ОП.В.14 ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.В.14. ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
49.02.01 Физическая культура
Очная форма

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.В.14. «Основы инклюзивного образования»
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по
специальности среднего профессионального образования 49.02.01 «Физическая культура»,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27
октября 2014 г. № 1355

Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской
области «Свердловский областной педагогический колледж»

Разработчик:
Прусс Б.А., преподаватель высшей квалификационной категории

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

14

ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.В.14. ОСНОВЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.В.14. «Основы инклюзивного образования»
относится к
вариативной части общепрофессиональных дисциплин основной
профессиональной
образовательной
программы
основной
профессиональной
образовательной программы по специальности 49.02.01 «Физическая культура» .
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных
видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК 1.2 Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической
культуре.
ПК 1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
учения.
ПК 1.4 Анализировать учебные занятия.
ПК 1.5 Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК2.1.Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.3 Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в
физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.5 Анализировать внеурочные мероприятия и занятия
ПК 2.6 . Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурноспортивной деятельности
ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе
федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных
образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей
класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.4. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
физического воспитания.
Учитель физической культуры должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 03 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 04 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 05 Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
4

ОК 06 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 07 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 08 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 09 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель: подготовить студентов к организации инклюзивного образования детейинвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных
организациях.
Задачи:
1.
Формирование знаний о специфике нормативно-правовых основ, принципов и
основных категорий инклюзивного образования;
2.
Систематизация представлений об общих и специальных закономерностях
психического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
3.
Формирование
навыков
организации
психолого-педагогического
сопровождения субъектов инклюзивного образовательного процесса в образовательных
организациях;
4.
Содействие
становлению
профессионального
гуманистически
ориентированного мировоззрения специалиста, понимающего проблемы детей с
ограниченными возможностями здоровья и стремящегося к содействию в их решении.
Код
ПК, ОК
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 2.4.
ПК 2.5
ПК 2.6
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ОК 01-11

Умения

Знания

− использовать терминологию
инклюзивного образования;
− анализировать факторы и
условия развития обучающихся с
особыми образовательными
потребностями;
− определять педагогические
возможности различных
методов, приемов, методик, форм
организации деятельности,
обучающихся с
особыми
образовательными
потребностями в условиях
инклюзивного образования
− находить и анализировать
информацию, необходимую для
решения профессиональных
педагогических проблем
инклюзивного образования,

- понятийного аппарата инклюзивного
образования;
- этиологии нарушений психофизического
развития;
- классификации нарушений в развитии и
поведении детей и подростков;
- общих и специфических
закономерностей социального,
психического и
физического развития
при психических, сенсорных,
интеллектуальных, речевых и физических
нарушениях;
- возрастных особенностей, обучающихся
с особыми образовательными
потребностями;
- целей, задач и структуры
инклюзивного образования лиц с
ограниченными возможностями
здоровья в Российской Федерации и
5

повышения эффективности
педагогической деятельности в
части создания равного доступа к
образованию лиц с особыми
образовательными
потребностями и инвалидов

зарубежных странах, перспективы ее
развития;
- психолого-педагогических основ
образования лиц с интеллектуальной
недостаточностью, нарушениями
зрения, слуха, опорно-двигательной
системы, тяжелыми нарушениями речи
тяжелыми и множественными
нарушениями в условиях инклюзивного
образования
- принципов, целей и задач, содержания,
методов обучения и воспитания, форм
организации учебной деятельности
обучающихся с особыми
образовательными потребностями в
условиях ФГОС;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины

Объем часов

Объем образовательной программы

78

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

38

практические занятия

14

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
контрольная работа

0
0

Самостоятельная работа

26

Промежуточная аттестация

-

0

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы инклюзивного
образования»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного
обучающихся

материала

и

формы

организации

деятельности Объем в
часах

1
2
Раздел 1. Теоретические основы инклюзивного образования
Тема 1.1. Теория и Содержание учебного материала
методология
1. Инклюзивное образование, его предмет и задачи. История становления
инклюзивного
Понятие «инклюзия». Отношение и стереотипы общества к инклюзивному
образования
образованию. Преимущества инклюзивного образования. Перспективы развития.
2. Инклюзивное образование в России и за рубежом.
Этапы развития инклюзивного образования, специфика инклюзивного образования в
России, специфика инклюзивного образования за рубежом.
3.Инклюзивная школа.
Принципы инклюзивного образования Особенности инклюзивного школы.
Составляющие элементы инклюзивного образования.
4. Основные понятия и категории инклюзивного обучения.
Инклюзия. Дифференциация. Интеграция. Патернализм. Коррекционно-развивающее,
компенсирующее обучение.
В том числе практических занятий
1. Интегрированное (инклюзивное)обучение как феномен общего и специального
образования.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Информационное сообщение и мультимедийная презентация: «Концепция
интегрированного (инклюзивного) обучения детей с особыми образовательными
потребностями и ограниченными возможностями здоровья (Н.Н. Малофеева, Н.Д.
Шматко).
2) Информационное сообщение и мультимедийная презентация «Моделирование
инклюзивного образования с позиции синергетического подхода (И.Е. Аверина, С.В.
Алехина, Т.П. Дмитриева, М.М. Семаго, Н.Я. Семаго, М.Л. Семенович и др.);

3
14
14
2

2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ОК1ОК2 ОК4 ОК5
ОК6
ОК8 ОК9
ОК11
ПК3.1 ПК 3.2 ПК
3.3

2

2

2
2
4
2

2
7

Раздел 2.Инклюзивное обучение детей с различными нарушениями развития
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Категории
1. Инклюзивное обучение детей с нарушениями интеллектуальной сферы
обучающихся с
Степени нарушения умственного развития по международной классификации.
особыми
Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей. Особенности
образовательными познавательной деятельности и усвоения социальных умений у лиц с нарушением
потребностями в интеллекта. АОП VIII вида. Содержание и особенности инклюзивного процесса.
образовательном
2. Инклюзивное обучение детей с задержкой психического развития.
инклюзивном
Клинико-психологические характеристики задержки психического развития.
пространстве
Классификация ЗПР. Структура нарушения при ЗПР. ЗПР конституционального
происхождения. ЗПР соматогенного происхождения. ЗПР церебрально-органического
генеза. Инклюзивное образование обучающихся с ЗПР.
3. Инклюзивное обучение детей с тяжелыми нарушениями речевого анализатора.
Классификация речевых нарушений. Охранительный речевой режим.
Система

30
30
2

2

2

инклюзивного образования.

4. Инклюзивное обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
2
Виды нарушений опорно-двигательного аппарата. Психолого-педагогическая
характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Коррекционнопедагогическая помощь учащимся с детским церебральным параличом. АОП VI вида:
контингент учащихся, содержание и особенности коррекционной образовательной
деятельности. Условия и возможности инклюзивного образования детей с нарушением
ОДА в условиях общеобразовательной школы.
5. Инклюзивное обучение детей с нарушениями слухового анализатора.
2
Роль слуха в восприятии окружающей действительности и в психическом развитии
человека. Проблемы развития детей с нарушением слуха Основные закономерности при
слуховом дизонтогенезе. Деривационные синдромы при потере слуха. Особенности
познавательной деятельности детей с нарушениями слухового анализатора.
Реабилитация и интеграция лиц с нарушением слуха.
6. Инклюзивное обучение детей с нарушениями зрительного анализатора
2
Роль зрения в восприятии окружающей действительности и в психическом развитии
человека. Проблемы развития детей с нарушением зрения. Основные закономерности
при нарушениях зрения. Деривационные синдромы при потере зрения. Особенности
познавательной деятельности детей с нарушениями зрительного анализатора.
Реабилитация и интеграция лиц с нарушением зрения.

ОК1ОК2 ОК3 ОК4
ОК5 ОК6 ОК7 ОК8
ОК9 ОК10 ОК11
ПК1.1
ПК1.2
ПК1.3ПК1.4 ПК1.5
ПК2.1
ПК.2.2
ПК2.4
ПК2.5
ПК2.6
ПК3.1 ПК 3.2 ПК
3.3

8

7. Классификация нарушений эмоционально-личностных отношений и 2
поведения: нарушения поведения (девиации), синдром дефицита внимания с
гиперактивностью (СДВГ), психопатия.
Аутистические состояния. Четыре уровня эмоциональной напряженности у младших
школьников. Астенические состояния. Характеристика гиперактивности. Страхи, тревога,
тревожность. Агрессивное поведение. Условия и причины формирования агрессивного
поведения. Делинквентное поведение как форма отклоняющегося поведения личности.
Суицидальное поведение. Концепции формирования суицидов.

8. Инклюзивное обучение детей с расстройством аутистического спектра
Синдром раннего детского аутизма. Психолого–педагогическая характеристика
аутичного ребенка. Симптоматика РДА. Ранняя социализация детей с ранним детским
аутизмом. Возможности и перспективы инклюзивного образования и социальной
интеграции обучающихся с ранним детским аутизмом.
В том числе практических занятий
1.
Учёт особых образовательных потребностей в процессе их обучения в условиях
инклюзивного образования.
2.. Определение специфики комплексной помощи лицам с нарушениями в развитии
речи, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
3. Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Концепция социальноправовой защиты детства в России
4. Социально-психологические факторы развития обучающихся с особыми
образовательными потребностями.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Таблица «Особые образовательные потребности»
2.Мультимедийная презентация и конспект «Направления решения проблемы детской
инвалидности».
3.Картотека коррекционных упражнений, направленных на коррекцию какой-либо
проблемы в развитии личности обучающегося.
Раздел 3. Организационно-педагогические условия создания и развития инклюзивного образования
Тема3.1.
Содержание учебного материала
Нормативно1. Законодательный и политический прогресс в области инклюзивного
правовая база
образования.
инклюзивного
Правовое и юридическое обеспечение процесса инклюзивного образования.
образования
Нормативно-правовая основа интегративного/инклюзивного образования (до 2013 г.)
Документы нормативно-правовой основы интегративного инклюзивного образования
(с 2013 г.).

2

8
2
2
2
2
6
2
2
2
34
6
2

ОК1ОК2 ОК3 ОК4
ОК5 ОК6 ОК7 ОК8
ОК9 ОК11
ПК1.1
ПК1.2
ПК1.3ПК1.4 ПК1.5

9

Самостоятельная работа обучающихся
4
1. Кластер
«Инклюзивное образование как феномен общего и специального 2
образования».
2. Письменный анализ региональной программы «Доступная среда»
2
Тема 3.2. Особые
образовательные
потребности и
специальные
образовательные
условия

Тема 3.3.
Специфика
организации
учебновоспитательной и
коррекционной
работы в
инклюзивном
образовании

Содержание учебного материала

10

1. Особые образовательные потребности: понятие, структура, общая
характеристика.
Особые образовательные потребности: понятие, структура, общая характеристика.
Специальные образовательные условия
2. Взаимодействие субъектов образовательного процесса в организации
специальных образовательных условий
Общая характеристика взаимодействия Взаимодействие как категория. Функционал
специалистов инклюзивного образования. Модель инклюзивного образования.
В том числе практических занятий
Педагогические стратегии в профилактике и коррекции адаптационных нарушений в
развитии детей
Самостоятельная работа обучающихся
1.Информационное сообщение и мультимедийная презентация «Направления работы
образовательной организации, реализующей инклюзивную практику»:
2.Педагогический проект «Взаимодействие с родителями детей с особыми
образовательными потребностями в условиях инклюзии».
Содержание учебного материала
1.Организация образовательной деятельности обучающихся, испытывающих
трудности в развитии, адаптации, обучении и общении.
Основные особенности учащихся, испытывающих трудности в развитии, адаптации и
обучении. Организация специальной образовательной среды для детей с ОВЗ. Разные
формы работы учителей и воспитателей по рекомендациям специалистов.
2.Проектирование психолого-педагогического сопровождения для ученика с ОВЗ
в условиях ФГОС.
Типичные проблемы обучения лиц с ОВЗ. Основные этапы психолого-педагогического
сопровождения.
Самостоятельная работа обучающихся

2

2

2
2

ПК2.1
ПК.2.2
ПК2.4
ПК2.5
ПК2.6
ПК3.1 ПК 3.2 ПК
3.3
ОК1ОК2 ОК3 ОК4
ОК5 ОК6 ОК7 ОК8
ОК9 ОК11
ПК1.1
ПК1.2
ПК1.3ПК1.4 ПК1.5
ПК2.1
ПК.2.2
ПК2.4
ПК2.5
ПК2.6
ПК3.1 ПК 3.2 ПК
3.3

4
2
2
6
2

2

ОК1ОК2 ОК3 ОК4
ОК5 ОК6 ОК7 ОК8
ОК9 ОК10 ОК11
ПК1.1
ПК1.2
ПК1.3ПК1.4 ПК1.5
ПК2.1
ПК.2.2
ПК2.4
ПК2.5
ПК2.6
ПК3.1 ПК 3.2 ПК
3.3

2
10

Таблица «Направления педагогической поддержки в современной образовательной
практике А.Г. Асмолова, О.С. Газмана, Н.Б. Крыловой и др.
Содержание учебного материала.
1.Адаптация рабочей программы учителя для ребенка с ОВЗ в рамках ФГОС
Основные этапы создания учителем адаптированной программы для ребенка с ОВЗ.
Предметные, метапредметные, личностные результаты ребенка с ОВЗ при правильном
выборе форм работы и проектировании эффективных форм сотрудничества на уроках.
2.Методы и формы работы учителя в классе с инклюзивной практикой.
Тема
3.4. Классификация и описание наиболее эффективных методов организации работы
учителя в классе с инклюзивной практикой Технология разработки урока.
Методические
аспекты
В том числе практических занятий
инклюзивного
Подготовка учителей физической культуры к работе с обучающимися в условиях
образования
инклюзивного образования (круглый стол).
Самостоятельная работа обучающихся
1. Информационное сообщение и мультимедийная презентация «Технологии
диагностики и деятельности школьного консилиума по включению ребенка с ОВЗ в
инклюзивный образовательный процесс»
2.Педагогический проект «Индивидуальный образовательный маршрут на уроках
физической культуры в условиях инклюзивного образования»
ВСЕГО

2

2

2

2
2
6
2

ОК1ОК2 ОК3 ОК4
ОК5 ОК6 ОК7 ОК8
ОК9 ОК10 ОК11
ПК1.1
ПК1.2
ПК1.3ПК1.4 ПК1.5
ПК2.1
ПК.2.2
ПК2.4
ПК2.5
ПК2.6
ПК3.1 ПК 3.2 ПК
3.3ПК3.4

4
78

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие
специальные помещения:
Учебный кабинет - рабочие места по количеству обучающихся
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером, проектором,
экраном, колонками;
- комплект учебно-методических материалов;
- наглядные пособия (схемы, таблицы.);
- технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением
и выходом в Интернет, мультимедийный проектор, колонки.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Печатные издания
1. Баринова, Е. Б. Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного
образования : учебное пособие для вузов — ISBN 978-5-534-13887-0. — М : Юрайт, 2020. — 116
с. — Текст: электронный.
2.Глухов, В. П. Основы специальной педагогики и специальной психологии : учебник для
среднего профессионального образования — ISBN 978-5-534-13973-0. — 3-е изд., — М : Юрайт,
2020. — 323 с. — Текст: электронный
. 3.Годовникова, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ :
учебное пособие для среднего профессионального образования — ISBN 978-5-534-13059-1. — 2-е
изд. — М : Юрайт, 2020. — 218 с. Текст: электронный
4. Михальчи, Е. В. Инклюзивное образование : учебник и практикум для вузов — ISBN
978-5-534-04943-5.— М : Юрайт, 2020. — 177 с.. Текст: электронный
5.Фуряева, Т. В. Инклюзивные подходы в образовании : учебное пособие для среднего
профессионального образования ISBN 978-5-534-11469-0. — 2-е изд. — М : Юрайт, 2020. — 176
с. — Текст: электронный.
6. Фуряева, Т. В. Модели инклюзивного образования: учебное пособие для вузов / — ISBN
978-5-534-10939-9.. — 2-е изд., М : Юрайт, 2020.. — 176 с. Текст: электронный .
3.2.2 Сайты научных библиотек и каталогов
1. http://window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам
[Электронный ресурс]. – URL
2. http://www.iprbookshop.ru/ «IPRbooks» [Электронный ресурс]: электроннобиблиотечная система.
3. http://znanium.com .Znanium.com [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная
система.
4. http://ibooks.ru :IBOOKS[Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система.
– URL:
5. http://www.inclusive-edu.ru/multimedia Институт проблем интегративного
(инклюзивного) образования. Мультимедиа-Коллекция // Институт проблем интегративного
(инклюзивного) образования.
6. http://obrazovanie.perspektiva-inva.ru РООИ «Перспектива» Материалы по
инклюзивному образованию
3.2.3.Дополнительные источники:

12

1. Специальная педагогика: в 3 т. : учеб. пособие для студ. высших. учеб. заведений / под
ред. Н. М. Назаровой. — Т. 2: Общие основы специальной педагогики— М.: Издательский центр
«Академия», 2008. — 352 с. Текст: непосредственный
2. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ :
методическое пособие ; [под ред. М. С. Староверовой]. - М. : ВЛАДОС, 2012. - 166, с. Текст:
непосредственный
3. Танцюра, С.Ю., Кононова С.И. Индивидуальная образовательная программа в условиях
инклюзии. Методические рекомендации. М.: Сфера, 2016. 64 с Текст: непосредственный
4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в вопросах и
ответах. Направления, формы и особенности обучения и воспитания. Инструктивно-методические
материалы. ФГОС. Волгоград: Учитель. 2016. 200 с. Текст: непосредственный
5. Общеметодические аспекты обучения в спец. образовательных .учр.еждениях: Уч.-мет.
пособие-М. Форум, НИЦ ИНФРА-М., 2016. 216 с. Текст: непосредственный

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
В
результате
освоения
дисциплины
обучающийся
должен знать:
- понятийный
аппарат
инклюзивного образования;
- этиологию
нарушений
психофизического развития;
- классификации нарушений в
развитии и поведении детей и
подростков;
- общие
и
специфические
закономерности социального,
психического и
физического
развития при психических,
сенсорных, интеллектуальных,
речевых
и
физических
нарушениях;
- возрастные
особенности,
обучающихся
с
особыми
образовательными
потребностями;
- цели, задачи и структуру
инклюзивного образования лиц
с
ограниченными
возможностями
здоровья в
Российской
Федерации
и
зарубежных
странах,
перспективы ее развития;
- психолого-педагогические
основы
образования лиц с
интеллектуальной
недостаточностью,
нарушениями
зрения, слуха,
опорно-двигательной системы,
тяжелыми нарушениями речи
тяжелыми и множественными
нарушениями
в
условиях
инклюзивного образования
- принципы, цели и задачи,
содержание, методы обучения и
воспитания, форм организации
учебной
деятельности
обучающихся
с
особыми
образовательными
потребностями
в
условиях
ФГОС;

Критерии оценки

Методы оценки

- традиционная система отметок
в баллах за освоение каждой
темы практического занятия,
итоговая отметка за семестр: накопительная система баллов,

терминологический
диктант
письменный/устный
опрос
тестирование
коллоквиум
анализ и защита
технологической
карты
(конспект)
урока
оценка
демонстрируемых
умений,
выполняемых
действий

14

В
результате
освоения
дисциплины
обучающийся
должен уметь:
− Использовать терминологию
инклюзивного образования;
− анализировать факторы и
условия развития обучающихся
с особыми образовательными
потребностями;
− определять педагогические
возможности
различных
методов, приемов, методик,
форм
организации
деятельности, обучающихся с
особыми
образовательными
потребностями
в
условиях
инклюзивного образования
− находить и анализировать
информацию, необходимую для
решения
профессиональных
педагогических
проблем
инклюзивного
образования,
повышения
эффективности
педагогической деятельности в
части создания равного доступа
к образованию лиц с особыми
образовательными
потребностями и инвалидов

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».