ОП.08.08 НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08.08 НОВЫЕ ВИДЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ
49.02.01. Физическая культура
Очная форма обучения

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08.08. Новые виды физкультурноспортивной деятельности с методикой преподавания разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности
среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
11 августа 2014 г. № 975

Организация-разработчик:
Государственное
автономное
профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области «Свердловский областной
педагогический колледж»
Разработчики:
Сидорова П.Ю.., преподаватель высшей квалификационной категории

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

15

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
«НОВЫЕ
ВИДЫ
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Новые виды физкультурно-спортивной деятельности с
методикой преподавания» является обязательной частью профессионального цикла
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 49.02.01 Физическая культура.
Учебная дисциплина «Новые виды физкультурно-спортивной деятельности с
методикой преподавания» обеспечивает формирование профессиональных и общих
компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 49.02.01. «физическая
культура» в рамках, которой проходит освоение дисциплины «Новые виды физкультурноспортивной деятельности с методикой преподавания»
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством,
коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество
образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее
целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
ОК 12. Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной
деятельности.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
учения.
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической
культуре.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в
физкультурно-спортивной деятельности.
4

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурноспортивной деятельности.
ПК 3.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе
федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных
образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей
класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.4.Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
физического воспитания.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания:
Код ПК,
ОК
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 08
ОК 09
ОК 10
ОК 11
ОК 12
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
ПК 2.6
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4

Умения

Знания

-планировать,
проводить
и
анализировать занятия по базовым
видам физкультурно-спортивной
деятельности (подвижным играм) и
новым
видам
физкультурноспортивной деятельности;
-выполнять
профессионально
значимые двигательные действия
по базовым и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности;
-использовать
терминологию
базовых
(подвижные игры) и
новых
видов
физкультурноспортивной деятельности;
-применять приемы страховки и
самостраховки при выполнении
физических упражнений;
-обучать двигательным действиям
базовых
и
новых
видов
физкультурно-спортивной
деятельности;
-использовать оборудование и
инвентарь для занятий различными
видами физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии с его
назначением и особенностями
эксплуатации;
-подбирать, хранить, осуществлять

-истории и этапов развития базовых
видов спорта (подвижные игры) и
новых
видов
физкультурноспортивной деятельности;
-терминологии базовых подвижные
игры) и новых видов физкультурноспортивной деятельности;
-техники профессионально значимых
двигательных действий базовых и
новых
видов
физкультурноспортивной деятельности;
-содержания, форм организации и
методики проведения занятий по
базовым подвижные игры) и новым
видам
физкультурно-спортивной
деятельности в школе;
-методики обучения двигательным
действиям
базовых (подвижные
игры) и новых видов физкультурноспортивной деятельности;
особенностей и методики развития
физических качеств в базовых и
новых
видах
физкультурноспортивной деятельности;
-особенностей и методики развития
физических качеств в базовых
(подвижные игры) и новых видах
физкультурно-спортивной
деятельности;
5

мелкий ремонт оборудования и -основ судейства по базовым видам
инвентарь
спорта;
-разновидностей
спортивнооздоровительных
сооружений,
оборудования и инвентаря для
занятий
различными
видами
физкультурно-спортивной
деятельности,
особенности
их
эксплуатации;
-техники безопасности и требований
к
физкультурно-спортивным
сооружениям,
оборудованию
и
инвентарю
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины
Объем образовательной программы

Объем
часов
154

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

32

практические занятия

66

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
контрольная работа

0
0

Самостоятельная работа

56

Промежуточная аттестация/итоговая аттестация

экзамен

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.

1
2
Раздел 1.
Фитнес-йога и ее социальное значение
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Методика проведения 1. История фитнес-йоги
занятий по фитнес-йоги История йоги. Понятийный аппарат. Как йога воздействует на тело, душу и психику
человека
2. Оборудование для занятий фитнес-йогой
Применение пропсов (оборудования) в йоге
3. Асаны (позы) в фитнес-йоге
Изучение общих принципов положения тела в йоге. Виды и разновидности йоги. Фитнесйога. Травмобезопасность в йоге.
В том числе практических занятий
1. Изучение асан в положении стоя с применением оборудования.
Выполнить комплекс асан в положение стоя, записать последовательность
2. Комплекс 1. Асаны в положении стоя.
Составить комплекс упражнений с использованием асан в положении стоя
3. Изучение асан в положении сидя с применением оборудования
Составить комплекс упражнений с использованием асан в положении сидя с оборудованием
4. Комплекс 2. Асаны в положение сидя.
Составить комплекс упражнений с использованием асан в положении сидя
5. Изучение асан в полежении лежа с применением оборудования.
Составить комплекс упражнений с использованием асан в положении сидя с оборудованием
по заданию учителя (WSI)
6. Динамичный комплекс 3. Асаны в положение лежа.
Составить конспект урока с применением всех асан (стоя, сидя, лежа) по заданию учителя
(WSI)

Объем часов Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
3
4
ОК-2
28
ОК-4
28
2
2
2

14
2
2
2
2
2

2

7

7. Динамичный комплекс 4. Асаны на развитие гибкости. Изучение ассан на развитие
гибкости.
Записать видео и использованием изученных асан, проанализировать ошибки
Самостоятельная работа обучающихся
1. Специфика музыкального сопровождения в различных видах йоги.
2. Составление комплекса с асанами в положение стоя.
3. Составление комплекса с асанами в положение сидя.
4. Составление комплекса с асанами в положение лежа.
Раздел 2.
Классическая базовая аэробика, степ-аэробика в процессе физического воспитания
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Музыкальное
1. Музыкальное сопровождение, терминология (ритм, темп)
сопровождение в
Ритм. Ритмическая структура музыкальных сочинений.
фитнесе с
2. Музыкальное сопровождение
методикой
Терминология. Музыкальная ударность.
преподавания
В том числе практических занятий
1. Длительность и такт музыкальных сочинений.
Составить музыкальную восьмерку по заданию учителя (WSI)
2. Размер музыкальных сочинений
Составить конспект урока с использованием музыкальных сочинений – восьмерок по
заданию учителя (WSI)
3. Темп музыкальных сочинений
Составить конспект урока с использованием музыкальных сочинений – восьмерок по
заданию учителя (WSI)
Самостоятельная работа обучающихся
1. Составление ритмического рисунка музыкального сочинения
2. Составить музыкальный плейлист для занятия фитнесом
3. Видеоролик разработанного комплекса упражнений
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Методика базовой
1. История развития базовой аэробики
аэробики на уроках
Классическая базовая аэробика. История развития, разновидности
физической культуры в 2. Базовые шаги
5-11 классах
Базовые шаги в базовой аэробике
3. Музыкальное сопровождение при занятиях аэробикой
Музыкальное сопровождение в аэробике.
4. Применение базовых шагов в связках
Использование базовых шагов в составление комплекса по базовой аэробике
В том числе практических занятий

2

8
2
2
2
2
56
14
2
2
6
2

ОК.2;
ОК.4;
ОК.5;
ОК.12;
ПК.-1.2;
П.К.-1.4;
ПК-1.5

2

2

6
2
2
2
24
2
2
2

ОК.2;
ОК.4;
ОК.5;
ОК.12;
ПК.-1.2;
П.К.-1.4;
ПК-1.5

2
10
8

1. Команды в аэробике. Вербальные команды. Визуальные жесты. Обратный счет
Составить связку с использованием вербальных команд, жестов
2. Проведение занятий по аэробике для среднего школьного возраста 5 – 8 классов
Составить конспект урока для среднего школьного возраста 5 – 8 классов с использование
базовой аэробики
3. Проведение занятий по аэробике для 5-11 классов
Составить конспект урока для старшего школьного возраста 9 – 11 классов с использование
базовой аэробики
Самостоятельная работа обучающихся
1. Конспект «Травмобезопасность в аэробике».
2. Доклад «Основные принципы занятий аэробикой».
3. Конспект «Специфика музыкального сопровождения на различных аэробных
программах».
4. Законспектировать методы связок. Методы составления связок. Составление связок.
5. Законспектировать методы связок для разных возрастных групп. Методы составления
связок для разных возрастных групп
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Методика степ1. История развития степ-аэробики
аэробики на уроках
Степ-аэробика. Влияние степ-аэробики на организм.
физической культуры в 2. Музыкальное сопровождение в степ-аэробике
5-11 классах
Музыкальное сопровождение в степ-аэробике. Методы составления связок в степ-аэробике
В том числе практических занятий
1. Базовые шаги в степ-аэробике. Интенсивность в степ-аэробике
Отработка базовых шагов с степ-аэробике на месте, в движении по заданию учителя (WSI)
2. Способы организации занимающихся степ-аэробикой.
Составление комплекса тренировки с использованием оборудования
3. Использование степ-платформы как нетрадиционного спортивного оборудования
Составление комплекса тренировки с использованием оборудования
4. Проведение занятий со степ-платформой
Составление комплекса тренировки с использованием оборудования для разных возрастных
групп
5. Проведение занятий со степ-платформой
Составление комплекса тренировки с использованием оборудования для разных возрастных
групп
Самостоятельная работа обучающихся
1. История, цели и задачи степ-аэробики.
2. Травмобезопасность на занятиях степ-аэробикой.
Раздел 3
Современные фитнес-технологии во внеурочной спортивной деятельности

2
2

2

10
2
2
2
2
2
18
2
2
10
2

ОК.2;
ОК.4;
ОК.5;
ОК.12;
ПК.-1.2;
П.К.-1.5;

2
2
2

2

4
2
2
58

ОК.2;
9

Тема 3.1. Методика
проведения занятий по
стретчингу в кружках,
секциях

Тема 3.2. Методика
проведения pump тренировки

Содержание учебного материала
1. История возникновения, цели и задачи стретчинга
История развития стретчинга в фитнесе
2. Влияние и стретчинга на организм
Отслеживание функциональных состояний до занятия, в момент занятия, после занятия
В том числе практических занятий
1. Стретч (растягивание). Правила стрэтча
Составить комплекс упражнений по стретчингу для разных возрастных групп
2. Статическое, динамическое, баллистическое растягивание
Составить и продемонстрировать комплекс по стретчингу
3. Проведение занятия по стретчингу
Занятие с использование стретчинга для старших возрастных групп
4. Проведение занятия по стретчингу
Занятие с использование стретчинга для средних возрастных групп
5. Проведение занятия по стретчингу
Занятие с использование стретчинга для младших возрастных групп
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Конспект по теме «Методика проведения занятий по стретчингу в кружках,
секциях»
2.
Презентация «Виды стрейчинга»
3.
Разработка комплекса упражнений на увеличение подвижности плечевого сустава
4.
Разработка комплекса упражнений на увеличение подвижности тазобедренного
сустава
Содержание учебного материала
1. История pump – тренировки в фитнесе
Оздоровительный эффект занятий pump – тренировки. Правила составления комплекса
упражнений pump – тренировки.
2. Оборудование при занятиях pump – тренировкой
Использование оборудования при проведении pump – тренировки
3. Применение pump – тренировки во внеурочной спортивной деятельности
Использование pump – тренировки во внеурочной спортивной деятельности
В том числе практических занятий
1. Исходные положения на занятиях pump – тренировкой. Техника выполнения упражнений
на занятиях pump – тренировке
Составить комплекс из упражнений для pump – тренировки по заданию учителя (WSI)
2. Использование оборудование в pump – тренировке в различных частях урока (разминка,
основная часть, изолированная силовая работа, заминка)
Составить видео по pump – тренировке по заданию учителя (WSI)

20
2
2

ОК.4;
ОК.5;
ОК.12;
ПК.-1.2;
П.К.-1.5;

10
2
2
2
2
2
6
2

2
2
22
2

2

ОК.2;
ОК.4;
ОК.5;
ОК.12;
ПК.-1.2;
П.К.-1.5;

2
10
2

2

10

3. Силовые, аэробные упражнения в pump – тренировке
Составить комплексы силовых упражнений для pump – тренировки
4. Подбор музыкальных композиций для pump – тренировки
Подобрать музыкальные композиции для pump – тренировки
5. Составление конспекта урока для pump – тренировки
Составить конспект урока для pump – тренировки
Самостоятельная работа обучающихся
1. Конспект «Травмобезопасность на занятиях на занятиях pump – тренировкой».
2. Презентация «Применение pump – тренировки во внеурочной спортивной деятельности»
3. Подбор музыкальных композиций при проведении pump – тренировки. Музыкальное
сопровождение при составлении pump – тренировки
Тема 3.3. Методика
Содержание учебного материала
проведений занятий по 1. История развития атлетической гимнастики в фитнесе
атлетической
Атлетическая гимнастика. История создания и развитие данного вида спорта
гимнастике
2. Способы организации занятий по атлетической гимнастике
Организация занятий по атлетической гимнастике для разных возрастных групп
3. Использование кардиоборудования в атлетической гимнастике
Использование кардиоборудования для разных возрастных групп
В том числе практических занятий
1. Исходные положения на тренажерах, со свободными весами. Техника выполнения
упражнений.
Составление тренировочных программ для занятий по атлетической гимнастике по заданию
учителя (WSI)
2. Использование упражнений на тренажерах в различных частях урока (разминка, основная
часть, изолированная силовая работа, заминка)
Составление тренировочных программ для занятий по атлетической гимнастике по заданию
учителя (WSI)
3. Использование упражнений со свободными весами в различных частях урока (разминка,
основная часть, изолированная силовая работа, заминка)
Составление тренировочных программ для занятий по атлетической гимнастике для разных
возрастных групп
4. Проведение занятий по атлетической гимнастике
Составление тренировочных программ для занятий по атлетической гимнастике в
зависимости от целей занимающихся
5. Проведение занятий по атлетической гимнастике
Составление тренировочных программ для занятий по атлетической гимнастике в
зависимости от целей занимающихся
Самостоятельная работа обучающихся

2
2
2
6
2
2
2
22
2
2
2

ОК.2;
ОК.4;
ОК.5;
ОК.12;
ПК.-1.2;
П.К.-1.5;

10
2

2

2

2

2

4
11

1. Сообщение «Травмобезопасность на занятиях атлетической гимнастикой»
2. Доклад «Травмобезопасность при использовании силовых тренажеров»
3. Составление комплексов упражнений на силовых тренажерах, со свободными весами
согласно правилам составления комплекса упражнений
Демонстрационный экзамен
Всего

2
2

6
154 часов

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения: универсальный спортивный зал.
Содержание учебной дисциплины реализуется также на базе Мастерской по
компетенции Физическая культура спорт и фитнес с применением оборудования:
 многофункциональная рама;
 скамья для пресса навесная;
 брусья/Пресс навесные;
 платформа для зашагивания;
 универсальная скамья 0-90 градусов;
 ребаундер реактор для мячей;
 канат;
 петли для функционального тренинга ТRХ;
 медбол 2 кг;
 амортизатор с ручками уровень сопротивления слабый;
 амортизатор с ручками уровень сопротивления средний;
 кольцевой амортизатор уровень сопротивления средний;
 кольцевой амортизатор уровень сопротивления слабый;
 кольцевой амортизатор уровень сопротивления сильный;
 степ-платформа;
 полусфера гимнастическая;
 штанга разборная для аэробики в комплекте;
 бодибар 4кг;
 бодибар 6 кг;
 плиометрическая тумба;
 координационная лестница;
 фитбол;
 маты гимнастические;
 роллы цилиндры;
 обруч пластмассовый;
 гимнастическая палка;
 скакалка;
 теннисные мячи;
 конусы;
 эстафетная палочка;
 барьер легкоатлетический взрослый;
 микшер + колонка.
Для организации смешанного обучения и самостоятельной работы студентов с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
используется платформа Moodle и GoogleClass.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Велла, М. Атлас анатомии для силовых упражнений и фитнеса / М. Велла. - М.: АСТ,
2016. - 656 c
2. Виес, Ю. Все о фитнесе / Ю. Виес. - М.: Книжный дом (Минск), 2015. - 456 c.
3. Вишневская, Анна Кремлевская диета. Фитнес-программа / Анна Вишневская. - М.:
13

Вектор, 2018. - 128 c.
4. Данилова, Н. А. Диабет и фитнес: за и против. Физические нагрузки с пользой для
здоровья / Н.А. Данилова. - М.: Вектор, 2019. - 128 c.
5. Силлов, Дмитрий Бодибилдинг, фитнес, аэробика без стероидов, тренера и спортзала
/ Дмитрий Силлов. - М.: АСТ, 2017. - 437 c.
3.2.2. Электронные издания
1 Журнал «Физкультура и спорт». http://www.fismag.ru
2 Научный портал «Теория ру». http://www.teoriya.ru
3 Физкультура: образовательный проект по физической культуре. http://fizkult-ura.r
3.2.3. Дополнительные источники
1. Кох, Элиза Идеальный фитнес для вашего типа фигуры / Элиза Кох. - М.: Феникс,
2015.
320
c.
2. Лисицкая, Татьяна Соломоновна Добро пожаловать в фитнес-клуб! / Лисицкая Татьяна
Соломоновна. - М.: Академия (Academia), 2018. - 967 c.
3. Марк, Ричардсон Бизнес-фитнес. Как поддерживать вашу компанию в хорошей форме
/ Ричардсон Марк. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 867 c.

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения
Знания:
истории и этапов развития
базовых видов спорта
(подвижные игры) и новых
видов физкультурноспортивной деятельности;
терминологии базовых
(подвижные игры) и новых
видов физкультурноспортивной деятельности;
техники профессионально
значимых двигательных
действий базовых и новых
видов физкультурноспортивной деятельности;

содержания, форм организации
и методики проведения
занятий по базовым (
подвижные игры) и новым
видам физкультурноспортивной деятельности в
школе;

методики обучения
двигательным действиям
базовых ( подвижные игры) и
новых видов физкультурноспортивной деятельности;
особенностей и методики
развития физических качеств в
базовых и новых видах
физкультурно-спортивной
деятельности;
особенностей организации и
проведения соревнований по
базовым видам ( подвижные
игры) физкультурноспортивной деятельности;

Критерии оценки

Методы оценки

воспроизводит историю и
перечисляет этапы
развития базовых видов
спорта и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности на основе
информационного поиска
воспроизводит основные
понятия и термины
базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности
описывает технику
двигательного действия
базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности в
соответствии с критериями
оценки Олимпиады
профессионального
мастерства
устанавливает связь между
содержанием и формами
организации и методикой
проведения занятий по
базовым и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности в
соответствии с
возрастными
особенностями
обучающихся
описывает методику
обучения двигательным
действиям в соответствии
с этапом обучения

устный опрос

выбирает методику
развития физических
качеств с учетом
закономерностей их
развития и возрастных
особенностей учащихся
объясняет особенности
организации и проведения
соревнований по базовым
видам физкультурноспортивной деятельности с

тестирование

тестирование

письменный опрос

письменный/устный
опрос

составление
положения о
соревнованиях

15

основ судейства по базовым
видам спорта (подвижные
игры)

разновидностей спортивнооздоровительных сооружений,
оборудования и инвентаря для
занятий различными видами
физкультурно-спортивной
деятельности, особенности их
эксплуатации;
техники безопасности и
требований к физкультурноспортивным сооружениям,
оборудованию и инвентарю;

Умения:
планировать, проводить и
анализировать занятия по
базовым видам физкультурноспортивной деятельности
(подвижным играм) и новым
видам физкультурноспортивной деятельности;

выполнять профессионально
значимые двигательные
действия по базовым и новым
видам физкультурноспортивной деятельности;

использовать терминологию
базовых и новых видов

учетом правил
соревнований
объясняет правила
соревнований в
зависимости от игровой
ситуации и применяет их в
практической
деятельности
категоризирует
разновидности спортивнооздоровительных
сооружений и распознает
оборудование и инвентарь
для занятий различными
видами физкультурноспортивной деятельности
учитывает факторы риска
и основные методы
профилактики
травматизма в процессе
занятий в соответствии с
физической
подготовленностью
обучающихся и
СанПиНами
разрабатывает и
демонстрирует занятия по
базовым видам
физкультурно-спортивной
деятельности (подвижным
играм) и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности в
соответствии с
требованиями ФГОС,
критериями WSR и с
учетом возрастных
особенностей
обучающихся
демонстрирует и
интерпретирует
профессионально
значимые двигательные
действия по базовым и
новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности в
соответствии с техникой
их выполнения
интерпретирует
терминологию базовых и

письменный/устный
опрос

письменный/устный
опрос

технологическая карта
(конспект) урока,
схема анализа урока

оценка
демонстрируемых
умений, выполняемых
действий

Положение
соревнований
16

физкультурно-спортивной
деятельности;

применять приемы страховки и
самостраховки при
выполнении физических
упражнений;

обучать двигательным
действиям базовых
( подвижные игры) и новых
видов физкультурноспортивной деятельности;
использовать оборудование и
инвентарь для занятий
различными видами
физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии с
его назначением и
особенностями эксплуатации;

подбирать, хранить,
осуществлять мелкий ремонт
оборудования и инвентаря

новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности в процессе
практической
деятельности
рационально применяет
приемы страховки и
самостраховки при
выполнении физических
упражнений в
соответствии с
требованиями техники
безопасности
демонстрирует обучение
двигательным действиям
базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности с учетом
этапа обучения
эксплуатирует
оборудование и инвентарь
для занятий различными
видами физкультурноспортивной деятельности в
соответствии с его
назначением и
особенностями в процессе
практической
деятельности
выбирает способы
действий и инструменты
для определения
технического состояния
оборудования и инвентаря,
его хранения и ремонта с
учетом требований
СанПиН

оценка
демонстрируемых
умений, выполняемых
действий

технологическая карта
(конспект) урока

оценка
демонстрируемых
умений, выполняемых
действий

оценка
демонстрируемых
умений, выполняемых
действий

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».