ОП.08.04 ПЛАВАНИЕ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»
(ГАПОУ СО «СОПК»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08.04. ПЛАВАНИЕ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДОВАНИЯ
49.02.01 Физическая культура
Очная форма

Екатеринбург
2020

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.08.04. «Плавание с методикой преподавания»
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по
специальности среднего профессионального образования 49.02.01 «Физическая культура»,
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27
октября 2014 г. № 1355

Организация-разработчик:
образовательное
учреждение
педагогический колледж»

Государственное
автономное
профессиональное
Свердловской
области
«Свердловский
областной

Разработчик:
Прусс Б.А., преподаватель высшей квалификационной категории

© ГАПОУ СО «Свердловский областной педагогический колледж», 2020

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

14

ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08.04. ПЛАВАНИЕ С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДОВАНИЯ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина ОП. 08.. «Базовые и новые виды физкультурно- спортивной
деятельности с методикой преподавания» (ОП.08.04. «Плавание с методикой преподавания»)
относится к
обязательной части
общепрофессиональных дисциплин основной
профессиональной образовательной программы по специальности (специальностям) СПО
49.02.01 «Физическая культура»
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных
видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1 Определять цели и задачи, планировать учебные занятия.
ПК 1.2 Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической
культуре.
ПК 1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
учения.
ПК 1.4 Анализировать учебные занятия.
ПК 1.5 Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 2.1 Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.3 Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в
физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.4 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты
деятельности обучающихся.
ПК 2.5 Анализировать внеурочные мероприятия и занятия
ПК 2.6Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурноспортивной деятельности
ПК 3.1 Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе
федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных
образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей
класса/группы и отдельных обучающихся.
ПК 3.2 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные
технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной
литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.3 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов,
выступлений.
ПК 3.4 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области
физического воспитания.
Учитель физической культуры должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 03 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 04 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 05 Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
4

ОК 06 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами
и социальными партнерами.
ОК 07 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и
контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного
процесса
ОК 08 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 09 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и
здоровья детей.
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее
правовых норм.
ОК 12 Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель: подготовить студентов к успешной работе в образовательном учреждении и
иных звеньях российской системы физического воспитания в спортивно-педагогической,
оздоровительной и прикладной направленности.
Задачи:
1.
Вооружить студентов знаниями теоретических, методических позиций и
принципов плавания.
2.
Способствовать овладению студентами техникой спортивных способов
плавания и основных видов упражнений по плаванию.
3.
Вызвать профессиональный интерес к кругу проблем современного плавания,
стремление овладеть знаниями и умениями, необходимыми для осуществления
преподавательской работы по плаванию.
Код
ПК, ОК
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 2.1
ПК 2.3
ПК 2.4.
ПК 2.5
ПК 2.6
ПК 3.1.
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ОК 01-12

Умения

Знания

 планировать,
проводить
и
анализировать занятия по базовым видам
физкультурно-спортивной деятельности
(плаванию)
 выполнять
профессионально
значимые двигательные действия по
базовым и новым видам физкультурноспортивной деятельности (плаванию)
 использовать терминологию базовых
и новых видов физкультурно-спортивной
деятельности (плавания)
 применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических
упражнений
 обучать двигательным действиям
базовых и новых видов физкультурноспортивной деятельности (плавания)
 подбирать, хранить, осуществлять
мелкий
ремонт
оборудования
и
инвентаря.
 использовать
оборудование
и
инвентарь для занятий различными
видами
физкультурно-спортивной

- истории
и
этапов
развития базовых видов
спорта и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности (плавания)
- терминологии базовых
и
новых
видов
физкультурно-спортивной
деятельности (плавания)
- техники
профессионально
значимых двигательных
действий базовых и новых
видов
физкультурноспортивной деятельности
(плавания)
- содержания,
форм
организации и методики
проведения занятий по
базовым и новым видам
физкультурно-спортивной
деятельности (плаванию)
в школе.
5

деятельности (плаванием) в соответствии - методики
обучения
с его назначением и особенностями действиям базовых и
эксплуатации.
новых
видов
физкультурно-спортивной
деятельности (плавания).
- особенностей
и
методики
развития
физических качеств в
базовых и новых видах
физкультурно-спортивной
деятельности (плавании)
- особенностей
организации и проведения
соревнований по базовым
видам
физкультурноспортивной деятельности
(плаванию).
- основ судейства по
базовым видам спорта
(плаванию)

2. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины

Объем часов

Объем образовательной программы

92

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы

20

практические занятия

32

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)
контрольная работа

0
0

Самостоятельная работа

40

Промежуточная аттестация / итоговая аттестация

Текущая
отметка

0

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.08. Базовые и
новые виды физкультурно-спортивной деятельности с методикой преподавания» (оп.08.04.
«плавание с методикой преподавания»)

Наименование
разделов и тем

1
Раздел 1.
Тема
1.1.
История,
этапы развития
плавания

Тема 1.2.
Плавание как
учебная
дисциплина

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

2
Плавание в системе физического воспитания и основы методики обучения
Содержание учебного материала
1 История возникновения плавания.
Развитие плавания в Древние и Средние века. Плавание в Новое время Развитие плавания в
России Плавание в Древней Руси. Плавание в России в XVIII – XIX в. Плавание в 1917-1941 гг.
Плавание в годы Великой Отечественной войны. Плавание в послевоенные годы. Выступления
пловцов на международной арене Традиции советской и российской школы плавания. Участие и
анализ выступлений пловцов на Олимпийских играх. Мировые рекорды.
2. Плавание с методикой тренировки как учебный предмет.
Понятие плавания. Плавание как вид спорта. Водные виды спорта. Плавание как учебная
дисциплина в системе среднего профессионального образования.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Информационное сообщение «Знаменитые пловцы мира» (на выбор студента).
Содержание учебного материала
1.Классификация предмета «Плавание»
Основные термины и понятия в плавании. Водные виды спорта: многоборья, прыжки, водное и
подводное плавание, синхронное плавание. Плавание: спортивное плавание, прикладное
плавание, оздоровительное плавание.
2.Разновидности спортивно-оздоровительных сооружений, оборудования и инвентаря для
занятий плаванием
Бассейны, их оборудование и эксплуатация. Специальное оборудование, тренажерные
устройства, инвентарь для «сухого» плавания. Тренажерные устройства в воде. Спасательные
средства.

Коды
компетенций,
Объем формированию
в
которых
часах способствует
элемент
программы
3
4
38
ОК1 ОК4 ОК5
6
ОК6
2
ПК 2.3
ПК 3.2 ПК 3.3

2

2
2
14
2

2

ОК1ОК2 ОК4
ОК5 ОК6 ОК9
ОК10 ОК11
ОК12
ПК1.3 ПК1.5
ПК 2.3 ПК2.6
ПК3.1 ПК 3.2
ПК 3.3
7

В том числе практических занятий
1. Техника безопасности при проведении занятий по плаванию. Выбор места занятий по
плаванию Приемы страховки и самостраховки на занятиях по плаванию
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Информационное сообщение «Использование средств и оборудования для эффективного
обучения плаванию».
2.
Конспект-схема на тему «Классификация предмета «плавание».
3.
Мультимедийная презентация «Выбор места для проведения занятий по плаванию»
4.
Мультимедийная презентация «Оборудование места для проведения занятий по плаванию
на открытом водоеме»
Тема 1.3. Общие Содержание учебного материала
закономерности 1.Физические свойства воды и равновесие тела в воде
плавания
Силы, действующие при статическом и динамическом плавании. Понятие плавучести. Виды
сопротивления движению тела в воде.
2.Кинематические и динамические характеристики движений при плавании.
Анатомические и физиологические основы плавания. Элементы движений пловцов.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Мультимедийная презентация «Анализ кинематических и динамических характеристик
движений».
2.Тезисы «Гидростатическое давление».
Тема 1.4.
Содержание учебного материала
Основы
1.Цель и задачи обучения плаванию. Принципы обучения плаванию.
методики
Принцип сознательности и активности. Принцип наглядности Принцип систематичности и
обучения
последовательности. Принцип прочности. Принцип доступности. Принцип научности. Принцип
плаванию
индивидуализации. Принцип связи теории с практикой.
2.Методы обучения плаванию
Словесные методы. Наглядные методы. Практические методы
3.Средства обучения плаванию.
Общеразвивающие и специальные упражнения. Подготовительные упражнения по освоению с
водой. Характеристика упражнений для изучения техники плавания, стартов и поворотов
4.Классификация ошибок и причины их возникновения.
Учет возрастных особенностей в процессе обучения плаванию. Характеристика четырех групп
ошибок. Ошибки на начальном этапе. Аквафобии. Профилактика и коррекции аквафобии.
Самостоятельная работа обучающихся
1. Тезисы «Учет возрастных особенностей в процессе обучения плаванию».

2
2
8
2
2
2
2
8
2

ОК2 ОК4 ОК5
ОК11
ПК 3.1 ПК 3.3.

2
4
2
2
12
2

2
2

ОК2 ОК3 ОК4
ОК5 ОК6 ОК7
ОК8 ОК9 ОК10
ОК11 ОК12
ПК1.1 ПК1.2
ПК1.3ПК1.4
ПК1.5
ПК2.6
ПК3.1 ПК 3.2
ПК 3.3ПК3.4

2

4
2
8

Раздел 2
Тема 2.1.
Техника
спортивных
способов
плавания с
методикой
обучения

Тема 2.2.
Техника
стартов и
поворотов в
спортивном
плавании

Тема 2.3.
Особенности и
методика
воспитания

2. Тезисы «Методика обучения детей плаванию с описанием мер безопасности при проведении
занятий».
Техника профессионально-значимых двигательных действий в спортивном плавании и
методика обучения
Содержание учебного материала
Техника плавания кролем на груди. Техника плавания кролем на спине. Техника плавания
брассом. Методика обучения.
В том числе практических занятий
1. Техника плавания кролем на груди. Методика обучения.
2. Техника плавания кролем на спине. Методика обучения.
3.Техника плавания брассом. Методика обучения.
4.Общие требования к рациональной технике движений руками при плавании.
Самостоятельная работа обучающихся
1.
Мультимедийная презентация «Техники спортивного плавания» (движения ногами,
руками, общая согласованность движений, дыхание, методические указания).
2.
Конспект -схема занятия по методике обучения одному из способов спортивного
плавания.
3.
Конспект-схема фаз в цикле движений руками и ногами при различных спортивных
способах плавания.
4.
Картотека упражнений для изучения техники плавания кролем на груди, кролем на спине,
брассом на груди.
Содержание учебного материала
Техника стартов. Техника поворотов. Методика обучения
В том числе практических занятий
1.Техника стартов. Методика обучения.
2.
Техника поворотов. Методика обучения
Самостоятельная работа обучающихся
1.Картотека упражнений по методике обучения поворотам.
2. Картотека упражнений по методике обучения стартам.
Содержание учебного материала
Особенности физических качеств пловца. Совершенствование двигательных качеств пловца.
В том числе практических занятий
1. Методы и средства обучения плаванию.

2
30
17

8
2
2
2
2
9
2
2
2

ОК1ОК2 ОК3
ОК4 ОК5 ОК6
ОК7 ОК10
ОК11 ОК12
ПК1.1
ПК1.3ПК1.4
ПК2.1 ПК2.4
ПК2.6
ПК3.1 ПК 3.2
ПК 3.3 ПК3.4

3

8
4
2
2
4
2
2
5
4
2

ОК1ОК2 ОК3
ОК4 ОК5 ОК6
ОК7 ОК10
ОК11 ОК12
ПК1.1
ПК1.3ПК1.4
ПК2.1 ПК2.4
ПК2.6
ПК3.1 ПК 3.2
ПК 3.3
ОК1ОК2 ОК3
ОК4 ОК5 ОК6
ОК7 ОК8 ОК9
9

физических
качеств в
плавании

2. Общая физическая подготовка пловца. Специальная физическая подготовка пловца
Самостоятельная работа обучающихся
1. Комплексы упражнений по воспитанию физических качеств общей и специальной подготовки
пловца.

2
1
1

Раздел 3.
Тема 3.1.
Организация и
планирование
занятий по
плаванию

Организация занятий по плаванию в системе физического воспитания
Содержание учебного материала
Требования примерной программы различного уровня обучения
В том числе практических занятий
1.
Организация и проведение урока по плаванию с детьми школьного возраста
Самостоятельная работа обучающихся
1.Письменный анализ программы по обучению плаванию в образовательных организациях.
2.Конспект занятия по начальному обучению плаванию с различным контингентом
занимающихся (по заданию).

24
6

Содержание учебного материала
Техника плавания и методика обучения. Спасение утопающих. Спасательный инвентарь и
техника его применения.
В том числе практических занятий
1.Прикладные способы плавания. Техника плавания и методика обучения
2.Обучение нырянию и правила безопасности на занятиях нырянием.
3. Оказание первой медицинской помощи при утоплении
4.Правила безопасности и спасение утопающих в условиях естественного водоема
Самостоятельная работа обучающихся

10

Тема 3.2.
Значение и
способы
прикладного
плавания

2
2
4
2
2

8
2
2
2
2
2

ОК10 ОК11
ОК12
ПК1.1 ПК1.2
ПК1.3ПК1.4
ПК1.5
ПК2.1 ПК.2.2
ПК 2.3 ПК2.4
ПК2.5 ПК2.6
ПК3.1 ПК 3.2
ПК 3.3ПК3.4

ОК1ОК2 ОК3
ОК4 ОК5 ОК6
ОК7 ОК8 ОК9
ОК10 ОК11
ОК12
ПК1.1 ПК1.2
ПК1.3ПК1.4
ПК1.5
ПК2.1 ПК.2.2
ПК2.4 ПК2.5
ПК2.6
ПК3.1 ПК 3.2
ПК 3.3ПК3.4
ОК1ОК2 ОК3
ОК4 ОК5 ОК6
ОК7 ОК8 ОК9
ОК10 ОК11
ОК12
ПК2.1 ПК2.4
ПК2.5
ПК3.1 ПК 3.2
ПК 3.3
10

Тема 3.3.
Организация и
проведение
соревнований по
плаванию

ВСЕГО

1 Конспект-схема способов транспортировки утопающего
Содержание учебного материала
Типы соревнований в спортивном плавании. Основная документация. Подготовка мест
соревнований. Обязанности участников. Правила соревнований. Состав судейской коллегии.
Основные обязанности судей.
В том числе практических занятий
1.Планирование и организация соревнований.
2.Особенности судейства соревнований по плаванию.
3.Организация и условия сдачи нормативов комплекса ГТО в условиях плавательного бассейна
Самостоятельная работа обучающихся
1.Тезисы «Организация проведения соревнований среди школьников». Положение о
соревнованиях.

2
8

6
2
2
2
2
2

ОК1ОК2 ОК3
ОК4 ОК5 ОК6
ОК7 ОК8 ОК9
ОК10 ОК11
ОК12
ПК2.1 ПК.2.2
ПК 2.3 ПК2.4
ПК2.5 ПК2.6
ПК3.1 ПК 3.2
ПК 3.3ПК3.4

92

11

3. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие
специальные помещения:
Учебный кабинет - рабочие места по количеству обучающихся:
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером, проектором,
экраном, колонками;
- комплект учебно-методических материалов;
- наглядные пособия (схемы, таблицы, портреты спортсменов и др.);
- технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и
выходом в Интернет, мультимедийный проектор, колонки.
Плавательный бассейн 25;50 метров оснащенный оборудованием:
доски для плавания, колобашки, лопатки для плавания, восьмерки, антилопатки, дыхательные
трубки, ласты, свисток, секундомер, стартовые флажки, ноутбук, или планшет, доступ в интернет.
Реализация программы предусматривает использование оборудования Мастерской по
компетенции Физическая культура, спорт и фитнес:
 амортизатор с ручками уровень сопротивления слабый;
 амортизатор с ручками уровень сопротивления средний.
Для организации смешанного обучения и самостоятельной работы студентов
с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
используется платформа Moodle и GoogleClass.
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1. Печатные издания
Основные источники:
1. Булгакова Н. Ж. [и др.] Лечебная и адаптивная физическая культура. Учебное пособие для
среднего профессионального образования ISBN 978-5-534-08973-8 ISBN 978-5-534-08973— 3-е изд.
—М.: Юрайт, 2020. — 399 с. Текст: электронный.
2. Булгакова Н. Ж. [и др.] Плавание с методикой преподавания. Учебник для среднего
профессионального образования ISBN 978-5-534-08846-5 — 2-е изд. —М.: Юрайт, 2020. — 344 с.
Текст: электронный.
3. Булгакова Н. Ж. [и др.] Теория и методика обучения предмету «физическая культура»: водные
виды спорта. Учебное пособие для среднего профессионального образования ISBN 978-5-53411455-3. — 2-е изд. —М.: Юрайт, 2020. — 304 с. Текст: электронный.
Дополнительные источники:
1.Гузман P. Плавание. Упражнения для обучения и совершенствования техники всех стилей. – М.:
Попурри, 2018. - 288с. Текст: непосредственный.
2. Еремеева Л.Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и
младшего школьного возраста. – СПб.: Детство-пресс, 2005.– 112 с. Текст: непосредственный.
3.Карпенко Е Плавание. Игровой метод обучения. – М.: Терра спорт,2015-48. с. Текст:
непосредственный.
4.Лафлин Т., Как рыба в воде. Эффективные техники плавания, доступные каждому. – М.: Манн,
Иванов и Фербер, 2015. - 232с. Текст: непосредственный.
5.Лафлин Т., Делвз Д. Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче. – М.: Манн,
Иванов и Фербер, 2014. - 208с. Текст: непосредственный.
6.Маклауд Й. Анатомия плавания. – М.: Попурри, 2017. - 200с. Текст: непосредственный.
7.Начальное обучение с видеокурсом. – М.: Человек,2015-148. с. Текст: непосредственный.
8.Педролетти М.Основы плавания. Обучение и путь к совершенству. М.: Феникс 2016. - 176с.
Текст: непосредственный.
12

9.Козлов А.В. Основы техники плавания. / А.В. Козлов.– СПб, СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта,
1997.– 37 с. Текст: непосредственный.
10 Макаренко Л.П. Техника спортивного плавания: Пособие для тренеров.– М.: Всероссийская
федерация плавания, 2000.– 136 с., ил. Текст: непосредственный.
11. Меньшуткина Т.Г. Профессионально-педагогическое мастерство тренера-преподавателя по
плаванию-СПбГАФК им.П.Ф. Лесгафта, 2000 – 48 с. Текст: непосредственный.
12 Меньшуткина Т.Г., Литвинов А.А, Новосельцев О.В., Непочатых М.Г.Плавание. Теория и
методика оздоровительно-спортивных технологий базовых видов спорта: Учебно-методическое
пособие / СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта,2002.– 117 с. Текст: непосредственный.
3.2.2 Сайты научных библиотек и каталогов
1. http://www.fina.org- Всемирная федерация плавания2. http :// www.fismag.ru Журнал «Физкультура и спорт
3. http://www.swimtempo.ru Начальное обучение плаванию – школа плавания.
4. http://www.online.ru/sp/eel/russian Публичная электронная библиотека
5. http://www.nlr.ru Российская национальная библиотека
6. http://www.swimming.hat.ru Техника спортивного плавания
7. http// www.d-inter.ru/telia Электронная библиотека URL

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе
проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий.
Результаты обучения
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен знать:
- историю и этапы развития базовых
видов спорта и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности;(плавания )
- терминологию базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности( плавания с методикой
преподавания);
- техники профессионально значимых
двигательных действий базовых и
новых
видов
физкультурноспортивной деятельности;(плавания);
- содержание, формы организации и
методики проведения занятий по
базовым
и
новым
видам
физкультурно-спортивной
деятельности;(плавания) в школе;
- методики обучения двигательным
действиям базовых и новых видов
физкультурно-спортивной
деятельности;(плавания);
- особенности и методики развития
физических качеств в базовых и
новых
видах
физкультурноспортивной деятельности;(плавании);
- особенности
организации
и
проведения соревнований по базовым
видам
физкультурно-спортивной
деятельности;(плаванию)
- основы судейства по базовым видам
спорта;(плаванию)
- разновидности
спортивнооздоровительных
сооружений,
оборудования и инвентаря для
занятий
различными
видами
физкультурно-спортивной
деятельности,
особенности
их
эксплуатации;
- технику безопасности и требований к
физкультурно-спортивным
сооружениям,
оборудованию
и
инвентарю.
- В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
 планировать,
проводить
и
анализировать занятия по базовым

Критерии оценки

Методы оценки

- традиционная система
отметок в баллах за
освоение каждой темы
практического занятия,
итоговая отметка за
семестр:
накопительная система
баллов,
-выполнение
контрольных
нормативов

письменный/устный
тестирование
терминологический
диктант
письменный/устный
опрос
анализ конкретных
соревновательных
ситуаций
составление
положения
о
соревнованиях
ролевая игра (судья,
игрок, тренер)
технологическая
карта
(конспект)
урока,
схема анализа урока
оценка
демонстрируемых
умений,
выполняемых
действий.

14











видам
физкультурно-спортивной
деятельности (плаванию,) и новым
видам
физкультурно-спортивной
деятельности;
выполнять
профессионально
значимые двигательные действия по
базовым
и
новым
видам
физкультурно-спортивной
деятельности; ;(плаванию)
использовать терминологию базовых
и новых видов физкультурноспортивной деятельности;(плавания)
применять приемы страховки и
самостраховки при выполнении
физических упражнений;
обучать двигательным действиям
базовых
и
новых
видов
физкультурно-спортивной
деятельности;(плавания)
использовать
оборудование
и
инвентарь для занятий различными
видами физкультурно-спортивной
деятельности в соответствии с его
назначением
и
особенностями
эксплуатации;
подбирать, хранить, осуществлять
мелкий ремонт оборудования и
инвентаря

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».