции с
мультимедийным сопровождением, мастер-классы, стажировка, семинары,
практикумы, тренинги, консультации, видеоуроки, дистанционное обучение.
4.5. Реализация дополнительных профессиональных программ повышения
квалификации осуществляется на договорной основе в соответствии с Положением
об оказании платных образовательных услуг в ГАПОУ СО «Свердловский
областной педагогический колледж».

4

4.6. Документы (сертификат, свидетельство, удостоверение, диплом) о
повышении квалификации выдаются после осуществления оплаты за обучение.
4.7. Дополнительные
профессиональные
образовательные
программы
разрабатываются с учетом образовательных потребностей заказчиков, а также
требований профессиональных стандартов по соответствующему направлению.
4.8. Обучение проводится: с отрывом от работы, без отрыва от работы, с
частичным отрывом от работы.
5. Права и ответственность МЦПК
5.1. МЦПК имеет право:
- требовать от Заказчиков (слушателей) курсов повышения квалификации
своевременное оформление всей необходимой документации и оплату за обучение;
- требовать от слушателей посещения всех занятий, в соответствии с
расписанием;
- требовать от педагогических работников колледжа своевременной сдачи
необходимой информации о прохождении курсов повышения квалификации для
формирования электронного портфолио.
5.2. МЦПК несёт ответственность за качество организации образовательного
процесса для различных категорий работников образовательных организаций,
физических лиц по реализации дополнительных образовательных программ,
программ профессионального обучения.
6. Взаимодействие МЦПК
6.1. МЦПК взаимодействие со следующими сотрудниками колледжа:
- с заведующим информационно-методического центра – по вопросам
методического и информационного обеспечения дополнительных образовательных
программ;
- с заведующим общежитием – по вопросам заселения слушателей на период
обучения по дополнительным профессиональным программам;
- с заведующим столовой – в части организации питания слушателей;
- с методистом учебного отдела – в части привлечения преподавателей
колледжа к реализации дополнительных профессиональных программ повышения
квалификации в свободное от занятий время, распределение аудиторий;
- с заведующими кафедрами – в части определения образовательных
потребностей преподавателей в повышении квалификации и привлечения
преподавателей к реализации дополнительных образовательных программ;
- с заведующими мастерскими в части организации стажировок.
6.2. МЦПК взаимодействует с внешними организациями:
- со структурными подразделениями Министерства образования и
молодежной политики Свердловской области, кафедрами ГАОУ ДПО СО
«Институт развития образования»;

5

- с органами управления образованием города Екатеринбурга и Свердловской
области;
- с образовательными организациями города Екатеринбурга и Свердловской
области;
- с руководителями предприятий по вопросам повышения квалификации
рабочих и служащих;
- с учреждениями и службами, связанными с профессиональным образованием
(службы занятости).
7. Оценка эффективности деятельности МЦПК
7.1. Основные критерии и показатели эффективности деятельности МЦПК
связаны с обязательствами, взятыми перед:
- государственными и муниципальными заказчиками, в том числе службами
занятости и другими структурами, оплачивающими обучение различных категорий
граждан (безработных, мигрантов, высвобождающихся работников предприятий);
- негосударственными организациями, оплачивающими обучение своих
работников;
- гражданами, самостоятельно оплачивающими индивидуальное обучение.
7.2. В качестве ведущих показателей эффективности деятельности МЦПК
выделяются:
- количественные показатели по дополнительным образовательным
программам;
- охват программами повышения квалификации и стажировками на рабочем
месте педагогических кадров, отвечающих за освоение обучающимися дисциплин и
модулей профессионального цикла основных профессиональных образовательных
программ, реализуемых в колледже;
- востребованность образовательных программ, направленных на освоение и
совершенствование профессиональных компетенций, разработанных МЦПК;
- учебно-методическое сопровождение образовательного процесса;
- эффективность использования имеющихся и привлечение дополнительных
ресурсов (материально-техническое обеспечение);
- объем дохода от внебюджетной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».