ОП.В.15 ПРИВЛЕЧЕНИЕ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.В.15 ПРИВЛЕЧЕНИЕ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
НАСЕЛЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ
49.02.01 Физическая культура
Очная форма

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины «Привлечение разных возрастных групп
населения к здоровому образу жизни» разработана на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
по
специальности
среднего
профессионального образования 49.02.01 Физическая культура, утвержденного Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014 г. № 1355.

Организация-разработчик:
образовательное учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской области «Свердловский областной

Разработчик:
Сибагатулина С.А., преподаватель высшей квалификационной категории

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

11

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.В.15 Привлечение разных возрастных групп населения с учетом
профессиональной деятельности к здоровому образу жизни
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.В.15 Привлечение разных возрастных групп населения с
учетом профессиональной деятельности к здоровому образу жизни является обязательной
частью вариативной части общепрофессионального учебного цикла основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 49.02.01
Физическая культура.
Учебная дисциплина ОП.В.15 Привлечение разных возрастных групп населения с
учетом профессиональной деятельности к здоровому образу жизни обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности
ФГОС по специальности 49.02.01 Физическая культура.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих ОК
и ПК:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
учения.
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической
культуре.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и
занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в
физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурноспортивной деятельности.
ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе
федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных
образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей
класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
физического воспитания.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
4

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной
деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК,
Умения
Знания
ОК
ОК 01
 построение
и
проведение  ценности
здоровья
и
ОК 02
физкультурно-оздоровительных
составляющие здорового образа
ОК 03
занятий и спортивно-массовых жизни;
ОК 04
мероприятий с населением;
 значение физической культуры
ОК 05
 проведение и выстраивание в жизнедеятельности человека; и
ОК 06
консультации по здоровому образу сохранении здоровья;
ОК 07
жизни
в
логической  основные требования к уровню
ОК 08
последовательности;
психофизической подготовки
к
ОК 09
профессиональной
 осуществлять отбор средств, конкретной
ОК 10
методов и приемов в зависимости деятельности;
ОК 11
от выявленных рисков и угроз 
специфику
физкультурноОК 12
возникновения
соматических оздоровительной работы с людьми
ПК 1.1
заболеваний при нарушении правил зрелого возраста;
ПК 1.2
здорового образа жизни;
 способы мотивации взрослого
ПК 1.3
 разрабатывать материал для населения к здоровому образу жизни
ПК 1.4
выступления, который может в  структура
построения
ПК 1.5
дальнейшем
самостоятельно консультационного процесса;
ПК 2.1
использовать
клиент
для  преимущества
ведения
ПК 2.2
поддержания своего здоровья
здорового образа жизни и пользу
ПК 2.3
 производить обработку данных занятий спортом;
ПК 2.4
клиента, полученных с цифровых  специфика
работы
с
ПК 2.5
устройств (умных помощников)
современными устройствами по
ПК 2.6
5

 планирование физкультурнооздоровительной работы с разными
группами населения;
 методы
и
средства
оздоровления для самокоррекции
здоровья различными формами
двигательной
деятельности,
удовлетворяющими
потребности
человека
в
рациональном
использовании свободного времени
 демонстрировать и разъяснять
преимущества ведения здорового
образа жизни и пользу занятий
физической культуры и спортом

ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4

здоровьесбережению
(умные
устройства);
 особенности взаимодействия с
разными возрастными группами
населения

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины

Объем часов

Объем образовательной программы

69

в том числе:
теоретическое обучение

34

лабораторные работы

0

практические занятия

12

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

0

контрольная работа

0

Самостоятельная работа

23

Промежуточная аттестация текущая отметка

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.В.15 Привлечение разных возрастных групп населения к
здоровому образу жизни с учетом профессиональной деятельности
Коды
компетенций,
формированию
Наименование
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
Объем в
которых
разделов и тем
обучающихся
часах
способствует
элемент
программы
1
2
3
4
Раздел 1
Здоровый образ жизни и его составляющие
16
ОК 1, ОК4,
Тема 1.1. Понятие
Содержание учебного материала
4
ОК8, ОК9
здоровье и здоровый 1. Понятие здоровье, здоровый образ жизни.
2
образ жизни
Факторы, влияющие на здоровье
Самостоятельная работа обучающихся
2
1.Заполнить таблицу «Влияние физических упражнений на организм взрослого
2
человека»
ОК 1, ОК2,
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
4
ОК4, ОК8, ОК9.
Составляющие
Двигательная активность и питание как составляющие ЗОЖ.
2
ОК10
здорового образа
Самостоятельная работа обучающихся
2
жизни (ЗОЖ)
1.Составить схему «Классификация средств физической культуры для ЗОЖ»
2
ОК 1, ОК2, ОК9
Тема 1.3. Цифровые Содержание учебного материала
8
технологии в
1.Умные браслеты для ЗОЖ
2
управлении стилем
Виды фитнес браслетов, их функции. Роль браслетов в поддержании здоровья
жизни
2.Работа с мобильным приложением умных браслетов
2
Внесение данных о питании, потреблении воды и двигательной активности
В том числе практических занятий
2
1.Анализ профиля, собранного с помощью умного браслета. Заполнение
2
шаблонов (на основе задания WSR)
Самостоятельная работа обучающихся
2
1.Написать эссе на тему «Современные гаджеты для здоровья: за и против»
Раздел 2
Методика привлечения разных возрастных групп населения к здоровому
37
образу жизни
7

Тема 2.1 Методы
осуществления
коммуникации с
участниками
физкультурнооздоровительных
мероприятий

Тема 2.2.
Консультация как
форма привлечения
населения к ЗОЖ

Тема 2.3.
Интерактивный
буклет как средство

Содержание учебного материала
1.Понятие «коммуникация», речь
Соотношение понятий коммуникация и общение. Функции речевой
коммуникации
2.Виды коммуникации
По форме общения: вербальные, невербальные. По субъекту и средствам
коммуникаций: коммуникации с помощью информационных технологий,
технических средств. Межличностные коммуникации.
3.Средства общения
Вербальные и невербальные средства общения, их значение при коммуникации
Методы убеждения и аргументации. Жесты и мимика
4.Диалог как взаимодействие
Правила ведения диалога, умение слушать собеседника.
В том числе практических занятий
1.Проведение беседы с разными возрастными категориями
Самостоятельная работа обучающихся
1.Разработать беседу на тему «Способы сохранения здоровья»
Содержание учебного материала
1.Структура экспресс-консультации по привлечению населения к ЗОЖ
Теоретическая и практическая части консультации, их содержание.
2.Задачи экспресс-консультации ЗОЖ
Постановка задач и способы их реализации
3.Применение цифровых средств для проведения консультации
Возможность подключения к умным браслетам умных весов и умного
тонометра
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Аннотация статей в научно-практических журналах и материалов сети
Интернет
2.Заполнение таблицы «Новые формы организации физкультурнооздоровительной работы» на основе анализа
Содержание учебного материала
1.Требования к интерактивному буклету
Отличие презентации от интерактивного буклета. Функции программы Smart

13
2

ОК 1, ОК2,
ОК4, ОК8,
ОК12

2

2

2
2
3
10
2

ОК 1, ОК2,
ОК3, ОК8, ОК9

2
2

4
2
2
14
2

ОК 1, ОК2,
ОК4, ОК5, ОК6,
ОК12
8

Notebook для создания интерактивного буклета.
2.Правила работы с интерактивной доской
Требования к созданию презентационных материалов и их демонстрации
В том числе практических занятий
1. Знакомство с функциями программы Smart Notebook
2. Подбор содержания интерактивного буклета по привлечению населения к
ЗОЖ
3. Проведение консультации по ЗОЖ с применением интерактивного буклета
Самостоятельная работа обучающихся
1.Разработать интерактивный буклет для определенной возрастной группы по
привлечению к ЗОЖ
2.Разработать памятку на тему «Виды двигательной активности для сохранения
здоровья»
Раздел 3
Способы привлечения населения к здоровому образу жизни
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Мотивация
1.Способы привлечения взрослого населения к здоровому образу жизни.
взрослого населения Ведущие мотивы сохранения здоровья и их формирование у разных
к здоровому образу
возрастных групп населения
жизни
2.Современные способы повышения мотивации в трудовых коллективах к
ЗОЖ
Тимбилдинг как средство повышения работоспособности работников в
коллективе
3.Особенности работы по здоровьесбережению с лицами зрелого возраста
Организация работы групп здоровья, институтов третьего возраста
физкультурно-оздоровительной направленности
В том числе практических занятий
1. Разработка сценария и проведение спортивно-массового мероприятия (по
типу тимбилдинга)
Самостоятельная работа обучающихся
1. Конспект по теме «Материальные и нематериальные способы
мотивирования работников к здоровому образу жизни
2. Подбор заданий для проведения тимбилдинга
Тема 3.2. Оценка
Содержание учебного материала
проведения
консультации по
ЗОЖ

2
6
2
2

ПК 1.1, ПК1.2,
ПК1.3, ПК1.4,
ПК2.1, ПК2.2,
ПК2.4, ПК2.5,
ПК3.2, ПК3.3

2
4
2
2
16
12
2

2

2

ОК 1, ОК2,
ОК3, ОК4, ОК6,
ОК7, ОК8,
ОК12
ПК 2.1, ПК2.2,
ПК2.3, ПК2.4,
ПК2.5, ПК2.6,
ПК3.1, ПК3.2,
ПК3.3

2
2
4
2
2
4

ОК 1, ОК4,
9

Диагностика функциональных систем. Методы опроса
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составить схему «Критерии оценки функционального состояния организма
при регулярных занятиях физической культурой»
Промежуточная аттестация
ВСЕГО
эффективности
занятий физической
культурой

2
2
2

ОК5, ОК8, ОК9

69 ч.

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
1. Кабинет теории и истории физической культуры, оснащенный оборудованием: доской
учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся),
шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими
средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным
проектором).
2. Мастерская по компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес», оснащенная
следующим оборудованием:
 умные весы;
 умные тонометры;
 умный браслет onetrak c030 pulse;
 планшет;
 проектор с креплением короткофокусный;
 интерактивная доска с интерактивным лотком;
 автоматизированное рабочее место участника.
Для организации смешанного обучения и самостоятельной работы студентов с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
используется платформа Moodle и GoogleClass.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Основы здорового образа жизни в образовательной организации : учебное
пособие для среднего профессионального образования / А. А. Зайцев [и др.] ; под общей
редакцией А. А. Зайцева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020.
– 137 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-13378-3. – Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/458711 (дата обращения:
21.05.2020)
2. Петряков, П. А. Проектное обучение основам здорового образа жизни : учебное
пособие для среднего профессионального образования / П. А. Петряков, М. Е. Шувалова.
– 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 197 с. –
(Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-08556-3. – Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/453589 (дата обращения: 21.05.2020).
3. Таратухина, Ю. В. Деловые и межкультурные коммуникации : учебник и
практикум для вузов / Ю. В. Таратухина, З. К. Авдеева. – Москва : Издательство Юрайт,
2020. – 324 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-02346-6. – Текст : электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/450299 (дата обращения: 21.05.2020).
3.2.2. Электронные издания
1. Влияние занятий физической культурой и спортом на производительность
труда
[Сайт]
–
URL:
http://www.производительность
труда.
рф/informacia/vcelom77vsehslucaemsnizeniaproduktivnostitrudarabotnikovtakilii
nacesvazanysozdorovm. (дата обращения – 17.05.2020). – Текст. Изображение :
электронные

Глобальные рекомендации по физической активности для здоровья. Всемирная
организация
здравоохранения,
[Сайт]
–
URL:
https://www.gnicpm.ru/UserFiles/Rekomendacii%20voz.pdf (дата обращения – 17.05.2020). –
Текст. Изображение : электронные
3. Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической
культуры и спорта". [Сайт] – URL: http://www.gosprogrammy.gov.ru/Main/Start. (дата
обращения – 17.05.2020). – Текст. Изображение : электронные
2.

3.2.3. Дополнительные источники
1. Корягина, Н. А. Самопрезентация и убеждающая коммуникация : учебник и
практикум для вузов / Н. А. Корягина. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 225 с. –
(Высшее образование). – ISBN 978-5-534-11562-8. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/456270 (дата обращения: 21.05.2020).
2. Основы теории коммуникации : учебник и практикум для вузов / Т. Д.
Венедиктова [и др.] ; под редакцией Т. Д. Венедиктовой, Д. Б. Гудкова. – Москва :
Издательство Юрайт, 2020. – 193 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-00242-3. –
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/450965 (дата
обращения: 21.05.2020).

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
ценности
здоровья
и
составляющие здорового образа
жизни;
значение физической культуры в
жизнедеятельности человека; и
сохранении здоровья;
основные требования к уровню
психофизической подготовки к
конкретной профессиональной
деятельности;

Критерии оценки
Методы оценки
Понимание
ценности тестирование;
здоровья и составляющих
здорового образа жизни

Определение
значения
физической культуры с
учетом профессии
Правильность
определения требований к
уровню психофизической
подготовки к конкретной
профессиональной
деятельности;
специфику
физкультурно- Правильность
оздоровительной
работы
с определения специфики
людьми зрелого возраста;
физкультурнооздоровительной работы с
людьми зрелого возраста
способы мотивации взрослого
населения к здоровому образу
жизни
структура
построения
консультационного процесса;
преимущества ведения здорового
образа жизни и пользу занятий
спортом;

тестирование;
заполнение форм;

оценка
результатов
самостоятельной работы
(докладов,
рефератов,
теоретической
части
проектов,
учебных
исследований и т.д.)
Полнота
объема
и письменный/устный
точность выбора способа опрос;
мотивации в зависимости
от возрастной группы
населения
Правильность построения письменный/устный
консультационного
опрос;
процесса
Понимание
пользы тестирование;
занятий
спортом
в
ведении здорового образа
жизни
Понимание
специфики заполнение форм;
работы с современными
цифровыми устройствами

специфика
работы
с
современными устройствами по
здоровьесбережению
(умные
устройства);
особенности взаимодействия с Определение
способа оценка
результатов
разными возрастными группами взаимодействия
в самостоятельной работы
населения
зависимости от возраста
(докладов,
рефератов,
теоретической
части
проектов,
учебных
исследований и т.д.)
Предложенные задачи
оценка демонстрируемых
Умения:
построение и проведение
мероприятий конкретны,
умений,
выполняемых
физкультурно-оздоровительных
учитывают факторы
действий,
занятий и спортивно-массовых
влияния на организм.
мероприятий с населением;
проведение
и
выстраивание Принципы и способы
анализ форм для
консультации по здоровому планирования учитывают заполнения
13

образу жизни в логической
последовательности;
осуществлять отбор средств,
методов
и
приемов
в
зависимости от выявленных
рисков и угроз возникновения
соматических заболеваний при
нарушении правил здорового
образа жизни;
разрабатывать материал для
выступления, который может в
дальнейшем
самостоятельно
использовать
клиент
для
поддержания своего здоровья
производить обработку данных
клиента,
полученных
с
цифровых устройств (умных
помощников)
планирование
физкультурнооздоровительной
работы
с
разными группами населения;

форму проведения
Подбор упражнений
основывается на
поставленных задачах

защита отчетов по
практическим занятиям

Подобранный материал
соответствует
требованиям к форме его
представления

оценка демонстрируемых
умений,
выполняемых
действий,

Анализ данных
соответствует эталону

анализ форм для
заполнения

Осуществляет
планирование в
соответствии с заданными
условиями
Подбор средств и методов
способствует
удовлетворению
потребности человека в
рациональном
использовании
свободного времени

защита отчетов по
практическим занятиям

методы и средства оздоровления
для самокоррекции здоровья
различными
формами
двигательной
деятельности,
удовлетворяющими потребности
человека
в
рациональном
использовании
свободного
времени
демонстрировать и разъяснять Осуществляет
преимущества ведения здорового демонстрацию, соблюдая
образа жизни и пользу занятий требования
физической культуры и спортом

оценка демонстрируемых
умений,
выполняемых
действий,

оценка демонстрируемых
умений,
выполняемых
действий

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».